Главная > Общество > ВЕРУЮЩИЕ ЧЕХИИ И СЛОВАКИИ НЕ БРОСЯТ СВОЕГО ВЛАДЫКУ {T_LINK}

ВЕРУЮЩИЕ ЧЕХИИ И СЛОВАКИИ НЕ БРОСЯТ СВОЕГО ВЛАДЫКУ


19-05-2013, 12:08. Разместил: Редакция
ВЕРУЮЩИЕ ЧЕХИИ И СЛОВАКИИ НЕ БРОСЯТ СВОЕГО ВЛАДЫКУКак бы изменники не препятствовали этому

В Чехии начался сбор подписей за возвращение владыки Христофора, чтобы он вновь возглавил Православную Церковь в чешских землях и Словакии. Несмотря на то, что сбор идёт спонтанно и без организации как таковой, но уже собрано более двух тысяч подписей. Митрополита Христофора любят и уважают не только в Чехии и Словакии, но и далеко за пределами этих стран. Я хорошо знаком с владыкой Христофором и могу с полной уверенностью заявить, что это благороднейший человек, а зная его дела, можно без преувеличений назвать его одним из величайших православных подвижников нашего времени.

Напомню, что не так давно в Чехии начали лить потоки лжи и клеветы на митрополита Христофора. Владыка был обвинён журналистами в нарушении монашеского обета безбрачия. О том, что у Блаженнейшего Христофора будто бы есть несколько любовниц и около десяти детей от них, сообщил чешский телеканал Nova. Вскоре стало всем известно, что телеканал Nova и главный "обличитель" и "главный свидетель" Ксения Рапцунова оказались всего лишь пешками в мерзком и корыстном заговоре, организованном лицами из Священного Синода. Цель заговора - получить свои 30 серебренников (но об этом чуть позже) и, на удивление, даже период совпадает - Великий пост. И методы схожие, а дальше фраза: "Распни Его! Распни!", звучащая не столь кровожадно: "В монастырь его! В монастырь!"

Увы, владыка Христофор не ожидал такой подлости и этот заговор привёл его к отставке с митрополичьего престола, несмотря на то, что никакой вины на митрополите Христофоре не было. Изначально отставка была временной, на тот период, пока владыка Христофор не докажет всем своей невиновности. Но, как выяснилось в первые же дни после этого, заговорщики из Священного Синода и не собирались давать ему такой возможности, а сроки установили и вовсе фантастически маленькие, до 12-го мая.

Теперь вкратце о причине заговора. Как известно, владыка Христофор вызвал возмущение некоторых фракций в Православной Церкви тем, что он не собирался оставлять более чем миллиард чешских крон в церкви на милость небольшой группы священнослужителей, используя непрозрачные схемы (в предлагаемые ему сомнительные банковские программы), но призывал к прозрачному использованию средств в проектах для нужд всех верующих - священников и мирян, и платить только за реальную работу, что для него, вероятно, и стало фатальным. Можно смело предположить, что на посту главы православной церкви мягкий архиепископ Оломоуцко-Брненский Симеон выгоден определённым лицам гораздо больше, чем непреклонный владыка Христофор.

Тем более, что надежды заговорщиков ещё не оправдались.

Во-первых, всем стала очевидна ложь обвинений против Владыки.

Во-вторых, Ксения Рапцунова в полном объеме сняла судебный иск и просит забыть обиды и возвратить владыку Христофора на престол Православной церкви. Более того, она рассказала о том, что это заговорщики подговорили её солгать и составили текст жалобы. А в письме Ксении Рупцуновой от 22-го апреля говорится следующее: 17-го апреля она отозвала свою жалобу и обратилась в епархиальный совет и собор с прошением от отмене принятых решений, чего не произошло. 19-го апреля она с радостью узнала, что ее заявление зарегистрировано. Архиепископ Симеон дал понять, что скоро соберется Синод, на котором будет рассмотрена данная ситуация и восторжествует истина. И синодальное собрание от 21-го апреля, и епархиальный совет от 18-го апреля проигнорировали заявление пани Рупцуновой, благодаря заявлению ее мужа о том, что документ фальшивый и подпись не ее. Она вновь подтверждает содержание первого документа и ещё пишет, что ей серьёзно угрожают и хотят, чтобы она вернулась к своей жалобе.

