Всеукраинская газета
"Русский Мир. Украина".
Электронная версия. В Сети с 2009 г.
 
Поиск по сайту
 
Панель управления
  •      
       
    пїЅ   Русский мир. Украина » Политика » НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ И ОБЩЕСТВЕННАЯ ИДЕОЛОГИЯ: ОТ ИЛЛЮЗИИ К ЖИЗНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ  
     
    НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ И ОБЩЕСТВЕННАЯ ИДЕОЛОГИЯ: ОТ ИЛЛЮЗИИ К ЖИЗНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ
    Раздел: Политика
     
    НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ И ОБЩЕСТВЕННАЯ ИДЕОЛОГИЯ: ОТ ИЛЛЮЗИИ К ЖИЗНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИПодгорный Владимир Васильевич, кандидат наук по государственному управлению, доцент кафедры экономики предприятия Донецкого государственного университета управления

     

    С момента обретения независимости Украина вступила на путь радикальных рыночных преобразований. Однако практика последующих лет показала, что добиться по-настоящему значимых результатов общественно-экономических преобразований так и не удалось. Это связано, прежде всего, с отсутствием чёткой позиции в вопросе выбора ценностных приоритетов развития. От того, на какие ценности общество опирается в своей повседневной деятельности, напрямую зависит качество жизни в стране. Хотим мы это принимать или нет, но жизнь показывает нам, что это именно так. Ведь жизненные ценности оптимизируют поведение общества, позволяют извлекать максимум пользы в процессе жизнедеятельности. Вся совокупность ценностей (идей) воплощена в общественной идеологии, реализация которой и позволяет формировать менталитет людей, являющийся объединяющим началом в деле созидания любого общества.

     

    Вместе с тем, в современном обществе широко распространено мнение о существовании некой национальной идеи, реализация которой должна привести к консолидации общества и социальному благополучию. В этой связи встаёт вопрос о соотношении национальной идеи и общественной идеологии, их роли в общественном развитии, принципах, функциях и методах реализации.

     

    Считается, что одной из главных причин неудач в строительстве социально благополучной жизни в нашей стране является реально существующий раскол на запад и восток. В свою очередь, причина последнего состоит в отсутствии объединяющей общество национальной идеи. Вера в её существование настолько же велика, как велика реальность полного отсутствия вероятности того, что она существует в действительности.

     

    Разве можно говорить о „национальной идее” в многонациональной стране, да ещё к тому же и многоконфессиональной? Такая постановка задачи работает на разрушение страны, ибо и в сознании, и в подсознании людей неизбежно возникает вопрос: „Идея какой национальности будет определяющей для всех?”. Попытки увильнуть от ответа на этот вопрос рассуждениями о том, что „так принято”, что „имеется в виду не национальность, а государство” и т.п., удовлетворения у людей не вызывают.

     

    Уж если принимать в качестве сущности национальной идеи её направленность на самоидентификацию и самоопределение нации, то для нашего общества эта проблема уже решена. Украина де-юре и де-факто состоялась как суверенная независимая страна, которая реально существует на карте мира и в мировом сообществе. Национальная идея с этой точки зрения получила своё реальное воплощение. Следовательно, попытки найти национальную идею, имеющую другую сущность, не имеют под собой никакого реального основания. Это утопия.

     

    „Раз мы признаем,  пишет В.С. Соловьев,  существенное и реальное единство человеческого рода… раз мы признаем это субстанциональное единство, мы должны рассматривать человечество в целом, как великое собирательное существо или социальный организм, живые члены которого представляют различные нации. С этой точки зрения, очевидно, что ни один народ не может жить в себе, через себя и для себя, но жизнь каждого народа представляет лишь определенное участие в общей жизни человечества. Органическая функция, которая возложена на ту или другую нацию во вселенской жизни,  вот ее истинная национальная идея, предвечно установленная в плане Бога”.

     

    Вместе с тем все двадцать лет существования независимой Украины ведутся ожесточённые споры о содержании национальной идеи, её значении для развития молодого государства. Несмотря на полное отсутствие результатов многочисленных дискуссий и интеллектуальных поисков по этому поводу, эта виртуальная национальная идея продолжает владеть умами и сердцами людей, упорно пытающихся найти хоть какой-либо намёк на наличие этой самой идеи в нашей жизни.

