Всеукраинская газета
"Русский Мир. Украина".
Электронная версия. В Сети с 2009 г.
 
Поиск по сайту
 
Панель управления
  •      
       
    пїЅ   Русский мир. Украина » Экономика » КАК ВЛИЯЕТ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИДЕОЛОГИЯ НА ПРЕДЕЛЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА В ЭКОНОМИКУ  
     
    КАК ВЛИЯЕТ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИДЕОЛОГИЯ НА ПРЕДЕЛЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА В ЭКОНОМИКУ
    Раздел: Экономика, Общество
     
    КАК ВЛИЯЕТ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИДЕОЛОГИЯ НА ПРЕДЕЛЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА В ЭКОНОМИКУЧасть 1. КРИЗИС ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ТЕОРИЙ ЖИЗНЕУСТРОЙСТВА. ЧТО ДАЛЬШЕ?
    Часть 2. ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА - ГЛАВНЫЙ ВЕКТОР ВЫБОРА ОБРАЗА ЖИЗНИ УКРАИНСКОГО ОБЩЕСТВА
    Часть 3. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ УКРАИНЫ: ОТ РАЗГОВОРОВ К ДЕЛУ
    Часть 4. ИНФАНТИЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО КАК БОЛЕЗНЬ XXI ВЕКА

    Часть 5. Из цикла "УКРАИНА ХХI ВЕКА: ОБУСТРОЙСТВО СТРАНЫ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИОННЫХ ВЫЗОВОВ"

    Отказ от коммунистической идеологии, определявшей доминирование государства в хозяйственной жизни общества, привёл всё постсоветское пространство в состояние хаоса и непредсказуемости. Этим мгновенно воспользовались идеологи Запада и США, разработавшие и последовательно воплощающие стратегию экономического и политического порабощения постсоветского пространства.

    Хозяйственный патернализм, который всячески поддерживался экономической идеологией советского периода, сменился частнособственническими настроениями, принесёнными западным либерализмом. Резкая смена характера экономической идеологии, которая стала возможной в результате замешательства и полного непонимания государством своей роли в переходный период, привела к стремительной криминализации хозяйственной жизни на всех уровнях. В результате процесс первоначального накопления капитала, которым неизбежно сопровождается переход к рыночной системе хозяйствования, превратился в разборки криминальных кланов в ходе борьбы за право обладания собственностью предприятий и организаций, брошенными государством на произвол судьбы.

    Никакой справедливой приватизации государственной собственности в этих условиях и быть могло. О какой справедливости могла идти речь, когда бывшие партийные функционеры, стоявшие у власти в то время и находящиеся там до сих пор, не просто активно участвовали в грабеже государственного имущества, но и в большинстве случаев возглавляли его. В результате административно-командная экономика стремительно превратилась в экономику криминального типа, имеющую признаки рыночной только по утверждению новоиспечённых политиков с коммунистическим прошлым и либерально-демократическим настоящим.

    Такое стало возможно по причине отсутствия идейного фундамента экономического преобразования общества, необходимость в котором была вполне очевидной. Не имея собственной идеологической концепции, теперь уже бывшие партийные функционеры с легкостью отказались от коммунистических идеалов и так же легко и с огромным энтузиазмом в одночасье превратились в демократов, исповедующих западные либеральные ценности в хозяйственных отношениях. Соблазнившись социальным благополучием западного мира, отечественные реформаторы решили воплотить в собственной стране чуждую славянскому миру экономическую идеологию, которая по своей сути исповедует крайний индивидуализм и обособление личности в обществе по экономическому признаку. Всё это неизбежно приводит любое общество, вступившее на рыночный путь развития, к крайним формам социальной стратификации, конфликтам, демографическим катаклизмам.

