Всеукраинская газета
"Русский Мир. Украина".
Электронная версия. В Сети с 2009 г.
 
Поиск по сайту
 
Панель управления
  •      
       
    пїЅ   Русский мир. Украина » Политика » «ШИРОКА СТРАНА МОЯ РОДНАЯ…»  
     
    «ШИРОКА СТРАНА МОЯ РОДНАЯ…»
    Раздел: Политика, Общество, История
     
    «ШИРОКА СТРАНА МОЯ РОДНАЯ…»
    «У карты бывшего Союза,
    С обвальным грохотом в груди,
    Стою. Не плачу, не молюсь я,
    А просто нету сил уйти.
    Я глажу горы, глажу реки,
    Касаюсь пальцами морей.
    Как будто закрываю веки
    Несчастной Родине моей...»

    Николай Зиновьев



    Вынесенный в название рефрен известной песни давно стал крылатым выражением, выражающим мироощущение не только русских, но и всех россиян в широком смысле, жителей нашей страны. Имперскость – врожденное свойство нашего сознания. Имперскость не в смысле агрессии и вожделенного захватничества, а в смысле ощущения большой многонациональной страны, целого мира. «Россия – имперская держава, а не империалистическая», - пишет известный французский политолог Тьери Мейсан. Самоощущение имперского народа в нас настолько сильно, что его не смогли поколебать две попытки распада империи, две трагедии, произошедшие с нашей страной в ХХ веке, в 1917 и 1991-м годах.

    Русский философ Георгий Мейер в вышедшем в Париже труде о российской государственности «Возрождение и белая идея» изложил свое видение имперского духа: «Наша старая Империя времени Екатерины II-й, Александра I-го и вся тогдашняя петербургская политика России не были националистскими (в некоторых отношениях они были прямо-таки анти-националистскими), они были национальными в истинном значении этого слова, т.е. …возвеличивали Россию... «Немец… финляндец… грузин… татарин… Это и есть Россия»… Что означают эти слова Николая I–го? Они означают, во-первых. Что все подданные российского Императора, без различия племени и вероисповедания, составляют единую имперскую семью; что в Империи не может быть, в племенном отношении, подданных первого и второго сорта; что она не может делать различия между родными своими сыновьями и пасынками, между туземцами и пришельцами; что всякая политика обрусения противоречит идее Империи по самому существу».

    Действительно, в нас сидит чувство большой страны, и оно естественно, с ним мы растем и умираем, и длится это уже много поколений. А когда оно появилось? С каких пор русские стали отождествлять себя с большой страной, великой цивилизацией? Ведь так было не всегда. Просто времена государственной обособленности областей отделены от нас мощным временным пластом истории. И, конечно, носителями имперского духа мы стали отнюдь не с тех времен, когда Россия официально стала именоваться империей, а значительно раньше. Пожалуй, в то историческое время, когда вместо пестрой мозаики отдельных русских областей появилось могучее московское государство, изначально носившее многонациональный характер. И уж точно имперцами, русские стали с того момента, когда молодой Государь с пением «Тебе Бога хвалим» собственноручно водрузил большой крест на том месте, где во время битвы развевалось знамя последнего казанского хана. А затем было триумфальное возвращение Ивана IV в Москву, шествие царя пешком по Красной площади и тысячи падавших ниц ликующих людей, празднующих победу над одним из осколков Золотой Орды. Именно так рождалась империя.

    Выходит, что около шестисот лет русские живут в большой стране, по сути, в империи. Ощущение большой страны отразилось не только в наших взглядах на мир, но и гораздо более глубинных вещах: национальной психологии, в характере, в менталитете. Мы и мыслим большими категориями, и мелочность – не про нас, и бережливость – не для русского человека. Во всем – большая душа и щедрость, гигантизм и широкие жесты. Словом, как нация мы сформировались в условиях имперского сознания и мироощущения большой страны. Не было бы России как 1/6 земной суши – не было бы русских как исторического факта, как нации, со всеми нашими достоинствами и недостатками. Сказки, где короли по утрам друг дружке с балконов своих дворцов раскланиваются – не про нас.

    Тем не менее, угроза распада, раскола, расчленения России во все времена висела над страной. Никуда не делась она и поныне, для среднестатистического жителя России будет странным узнать, что в нашей стране вполне серьезно и фактически легально действуют силы, стремящиеся разделить Россию по национальному, конфессиональному или региональному принципу. У этих сил есть идеологическое обоснование своих стремлений, есть спикеры этих идей и есть их зарубежные кураторы, заинтересованные в ослаблении России.

    Кураторы и их подопечные

    Некое время назад по градам и весям родной земли сначала тихо, полушепотом, а затем погромче зазвучали идеи если не отделения, то региональной самостоятельности отдельных областей, напирая на их исключительность и самобытность. Стали возникать группы и группки, движения и сообщества, живо обсасывающие тему засилья Москвы. Как это ни покажется странным, но застрельщиком этой компании стала Первопрестольная. Именно оттуда прозвучал первый крик некоего фрика, имеющего впрочем, немалое число сектантов-последователей: «Хватит кормить Кавказ»! Идея была подхвачена и расширена до «хватит кормить Дальний Восток» и так далее. Регионы ответили: «Хватит кормить Москву», мол, в столице собрались одни бездельники и лоботрясы, которых вынуждены содержать простые парни, работяги из провинции.