     

    В общем виде всю совокупность существующих общепризнанных подходов к определению национальной идеи можно свести к следующим:

     

    1. Консолидирующая идея граждан, которые её разделяют и придают самоидентификационный смысл.

    2. Идея конкретной нации.

    3. Индивидуальная особенность национального организма и сознания.

    4. Национальный идеал и миссия бытия.

    5. Национальное благо и условия его реализации.

     

    Отсюда следует, что назначение национальной идеи напрямую связано с жизнедеятельностью исторически сложившейся устойчивой этнической общности людей, основанной на общности языка, территории, экономической жизни, культуры, т.е. с жизнью конкретной нации. Это в своё время послужило основанием для появления понятия „титульной нации”, как доминирующей этнической группы, язык и культура которой становятся основой для образовательной системы страны. А наличие такой этнической группы определяет название данного государства.

     

    Сам факт выделения титульной нации означает её противопоставление национальным меньшинствам и этническим диаспорам, проживающим на одной территории с представителями титульной нации. Более того, национальные меньшинства и этнические диаспоры должны демонстрировать свою лояльность по отношению к государству титульной нации, что указывает на силу государства. Такое доминирование распространяется и на экономические отношения, в частности, отношения собственности. Считается, что большая часть национального богатства должна принадлежать именно представителям титульной нации, а не какой-либо другой.

     

    С точки зрения представителей украинских националистов современная национальная идея состоит в очень коротком девизе: „Свій до свого по своє”, то есть она включает защиту всего национального. При этом интересы других национальностей в учёт не принимаются, в лучшем случае, это делается на словах в популистских целях. Всё это является благодатной почвой для различного рода противоречий на национальной почве, что уже само по себе создаёт предпосылки для роста социальной напряжённости в обществе, которая и приводит к его расколу, в первую очередь, по национальному и ментальному признакам.

     

    Говоря о титульном статусе нации, следует отметить, что такое положение в сфере межнациональных отношений на одной территории имеет право на существование. Более того, оно обосновано объективной необходимостью в таком выделении с точки зрения идентификации страны в международном сообществе. Однако справедливости ради следует подчеркнуть, что быть по-настоящему, а не в понимании националистов, титульной нацией – занятие не из лёгких. В обществе должна выделиться нация-лидер, которая своим примером самоотверженного созидания жизни должна вдохновлять представителей других национальностей на внесение своего посильного вклада в построение социального благополучия в стране. Именно это и придаёт представителям других национальностей ощущение жизни в родных стенах и сопричастности ко всему происходящему.

     

    Поэтому доминирование, которое предполагает статус титульной нации, несёт в себе груз большой ответственности перед национальными меньшинствами и национальными диаспорами за социальное благополучие людей, их образующих. Ведь экономические успехи страны мировое сообщество будет воспринимать как успехи, прежде всего, представителей титульной нации, наличие которой и закреплено в названии страны. Равно как и провалы в общественном развитии будут отнесены также на счёт всё той же титульной нации. По большому счёту титульная нация и несёт на себе весь груз моральных издержек социально-экономической трансформации общества, частью которого она является сама. А это, согласитесь, весьма неблагодарное занятие в условиях несовершенного мира, в котором господствуют деньги и связанная с неправильным отношением к ним моральная деградация общества. Так что здесь нужно очень хорошо подумать, а стоит ли так бездумно стремиться к статусу титульной нации, чтобы подчеркнуть своё преимущество над остальными нациями, как хозяина страны, которая является единым домом для проживающих на этой же территории представителей различных национальностей.

     

    „А зачем же тогда вообще в мире существует деление на нации?” – возразят некоторые. Национальная самоидентификация и самоопределение является важнейшим условием конкурентоспособности страны и социального благополучия её населения. Ведь именно с обособления на отдельной территории групп по этническому признаку и начиналось в своё время формирование современных обществ и государств. Именно в этом и состоит сущность закона целостности и роли призвания каждой нации в реализации этого закона. В формулировке В.С.Соловьева он звучит так: „Призвание, или та особая идея, которую мысль Бога полагает для каждого морального существа – индивида или нации – и которая открывается сознанию этого существа как его верховный долг, – эта идея действует во всех случаях как реальная мощь, она определяет во всех случаях бытие морального существа, но делает она это двумя противоположными способами: она проявляется как закон жизни, когда долг выполнен, и как закон смерти, когда это не имело места”.