    Но главная проблема состоит в том, что либерализм сам по себе не способен поддерживать социальную справедливость и процветание всех слоёв общества. Либерализм – это идеология, направленная на отстаивание приоритетов и интересов личности по сравнению с интересами государства и общества. Эта философия была создана на Западе с целью поддержания и повышения уровня материального благополучия богатой прослойки общества, которая всегда была заинтересована в минимизации государственного влияния на экономику. Ведь государство так или иначе ограничивало возможности получения сверхприбыли наиболее богатой части общества посредством налогообложения и перераспределения ресурсов, стремясь обеспечить возможность выполнения взятых на себя социальных обязательств перед обществом.

    Наше общество никогда не сможет принять либеральную идеологию в качестве основной и единственной предпосылки эффективной хозяйственной деятельности в своей стране по причине различий с обществом западным на ментальном уровне. Славяне всегда были свободолюбивым народом, никогда не практиковавшим рабские отношения в хозяйственной деятельности и отличавшимся толерантным отношением к многочисленным народам, проживавшим по соседству. Но при этом в его сознании всегда присутствовала вера в сильного царя (государство), который бы своей твёрдой рукой восстанавливал нарушаемую время от времени социальную справедливость для всех народов, совместно проживавших на территории. Такая ментальная установка очень мешает западному миру, пытающемуся насадить в нашей стране свободу, обладание которой без понимания, а главное, умения, ею пользоваться на благо отдельной личности и общества в целом, способно привести страну к экономической и социальной катастрофе.

    Хотя, надо признать, Запад и Америка достаточно преуспели в своих попытках не без помощи той части населения, которая бездумно (а многие вполне осознанно) клюнула на приманку либеральной идеологии, пропагандирующей безграничную свободу. И это, надо признать, психологически очень тонкий и тщательно выверенный ход. Ведь человек почти всегда предпочитает искать причины социального неблагополучия в своей жизни и в жизни общества во внешнем окружении. Тогда как этот успех живёт внутри каждого из нас. И не просто живёт, а просится наружу. Но наша внутренняя несвобода, которая проявляется в слабой самодостаточности личности и низкой самооценке, не позволяет отбросить внешнюю зависимость и самореализоваться. Но человек является абсолютно свободной личностью, несмотря ни на какие обстоятельства, в которых он живёт. Именно лживое ощущение отсутствия свободы, которое сидит в мозгах большинства людей на постсоветском пространстве, которое сформировано религиозно-советской пропагандой, сегодня результативно используют Европа и Америка для продвижения своих глобальных интересов. Непонимание того, что ты абсолютно свободный человек и можешь абсолютно всё в своей жизни, если конечно захочешь, - это главная мишень технологии цветных революций, организуемых США при всесторонней поддержке Европейского Союза, которые сами борются за своё выживание в этом мире. Играя на свободолюбии людей, они обрекают на экономическое рабство то общество, на которое направлен вектор их либеральной демократии, которая по своей сути является ловушкой для тех, кто в неё поверил.

    А ведь именно к этому стремиться Запад, насаждая либеральную идеологию в развивающихся странах. Потому что в момент экономического краха либерализуемой экономики на горизонте появляется „спаситель”, представляющий какой-либо международный финансовый институт, с предложениями о финансовой поддержке проводимых правительством, купленным за деньги всё того же финансового института, либеральных реформ. В такой ситуации ресурсная база страны без труда переходит под контроль инвестора. Завоёванная страна пополняет ряд других уже порабощённых стран, образующих сырьевой придаток и источник дешёвой рабочей силы западной и американской экономики. И аналогичный процесс начинается снова в очередной бедной стране.

    Либерализм давно превратился в орудие порабощения богатыми странами бедных стран. К сожалению, Украина попала под его влияние. Либеральная доктрина прочно завладела мозгами очень многих людей, внеся свой вклад в раскол общества по ментальному признаку. Либерализм с его свободой без ограничений в дезориентированном с идеологической точки зрения обществе легко и непринуждённо превращает свободу слова в словоблудие, целеустремлённость в хождение по головам ради достижения личных целей, заслуженную в результате выдающихся достижений значимость и авторитетность в возвышение себя за счёт унижения окружающих и самолюбование, любовь к Родине в национализм, делая людей заложниками своих пороков и играя на их низменных чувствах. Сущность стратегии либеральных идеологов очень точно характеризуют строчки из „Песен Заратустры” Фридриха Ницше: „Обман – на войне залог победы. Шкура лисы – вот тайная моя кольчуга”. И там же содержится суть истинного отношения Америки и Запада, которые громогласно провозглашают свою заботу о соблюдении прав человека и принципов демократии, к людям, проживающим на постсоветском пространстве: „Люблю ли я вас всех? Так любит всадник коня; он к цели его доставляет”.

