В глазах, буквально, рябит от организационных инициатив беглых крымско-татарских экстремистов, уже "пробивших" в Киеве создание собственной "автономии" в Херсонской области. Эта публика формирует аж несколько вооруженных формирований то ли для "освобождения" Крыма, то ли для этнических чисток, то ли для "охраны границы" и "наведения порядка" в Херсонщине.
Так, беглый крымский провокатор Рефат Чубаров в интервью киевскому сайту «Апостроф» заявил, что в составе МВД Украины должно быть подразделение, в котором бы служили граждане Украины — выходцы из Крыма: «Что касается батальона «Крым» или батальона имени Номана Челебиджихана, как его еще называют, его концепция разработана, представлена президенту, министру внутренних дел. …Там должны быть созданы условия для верующих людей, там должна быть халяльная пища, там должен быть имам. С этими и другими вопросами к нам обращаются как крымские татары, так и другие мусульмане».
По мнению Чубарова, этот батальон может выполнять функции полицейских зачисток Крыма после его присоединения обратно к Украине.
«Как политик исхожу из того, что в момент деоккупации Крыма это подразделение будет незаменимым для обеспечения общественного порядка в Крыму в первые месяцы его освобождения, охраны общественных зданий и органов власти, которые будут воссозданы, иных стратегических объектов. Это будут крымские люди, они хорошо знают Крым, они никогда не позволят, чтобы случились какие-то эксцессы», - заявил Чубаров.
По его словам, деятели меджлиса продолжают консультации с президентом Петром Порошенко по поводу создания такого батальона.
«Я очень надеюсь, что в ближайшее время такой батальон будет создан. Он необходим еще и потому, что часть молодежи, особенно крымские татары, не желая служить в российской армии, выезжают из временно оккупированного Крыма на материковую часть. И создание такого батальона было бы для них выходом, ведь они хотят служить, но не в российской армии», - резюмировал Чубаров.
Однако, в действительности, молодежь Крыма, в том числе и крымско-татарская, предпочитает службу в ВС РФ, куда, между прочим, еще надо постараться попасть (в этом призыве вакансий меньше, чем желающих). Даже с чисто практической стороны, служить на родном полуострове куда приятней, чем под постоянным риском отправки в "АТО".
Собственно говоря, число крымско-татарских беглецов на Украину таково, что их едва ли наберется даже не то что батальон, а даже и на роту, если конечно не ставить под ружье женщин, детей и старичков вроде Джамилева.
Между тем, меджлисовцы анонсируют создание все новых военных и парамилитарных формирований, которые активно рекламируют укроСМИ.
Потуги киевских пропагандистов понятны – с помощью этих «фантомных» НВФ они пытаются убедить общественность, что все крымские татары на стороне хунты, и готовы жизнь положить, ради возврата Крыма Киеву.
Понятны и причины активности меджлисовцев – этим они стремятся придать себе некий вес, и главное, привлечь финансовые потоки.
А вот зачем это туркам, в основном финансирующим такие затеи, что не исчерпываются интервью и пресс-конференциями?
Известно, что под Херсоном оборудуются базы будущих формирований, туда свозится обмундирование, оборудование и закупается автотранспорт. Едва ли Анкара станет выбрасывать деньги на ветер, если ее агенты и так получают довольно щедрое финансирование. Между тем, создаваемые меджлисовцами формирования больше всего напоминают кадрированые части, которые после поступления личного состава можно в кратчайшие сроки развернуть до полнокровного размера.
Но каким личным составом предполагается наполнить кадрированные «татбаты»? То, что не украинскими крепаками, это очевидно – зачем тогда закладывать обязательность халяльного снабжения. Укомплектовать их крымскими татарами так же нереально, поскольку взять их негде – все кто хотел уже приехал.
Таким образом, видится два варианта. Первый – это боевики «Исламского государства» и иных террористических структур, действующих на Ближнем Востоке. Значительная их часть тесно взаимодействует и контролируется турецкими спецслужбами. Уже поступила информация, что некоторое количество боевиков ИГ и «Фронта-ан-Нусра», прибыла в Херсонскую область. Вероятно, они и должны стать костяком батальонов.
Второй вариант допускает комплектование формирований меджлиса турецкими «отпускниками». В пользу это версии говорит ранее появившиеся в украинских СМИ сообщение, что на Херсонщину собираются перебраться крымские татары ...из Турции. Вероятно, речь идет о потомках крымских татар, несколько столетий назад переселившихся в Османскую империю. Понятно, что в качестве таковых можно выдавать практически любых турецких граждан.
Созданные таким образом формирования могут быть использованы для чего угодно – от приграничных провокаций и использования в карательной операции в Донбассе, до подавления народных протестов и разоружения нелояльных хунте формирований. Но все это побочные задачи. Главная же цель – способствовать установлению турецкого контроля над украинским Причерноморьем.
Борис ДЖЕРЕЛИЕВСКИЙ