В-третьих, православные верующие Чешских земель и Словакии не оставались безмолвными созерцателями и обратились с открытым воззванием в защиту митрополита Христофора. В воззвании верующие выразили глубокое разочарование недавними событиями в Пражской епархии и всей поместной Церкви и возлагают надежду на то, что владыка Христофор вновь возглавит Православие в Чехии и Словакии. В частности, там говорится: "Мы, православные верующие, … заявляем со всей ясностью и без каких-либо сомнений, что мы всегда единодушно были на стороне нашего архипастыря Христофора (не стала исключением и эта искусственно созданная ситуация). Сплоченно и единодушно мы поддерживали своего епархиального епископа, призванного к священному служению Божьим жребием, волей и милостью Божией, поддерживали законно избранного главу нашей Церкви, Его Блаженство митрополита Христофора, архиепископа Пражского. Точно также мы продолжаем и далее поддерживать митрополита Христофора, тесно и непоколебимо сомкнувшись вокруг него, как этому учили и учат святые отцы и Православная Церковь, в согласии и любви, которой нас также учили наши архиереи, любви, примером и образцом которой для нас всегда был владыка Христофор. Он всегда может рассчитывать на полное доверие, поддержку и преданность православных христиан, верующих поместной Церкви чешских земель и Словакии".

Создана петиция и проходит сбор подписей. Люди распечатывают, копируют и передают другим прихожанам бланки. Как указано выше, уже собрано более 2000 подписей и их число постоянно увеличивается. Он всегда может рассчитывать на полное доверие, поддержку и преданность православных христиан, верующих поместной Церкви чешских земель и Словакии.

Несмотря ни на что, даже на то, что исполняющий обязанности предстоятеля официальной Православной Церкви Чешских земель и Словакии архиепископ Оломоуцко-Брненский Симеон (Яковлевич) заявил представителям СМИ, что гражданка Чехии Рапцунова, обвинявшая ранее митрополита Христофора (Пулеца) в нарушении монашеских обетов (что и послужило причиной отставки митрополита Христофора), призналась, что солгала. Тем не менее, они не собираются возвращать на пост главы Православной Церкви чешских земель и Словакии.

Один из заговорщиков - управделами Пражской епархии архимандрит Марек Крупица написал письмо от 30-го апреля к русским читателям, в котором утверждает, что к ним попадает ошибочная и вводящая в заблуждение информация. Об отзыве канонической жалобы прямо не упоминает. По поводу ранее упомянутого очищения владыки Христофора пишет, что владыка Христофор очищен не был, что против него выдвигаются дальнейшие обвинения и что к исполнению своих функций он ни в коем случае вернуться не может. Он пишет: "В Праге и в некоторых приходах Чехии появилась петиция в защиту бывшего митрополита, подписи на которую собирают определенные лица. Но в силу вышеприведенных причин возвращение митрополита на престол невозможно". Далее подчеркивает, что петиции верующих непозволительны, излишни и распространяют смуту. Показательным является и его выражение: "...митрополит предпринимал неканонические шаги в свою защиту, в том же духе выступал и в СМИ. 12 апреля Синод принял отставку бывшего митрополита и отправил его в монастырь".

В петиции за возвращение владыки Христофора, адресованной к членам Священного Синода Православной Церкви чешских земель и Словакии говорится:
"Ваши Высокопреосвященства, Ваше Преосвященство,
мы, нижеподписавшиеся священнослужители и верующие Православной Церкви чешских земель и Словакии, с огромным облегчение восприняли заявление управделами Митрополии владыки Симеона от 19.04.2013 о том, что было полностью отозвано свидетельство против нашего владыки Христофора, который ради сохранения единства и мира в Церкви после ложного обвинения в свой адрес сложил с себя все полномочия. Он никогда не был повинен в том, в чем его ложно обвиняли.
Потому на основании новых фактов и заявления владыки Симеона о том, что владыка Христофор будет полностью очищен, просим Священный Синод нашей Церкви предоставить возможность владыке Христофору как можно скорее вернуться к выполнению всех своих функций. Церковь есть тело Господа нашего Иисуса Христа, в управлении Церковью участвует Божий народ, для которого владыка Христофор является архипастырем, внимающим каждому и с большой любовью служащим Церкви.

Приложением данного письма являются подписные листы верующих".

