Всеукраинская газета
"Русский Мир. Украина".
Электронная версия. В Сети с 2009 г.
 
Поиск по сайту
 
Панель управления
  •      
       
    пїЅ   Русский мир. Украина » Политика » ТРИ УКРАИНСКИЕ НАЦИИ  
     
    ТРИ УКРАИНСКИЕ НАЦИИ
    Раздел: Политика, Общество
     
    ТРИ УКРАИНСКИЕ НАЦИИ Владимир Тимаков о принципиальной несовместимости отдельных частей Украины в рамках одной политической системы …

    То, что политическая карта Украины делится на «оранжевый» северо-запад и «синий» юго-восток, известно давно. Также не является секретом, что «оранжевая» часть ментально тяготеет к Западу, а «синяя» - к России. Подобный феномен (назовём его историко-культурной зональностью) наблюдается в избирательной географии многих стран.

    Например, симпатии польских избирателей также чётко дифференцированы на северо-запад и юго-восток. Жители исторической германской зоны влияния (бывшие Пруссия, Силезия и Померания) предпочитают либеральную «Гражданскую платформу», а население бывшей российской и австрийской зон (на восточном берегу Вислы и в Подкарпатье) голосует преимущественно за консервативно-католическую партию «Право и Справедливость». По историко-географическому признаку различаются электоральные предпочтения и у граждан Белоруссии (здесь также можно выделить католический северо-запад и православный юго-восток). Однако на Украине избирательные противоречия между различными частями страны выражаются так ярко, что можно говорить о принципиальной несовместимости отдельных частей в рамках одной политической системы.

    Всякая нация представляет собой достаточно целостный социальный организм. Да, внутри нации могут присутствовать острые противоречия, выливающиеся порой в гражданские войны, но линия раздела при этом не делит нацию на чётко обозначенные корпоративные группы, тем более - явно выраженные по территориальному признаку. Во время гражданских войн брат встаёт на брата не в фигуральном, а в прямом смысле: непримиримыми противниками становятся люди, выросшие не просто в одном городе, но в одной семье. И хотя в русской истории территориальным очагом Белого движения считался Дон, а соответствующим очагом Большевизма - Центральный Промышленный район, но перевес белых на Дону, а красных в Москве и Иваново-Вознесенске носил весьма относительный, а не абсолютный характер. При этом значительная часть жителей обеих территорий испытывала драматические колебания, что великолепно отражено, например, в «Тихом Доне» Шолохова и «Хождении по мукам» Алексея Толстого. Примерно такие же резкие колебания происходили в годы Гражданской войны на Украине - так, знаменитый вождь «листопадового похода» Юрий Тютюнник, прежде чем стать боевым лидером петлюровского движения, успел поработать в киевском ревкоме и побыть командиром Правобережной Красной армии.

    Гражданская война - это вихрь, переворачивающий на короткое время целую нацию. Если же мировоззренческие различия устойчивы во времени и чётко разделены по территории, впору говорить о параллельном существовании нескольких наций, или, по крайней мере, об их формировании.

    Какого размаха могут достигать электоральные противоречия, не разрушая национального единства? Это легко выяснить на примере соседних славянских народов. Например, максимальный результат либералов из «Гражданской платформы» на северо-западе Польши, в Западно-Поморском воеводстве, достиг на последних выборах в Сейм 46 %, а их оппоненты из католической партии «Право и справедливость» набрали там же 22 %. Пик популярности традиционалистов пришёлся на Подкарпатское воеводство - 45 %, в то время как либералы в этом регионе довольствовались поддержкой 25 % населения. Как видим, результаты в самых крайних точках различаются всего в два раза - и это неудивительно, ведь в обоих воеводствах живут поляки, связанные похожей структурой общества и единым духовным пространством. Не мудрено, что идеи, популярные в общепольском масштабе, способны завоевать достаточно сторонников в любом регионе страны.

    Современная политическая система Белоруссии не позволяет отчётливо выявить конкурирующие идеологии, но на президентских выборах 1994 года идейные контрасты белорусского общества определились достаточно ясно. Двумя полюсами противостояния были «националист» (а точнее, радикальный западник) Зенон Позняк и традиционалист (продолжатель модифицированной советской традиции) Александр Лукашенко. Результат Позняка колебался от 21 % в Гродненской области до 5% в Могилёвской. Поддержка Лукашенко варьировала от 26 % в Минске до 63 % на Могилёвщине. И хотя белорусы менее цельная нация, чем поляки (рядом с православным большинством со времён Речи Посполитой существует католическое меньшинство), амплитуда политических колебаний здесь сопоставима с польской: региональные результаты ведущих политических сил различаются максимум в три-четыре раза.

