9 января
взбудоражил поздний звонок из редакции «Лайф ньюс»: «Вы в курсе выступления Яценюка? Комментировать можете? Высылаем машину». Пока собирался, пока ехал на телестудию, выудил из эфира берлинское высказывание украинского премьера, сейчас всем известное. Его можно было бы отнести к бессмертным
идиотизмам в стиле киевского «(гх)оловы», но ведь личная голова Кличко, как боксёра со стажем, не единожды переносила сотрясения мозга. А мозг незалежного Кролика хоть и кролячий, но ударами в лоб и челюсть не травмированный. Вообще, замечен его талант говорить за рубежом то, что будет положительно воспринято (в худшем случае – нейтрально) слушателями. Не сомневаюсь, что он был уверен в немой благосклонности г-жи Меркель, ныне настроенной резко «антипутински». Ещё бы! Хотя официальный курс послевоенной Германии – вечное осуждение гитлеризма, какое немецкое сердце не заноет от досады? Конечно, тевтонец-демократ не позволит себе мечтать, подобно своему деду-фашисту в 1941-44 годах, о Крыме, как о Ривьере Третьего Рейха. Но ведь эта «жемчужина юга» вместе со всей Украиной после 22 февраля 2014 года буквально плыла в руки Германии Меркель, завтрашней хозяйке Европы. А тут – на тебе!
В одночасье «аннексия Крыма» Россией, казалось (ибо очень желалось) Западу, потерянного ею навсегда, нарушила все демократоидные планы верной (по расчёту) служанки Вашингтона в проходном лице Обамы. Как бы любовно (на публику) немка № 1 не смахивала батистовым платочком пыль с монумента советского воина-освободителя в Трептов-парке, она чуть-чуть, ну, пусть всего на 1%, допускает, что войну в Европе в конце 30-х гг. развязали оба чудовищных диктатора – Гитлер и Сталин. При таком допуске можно не оспаривать парадоксальное мнение об агрессии Красной Армии на территорию фатерлянда. И даже ободряюще кивнуть, если выразитель такого мнения распространяет эту агрессию на части собственной территории, чем УССР была в границах единой страны. Не припомню, чтобы, например, мэр Руана обвинил Жанну д'Арк, некогда изгнавшую англичан из его города, в силовом захвате Парижем этого владения французского короля. Видимо, способность к такому измышлению – отличительная черта «свидомого украйиньства».
Не буду здесь комментировать кроличье интервью. Нашими СМИ оно обсосано со всех сторон. Напомню суть: 8 января Яценюк заявил в интервью немецкому телеканалу ARD. Он назвал освобождение Европы от фашизма советскими войсками вторжением и агрессией на Украину затем на Германию. Премьер заявил, что "не даст России пройти по Германии, как это было в годы Второй мировой войны". Европа не обратила на этот ляп внимание – событие во Франции всё затмили. Как художественно замечено «Взглядом», западные журналисты и политики сделали вид, что ничего не произошло. Так вежливые люди обычно молчат, когда кто-то нечаянно испортит воздух в помещении. Чуть ли не единственным исключением стал Spiegel Online, но автор фельетона в этом издании больше издевается над пропустившей слова Яценюка телеведущей, нежели над самим премьером. «Федеральное правительство не комментирует высказывания премьер-министра (Украины) Яценюка»,- заявил в Берлине корреспонденту ТАСС представитель кабмина. Украинским СМИ, видимо, стыдно давать положительную оценку этим словам, а критиковать боязно.
Но, как уже не раз отмечено,
Россия не Украина. Нам молчать негоже. И пока высшие лица в Кремле держат паузу (возможно, и надеюсь, до встречи в Астане), давая «для разугреву» высказаться официальным же лицам более низкого ранга, брошу свою копеечку в копилку «гласа народного».
