Очередной жертвой украиноцентричной пропаганды пал недавно Григорий Яхимович. Вернее, память о нём.
28 апреля 2013 года в день смерти Григория Яхимовича в его родном львовском селе Подборцы прошли памятные торжества в честь 221-й годовщины со дня его рождения. Собравшимся раздали около 650 экземпляров брошюры «Згадки про Григорія Яхимовича» («Воспоминания о Григории Яхимовиче»), составители которой заявили, что это их вклад в историю становления украинской государственности, и подарок украинской молодёжи, которой необходимо знать о таких людях, как Яхимович.
Был отслужен поминальный молебен на могиле Григория Яхимовича, и объявлено о работе Фонда его имени, который будет освещать деятельность Яхимовича на ниве украинского языка, церкви и государства.
Позвольте, но это же блеф! Кем был сам Григорий Яхимович? Галицко-русским активистом, Митрополитом Галицким и главой Главной русской рады. Он не был украинофилом! Да, он был униатом, но в прошлые века многие униаты ещё помнили о своих прадедовских, общерусских корнях, и униат-русофил в те годы не был редкостью.
Тот же Яхимович очищал греко-католицизм, насколько это было возможно, от латинских влияний, участвовал в «азбучной войне», протестуя против попыток поляков и австрийцев заменить кириллицу на латиницу в местных народных школах.
В честь его назначения митрополитом Галицким другой видный карпато-русский деятель, Богдан Дедицкий, издал специальный альбом объёмом более чем в 500 страниц со стихами и статьями пятидесяти двух галицко-русских литераторов и общественников («Зоря Галицкая альбумъ на 1860 р.»). В альбоме были размещены стихи, как на русском, так и украинском языках. Это говорит о том, что никакой вражды по поводу языка поначалу между карпатороссами и украинофилами не было. Просто первые считали необходимым вернуться к языку предков, к русскому языку, а вторые настаивали на обучении простым, народным языком, сиречь, украинским. Но ни те, ни другие не считали украинский отдельным языком.
Григорий Яхимович выказывал лояльность Австро-Венгерской империи в том смысле, что старался на открытую конфронтацию не идти, а потихоньку делать своё дело – отстаивать интересы карпато-русского народа, сопротивляться навязыванию австрийцами украинской идентичности, как отдельной от русских.
И, скажите, как такой человек мог быть сторонником украинской государственности? Тем более такой государственности, как это сегодня понимают во Львове.
На Карпатской Руси политическое украинство потому и одолело карпатороссов, что ему на помощь пришли австрийцы, поляки и венгры со всем своим карательным аппаратом, обрушившимся на единомышленников Яхимовича. И сегодня идейные наследники тех «профессиональных украинцев» лицемерно лгут, называя Григория Яхимовича борцом за украинскую идею.
Дмитрий ФранчукИсточник