Всеукраинская газета
"Русский Мир. Украина".
Электронная версия. В Сети с 2009 г.
 
Поиск по сайту
 
Панель управления
  •      
       
    пїЅ   Русский мир. Украина » Политика » ДИСКРИМИНАЦИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И РУССКОГО НАСЕЛЕНИЯ НА БЫВШЕЙ УКРАИНЕ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ ВОЙНЫ В ДОНБАССЕ  
     
    ДИСКРИМИНАЦИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И РУССКОГО НАСЕЛЕНИЯ НА БЫВШЕЙ УКРАИНЕ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ ВОЙНЫ В ДОНБАССЕ
    Раздел: Политика, Проблемы языка
     
    После государственного переворота и начала войны на бывшей Украине в феврале – апреле 2014 г. тема русского языка и его статуса в украинском государстве несколько отошла на второй план, поскольку Республика Крым сама отстояла себе право на русский язык путем восстания, референдума и воссоединения с Россией, народные республики Донбасса добыли себе право на русский язык силой оружия и волей людей, учредив собственную государственность, а на оккупированной территории Новороссии и бывшей Украины прозападная киевская хунта репрессиями и террором подавляет саму возможность заявить о правах русского языка и его носителей. Тем не менее, с точки зрения исторической ретроспективы и пониманияя внутренних причин происхождения современного кризиса на коренных землях Юго-Западной России не лишним будет обратиться к истории «украинизации» 1990-2000-х годов, выделить её основные причины и тенденции.

    ДИСКРИМИНАЦИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И РУССКОГО НАСЕЛЕНИЯ НА БЫВШЕЙ УКРАИНЕ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ ВОЙНЫ В ДОНБАССЕ


    Сегодня, когда враждебные русскому народу, русской цивилизации и государственности западнические и русофобские силы пытаются «слить» Донбасс и Новороссию обратно в состав бандеровской Украины, а продажные пропагандисты и лжецы всех мастей своими лукавыми объяснениями, уговорами, подтасовками и обещаниями стремятся вновь одурманить и дезориентировать восставший и сражающийся русский народ Донбасса, - в таких условиях духовной, вооруженной и общественной борьбы настрадавшихся русских людей за свою национальную самобытность и воссоединение особенно важно помнить уроки недавней истории, связанные с эпохой развала СССР, возникновения и затем укрепления русофобской «незалежной» Украины, развязавшей в итоге «русский Холокост», чтобы не допустить самообмана и роковых политических ошибок в настоящем и обозримом будущем. Тогда, в начале 1990-х годов, нас – коренное русское население в Прибалтике, Молдавии, Приднестровье, Украинской ССР так же уговаривали не сопротивляться разрушению Советского Союза и отделению от России, обещали равные права и «дружбу народов» в новых независимых государств, лживо описывали, как русским на Украине будет лучше, чем в России, лукаво обосновывали, что Украинская ССР «кормит» весь Союз, а, отделившись, будет кормить только своих жителей, предлагая русским – тогда еще советским – людям продать Родину за колбасу, отказаться от империи за джинсы, поменять ядерное оружие и статус великой державы на импортный видеомагнитофон и пачку «сникерсов».

    Любые разумные и обоснованные возражения начавших прозревать от «перестроечного» морока русских людей в тогда еще советских национальных республиках, что идет возрождение национализма и нацистских пособников из числа прибалтийских «лесных братьев» и западно-украинских бандеровцев, что русские не могут и не хотят отделяться от России (хотя тогдашняя ельцинская РСФСР 12 июня 1990 г. сама «отделилась» от остальной исторической России и русских), - все эти справедливые опасения русских людей, живших на своей исконной территории – Новороссии и Малороссии, Бесарабии и Галицко-Волынской Руси, ливонских вотчинах и владениях Господина Великого Новгорода – на всё это воспрянувшие местечковые националисты, перебежчики-ренегаты из номенклатуры КПСС, штатные пропагандисты из числа бывших партийных «писателей» и «литераторов» отвечали, что никаких поводов для беспокойства нет, что русские будут равноправными гражданами новых независимых государств, что это злобные адепты уходящего «коммунистического режима» якобы клевещут на «Саюдис», «Народный Рух» и другие «демократические» организации, стремящиеся всего лишь к суверенитету и «защите прав человека».

    В итоге, когда после предательства советско-партийной номенклатурной верхушки, вопреки волеизъявлению большинства граждан СССР на Всесоюзном референдуме 17 марта 1991 г. о сохранении обновленного Союза, советская ипостась Русской Империи все-таки была уничтожена, русский народ на окраинах исторической России – в Прибалтике, на Украине, в Бессарабии и других наших исконных и по праву добытых имперских владениях – оказался в положении бесправных «подданных» новообразованных «независимых» государств, а по сути – прозападных русофобских режимов. Русские люди, веками жившие на своей этнографической территории или же на землях, исторически входивших в единое Российское государство (вне зависимости от его названия, социального и политического строя) в один момент оказались в положении оккупированного населения, которое, находясь на своей собственной земле, имея вокруг себя свои же природные, материально-технические, научные, культурные и другие ресурсы, оказалось лишено возможности полноценного и справедливого владения ими, утратило политическую субъектность и средства отстаивать свои интересы в постсоветском государственном аппарате, а сверх того еще подвергалось социально-экономической эксплуатации, национально-культурному ограничению и угнетению, информационному террору, идеологической колонизации.