     

    Принцип целостности предписывает части целого, с одной стороны, быть равнозначной целому, но, с другой стороны, знать свое место в этом целом. С одной стороны, призвание – это задание, стоящее перед нацией, но которое имеет значение для всего общества. С другой стороны, призвание – ограничено пределами своей нации, и навязывать его другим нациям, на танках или в подарочных упаковках, значит обрекать другие нации на неисполнение их собственного призвания. Именно исполнение нацией своего призвания во многом способствует росту конкурентоспособности страны и благополучию всего общества.

     

    Вопреки общепринятому мнению сейчас ни язык, ни культура не являются в государстве в достаточной степени мобилизующими силами. Всё это можно наблюдать воочию не только в нашей стране, но и в других странах с более высоким уровнем социального благополучия. Несмотря на деградацию моральных устоев, низкий уровень жизни, политическую и экономическую нестабильность, разницу в понимании путей достижения экономического успеха, в нашей стране имеет место общее стремление некоторой части граждан к справедливости, порядочности, благосостоянию, политическим, экономическим и социальным успехам, то есть конкурентоспособности страны. Но как обеспечить всеобщность этого стремления? И что при этом является объединяющим началом?

     

    Поиск ответа на эти вопросы необходимо начинать с Библии. „…Каковы мысли в душе его (человека), таков и он…” – провозглашается в книге Притч, 23:7. В мыслях находит своё отражение мировосприятие, образ мышления, духовная настроенность, т.е. менталитет, присущие как отдельному человеку, так и обществу в целом. Библия даёт чёткое указание на единомыслие, как важнейшее условие достижения жизненного успеха: „…Имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны…” (Послание к филиппийцам 2:2). С этой формулой успеха общего дела трудно не согласиться.

     

    Необходимость единства в мышлении и действиях для общества хорошо выразил в своей известной басне И. А. Крылов „Лебедь, Щука и Рак”:

     

    „Когда в товарищах согласья нет,

    На лад их дело не пойдёт,

    И выйдет из него не дело, только мука”.

    „…Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам;

    Да только воз и ныне там”.

     

    Эти слова очень точно отображают сегодняшнюю ситуацию, в которой оказалась Украина после двадцатилетнего блуждания „по пустыне” в поисках социального благополучия. Балансирование между Западом и Россией поставило страну на грань самоликвидации под давлением внешних и внутренних обстоятельств. Но почему нужно копировать чужую модель общественного развития вместо того, чтобы созидать свою, украинскую?

     

    Ответ на этот вопрос достаточно прост. А украинской модели развития просто нет. Потому что нет того настоящего, подлинно национального украинского менталитета, который бы позволил быть нам адекватными в стремительно меняющейся жизни, созидать эффективную экономику инновационного уклада и социально благополучную жизнь. Вместо него мы имеем целый букет извращённых религией, коммунизмом, национализмом, либерализмом и другим идейным мусором мировоззренческих установок, воплощённых в идеологиях огромного количества разнообразных политический партий и движений. Отсюда вытекает навязчивое и весьма уродливое желание быть европейцами, пусть в дырявых штанах и рваных носках, но европейцами. Ведь, став членами Евросоюза, как наивно полагают многие, мы автоматически станем социально благополучной страной. Но такого в жизни не бывает. Нищий потому и нищий, что он мыслит как бесправный и безвольный человек. Как человек мыслит, так он и живёт. Сколько денег не дай нищему, он таким и останется. Социально благополучным человеком, в жизни которого царит гармония духовного и материального, может стать только человек, имеющий соответствующее менталитет и мышление, которые и определяют его образ жизни и поведение.

     

    К сожалению, переход Украины от административно-командной экономики к рыночной не повлёк за собой формирование идеологической установки, которая бы способствовала адаптации человека и обеспечению развития общества в изменившихся условиях жизни. А ведь именно с этого и начинается социально-экономический успех любой страны. Сначала должны перестроиться мозги, измениться мышление и менталитет, а уже потом можно ожидать „украинского прорыва” и „украинского чуда”, о котором так любят говорить политики, не имея представления о том, как это должно произойти на практике.

     

    На современном этапе развития нашего общества менталитет продолжает играть свою важнейшую роль, как вмонтированного в социум регулятора экономических, политических и культурных событий. Жизненный успех, порождаемый с помощью менталитета, не возникает сам по себе. Менталитет является частью системы идейно-нравственных приоритетов или цепочки ценностей, которые и объединены в общественную идеологию. Последняя имеет прикладное значение для жизнедеятельности общества, поскольку находит своё выражение в системе государственного регулирования экономики в качестве гуманитарной политики, реализация которой направлена на регулирование соответствующей сферы жизнедеятельности общества.

