Всеукраинская газета
"Русский Мир. Украина".
Электронная версия. В Сети с 2009 г.
 
Поиск по сайту
 
Панель управления
  •      
       
    пїЅ   Русский мир. Украина » Политика » БОРЬБА СВЯТЫХ: АНТИФАШИСТЫ И ФАШИСТЫ  
     
    БОРЬБА СВЯТЫХ: АНТИФАШИСТЫ И ФАШИСТЫ
    Раздел: Политика
     
    Уместно ли и применимо ли вообще в области вечности и святости сопоставление таких земных понятий как политические взгляды человека? Могут ли святые иметь разные идеологические воззрения? И где грань между религиозными манипуляциями в рамках сегодняшней «политической целесообразности» и действительной, реальной святостью человека, проявившейся в сложных исторических обстоятельствах?

    БОРЬБА СВЯТЫХ: АНТИФАШИСТЫ И ФАШИСТЫ


    Яркими примерами для сопоставления в раскрытии данных вопросов служат двое соотечественников Закарпатской Руси (на местном диалекте русинов, Пудкарпадской Руси, Сриберной Руси, то есть Серебряной Руси, или, по-другому, Угорской Руси). Они жили в одно время и на одной территории, оба были одной национальности, оба по своей смерти причислены к лику святых в своих конфессиях.

    Первый из них – святой преподобный Алексий (Кабалюк) Карпаторусский, канонизированный Украинской Православной Церковью (УПЦ МП). Церковью, которая является неотделимой частью Русской Православной Церкви Московского Патриархата (РПЦ МП).

    Второй – недавно ставший святым Русинской Греко-католической Церкви и в Украинской Греко-католической Церкви (УГКЦ) беатифицированный (канонизированный) епископ Феодор (Ромжа). Церкви, являющейся неотделимой частью Римско-Католической Церкви.

    Справедливости ради, стоит отметить, что УГКЦ в Ватикане называется не так, как на Украине, а «Украинская Католическая Церковь восточного обряда». В этом есть существенная разница, подчеркивающая, что так называемая УГКЦ не является ни поместной, ни автокефальной, ни даже автономной Церковью в своем управлении, как об этом лживо говорят ее иерархи своей пастве и о чем заявляют в украинском информационном пространстве. Мало того, в Закарпатской области русины униаты подчиняются не главе украинских бандеро-униатов Святославу (Шевчуку), т.е. УГКЦ, а напрямую Риму, имеют отдельного управляющего епископа и входят отдельной Церковью (как Мукачевская русинская епархия) в конгрегации Восточных Церквей. Если в УГКЦ богослужебным языком является украинский суржик, то у грекокатолических русинов Мукачевской епархии – церковно-славянский язык.

    Для представления общей мировоззренческой картины необходимо упомянуть о том, что зоны стыка между Римским патриархатом и Православными патриархатами после большого раскола не раз становились местом раздора, этнических и религиозных войн.

    Закарпатская Русь (Серебряная Русь) в составе нынешней территории Закарпатской области Украины стала островом с подавляющим русинским православным населением, который окружает католическое население. И те люди, о которых у нас пойдет речь, оказались, можно сказать, по разные стороны баррикады.

    Вот несколько фактов из их жизни.

    Происхождение, образование, формирование личности

    Александр Кабалюк (далее А.К.) родился в 1877 году в селе Ясиня под Раховым в униатской русинской семье лесоруба. Окончил церковно-приходскую школу и поступил послушником в греко-католический монастырь. Но с детства душа его стремилась к православной вере. Большую роль в становлении его интереса к Православию сыграло общение с православными людьми и посещение великих святынь в Киеве, Почаеве, в Палестине, на Афоне. С 1905 года Александр загорелся искренней верой и стал проповедовать Православие среди русинов.

    БОРЬБА СВЯТЫХ: АНТИФАШИСТЫ И ФАШИСТЫ

    Архимандрит Алексей (Кабалюк)


    Георгий Феодор (Теодор) Ромжа (далее Ф.Р.) родился в 1911 году в селе Надьбочко, в униатской русинской многодетной семье служащих. Окончил народную школу в родном селе, гимназию в городе Хусте, философский и богословский факультеты Папского Григорианского университета в Риме (с результатом: большим почетом). Во время учёбы в университете вначале занимался в коллегии Германикум-Хунгарикум, а далее в коллегии Руссикум. Знал несколько языков. Очень желал миссионерствовать в России.