    Примерно такую же картину мы видим и в России. Несмотря на колоссальный размер нашей страны, предполагающий сильную региональную дифференциацию из-за удалённости и даже взаимной изолированности регионов, русские являются весьма цельной политической нацией. Результаты ведущих идейных сил - «Единой России» и КПРФ - различаются по русским областям всего в два-три раза. Так, максимум «единороссов» в 2011 году достиг 65-70 % (Кемерово, Тула, Тамбов), а минимум приблизился к 30 % (Петербург, Кострома, Новосибирск). Поддержка коммунистов, в свою очередь, колебалась от 30 % в Новосибирской области до 10,5 % в Кемеровской. Как видим, в России на сегодня нет даже чёткого территориального деления политических симпатий, пресловутый «красный пояс» давно размылся, а точки минимума и максимума у обоих политических полюсов находятся по соседству, в Западной Сибири.

    Конечно, в России есть территории, где наблюдается более радикальное отклонение электоральных результатов: например, в Татарстане «Единая Россия» набрала 77 %, в Дагестане - более 82 %, в Мордовии - 91 %. Но, как видим, население этих регионов имеет совершенно другой этнический состав. Кроме того, различие цифр по национальным автономиям с итоговыми процентами русских областей обусловлено не столько иными симпатиями населения, сколько иной ролью административных рычагов. Есть веские основания считать, что при безупречном подсчёте голосов региональные предпочтения российских избирателей будут отличаться не больше, чем в Польше, и даже меньше, чем в Белоруссии.

    Совершенно иную картину мы наблюдаем на Украине. Если рассматривать только две ведущие политические силы - «Партию регионов» и «Батькивщину» - то даже в этом случае амплитуда электоральных симпатий достигает порядковой величины. В Донбассе десятикратный перевес над «Батькивщиной» имеют «регионалы», в Галиции - наоборот. Русские интеллигенты в Петербурге и горцы в аулах Дагестана проявляют меньше избирательных различий, чем жители востока и запада Украины.

    Ещё более ярко политические противоречия высвечиваются при анализе двух менее популярных, но более полярных украинских партий - коммунистов и «Свободы». Эти силы на Украине нельзя считать маргинальными не только в силу весьма заметных результатов: 13 % и 10 % соответственно. (Подобные результаты, полученные в России «эсерами и ЛДПР, не спасают эти партии от совершенно маргинальной идейной роли.) В отличие от российских партий второго эшелона, «Свобода» и КПУ имеют очень важное значение для украинской ментальности. Именно они в самой полной мере олицетворяют две генеральные тенденции, разрывающие Украину пополам, а «Батькивщина» и «Регионы» являются всего лишь адаптированными, смягчёнными и прагматичными вариантами этих тенденций.

    Очевидно, что голосование за КПУ на Украине - не только проявление левого максимализма, но демонстрация цивилизационного единства с Россией и Белоруссией, ностальгия по тем временам, когда мы жили в одном государстве. С другой стороны, голос за «Свободу» - это заявление о полном цивилизационном разрыве с восточным славянством и переориентации на Западную Европу, причём не в её современном толерантном, а в довоенном, архаично-шовинистическом варианте. По сути, идеологией «Свободы» является нацизм, совершенно нетипичный для православных народов и вполне типичный для европейцев XIX- первой половины XX веков.

    Так вот, результаты этих двух, знаковых для украинского сознания, партий различаются по регионам даже не в десять, а в двадцать и в сорок раз!!! Например, КПУ набрала более 25 % в Луганской области, 23 % в Херсонской, но едва перевалила за 1,5 % на Галичине. «Свобода», напротив, набрала во Львове почти 40 %, а в Крыму и Донбассе ограничилась жалким единственным процентом голосов. Разрыв такой глубины возникает при наличии как минимум очевидных межнациональных противоречий. Впрочем, и такого объяснения недостаточно (например, электоральная дифференциация между русскими областями и национальными автономиями в России выражена слабее). Налицо пропасть, отражающая конфликт двух разных цивилизаций.