Сегодня к петиции за владыку Христофора в качестве нового члена петиционного комитета присоединился Сергей Комков - директор "Русского Дома" в Марианских Лазнях, первый вице-президент Международной Академии Духовного единства и сотрудничества народов мира, президент Всероссийского Фонда Образования, эксперт Государственной Думы России, академик Российской Академии естественных наук, академик Международной Академии наук педагогического образования, доктор педагогических наук, доктор философских наук, доктор права, профессор, член Союза писателей Москвы, член Союза писателей России.

Редакция ИА "Русские Новости" искренне надеется на то, что Господь всё управит, и Владыка, столь любимый православными и так много сделавший для Православия в Чехии и Словакии, вернётся и вновь возглавит Православную Церковь в этих западных славянских государствах. Надо отметить, что митрополит Христофор не терял спокойствия, даже когда этот ужасный и лживый скандал достиг своего пика и когда выявилась измена в Священном Синоде.

А что касается предателей владыки Христофора и всей Православной веры, то они будут изгнаны, ибо таковым не место в лоне Матери-Церкви, либо, сосланы для покаяния в какой-то из самых отдалённых монастырей, как они и решили поступить с Владыкой.


Если заговорщики победят, это будет означать канонический конец Православной Церкви в чешских землях и Словакии



"Священники", которые открыто противятся возвращению владыки Христофора, служат по нему панихиды, чтобы он уже никогда не вернулся! Такая вот языческая дикость!

Публикуем интервью с членами петиционного комитета за возвращение владыки Христофора, на пост главы Православной Церкви чешских земель и Словакии. В интервью Сергей Комков, Войтех Мерунка и Надежда Скварник ответили на вопросы главного редактора ИА "Русские Новости" Ярослава Мошкова. В интервью также принимала участие и четвёртый член петиционного комитета Петра Стауфчикова, но поскольку она не знает русского языка, то её ответов нет, но она участвовала в беседе, давая дельные советы.

Заговорщики из Священного Синода утверждают, что сбор подписей под петицией за возвращение владыки Христофора – это не канонический метод, неуважение к священному Синоду, непозволительны, излишни и распространяют смуту. Так ли это на самом деле?

Сергей Комков: Изъявление своей воли верующими (в том числе, и в виде петиции) – это чисто каноническое явление. Церковь существует для паствы, а не для клириков. Клирики в ней являются лишь служителями и посредниками между Господом и верующими. Поэтому воля верующих, приходящих в храмы, значительно выше воли любого клирика или собрания клириков, каковым является Священный Синод. Высшим органом Православной Церкви является Церковный Собор, в котором главную роль играют простые православные верующие люди. Поэтому Священный Синод обязан чутко прислушиваться к воле верующих, тем более изложенной в виде петиции. В ином случае он утрачивает свои функции (и моральное право) управления Церковью.

Войтех Мерунка: Заговорщики людям говорят, что сбор подписей – это неканонический метод избрания митрополита Церкви и архиепископа Праги. Но это преднамеренное введение в заблуждение. В учредительном документе ясно пишем: "мы просим Священный Синод полностью очистить имя митрополита". Это значит, что наши подписи – волеизъявление народа Синоду, но никоим образом какой-то новый метод выборов без участия Синода. Но возможно, Синод сам себя сейчас чувствует проблематичным и ищет проблемы в другом месте, потому что после отставки владыки выявился на свет факт, что уже во время принятия отставки владыки в Синоде седели люди, которые знали, что обвинение не соответствует действительности. Это можно так интерпретировать, что не наша петиция, а решение Синода принять отставку является не каноническим с самого начала.

Надежда Скварник: Никто и не утверждает, что сбор подписей – это метод избрания. Православный народ изъявляет свою волю, высказывает свое мнение потому, что опасается, что те, кто собирается избирать архиепископа и митрополита – действительно заговорщики. Люди таким образом как бы предупреждают: "Мы все видим, и нам не все равно". Оглянитесь на историю Церкви? Сколько было примеров, когда именно народ Божий спас Церковь от произвола предателей-клириков? Вспомните хотя бы Флорентийскую унию. Ведь тогда предали все до одного иерархи, были подкуплены или запуганы. Верным остался один единственный святитель Марк Эфесский, который вскоре умер. Кто тогда спас Святую Православную Церковь? Народ, который унию решительно отверг. Вот и сейчас горстка верных пытается не допустить самого страшного.