    Сознание украинского общества и без того перегружено пороками, которые сформировались на протяжении поколений и стали частью его ментальности. К примеру, украинскому обществу присущи такие черты как землячество и кумовство, которые прочно утвердились в сознании людей. Практически везде они играют определяющую роль в трудоустройстве, влияя тем самым на уровень доходов домохозяйств и кадровую политику субъектов хозяйствования. Огромную роль эти неформальные институты играют и в украинской политике, где с приходом к власти того или иного президента начинают формироваться политические кланы по территориальному признаку (Кучма – Днепропетровск, Ющенко – Западная Украина, Янукович – Донецк). Эти кланы в силу своей неспособности к созидательной деятельности на благо общества играют роль временщиков, реализуя свои собственные интересы в престижном потреблении и перераспределении большей части национального достояния. Тем самым постоянно создаются искусственные предпосылки к противопоставлению восточной и западной Украины, что привело к появлению чисто украинского экономического парадокса – добровольному ограничению доходов домохозяйств и неудовлетворению платёжеспособного спроса при имеющихся востребованных товарах в угоду определённым политическим интересам. Такое положение негативно сказывается на экономике страны, так как удаляет домохозяйства востока и запада Украины от максимизирующего спроса и разрушает сложившиеся экономические связи между этими частями Украины.

    Ещё одной особенностью менталитета украинского общества является сочетание индивидуалистических и коллективистских ценностей, которые определяют формы организации экономической деятельности. Православие, являющееся главенствующей религией в нашем обществе, всегда поддерживало коллективистские ценности, в отличие от католицизма, практиковавшего индивидуализм. Духовный труд в православии всегда ставился выше материального, что и обусловило неприятие частью общества либерально-рыночных настроений, принесёнными на Украину вместе с независимостью. Дух коллективизма и интернационализма культивировался и в советское время, когда на предприятиях Украины работали рабочие многих национальностей. Следует подчеркнуть, что католицизм и православие тоже внесли свой вклад в формирование ментального различия внутри украинского общества, что, как уже подчёркивалось выше, прямо влияет на состояние экономики страны.

    Но всё-таки, может ли экономическая идеология способствовать экономическому процветанию страны? Как показывает история хозяйственного развития, может, но относительно непродолжительное время. Через какое-то время на смену отжившей экономической идеологии приходит очередная идеология, и процесс начинается снова. Об этом мы вели разговор в статье „Кризис человеческих теорий жизнеустройства. Что дальше?”

    Основной причиной недолговечности экономических идеологий является их неспособность формировать общественную консолидацию и неопределённость роли государства в трансформационных процессах. А такое положение всегда приводит к активизации социального расслоения общества. Растущее социальное неравенство приводит к разногласиям не только внутри самого общества, но и на межстрановом уровне. А конфликты, как известно, являются благодатной почвой для проталкивания интересов третьей стороны, сущность которых в современных условиях сводится к борьбе за ограниченные ресурсы.

    Вот здесь и должно сказать своё слово современное государство, роль которого в современном хозяйствовании незаслуженно уничижается в силу самых разных причин. Позиция государства как инициатора социально-экономических преобразований предполагает его непосредственное участие в изготовлении общественно значимого продукта. В современных условиях любое государство осуществляет регулирование национальной экономики с различной степенью вмешательства в ход социально-экономических процессов. Государственное регулирование дополняет, корректирует чисто рыночный механизм. Как образно пишет П. Самуэльсон, управлять экономикой в отсутствие того или другого – равно, что пытаться аплодировать одной рукой. Однако, говоря о государственном вмешательстве в экономику, необходимо поставить вопрос о допустимых пределах этого вмешательства. Это исключительно важно. Если государство, пусть даже руководствуясь исключительно благими намерениями, переступает этот предел, то происходит деформация самого рыночного механизма, разрываются его внутренние связи.