    Примечателен тот факт, что за все 24 года существования «незалежной» Украины так и не было создано ни одной влиятельной и успешной русской политической партии, которая бы представляла интересы многомиллионного русского и русско-культурного населения, поскольку все подобные партии и общественные организации изначально подавлялись, дискредитировались, маргинализировались, а то и прямо запрещались украинским государственным аппаратом. Не давая русским иметь собственную «русскую партию», а, следовательно – и политическую субъектность, основанную на национальном и культурном единстве, украинское государство тем самым понуждало русских людей политически поддерживать во внутренней политике те украинские партии, которые, состоя из чиновников, олигархов и политиков, вписавшихся в постсоветскую украинскую действительность, на словах заявляли об отстаивании интересов «русскоязычного населения», дружбе и союзе с Россией, на деле же подло и цинично использовали патриотизм и чаяния русских людей, не смирившихся с развалом СССР и стремившихся пусть даже голосованием за Симоненко или Януковича, КПУ или Партию регионов, а также другие партии и других политиков, но достичь отстаивания своих исконных прав и воссоединения с Родиной – Россией. При этом русские люди, честно исполняя свои гражданские обязанности перед обманувшим, предавшим, эксплуатировавшим, угнетавшим и оскорблявшим их украинским государством, были готовы и постсоветскую Украину считать своей малой родиной, если бы от этого русских людей не отвратила все возраставшая русофобия, дискриминация русского языка и вражда «незалежной» Украины с Россией, пропаганда оголтелого украинского национализма, забвение памяти о Великой Отечественной войне и чествование нацистских пособников. К этому добавлялась также варварская экономическая эксплуатация всех имеющихся ресурсов Донбасса и Юго-Востока, из которых украинская правящая бюрократия и олигархия выкачивала все средства и доходы, переводя их в Киев, а через систему дотаций и субвенций – во Львов и другие города Западной Украине, в то время как сам Донбасс и Юго-Восток, искусственно доведенные до формально дотационного состояния, вынуждены были выклянчивать у холеных и откормленных, хамски отвечающих на русское слово украинским суржиком чиновников собственные же средства для содержания приходящего в упадок хозяйства своих регионов. На средства русского населения украинская государственная бюрократия и олигархия, составной частью которой являлись олигархи и политики от «Партии регионов» и других формальных радетелей за русский язык и «русскоязычное население», все двадцать лет существования «самостийного» недоразумения на карте Юго-Западной России осуществляли финансирование, поощрение и распространение украинского национализма и одновременно угнетение, идеологическое, политическое, культурное, социальное и экономическое порабощение русского населения. Русские тяжелым трудом своих рук и ума платили подать украинскому националистическому, а со времен «оранжевого» президента Ющенко уже открыто неонацистскому государству, оплачивая собственную дискриминацию. Русофобия за счет русских, на русской этнографической территории и против русских – воплощение мечты американского «геостратега» и русофоба Збигнева Бжезинского планомерно осуществлялось его украинскими учениками и подопечными все два десятилетия после разрушения СССР. Результаты этого безумного по своему характеру и чудовищного по воплощению национального эксперименты сегодня видят и чувствуют на себе русские люди сражающегося Донбасса и оккупированной, но не сдавшейся Новороссии.

    Итак, тема положения русского языка и его носителей на территории Украинской ССР изначально была органически связана с теми глубинными и катастрофическими изменениями, что начались в конце 1980-х, а в начале 1990-х приняли открыто русофобскую форму. Проблема функционирования русского языка и дискриминации его носителей – русского и русско-культурного населения стала одной из важнейших во внутренней политике бывшей Украины. Появление широкой общественно-политической дискуссии на тему «русификации», «дерусификации» и «украинизации» на территории Украинской ССР началась ещё в период «пере-стройки», когда возникший «Народный Рух Украины за перестройку», возродившаяся националистическая «Просвита» и другие сепаратистские организации Западной Украины принялись активно провоцировать межнациональную рознь и антироссийские, зачастую даже антирусские настроения, присвоили себе доминирующую роль в гуманитарной сфере и фактически сформировали новую государственную идеологию «незалежной» Украины – постсоветского националистического, западнического и русофобского государства.