     

    Гуманитарная сфера генерирует информацию через духовные представления общества, культуру и искусство, науку, деятельность СМИ, образование. Воспроизводимая информация в совокупности средств её производства, обработки и хранения, информационной инфраструктуры, субъектов, осуществляющих сбор, формирование, распространение и использование информации, а также системы регулирования возникающих при этом общественных отношений, являясь системообразующим фактором жизни общества, активно влияет на мировоззрение и менталитет общества, способствует формированию его идеологии и культуры. Поэтому одним из главных стратегических направлений деятельности государства является обеспечение регулирующего влияния на гуманитарную сферу.

     

    В условиях современного экономического развития перед государством и обществом всё чаще встаёт вопрос о необходимости иметь сильную, продуманную общественную идеологию. Жизнь показывает, что общественная идеология является одним из важнейших факторов экономического роста. И это естественно, так как в практическом смысле идеология по своей сути представляет собой способ коллективного отражения экономической действительности и инструмент деятельного её изменения.

    К сожалению, за годы независимости на Украине так и не дошло дело до разработки концептуальной модели общественной идеологии. Роль идеологии в общественном развитии незаслуженно обделена вниманием отечественными политиками и экономистами либерального толка. В то же время наличие в арсенале действенной общественной идеологии могло бы обеспечить успех государству в реформировании украинской экономики.

     

    Сегодня украинские учёные и политики озабочены поиском национальной идеи. Однако жизнь общества является достаточно разносторонней и динамично меняющейся, для того чтобы на неё можно было радикально повлиять посредством реализации какой-либо одной, пусть даже самой гениальной идеи, касающейся общественного развития. Представляется, что для реального реформирования экономики необходимо иметь не одну идею, а целостную систему идей, направленных на решение конкретных задач социальной значимости. Такая система должна задавать целевые и нормативные рамки функционирования и развития общества. Другими словами необходимо создать общественную идеологию, направленную на обеспечение социально-экономического преобразования Украины.

     

    Общественная идеология – совокупность общественных идей, теорий, взглядов, которые отражают и оценивают сознательную действительность с точки зрения интересов общества, разрабатываются, как правило, идейными представителями общества и направлены на утверждение либо изменение, преобразование существующих общественных отношений. В рамках общественной идеологии формируется система ценностей общества, здесь оно осознаёт свои коренные интересы, место в мировом сообществе, отношение к другим государствам, формулирует и обосновывает цели и программы своей деятельности. Общественная идеология – часть надстройки и необходимый фактор формирования социально-экономических отношений в обществе. Будучи частью общественного сознания, общественная идеология занимает определенное место в его структуре как иной уровень по отношению к общественной психологии и обыденному сознанию и проявляет себя в различных формах общественного сознания.

     

    Говоря об общественном развитии, следует подчеркнуть, что в этом случае результативность государственного регулирования невозможно обеспечить без утверждения общественной идеологии в сознании людей. В связи с этим регулирование гуманитарной сферы представляет для государства особую значимость. Регулирующее влияние государства в данном случае представляет собой определённую систему, включающую в себя гуманитарную политику, государственное управление и гуманитарную стратегию (рис. 1).

     

     

    Под государственной гуманитарной политикой следует понимать политику (в смысле англоязычного термина „policy” – курс, стратегия, а не „politic” – политическая борьба за власть), проводимую государственной властью в гуманитарной сфере жизнедеятельности общества. Цель гуманитарной политики заключается в создании оптимальных условий информационного процесса в обществе для обеспечения его социально-экономического, политического, идейного и культурного развития на основе реализации определённых принципов (свобода выбора, свобода творчества, свобода научного творчества, информационная свобода, демократичность, побуждение, ментальность).

     

    Общественная идеология как совокупность идей является, в первую очередь, результатом свободного выбора этих идей, которые должны стать общественными ценностями и к которым общество должно стремиться в своей созидательной деятельности. Свобода выбора напрямую связана с общественным самосознанием, которое позволяет формировать полное понимание обществом самого себя, своего значения, роли в экономике.

