Главная > Общество > КАКОЙ ХЛЕБ ОСТАВИМ В НАСЛЕДСТВО? {T_LINK}

КАКОЙ ХЛЕБ ОСТАВИМ В НАСЛЕДСТВО?


10-04-2016, 12:35. Разместил: Редакция
КАКОЙ ХЛЕБ ОСТАВИМ В НАСЛЕДСТВО?
«Поставьте памятник деревне,
Чтоб показать хотя бы раз
То, как покорно, как безгневно
Деревня ждет свой смертный час».

Н. Мельников


Нарисую картину сегодняшнего села Украины. Большая часть трудоспособных сельчан ушли в анемии: пьянство, наркомания, тунеядство… Трактористов, управляющих, бухгалтеров и сторожей, для работы в селе, привозят с города. Люди стали бродягами – почти никто не живет там, где родился. Отсюда забвение, атрофия чувства родины, всюду деревенский человек – сезонник, пришелец, и отсюда отношение его к природе, к родине других людей, к «братьям меньшим» соответственное – уничтожительное, как к чужому. И пока пришелец безобразит на малой родине других своих соплеменников (например в Малороссии, это пришлые с Галиции и Кавказа), эти, другие соплеменники (7 миллионов хохлоарбайтеров), безобразят на иных землях, чьих то малых родинах – без любви сорят, без сострадания, ибо это – чужое гнездовье, и для него оно –лишь кормушка. Лишь место добычи, место охоты за своим убийственным для природы благом, прозываемым – заработком денег. Так Малороссия, за годы мазепизации и распензенивания лишилась не только 800 малых рек, уничтожает лесополосы Докучаевских бастионов, закрывает школы, клубы, библиотеки, бани, медпункты.

… «По селу нанесен генетический удар». Такое мнение высказал бывший Председатель Верховной Рады Владимир Литвин во время встречи с Героями Украины, которые работают в агропромышленном комплексе. Другими словами, бывший работник ЦК КПУ согласился, что после голодомора и коллективизации в наше, «самостийное» время порвана генетическая связь времен, преемственность поколений, удержание сынами положительного опыта отцов и дедов. Нанесен удар по основам духовной навигации. А незнание глубинных основ жизни, заключенных в таких понятиях, как почва, страна, народ, является преступлением.

Но в украинских школах нет элементарного учебника о деревенском мире, которому мы обязаны жизнью. Деревня, ранее прозываемая «колыбелью нации», в отличие от города, всегда жила вечными истинами, являя собой образец природного постоянства, благодаря чему село, община, мир, несмотря на потрясения, были подобны прозрачной небесной сфере. Сельский мир раскололся, когда народ стали делить на противостоящее друг другу классы, на «нацсвидомых» и «титульных», на шляхту, быдло и пролетариат, которому, кроме своих цепей, нечего было терять… Раскол народа повлек за собой раскол его сознания.

Всякий живший и работавший на земле от предков своих учился понимать ее, чувствовать ее нужды и боли. Человек жил в природе и природой был близок к ней физически и духовно. Условием выживания был необходимый уровень того, что мы сейчас называем экологической культурой. Без всяких лекций и учебников люди знали, что нельзя пахать до уреза воды и вдоль склона, недопустимо рубить лес на склонах и в поймах рек, речушек и озер. Преступно охотится на птицу и зверя в некоторые периоды их жизни, а тем более травить и выжигать среду их обитания. Близость к земле, к природе формировала в человеке своего рода нравственный экологический императив, воспитывала в нем чувство природы, чувство земли.

Ныне все это в прошлом: чувство земли утрачено, а знания о природе не стали убеждениями, не воплотились в патриотические навыки… И пришла беда и злой супостат – телевизор. К сожалению, средства массовой информации, особенно телевидение, продолжают опылять мозги «незалежных укров», отключая их от реальности. Предала село и сельская интеллигенция. Она в рыночных условиях подобна домашнему псу, прижившемуся в волчьей стае – он не боится людей, презирает все сельское. Но согласно социологическому опросу учительства Полтавщины, только 2% сельских учителей за годы независимости приобрели книгу, а назвать лауреатов Шевченковской премии в области литературы за последнее десятилетие не смог никто. За те же последние десять лет только 3% сельских интеллигентов побывали в музее или театре…