    Притеснение и ограничение великого русского языка и культуры, восходящих к Византийской империи и позднеантичной христианской цивилизации, органически сочетающих как христианскую и византийскую традиции, так и собственно русскую историческую и национальную самобытность, было вызвано не только политическими задачами новой постсоветской верхушки «номенклатурных националистов» и обслуживающих их идеологов и гуманитариев. Высокий культурный и духовный уровень русского языка и цивилизационного наследия Руси сам по себе составлял жесточайшую конкуренцию примитивному украинскому национализму и эрзацу «украинской мовы», что был заимствован из замкнутого и пропитанного местечковым национализмом галицко-волынского социума, да еще и с добавлением лексико-диалектических, орфографически-смысловых и субкультурных ферментов украинской эмиграции из Западной Европы, США и Канады. Постсоветский «новояз», создаваемый коллаборационистской американо-канадской диаспорой, «номенклатурными националистами» вроде Леонида Кравчука и Ивана Плюща, перекрасившимися пропагандистами КПСС типа Ивана Драча, Бориса Олийныка, Владимира Яворивского и других «мэтров» украинской советской литературы, противоречил даже нормам орфографии, стилистике и общей концепции официального украинского языка, разработанного в 1920-1930-е годы в Украинской ССР и применявшегося на территории республики. Вместо советской «русифицированной» и приближенной к восточнославянскому «оригиналу» (церковно-славянскому и официальному языку XVI – XVII века) версии «украинской мовы» периода УССР с начала 1990-х годов населению постсоветской Украины – в том числе русским и исконно русскоязычным жителям Донбасса и других русско-культурных областей бывшего Юго-Востока – был предложен бандеровской «новояз» и примитивная, антирусская, основанная на местечковом западническом подражании субкультура, которая, естествен-но, и по своему концептуальному оформлению, и понятийно-смысловому содержанию, и по идейно-духовной ограниченности, закомплексованности и убогости, не могла идти ни в какое сравнение ни с традиционной православной русско-византийской культурной традицией, ни со светской русской культурой, ни с классической советской литературой, воспитывавшей у советских людей чувства патриотизма, преданности Родине, обществу, государству, высокие моральные ценности. Очевидно, что примитивный украинский национализм, взявший для своего выражения и распространения столь же ограниченную и примитивную лингвистически-смысловую базу, отторгавшую все старые традиции южнорусского и малорусского диалекта и региональной культуры, порывавшую с традицией церковно-славянского языка и русского делопроизводственного стиля XVI-XVII века, взявший вместо этого за образец литвинизмы, полонизмы, латинизмы, галицко-волынский суржик и псевдо культурное западничество – такая «украинская мова» и «украинская национальная культура» не могли выдержать объективной и естественной конкуренции с развитым, функционально и духовно богатым русским языком и русской цивилизационной традицией. Вот почему, едва придя к власти в начале 1990-х годов, украинские националисты и эксплуатирующий их идеологию постсоветский политико-экономический класс взялись за системное и тотальное искоренение русского языка и традиционной русской культуры, прежней духовной и ментальной традиции русского народа, чтобы уничтожить у русских «подданных» националистической Украины само русское самовосприятие и мировоззрение, обезоружить и поработить их в духовном, национально-культурном, понятийно-смысловом, ценностном и, как следствие, общественно-политическом отношении. Тотальная националистическая и русофобская пропаганда, изобличение русского народа в вымышленных «исторических грехах» наподобие колонизации и «русификации» Украины-Гетманщины, упразднения Запорожской Сечи, «голодомора» и борьбы с «национально-освободительным движением» - коллаборационистами ОУН – УПА – всё это активно проводилось украинским государственным аппаратом с целью культурного и идеологического порабощения русского населения, отрыва русских, оказавшихся «подданными» искусственного и сепаратистского проекта «Украина», от Великой России, чтобы не допустить стремлений разъединенного русского народа к культурному, национальному и государственному возрождению, сопротивлению националистическому сепаратизму бандеровцев и воссоединению разрозненных частей исторической России в новую великую культурную и имперскую общность.

