Киевский режим на своих южных границах стягивает исламских экстремистов и военную техникуНа днях Порошенко заявил, что вопрос возвращения Крыма в состав Украины не может быть решен военным путем, и он рассчитывает на некие «женевские переговоры». Ответ от пресс-секретаря Президента России Д. Пескова последовал незамедлительно: тема крымского «возврата» не является предметом переговоров в принципе.
На фоне этой картины поступает весьма тревожная информация из разных географических точек распадающейся Украины, свидетельствующая как о приготовлениях к воинским операциям, так и о попытках переформатирования национального состава некоторых территорий.
В частности, по сообщению минобороны ДНР, к «миротворческой» миссии Вооруженных сил Укпаины подключились американские наемники. Согласно данным разведки ДНР их бригада окопалась на базе 16-го батальона 58-й мотопехотной бригады ВСУ. Заокеанские консультанты прибыли в Донбасс для помощи своим украинским вассалам в настройке станции радиотехнической разведки американского производства, предназначенной для фиксации разрыва артиллерийских снарядов. Для тестирования РЛС американцы вместе с украинскими силовиками обстреляли территорию ДНР — поселки Октябрьский и Новобутовка. По словам зам. командующего корпусом Минобороны республики Эдуарда Басурина, ранее среди мишеней, выбранных наемниками из США, была и Макеевка, где планировалось обесточить несколько трансформаторных подстанций. Но снаряды угодили в жилые дома.
Также Э. Басурин отметил: «По информации, полученной от наших источников в силовых структурах Украины, в зону “АТО” намечается приезд министра обороны Украины Степана Полторака. Приезд чиновника такого ранга вызван контролем размещения наемников, радикальных экстремистов, прибывших из Турции».
Прибытие очередной партии иностранных наемников в зону «АТО» сразу после визита Порошенко в США свидетельствует о том, убежден Э. Басурин, что «украинское военно-политическое руководство начало экспортировать терроризм с Ближнего Востока в центр Европы, по всей видимости, после соответствующих указаний от своих заокеанских кураторов».
Полпред ЛНР в Минске В. Дейнего рассказал, что в ходе попытки штурма блокпоста ополченцев в районе Ясиноватой в конце марта «Правый сектор» тоже использовал наемников-исламистов.
Информация о том, что боевиков через Турцию доставляют на Украину, появилась еще летом 2015 г. Но лишь недавно французский сенатор Натали Гуле, сославшись на главу служб безопасности Украины В. Грицака, заявила, что на Украине действует лагерь по подготовке боевиков ИГИЛ. Сенатор указала на таковой в Днепропетровской области, где проходят подготовку выходцы с Северного Кавказа и Средней Азии, чеченцы, а также турки и иорданцы. В субботу, 2 апреля, последовала реакция посольства Украины во Франции. В диппредставительстве подчеркнули, что слова г-жи Гуле «не имеют ничего общего с реальностью». И назвали озвученную сенатором информацию «неуместной» и псевдосенсационной. Сама Гуле теперь утверждает, что была понята неправильно и что информация о лагерях ИГИЛ на Украине является «выдумкой». Но достоверно известно, что в Днепропетровской области такие базы у «правосеков» тоже имеются, их создавал олигарх Коломойский — пахан и «кошелек» этой нацистской группировки.
Заместитель председателя Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Минюсте России Роман Силантьев говорит: «Что боевики, которые себя отождествляют с ИГИЛ, на Донбассе реально воевали и воюют — это факт. И то, что некоторые украинские официальные лица призывали помогать ИГИЛ — передавать исламистам данные наших летчиков — такое тоже было. Поэтому сообщения о существовании тренировочных лагерей “Исламского государства” под Днепропетровском выглядит вполне правдоподобно».
Официальный Киев присутствие на Украине боевиков ИГИЛ отрицает. Однако, судя по «сливу» от главы СБУ, верхушке хунты неуютно от игиловских перспектив, потому она и сдает информацию Европе вопреки указаниям США.
Ведь украинцы рискуют получить еще одну или несколько неподконтрольных вооруженных группировок со специфическим взглядом на территориальную целостность страны.
