|
Традиции и обычаи. 8 ноября. Дмитрий Солунский. → |
Раздел: Общество |
Дмитриев день. Дмитровская неделя — родительская, дедова. По церковному календарю. Церковь чтит память святого великомученика Димитрия Солунского. Святой Димитрий пострадал за веру Христову во время правления императора Диоклетиана. В 1197 году из Солуни во Владимир была перенесена чудотворная икона великомученика Димитрия, написанная на его гробовой доске. В 1380 году ее перевезли в Москву, в Успенский собор. С древних времен день 26 октября (по старому стилю) считался великим праздником; службу в память святого великомученика совершал обычно сам патриарх в присутствии государя. В течение всей недели в храмах шли поминальные службы, а Дмитровскую субботу отмечали как «общий день памяти. Это поминовение ввел великий князь Дмитрий Иванович (Донской), который, одержав победу на Куликовом поле, постановил, чтобы в этот день совершалась вселенская панихида по всем погибшим на поле брани. По народному календарю. В Дмитриев день повсеместно на Руси справляли поминки по усопшим. Ходили в церковь, ставили свечи за упокой, посещали могилы родных, устраивали тризны… Дмитриевская неделя называлась родительской, дедовой. Особенно почиталась Дмитровская суббота, ее всегда проводили торжественно: ходили на могилы и служили здесь панихиды, устраивали богатые УГОЩЕНИЯ-тризны. Вынимая первый блин из печи, большуха мазала его маслом, медом и ела со словами: «Помяни, Господи, честных родителей». Приметы. Если 8 ноября холод и снег - весна поздняя и холодная, а если оттепель — зима и весна теплые. Если Дмитриев день по снегу, то и святая Пасха по снегу, а Дмитриев по голу, и Святая по голу. |
Автор: Редакция | Опубликовано: 8-11-2009, 06:36 | Комментарии (0) | Просмотров: 3404 | Подробнее → | Вверх ↑ |
Русские обычаи и традиции. 5-7 ноября. → |
Раздел: Общество |
5 ноября ЯКОВ По народному календарю. От Казанского пирога «закармливали» землю. Крестьяне помнили, что поле даст на другой год хорошие хлеба, если о нем думаешь, если не забываешь и наведываешься к нему в пору, когда с него взять нечего. Разламывая кусок пирога и раскидывая по полю, крестьяне вери¬ли, что зимние птицы — снегири, свиристели, чечетки, вьюрки — прилетят к полю и своими голосами успокоят землю. Приметы. Если Яков крупицу (мелкий град, крупу) пошлет, то с Матрены (22 ноября) зима станет на ноги. 7 ноября Почитание Красной горки По народному календарю. Плакали бабы, припав к земле, своих ушедших родных. |
Автор: Редакция | Опубликовано: 6-11-2009, 07:04 | Комментарии (0) | Просмотров: 1991 | Подробнее → | Вверх ↑ |
4 ноября. Зимняя Казанская Богоматерь. → |
Раздел: Общество |
По церковному календарю. Церковь отмечает праздник Казанской иконы Богоматери, установленный в честь избавления Москиы и всей России от поляков в 1612 году. Преподобный Феодор пришел на Ростовскую землю из Великого Новгорода в поисках уединения и поселился отшельником. Через три года к нему присоединился преподобный Павел. Позже святой Сергий Радонежский благословил благочестивых иноков на устроение обители и построение храма в честь святых князей Бориса и Глеба. Недалеко от Ростова Павел и Феодор основали Борисоглебский монастырь. А после того как была построена вторая церковь, Феодор отправился в Вологодскую землю, где построил новый монастирь, на Белом озере. Павел стал настоятелем обители Бориса и Глеба. По народному календарю. В день Казанской Богоматери всегда и идет дождь. Говорили в народе: Казанская бабка — заступница; Казанский мороз не велик, да стоять не велит; после Казанской дождь пойдет все лунки нальет. Первые заморозки. Казанскую называли зимотворной. Когда девушка думала, что лицом не вышла, потому и не любима, старалась она на Казанскую рано встать. Бежала к роще. Искала на березе лист, подернутый инеем, похожий на серебряное зеркальце. Говорили: если в такой лист глянуть, то вся неказистость с лица спадет Приметы. Кто на Казанскую женится, счастлив будет. До Казанской не зима, с Казанской не осень. Если на Казанскую лето заплачет, то следом за дождем и зима придет. |
