Фото № 1 Сегодня мы условились с А.А. Фефеловым, что я дам развёрнутое интервью ОП телеканалу «День-ТВ» (dentv.ru) несколькими днями позже, когда события вокруг Русского культурного центра (РКЦ) во Львове, намедни отнятого у 100-тысячной русской диаспоры решением облсовета, приобретут характер насилия. Такого финала, уверен, долго ждать не придётся. Ведь лакомое здание в престижной части города на склоне холма с Высоким Замком обещано « героям АТО». А г(х)эройи эти, получив по зубам на Донбассе, пользуются любым случаем для громкого реванша. Ведь владельцам (уже бывшим владельцам) этого здания, кои являются членами Русского общества им. А. Пушкина (РОАП), некуда перемещать имущество. Успели договориться лишь о разборе по домам библиотеки да о сохранении архива организации. Слава Богу, 20 лет тому назад я вывез в Москву мимо носов украинской таможни самую ценную, историческую часть архива, наши реликвии – знамя Общества, подлинные экземпляры нашей газеты «Совесть» за 3 года издания, др. предметы, документы, в том числе на владение объектом (теперь они на вечном хранении в надёжном месте).
Но факт уже не подлежит толкованию в нашу пользу. Свидетельствует «Украинская правда» (см. здесь: http://www.pravda.com.ua/rus/news/2016/10/25/7124806/ ), что
Львовский облсовет принял 25 октября решение выселить Русский культурный центр во Львове из коммунального помещения на улице Короленко, 1а. Итак, единственный на Западной Украине Русский культурный центр (не подаренный Москвой, не построенный ею, но добытый исключительно волевыми и дипломатическими усилиями пассионариев русскоязычной общественности Львовщины) прекратил существование на 27 году с того дня, как в сентябре 1990 года в областной раде мне, руководителю РОАП, выдали на руки «Рiшення» № 293 от 21.08.90 на передачу пустующего здания кинотеатра по ул. Короленко на баланс организации русской культуры.
Тогда в Прикарпатье была только одна организация русской культуры, наша, да копошились по городским углам с группками последователей несколько самолюбивых лидерков, которым очень хотелось самостоятельного вождизма. Со временем, после окончания двух уставных сроков моего координаторства и возвращении на родину из враждебной чужбины, подобные организации стали возникать со скоростью, создающей бессмысленную толчею в русском движении региона. Теперь их только крупных, по малому счёту, пять. Как повелось изначально в Русском мире, они стали конкурировать между собой за внимание общественности, местами враждовать. Распрям, как ни печально, способствовал РКЦ, один на всех (а всяк вождец хотел такой же себе), хотя двери его были открыты перед всеми соотечественниками. Смотрите фото 1, выше.
В то же время единичные нападения на центр националистов-младобандеровцев, имевшие место с 1992 года, стали регулярными, а городские власти, ссылаясь на неприязнь между русскими организациями, на них и списывала вину за поджоги, взрывы, порчу стен оскорбительными надписями, за выбитые окна. И пришло время больших пожаров. Начались они с уничтожения гипсового бюста Пушкина, который находился в нише стены (см. фото №2). Потом мы прставили бронзовый; стоит.
Фото №№ 2 и 3Наконец здание загорелось со стороны двора, как видно на фото № 3 (на заднем плане виден купол православного Свято-Георгиевского храма, который мы не дали захватить униатам).
Фото № 4 В результате пожара рухнула крыша над библиотекой, последствия чего до сих пор полностью не устранены. См. фото № 4.
Залатали крышу, замазали наиболее бросающиеся в глаза раны (на большее денег не нашли), как видно на фото № 5.
Фото № 5Фото № 6 Но осквернители нашего Центра безнаказанно, чувствуя себя победителями, господствуют и днями и ночами на улицах города (см. фото № 6).
И это неудивительно, ведь их матери встречали фашистов в июле 1941 года, полюбуйтесь фото № 7.
