Главная > Политика > ГОТОВА ЛИ РОССИЯ К ГЛОБАЛЬНОМУ КОНФЛИКТУ МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ? {T_LINK}

ГОТОВА ЛИ РОССИЯ К ГЛОБАЛЬНОМУ КОНФЛИКТУ МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ?


14-05-2015, 11:01. Разместил: Админ
ГОТОВА ЛИ РОССИЯ К ГЛОБАЛЬНОМУ КОНФЛИКТУ МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ?Сегодня все патриоты Русского мира празднуют 70-летие Победы народов СССР в Великой Отечественной Войне, уничтожившей господство фашистской идеологии в Европе с ее доктриной национальной исключительности, расовой чистоты и социального насилия в развитии общества. Однако наступивший XXI век принес с собой еще большие угрозы будущему человечества, вызвав в ходе глобализации современного социума поляризацию жизненных программ цивилизаций народов Юга и Севера, Востока и Запада, исповедующих разные идейные приоритеты общественной практики и пока не готовых к поиску путей взаимного примирения, желающих путем насилия доказать эффективность своих нравственных установок. Мир сегодня крайне нуждается в глобальном научно-философском мировоззрении, способном логикой разума утвердить взаимопонимание между странами и народами, обеспечить их согласие в достижении социального мира и претворении гармоничного будущего человечества.

Но реальная история человечества рубежа ХХ-XXI столетий обозначила совершенно иные пути в развитии мирового сообщества, спроектированные не логикой взаимной любви и конструктивного общения людей, а эгоистическим стремлением их воли быть высшим наставником общественной практики, желающим путем насилия утвердить свой образ глобального социума. Человек как разумное «по внутренней сути» существо не обладает в своем индивидуальном измерении полнотой истинного существования и утверждает его действительность лишь в пространстве межличностного общения, в силу реализации коллективного разума вербального общения людей. Поэтому люди приходят к истине «разумного бытия» лишь задним числом, в результате осмысления трагических последствий своей коллективной практики, в ходе преодоления собственных предубеждений в отношении других людей и народов. Эта «трагическая логика» приобщения человечества к истине «совершенного разума» означает неизбежность «глобальной катастрофы» современной цивилизации как «исторической предпосылки» утверждения «вечного мира» в обществе мировой Культуры.

И сегодня, в первые десятилетия наступившего XXI века, мы уже наблюдаем приближение этой катастрофы, видим в действительности расширяющиеся круги нарастающей социальной трагедии, последовательно захватывающие гигантские пространства Центральной и Передней Азии, Ближнего Востока и Северной Африки, втягивая все новые и новые народы в кровавую мясорубку глобального военного передела мира. А в ушедшем 2014 году военный пожар ворвался и в жизненную среду Русского мира, столкнув в гражданском конфликте великорусское население Новороссии с малороссами центральных и западных регионов Украины, превратив вчерашних кровных братьев в кровных врагов. На фоне разрастающегося военного пожара в мире невольно приходишь к постановке принципиального вопроса: готова ли нынешняя РФ к новой Большой Войне, сравнимой по масштабам с Великой Отечественной прошлого столетия, в которой мы ценою миллионных жертв вышли победителями?

При ответе на данный вопрос надо попытаться конкретизировать его содержательные аспекты, надеясь в итоге сделать обобщающее заключение о нашей боеспособности. Эта готовность современной России к Большой Войне будет определяться нравственной сплоченностью наших сограждан в достижении конечной победы. Возможность победы зависит от общего соотношения военно-технических и организационно-политических, социально-экономических и концептуально-идеологических ресурсов противоборствующих сторон. Мы не можем корректно оценить потенциалы наших противников из западного военно-политического альянса стран НАТО и их союзников в мире, надеясь на квалификацию в данном вопросе соответствующих органов российского государства. Поэтому сосредоточим свое внимание на оценке боеготовности собственной страны, идя в своих рассуждениях от простого к сложному – от очевидного к менее явному.

