В Голландии зарегистрирована политическая партия, отстаивающая права и свободы педофилов. По мнению ряда экспертов, этот факт можно считать характерным признаком глубочайшего кризиса европейской цивилизации. Партия под названием «Милосердие, свобода и разнообразие» намерена бороться за снижение возраста, с которого можно вступать в сексуальные отношения, с 16 до 12 лет, а также за легализацию секса с животными (зоофилии) и детской порнографии.
Кроме того, партия требует легализации любых наркотиков и всеобщего права бесплатного проезда на поездах. Её представители заявили о намерении участвовать в парламентских выборах, хотя некоторые депутаты пообещали воспрепятствовать этому.
Надо подчеркнуть, что у партии голландских педофилов непростая судьба. Некоторое время назад её деятельность попала под запрет. В 2010-ом руководство партии объявило о самоликвидации. Потом была сделана попытка перерегистрации. А Гаагский суд постановил, что партия педофилов законна, т. к. «право на учреждение политической партии является одним из основных прав демократии».
Говорит профессор кафедры гражданского и семейного права Московской государственной юридической академии (МГЮА) им. О. Е. Кутафина Александр Эрделевский:
"Она пропагандирует свои взгляды. Европейской конвенцией о защите прав человека предусмотрена свобода выражения мнений. Эта свобода ограничена только тем, нарушает ли она права и интересы других лиц. Видимо, Голландский суд оценил этот момент. Но, возможно, что такая пропаганда могла быть сочтена противоречащей Конвенции о защите прав ребёнка. Но это вопрос, заслуживающий исследования. Необходимо анализировать идеи, о пропаганде которых шла речь, насколько они могут быть расценены, как призыв к конкретному действию".
Интересны цели и задачи партии педофилов. В целом, они намерены «пробудить Гаагу от сна». Под этим партийцы понимают преодоление различных социальных табу, а также борьбу с нетерпимостью. Представители партии хотят, чтобы педофилия обсуждалась открыто - по их словам, запреты только возбуждают любопытство детей.
По мнению членов партии, педофилия стала объектом табуирования только в 1996-м, после скандального процесса над Марком Дютру в Бельгии. Они также намерены избавить педофилию от негативного образа в обществе, став членами парламента.
Можно допустить, что партия педофилов является своего рода постмодернистским политическим проектом с заметной долей самоиронии. Речь идёт о расширении рамок морали, которой свойственно претерпевать трансформации просто в силу субъективности. В конце концов, когда-то пятидесятилетний Мухаммед взял в жёны десятилетнюю Аишу, и его оппоненты не использовали этот факт для дискредитации Пророка, потому сами женились на малолетних девочках. Тогда подобные отношения были тривиальными и никем не критиковались.
Многие обычаи арабской (или любой другой архаичной) цивилизации могут показаться нам дикими. И мало-мальски серьёзная попытка реанимировать их спустя полторы тысячи лет свидетельствует о том, что процесс поступательного эволюционного развития остановлен. В данном случае переломные времена наступили для Европы. На континенте как грибы из-под дождя стали появляется спутники кризиса – мелкие «фрик-партии».
Их задачи невнятны, а цели невыполнимы. Но это не отпугивает избирателей. Программа голландской партии «Милосердие, свобода и разнообразие» - один из примеров. Другой – итальянская партия «Пять звёзд» во главе с бывшим комиком Беппе Грилло. Эти ребята, в числе прочего, поддерживают легализацию однополых браков, защиту прав трансгендеров и защиту сексменьшинств от гомофобии.
Ещё год назад мало кто верил в успех Беппе Грилло. Но в феврале этого года его партия получила третье место на парламентских выборах в Италии и более четверти голосов избирателей. Вряд ли 25% итальянцев всерьёз задумываются над правами трансгендеров (т.е. людей, чей социальный и биологический пол не совпадают между собой). Скорее, речь идёт о протестном голосовании. Весьма вероятно, что партия голландских педофилов сможет повторить успех итальянского юмориста.
Европейская политическая мысль стремительно маргинализируется. Это один из признаков пробуксовки экономической модели. Логика здесь простая. Кризис капиталистической экономики, основанной на мыльных пузырях надежд и обещаний, никак не хочет заканчиваться. Каких-то прорывных теорий, которые помогли бы поправить положение, как не было, так и нет. Уровень жизни рядовых европейцев в лучшем случае остаётся прежним, в худшем – продолжает падать.