    Даже примитивные общности, находившиеся в рабстве и подчинении, как свидетельствует еще история древнего мира, не терпели над собой колонизаторов и захватчиков, стремились отстоять свою культурную традицию и боролись за возможность самостоятельного развития. Так может ли великий русский народ, в течение веков внушавший окружающим нас народам почтение и страх, создавший великую культуру и государственность, находиться в подчинении бандеровских варваров, которых предки наши силой оружия и волей духа победили и подчинили себе? Как показывают многочисленные примеры из истории Древнего Рима и Византии, в эпохи временного ослабления или упадка империи особенно страдают окраины и по-граничные области великого государства, где великий и достигший высокого культурного раз-вития народ из-за деградации своей государственности в первую очередь подвергается нещадным нападкам и оскорблениям тех, кто прежде испытывал страх и заискивал, а затем, воспользовавшись временными неудачами римлян, византийцев – ромеев и русских, стал вымещать свою давнюю зависть и комплексы на разрозненных частях великого имперского народа, компенсируя таким способом собственное ничтожество. Могут ли примитивные варвары, веками находившиеся в холуйстве и рабстве, сохранившие саму жизнь и возможность развития благо-даря великодушию и милосердию русского народа, который, победив своих врагов силой оружия и, имея над ними полную власть, тем не менее сделал их равными себе и принял в свою общность, - могут ли украинские, прибалтийские и другие русофобы и неонацисты испытывать чувство благодарности к своим победителям и благодетелям? Очевидно, что по внутренней сущности своей они могут только испытывать комплексы перед теми, кому они должны, и мстить тем, кто духовно выше их, чья героическая история, высокая культура, подлинно независимая и чуждая рабскому пресмыкательству национальная традиция столь противоположны их собственному позорному прошлому, холуйскому настоящему и бесперспективному будущему. Потому за последнюю четверть века русский народ на бывшей Украине и подвергается дискриминации и гонениям, а за последние два года и прямому физическому геноциду за самое имя русское, что неруси и враги Русского мира испытывают звериную ненависть ко всему, что называется русским, и стремятся уничтожить прогрессивную русскую культуру и духовность путем истребления, изгнания и порабощения их носителей, без чего на землях Юго-Западной России невозможно утвердиться примитивному украинскому неонацизму и выражаемой им западнической ограниченной субкультуре. На наших глазах идет классическая борьба добра и зла, униатства и сектантства с Православием, язычества с христианством, варварства с цивилизацией, низшего с высшим, фашизма и неофашизма с антифашизмом и человечностью, зверей с людьми. И сфера русского языка и культуры является своего рода ареной, на которой происходит эта цивилизационного борьба Русского мира с мировой русофобией и её местечковыми прислужниками, посягающими на жизнь, достоинство, духовность, культуру и будущее русского народа. Это началось еще четверть века назад, но к сожалению многие наши соотечественники предпочитали не замечать или игнорировать происходящие в украинском обществе необратимые процессы деградации и фашизации, и только когда болезнь украинского национализма полностью охватила бывшую Украину, стало очевидно глубинное духовное, сакральное, цивилизационное, сущностное различие между нами, русскими, и ними, фашистами-русофобами, между наследниками Первого и Второго христианского Рима, преемниками Третьего Рима и последователями язычников, раскольников и сектантов – варваров, не ведающих чувства прекрасного, как писали византийские историки во время нашествия крестоносцев на Константинополь и поругания державы ромеев. Наш Русский мир, лучшие представители которого защищают сегодня Византийскую Русь от ополчившихся на неё бандеровских варваров и их хозяев, еще имеет шанс не уподобиться Византии, которую внутренние противоречия, а также непоследовательность, бездарность, сребролюбие и ничтожность власть предержащих привели к падению от внутреннего разлада и внешнего нашествия варварских орд.

    Возвращаясь же к теме дискриминации русского языка и русско-культурного населения на Украине, прежде всего, стоит отметить тот факт, что почти все украинские политики, даже выходцы из Донбасса, в течение всех двадцати лет «самостийности» регулярно использовали чаяния и ожидания носителей русского язык – своих избирателей, спекулировали на лозунгах о статусе русского – официальном, региональном или государственном, но при этом всегда предавали проголосовавших за них, прилагая всё новые усилия по внедрению «украинизации» во все сферы государственной и общественной жизни Украины. Достаточно вспомнить предательское и достойное высочайшего презрения поведении Виктора Януковича и основателя «Славянской партии» Николая Азарова, которые не только не выполнили своих предвыборных обещаний о государственном статусе русского языка, но даже публично силились говорить только на украинском, показывая свое холуйство перед украинскими националистами и одновременно пренебрежение перед русскими избирателями, имевшими несчастье голосовать за этих трусливых ничтожеств. Украинский «новояз» Януковича и лексикон «Азирова», отказавшихся от русского языка из-за политического предательства, но так и не сумевших выучить литературный украинский из-за собственной тупости, могли бы показаться смешными, если бы потворство Януковича, Азарова и Партии регионов украинским националистам не имело столь трагических результатов.

    Пожалуй, наибольший цинизм в вопросе о положении русского языка на бывшей Укра-ине заключается в том, что «самостийная» республика создавалась в 1991 г. под лозунгами российско-украинского равноправия и двуязычия. Тот же Леонид Кравчук, ставший из Первого секретаря ЦК КПУ и Председателя Президиума Верховного Совета Украинской ССР первым президентом «незалежной» Украины, публично обещал, что русские будут жить на Украине лучше, чем в России, а евреи – лучше, чем в Израиле. Будучи кандидатом в президенты Украины в 1991 г., Л. Кравчук даже издал специальное обращение «К русским соотечественникам», в котором обещал: «Я буду делать всё, от меня зависящее, для полного удовлетворения политических, экономических, социальных и духовных запросов русского населения, для государственной защиты его законных интересов. Ни в коем случае не будет допускаться насильственная украинизация русских. Любые попытки дискриминации по национальному признаку будут решительно пресекаться. Гарантирую вам сохранение полнокровных, беспрепятственных связей с Россией и другими суверенными государствами бывшего Союза, возможность поддержания свободных контактов с родственниками и друзьями за пределами Украины».

    ДИСКРИМИНАЦИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И РУССКОГО НАСЕЛЕНИЯ НА БЫВШЕЙ УКРАИНЕ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ ВОЙНЫ В ДОНБАССЕ

    Предвыборная листовка кандидата в президенты Украины, председателя Президиума Верховного Совета Украинской ССР Леонида Кравчука «К русским соотечественникам» накануне выборов президента Украины 1 декабря 1991 г.