    В мировой экономической науке понятие глубины государственного вмешательства в рыночную экономику связано со всей совокупностью форм участия государства в производстве, распределении, обмене и потреблении. Однако истинные пределы влияния государства на экономику нельзя оценить по таким формальным показателям, как доля валового национального продукта, распределяемого через государственный бюджет, объём государственных закупок, удельный вес государственной собственности, количество налогов, поступающих в государственный бюджет. Степень влияния государства на рыночные процессы в первую очередь определяется влиянием экономической идеологии, на базе которой формируются соответствующие культура и этика взаимоотношений государства и общества. При этом немаловажное значение приобретает экономическое обучение.

    Проведённые автором исследования значения экономической идеологии для развития общества позволили установить чёткую взаимосвязь между идеологическим влиянием и культурой, с одной стороны, и экономическим обучением и этикой, с другой (рис. 1). Влияние экономической идеологии и соответствующей культуры, являющейся организующим началом данной идеологии, сегодня оказывается настолько значимым, что это позволяет говорить об экономической идеологии как ещё об одном факторе, определяющем общественное развитие.

    На основе экономической идеологии формируется экономическая политика государства, которая включает в себя ряд принципов – информационная свобода, экономическая свобода, обязательность налогообложения, распределение полномочий, стимулирование, эффективность, результативность.
    В рамках экономической идеологии формируется представление и объяснение соответствующих идей, выявление и диагностика проблем, формулирование принципов регулирующего влияния, функционального содержания экономической культуры и обучения, осознание назначения государственного регулирования для общества и внешней среды. Другими словами, происходит самоописание государственного регулирования экономики. Идеи позволяют формулировать в доступной форме назначение и смысл выполняемых государством действий.

    Направленные на интеллектуальное восприятие, они являются формой реализации ценностей государственного регулирования, норм и правил, которые позволяют устанавливать гармоничные взаимоотношения между государством и обществом и формировать адекватное экономическое поведение общества. В процессе становления этих взаимоотношений происходит формирование той границы государственного вмешательства в экономику, которая является экономически обоснованной и целесообразной с этической точки зрения общественных экономических отношений.

    КАК ВЛИЯЕТ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИДЕОЛОГИЯ НА ПРЕДЕЛЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА В ЭКОНОМИКУ


    Это указывает на то, что политическая идеология должна отражать экономическую идеологию, а не наоборот. В противном случае кризис экономической системы неизбежен, что ясно показала главенствовавшая в период административно-командной экономики политическая идеология, следование которой привело к развалу экономической системы.

    Влияние экономической идеологии базируется на принципах системности, непрерывности, соответствия, согласованности интересов, взаимодействия, побуждения, ментальности.

    Системность позволяет обеспечивать воздействие экономической идеологии на глубину государственного вмешательства в экономику с целью интеграции усилий государства и общества, направленных на обеспечение общественного развития. Системность придаёт определённый смысл влиянию экономической идеологии, устанавливает определённый порядок в расположении и связи интересов государства и общества.

    Установленный системный порядок требует непрерывности и стабильности экономических взаимоотношений между государством и обществом. Это указывает на то, что у них всегда присутствуют собственные интересы. В этом специфика сотрудничества государства и общества в экономике, которое в противном случае просто теряет всякий смысл.

    Согласование интересов является одним из основных принципов, на котором базируется влияние экономической идеологии. Учёт и согласование интересов предполагает наличие экономической культуры, определяющей качество взаимоотношений между государством и обществом.

