Навстречу визита Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в КНР
Если оценку текущей обстановки мирового кризиса индустриального общества делать не только со стратегической высоты, но и в глобальном масштабе, то вопрос
православия с китайской спецификой приобретет и неожиданный ракурс, и особое значение, и историческую перспективу.
Вполне очевидно, что с позиции Московского Патриархата Русской Православной Церкви возрождение религиозной жизни в китайском обществе по канону «восточного правильного учения» (православия) с восстановлением священства и архипастырского окормления китайского православного мiра есть дело чести Матери-Церкви, в 1957г. решением Патриарха даровавшей Автономию Православной Церкви в Китае.
Но для понимания процессов глобализации куда более важный вопрос – это вопрос:
«Зачем возрождение православия нужно Китаю»?
Ответ на этот вопрос имеет три земных и один небесный аспект. В повседневной жизни китайцы – сугубые прагматики. Поэтому практика возрождения православия в Китае с позиции высшего руководства КНР по всем проявившимся признакам способна оказать властям в Центре и на местах духовную помощь в решении следующих политических задач:
Во-первых, «восточное правильное учение» (православие), по канону не западное, может выполнить миротворческую миссию в сложных отношениях властей с исламскими религиозными экстремистами и сепаратистами. А также составить в КНР зримую духовную оппозицию западным ветвям христианства, ориентированным на Ватикан и США.
Во-вторых, «восточное правильное учение» (православие) может обеспечить политический курс «гармонии мира» и нового китайского интернационализма широким набором связей во всемирном масштабе, чего на основе одной лишь конфуцианской этики сделать невозможно.
В-третьих, «восточное правильное учение» (православие) в своей нестяжательской (старческо-монастырской) части способно предложить массам достойный выход из партийной догматики марксизма-ленинизма, переставшего быть путеводной «красной нитью» в связи с завершением эпохи индустриального общества с классовой борьбой труда и капитала.
Что же касается собственно визита Патриарха Кирилла в КНР, то для китайских властей он ценен возможностью найти доверительного посредника (третьего) в переговорах с высшим руководством России, ибо конфуцианская этика «потери лица» не позволяет поднимать и обсуждать вопросы «горькой правды» на прямых двусторонних личных встречах первых лиц. Найти такого посредника можно либо в кругах политической закулисы (масонерии), либо в церковных кругах. Поскольку масонерия ориентирована на Запад, китайское руководство приняло решение в качестве третьего попробовать Предстоятеля РПЦ.
Однако основным для судеб становления «восточного правильного учения» (православия) с китайской спецификой выступает небесный аспект. И дело тут в том, что с выполнением практических сугубо земных задач периода «малого процветания»
(сяокан), после 2019 года, перед китайской властью встанут задачи перехода в период «великого единения»
(тянься датун), который в ракурсе глобализма должен принять форму
«великой гармонии мира» (тянься дахэ). Что без духовной составляющей невозможно. В рамках китайского проекта грядущего периода «великой гармонии» и видится роль «восточного правильного учения» (православия) с китайской спецификой.
Здесь примечательно, что по многочисленным пророчествам во времена перед «концом мира сего» (по-научному: антропологического поворота в середине XXI века) китайцы начнут массово принимать православие и тем спасут Русь от засилья антихриста.
Стяжая Дух мирен, 16.04.2013 в преддверии первого в истории православия визита русского Патриарха в Китай, группа российских православных мирян, числом три, в пригороде Гуанчжоу, как символ связи времен, возложила венки к памятнику «любимому премьеру» КНР миротворцу и интернационалисту Чжоу Эньлаю. С соответствующей надписью на трех языках: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Святое благовествование от Матфея 5:9).
Андрей Петрович Девятов. Член союза писателей России. Военный китаевед.
Воин-интернационалист СССР.