Главная > Политика > О ВЗАИМОПОНИМАНИИ КАК ОСНОВЕ ДОВЕРИЯ {T_LINK}

О ВЗАИМОПОНИМАНИИ КАК ОСНОВЕ ДОВЕРИЯ


19-05-2011, 21:15. Разместил: Редакция
О ВЗАИМОПОНИМАНИИ КАК ОСНОВЕ ДОВЕРИЯК визиту в Москву делегации Государственного управления КНР по делам религии

«Прекрасные» отношения стратегического партнерства и взаимодействия между Россией и Китаем были бы воистину братскими отношениями народов наших стран, если бы политическое доверие между высокими руководителями государств дополнило бы взаимопонимание между государственными служащими и представителями бизнеса.

Добиться взаимопонимания как основы доверия в практических вопросах экономического сотрудничества и торговли можно с опорой на механизм диалога. Но диалога не государственных чиновников или деятелей науки и культуры, ограниченного рамками национального эгоизма. А на искренний диалог глобального уровня цивилизаций, которого пока между русскими и китайцами НЕТ.

Основу китайской цивилизации составляет конфуцианская этика. За рубежами Китая китайская цивилизация представлена Институтами Конфуция. Штаб-квартирой Институтов Конфуция в Пекине выступает соответствующая Государственная канцелярия.

Основу русской цивилизации составляет православная этика. За рубежами России православие с его этикой представляет Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата Русской Православной Церкви.

Таким образом, на уровне цивилизаций, который выше чем уровень межгосударственных связей, диалог взаимопонимания цивилизационных основ российско-китайских отношений могли бы начать Институты Конфуция и Подворья (представительства) Русской Православной Церкви.

Мостом для диалога наших не западных цивилизаций могла бы послужить и Китайская Автономная Православная Церковь. Исторически сложилось так, что мостом между Китаем и заокеанскими странами Запада (хуа / ян) были общины китайских эмигрантов (хуацяо). В России хуацяо в форме «чайна-таунов» НЕТ. Поэтому мостом для диалога наших не западных цивилизаций могут стать те немногочисленные общины Китайской Автономной Православной Церкви в Китае и её подворий в России. А поскольку цель диалога – взаимопонимание, то во главе угла должны быть не вопросы религии как таковой, но вопросы специфики конфуцианской и православной этики. Об этом и нужно договариваться.

Исполнил Андрей Петрович Девятов No 168 от 19.05.2011

Вернуться назад