    Экономическая культура представляет собой проекцию общей культуры на сферу социально-экономических отношений, как особую систему регуляции
    экономической деятельности и экономического поведения. Экономическая культура в широком смысле слова – это совокупность созданных обществом материальных и духовных средств производственной деятельности: машины, сооружения, города, дороги и т.д.; экономические знания, умения, навыки, способы и формы общения людей, экономический интеллект. Экономическая культура в узком смысле слова – это типичный способ экономического мышления и деятельности народа, группы, индивидов. С его помощью люди адаптируются к конкретным социально-экономическим условиям своего существования. Экономическая культура состоит из поведенческих стереотипов и экономических знаний.

    В центре внимания экономической культуры стоит вопрос гармонизации государственных и региональных интересов. Системообразующая составляющая экономической культуры обозначается как творчество, а все остальные (социальная интеграция, адаптация, регулирование) вырабатываются в рамках её реализации.

    Через свою функциональную организацию экономическая культура позволяет оптимизировать процесс согласования интересов государства и общества. При этом главную роль играет желание государства и общества активно взаимодействовать. Здесь следует помнить, что согласование интересов государства и общества вызывает необходимость иметь знания об особенностях развития общества во всех его сферах, уметь прогнозировать экономические последствия принимаемых решений для государства и общества, иметь определённый опыт подобного взаимодействия. Всё это достигается на основе экономического обучения, которое играет важнейшую роль в деле достижения взаимопонимания между государством и обществом в процессе принятия взаимоприемлемых решений и достижения на этой основе взаимовыгодного сосуществования (коэволюции). Тем самым экономическое обучение создаёт необходимые предпосылки предстоящего структурного изменения модели экономического поведения общества.

    Весь процесс экономического обучения можно условно поделить на 5 этапов:

    1. Оценка макроэкономической ситуации. На первом этапе экономического обучения необходимо проанализировать состояние экономики по следующим направлениям: оценка динамики производства, оценка инфляционного потенциала, состояние финансов населения, состояние платёжного баланса, государственный бюджет и долг, развитие финансового сектора. Кроме того, необходимо оценить состояние внешней среды, выделить основные тенденции развития мировой экономики, охарактеризовать темпы роста мирового ВВП, дать оценку перспективам развивающихся рынков, сформировать представление о динамике потоков капитала и конъюнктуре украинского экспорта. Результаты макроэкономического анализа текущей ситуации позволит сформировать текущий и долгосрочный макроэкономический прогноз. Это даст возможность разработать возможные сценарии общественного развития.

    2. Выделение проблем общественного развития. Реализация сценария развития общества сопряжена с наличием проблем, препятствующих желаемому разворачиванию событий. Для государства очень важным является развитие умения предвидеть появление возможных проблем. Это достигается на основе изучения соответствующего опыта развитых стран мира, которые уже проходили подобные сценарии развития событий и имеют практические наработки выявления возникающих при этом проблем и возможные варианты их решения.

    3. Генерирование новых идей. Для преодоления проблем необходимы инновации или новые идеи. С аналитической точки зрения различают генерирование новых идей и их распределение. С одной стороны, экономическое обучение характеризуется новыми решениями экономических проблем или генерированием новых идей. С другой стороны, новые решения радикально воздействуют на статус-кво интересов государства и общества.

    4. Корректировка стратегических целей. Утверждение в сознании новых идей приводит к пересмотру целевых установок. Экономическое обучение позволяет увидеть те проблемные моменты, где государство должно принять необходимые меры для обеспечения общественного развития, при необходимости изменить в рамках этих сфер цели. Для их достижения необходимо согласовать государственные и общественные интересы и объединить их усилия в этом направлении посредством разработки комплекса новых стратегий, направленных на достижение поставленных целей.

    5. Изменение экономического порядка. Новый экономический порядок в стране, т.е. набор правил (Указов Президента, Постановлений правительства, законов), в соответствии с которыми корректируется линия экономического поведения общества, является закономерным результатом экономического обучения. Акцент на экономическом обучении в данном случае отнюдь не означает, что государство и общество должны только тем и заниматься, что учиться. Главная задача экономического обучения – формирование требуемой линии экономического поведения и его реализация. На этой основе необходимо проводить понятийное различие между рутинами и инновациями. Под рутиной понимается повседневное экономическое знание о процессе общественного производства и управлении им. Рутиной может быть и координация отдельных элементов экономического поведения общества. Рутины институционализируются в стимулах и в экономическом поведении.