Заместитель директора Центра украинистики и белорусистики МГУ, член Совета по межнациональным отношениям при президенте России Богдан Безпалько считает, что «болезненность реакции главы СБУ на эту ситуацию может обуславливаться тем, что, возможно, эта информация не предназначалась для публичного разглашения. А для того, скажем, чтобы получить от Франции деньги на борьбу с исламистами. Или какие-либо ресурсы, или что-то еще. То есть, изначально эта информация вряд ли была публичной. Когда ее опубликовали, это нанесло довольно сильный имиджевый ущерб украинскому государству. И теперь Грицак и его ведомство будут безуспешно доказывать, что на самом деле французам ничего не передавали. И что информация не соответствует действительно. Хотя в целом все ровно наоборот. … Американцы, я думаю, давно в курсе ситуации. Но им не с руки было бы “сливать” все представителям украинской элиты. Поэтому “слили” французы, а не американцы. Может быть, там были какие-то инциденты у Грицака с американцами. Ведь поймали же недавно российские спецслужбы украинского полковника СБУ Иванченко, подготовленного ЦРУ. И, с его слов, до 40% Службы безопасности Украины составляют американцы. То есть, СБУ фактически контролирует разведка США».
30 марта разведка Новоросии и опубликовала в сети фото: через станцию Херсон со стороны Николаева прошел эшелон с реактивными системами залпового огня «Град». Был также целый ряд любительских видеоматериалов, подтверждающих информацию, что конфронтационная обстановка на приграничной с Крымом Херсонщине продолжает нагнетаться.
Почти каждый день появляются видео, где ночью и днем по объездной дороге Херсона в сторону Крыма идут и идут колоны и эшелоны с тяжелой техникой. В регионе растет концентрация военной техники и личного состава ВСУ.
«Вояки» по-прежнему третируют местных жителей так называемыми учениями и системным пьянством.
Гражданское население Херсонщины продолжает страдать. Жители Пролетарки Цюрупинского р-на в Херсонской области говорят: «Нам надоели эти учения. Нам только отремонтировали дорогу, не для того, чтоб по ней солдаты гоняли на танках в магазин. Каждую ночь стреляют. Каждый день по селу ездят танки, БТРы, целыми днями шляются пьяные солдаты. Сколько это будет продолжаться, никому не известно». Поступала от жителей также информация о том, что люди, с трудом говорившие по-русски, занимались грабежами, изнасилованиями и другими уголовными преступлениями. Пытались установить контроль над товарными потоками и над потоками контрабанды.
«В Херсонской области современной Украины, особенно на ее юге, идет неприкрытый процесс захвата территории со стороны той радикальной части крымско-татарского народа, которая выступает со стороны исламских радикалов», — пишет Григорий Миронов.
Для решения тактических интересов киевских властей на Херсонщину свозятся националисты и исламисты из многих стран мира, с преобладанием пантюркистов. В последнее время в область начинают попадать и боевики террористической организации «Исламское государство», которые воевали в Сирии и Ираке.
Регион, где веками проживают русские люди, постепенно превращается, при попустительстве и согласии официального Киева, в область нестабильности и страха, где в будущем не исключены боевые действия.
Журналист Сергей Захарченко задается вопросом: зачем власти Украины содействуют замещению населения с исконно славянского на мусульманское, тюркское?
Ответ прост: хунта планирует использовать наемников-исламистов на Донбассе и даже в Крыму. Особо не скрывается универсальный характер использования этих «воинов света» — например, для совершения терактов в других точках мира.
Стало известно, что тюрки-крымчане предложили киевской хунте, игнорируя мнение возмущенных жителей, организовать национальный район с центром в райцентре Херсонской области Геническе. Предполагается чуть ли не показательное создание крымско-татарских органов власти, музеев, университета и т.п. Эдакие планы по созданию «наглядной агитации» жителей Крыма, «как надо жить». Чтобы в перспективе крымские татары, якобы недовольные жизнью в составе России, решились на обострение ситуации.
Можно усомниться в реальности таких перспектив, однако, как говорил главный могильщик СССР, «процесс пошел». По свидетельствам жителей, переселенцы уже устанавливают на Херсонщине свои порядки. В самом областном центре открыто действуют татарские радикальные организации вроде турецкой пантюркистской секты «Нурджулар». Рассказывают об активно распространяемых интерпретациях истории, согласно которым вся Херсонщина якобы является исконно крымско-татарской, а сам Херсон и многие другие здешние населенные пункты основанными ханами. Отсюда — и «обоснованность» территориальных претензий, формулируемых порой даже в виде надписей на зданиях: «здесь турецкая земля», «здесь начинается халифат». «Османская империя возрождается». Деятели меджлиса требуют у руководства области переименовать советские и славянские названия улиц в честь своих исторических личностей, а своих соплеменников агитируют селиться здесь массово и компактно.