Заговорщики помимо грозных заявлений о непозволительности сбора подписей также и напрямую начали препятствовать проведению сбора подписей. Поясните, какие способы они используют?

Сергей Комков: Оказание любого давления и на священнослужителей, и на простых верующих при сборе подписей под петицией является преступлением и перед Церковью, и перед Законом. Тем не менее, отдельным священникам поступают телефонные звонки с угрозами лишения их права служения. И это наносит величайший моральный вред всему делу православия в Чешской Республике и Словакии.

Войтех Мерунка: Ещё не начали, но угрожают священникам по телефону, что если они петицию подпишут, потом их подпись сделает Христофору хуже, и что они из-за этого начнут свою антипетицию против Христофора, чтобы он никогда не смог вернуться. Священники нам звонят и говорят, что из страха не будут вмешаться в это дело, только будут молиться за справедливость. В епархии Праги грозят увольнениями, запугивают непослушных полицией. Наибольшая битва ведется за получение бухгалтерии и доступа к банковский счетам.

Надежда Скварник: В основном, конечно, многими священниками руководит страх лишиться своего места. Не знаю, по прямому ли предупреждению сверху, или же они сами делают такие выводы. Но порой доходит до абсурда! Во время сбора подписей несколько мирян рассказали историю, от которой волосы на голове дыбом встают. Священники, которые открыто противятся возвращению владыки Христофора, служат по нему панихиды, чтобы он уже никогда не вернулся! Такая вот языческая дикость! И это люди, называющие себя православными священниками. Не боятся не то что людей, а даже и Бога!

Владыка Христофор покинул свой пост на время, что бы очиститься от лжи (которая, как вскоре выяснилась, была сфабрикована в самом же Священном Синоде), а также, что бы избежать раскола в Церкви. Поясните насчёт раскола в Церкви…

Сергей Комков: Священный Синод должен был приложить максимальные усилия к тому, чтобы установить истину в отношении ложных обвинений в адрес владыки Христофора. Это показало бы силу и прочность всей православной Церкви в Чехии и Словакии. Но, в связи с тем, что, как потом выяснилось, ложные заявления против владыки Христофора были сфабрикованы с участием самих же членов Священного Синода, это ставит практически весь высший церковный орган Чешской православной Церкви вне Закона. И это неизменно приведет к расколу и среди священнослужителей (среди которых большая часть – честные и преданные делу Церкви люди), и среди верующих. Ложь и лжесвидетельство долго утаивать не удастся, и тогда большая часть верующих отвернет свой лик от официальной Чешской православной Церкви. В первую очередь это коснется российских и украинских соотечественников, проживающих в настоящее время на территории Чехии и Словакии. Раскола в Церкви сегодня можно избежать лишь одним способом: изобличением всех лжесвидетелей, их покаянием и возвратом на престол безвинно оболганного владыки Христофора.

Войтех Мерунка: Люди за кулисами этой трагедии не пользуются авторитетом. Их позицию над верующими сейчас держит страх, но не их популярность. У нас есть сообщения от людей, которые говорят, если владыка Георгий и архимандрит Крупица выберут себя на выборах (Крупица как архиепископ Праги и Георгий как митрополит Чехии и Словакии), люди в храмах будут во время богослужения на них по старому обычаю кричать: анаксиос (недостоин). Многие нам говорят, что в случае, если владыка не вернётся, они уйдут из Чешской Православной Церкви в другую Православную Церковь.

Надежда Скварник: Дело в том, что сразу после того, как были выдвинуты обвинения, Синод занял подозрительно недоброжелательную позицию по отношению к владыке. Так, будто его вина уже была доказана, начали оказывать на него давление, требовать передачи полномочий и т.д. Причем, внутри самого Синода наблюдалось поразительное единство в этом. Но с другой стороны были простые священники и народ, которые ни на секунду не усомнились в невиновности владыки. И это логично, потому что во всем нормальном мире доказательств и подтверждения требует вина, а не невиновность. Вот и получилось, что Церковь начала раскалываться на две части: на одной правящие архиереи, на другой – народ Божий. Зная, что нет ничего опаснее раскола, владыка подал в отставку.

Каковы на ваш взгляд основные причины заговора против Владыки? Ведь всем очевидно, что обвинения – чистейшая ложь, со своими задачами Владыка справлялся выше всяческих похвал, а в народе он очень любим среди верующих.

