Главная > Общество, История > РУССКИЙ КОНТЕКСТ РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ {T_LINK}

РУССКИЙ КОНТЕКСТ РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ


8-04-2013, 09:05. Разместил: Редакция
РУССКИЙ КОНТЕКСТ РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИВ эпоху интернет властителей мира больше всего опасаются нарастания процессов национального пробуждения народов мира, стремление их обратиться к своим историческим корням, под толщей веков разглядеть истоки своей самобытности и культуры, обрести дополнительные силы в борьбе за выживание, самосохранение и возрождение.

Особые беспокойство вызывают события в странах на постсоветском пространстве, в частности, Беларуси, России и Украине, где проживает более чем 150 миллионное русско-славянское население. Здесь сегодня вершится мировая история, сосредоточены главные природно-климатические зоны выживания планеты, находится 40 процентов мировых природных запасов, проходят стратегические коммуникации. Возрождение русско-славянского триединства рассматривается геополитическими оппонентами в качестве главной угрозы интересам глобального доминирования.

В России сегодня активно идет дискуссия по вопросам преподавания истории в школе. И вновь возникает вопрос о соотношении «русского» и «российского» в отечественной истории. «Русско-славянский» фактор вновь выходит на первый план геоистории. Анализ историографических источников свидетельствует о том, что трансформация русской истории в российскую началось более 1150 лет назад со времени прихода к власти на Руси варягов.


Русско-Славянские истоки

Одним из наиболее убедительных свидетельств тому, что русско-славянский народ находится в глубоком кризисе и катастрофическом состоянии, является отсутствие целостной истории возникновения, становления и развития суперэтноса. Отдельные разрозненные летописи, исторические труды и исследования, фрагментарно раскрывающие различные исторические события и периоды жизнедеятельности русского народа, не дают полной и объективной исторической картины. Ситуация усугубляется наличием огромного числа фальсифицированных источников, которые призваны скрыть истинную правду о генезисе русско-славянского народа.

В современной России официально установлена и признана история Российского государства, ограниченная примерно тысячелетним периодом развития и связанная со временем утверждения христианского вероучения на Руси. В официальной историографии 862 год фактически провозглашен в качестве отправной точки становления и развития российской государственности. В 2012 г. в России отметили 1150 летие со дня образования российской государственности.

Между тем, как свидетельствуют первоисточники, примерно 3-4 тысячи лет наши далекие предки, «люди окололедниковой кромки льда», по мере освобождения территории Большой физико-географической зоны от остатков ледников, стали осваивать земли вдоль славянских рек (Днепр (Инд (Борисфен), Дон, Западная Двина, Волга (РА), Волхов). Со временем, в первом тысячелетии нашей эры, им удалось сформировать союз русско-славянских племен, выстроить уникальную русско-словянскую цивилизацию с достаточно развитыми демократическими институтами власти, инфраструктурой общинного народного хозяйства и жизнеобеспечения, системой культурных ценностей и традиций, этнической солидарности, взаимопомощи и поддержки.


Русско-Сла (о)вянская цивилизация

Термин русско-славянская (словянская) цивилизация основывается на всестороннем учете в языке общения самой природы происхождения этноса (понятие крови), эволюции его на территориях этнокормящего ландшафта (почва), истории формирования и развития национального языка общения (слово), как своеобразного мировоззренческого путеводителя. Наличие «слово» в понятие славянская, а точнее словянская, цивилизация свидетельствует о мировоззренческой принадлежности русско-словянских племен.

Язык (слова) в русских общинах изначально рассматривались в качестве эффективного средства общения и хранения информации о вселенной и мире, об окружающей среде, использовались для всестороннего обеспечения рождения здорового потомства, физического и духовного развития, жизнедеятельности, спасения, самосохранения и выживания в условиях жесткой природной и социальной конкуренции. Поэтому, неслучайно, русские, наряду с другими народами общего арийского источника происхождения, получили еще и название сло(а)вяне, которое в процессе эволюции трансформировалось в понятия славяне, славянский. Таким образом, наших далеких предков отличали не только уникальные племенные ценности и традиции, этническая солидарность, чувства взаимопомощи и поддержки, но и высочайший уровень интеллекта, базирующийся на постулатах родной веры и их органической связи и единстве с практическими познаниями о среде обитания и мире.