Я полагаю, что Россия получила достаточно весомый повод для силовых внеармейских(!) действий. Использование такого рода вооружённых сил, как корпус «вежливых людей», возможно было с минимумом неблагоприятных последствий для Кремля только сразу после 2 мая, когда нелегитимная киевская власть показала своё преступное бессилие, допустив Одесскую трагедию. Казнь огнём сотен горожан одного из 4-х священных городов-героев ВОВ неофашисткими внезаконными формированиями бандеровского толка было достаточным основанием с точки зрения международного права для высадки российского десанта в Одесском морском порту. По развитию ситуации тогда же, решая тактические задачи, была возможность занять русский город Херсон и территорию шлюза, перекрывающего днепровскую воду из водохранилища в Северо-Крымский канал. Позднее была упущена возможность налаживания сообщения с Крымом посуху, когда Россия по политическим соображениям не поддержала военспецами, вооружениями и отвлекающими манёврами своих частей вблизи украинских границ летнее наступление ополчения Донбасса на Мариуполь и дальше вдоль побережья Азовского моря – к Перекопу. Скажу уверенно: более чем не поддержала…
Сейчас заявление 2-го лица украинского властного Олимпа, сидельцы которого нами, в нарушение логики, фактов и интересов России признаны в качестве легитимных, дают Кремлю редкий повод для силовых действий (подчёркиваю, внеармейских). Назову их ниже. Предшествовать им должна полновесная нота протеста Берлину, с отзывом посла, серьёзное (не типа китайских в 50-60 гг.) предупреждение Киеву, с заменой посольства РФ в этой стране на генеральное консульство в связи с недостаточностью суверенитета (точнее, почти полное отсутствие такового у протектората Вашингтона). Через слова своего премьера в Берлине третьего дня Украина определила своё место в истории ретроспективно, как союзник гитлеровской Германии. Грех для России, преступление перед соотечественниками по обе стороны границ, предательство идеи Русского мира не воспользоваться этим.
Непосредственно силовое воздействие способно дать результат, образно говоря, при газовой атаке. Со стороны РФ. Если для ослабления России стратегическим фактором Запада является нефть, то почему нам для решения важнейшей на сегодня задачи не использовать в качестве стратегического оружия газ? Российский газ для Украины – в обмен на воду для Крыма (весна впереди) с учётом разницы в ценах. Остановив завоз угля со своей территории, Москва вынудит Киев покупать его в затоваренном Донбассе (этим самым оживится экономика Малой Новороссии). Прекратив подачу электроэнергии (всё равно она не доходит до Крыма), Москва поставит Киев перед выбором: или «холодомор», или принять фактический ультиматум северного соседа. Должны быть разблокированы сухопутные и воздушные пути в Крым и по другим направлениям – важно, в Приднестровье. Вообще, торговля между «братскими странами» должна быть сведена до обмена товарами между жителями приграничных сёл с обеих сторон. На что рассчитывает Москва, спасая экономического банкрота – Украину? На благодарность? Удивительная слепота! Гуманитарная помощь Донбассу должна поступать только через участок границы, контролируемый администрацией свободных районов Донецкой и Луганской областей. Признание новых республик, с введением их в рублёвую зону, без подчёркивания их «самопровозглашённости», при гласных поставках оборонительного оружия, при открытом одобрении равноценного ответа вооружённых сил ДНР и ЛНР на обстрелы с киевской стороны и права подавлять огневые точки «евроукраинцев», откуда ведётся обстрел городов и селений Донбасса.
Особым фактором воздействия на враждебный сегодня (таковым он видится до конца века) Киев должен стать готовый к боевым действиям (как с территории России так и с освобождённых районов Донбасса) Украинский добровольческий корпус, который заявил о себе ещё весной. Это истинные малороссы, не отказавшиеся от общей для всех россов исторической памяти ради химер свидомого украинства, изуродованного галичанской идеологией интегрального национализма. Они есть, они способны к выступлению за считанные недели. Но, в первую очередь, должны быть прекращены «феодальные раздоры» между Донецком и Луганском. Как Вашингтон создал правительство в Киеве, так и Москва ради конечной благородной цели единства Русского мира обязана помочь Донецку в концентрации в этом предпочтительном политическом, культурном и экономическом центре сильной власти по законам военного времени. Под одним военным командованием объединить вооружённых патриотов, заставить полевых командиров подчиняться ему. Вернуть на места талантливых администраторов и доблестных боевых командиров, удалённых или ушедших в отчаянии прошлым летом под натиском самолюбивых «троечников» с попустительства Кремля. В самом же Кремле необходимо обновление «кураторов».