Сергей Комков: Заговорщиками всегда и во все времена двигали самые низменные чувства: желание власти и денег. И это противоречит всем основным канонам Православной Церкви. Возможность получения реституционных денег смутила ряд священнослужителей и подтолкнула к действиям против владыки Христофора, который сразу и однозначно заявил, что все полученные от государства деньги пойдут сугубо на благотворительные цели: восстановление храмов и строительство новых. Некоторые из них рассчитывали получить часть этих денег в виде вознаграждения, и лишение такой возможности толкнуло их на преступление. Кроме того, часть священнослужителей была обижена на владыку Христофора за его высокие требования при избрании или назначении на более высокие должности в Церкви. Владыка Христофор сам обладает огромными знаниями и, тем не менее, продолжает свое совершенствование. Этого же всегда требовал от своих подчиненных. Но кому-то это очень не нравилось. Поэтому часть нерадивых священников, желающая без особых усилий и труда достичь высокого положения в Церкви, решила устранить самого владыку Христофора от должности.

Войтех Мерунка: во-первых, деньги из реституции, потом карьера некоторых людей, для которых Христофор был в их карьере барьером. Например, один из них хочет быть епископом, но владыка по грехам из прошлого, ему это не позволил. Также и второй из них хотел сделать карьеру профессора православной теологии на факультете, но он не рукоположен. Если Христофора не будет, новое правительство церкви закроет глаза и карьера сложится.

Надежда Скварник: А каковы обычно причины заговоров? Кто-то хочет денег, кто-то власти. А тут сложилась ситуация, когда и власть могут заполучить те, кого к ней не допускали ранее, и карман пополнить деньгами, полученными по реституции. Глубинная же причина одна – нечистое сердце. Ведь богатство и власть – это то, что всегда предлагает людям сатана, а соглашаются на подобные предложения люди, пораженные смертными страстями. Гонимы же наоборот те, для кого единственное богатство – Христос. Помните евангельские блаженства? Блажениесте, егда поносят вам, и изженут, и рекут всяк зол глагол на вы, лжуще Мене ради. Из века в век сценарий всегда один.

Исполняющий обязанности предстоятеля официальной Православной Церкви Чешских земель и Словакии архиепископ Оломоуцко-Брненский Симеон (Яковлевич) заявил представителям СМИ, что гражданка Чехии Рапцунова, обвинявшая ранее митрополита Христофора в нарушении монашеских обетов, призналась, что солгала. Архиепископ Симеон, комментируя эту ситуацию, высказал радость, что теперь доброе имя митрополита Христофора восстановлено. И, следовательно, Владыка может вернуться на свой пост. Тем не менее, заговорщики не собираются возвращать его на пост главы Православной Церкви чешских земель и Словакии. Поясните ситуацию. Ведь, архиепископ Симеон является пусть и временным, но главой Церкви, но его слова не имеют никакого значения…

Сергей Комков: Подобного рода непоследовательность в действиях архиепископа Симеона не делает ему чести. И это резко снижает не только его личный авторитет, но и авторитет всего Священного Синода. А следом за ними – и всей Православной Церкви Чехии и Словакии. Глава Церкви (пусть даже временный) не вправе вести себя подобным образом. И это еще раз говорит о том, что действия сегодняшнего предстоятеля и Священного Синода Чешской Православной Церкви, если они срочно не исправят ситуацию, могут привести к необратимым последствиям и к расколу в Церкви.

Войтех Мерунка: К сожалению, архиепископ Симеон один день делает что-то одно, на следующий же что-то другое. Не понимаю. Например, вчера он постриг Фраймана в монахи, несмотря на то, что несколько дней назад подтвердил ему запрет служить, данный ещё от Христофора.

Надежда Скварник: Синод как-то пытался это объяснить тем, что якобы владыка Симеон не мог самолично сделать такое заявление без одобрения всего Синода. Но потом они, как мне кажется, сами несколько запутались в том, кто имеет право что-то заявлять, а кто нет, потому как это уже начало походить на цензуру, и включили новую тактику замалчивания.

Так выглядит, что чуть ли не весь Священный Синод участвует в заговоре, выступая в этом вопросе как единый механизм. Так ли это?