    Однако все эти обещания Л. Кравчука и последующих украинских президентов, желавших заручиться поддержкой миллионов русских избирателей накануне выборов, так и не были выполнены. Сразу же после установления независимости от союзного центра на территории Украинской ССР началась насильственная «украинизация», которая уже к середине 1990-х годов достигла значительных «результатов». Хотя принятый еще в 1989 г. Закон Украины «О языках в Украинской ССР» гарантировал официальное использование в республике русского языка и устанавливал его статус как языка межнационального общения на территории Украины, в реальности русский язык превратился во второстепенный по сравнению с «державной мовой». Между тем, подтверждая действие закона «О языках в Украинской ССР», ещё 1 ноября 1991 г. Верховным советом республики была принята «Декларация прав национальностей Украины», которая гарантировала обеспечение всех национально-культурных потребностей жителей республики. В статье 3 Декларации говорилось: «Украинское государство обеспечивает своим гражданам право свободного использования русского языка. В регионах, где проживает компактно несколько национальных групп, наравне с государственным украинским языком может функционировать язык, приемлемый для всего населения данной местности». Декларация прав национальностей до сих пор остается частью действующего законодательства Украины, однако о национальном равноправии украинские власти всех мастей вспоминали разве что для популизма.

    ДИСКРИМИНАЦИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И РУССКОГО НАСЕЛЕНИЯ НА БЫВШЕЙ УКРАИНЕ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ ВОЙНЫ В ДОНБАССЕ

    ДИСКРИМИНАЦИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И РУССКОГО НАСЕЛЕНИЯ НА БЫВШЕЙ УКРАИНЕ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ ВОЙНЫ В ДОНБАССЕ

    Обращение Президиума Верховного Совета Украинской ССР к населению республики накануне референдума о независимости Украины 1 декабря 1991 г.



    Народный референдум, проведенный 27 марта 1994 г. в Донецкой и Луганской областях одновременно с выборами в Верховный Совет Украины, подтвердил, что большинство жителей Донбасса выступают за государственный статус русского языка, федеративно-земельное устройство и интеграцию с Россией в рамках обсуждавшегося тогда экономического союза СНГ. Результаты народного референдума Донбасса 1994 г., точно так же как и предвыборные обещания Леонида Кучмы (презрительно прозванного затем уже людьми «Кучмовозом») о государственном статусе русского языка и дружбе с Россией, были цинично проигнорированы. Донбасские чиновники, депутаты, олигархи и бизнесмены в массе своей уже в 1993-1994 гг. пошли на сговор с киевскими бюрократами, олигархами и националистами, сдав интересы русского Донбасса в обмен на свое долевое участие в эксплуатации и присвоении ресурсов Юго-Востока и политическом классе Украины, который сформировался затем как открыто антироссийский.

    Принятая 28 июня 1996 г. Конституция Украины, поддержанная не только представлявшими Донбасс и Юго-Восток русскоязычными олигархами и чиновниками, что впоследствии оформились в «Партию регионов», но даже левыми силами – Компартией Украины Петра Симоненко, окончательно закрепила единственный государственный украинский язык, отведя русскому статус «языка национального меньшинства». Хотя в статье 10 Конституции Украины русский язык формально выделялся, и гарантировалось его свободное использование, однако другие статьи Конституции и законодательные акты Украины четко предусматривали всемерное развитие и употребление только «украинской мовы». Русские люди, живя на своей земле, преданные лживыми политиками и олигархами, которым они два десятилетий подряд делегировали своё политическое представительство, вынуждены были заполнять документацию и получать образование на непонятном и чуждом им языке, поскольку начиная от школьных учебников истории и заканчивая пропагандой в СМИ, русское население ежедневно подвергалось атакам дискриминационной информации националистического и русофобского характера на украинском языке. Понятно, что если каждый день украинские националисты и само государство Украина на неродном для тебя языке обвиняет Россию и русских в «русификации», «советской оккупации», «голодоморе» и пропагандирует нацистских пособников из ОУН – УПА, дискриминирует национальное достоинство русского народа, то негативное отношение к украинскому национализму не могло не сформировать и нигилистического отношения к бандеровско-диаспорной «украинской мове», которая к тому же резко отличалась от относительно привычного для советских людей литературного украинского языка эпохи Украинской ССР.