Фото № 7
Я не удивляюсь. После того, как коммунисты, во главе с Мудрой и пр. КПСС, предали и развалили великую страну, оставив за новыми рубежами России 30 млн. русскоязычных граждан, никакой ощутимой действенной помощи невольным «эмигрантам» Москва не оказывала. Подачки, фуршеты, обещания… Оставим «за скобками» Крым. Москва лишь совершила встречное движение в сторону решительно настроенных, самоорганизованных крымчан. Но и пальцем не пошевелила (лишь языком, невнятно и неубедительно), когда «свои, которых-де не бросают», горели в одесском огне националистической инквизиции.
При такой политике в отношении соотечественников несколько тысяч организованных русскоязычных львовян, теряя свой единственный центр культуры, не могли рассчитывать на поддержку Москвы, которая озабочена судьбой сирийцев. И правильно делали, что не надеялись. Меньше разочарования. Я, больше по чувству долга, чем веря в успех, задействовал несколько москвичей с именами в сфере политики. Они честно бросились помогать нашим львовянам. От одного из них вчера получил письмо. Зачитываю:
Дорогой Сергей Анатольевич! Ничего не поделаешь - если нет денег, то такой исход неизбежен. Важно иметь в виду то, что во всей Украине и в горячо любящей русских России не нашлось ни одного спонсора, готового выделить смешные для мало-мальски состоятельного предпринимателя деньги. Я думаю, что русские жители Львова, скинувшись по гривне, могли бы решить эту проблему. Но, видимо, уровень самосознания и самоорганизации таков, что надеяться на это нельзя. Что же до Киевского государства... то оно и украинские культурные центры вряд ли финансирует. Разве что в Москве. Что ж оно будет финансировать москаляку?.. А что, в России помогают своим реально независимым организациям? Я пытался организовать поддержку. Везде потерпел поражение. Наша беда в деградировавшем обществе. С грустным взглядом, полным сочувствия, В.И.Эти слова написал наиболее из влиятельных благожелателей русской диаспоры, имеющий «выход» на Государственную Думу, МИД, ряд др. государственных структур. Увы!
Да, бандеровцы и на этот раз победили. Они не сдались ни в 1944 году, ни в 1952, когда заявили в Мюнхене о прекращении вооружённого сопротивления. Они покинули схроны в лесах и тайно, умело перебрались в кресла местных председателей колхозов, секретарей парткомов и т.д. оставаясь в душе преданными делу своего движения. Мало кого из них переубедила коммунистическая пропаганда. Она-то и своих не убедила в той мере, чтобы, не щадя живота своего, отстоять СССР во дни его распада. Сбылись опасения державника Дурново, который умолял императора Николая не присоединять к империи Галицию. Он предвидел массу неразрешимых проблем. И оказался прав. Сталин к дальновидному политику тоже не прислушался. Ведь оставь он униатов галичан Польше, то ей, расхлёбывая свою кашу с ними, не до пакостей в отношении к России было бы. Советская власть усилила бандеровскую тенденцию, фактически задавив движение русинов-русофилов в угоду единой «братской» УССР. И в урочный для себя час, окрепшая в душах западных украинцев бандеровщина стала заражать и малороссов-украинцев и русскоязычных насельников Новороссии. И в результате в руках возрождённых бандеровцев оказался Город-Герой Одесса. Предел нашего унижения! Жёлто-синий и красно-чёрный флаги над Измаилом, Очаковом, Херсоном, откуда изгоняется дух Екатерины, Потёмкина, Суворова… Практически мы спустили, опозорили наш флаг всюду, где миллионы могил русских солдат с 1701 года.
Нет, господа и товарищи, потеря нашими соотечественниками Центра культуры в далёком теперь, навсегда зарубежном Львове – это не мелкий эпизод. Это поражение, после которого другие поражения, малые и крупные, не заставят себя ждать. Ждите.
Сергей СОКУРОВ