     

    Понимание собственной значимости вызывает необходимость общественной самореализации. При этом важным условием является обеспечение гарантии государства свободы творческой деятельности, невмешательства в творческий процесс, политических партий и других общественных организаций при условии, если не нарушаются морально-этические устои общества.

     

    Творческая свобода является также необходимым условием и для результативного интеллектуального труда учёных, без которого невозможен научно-технический прогресс – главная движущая сила развития общества.

     

    И, наконец, важным проявлением свободы в её широком понимании является информационная свобода, которая предполагает свободный доступ к любой информации с целью оптимизации социальных стратегий личности. Обеспечение информационной свободы – это краеугольный принцип, вокруг которого вращается вся деятельность государства, направленная на регулирование гуманитарной сферы.

     

    Суть общественного интереса в гуманитарной сфере заключается в наличии информационной свободы в обществе. Понятие информационной свободы включает в себя значение интеллектуальной свободы, т.е. касается независимости принимаемых индивидами решений относительно выбора информации, мыслей и их выражения, и свободного информационного обмена, основанного на добровольном участии в нём всех субъектов информационного взаимодействия и отсутствии внешних источников ограничения информационного взаимодействия.

     

    Принцип информационной свободы реализуется посредством государственного управления, которое представляет собой совокупность следующих функций:

     

    1. Мобилизация. Посредством общности идей происходит мобилизация (сплочение) членов общества и побуждение их к тем или иным действиям (или бездействию), формулирование и распространение в обществе ценностей, имеющих характер социальных норм.

     

    2. Прогнозирование. Следование общественным ценностям делает гуманитарное поведение общества предсказуемым и позволяет вырабатывать прогноз общественного развития в форме идеала, который обозначает не то, что будет, а то, что должно произойти в результате социально-экономической трансформации.

     

    3. Постулирование. Большое значение для разработки прогноза будущего развития имеет постулирование в обществе норм поведения, восприятия, мышления, отношений и т.д. Всё это должно помочь воплотить в реальную жизнь экономическую стратегию государства и самоидентифицироваться обществу.

     

    4. Самоидентификация. Самоидентификация направлена на выработку и предоставление членам общества критерия и формирование условий для осознания каждым человеком своего места и роли в обществе, а также отличий от других народов и стран (ответы на вопросы: „кто мы?”, „куда идём?” и „почему мы – не они?”).

     

    В результате реализации вышеназванных функций ценности, идеалы, нормы, и образцы поведения становятся частью общественного самосознания. Они формируют и регулируют экономическое поведение общества. Можно сказать, что государственное управление определяет те рамки, в которых может действовать общество. Общественная идеология реагирует на поведение человека в семье, школе, на производстве, в быту и т. д. потому, что она содержит систему предписаний и запретов. Нарушение этих предписаний и запретов приводит в действие определённые санкции, которые установлены обществом и поддерживаются силой общественного мнения и различных форм институционального принуждения.

     

    Регулирование гуманитарной сферы требует от государства определённых усилий по обеспечению всесторонней демократизации общественных процессов. Это требует решения ряда задач, связанных с совершенствованием духовных представлений общества, культуры и искусства, науки, СМИ, образования. Указанные задачи решаются посредством реализации гуманитарной стратегии, которая базируется на регулировании соответствующих сфер, являющихся составными элементами (подсферами) гуманитарной сферы.

    Комплексное регулирующее влияние реализуется на основе использования указанных на рис. 1 методов государственного регулирования гуманитарной сферы.

     

    Реализация гуманитарной стратегии на основе предлагаемых методов будет способствовать успешной адаптации общества к изменяющимся внутренним и внешним условиям хозяйствования посредством стимулирования побуждения к преодолению проблем, связанных с этими изменениями, и обеспечит формирование менталитета общества, что и позволит последнему осуществить развитие гуманитарной сферы жизнедеятельности.

     

    Таким образом, поступательное развитие гуманитарной сферы на основе реализации цепочки ценностей, образующих общественную идеологию, позволит государству и обществу совместными усилиями решить важнейшую задачу современности – производство нового человека, способного легко адаптироваться к современной жизни. Только новый человек с его прогрессивным и гибким мышлением способен посредством достижения личного жизненного успеха создать социально благополучную среду своей жизнедеятельности и социально благополучное общество, в основу развития которого положена гармония духовного и материального, воплощённая в менталитете нового человека.