    Из этого сравнения биографий двух святых можно сделать следующие выводы.

    А.К. жил в униатской среде, среди простого народа. Русофильство русинов и посещение православных святынь весьма повлияли на смену его мировоззрения. Он получил первичное, по тем временам, образование, ознакомился с основами аскетики в небольшом сельском униатском монастыре, значит, знал жизнь, настроения, проблемы русинов из самых низов. Ревностный православный верующий, он желал помочь своему народу избавиться от католического гнета, ассимиляции и геноцида.

    Ф.Р., родившийся в униатской семье, пребывал в среде австрийской чешской, венгерской униатской интеллигенции, где превалировали русофобские настроения. Он получил блестящее светское и богословское образование. Римские университеты (Григорианский и Руссикум) специализировались как раз на униатских церквях, русофобская идеология римской экспансии в которых доминирует. Ватикан создал в лице этого ревностного католика мощную машину для экспансии Рима на Восток.

    БОРЬБА СВЯТЫХ: АНТИФАШИСТЫ И ФАШИСТЫ

    (фото: лыжный «святой» епископ ГКЦ Ромжа)


    Соотечественники и очевидцы деятельности Ф.Р. говорят о нем следующее. Он был весьма современным для того времени человеком: любил современную музыку, рыбалку, любил играть в футбол, ездить на лыжах и велосипеде, а с появлением радио стал еще и радиолюбителем. Даже став епископом, он продолжал курить модные сигареты и танцевать. Эти элементы католической «святости», не соответствующие этикету епископства, в воспоминаниях очевидцев еще не успели подчистить, как это сделали в официальном «житии».

    Условия пастырского служения. Исторический фон

    А.К.: В 1909 году в Хусте состоялся очередной тайный съезд православных русинов. В то время в регионе сложилась очень сложная религиозная ситуация, возникли прецеденты перехода крестьян в нескольких деревнях в Православие. Несмотря на давление, которое оказывали на русинов австрийские (а позднее и чешские) власти, на судебные процессы, – самым громким из которых в Карпатской Руси на тот момент был первый Мармарош-Сиготский процесс 1904 года, – даже несмотря на террор и геноцид, исходившие от католиков, число православных верующих среди русинов увеличивалось.

    В марте 1910 года в Яблочинском монастыре (ныне находится на территории Польши) Александр Кабалюк был пострижен в монашество с именем Алексий, спустя четыре месяца он был рукоположен в иеродиаконы, а еще через месяц – в иеромонахи. Затем он отправился в Константинополь, где имел встречу с Константинопольским патриархом.

    БОРЬБА СВЯТЫХ: АНТИФАШИСТЫ И ФАШИСТЫ

    (концлагерь Терезин; убийство русинов - примеры униатской «святости»)


    В 1911 году о. Алексий начал служить под страхом смерти по ночам в домовой церкви села Ясини. Не желая обременять прихожан, он работал простым точильщиком. Из-за гонений ему пришлось выехать в США. Но в 1913 году, когда иеромонах Алексий узнал о судебном процессе против православных крестьян-русинов, обвиненных в государственной измене (по которому сам он проходил главным обвиняемым), то решил вернуться на родину к своему народу, и добровольно сдался суду. О. Алексий был приговорен к четырем годам и шести месяцам тюремного заключения и штрафу в 100 крон. Процесс вызвал большой резонанс во всем славянском мире, в особенности в России. По его окончании император Николай Второй даровал иеромонаху Алексию золотой напрестольный крест.

    17 августа 1921 года о. Алексий был избран игуменом Свято-Николаевского монастыря в Изе. В 1925 году – возведен в сан архимандрита.

