Скандальные детали отношений турецкого руководства с Европейским Союзом, которые сейчас стали достоянием гласности, поневоле заставляют вспомнить прием, который великий комбинатор Остап Бендер использовал, чтобы получить миллион рублей у подпольного миллионера Корейко.
Очень похоже, что турецкий президент Реджеп Тайип Эрдоган то ли сам прочел «Золотого теленка» Ильфа и Петрова, то ли ему кто-то пересказал это бессмертное произведение.
Оказывается, Эрдоган угрожал в ноябре наводнить Европу мигрантами, требуя от ЕС 30 млрд. евро на решение проблемы беженцев. Информация об этом была опубликована на греческом сайте финансовых новостей и растиражирована прессой.
«Мы можем открыть двери Греции и Болгарии в любое время, и мы можем посадить беженцев на автобусы. …Как вы хотите заниматься беженцами, если вы не достигнете соглашения? Убьете беженцев?» - цитируют СМИ разговор Эрдогана с представителями ЕС.
Турецкий президент грозил Европе беженцами во время встречи в ноябре 2015 года между Эрдоганом и председателем Еврокомиссии Жан-Клодом Юнкером и главой Европейского Совета Дональдом Туском. Последние пытались заручиться помощью Анкары в сдерживании миграции. Европейский Совет и Еврокомиссия отказались подтвердить или опровергнуть подлинность угроз Эрдогана. От комментариев воздерживается и окружение турецкого президента.
Вспомним классику. Остап Ибрагимович, решив оказать психологическое воздействие на Корейко, послал на дело своего подручного Паниковского:
«Однажды, когда Корейко обычным размеренным шагом двигался на службу…его остановил нахальный нищий с золотым зубом. Наступая на волочащиеся за ним тесемки от кальсон, нищий схватил Александра Ивановича за руку и быстро забормотал:
– Дай миллион, дай миллион, дай миллион!
После этого нищий высунул толстый нечистый язык и понес совершенную уже чепуху. Это был обыкновенный нищий-полуидиот, какие часто встречаются в южных городах. Тем не менее Корейко поднялся к себе, в финсчетный зал, со смущенной душой.
С этой вот встречи началась чертовщина.
В три часа ночи Александра Ивановича разбудили. Пришла телеграмма. Стуча зубами от утреннего холодка, миллионер разорвал бандероль и прочел:
«Графиня изменившимся лицом бежит пруду».
– Какая графиня? – ошалело прошептал Корейко, стоя босиком в коридоре.
Но никто ему не ответил. Почтальон ушел. В дворовом садике страстно мычали голуби. Жильцы спали. Александр Иванович повертел в руках серый бланк. Адрес был правильный. Фамилия тоже. Малая Касательная Александру Корейко «графиня изменившимся лицом бежит пруду».
Александр Иванович ничего не понял, но так взволновался, что сжег телеграмму на свечке.
В 17 ч. 35 м. того же дня прибыла вторая депеша:
«Заседание продолжается зпт миллион поцелуев».
Александр Иванович побледнел от злости и разорвал телеграмму в клочки. Но в ту же ночь принесли еще две телеграммы-молнии:
«грузите апельсины бочках братья карамазовы».
И вторая:
«лед тронулся тчк командовать парадом буду я».
Эрдоган, надо отдать ему должное, своего Паниковского задействовать не стал, командовать парадом в роли нахального нищего-полуидиота решил самолично. Ерундой с братьями Карамазовыми, апельсинами в бочках, и графиней, бегущей к пруду, заниматься не стал. Оно и правильно, зачем же на телеграммы-молнии тратиться, если «беженцы» в Европе такие миллионы поцелуев раздают, что аборигены и аборигенки с изменившимися лицами бегают!
В каком-то смысле Эрдоган может сослаться на национальные традиции — ведь шантажист Остап Ибрагимович Бендер был сыном турецкоподданного, потомком янычар.
Надо признать, что шансы Эрдогана получить 30 млрд. евро с объекта шантажа — ЕС даже выше, чем были поначалу у Бендера на получение миллиона рублей. Корейко ведь пытался удрать, а Европе от нашествия беженцев бежать просто некуда…
Максим КУПИНОВ