     










    Добавь ссылку в БЛОГ или отправь другу:  добавить ссылку в блог
     




    #1     написал: РУСИЧ (27 октября 2011 20:52) 27 октября 2011 20:52
     


    Группа: Гости

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Регистр.: --
    Статус:
    ICQ:
    Девиз статьи - "Бери, убоже, что мне не гоже" - относится к нынешним украинцам, ментальный передел которых объявляется условием социального прогресса в одной, отдельно взятой республике бывшего СССР, территориально, по счастливому жребию исторической судьбы, внедренной в Европу.
    Не так давно мысль о необходимости "новых людей" мы уже слышали из уст Н.Г.Чернышевского. Нам не только известны результаты - мы, как говорится, объелись и плодов.
    Опять же как тут не вспомнить, ради диалектического подхода к сформулированной проблеме, слова Иосифа В.С.: "Нет у меня для вас других людей".
    Вот между "хочется" и "можется" и будет происходить борьба за ЧЕЛОВЕКА - основу государства.

    Спасибо редакции за долгожданный тематический разворот и начало актуальной общественной дискуссии, так необходимой для воспитания гражданского самосознания представителей русского мира.
    Автору спасибо за интерпретацию старых, как мир, проблем, в контексте социокультурной судьбы Украины XXI века.

    Реакция на этот материал и покажет, кто есть КТО, а кто есть ХУ (так говорил Горби).




    #2     написал: Игорь (28 октября 2011 09:08) 28 октября 2011 09:08
     


    Группа: Гости

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Регистр.: --
    Статус:
    ICQ:
    Подгорному Владимиру Васильевичу Спасибо за научный подход. Но диссертации всегда тяжело читаются. Я упрощу, и напишу тезисно своё (и моих близких) отношение к Украине: 1. Мы(я) не считаем это государство своим, голосовали против его появления. 2. Мы(я) ненавидим это государство, так как в нём попираются наши права, а молодёжи навязывается бандеровско-мазепинская идеалогия. 3. Мы(я) ненавидим символы этого государства, а потому не радуемся победам спортсменов, когда звучит гимн "Ще польска не згинела" и поднимается петлюровское полотенце. 4. Мы(я) относимся к этому государству, как оккупанту, а выданный нам паспорт считаем аусвайсом с бандеровским знаком. 5. Мы(я) не считаем "украинцев" (малороссов) отдельной нацией. 6. Мы(я) считаем "украинцев" (свидомую часть малороссов) политической партией, главной целью которых является сепарация от русского народа. Пример: если сибиряку скажут: ты - не русский, ты - сибиряк, он может дать в морду. Но если "украинцу" скажут подобное, он ответит "москаль мени не земляк"... Хотя ещё в начале ХХ века в Галиции существовали газеты и издательства на русском языке ("Галицкая Русь"), пока не случился массовый террор в Терезине и Талергофе...
    Выход из ситуации возможен в воссоединении с Россией и Белоруссией в Евразийский Союз как целой территорией нынешней Украины, либо же её Юго-Восточной частью.




    #3     написал: Герман (28 октября 2011 12:31) 28 октября 2011 12:31
     


    Группа: Гости

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Регистр.: --
    Статус:
    ICQ:
    Построить полноценное государство на месте УССР и не получится. Нет ни внутренних ни внешних запросов. Это государство не нужно никому, кроме кучки люмпенов внутри, и радикальных политиков-ястребов за океаном. Причем последние заинтересованы в создании зоны управляемого хаоса, а не госдарства. Украина = американский прект, направленный и против России, и против Европы, и против... народа, населяющего эту территорию.