Наиболее очевидным фактом является близость, примерное равенство военно-технических потенциалов РФ и ее противников по возможностям взаимного уничтожения в ходе прямого применения всех видов своих военных ресурсов, включая и ядерное оружие. В этом плане надо признать, что современная Россия обладает возможностью достижения конечной Победы, но при условии «жестко целенаправленной» стратегии собственных действий, аналогичной той, которой руководствовалась Германия во Второй мировой войне при покорении Западной Европы и своей агрессии против СССР, рассчитанной на «блицкриг»: длительной войны РФ вряд ли выдержит в силу «сырьевой специализации» ее основных производственных ресурсов и растянутости собственных коммуникаций.

Поэтому для ослабления угрозы военного поражения в результате длительной военной кампании руководство России должно предпринять экстренные меры по переводу хозяйственных ресурсов страны в режим «мобилизационной готовности» предвоенного времени. Без таких шагов по концентрации хозяйственно-экономического потенциала страны в единую систему воспроизводства целостности общественного организма ввязываться в военный конфликт со всей Западной цивилизацией было бы верхом политического безрассудства. Надеяться на «миролюбие» и «добронравие» западного «гуманистического мышления» после «яркой демонстрации» эффективности максимально отточенных военных операций Запада против Сербии и Ирака, Сирии и Ливии уже не приходится: слишком рационален характер западной цивилизации, чтобы не воспользоваться нашей ментальной склонностью к однобокому, крайне избирательному, «разорванному» восприятию действительности. Поэтому судьбоносной проблемой в деле спасения русской цивилизации от военного поражения оказывается задача преодоления «стихийности» в общественном воспроизводстве и восстановления механизмов «плановой», «продуманной» стратегии созидания будущего, целенаправленного претворения социальной целостности в исторических усилиях коллективной практики. «Плановый механизм» ведения хозяйства – это не историческая особенность «социалистической системы» общественной жизни, а «мобилизационная форма» ее рациональной организации в экстремальных условиях внешней угрозы военной агрессии.

К «счастью» для нас, в современных реалиях общественной жизни постсоветской России еще сохранился социальный опыт послевоенного поколения российских граждан, некогда участвовавших в осуществлении гигантских проектов советской эпохи. Важнейшим социальным институтом реализации этих планов была Академия Наук СССР, обеспечившая научную проработку намечаемых целей, концентрирующая ресурсы страны в разрешении возникающих проблем. Без возрождения РАН как генерального научного проектировщика современного уровня российской общественной практики невозможно будет обеспечить длительное сопротивление РФ давлению консолидированной производственной мощи западного военно-технического комплекса.
Но машины управляются специалистами, а научные идеи возникают в коллективном напряжении творческой мысли представителей научного сообщества. Способно ли нынешнее поколение россиян положить свои жизни на алтарь Отечества, как это сделали наши соотечественники того страшного военного времени? Ведь Победа в Великой Отечественной Войне была достигнута вопреки стечению «исторических обстоятельств», наперекор «здравому смыслу» рядовых «обывателей», нацеленных на достижение личного благополучия и общественное служение ценой «малой крови». Как это ни печально, но предстоящая Большая война с Западом потребует от россиян новых «колоссальных жертв», без которых нам не устоять перед «технической мощью» западной цивилизации. Готовы ли мы сегодня к таким жертвам? При ответе на вопрос о степени нашей готовности к самопожертвованию во имя отчизны исчезает «очевидность» предшествующих констатаций.

Сегодня уже трудно рассчитывать на тот массовый героизм, который можно было наблюдать у советских людей в годы Великой Отечественной Войны. И это различие нравственных позиций советских героев и наших современников вполне объяснимо в контексте меркантильной логики текущего этапа российской истории. Действительно, ведь те герои не были так зримо привязаны к реалиям «советской действительности» особыми материальными «благами» наличной жизни: они жили в большинстве своем «ради будущего», не переживая по поводу возможной «потери» накопленного ими имущества и думая лишь о спасении Родины как основы достойного будущего своих детей. В этом плане моим современникам уже есть «что терять»: им крайне не хочется расставаться с нажитым «богатством» и жертвовать собственным достатком ради абстрактной «отчизны». Поэтому патриотический настрой моих современников в его объективной обусловленности, конечно, гораздо ниже воодушевления советских граждан в войне с фашистами: для констатации этого факта достаточно взглянуть на реалии «украинской действительности» с ее возрождающейся нацистской атрибутикой.