    Точно так же украинским государством со времен президентства Кучмы игнорировались соответствующие «гуманитарные» статьи Большого договора о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Украиной и Российской Федерацией от 31 мая 1997 г., хотя межгосударственный договор имеет большую юридическую силу, чем национальное законодательство. Согласно статье 12 Большого договора 1997 г., «Высокие Договаривающиеся Стороны обеспечивают защиту этнической, культурной, языковой и религиозной самобытности национальных меньшинств на своей территории и создают условия для поощрения этой самобытности. Каждая из Высоких Договаривающихся Сторон гарантирует право лиц, что принадлежат к национальным меньшинствам, … свободно выражать, сохранять и развивать свою этническую, культурную, языковую или религиозную самобытность и поддерживать и развивать свою культуру, не испытывая каких-либо попыток ассимиляции вопреки их воле. …Высокие Договаривающиеся Стороны способствуют созданию равных возможностей и условий для изучения украинского языка в Российской Федерации и русского языка в Украине, подготовки педагогических кадров для преподавания на этих языках в образовательных учреждениях и предоставляют для этой цели равноценную государственную поддержку». Таким образом, Украина как государство взяла на себя международные обязательства по развитию русского языка и русской культуры на своей территории, обязавшись не допускать принудительной ассимиляции проживающих на Украине русских. В статье 24 Большого договора 1997 г. отдельно говорится о гарантиях русскоязычного телерадиовещания на Украине: «Стороны совместно разрабатывают и реализуют взаимовыгодные программы развития материально-технической базы телевидения и радио, в том числе спутникового вещания, обеспечивают на паритетной основе организацию теле- и радиопередач, в Украине – на русском языке, в России – на украинском языке». В 1990-е годы фактически единственным российским телеканалом, имевшим прямое вещание на Украине, являлась бывшая Первая программа Центрального телевидения СССР – Всероссийская государственная телерадиокомпания «Первый канал «Останкино» (с 1995 г. «Общественное российское телевидение» - ОРТ). Однако уже во время второго президентского срока Л. Кучмы российские телеканалы на Украине были вытеснены в сеть кабельного телевидения. Но «оранжевые» власти развязали борьбу даже с кабельным российским телевидением, не говоря уже о вытеснении русскоязычного вещания на центральных украинских телеканалах. Аналогичная дискриминация русского языка произошла и в кинотеатрах – все зарубежные кинокартины «оранжевая» власть обязала дублировать на украинский язык, игнорируя мнение русско-язычных зрителей. В 1999 г. при Кучме Конституционный суд Украины даже принял специальное решение о единственном государственном украинском языке, по которому во всех сферах деятельности, в том числе образования и науки, официального делопроизводства, вводилось обязательное использование украинского языка. При позднем Кучме в начале 2000-х годов «украинизация» делопроизводства, СМИ, школ и вузов даже на Юго-Востоке приобрела тотальный характер.

    Позорная сдача кандидатом в президенты Януковичем и Партией регионов интересов избирателей во время первого «майдана» в ноябре – декабре 2004 г., безрезультатный съезд в Северодонецке, все решения которого об автономии Донбасса и Юго-Востока и отделении от националистической Украины были сразу же отменены и преданы сами «регионалами», привели к еще большей деморализации, дезорганизации и как результат – к усилившейся дискриминации русско-культурного населения Донбасса и сегодняшней Новороссии. После многочисленных народных митингов в Крыму и на Юго-Востоке в июле 2006 г., когда появилась реальная возможность свергнуть «оранжевого» президента Ющенко, Янукович и Партия регионов снова пошли на уступки и подписали позорный «Универсал национального единства», отказавшись от государственного статуса русского языка ради предложенного Ющенко поста премьер-министра для Януковича и министерских постов «регионалам». Созданная «регионалами», коммунистами и социалистами «Антикризисная коалиция» в Верховной Раде 2006-2007 гг. так и не выполнила своих обещаний русско-культурным избирателям, позорно сдала власть Ющенко, объявившему досрочные парламентские выборы весной 2007 г. и ожидаемо проиграла на выборах в сентябре 2007 г. После этого, находясь в сомнительной «оппозиции» к Ющенко, Янукович и Партия регионов снова обещали русским людям государственный русский язык и союз с Россией, если те проголосуют за «регионалов» и позволят им набрать с коммунистами 300 голосов в Верховной Раде для изменения Конституции. Конечно, это был просто блеф.

    «Оранжевая революция» и последовавшие за ней события в гуманитарной политике Украины стали апогеем «украинизации», стартовавшей в 1990-е годы. На рубеже 2004/2005 гг., согласно исследованиям Института социологии НАН Украины, треть населения страны считала русский родным языком, 36% общались на нем в семье, и 21% семей были двуязычными, а половина населения выступала за официальный статус русского языка. (Панина Н. Украинское общество. 1994-2005. Год перелома. Социологический мониторинг. /Институт социологии НАН Украины. – Киев, 2005. – С.59). Однако «оранжевые» националисты развернули новую кампанию насильственной «украинизации», результатом чего стало умышленное нарушение прав русскоязычного населения и подавление русского языка, что было отмечено в резолюции II Всеукраинского съезда депутатов советов всех уровней в г. Северодонецк 1 марта 2008 г.. Как было заявлено на съезде, на Украине уничтожено более 3 тыс. русских школ; если в 1991 г. в школах с русским языком обучения находилось 3 млн. 268 тыс. учащихся, то в 2007 г. около 400 тыс. Вторым съездом в Северодонецке была одобрена специальная «Декларация прав русской культуры и культур других народов Украины». Тем не менее, как ни прискорбно, все заявления второго Северодонецкого съезда так и остались декларативными и не получили реализации в практической плоскости. «Белая книга насильственной украинизации», о которой в числе прочего говорилось на съезде, так и не создана по сей день, хотя материалов для неё было и есть предостаточно. Второй съезд «регионалов» в Северодонецке оказался таким же пустословием и обманом русских избирателей, как первый, причем на втором съезде 1 марта 2008 г. Янукович демонстративно выступал на украинском языке, а в числе делегатов были приглашены депутаты местных советов Западной Украины. Пока Партия регионов занималась говорильней, «оранжевые» власти фактически саботировали Европейскую хартию региональных языков, зато разработали проект «Концепции государственной языковой политики в Украине», ограничивающий русский язык и права его носителей якобы в интересах «титульной» нации. Правовой нигилизм украинских властей был отмечен даже в рекомендациях Верховного комиссара ОБСЕ по делам национальных меньшинств (август 2009 г.), который призвал украинское государство расширить возможности развития русского языка.