Автор: Редакция | Опубликовано: 4-11-2009, 18:55 | Комментарии (0) | Просмотров: 2615 | Подробнее → | Вверх ↑ |
31 октября. Лука. → |
Раздел: Общество |
По церковному календарю. Церковь отмечает день апостола и евангелиста Луки. Святой Евангелист Лука был, согласно преданиям, одним из семидесяти учеников Спасителя, язычником, принявшим великое Благовестие. Говорят, жил святой в Антиохии Сирийской и врачевал. Как-то познакомился с апостолом Павлом и стал его верным последователем. Апостол Лука - автор двух творений - "Евангелия" и "Деяний апостольских". По народному календарю. Исстари евангелист Лука почитается наставником иконной живописи. Говорили в народе: "От семи недуг - Лука". "Русский Мир" |
Автор: Редакция | Опубликовано: 29-10-2009, 12:55 | Комментарии (0) | Просмотров: 4123 | Подробнее → | Вверх ↑ |
ДРЕВНИЕ СЛАВЯНЕ, КАКИЕ ОНИ? → |
Раздел: Общество |
Российский историк и писатель М. Погодин так характеризовал языческую этику славян: «Гордость, жестокость, мстительность, к коей обязывались они по закону, хитрость, сладострастие — их пороки. Добродетели открыло христианство, а в язычестве отличались они только доблестями, каковы храбрость, смелость, неустрашимое терпение». Древние славяне отличались психологическими особенностями, которые зафиксированы в ряде источников. Одну из важнейших их черт — уравновешенность, покорность, даже равнодушие — отмечал упомянутый выше М. Погодин: «Славяне были и есть народ тихий, спокойный, терпеливый. Потому они и приняли чуждых господ без всякого сопротивления, исполняли всякое требование их с готовностью и не раздражали ничем. Поляне платили дань Хозарам, пришел Аскольд — стали платить ему, пришел Олег — точно так же». Другая черта, отмеченная иностранными путешественниками, — почти полное отсутствие каких-либо духовных устремлений и чрезмерное пристрастие славян к вину. Это очень важный момент и в формировании национальной картины мира, и в культурной политике. Связь культурной политики с пьянством народа проходит красной нитью через всю историю русского народа. В. Белинский писал: «В нашем простонародье и теперь все пьют — и старухи, и молодые, и женщины, и дети. У нас пьяного на улице не оберут, не прибьют, но бережно обойдут... Виноват ли русский мужичок в том, что для него не существует ни театра, ни книги». |
Автор: Редакция | Опубликовано: 19-10-2009, 12:05 | Комментарии (5) | Просмотров: 5850 | Подробнее → | Вверх ↑ |
СОЛДАТСКАЯ ПРАВДА ПЕТРА РЕПИНА → |
Раздел: Общество |
Петр Дмитриевич Репин родился в Ровеньках, на Луганщине, в шахтерской семье. Судьба его – хрестоматийный, классический пример солдатских судеб ХХ века, и при этом удивительно яркий пример. О нем, Герое Советского Союза, бывшем артиллеристе, ударившем «прямой наводкой – по войне» в первый же день, в районе Рава-Русской (на украинской теперь границе), написаны десятки статей и очерков, он и сам, участник Парада Победы в 1945 г. в Москве, – журналист, известный публицист, автор книги «Автографы победителей». Не так давно одесситы чествовали 90-летие своего прославленного земляка. Честно говоря, рассказать о такой долгой жизни на газетной полосе невозможно. Потому что за каждым эпизодом встают собственные раздумья и размышленья. «Пишу я о Великой Отечественной войне. Она будет всегда вызывать неиссякаемый интерес не только у современников, но и у наших потомков. В ходе этого вооруженного столкновения, самого ожесточенного и кровопролитного за всю историю, особенно ярко проявились непоколебимая прочность первого в мире социалистического государства, величайший патриотизм советских людей и нерушимая дружба народов, населяющих нашу страну», – обращается к читателям Петр Дмитриевич. Рука не поднимается у меня выделить курсивом слова «непоколебимая прочность», потому что за ними – святая вера и добытая кровью победа над врагом. |
Автор: Редакция | Опубликовано: 16-10-2009, 21:47 | Комментарии (0) | Просмотров: 3423 | Подробнее → | Вверх ↑ |
ЛЕГЕНДА О ПРИЗВАНИИ ВАРЯГОВ И ПРОИСХОЖДЕНИИ РУСИ → |
Раздел: Общество |