Оценивая нынешнюю готовность российского государства к военной схватке с врагом, надо признать наиболее слабым местом нашей оборонной стратегии отсутствие нравственной сплоченности населения и идейной устойчивости госаппарата. Наглядным показателем общего состояния нравственной атмосферы в управленческом ядре российского государства служат судебные разборки в делах бывших чиновников министерства обороны, в которых был замешан и сам бывший руководитель оборонного ведомства. На фоне миллиардных хищений в наиболее, казалось бы, прочной системе общественного воспроизводства, обеспечивающей защиту страны от внешней агрессии, трудно надеяться на моральную стойкость рядовых представителей гражданского населения, менее подготовленных для самопожертвования в борьбе с врагами отечества. Сегодня уже вряд ли можно надеяться на тот массовый героизм, который продемонстрировали советские граждане в борьбе с фашистами. А без такого самоотречения во имя Родины трудно рассчитывать на победу над коварным и крайне изобретательным врагом.

Еще более сложная ситуация наблюдается в идеологических установках публичных выразителей настроения российского гражданского общества, в глубокомысленных рассуждениях «нравственных лидеров» так называемого «либерального сообщества», высказывающих сомнения в исторической значимости нашей победы над фашистами. Эти так называемые «гражданские лидеры» цинично сожалеют о миллионных жертвах россиян в Великой отечественной войне и полагают в качестве лучшей для них доли фашистское рабство. Страна, конечно, должна знать и этих «героев» нашего времени, увековечивших свое присутствие в современной российской истории громогласными призывами к национальному предательству. Запомните же их имена, чтобы знать, кто уже сегодня готов выстрелить вам в затылок или, по крайней мере, посодействовать Западу превратить вас в рабов: известный защитник «гражданских свобод» в современной российской реальности Леонид Гозман, видящий главное различие между карателями из СС и бойцами СМЕРШ в более красивой униформе фашистов; «благородный» писатель и историк Сергей Веревки, обличающий «похабный дух» майских дней нашей Великой Победы; писатель и публицист Михаил Берг, крайне сожалеющий о советской победе над фашистами как исторической ненормальности; великовозрастный отпрыск Татьяны Толстой дизайнер и бизнесмен Артемий Лебедев, публично оценивающий православную веру русского народа как наихудшую религиозную концепцию и поносящий культ героев-победителей в Великой Отечественной Войне как самое отвратительное явление современной российской действительности, вызывающее у него приступы рвоты; известный журналист и «правдолюб» Александр Минкин, размышляющий в своем больном воображении о возможности славной победы фашистов над советской страной в 1945 году, а лучше уже в 1941-м. Такого рода откровения наших «соотечественников» очень убедительно свидетельствуют, что вновь наступают «страшные дни» всенародной трагедии.

Реальная политика современной российской власти оказалась, к сожалению, явно не способной к эффективному противоборству с идейным влиянием западного военно-политического альянса, продемонстрировавшего собственные возможности в молниеносном захвате своими агентами власти на Украине. Даже Гитлер не так успешно начал в 1941 году войну против СССР, как это удалось западным стратегам в 2014-м, когда вся Украина без какого-либо сопротивления за считанные дни оказалась под властью враждебных Русскому миру сил: украинский защитный вал российской оборонной стратегии рухнул, фактически, без единого выстрела. И возникает резонный вопрос: почему это произошло? Не нужно обладать особым умом, чтобы найти правильный ответ на этот вопрос: у РФ не было собственной идеологической концепции в противостоянии западному влиянию, в идейной битве за сердца и умы украинцев. Российская власть надеялась вечно плестись в хвосте западной социальной стратегии, подпитывая ее своими природными ресурсами. Однако у Запада оказались свои виды на эти ресурсы, которые станут в наступившем столетии определяющими для развития мирового сообщества.