    Инновациями обозначают то, что зачастую интуитивно связывается с понятием „экономическое обучение”. Речь идёт о генерировании и осуществлении новых идей, которые в случае успеха ведут к появлению новых моделей экономического поведения, культур или стимулов, а также нового знания. Если новые идеи воплощаются, то это влечёт за собой структурные изменения экономического порядка, а также изменения в экономическом поведении общества.

    Таким образом, экономическое обучение должно материализоваться в новом экономическом порядке и проявляться в изменении линии экономического поведения. С точки зрения общества это означает изменение рамочного порядка экономического поведения. Другими словами, налицо структурное равенство между экономическим обучением как изменением линии экономического поведения общества, экономической этикой как рефлексией общества и изменением рамочного порядка. Это значит, что между структурными условиями экономического обучения и экономической этикой существует определённая связь.

    Этика в данном контексте понимается как дисциплина, предметом которой является рефлексия о морали. Благодаря рефлексии происходит целенаправленное формирование новой линии экономического поведения. Мораль соотносится с нормами, которые претендуют на реальное существование. Речь идёт не о нормах, связанных с общественным решением (что оно собой представляет и что с ним будет в дальнейшем), а о социальных нормах, которые подлежат публичному обсуждению и по которым необходимо приходить к единому мнению, в том числе в порядке компромисса, то есть о нормах, которые должно разделять и поддерживать, как государство, так и общество.

    Экономическая этика обращена к макроуровню рефлексии об экономическом рамочном порядке. Именно при реорганизации под влиянием обучения особую остроту обретает вопрос, оправдана ли этически новая линия экономического поведения и стимулы вообще и совместимы ли они с целями общества. Экономическая этика, с одной стороны, вклинивается в хозяйственную этику, с другой – понимается как форма локальной справедливости.

    Экономическое обучение этично с позиции государства, когда в ходе обмена мнениями в процессе этической рефлексии достигается взаимопонимание в отношении установления нового рамочного порядка. Для проведения подобных внутри экономических дискуссий необходимо наличие некоторых принципиально важных предпосылок: равноправие сторон, готовность к взаимопониманию, откровенность.

    Именно поэтому этическая рефлексия возникает как продукт аргументов и договорённостей. Новый рамочный порядок, в который инкорпорирована этическая рефлексия, должен быть реализован в обществе. По Хоманну, это происходит с помощью санкций. Готовность принять новый рамочный порядок существенно повышается в результате участия общества в его формировании. Принцип „перекрывающих” групп позволяет, с одной стороны, привлечь к участию в процессе большую часть общества, а с другой – решить проблемы распределения инноваций в кооперативном порядке. Тем самым возникает вероятность стимулирующей морали, которая содержит в себе возможность взвешивания решений с учётом многих разных точек зрения.

    Таким образом, экономическое обучение может привести к изменению рамочного порядка в отношении экономической этики. Если этические решения достигаются посредством экономического обучения и кооперативного решения проблем распределения инноваций, то повышается вероятность исчезновения противоречия между новыми стимулами и морально необходимым экономическим поведением.

    Предложенная последовательность реализации экономического обучения способствуют созданию соответствующей модели экономического поведения и позволяют формировать соответствующую ментальность общества. Ментальность в данном случае означает экономический склад ума, экономическое мировосприятие, мироощущение, психологию. Другими словами, общество становится способным адекватно воспринимать изменения окружающей действительности и реагировать на них в условиях рыночной экономики.

    При этом общие нормы экономического поведения формируются в направлении „снизу вверх”. Только так может возникнуть экономическая культура. В противном же случае при исключительной адаптации к взглядам всевластного государства другие точки зрения игнорируются и, тем самым, увеличивается вероятность появления такой морали, которая ведёт к нежелательным моделям экономического поведения. Благодаря новой структуре экономического поведения и стимулам, возникшим в результате этической рефлексии, создаются новые условия для поступательного развития общества.