Руссы были оседлым народом и занимались не только земледелием, скотоводством, охотой, рыболовством, бортничеством, но и ремесленничеством и торговлей. Русские являлись людьми – рек и озер, лесов, степей и курганов. Руссы «жили в Природе», считали себя ее органической частью. Издревле у руссов сложилось два центра развития: южный - на южных торговых путях «из варяг в греки» на реке Днепр – это город Киев и северный – Новгород на реке Волхов. В более позднее время историческую эстафету обустройства этнокормящего ландшафта приняли прибрежные зоны Дона, Западной Двины, Волги.

У русских славян не было рабства в привычном понимании. Обычное право запрещало обращать в рабов своих соплеменников. Рабами становились захваченные в плен иноземцы, однако они входили в общину на правах челяди – младших братьев с правом со временем обрести свободу, чтобы вернуться домой или остаться среди русско-славянского населения, но уже свободными людьми.

На древней Руси существовал общинный, вечевой (соборный) строй, основанный на принципах равенства и социальной справедливости. Во главе русско-славянских общин стояли национальные общепризнанные вожаки - князья (военачальники), а духовными лидерами выступали мудрецы (волхвы, ведуны и др.). Роль жрецов в русско-славянских общинах, нередко, играли князья, так соплеменники старались выбирать своим духовным руководителем самого мудрого, понимавшего глубинный религиозный смысл мироздания, традиций и обычаев. Особое место занимала женщина, которая была источником здорового потомства, хранительницей семейного очага, воспитателем подрастающего поколения, прежде всего, девочек, надежной опорой и подругой своего мужа.

Столпами традиционного уклада жизни выступали ведическое наследие, родноверие и язычество. Веды предков были унаследованы из арийского прошлого, дошедшего до русских со времен Арктогеи[1]. Сложившееся родноверие базировалось на пантеоне русских богов (Перун, Сварог, Яр (Ярила), Хорс и др.), которые отражали характер и содержание взаимоотношения русских людей с Космосом, родной природой, этнокормящим ландшафтом. Говорить о религии наших дохристианских предков только как о вере в Бога не правильно, ибо для них это было целостное мировоззрение: понимание окружающего мира и признание нерукотворной силы Природы; принципы жизнеустройства, взаимоотношений, семейного уклада, традиции, обычаи, праздники и др.

Небезынтересно, что представители русско-славянского населения обладали всеми христианскими добродетелями, провозглашенными в свое время Иисусом Христом[2], в качестве постоянных национальных свойств. Тем не менее, исконное древнее русско-славянское язычество под понятием язык понимало общинный (наш) род – народ. Язычество пронизывало душу и мировоззрение народа, выступало в качестве Русско-Славянской народной веры. Русский сла(о)вянин, просла(о)влявший природу, обращавшийся к Яриле, русскому богу Солнца, считался последователем родноверия. Это было другим названием православия, поскольку наши предки Правь славили, знания Явь и Навь – принимали и учитывали в повседневной жизни. Кстати, слово «язык» на старославянском означало не только сам инструментарий речи, набор слов и предложений, свойственный русскому этносу, но также - само понятие народ.


Не конец истории

Наши далекие предки умели ладить и жить в мире со своими ближайшими соседями. Однако, располагая подготовленными боевыми дружинами из числа самых смелых, отважных и храбрых воинов, могли дать достойный отпор тем «ворогам», кто приходил и посягал «с мечом и огнем» на Русь. Как правило, они «от меча и гибли». Слава о доблести и героизме руссов на боле брани с ворогами ходила далеко за пределами древней Руси. Русское государство не стремилось к захвату других территорий, русским не надо было чужой земли, но и своей они не отдавали ни пяди. Из истории известно, как русские воины успешно противостояли всем внешним набегам. В частности, в свое время они дали отпор набегам отрядов знаменитого Александра Македонского.