Пока официальные представители повстанцев ведут бесполезные Минские переговоры с пенсионером Кучмой, донецкому фронту следует более эффектно (именно, эффектно!) отвечать на провокации со стороны украинской армии и незаконных вооружённых формирований хунты (хунтой сегодня, 11 января 2015 года и осталась хунта образца 22 февраля 2014 года, как ни уважай «выбор украинского народа»). Иначе даже самые верные сторонники народно-освободительной власти усомнятся в боевых качествах ополчения. А чтобы придать своему голосу вескость в Минске, пора повстанцам перейти к частым, масштабным, впечатляющим диверсионным рейдам по всей Новороссии и в незалежной столице, повсюду. Вот тогда президент Порошенко будет готов к переговорам не только с президентом Путиным, с которым у Пэтра Пэршого якобы война, но и с вожаками восставшего народа Донбасса, желающего, как минимум, законной автономии в федеральном государстве.
Если все, от кого сейчас зависят судьбы Донбасса (Малой Малороссии), а значит, Новороссии в целом, России и всего Русского мира, продолжат «зимнюю спячку», весной начнётся масштабное наступление армии и карателей Киева на Донецк и Луганск. Экономическая ситуация в урезанных летними уступками ДН и ЛНР хуже, чем на Украине в целом. Известно по историческим примерам, что при отсутствии боевых действий народные соединения начинают разлагаться изнутри: дезертирство, грабёж мирного населения ради дополнительного питания и «трофеев». Не убийство врага портит человека, а безделье в сыром окопе. Значит, и у наших соотечественников участится разбой, чем немало грешили некоторого сорта «ополченцы» изначально. Усилится ненависть уставшего, изголодавшегося населения буквально ко всем, кто не даёт мирно жить. А ближе всех виноватых кто? – Ополченцы. Потерпев в конце концов поражение в открытом бою от более многочисленного, лучше вооружённого врага, повстанческая армия (её плохо «притёртые» между собой отряды) превратится в разрозненную партизанскую стихию городских и сельских ночных мстителей и «лесных братьев», кормящихся за счёт недовольного и напуганного со всех сторон населения. Тут уж Москва окончательно умоет руки.
После такого поражения неизбежен кризис возрождённого было после Крыма общерусского единства и внутриполитический кризис России. Либералы, её могильщики, воспрянут духом. Президент, идущий на 2-й срок, будет мечтать о 51% голосов во 2-м туре. В Крыме появятся лидеры, которые не то, что станут взывать к землякам о возвращении в состав Украины, но начнут с речей, мол, поспешили в недоделанную родину предков. Сидим без воды, без света. Ведь нам не могут за год протянуть кабель по дну Керченского пролива, как сделали в 1941 году за неделю красноармейцы по приказу Сталина, по дну Ладожского озера для спасения Ленинграда. Да и с временным водопроводом через пролив больших проблем нет, была бы царская воля.
А Запад убедится: санкции действуют. И перейдёт к более решительным действиям в этом направлении. Поэтому у нас нет иного выбора, как ради нашего с вами и потомков будущего, не просто выстоять, но наносить упреждающие удары и победить на исторических рубежах России. Иначе нас ждёт полное, неминуемое поражение при чудовищных физических потерях и полной потери духа.
Не знаю, как вы, читатели, а я испытываю глубочайшую признательность к тому инфантильному с виду существу, прозванному среди своих Кроликом, который задел лапкой мою Россию, а значит, меня. Не случись этого, я бы не написал настоящую реплику. Уверен, я не одинок. Многих подняло на ноги его берлинское высказывание. Помните, как кто-то разбудил Герцена? И он начал звать Русь. Не помню, к чему, но подключились другие голоса, и пошло, пошло, пока чего-то там не вышло. Словом, была достигнута цель. Так что не будем молчать. Авось нас услышат под кремлёвскими звёздами..Сергей Анатольевич СОКУРОВ,
для РМ.У