По некоторым оценкам, с момента киевского переворота в 2014 г. сюда прибыло уже около 20 тыс. переселенцев. Причем славянская культура однозначно воспринимается мигрантами-татарами как женская, а своя собственная — как превосходящая ее мужская.
Поразительно, что правосеки на удивление снисходительно смотрят на всю эту пантюркистскую, неоосманскую активность у себя под носом, на пока еще контролируемой Украиной территории.
Правые укрорадикалы совместно с крымскими татарами пытаются реализовать экономическую и энергетическую блокаду Крыма, они вместе взрывали опоры ЛЭП, и с тех пор досматривают и терроризируют простых жителей.
Действительно, среди населения Херсонской области много людей с пророссийскими взглядами. И складывается впечатление, что киевские власти уже махнули рукой и на этот регион, как на пропащий для Украины, по аналогии с Донбассом. Скорее всего, для украинских властителей легче отдать границу с Крымом под контроль вооруженных формирований крымских татар и сделать из региона мусульманскую автономию, переселив туда тысячи мусульман и террористов, чем допустить, что в будущем эта область может войти в состав Новороссии.
Жители Херсонщины рассказывают, что активисты «блокады» Крыма держат в страхе всю приграничную территорию. Постоянная стрельба пугает мирное население. Поселок Каланчак даже создал свое народное ополчение с целью охраны порядка и защиты от «активистов». Однако эта инициатива была подавлена. Многократно отмечалось, что местной милиции дано указание не вмешиваться в конфликты между новоприбывшими пантюркистами и местным населением, не препятствовать самозахвату крымскими татарами земель и строений, а также пресекать деятельность отрядов самообороны, создающихся из числа местных великороссов и малороссов.
Власти Турции, всегда поддерживавшие крымских татар на северном берегу Черного моря как отдельную силу и имевшие в виду потенциальные возможности, не скрывают, что финансируют сегодня все акции и проекты с целью противостояния России.
Ленур Ислямов, один из организаторов энергоблокады Крыма, заявил, что Минобороны Турции уже начало оказывать военную помощь создаваемому им крымско-татарскому батальону имени Номана Челебиджихана. А многолетний предводитель антироссийского крымско-татарского лагеря Мустафа Джемилев встречался с турецким президентом Эрдоганом, который заверил его в том, что Турция будет оказывать им всестороннюю поддержку. Кроме крымских татар в такие формирования планируются привлекать и кавказцев, выходцев из Средней Азии, арабов и прочих.
Украинские власти, как всегда недальновидно, надеются, что руками крымских татар и приезжих боевиков ИГИЛ они смогут дестабилизировать ситуацию в Крыму, сделать Херсонскую область менее пророссийской, мигранты помогут «разбавить возможный прорусский сепаратизм». Но на самом деле, убежден С. Захарченко, дело обстоит ровно наоборот, и именно крымско-татарские лидеры пытаются использовать украинские власти в своих целях, создав для себя мусульманский анклав и свои собственные вооруженные отряды на границе с российским Крымом. При малейшей дестабилизации на Украине эти военизированные отряды будут иметь решающее значение в создании псевдогосударственного образования крымских татар уже на этой территории, с террором местного населения.
Специалисты утверждают, что коль на Херсонщине ускоренными темпами меняется национальный баланс, то при накоплении критической массы мигрантов велика вероятность появления еще одного очага межнационального конфликта на постсоветском пространстве. Похоже, кураторы этих процессов именно такого сценария и добиваются.
Обнаружено более сотни «сильно южных» наемников и в районе оккупированного хунтой Мариуполя, они хорошо вооружены и обучены, скрывают лица и почти не вступают в контакт с местными жителями.