Главные беды на Руси, приведшие к негативным и, даже, катастрофическим последствиям для русского народа через тысячу лет, начались во второй половине IX века и совпали по времени с приходом во власть варягов из рода Рюриков. Из официальной истории известно, что Рюрик и его сподвижники, вмешавшись в Новгороде в конфликт между русскими князьями на одной из сторон, сумели перехватить власть в городе. Впоследствии в нарушение вековых общинно-вечевых принципов власть была узурпирована во всем древнерусском государстве.

Пагубное влияние на историю страны оказало вооруженное столкновение с Хазарским Каганатом, разрушение которого вызвало массовый процесс проникновения в русские элиты представителей других народов, в том числе носителей чуждых вероисповеданий.

В целом, можно выделить пять основных периодов отечественной истории, когда трансформация русского содержания на российское осуществлялись наиболее целенаправленно и последовательно:

X-XII века – этап прихода и утверждения христианства на Руси.
XVI-XVII – времена «Смуты».
XVIII – период европеизации России со времен правления Петра I.
Коммуно-советский эксперимент в период с 1917 года.
Либеральные реформы на рубеже столетий XX и XXI вв.

Трансформация русской истории, прежде всего, шла по линии интернализации хозяйственно-экономической и духовно-культурной жизни, политических элит, исторического наследия. Соотношение первоначального «русского» доминирования в пользу «российского» контекста отечественной истории менялось по мере возрастания удельного веса других народов и этносов в государстве, усиления их роли в политике. Вместе с тем, сохранение значительного преобладания русско-славянского населения в стране неизбежно вынуждало интернациональные элиты учитывать русский фактор в российской политике, экономике, культуре и других сферах. Вплоть до XVI столетия русское содержание истории сохраняло свое доминирующее положение в отечественной истории. Христианство, трансформировавшись в Православие, стало играть заметно более позитивную роль в жизни общества.

Наиболее последовательный демонтаж основ русско-славянского содержания исторической эволюции происходил в рамках советской и российской государственности в последнее столетие. Разрушение патриархального мира русско-славянской деревни и крестьянства (христианства), подрыв духовно-культурных истоков и наследия, демографического потенциала народа, уничтожение элиты и интернационализация ее влиятельных представителей практически сделала не конкурентоспособным суперэтнос в эпоху глобальных вызовов и угроз.

Ситуация усугубляется тем, что в по-прежнему значительно осложнен процесс национального пробуждения русско-славянских народов Беларуси, России и Украины, стремление их прорваться к своим геоисторическим корням, обрести коллективное самосознание, чтобы найти дополнительные силы в борьбе за выживание, самосохранение и возрождение. Среди братских народов Беларуси, России и Украины несколько в более лучшем положении находится русско-славянское населении в РБ. Но даже здесь в политике, экономике, культуре представители русско-славянского большинства уступают в конкуренции с влиятельным литвино-католическим меньшинством, которое с опорой на власти и СМИ всячески сдерживает любые попытки проявление этнической солидарности со стороны своих оппонентов.

В таких условиях продвижение и распространение среди населения исторического опыта проб и ошибок, целостных знаний, истинных реалий, сложностей и проблем, всех переплетений исторической судьбы русско-славянского народа позволяет правильно оценить современную ситуацию в стране и в мире, определить и предпринять шаги по возрождению уникальной русско-славянской цивилизации. Вместе с тем, сегодня наступает время объединения, консолидации и мобилизации сил, активных действий на благо братских народов Беларуси, России и Украины.

Сергей Небренчин

[1] Арктогея находилась на Северном полюсе, здесь существовала и процветала древнейшая арийская цивилизация. Она исчезла с лица Земли вследствие глобальных геологических и природно-климатических изменений. В результате произошел исход и расселение арийцев на территории Современной Евразии и среди них оказались наши далекие предки русские люди.

[2] Впоследствии идеи Христа были извращены его последователями с подачи представителей иудаизма.

Вернуться назад