Главной причиной украинского кризиса стало желание Евросоюза расширить границы «своей империи», считает британский журналист Кристофер БУКЕР. В своей статье для Daily Telegraph он отмечает, что в своей политике эта европейская организация часто руководствуется фантазиями, которые не выдерживают проверки реальностью.«В течение прошлой неделе три темы занимали первые полосы газет, и у всех трех было кое-что общее», – пишет на страницах Daily Telegraph журналист Кристофер Букер. Первая новость касалась украинского кризиса, вторая – «продолжающейся неразберихи» вокруг Греции и евро, а третья – «постоянно растущего» потока беженцев из Африки и Ближнего Востока, которые отчаянно пытаются попасть в Европу.
«Что касается Украины, - пишет Букер, - то я за всю свою жизнь не могу припомнить случая, когда бы лидеры Запада ошибались столь сильно». По его словам, западной аудитории «скармливают» сравнения Путина с Гитлером или Сталиным и рассказывают о том, что в украинском кризисе виноват российский экспансионизм. Однако, считает журналист, основной причиной этого кризиса стало «страстное желание» Евросоюза расширить границы своей империи «прямо к центру русской национальной идентичности».
По мнению автора статьи, дело не в желании Путина вернуть Крым или помочь русскоязычным жителям востока Украины, которые решили не идти на поводу у «коррумпированного правительства Киева», пытавшегося затащить их в ЕС и НАТО. Главная проблема состоит в наивной вере европейской организации в то, что национальную идентичность можно полностью уничтожить. «Мы стали дразнить медведя, и он ответил соответствующе», - подчеркивает Букер.
Еще одной «величайшей выдумкой» ЕС стало его желание надеть на всю Европу «смирительную рубашку единой валюты». По мнению автора статьи, это была сугубо политическая мечта, которая существовала в отрыве от практической экономики. Отчаявшаяся Греция выбрала правительство, пообещавшее покончить со страданиями, которые выпали на долю ее экономики, но при этом оно обращается к организации, ставшей причиной всех этих страданий. Как и в случае с Украиной, лидеры ЕС намерены сохранить свою фантазию в целости, несмотря на то, что сейчас как никогда понятно, что она не выдерживает столкновения с реальностью.
Третья «эгоистичная мечта» ЕС касается политики предоставления убежища. Согласно Лиссабонскому договору, государства Евросоюза обязаны принимать беженцев. Однако по другим правилам, юридическую ответственность за судьбу переселенцев несут те страны, в которые они прибывают первыми. Подобная ноша оказывается непосильна для таких неблагополучных участников организации, как Греция и Италия.
Поэтому Афины и Рим грубо нарушают закон и пытаются перенаправить этот поток беженцев в более богатые северные европейские страны, как Германия, Швеция и Британия. «И эта, - подчеркивает Букер, - плохо работающая политика оказывает столь сильное давление на всю Европу, что более не существует никакого единого желания взяться за решение этой проблемы, которая как проблемы с Украиной и евро, судя по всему, стала непреодолимой».
Три эти очевидные фантазии наконец-то начинают разваливаться, обнажая реальность, которую до сих пор ЕС старательно игнорировал. «От стадии мечты через стадию отчаяния к стадии кошмара, Евросоюз проходит классический маршрут, по которому движутся любые подобные фантазии. Мы еще не достигли финальной стадии разрушения, при которой фантазия рассыпается на кусочки. Но мы уже близко», - заключает Букер.