    Формально на Украине представлены две крупнейшие национальности: украинцы и русские. Но пестроту политической картины невозможно напрямую увязать с зафиксированной официальными метриками долей русской «примеси». Так, в Крыму русские составляют, согласно переписям, этническое большинство, а в Донецкой и Луганской областях русскими записано чуть меньше граждан, чем украинцами. Тем не менее, все три вышеперечисленные области по структуре своих электоральных предпочтений абсолютно идентичны мононациональным русским областям соседней России. Коммунисты так же, как в России, набирают около 20 % голосов, «регионалы» - политический близнец «единороссов» - около 50-60 %. Остальные партии играют совершенно маргинальную роль. Мы видим, что общество в Донбассе и Крыму живёт по тем же самым закономерностям, что в Воронеже и Ростове, будто никакой границы между ними и не существует. Деление на русских и украинцев на этом пространстве достаточно условно и не имеет принципиального значения как по российскую, так и по украинскую сторону границы.

    С другой стороны, три области бывшей австрийской Галиции - Львовская, Ивано-Франковская и Тернопольская - резко выламываются из общеукраинского контекста. Галичане продемонстрировали уникально высокую (свыше трети голосов) поддержку «Свободы» и фактически проигнорировали КПУ. Даже их ближайшие соседи, жители Закарпатской и Черновицкой областей, не вписываются в этот «крайне западный политический регион». В Закарпатье и Черновцах результаты «Свободы» и коммунистов вполне сопоставимы, 8-9 % и 5-6 % соответственно, что похоже на пропорции других областей днепровского правобережья. А ведь такую корректировку результатов в Ужгороде и Черновцах по сравнению с Львовом не объяснить «тяжким наследием москальского гнёта» - со времён монгольского нашествия и вплоть до Великой Отечественной войны Закарпатье и Буковина не входили в состав Российского государства. Мировоззренческая грань, которая обособляет три галицкие области от остальной Украины, гораздо более явная, чем условная, размытая и зыбкая граница между «синим» Юго-востоком и «оранжевым» Северо-западом.

    По многим признакам галичане могут считаться отдельным, скорее центральноевропейским, нежели восточнославянским народом. Уния с Римской церковью определила их отказ от наследия Киевской Руси и переориентацию на Запад ещё в шестнадцатом веке. В ХХ веке именно галичане вели ожесточённую партизанскую войну в рядах УПА, не желая присоединяться к советской Украине, - жители остальных регионов их борьбу в массе своей не поддержали. В контексте советского периода украинской истории УПА можно рассматривать не как национально-освободительную, а как сепаратистскую армию особой этнической группы. При этом сходство языка галичан и украинцев вряд ли может служить аргументом в пользу их национального единства - сербы, хорваты и босняки тоже говорят на очень схожих наречиях.

    Только без Галиции на западе и Донбасса и Крыма на юго-востоке остальная Украина с горем пополам вписывается в параметры условной национальной целостности. Результаты политических партий на этом пространстве, где проживает 70 % населения страны, различаются между регионами не более чем в три-четыре раза. Это и есть собственно Украина, где происходит не завершившийся ещё этногенез украинской нации. Эта нация не будет чувствовать себя частью русского народа, как хотелось бы некоторым нашим прекраснодушным мечтателям, - этническое обособление украинцев есть на сегодня бесспорный факт. Но она и не будет вдохновляться идеологией русофобии, не сможет быть вырвана из восточнославянского мира, как мечтают галицкие нацисты.

    Галичане не смогут ассимилировать Украину, даже подарив Донецк и Севастополь ненавистной России (что периодически предлагают некоторые отчаявшиеся радикалы). Православное христианство и Победа в Великой Отечественной войне - две базовые ценности восточнославянского мира, которые принадлежат украинцам так же, как и русским. Отказаться от этих ценностей для украинцев будет труднее, чем отказаться от иллюзии этнического единства с галичанами.

    А с упомянутой выше иллюзией рано или поздно придётся расстаться, в противном случае Украина ещё долго будет биться в судорогах неразрешимых противоречий, и целостного этнического ядра, способного стать центром консолидации украинского большинства, так и не возникнет. Галицкий национализм, как глупый голодный удав, пытается «заглотить» больше, чем он способен «переварить». Необходимо осознать, что именно эта, чуждая восточному славянству экспансивная амбициозность провоцирует раскол страны пополам, что будет означать для молодой украинской нации этническую катастрофу.