Нестор рассказывает в «Повести временных лет» под 862 г. (эта дата условная, летописец не знал точно года), что эти племена восстали и изгнали варягов за море — Балтийское, или Варяжское, как оно называлось на Руси. Но когда они стали «владеть сами собой», не было у них «правды» — род встал на род, начались усобицы. Тогда они решили поискать себе князя, чтобы он правил «по праву» — по закону. Чудь, словене и кривичи отправили послов за море к варягам, которые называли себя «русь». Послы произнесли, по летописи, знаменитую фразу: «Земля наша велика и обильна, а порядка («наряду») в ней нет. Пойдите княжить и владеть нами». В ответ на призыв «избрались» три брата — Рюрик, Синеус и Трувор — со своими родами и взяли с собой «всю русь». От этой варяжской руси, пишет Нестор, и получила название Русская земля. Эта летописная легенда о призвании варяжских князей вызвала много споров у историков. Ее считали выдумкой, потому что в Скандинавии не было никакого варяжского племени по имени «русь». Но языковеды выяснили, что название «русь» не было племенным. Оно означало «гребцов» — дружину, участвующую в походе на гребных, весельных судах. Это слово звучало по-шведски как «роте», а эстонцы — потомки летописной чуди — до сих пор называют Швецию «Роотси». Чудь первая встретилась с этими «гребцами» на Варяжском море и передала их имя славянам. Те и назвали варягов, приходящих в Восточную Европу на весельных ладьях, русью. В походах на Западе скандинавы называли себя викингами — участниками морского похода. |
Автор: Редакция | Опубликовано: 15-10-2009, 21:33 | Комментарии (1) | Просмотров: 6131 | Подробнее → | Вверх ↑ |
Согласно современным представлениям → |
Раздел: Общество |
Согласно современным представлениям, славянские племена, ставшие основой Руси, к VIII веку расселились на землях, простирающихся от нижнего течения Днепра до Ладожского озера (оно называлось тогда Великое озеро Нево, а река Нева понималась как своего рода устье этого озера). Существует целый ряд гипотетических концепций, которые по-разному решают вопрос о том, откуда и начиная с какого времени при-шли или (есть и такая — ныне, пожалуй, наиболее влиятельная — версия) возвратились после долгого отсутствия на эту покрытую лесами, а в южной своей части лесостепную равнину основные насельники Руси. |
Автор: Админ | Опубликовано: 7-10-2009, 17:39 | Комментарии (0) | Просмотров: 3237 | Подробнее → | Вверх ↑ |
О письменах черноризца Храбра → |
Раздел: Общество |
Прежде ведь славяне не имели букв, но по чертам и резам читали, ими же гадали, погаными будучи. Крестившись же, римскими и греческими письменами |
Автор: Админ | Опубликовано: 7-10-2009, 17:38 | Комментарии (0) | Просмотров: 3632 | Подробнее → | Вверх ↑ |
Русский, он же — старокиевский! → |
Раздел: Общество |
В традиционных воззрениях большинства как российских, так и украинских историков и филологов (вплоть до последней четверти ушедшего столетия) старорусская этническая и языковая общность представлялась почти монолитом, так как у исследователей не было в наличии более-менее пространных "докиевских" региональных текстов. |
Автор: Админ | Опубликовано: 7-10-2009, 17:38 | Комментарии (0) | Просмотров: 4187 | Подробнее → | Вверх ↑ |
Русская масленица → |
Раздел: Общество |
Масленица – один из самых ярких театрализованных языческих праздников славян, связанных с солярным циклом. Проходит он примерно в середине Великого поста и приурочен ко дням весеннего равноденствия. Древний земледелец остро осознавал свою полную зависимость от природных стихий, свое бессилие перед ними и невозможность повлиять на них. Ему психологически было необходимо олицетворить эти стихии, чтобы иметь возможность обращаться к ним со словесными и обрядовыми заклинаниями, создавая иллюзию двустороннего диалога между человеком и силами природы. Интересно, что славяне никогда не демонизировали свои божества, как древние греки, наделявшие своих богов вселенским могуществом и считавшие их власть над человеком роковой и фатальной. В то же время славянские языческие божества несли в себе такую же космогенную природу, как и боги греческого пантеона, в отличие от западноевропейских дохристианских культов, сосредоточенных преимущественно на сакрализации личностных человеческих страстей. |