Сергей Комков: К нашему огромному сожалению, Священный Синод выступает как единый механизм в защите неблаговидных деяний клеветников и лжесвидетелей. И, тем самым, фактически превращается в их пособников. Таким образом, Священный Синод может окончательно дискредитировать себя в глазах православных верующих не только Чехии и Словакии, но и всего православного мира.

Войтех Мерунка: Да, кажется так. К этому могу повторить, что уже сказал: После отставки владыки выявился на свет факт, что уже во время принятия отставки, в Синоде сидели люди, которые знали, что обвинение не соответствует действительности. Можно это интерпретировать так, что решение Синода принять отставку не является каноническим с самого начала и Синод сам себя дискредитировал.

Надежда Скварник: Действительно, все выглядит именно так. Во всяком случае, никаких положительных отзывов о владыке, о ложности обвинений и о возможности его возвращения от Синода ни разу не поступало. Кроме той спонтанной радости владыки Симеона, о которой потом предпочли забыть. Хотя, честное слово, от всей души хочется верить, что все это досадное недоразумение, которое вскоре решится. Иначе, как после такого доверять людям, называющим себя пастырями?

Самым активным из заговорщиков является архимандрит Марк (Крупица), складывается впечатление, что он и является руководителем заговора против Владыки и что именно он хочет занять пост главы Православной Церкви чешских земель и Словакии. Вместе с тем, о нём почти ничего не известно, кто он такой и откуда вообще взялся… Известно ли вам что-то о нём?

Сергей Комков: Ничего пока не могу сказать лично об архимандрите Мареке Крупице. Но есть сведения и о его неканоническом поведении. Если этим вопросом заняться вплотную, то можно получить очень важную и интересную информацию. Но даже без этого в своей статье "Сумерки в Светлое Христово Воскресение", опубликованной на ряде Интернет-ресурсов в России, я написал о том, что принял для себя решение никогда в жизни не подходить к этому священнику ни на исповедь, ни к причастию. Потому что его рукой давно уже водит не Бог.

Войтех Мерунка: Надо ещё вспомнить активную роль доцента Милко, др. Шуварского, священника Фраймана и епископа Иоакима. Мы не знаем, кто из них является руководителем заговора. Они все своей частью участвуют в распространении известий в СМИ, помогали писать ложную жалобу на Христофора, а сейчас они задействованы в обращениях к верующим с аргументацией против Христофора. О Крупице: Я его лично не знаю и могу только отметить общедоступную информацию с сайта сестры Йоханки, которая не молчит, в конце ее текста: http://pravoslavi.wz.cz/Obcasnik_3.htm Вкратце там написано: алкоголь и секс.

Надежда Скварник: О нем можно многое сказать, но не хочется уподобляться людям, обливающим грязью других. Без конкретных фактов это будет только личное впечатление. Те, кто такими фактами располагают, молчать, конечно, не должны.

В ближайшее время пройдут выборы нового архиепископа Пражского, причём, как утверждают заговорщики, владыки Христофора не будет в списках возможных кандидатур. Петиционным комитетом планируются какие-то дополнительные меры, что бы сказать веское слово за возвращение митрополита Христофора?

Сергей Комков: Никаких выборов быть не должно. Потому, что владыка Христофор оставил Пражскую архиепископскую кафедру временно, до снятия с него лживых обвинений. То, что обвинения действительно оказались лживыми, уже доказывать не надо. В этом призналась сама лжесвидетельница. Поэтому владыка Христофор просто должен быть возвращен на кафедру и продолжить свое праведное служение Церкви и народу. В случае, если все-таки подобные "выборы" будут назначены, все их участники могут быть обвинены в потворстве лжесвидетелям и раскольникам.

Войтех Мерунка: Во-первых надо сказать что новых выборов не надо (так думаю по прецеденту владыки Феоктиста Румынского в 1990). Если говорить о выборах, у нас нет никакого другого человека с такой репутацией в церкви и вне церкви как у Христофора. Другие епископы все себя морально запятнали. Или они стоят прямо против Христофора или ждут конца аферы, куда присоединиться.

Я удивлен, что заговорщики и многие другие участники этой аферы, не опасаются последствия своих действий, которые настолько огорчают многих людей, включая Святих на Небесах. Господь наш Иисус Христос нас вразумительно учит: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.»