    Владимир Тимаков, депутат Тульской городской думы

    Источник









    Добавь ссылку в БЛОГ или отправь другу:  добавить ссылку в блог
     




    #1     написал: vpaster (9 ноября 2012 14:47) 9 ноября 2012 14:47
     


    Группа: Посетители

    Публикаций: 17
    Комментариев: 157
    Регистр.: 25.07.2010
    Статус: Пользователь offline
    ICQ:
    ВЫСКАЗЫВАНИЕ\\о принципиальной несовместимости отдельных частей Украины в рамках одной политической системы …\\
    \\Разрыв такой глубины возникает при наличии как минимум очевидных межнациональных противоречий. \\
    Обратится к Богу с покаянием о снятии духа усыпления и получения вразумления. Тогда можно выйти из под власти зверя (нечистые духи ПАРтий). Народ один и дух будет единый. Тогда и отпадут все глупые вопросы.




    #2     написал: Александр (9 ноября 2012 22:26) 9 ноября 2012 22:26
     


    Группа: Гости

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Регистр.: --
    Статус:
    ICQ:
    Владимир Тимаков, браво! Абсолютно чёткая и разжеванно-понятная статья!
    А ВПастер в предыдущем комментарии сказал что-то типа "ребята, давайте жить дружно" или "как бы было бы хорошо, если бы все бы были бы хорошими". ВПастер, Вы опять благостно мечтаете, а тем временем нацисты уже в Верховной Раде!




    #3     написал: vpaster (10 ноября 2012 05:27) 10 ноября 2012 05:27
     


    Группа: Посетители

    Публикаций: 17
    Комментариев: 157
    Регистр.: 25.07.2010
    Статус: Пользователь offline
    ICQ:
    Цитата: Александр
    ВПастер, Вы опять благостно мечтаете, а тем временем нацисты уже в Верховной Раде!

    Господь говорит, что мечты это пустое. Так что отбросим их. Нужно иметь веру и верить в дела праведные. В народе говорят что это 20 - летие очень плохое время. Нет очень хорошее! Это время высветило как на негативе всех нечестивых, которые скрывались до поры до времени среди народа, как плесень, до появления благоприятных условий. Народ будет "покрыт плесенью" и гнить, до тех пор, пока не очистится от плесени. И только после очищения от "плесени" у народа будет единый дух.




    #4     написал: Александр (10 ноября 2012 09:10) 10 ноября 2012 09:10
     


    Группа: Гости

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Регистр.: --
    Статус:
    ICQ:
    ВПастеру. Ну выявилась плесень, и что? Если только мечтать, то сама по себе плесень не отпадет, а заразит остальной народ. Чтобы очиститься, нужны катаклизмы или войны. Не дай Бог, конечно, но это правда, подтвержденна не 20-ю годами, а всей историей человечества. Вы не учитываете такой элементарный факт, как человеческий фактор.
    Если бы Вы были православным христианином, а не протестантом, верящим, что одной веры (бесы тоже верят) достаточно для прощения прошлых, настоящих и БУДУЩИХ грехов, то я бы Вам предложил мнение Серафима Саровского. Он говорил примерно следующее: "Почему за нас все святые, ангелы, архангелы и даже Сам Бог, а против нас всего лишь один маленький бесенок - и мы склонны тяготеть к этому бесенку, ко греху?"
    Ответ Серафима Саровского писать не буду, потому что Вы и вопрос-то наверняка не поняли, а ответ тем более не поймете, потому что для Вас важны две вещи: духовная "шара" (придуманная Лютером в ответ на католические извращения) и умение сыпать вырванными из контекста цитатками из Евангелия.
    Впрочем, если я не прав, то буду очень рад оказаться неправым в отношении Вас. Но пока по Вашим комментариям я вижу, что Вы протестант, хотя "русский человек" и "протестант" - понятия несовместимые.




    #5     написал: vpaster (11 ноября 2012 21:12) 11 ноября 2012 21:12
     


    Группа: Посетители

    Публикаций: 17
    Комментариев: 157
    Регистр.: 25.07.2010
    Статус: Пользователь offline
    ICQ:
    Цитата: Александр
    для Вас важны две вещи: духовная "шара" (придуманная Лютером в ответ на католические извращения) и умение сыпать вырванными из контекста цитатками из Евангелия.