Автор: Редакция | Опубликовано: 6-10-2009, 21:55 | Комментарии (0) | Просмотров: 3295 | Подробнее → | Вверх ↑ |
Русь → |
Раздел: Общество |
Русь — древнее, но всецело живое и сегодня название нашей страны. Его происхождение до сих пор не разгадано до конца (прямо-таки согласно строке Александра Блока: «И в тайне — ты почиешь, Русь»). |
Автор: Админ | Опубликовано: 5-10-2009, 17:22 | Комментарии (0) | Просмотров: 3834 | Подробнее → | Вверх ↑ |
Русская пословица → |
Раздел: Общество |
В конце XII началеXVII веков русский язык переживал период бурного развития. Вместе со становлением и разветвлением государственного аппарата, формированием мощной армии, созданием флота, открытием новых земель и установлением российского протектората над ними росло и влияние русского языка, как единой коммуникативной системы. В то же время усложнялся сам язык, порождая различные сленги т.е. языковые подсистемы, предназначенные для осуществления административно-канцелярской деятельности, судебно-фискальной или, к примеру, научной. Эти процессы резко обострили интерес к русскому языку, побудили к его систематизации и формированию научных основ. Необходимость заставляла изыскивать и использовать все резервы руского языка на потребу быстро растущего государства, что обусловило обращение к первоисточникам, городской и крестянской народной русской речи. Ученые и знатоки были поражены богатством, разнообразием и образным совершенством изустного творчества русского народа. Об интересе к русскому словотворчеству с видетельствует тот факт, что еще в конце XVII века среди образованных людей Рссии ходили рукописные собрания русских пословиц и поговорок. Молодй ПетрI в1717 году в письме полковнику Левашеву из Амстердама вспоминает о книге “Русские пословицы”, видимо имея в виду приложение к “Руковедению в арифметику”, изданное по его приказу и содержащее большое количество “сентенций различных авторов” сходных по смыслу с русскими пословицами. |
Автор: Редакция | Опубликовано: 3-10-2009, 21:38 | Комментарии (1) | Просмотров: 6696 | Подробнее → | Вверх ↑ |
ВАРКА СБИТНЯ → |
Раздел: Общество |
ВАРКА СБИТНЯ. Все виды сбитня готовят одинаково. В горячей воде разводят мед, патоку, сахар, доводят до кипения и кипятят, снимая пену. Затем добавляют различные пряности. Вновь доводят до кипения, дают настояться и процеживают. Чтобы избежать процеживания, можно опускать пряности в кипящий сироп, завернув их в марлевый мешо¬чек. У каждого сбитенщик были свои рецепты этого напитка, они отличались соотношением меда, патоки, сахара и набором пряностей. Кроме того, качество сбитня зависело от вида используемого меда. Каждый может составить рецепт сбитня в соответствии со своим вкусом. Ниже приводятся примеры таких рецептов. Сбитень душистый. Мед растворяют в горячей воде, кипятят, снимая пену. Затем кладут, завернутые в чистую тряпочку пряности и кипятят. В набор пряностей могут входить: хмель, гвоздика, корица, кардамон, мята, душица и др. На 1 кг меда берут 3—4 л воды. |
Автор: Редакция | Опубликовано: 2-10-2009, 21:53 | Комментарии (0) | Просмотров: 2865 | Подробнее → | Вверх ↑ |
|
|
Голосование |
|
|
Ключ к преодолению кризиса Новороссии - это: |
|
|
|
|
|
Популярные новости |
|
|
|
|
Теги |
|
|
Великая Отечественная Война, Виктор Янукович, Владимир Путин, власть, выборы на Украине, геополитика, Евразийский Союз, евромайдан, Запад, Запад против России, идеология, информационная война, Иосиф Сталин, история, история России, Крым, культура, либерализм, мировой финансовый кризис, народ, НАТО, нацизм, национализм, общество, Партия регионов, политика, Православие, Россия, русские, Русский Мир, русский язык, Сергей Сокуров-Величко, соотечественники, СССР, США, Украина, украинский национализм, церковь, экономика
Показать все теги |
|
|
|
|
Календарь |
|
|
« Апрель 2024 » |
---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |
|
|
|
|
|
Наши друзья |
|
|
|
|
| |