    Следует отметить, что даже после прихода к власти в январе – феврале 2010 г. политических оппонентов «оранжевых» - Партии регионов и её лидера Виктора Януковича дискриминационное положение русского языка на Украине не претерпело существенных изменений. Большая часть националистических введений «оранжевого» режима продолжали по инерции сохраняться в гуманитарной сфере Украины и в правление Януковича.. Положение с русским языком стало лишь одним из наиболее наглядных и ощутимых. Как заявила в 2010 г. президент Украинской ассоциации преподавателей русского языка и литературы, доктор филологических наук Людмила Кудрявцева, на тот период на Украине действовало 78 дискриминационных указов по отношению к русскому языку, которые ограничивали его применение. По данным Л. Кудрявцевой, в сфере образования Украины происходила ползучая «украинизация» образовательных учреждений, при этом чиновники сознательно способствовали сокращению русскоязычного обучения. Достаточно добавить, что в русскоязычной Донецкой области в 2011 г. было 176 русских школ и 390 украинских, кроме того, 514 школ с обучением на двух языках, но из них 360 украинских школ с русским классом; таким образом, в области больше 83% школ были или полностью украиноязычные, или украиноязычные с русским классом. В Донецкой области, которая наряда с Крымом являлась самым большим этническим русским анклавом на Украине, чиновники и депутаты от Партии регионов, на словах заявляя о равноправии русского и украинского языков, в действительности систематически сокращали количество русскоязычных классов, не говоря уже об «украинизации» вузов и финансировании из государственного бюджета одиозных националистических организаций вроде Всеукраинского товарищества «Просвита», на которое премьер-министр Н. Азаров специально выделил средства госбюджета.

    В связи с этим довольно показательна реакция тогдашней «донецкой» власти Украины, которая обещала своим избирателям государственный или как минимум региональный статус русского языка. Так, в ходе телеэфира 25 февраля 2011 г. президент Виктор Янукович признался, что еще не изучал предложенный рядом депутатов законопроект о языках на Украине, при этом сославшись на невозможность упрочения статуса русского языка на данный момент. В своем выступлении В. Янукович заявил: «...Я рекомендую вам учить украинский язык, говорить на нем. И это будет нормально. Как и вы должны учить иностранные языки. И я советовал своим внукам, чтобы они учили украинский язык, свободно на нем говорили, пели на нем… Мы живем на Украине, на ее земле…». Надо полагать, это был ответ президента Януковича своим русскоязычным избирателям, которые голосовали за него на президентских выборах 2010 г. в противовес националистическим кандидатам. Стоит заметить, что подобную же «языковую» риторику («мы живем на Украине – значит мы украинцы, должны говорить по-украински» и т.д.) в свое время использовали предшествующие президенты Украины Л. Кравчук, Л. Кучма и В. Ющенко. Утверждения о проблемах повышения статуса русского языка в конкретный момент, о необходимости «единства нации» и недопущения «раскола страны» постоянно присутствовали в выступлениях украинских президентов на «языковую» тему.

    После многих дискуссий и даже драк с националистами в Верховной раде, только 3 июля 2012 г. «регионаловским» большинство в парламенте был принят закон «Об основах государственной языковой политики», который якобы защищал права «русскоязычного населения» и позволял вводить в областях Юго-Востока региональный статус русского языка, запрещенный при Ющенко. Однако принятый Партией регионов «языковой закон» оказался всего лишь фикцией, поскольку в угоду националистам утверждал обязательный характер единственного государственного языка – украинского, и «украинизаторские» положения закона полностью нивелировали возможности русского языка как регионального. Более того, принятый при Януковиче закон 2012 г. отменял предыдущий, еще советский закон «О языках в Украинской ССР» 1989 г., по которому русский имел статус языка межнационального общения на всей территории Украины, теперь же региональный язык вводился исключился на подведомственной территории областных, городских и других местных советов. После принятия «языкового закона» 2012 г. ползучая «украинизация» на Юго-Востоке продолжилась, Янукович и Азаров по-прежнему убого выступали на украинском языке и заигрывали с националистами, количество русских учебных заведений сокращалось. Так, в 2011/2012 и 2012/2013 учебном году в Донецкой области, несмотря на принятие областным советом регионального статуса русского языка, увеличение количества украинских классов и студенческих групп в среднем росло на 1,5% в год, что составляло несколько классов и учебных заведений и несколько тысяч учащихся, переведенных с русского на украинский язык обучения. При этом Донецкая областная государственная телерадиокомпания, подчиненная Донецкой ОГА, в 2013 г. согласно документам вела почти на 100% вещание на украинском языке и около 1% на польском.

    Только 27 апреля 2014 г., когда народное ополчение ДНР взяло под контроль здание Донецкого телецентра, в Донбассе была прекращена многолетняя трансляции украинских националистических телеканалов и впервые с 1990-х годов русские дончане получили возможность без спутниковой тарелки смотреть российское и донецкое республиканское эфирное телевидение с помощью обычной аналоговой антенны. Как оказалось, для принятия государственного статуса русского языка, трансляции российского телевидения и отмены принудительной «украинизации» народа Донбасса совсем не нужны ни Янукович, ни Партия регионов, ни другие украинские партии и политики, ни сама бандеровская Украина.