    Ваши рассуждения - заблуждение. Какое отношение я имею католичеству? Причем здесь религия, я всегда говорю о ВЕРЕ. Читайте здесь на сайте есть письма "СЛОВО" 2-9 часть, Священные Писания - нет ничего тайного 2 части. А кто не разумеет, пусть не разумеет.




    #6     написал: Александр (13 ноября 2012 08:09) 13 ноября 2012 08:09
     


    Группа: Гости

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Регистр.: --
    Статус:
    ICQ:
    Пастеру. А я католиком Вас и не собирался называть. Вы типичный протестант. Вы ПОУЧАЕТЕ в вопросах веры, то есть имеете смелость трактовать Святое Писание самостоятельно. Я бы с Вами согласился, если бы Вы после каждого своего утверждения ссылались на святых отцов, то есть на тех, кто своей духовной жизнью стяжал благодать того же Святого Духа, которым написано Евангелие. Вы же в вопросах веры вещаете от своего имени. Это не что иное, как гордыня. Я должен верить Вам или Иоанну Златоустому, Василию Великому, Афанасию Великому, Антонию Великому, Нилу Синайскому, Иоанну Лествичнику, Исааку Сирину, Макарию Египетскому, Авве Дорофею, Серафиму Саровскому, Сергию Радонежскому, Иоанну Кронштадтскому? Или Вы знаете лучше их???




    #7     написал: vpaster (13 ноября 2012 15:49) 13 ноября 2012 15:49
     


    Группа: Посетители

    Публикаций: 17
    Комментариев: 157
    Регистр.: 25.07.2010
    Статус: Пользователь offline
    ICQ:
    Цитата: Александр
    Вы ПОУЧАЕТЕ в вопросах веры, то есть имеете смелость трактовать Святое Писание самостоятельно.

    Никого не поучал, не поучаю, те более в вопросах веры. Я ВРАЗУМЛЯЮ. Надеюсь, различие между словами поймете. Относительно веры. Вера или есть, как эл. сети ток, или нет. У вас только своя вера. Иначе бы Вы, имея веру Божию, такого не написали. Священные Писания не трактовал и не трактую, потому, что их можно только исследовать (следовать за духом), их можно благовествовать как учение. Если бы свыше не было дано, я бы не свидетельствовал.




    #8     написал: Александр (13 ноября 2012 18:16) 13 ноября 2012 18:16
     


    Группа: Гости

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Регистр.: --
    Статус:
    ICQ:
    Я, конечно, прошу прощения, но "эк Вас, батенька, распёрло!" Вы ВРАЗУМЛЯЕТЕ?? И это Вам дано свыше??? А почему Вы решили, что непременно "свыше"? Чем проверяли? Почему Вы даже не рассматриваете вариант, что это Вас бес попутал, приняв обличие высшей силы? Даже Христос не вразумлял, а проповедовал!




    #9     написал: vpaster (13 ноября 2012 19:51) 13 ноября 2012 19:51
     


    Группа: Посетители

    Публикаций: 17
    Комментариев: 157
    Регистр.: 25.07.2010
    Статус: Пользователь offline
    ICQ:
    Цитата: Александр
    . Я бы с Вами согласился, если бы Вы после каждого своего утверждения ссылались на святых отцов, то есть на тех, кто своей духовной жизнью стяжал благодать того же Святого Духа, которым написано Евангелие.

    Я вас не просил со мной соглашаться, мне это не нужно. Имейте веру Божию и тогда услышите написанное слово.
    Когда и где Бог дал инструкцию по которой можно определять святых??? Как и кто определял, что они стяжали Святого Духа??? Бог определяет кому и за что давать Святого Духа. А вы Бога подвинули и уже сами определяете кому давать Святого Духа. К вашему сведению, свидетельствую, что Евангелие имеет дух веры Евангельской, а не Святого Духа. Прежде чем писать такие глупости возьмите Евангелие и исследуйте их. Ваши слова пустые и не имеют меры и веса. (Матфея 12:37) «Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься». Вы уже имеете себе суд. Насчет вразумления, опять глупость. (Иезекиль 3:18,19) «Когда Я скажу беззаконнику: «смертью умрешь»! а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих. (19). Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего, то он умрет в беззаконии своем, а ты спас душу [/b[b]]твою». Я вас вразумил и снял кровь вашей души со своих рук. А там хоть.....