    Ф.Р.: В 1936 году в Риме Федор Ромжа был рукоположен во священники. После возвращения на родину он попадает под мобилизацию и становится курсантом Пражского военного училища. И тут – обратите, пожалуйста, на это внимание – он совершил поступок католической «святости», который вы не найдете в его подчищенном «житии».

    В воспоминаниях Павла Судоплатова, руководившего во время Великой Отечественной войны 4-м (разведывательно-диверсионным) управлением НКВД-НКГБ, приведенных в книге «Разведка и Кремль. Воспоминания опасного свидетеля», указывается на то, что «Советский Союз и Чехословакия подписали в 1935 году секретное соглашение о сотрудничестве разведывательных служб. Именно в рамках этого договора разведданные, собранные чешской разведкой, были предоставлены СССР. Благодаря им, стало известно, что Феодор Ромжа работал на разведку Чехии и Ватикана, а с 1944 г. установил связь с английской разведкой, с ее представителем полковником Франтишеком Гаеком (бывшим сотрудником разведки Чехословакии, который потом работал еще и на разведку США)». Хочу напомнить, что в период Великой Отечественной Войны разведка Ватикана полностью сотрудничала с Гитлером. Ватикан работал против СССР.

    БОРЬБА СВЯТЫХ: АНТИФАШИСТЫ И ФАШИСТЫ

    (Па́вел Анато́льевич Судопла́тов — советский разведчик, диверсант, сотрудник ОГПУ (позже НКВД — НКГБ), 1953 году — генерал-лейтенант МВД СССР.)


    В 1938–39 годах нацисты, по договоренности, отдали Подкарпатскую Русь Венгрии. Все, что было русским и связывало людей с Россией, уничтожалось венгерскими жандармами. Для русинов был создан концентрационный лагерь в Рахове, где охранниками и палачами были галицийские униатские «сичевые стрельцы».

    С сентября 1939-го года по 1944 год Ромжа служил профессором философии и духовником Ужгородской Духовной семинарии, куда его назначил правящий епископ Александр (Стойка).

    В «житии святого» описано, как он, будучи духовником в Ужгородской семинарии, а потом и епископом, совершал миссионерские поездки по Закарпатской Руси, удерживая народ от перехода в Православие.

    Во время этих посещений «миссионерами» закрывались молитвенные дома, совершались беззаконные суды над крестьянами (русофильствующими униатами) и православными, которых сажали в тюрьмы; духовенство ГКЦ для устрашения паствы принимало участие в публичных пытках и издевательствах над отступниками веры ради Святой Католической Церкви.

    БОРЬБА СВЯТЫХ: АНТИФАШИСТЫ И ФАШИСТЫ

    (греко-католическая икона «святого» епископа Феодора Ромжи)


    Когда Ромжа стал епископом, он лично угрожал пастырям ГКЦ, в случае потакания «искушениям сатаны» и переходу в Православие, лишением сана и отлучением от Церкви. Причем эти угрозы сопровождались давлением властей и физическими расправами над ослушниками.

    Общественное служение. Причины канонизации

    А.К.:
    В 1921 году отец Алексий открыл Собор Карпаторусской Православной Церкви, автономно существовавшей в составе Сербской Православной Церкви, на который съехалось около четырехсот делегатов.

    В 1944 году исповедник стал инициатором организации Православного съезда в Мукачеве. Его делегаты составили обращение на имя И.В. Сталина, в котором просили включить Карпатскую Русь в состав Советского Союза как самостоятельную республику. Кроме того, 23 священника, участвовавшие в съезде, подписали обращение к Священному Синоду Русской Православной Церкви с просьбой о переходе Мукачевско-Пряшевской епархии в состав Московской патриархии.

    Карпаторусскую Церковь удалось сохранить от раскола, отстоять от претензий Константинопольского патриархата, однако окончательно проблема ее разделения была решена только в 1946 году, когда отец Алексий возглавил движение за ее присоединение к Русской Православной Церкви, которое увенчалось успехом.

    После присоединения Подкарпатской Руси к Украинской ССР ее часть – Пряшевская Русь, осталась в составе Чехии (Словакии). В СССР карпатороссы были насильственно украинизированы, в паспортах в обязательном порядке ставилось «украинец». Последовавшие после запрета Грекокатолической Церкви и преследования русинского униатского духовенства коснулись также и православных русинов. Многие храмы, скиты и монастыри были закрыты, а их имущество разграблено, как это было в России после революции.