    Можно сказать, что после многочисленных уступок и сдач Януковича и Партии регионов националистам бандеровцы по-своему «отблагодарили» предателей - «регионалов» за их бездарность и глупость. И если Янукович и Азаров еще успели вовремя сбежать в постоянно критикуемую ими Россию, то такие «глашатаи» Партии регионов, как Михаил Чечетов и другие, холуйски оправдывавшие любое предательство интересов русского населения в угоду бандеровцам, пресмыкавшиеся перед «сильным лидером Виктором Федоровичем» и сами отрекшиеся от него после февральского переворота, от ими же вскормленных украинских неонацистов получили достойное воздание за свой иудин грех. Если бы не предательство «регионалов» в 1990-е и 2000-е годы, вся история постсоветской Украины могла бы пойти по-другому, а для современного геноцида в Донбассе и Новороссии не было бы создано достаточных социальных, идеологических и политических условий, которые начали создавать Кравчук и Кучма, оформил Ющенко, приумножил и утвердил Янукович, который и кровавого диктатора Порошенко в свое время назначал министром иностранных дел и министром экономики в правительстве Азарова. Киевская хунта лишь развила содеянное своими предшественниками.

    Итак, как показывает уже краткий обзор истории с дискриминацией русского языка и русского населения на бывшей Украине, никакие компромиссы с агрессивным и русофобским украинским национализмом, никакое перепоручение основополагающих интересов русского народа лукавым и ненадежным политическим посредникам и авантюристам, а тем более олигархам и их ставленникам, никакое «примирение» с открытыми врагами, жаждущими уничто-жить нашу великую русскую цивилизацию и весь наш русский народ, невозможны в принципе. Вся история постсоветской Украины от одного референдума (17 марта 1991 г.) и государственного переворота (22-24 августа 1991 г.) до другого государственного переворота (21-22 февраля 2014 г.) и референдума (11 мая 2014 г.) показывает невозможность, недопустимость, бесперспективность и аморальность каких-либо попыток договориться с украинскими националистами-неонацистами. Сегодня, когда лукавые и искушенные в подлости предатели Русского мира снова пытаются навязать нам сомнительные «компромиссы» с бандеровской Украиной, раздавая русским людям обещания об учете и признании их прав, как это делали в начале 1990-х Кравчук, Кучма и другие предшественники нынешней киевской хунты, русским людям Донбасса и Новороссии нужно быть начеку и не допустить никаких уступок в своих правах. На историческом и оплаченном жертвами и подвигом многих тысяч русских людей референдуме 11 мая 2014 г. народ Донбасса уже сделал свой принципиальный цивилизационный выбор на полное отделение от бандеровской Украины, создание собственной государственности и воссоединение с Великой Россией по примеру Крыма и Севастополя. Печального 25-летнего опыта угнетения русского языка и русского народа в искусственной бандеровской Украине, оккупировавшей историческую Юго-Западную Россию, достаточно, чтобы Донбасс и Новороссия больше не позволили обмануть себя «особыми статусами» и низменными подачками. Процесс возрождения и воссоединения русского народа в обновленной Новой России уже начался Русской весной и никаким врагам Русского мира не удастся остановить ход истории.

    Алексей МАРТЫНОВ, краевед, аналитический обозреватель









    Добавь ссылку в БЛОГ или отправь другу:  добавить ссылку в блог
     




    Добавление комментария
     
    Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
    Введите два слова, показанных на изображении:*



    Голосование
     

    "Экономика всему голова"
    "Кадры решают все"
    "Идея, овладевшая массами..."
    "Все решится на полях сражений"
    "Кто рулит информацией, тот владеет миром"



    Показать все опросы

    Популярные новости
     
     
    Loading...
    Теги
     
    Великая Отечественная Война, Виктор Янукович, Владимир Путин, власть, выборы на Украине, геополитика, Евразийский Союз, евромайдан, Запад, информационная война, Иосиф Сталин, история, история России, киевская хунта, Крым, культура, либерализм, мировой финансовый кризис, народ, НАТО, нацизм, национализм, общество, Партия регионов, политика, Православие, революция, Россия, русские, Русский Мир, русский язык, Сергей Сокуров-Величко, соотечественники, СССР, США, Украина, украинский национализм, церковь, экономика

    Показать все теги
    Календарь
     
    «    Июль 2017    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31 
    Наши друзья
     





    Google+
    Редакция может не разделять позицию авторов публикаций.
    При цитировании и использовании материалов сайта в интернете гиперссылка (hyperlink) {ss} на "Русский мир. Украина" (http://russmir.info) обязательна.
    Цитирование и использование материалов вне интернета разрешено только с письменного разрешения редакции.
    Главная страница   |   Контакты   |   Новое на сайте |  Регистрация  |  RSS

    COPYRIGHT © 2009-2017 RusMir.in.ua All Rights Reserved.
    {lb}
     
        Рейтинг@Mail.ru