    #10     написал: Александр (14 ноября 2012 08:33) 14 ноября 2012 08:33
     


    Группа: Гости

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Регистр.: --
    Статус:
    ICQ:
    "Евангелие имеет дух веры Евангельской, а не Святого Духа"??? Значит, Евангелие не Святым Духом написано?? Значит, Евангелие не Святое Писание?? Пипец!!! Хотя оно и понятно: когда Евангелие превращается в "цитатник Мао" или штундистского "бумажного папу", то Святого Духа разглядеть очень сложно.




    #11     написал: Сергей Николаевич (14 ноября 2012 09:07) 14 ноября 2012 09:07
     


    Группа: Гости

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Регистр.: --
    Статус:
    ICQ:
    Браво, Александр! Протестанты-пасторы есть не только в европах, но и православной ереси пруд пруди. Ереси, направленной на раскол нашего народа. И если конкретный персонаж пастор Валерий, именующий себя исключительно латиницей, является, скорее всего, неофитом-догматиком, занявшим антиправославную по сути позицию исключительно из соображений моды и религиозного инфантилизма, то большинство из подобных "ловцов душ", стоящих на улицах наших городов с проспектами "Свидетелей Иеговы" или "Евреев за Иисуса" обильно спонсируются Западом. "В Церковь не ходи", "Бог без священников"и т.д. Впрочем, его слова о Святом Духе - это откровенный переход на иудео-протестантские позиции, а значит к Православию это не имеет никакого отношения. Вот и ладушки.




    #12     написал: vpaster (14 ноября 2012 12:33) 14 ноября 2012 12:33
     


    Группа: Посетители

    Публикаций: 17
    Комментариев: 157
    Регистр.: 25.07.2010
    Статус: Пользователь offline
    ICQ:
    Цитата: Александр
    "Евангелие имеет дух веры Евангельской, а не Святого Духа"??? Значит, Евангелие не Святым Духом написано?? Значит, Евангелие не Святое Писание??

    Не слышите слово читайте по буквам. Священное Писание и вы пишете СВЯТОЕ Писание. (Иов 15:6) «Тебя обвиняют уста твои, а не я, и твой язык говорит против тебя».
    (Луки 18:34) «Но они ничего из этого не поняли; слова сии были для них сокровенны, и они не разумели сказанного». (1-е Коринфянам 2:14) «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно».
    (1-е Коринфянам14:38) «А кто не разумеет, пусть не разумеет».

    Цитата: Сергей Николаевич
    И если конкретный персонаж пастор Валерий, именующий себя исключительно латиницей, является, скорее всего, неофитом-догматиком, занявшим антиправославную по сути позицию исключительно из соображений моды и религиозного инфантилизма,


    (Притчи 19;9) «Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, погибнет». Ложь сжигает душу, вы легко "переступаете" через совесть. Совесть сожжена. (Иов 15:6) «Тебя обвиняют уста твои, а не я, и твой язык говорит против тебя». (Матфея 12:37) «Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься». (Притчи 21:23) «Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою».





    Добавление комментария
     
    Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
    Введите два слова, показанных на изображении:*



    Голосование
     

    "Экономика всему голова"
    "Кадры решают все"
    "Идея, овладевшая массами..."
    "Все решится на полях сражений"
    "Кто рулит информацией, тот владеет миром"



    Показать все опросы

    Популярные новости
     
     
    Loading...
    Теги
     
    Великая Отечественная Война, Виктор Янукович, Владимир Путин, власть, выборы на Украине, геополитика, Евразийский Союз, евромайдан, Запад, Запад против России, информационная война, Иосиф Сталин, история, история России, Крым, культура, либерализм, мировой финансовый кризис, народ, НАТО, нацизм, национализм, общество, Партия регионов, политика, Православие, революция, Россия, русские, Русский Мир, русский язык, Сергей Сокуров-Величко, соотечественники, СССР, США, Украина, украинский национализм, церковь, экономика

    Показать все теги
    Календарь
     
    «    Октябрь 2020    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031 
    Наши друзья
     





    Google+
    Редакция может не разделять позицию авторов публикаций.
    При цитировании и использовании материалов сайта в интернете гиперссылка (hyperlink) {ss} на "Русский мир. Украина" (http://russmir.info) обязательна.
    Цитирование и использование материалов вне интернета разрешено только с письменного разрешения редакции.
    Главная страница   |   Контакты   |   Новое на сайте |  Регистрация  |  RSS

    COPYRIGHT © 2009-2017 RusMir.in.ua All Rights Reserved.
    {lb}
     
        Рейтинг@Mail.ru