    БОРЬБА СВЯТЫХ: АНТИФАШИСТЫ И ФАШИСТЫ

    (икона переподобного Алексея Карпаторусского)


    Архимандрит Алексий скончался 2 декабря 1947 года, приняв схиму. Похоронен он был на братском кладбище Свято-Никольского монастыря в Изе. В 1999 году были обнаружены практически нетленные мощи схиархимандрита Алексия, а 21 октября 2001 года Митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) совершил в Свято-Никольском монастыре Изы прославление его в лике святых.

    Ф.Р.: Приведем краткую хронологию эволюции героического и «патриотического» служения этого «святого» человека.
    1930-39 гг., при Австро-Венгрии. Проавстро-венгерская политическая позиция; одобряет ассимиляцию русинов и русофобию, геноцид русофилов, поддерживает гонения на Православную Церковь. Вместе со своим епископом принимает участие в гонениях на украинофилов, а также на грекокатолического священника о. Августина Волошина (президента Закарпатской Украины), информацию о котором передает чешской разведке.

    1939-44 гг. Прочешская позиция, поддержка гонений на украинофилов и на Православную Церковь; русофобия, работа на ватиканскую, чешскую и британскую разведки. Помощь пособникам фашистов. Всячески приветствует фашистскую оккупацию. Агитирует вступление молодежи в дивизию СС Галичина.

    1944-45 гг. Переходный период. После освобождения от фашистов Подкарпатской Руси приветствует советские войска и пишет обращение к Сталину о присоединении Закарпатья к Советской Украине. В то же время, продолжает работу на иностранные разведки.

    1945-47 гг. В Закарпатской области УССР участвует в бандеро-фашистском движении, становится его идеологом; при этом испытывает ностальгический проавстрийский настрой. Сепаратист и коллаборационист. Занимается антисоветской пропагандой, продолжает работу на иностранные разведки. Бандеровцев убеждал: «убивать тех, кто поддерживает советскую власть – это богоугодное дело» (Более подробно об этом в его «житии» http://bit.ly/2Ar9srh )

    Выводы:

    А.К. и Ф.Р. жили в одно время и, конечно же, не могли не встречаться. Только один из них был на стороне палачей, а другой – в качестве жертвы. Условия пастырского служения у них были разные: А.К. пребывал в гонениях и разделял нищету своего народа, в то время как Ф.Р. пользовался всеми привилегиями светской и духовной власти. Когда воздвигли гонения на их Церкви, А.К. безбоязненно сдается суду и смело смотрит врагу в глаза, не меняя свою позицию, заступается за свою паству. А вот ученик иезуитов Ф.Р., ненавидя советскую власть, поет дифирамбы «дорогому товарищу Сталину», как и прежним чужим хозяевам Закарпатской земли. Ф.Р. в угоду чешской власти сдает украинофильствующего грекокатолического священника Августина Волошина.

    Чтобы не утруждать свою паству, А.К. даже работал точильщиком, в то время как Ф.Р. занимался танцами, курил модные сигареты, ездил на дорогом автомобиле (для того времени в бедном крае автомобиль являлся небывалой роскошью).

    Обретенные останки А.К. полностью нетленные, а останки Ф.Р. сгнили вместе с одеждой.

    Отец Алексий – монах-аскет, но в то же время политик, общественный деятель, не только духовный, но и национально-политический предводитель карпаторусского народа. Он был решительным сторонником идеи национального единства карпаторусов с русским народом и воссоединения Карпатской Руси с Россией. Безбоязненно противостоял венгерской и чешской ассимиляции народа, открыто выступал против фашистской оккупации. Оказывал максимальную помощь в деле освобождения от фашистов родной земли. Его по праву можно назвать святым антифашистом и по духу, и по делу.

    Причинами его канонизации послужили святой образ жизни, апостольские труды, христианское бесстрашное исповедничество, нетленные мощи.