Военный эксперт Виктор Сокирко утверждает: «Наемников, которые имеют прямое отношение к турецкой профашистской организации “Серые волки”, опекают бойцы украинских националистических батальонов. Но еще в большей степени — так называемые активисты блокады Крыма, состоящие из бывших лидеров крымско-татарского меджлиса и его сторонников из организации “Аскер”. Тех самых, которые взрывали опоры ЛЭП, подающие ток на полуостров, организовавшие продовольственную блокаду Крыма. Турецкие наемники стали массово появляться на границе с Крымом еще в конце прошлого года. И они составили костяк крымско-татарского батальона имени Номана Челебиджихана, численность которого насчитывает более 500 человек. Эрдоган даже пообещал оказать финансирование этому нелегальному воинскому подразделению на территории Украины, а после огласки в прессе спешно отказался от своих слов, но, судя по многочисленным фактам, не от своих дел — турецкие наемники, добротно оснащенные вооружением и спецсредствами, продолжают наращивать присутствие на границе с Крымом. И обеспечивает их явно не Киев».
На протяжении многих веков Османская империя претендовала на полуостров, который, по сути, является ключевым во всем Черноморском бассейне.
«Власти Украины прекрасно понимают, что Крым уплыл от них к родным берегам, в Россию, окончательно и бесповоротно, — говорит член комитета по обороне и безопасности Совета Федерации РФ Дмитрий Саблин. — И уж вооруженным путем в Крыму сами действовать не будут — во-первых, нечем, а во-вторых, нет стимула и поддержки населения. А вот чтобы хоть как-то насолить России, а заодно получить хоть каких-то денег за пособничество, будут всячески помогать Турции для дестабилизации обстановки в регионе».
Следует сказать и про турецких «хлопцев», появившихся на границе с Крымом. Аналитики напоминают, что, скажем, организация «Бозкуртлан» зародилась в Турции в конце 1960-х как молодежное крыло «Партии националистического движения» с целью объединения тюркоязычных народов в одном государстве, в Османской империи. Турция активно использовала «Серых волков» для подавления оппозиции, убийства профсоюзных деятелей, активистов курдского движения, журналистов, чиновников. Их «эскадроны смерти» уничтожили в курдских районах несколько тысяч мирных жителей. Это они устроили покушение на Папу Римского в 1981 г. Они сотрудничают с террористическим подпольем уйгуров в Китае. «Серые волки» вербуют боевиков для войны в Сирии на стороне ИГИЛ. Они воевали в Нагорном Карабахе и Чечне. Это именно «волки» убили спускавшегося на парашюте пилота сбитого турецким истребителем российского Су-24 Олега Пешкова.
«С турецкими наемниками нам неоднократно приходилось сталкиваться на территории Чечни и Дагестана, — обращает наше внимание военный эксперт, бывший начальник пресс-службы Объединенной группировки российских войск на Северном Кавказе Геннадий Алехин. При широко представленном интернационале боевиков, именно турки составляли большинство “солдат удачи”. Именно в Турции стараниями идеолога Ичкерии Мовлади Удугова чеченские боевики проходили лечение и отдых, там же собирались средства для проведения террористической деятельности на российской территории.
«Серые волки», как и джихадисты ИГИЛ, зациклены на создании своего государства — с той лишь разницей, что их идеология базируется на тюркском национализме. И Крым они считают землей своей будущей пантюркистской империи.
Тот же Л. Ислямов «засветился» на фотографии с боевиками «Серых волков». И откровенно рассматривает их как силу, которая готова при случае устроить вооруженное вторжение в Крым. Ему вторит и лидер непризнанного крымско-татарского меджлиса Рефат Чубаров, который говорит о готовности захвата полуострова военным путем, в котором будут участвовать боевики радикально настроенной организации «Аскер» и турецкие наемники.
Впрочем, реальной опасности вторжения для российского Крыма вся эта возня не представляет. Возможности российской армии существенно выше этих тербатов.
С наемниками-игиловцами, экстремалами из крымских татар и укронацистами справятся пограничники и спецслужбы РФ. Но опасность терактов, которые могут устроить «активисты» на границе с Крымом, а также необходимость пребывать все время в напряжении — остаются.
Если вдумчиво посмотреть на ситуацию, следует понять, что большую опасность «Серые волки» представляют сейчас не России, а самой Украине. Украинский национализм прибывших игиловцев не интересует, а славяне остаются для них историческими врагами. Потому первыми, на кого обрушится «серость волков», будут граждане Украины — вне зависимости от политической ориентации.
Но и сам факт присутствия иностранных радикально-исламистских наемников ставит незалежную в разряд государств, потакающих террористам.