Надежда Скварник: Какие могут быть выборы, если и выбирать не из кого? Другого достойного кандидата нет. До его уровня не дотягивает никто. Церковь чешских земель и Словакии очень молодая, в ней, к сожалению, пока не много авторитетных, мудрых и по-настоящему благочестивых людей. Если не вернется владыка Христофор, для Церкви это будет означать стремительное падение и, возможно, даже прекращение существования. Люди, составившие заговор пилят сук, на котором сидят. Вот и все, тут уж никакие меры не помогут. У Бога тут свой замысел, нам неизвестный и недоступный. Может, Ему действительно наша Церковь неугодна. Но тогда это самый верный способ в самом ближайшем времени прекратить ее существование.

Если предположить, что заговорщики несмотря ни на что, ни на какое количество собранных подписей, ни на какие митинги, ни на какие разоблачения собственной лжи и корыстности, всё равно не вернут митрополита Христофора, а новым главой Церкви будет избран кто-то из заговорщиков, например, архимандрит Марк. Какова на всё это будет реакция верующих?

Сергей Комков: Это будет означать канонический конец Чешской Православной Церкви для всех православных верующих в Чехии и Словакии. Поэтому правящие архиереи из Священного Синода должны осознать, наконец-то, всю степень своей ответственности за подобный исход. Большая часть православных верующих перестанет посещать чешские и словацкие православные храмы и приобщаться к христианским таинствам. Именно поэтому в своем Обращении к членам Священного Синода я призвал их подумать о том, что им дороже: личные амбиции или любовь и преданность паствы. Третьего не дано.

Войтех Мерунка: Как я уже сказал, у нас есть сообщения от людей, которые говорят, если владыка Георгий и архимандрит Крупица выберут себя на выборах (Крупица как архиепископ Праги и Георгий как митрополит Чехии и Словакии), люди в храмах будут во время богослужения, по старому обычаю, будут на них кричать: "анаксиос". И ещё, в Чехии много украинцев (приблизительно 125.000) и многие из них православные. Украинская община самая большая часть чешской Православной Церкви. Люди из этой общины говорят нам, что в случае, если владыка не вернётся, они уйдут из чешской Православной Церкви в другую Церковь. И многие русские тоже. Может быть, потом от Чешской Православной Церкви останется только маленькая часть ее нынешней величины, и она потеряет свой международно-славянский масштаб. И ещё, чешское православие будут люди интерпретировать как маленькую секту странных людей без ясного отношения к ведущей чешской культуре и традиции. Здесь я вижу самую великую проблему этой аферы: благодаря владыке Христофору, чешское православие начинало становиться естественной частью чешской истории, культуры. Например, СМИ и католики начали наше Православие уважать как равноправного партнера. Но сейчас этому конец.

Надежда Скварник: Массовый отток под омофор Святейшего Патриарха Кирилла. Потому, что оставаться в Церкви, где искреннего, чистого, отзывчивого человека можно раздавить без всяких оснований пустой клеветой горстки сплетников, истинному православному не позволит совесть. Создается прецедент: ты сластолюбив и сребролюбив, тебя не пускают к власти, но тебе очень хочется; обвини в своих грехах невиновного, чье чистое сердце не выдержит обвинений, и вот – ты у власти. Но тогда это уже будет не Церковь, а сборище разбойников. От возможности такого развития событий сердце кровью обливается. Поэтому мы и делаем все, что в наших силах, чтобы этого не случилось. Но на все, конечно, воля Божия.

___________________

Информация о членах петиционного комитета за возвращение владыки Христофора, на пост главы Православной Церкви чешских земель и Словакии:

Сергей Комков – директор «Русского Дома в Марианских Лазнях», академик, профессор, доктор педагогических и философских наук, доктор права, член Союза писателей Москвы.

Войтех Мерунка - доктор наук, доцент, преподаватель информационного менеджмента в Чешском техническом университете, факультет ядерной физики и инженерии, кафедра инженерии программного обеспечения, член ассоциации чешских математиков и физиков.

Надежда Скварник - окончила магистратуру по специальности международная журналистика на факультете Международных отношений Кыргызско-Российского Славянского университета в г. Бишкек. В настоящее время является студенткой кафедры Восточного христианства факультета Гуситской теологии Карлова университета в Праге.

Петра Стауфчикова - окончила Юридический факультет университета Палацкого в г. Оломоуц (Чешская Республика). В настоящее время работает служащей в суде

Источник

Вернуться назад