    Грекокатолический епископ Ф.Р. несколько раз менял свои убеждения, с кровавыми последствиями этого для его же паствы, он был палач и гонитель веры, лицемерный ученик иезуитов, работавший на три разведки, помогавший гитлеровским фашистам – практик-нацист, ставший впоследствии идеологом бандерщины.

    БОРЬБА СВЯТЫХ: АНТИФАШИСТЫ И ФАШИСТЫ

    («святой» епископ ГКЦ Феодор Ромжа на смертном одре, в угоду советской власти даже збрил свою густую бороду, но это не помогло пособнику фашистов. Сравните его иконный образ от реального)


    Причины канонизации Ф.Р.:

    В Грекокатолической русинской Церкви Ромжа – один из первых новоявленных «святых» после четырехсотлетнего перерыва. Его образ подхватили как знамя унии (соединения) и великой католической «святости». Он являет собой выгодный образ «мученика», используемый для манипуляции против всего русского и православного, и если бы его не было на самом деле, то его нужно было придумать. Наспех сфабрикованный фальсификат с убийцы-Ромжи, а теперь в роли – святого-Ромжи, как раз подан для незадачливых и одурманенных прихожан. Причиной его канонизации стала необходимость возведения в ранг святости фашизма, который, как таран, срабатывает против Православной Церкви в деле католической экспансии на Восток.

    Убитого за политическую антигосударственную деятельность, за организацию бандеровского террористического убийства крестьян, учителей, врачей, тело у которого полностью сгнило, Ватикан решил причислить его к лику святых в 2001 г. в связи приезда папы Иоанна Павла Второго на Украину.

    По своему духу и по смыслу своей деятельности Ромжа – настоящий фашист. Но зато теперь он – святой Католической Церкви!

    Оба соотечественника пребывали в сложный исторический период, были сопричастны политической деятельности, для простолюдина АК христианские идеалы легли в основу антифашисткой деятельности, для ученика иезуитов ФР фашизм используется как метод достижения «пастырских» целей, ради «святой» Католической Церкви.

    В этой статье я постарался наглядно показать смысл, целесообразность и причины канонизации святых в разных конфессиях. И, оказывается, в идеологической и в исторической перспективах, уместно и нужно говорить об истинно святых антифашистах и о поддельных «святых» – фашистах, для того, чтобы не ослабела народная память. А вы как думаете дорогие мои друзья?

    Протоиерей Олег ТРОФИМОВ, доктор богословия, магистр религиоведения и философских наук.









    Добавь ссылку в БЛОГ или отправь другу:  добавить ссылку в блог
     




    Добавление комментария
     
    Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
    Введите два слова, показанных на изображении:*



    Голосование
     

    "Экономика всему голова"
    "Кадры решают все"
    "Идея, овладевшая массами..."
    "Все решится на полях сражений"
    "Кто рулит информацией, тот владеет миром"



    Показать все опросы

    Популярные новости
     
     
    Loading...
    Теги
     
    Великая Отечественная Война, Виктор Янукович, Владимир Путин, власть, выборы на Украине, геополитика, Евразийский Союз, евромайдан, Запад, Запад против России, информационная война, Иосиф Сталин, история, история России, киевская хунта, Крым, культура, либерализм, мировой финансовый кризис, народ, НАТО, нацизм, национализм, общество, Партия регионов, политика, Православие, Россия, русские, Русский Мир, русский язык, Сергей Сокуров-Величко, соотечественники, СССР, США, Украина, украинский национализм, церковь, экономика

    Показать все теги
    Календарь
     
    «    Октябрь 2018    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031 
    Наши друзья
     





    Google+
    Редакция может не разделять позицию авторов публикаций.
    При цитировании и использовании материалов сайта в интернете гиперссылка (hyperlink) {ss} на "Русский мир. Украина" (http://russmir.info) обязательна.
    Цитирование и использование материалов вне интернета разрешено только с письменного разрешения редакции.
    Главная страница   |   Контакты   |   Новое на сайте |  Регистрация  |  RSS

    COPYRIGHT © 2009-2017 RusMir.in.ua All Rights Reserved.
    {lb}
     
        Рейтинг@Mail.ru