Трагический опыт 2014 года по бескровному захвату Украины враждебными к Русскому миру международными силами очень наглядно демонстрирует руководству РФ всю значимость в современном информационно связанном сообществе идеологической работы с массами, необходимость формирования собственной концепции социально-исторического процесса, соответствующей логическим требованиям научно-философского разума. Ныне для полноценного развития российского социума уже недостаточно художественного воспевания «преданий старины глубокой» или даже государственной поддержки ценностей традиционных мировых религий в лице православия и буддизма, ислама и иудаизма. Сегодня Россия крайне нуждается в собственной социально-исторической концепции, обращенной в будущее и выражающей творческие ресурсы научно-философского мышления людей: без такой рационально-философской модели исторических перспектив развития глобального социума Россия не сможет отстоять свое право на самостоятельный путь развития, независимый как от Запада, так и Востока.

К сожалению, надо признать гигантский идеологический провал всей постсоветской стадии российской истории, получившей свое концентрированное практическое выражение в нынешней украинской трагедии, когда по наущению исторических врагов братья стали убивать друг друга, забыв о своем кровном и духовном родстве. И пусть граждане РФ не тешат себя иллюзиями, что с ними не может произойти того, что случилось в Киеве, когда обезумевшие толпы разрушили правовые основы гражданского мира и привели к власти агентов иноземных сил. Они должны помнить о разрушительных итогах «горбатой перестройки» 80-х годов прошлого века, когда идейный разброд и необдуманные действия руководства СССР привели к развалу великой страны. Сегодня в тексте самой Конституции РФ заложены идеологические мины под будущее страны, отвергающие в статье №13 ее право на собственную идеологию в нравственном воспитании своего гражданского населения и возвещающие россиянам в статье №15 верховенство иноземного права в организации российского социума. В условиях нарастающей конфронтации с западным военно-политическим блоком такого рода «идеологические нюансы» следует рассматривать как реальную угрозу стабильности российского государства: если российская власть надеется на победу в столкновении с западным альянсом, то необходимо в срочном порядке перестроить текст Конституции в духе утверждения идеологии гражданского патриотизма и национального суверенитета. Конституция РФ не должна иметь ни одной идеологической лазейки для юридического оправдания «национальной измены».
Но еще большей значимостью даже по сравнению с идеологическими ресурсами государственной стратегии обладает для достижения победы над врагом «персональный состав» руководящих административных органов РФ, воплощающих «идеологическую программу» страны в конкретных поступках ее гражданских лидеров. Победа в Великой Отечественной Войне была достигнута в результате личных усилий «команды Сталина», представленной фигурами членов ГКО (В.М.Молотов, Л.П.Берия, К.Е.Ворошилов, Г.М.Маленков, А.И.Микоян, Л.М.Каганович, Н.А.Булганин) и маршалов Красной армии (Г.К.Жуков, А.М.Василевский, И.С.Конев, Л.А.Говоров, К.К.Рокоссовский, Р.Я.Малиновский, Ф.И.Толбухин, К.А.Мерецков). Насколько сегодня личностный потенциал «команды Путина» соответствует требованиям «духа времени»? К сожалению, «ближайших круг» лиц в руководстве РФ, обладающих заметным патриотическим настроем и творческим даром, крайне узок: помимо самого В.В.Путина в него, наверное, нужно включить Д.О.Рогозина и Д.Н.Козака, министра иностранных дел С.В.Лаврова и министра обороны С.К.Шойгу. Очень «серым» выглядит на сегодняшний день руководящее ядро партийных рядов Государственной Думы и региональных представителей Федерального Собрания: с подобной застойной командой ельцинских времен трудно надеяться на достижение победы в смертельной схватке с коварным врагом.

Тяжелый дух «военного времени» уже наполнил жизненное пространство Русского мира и требует от руководства России максимальной концентрации интеллектуальных сил общества в практике государственного строительства и социального управления.

Лев Александрович ГОРЕЛИКОВ,
доктор философских наук РФ и Украины, профессор,
академик Ноосферной Общественной Академии наук.

Вернуться назад