    #4     написал: ValP (28 октября 2011 15:58) 28 октября 2011 15:58
     


    Группа: Посетители

    Публикаций: 0
    Комментариев: 34
    Регистр.: 7.12.2010
    Статус: Пользователь offline
    ICQ:
    1. Концепция «титульной нации» нужна исключительно для того, чтобы удерживать в резервациях аборигенов и хвастаться, что за ними ухаживают, и они еще живы: вот они - смотрите сами, можете даже потрогать! Правда, такое скоро вполне может произойти и в Европе, например, с французами.
    2. С удовольствие прочитал комменты #2 Игоря и #3 Германа. Подписываюсь под каждым пунктом!
    3. Этому чудищу, которое и по сей день «обло, огромно, стозевно и лаяй», а я бы добавил - и «сторуково», давно пора посрубать и головы вплоть до последней, и руки загребущие! И тем более - ни в коем случае не допускать его до «регулирования гуманитарной сферы». Этого только не хватало! Как говорится - «за что боролись?». И уж кому-кому, а специалистам по госуправлению хорошо бы усвоить, что сегодня люди в государствах уже НЕ ЖИВУТ!
    4. Я считаю, что сегодня «поиск» «национальной идеи» по типу прошлых веков бессмыслен. С моей точки зрения, сегодня можно и нужно не искать (и негде, и нечего, и некому, и не за чем), а проектировать. И конечно же значение слова «национальная» должно относиться не к этничности, а к геополитичности.
    Со своей стороны, я об этом пробовал задумываться. Кому интересно - вот эта работа:
    Экспрессом — шесть часов? Многовато будет... На конкурс (национальных) идей
    http://blogs.mail.ru/mail/valp_ros/2A8BED56EA100E53.html




    #5     написал: Антропо (29 октября 2011 17:21) 29 октября 2011 17:21
     


    Группа: Посетители

    Публикаций: 0
    Комментариев: 25
    Регистр.: 26.06.2011
    Статус: Пользователь offline
    ICQ:
    Нам очень нужна национальная идея! Нам совершенно необходимо понять – кто мы, где мы и чего мы хотим! Кто-то должен нам объяснить – почему русские, жившие на территории УССР, вдруг решили освободиться из-под русского ига. Мы напрягаем все свои слабые интеллектуальные силы и не можем понять – почему мы должны не любить русских живущих в России. Нас нужно убедить, что русские это безнравственная и порочная нацiя. Иначе на повестке дня, постоянно будет стоять вопрос: имеем ли мы право на национальное освобождение, или мы должны выдавить из себя свою самоидентификацию и сменить свою национальную ориентацию. То, что апологеты украинского сепаратизма называют поиском «национальной идеи», на самом деле является попыткой обосновать своё малодушие и конформизм «объективной необходимостью».




    #6     написал: Олекса Русс Киев (29 октября 2011 20:31) 29 октября 2011 20:31
     


    Группа: Гости

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Регистр.: --
    Статус:
    ICQ:
    Мы, Народ Русь, кто осознал себя соборной, кровно-духовной, исторически существующей личностью, и кто освоил окрестные земли в устоявшихся пределах по завету Отцов Наших, перед реальной угрозой своего полного этнического истребления, руководствуясь собственной совестью и стремлением к лучшей участи, осознавая свою ответственность перед Богом и перед другими народами мира, в лице субъекта политической воли – Радикального Украинского Солидаристского Союза, на основании нашего общего согласия, декларируем программу своих последующих действий:
    http://russkiev.wordpress.com/

    Антропо, мы должны выдавить из себя свою самоидентификацию и сменить свою национальную ориентацию?
    выдали - пользуйтесь:
    http://russkiev.wordpress.com/




    #7     написал: Антропо (29 октября 2011 21:14) 29 октября 2011 21:14
     


    Группа: Посетители

    Публикаций: 0
    Комментариев: 25
    Регистр.: 26.06.2011
    Статус: Пользователь offline
    ICQ:
    : Олекса Русс Киев. Эта ваша нацистская туфта к русскому народу не пристанет, господа провокаторы. Напрасный труд. Русский проект - это имперский проект. И тот, кто пытается разжигать национальную рознь, под предлогом борьбы за "национальную чистоту" - тот является врагом России и русского народа. С нацистскими идеями -это к украинствующим.




    #8     написал: Славик (29 октября 2011 22:55) 29 октября 2011 22:55
     


    Группа: Гости

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Регистр.: --
    Статус:
    ICQ:
    Олекса, слово "украинский" может существовать только как географически-подчиненное по отношению к большому русскому народу. Все попытки ЦРУ и Моссада с помощью шестерок-запроданців, неополицаев отсечь малороссийскую часть от русского целого - все от лукавого. Что такое украинство? Это мелкое наемничество, лакейство, когда маленькому народцу отводится роль чистильщиков туалетов. И когда этот народец тащится от этого. Как по мне, неважно где туалет - в замке или на вокзале - это рабство. В этом и заключается разница между русскими и отказавшимися от русского имени. Слово "украинский" ассоциируется с неудачами, предательством и политической импотенцией. Оно отмирает и это хорошо.