    Таким образом, в результате реализации вышеописанной схемы появляется реальная возможность установить оптимальную степень участия государства в процессе решения социально-экономических проблем, а вместе с этим обеспечить эффективность экономического поведения общества в рамках достижения главной цели – удовлетворения изменяющихся общественных потребностей. Если эти аспекты найдут отражение в экономической стратегии, то государственное регулирование, ориентированное на распределение полномочий между государством и обществом на основе согласования их интересов, имеет шансы на успех.

    Владимир Васильевич Подгорный кандидат наук по государственному управлению, доцент

    Часть 5. КАК ВЛИЯЕТ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИДЕОЛОГИЯ НА ПРЕДЕЛЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА В ЭКОНОМИКУ
    Часть 6. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ УКРАИНСКОГО ОБЩЕСТВА: КАК ПОСТАВИТЬ СЕБЕ НА СЛУЖЕНИЕ НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ









    Добавь ссылку в БЛОГ или отправь другу:  добавить ссылку в блог
     




    #1     написал: Кадет (22 июля 2012 08:40) 22 июля 2012 08:40
     


    Группа: Гости

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Регистр.: --
    Статус:
    ICQ:
    Кандидат наук, конечно многое знает и способен сформулировать свои предложения по улучшению государственного управления. Однако с рядом его постулатов согласиться трудно, а то и невозможно. Скажем, трудно понять, что означает понятие "экономика криминального типа"? Что это за тип такой, в чем его отличие от общеизвестных государственной или рыночной экономики? Или: "Процесс первоначального накопления капитала превратился в разборки криминальных кланов" - что значит "превратился", такие разборки неизбежно сопутствуют тому самому первоначальному накоплению.
    Не очень понятно как это "...происходит САМООПИСАНИЕ государственного регулирования экономики"? Трудно согласиться с утверждением автора, что согласование интересов государства и общества "...достигается на основе экономического обучения". Если бы всё было так просто! Даже несмотря на предложенные им 5 этапов такого обучения, (интересно, скольким процентам членов общества по силам их освоить?), такое согласование интересов вряд ли достижимо. А уж с чем согласиться вообще невозможно так это: "Непонимание того, что ты абсолютно, (!) свободный человек и можешь абсолютно всё (!) в своей жизни, если, конечно, захочешь". Мне бы, например, много чего хотелось бы, скажем, слетать на Марс...




    Добавление комментария
     
    Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
    Введите два слова, показанных на изображении:*



    Голосование
     

    "Экономика всему голова"
    "Кадры решают все"
    "Идея, овладевшая массами..."
    "Все решится на полях сражений"
    "Кто рулит информацией, тот владеет миром"



    Показать все опросы

    Популярные новости
     
     
    Теги
     
    Великая Отечественная Война, Виктор Янукович, Владимир Путин, власть, выборы на Украине, геополитика, Евразийский Союз, евромайдан, Запад, Запад против России, идеология, информационная война, Иосиф Сталин, история, история России, Крым, культура, либерализм, мировой финансовый кризис, народ, НАТО, нацизм, национализм, общество, Партия регионов, политика, Православие, Россия, русские, Русский Мир, русский язык, Сергей Сокуров-Величко, соотечественники, СССР, США, Украина, украинский национализм, церковь, экономика

    Показать все теги
    Календарь
     
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Наши друзья
     

    Редакция может не разделять позицию авторов публикаций.
    При цитировании и использовании материалов сайта в интернете гиперссылка (hyperlink) {ss} на "Русский мир. Украина" (http://russmir.info) обязательна.
    Цитирование и использование материалов вне интернета разрешено только с письменного разрешения редакции.
    Главная страница   |   Контакты   |   Новое на сайте |  Регистрация  |  RSS

    COPYRIGHT © 2009-2017 RusMir.in.ua All Rights Reserved.
    {lb}
     
        Рейтинг@Mail.ru