Церемония открытия Летних Олимпийских игр-2012 в Лондоне То, что сотворила британская верхушка под видом торжественного открытия Летних Олимпийских игр 2012 года в прошедшую пятницу, не поддается ни описанию, ни даже логическому осмыслению. Мир, еще не забывший Олимпиаду-2008 в Пекине, вновь ожидал некоего сверхзрелища с национальным колоритом. А вместо этого получил "блокбастер", претендующий на доминацию Британской империи во всемирной истории пополам с жутковатым прогнозом на будущее. Но — обо всём по порядку.
Надо сказать, что о церемонии открытия Олимпиады в Лондоне в британской и американской прессе говорилось много, но предельно неконкретно: мол, всё будет великолепно, замечательно, на порядок интереснее и лучше того, что мы могли видеть на Олимпиадах ранее. Но что именно — это чуть ли не государственная тайна. И вот настал день открытия...
Разобраться в той "вселенской смази", которую нам показали по ТВ, обычному человеку, не сведущему в оккультной символике, было практически невозможно. Правда, сначала вниманию зрителей были представлены картинки неких идиллические пасторалей, где пейзане с овечками и коровками прогуливались на четырёх холмах, видимо, обозначающих четыре составных части Великобритании: Англию, Шотландию, Северную Ирландию и Уэльс.
Если считать это началом британской истории, то в ней поразительным образом отсутствовали и кельтские племена, создавшие загадочный Стоунхедж; и античный период истории Оловянных островов, включая несколько веков римского владычества, утвержденного здесь еще легионами Цезаря; и первые века христианства с легендами Круглого Стола короля Артура; и норманнское завоевание XI века, с дальнейшими Крестовыми походами и Столетней войной, завершившееся соперничеством Алой и Белой Розы, Ланкастеров и Йорков...
Ничего этого в гордящейся своими традициями Великобритании, получается, не было? Потому что сразу же за идиллическими пастушками поле центрального олимпийского стадиона заполнили фигуры во фраках и в котелках, а с ними — грязные и чумазые людишки в комбинезонах, судя по всему, олицетворявшие английский пролетариат. Тут же из-под земли внезапно выдвинулись громадные дымящиеся трубы (на этом месте зритель должен был ахнуть?). Затем "фраки-котелки" начали изображать какие-то жуткие действия, видимо, обозначавшие раздел мира и грандиозные территориальные захваты Британской империи в XVII-XIX веках. Дуэт российских комментаторов, Гомельский и Набутов, захлебываясь от восторга, объясняли телезрителям, что вот только что на их глазах произошла смена феодализма на капитализм... Следовательно, дальше могли появиться Карл Маркс, Фридрих Энгельс и даже Владимир Ильич Ленин, проведшие немало времени в столице бывшей "мастерской мира".
Но нет. На этом олимпийский экскурс в британскую историю внезапно прекратился, и на стадионе появились детские хоры и детские кроватки, где ребятишки не то спали, не то пели, не то болели, не то хотели заняться спортом. Над ними посреди арены выросла гигантская чёрная фигура (Смерти?) в балахоне и с оскалом мунковского "Крика". А на смену ей выдвинулся некий куб, откуда выскочили опять же толпы танцующих, которые вдруг замерли, пока на сцене не появился симфонический оркестр с солистом-пианистом Роуэном Аткинсоном (он же мистер Бин), известным английским комиком. И буквально через секунду его фигура и лицо, корчащее странные гримасы, внезапно появилось на многочисленных экранах среди бегущих куда-то спортсменов...
А затем началось нечто уже совершенно запредельное — мистера Бина на экранах сменил Джеймс Бонд, агент Её Величества 007 с правом на убийство, который прошёл по комнатам Букингемского дворца к королеве Елизавете II, и они вместе куда-то идут. Как оказалось, к вертолёту, который, приняв на борт два главных символа современной Великобритании, взмывает ввысь. Тут же над стадионом начинает кружить уже не экранный, а настоящий вертолёт, откуда вниз кубарем падают фигуры Бонда и королевы в ярко-розовом платье. И тут же нам показывают, как престарелая Елизавета II в таком же розовом платье, вместе с членами своей семьи и всей придворной ратью, появляется в почётной ложе стадиона. Финал, апофеоз! Все встречаем королеву!
Лондонская Олимпиада как завершение цикла юбилейных торжеств по поводу шестидесятилетия правления Елизаветы II — кто бы мог подумать?!
В самой Англии появилось довольно много комментариев, указывающих на характерные символические коннотации нынешних Олимпийских игр. Это и дата открытия 27 июля, когда отмечается разрушение Второго Иерусалимского храма, а также произошло заключение между США и Израилем Акта о совместной безопасности в Вашингтоне (сам Барак Обама отсутствовал на церемонии открытия); и странный официальный гимн Олимпиады под названием "Выживание", где поётся о некоем "отмщении", и не менее странный логотип Олимпиады, который легче прочесть как "ZION", нежели чем "2012"...
Конечно, помимо подготовленной британской элитой церемонии открытия, был и парад участников Олимпийских игр, где множество молодых спортсменов практически из всех стран мира олицетворяли собой энергию и красоту человечества, свидетельствовали о существовании на нашей планете совершенно другой, "живой" жизни. Но их парад завершился весьма мрачным эпизодом зажжения символического олимпийского огня. Вместо привычной по множеству предыдущих Олимпиад и ставшей уже традиционной чаши были зажжены некие лепестки на конце огромных длинных труб в центре стадиона, которые потом стали подниматься вверх и слились воедино. Этот "огненный орган" по своим очертаниям весьма напоминал фигуру Смерти, нависшей над Лондонской Олимпиадой.
И если почти оккультное представление на Лондонском стадионе всё-таки не было актом коллективного помешательства его устроителей и организаторов, то его приходится трактовать только как демонстрацию некой мрачной и глобальной силы, грозящей человечеству своим близким диктатом смерти.
Александр Алексеевич Нагорный