    Национальная идея для русских в 21 веке должна придерживаться двух пунктов: 1) русским является каждый, кто считает себя русским; 2) нужно взять самое лучшее из прошлого и избежать его ошибок, синтезировав это все в новый проект.




    #9     написал: Виссарион (30 октября 2011 16:37) 30 октября 2011 16:37
     


    Группа: Гости

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Регистр.: --
    Статус:
    ICQ:
    После всех пертурбаций Украина могла бы претендовать на лидерство в деле возрождения страны (Русского Мира, Империи как угодно). Опыт накоплен немалый, есть трезвое понимание сегодняшней ситуации. Но мы по привычке оглядываемся на Москву. которую по сути нам и вытаскивать из трясины. А Москва никак не оправится после поражения, и московская верхушка деморализована (или перекуплена). Вот отсюда и обиды на "Москву", которая не помогает. Сегодня регионы (Украина - первая) должны помочь Москве возродиться, ведь это в наших общих интересах. И не мечтать о помощи богатого дядюшки, а воевать тем, что имеем. Хотя согласен, Украина в интеллектуальном плане слаба как никогда. Но что имеем, то и имеем - нынешняя слабость не повод для отчаяния.




    #10     написал: Карлмарла (30 октября 2011 18:25) 30 октября 2011 18:25
     


    Группа: Гости

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Регистр.: --
    Статус:
    ICQ:
    Виссарион,
    почему слаба? что тогда считать силой? да, у нас нет больших философов, как в России или на Западе, но ведь это как раз-тки может стать большим стимулом: адаптировать имеющиеся наработки к нашей реальности и предложить новый проект, который стал бы примером для России и который бы продемонстрировал возможность альтернативного западному пути развития.




    #11     написал: Пожарыч (5 ноября 2011 18:02) 5 ноября 2011 18:02
     


    Группа: Посетители

    Публикаций: 2
    Комментариев: 6
    Регистр.: 5.11.2011
    Статус: Пользователь offline
    ICQ: 56066713
    Антропо,
    Не обращайте внимания на Русса - он психологически не стабилен - там двое в голове. Он то библеец, то царь, то ещё кто-то.
    Насчёт Русской цивилизации - писал я когда-то статью Русский эгрегор - уведомление. и вижу реально низкочастотный процесс идёт. И проблемы Украины в отношениях с Россией - тожеоттуда.

    Цитата: Антропо
    Нам очень нужна национальная идея! Нам совершенно необходимо понять – кто мы, где мы и чего мы хотим!


    А почему вы не хотите брать на себя Идею цивилизационного уровня ? Как взял на себя Сталин груз Идеи справедливости для всех ?
    Идея национального уровня окажется подмятой процессом глобализации. Чтобы противостоять глобализации в том виде, в котором она идёт - необходима идея ТОЛЬКО цивилизационного уровня глобальной значимости.


    --------------------




    Добавление комментария
     
    Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
    Введите два слова, показанных на изображении:*



    Голосование
     

    "Экономика всему голова"
    "Кадры решают все"
    "Идея, овладевшая массами..."
    "Все решится на полях сражений"
    "Кто рулит информацией, тот владеет миром"



    Показать все опросы

    Популярные новости
     
     
    Loading...
    Теги
     
    Великая Отечественная Война, Виктор Янукович, Владимир Путин, власть, выборы на Украине, геополитика, Евразийский Союз, евромайдан, Запад, Запад против России, информационная война, Иосиф Сталин, история, история России, киевская хунта, Крым, культура, либерализм, мировой финансовый кризис, народ, НАТО, нацизм, национализм, общество, Партия регионов, политика, Православие, Россия, русские, Русский Мир, русский язык, Сергей Сокуров-Величко, соотечественники, СССР, США, Украина, украинский национализм, церковь, экономика

    Показать все теги
    Календарь
     
    «    Февраль 2018    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728 
    Наши друзья
     





    Google+
    Редакция может не разделять позицию авторов публикаций.
    При цитировании и использовании материалов сайта в интернете гиперссылка (hyperlink) {ss} на "Русский мир. Украина" (http://russmir.info) обязательна.
    Цитирование и использование материалов вне интернета разрешено только с письменного разрешения редакции.
    Главная страница   |   Контакты   |   Новое на сайте |  Регистрация  |  RSS

    COPYRIGHT © 2009-2017 RusMir.in.ua All Rights Reserved.
    {lb}
     
        Рейтинг@Mail.ru