И все же, зачем В. Литвин, отказавшийся от крестьянского названия своей партии, собирал Героев-селян: и соцтруда, и капиталистического усердия. «Жить и работать, как на западе», - такую задачу поставил очередной реформатор-народник, любитель козьего молока. Да, за годы независимости в украинском селе есть «успехи»: колхозы переименованы в фирмы и холдинги. Появились фермеры, их доля в объеме земель и продукции на Украине – не превышают двух процентов. Две трети продукции на продовольственный рынок страны поставляет «дядько» с огорода, и завозят из-за бугра, и менее одной трети – холдинги, контролирующие 80% сельхозугодий. В селе-руине процветает бедность, правда «благодаря» ей облегчается задача манипулирования сознанием сельских людей: у них разрушено логическое мышление, утрачены навыки умозаключений, способность решать хотя бы простые проблемы…

Почему так получилось? Чего тут больше: злонамеренного вредительства, самоуверенного невежества или брезгливого неприятия традиций, будь то община или колхоз. Ведь на встрече вместе с Героями капиталистического усердия Украины присутствовали и Герои Социалистического Труда, которые вместе и заявили, что сегодняшний украинский АПК не выживет в конкуренции с европейскими сельхозпроизводителями. А выход герои видят в написании письма Президенту, в котором расскажут ему о ситуации на селе и о проблемах АПК. В. Литвин тут же поддержал идею челобитной… Не спорю, Герои Украины научились носить галстуки за триста долларов, но у них не хватило мужества поставить четыре элементарные вопросы перед собой и «державою». Первый из них. Удельный вес технологической переработки сельскохозяйственной продукции на Украине сегодня не превышает одного процента. По критериям ООН уровень менее 10-15 процентов называется катастрофой. Второй. Кучмовские «рыночные механизмы» шустрые ребята – бизнесмены понимают очень просто. Хватай то, что в стране стоит существенно дешевле, чем «за бугром» и тащи продавать. Иначе завтра это сделает другой. Третий. В Минсельхозе ни один чиновник не может ответить – куда и по какой цене вывозят зерно с Украины. Да и на Банковой не ответят, что Украина продает – куда, сколько, по какой цене? А главное – зачем?! Возможно потому, что в «незалежной» зерновые холдинги контролируют поляки и американцы, а пять самых крупных имеют по 400-600 тысяч гектаров земли каждый… Ну и четвертый, самый простой, почему в «катастрофическом» 1932 году в УССР было в три раза больше коров, чем сегодня?...

Но ведь были люди, те же Герои соцтруда, например писатели, которых называют – совестью земли. Это в первую очередь М. Алексеев. Кроме «Драчунов», «Вишневого омута», «Ивушки неплакучей», вспомним две небольшие его повести «Карюха» и «Рыжонка». Лошадь и корова, два домашних животных, два существа, на которых держалось все: и хозяйство двора, и его быт, благополучие, достаток. Корова и лошадь – это была основа крестьянства, ну а крестьянство было основой Отечества. Задумаемся над тем, что теперь нет ни лошадей, ни коров, ни, фактически самого крестьянства, на какой же нравственной, укладной, да и экономической основе будет держаться народ и государство. Неужели на чиновниках увенчанных премией «За изобилие и процветание»… На этот вопрос все же попытался ответить М. Алексеев: «Свидетель кошмарных 30-х годов, я бы всей душой поддержал всех, кто ищет для страдалицы-земли отнятого у нее Хозяина. Поддержал бы, если б… если б не знал, что крестьянских семей в прежнем их виде, таких, какими они складывались на Руси веками, нет и в помине. Кому ж вы, народные выти, собираетесь отдать или продать землю? Немощным старикам и старухам, доживающим свой век в умирающих селах и деревнях? (На Украине за годы независимости исчезло более 700 сел, а 99% владельцев паев на них не работают.) Или может быть, временщикам, которые кочуют из края в край, нигде не пуская своих корней? Или сплавить за бесценок родимую землицу героям теневой экономики, что бы на просторах появились латифундии и латифундисты, что бы мужик из одного рабства угодил в другое, где уже не барин и не колхоз будут помахивать над его спиной кнутом, а новоиспеченный плантатор – этого вы хотите?!»

…Всякое было в истории Руси, Малороссии, Слобожанщины, Новороссии. Но чтобы в наследство грядущим поколениям передать генетическую память Ратая и свет мирской Души, живущим людям на берегах Днепра, Псла, даже не взирая на наличие множества Героев капиталистического хапка, надо превозмочь и преодолеть, и отсутствие ответственности и любви к Отечеству, и недостаток ума и чувства, и леность и болезни, и пришлые извне напасти и недуги, и домашних супостатов дабы оставить после себя не руину и груз проблем в «колыбели нации». Но главное, чтобы оставить Хлеб потомкам, надо избавиться от мазепенства и русофобии скачущих на Козьем болоте скотыняк дяди Сэма…

Николай ЯРЕМЕНКО

Вернуться назад