Что делать в ситуации, когда невозможно защитить большинство? – Правильно, броситься на защиту меньшинств. Необходимо максимально занять мозги европейских обывателей какой-нибудь острой, но безопасной для здоровья системы интеллектуальной пищей: на рост безработицы ответим дискуссией о легализации однополых браков; на сокращение производства - легализацией детской порнографии.
Наверное, все эти атрибуты европейского политического поля можно было бы списать на «гримасы капитализма», в своём стремлении к совершенству пытающегося освободиться от всяческих ограничений. Но дело в том, что человек слаб. Он не выдержит постоянного искушения. Социальные нормы мутируют, и если с мутацией нормы меняется и её оценка, то никто этого не замечает.
Европейцы, с ироничным интересом воспринимающие новости по поводу регистрации партии педофилов и т.п., лишены возможности посмотреть на ситуацию со стороны. Однако если так пойдёт и дальше, то однажды они проснутся в иной сетке культурных координат. Поскольку мутация рано или поздно превращается в норму.
Европейскую цивилизацию постиг не экономический, а кризис морали. Добродетели уже не в чести. В чём-то комичная и во всяком случае не кажущаяся опасной партия педофилов – это лакмусовая бумажка, по которой можно оценить состояние западного общества в целом.
Говорит правозащитник и адвокат Михаил Салкин:
"Под эгидой демократии, согласно принципу, по которому группы граждан могут собираться в партии и изменять законы, они всё-таки забывают об основополагающих нормах права и гарантиях, в том числе, и прав детей. Ожидать можно чего угодно. В отношении детей Голландии и Франции их местный национальный законодатель сам определяет для себя, что хорошо и что плохо. Боюсь, что результаты таких законодательных экспериментов мы увидим не сейчас, а лет через 20. Никто не знает, какой будет результат или эффект".
Есть мнение, что европейцам слишком хорошо. Им просто нечем заняться, ибо всё есть. В своём стремлении компенсировать и вообще забыть послевоенный упадок, они, кажется, выскочили за рамки здравого смысла и самосохранения. В тех же Нидерландах более 90% семей проживает в комфортабельных квартирах или отдельных домах со всеми удобствами. Средняя площадь жилья — около сотни квадратных метров. На среднестатистическую семью из двух человек приходится больше четырёх комнат. Условия жизни в сельской местности практически не отличаются от городских.
Превратив свою жизнь в рай (вернее, в некое его подобие), европейцы решили поиграть во всеобщее равенство. Забыв, что и рай, и всеобщее равенство – это идеальные модели, не имеющие проекций в реальности.
По мнению директора Центра партнерства цивилизаций МГИМО (У) МИД РФ Вениамина Попова, европейская цивилизация вступила в эпоху угасания: «Пройдя через истощившие ее силы две мировые войны, многочисленные кровопролитные конфликты и хищническое истребление природных ресурсов, европейская цивилизация, достигнув пика своего расцвета, переживает кризис умирания, хотя внешне европейский образ жизни и уровень современного развития продолжают представляться благополучными и привлекательными».
Почетный президент Римского клуба Александр Кинг так оценил ситуацию: «Жизнь, которую мы ведем, одержима стремлением к бездумному потреблению, разрушению и конфликтам. Мы ищем на ощупь ключи для выживания. Рубежом, который ознаменовал выход человека из животного мира, была нравственность. Ныне реальная угроза того, что доминирование политики и практики потребления низводит человека на нижние этажи его человеческого облика. Отсюда – шаг до катастрофы».
Когда ценности подвергаются подобной эрозии, происходит вырождение и перерождение человека, деградация общества, как такового.
Немецкий философ и эстетик Освальд Шпенглер ещё сто лет назад описал происходящие сегодня события в своей книге «Закат Европы». По его мнению, цивилизация, не способная создать новое, занимается переоценкой культурных ценностей; она способствует эклектизму в искусстве, релятивизму в философии, тактике насилия в политике и возникновению тоталитарных режимов в государственном устройстве.
Кризис мышления и знания, всеобщее ослабление способности суждения, снижение активного и возрастание пассивного элементов в культуре, отказ культуры от идеала познания, упадок в обществе моральных норм и кризис искусства – всё это отбрасывает современную Европу во времена варварства. Социальная и юридическая приемлемость партии педофилов – всего лишь одна из многочисленных характерных черточек этого всеобъемлющего регресса.
Голос России