    Ничего нового, именно так, с взаимного недоверия и взаимных счетов начался распад СССР. И все бы ничего, если бы не нашлись силы, желающие подбросить огоньку в российскую топку. Западу не нужен сильный и независимый хозяин на земле, что зовется Россией. Даже предельно слабое, прозападное русское государство не подходит им для реализации цели глобального мирового доминирования, ведь Россия не раз удивляла мир способностью возрождения. Для окончательного решения русского вопроса, для возможности бесконтрольного пользования нашими природными богатствами, нашими недрами надо на обломках Росси создать несколько немощных, зависимых от Запада, враждебных друг другу и Русскому миру, государств. Сказал же однажды советский разведчик Леонид Шебаршин: «Западу от России нужно одно – чтобы ее не было».

    Евгений Магда – политический эксперт Центра общественных отношений считает, что «паразитическая часть нашей цивилизации, которую в общем и целом мы называем Запад, постоянно пытается уничтожить остальную часть, созидательную – нас с вами. С этой целью развязывались ВСЕ войны и революции на нашей планете»... Еще в самом начале 80-х гг. в распоряжении советской разведки оказались документы так называемого Гарвардского проекта, развёрнутой программы уничтожения СССР, социалистической системы и самого русского государства. В нем говорилось, что «в начале 21-го века человечеству грозит страшный кризис из-за нехватки сырьевых и энергетических ресурсов» и ставилась задача уничтожения Советского государства, «вымораживания» голодного населения России, постройкой хороших дорог в морские порты, чтобы сырьё и богатства России вывозить за границу. В развитии этой программы появился Хьюстонский проект, в котором наша страна рассматривается уже не как единое государство, а как ряд мелких государств. Разрабатывается политика к её расчленённым частям. Согласно проекту Сибирь должна отойти к США, Северо-Запад – к Германии, Юг и Поволжье – к Турции, Дальний Восток – к Японии. Хотя возможны варианты, ведь на Северо-Запад «претендуют» финны, усиливаются аппетиты у Исламского Халифата. А на Дальнем Востоке начинает хозяйничать Китай.

    А может это паранойя и нечего «искать черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет» (Конфуций)? К сожалению, иногда слишком откровенные оговорки наших «закадычных врагов» не дают оснований для сомнения. «Новый мировой порядок при гегемонии США создаётся против России, за счёт России и на обломках России. Нет сомнений в том, что Россия рано или поздно будет раздроблена и пойдёт под опеку…» - заявляет один их разработчиков злосчастного Хьюстонского проекта, почетный громодянин города Львова, прирожденный русофоб Збигнев Бзежинский. В 1989 году, когда в России вовсю бушевала «катастройка» и большинство жителей страны верило в миф о добром, щедром и благополучном Западе, группа молодых христиан обратилась с письмом к Митрополиту Виталию (Устинову), Первоиерарху Русской православной церкви заграницей, надеясь, по-моему, получить от него пастырское благословление прозападного курса нашего общества и подразумевая в душе, что западный церковный иерарх безусловно одобрит этот курс. Ответ много повидавшего на своем веку старца поразил своей честностью и откровенностью. В письме «Молодым людям в России» мудрец писал: «Злые силы столько потрудились, чтобы сокрушить Православную русскую державу, что для них возрожденная Россия - это ночной кошмар с холодным, леденящим потом. Один не то депутат, не то сенатор здесь, на Западе, заявил цинично: "Мы не допустим такого". Что это значит? Будут брошены все силы, миллиарды золота, лишь бы погасить пламя Русского Возрождения. Вот перед чем стоит сейчас Россия. Это почище Наполеона, Гитлера. Но если с нами Бог, то чего нам бояться?»

    Ну, если с патронами раскола России все ясно, то пора обратить взор и на их клиентов. Сепаратизм, давайте уж называть вещи своими именами, без ложной гимназистской скромности, бывает двух видов: региональный и национальный. Основой, квинтэссенцией и двигателем идеи регионального сепаратизма служит простой тезис: «Урал (Сибирь, Кубань… и т.д., нужное подставить) кормит всю страну, Москва – паразит, живущий за счет рабочего региона, в случае отделения мы станем одной из самых развитых и могущественных стран». Национальный сепаратизм эксплуатирует и лелеет комплекс неполноценности всего народа: «Москва – завоевательница, наследник орды и восточная деспотия завоевала, колонизировала и до сих пор угнетает самобытное развитие маленького, но гордого народа».

    Пусть не смущает, что некоторые группы и движения подобного рода не выдвигают впрямую требования немедленного отделения. «Вода камень точит», как известно. Зачастую они мимкриуются вполне благовидными целями «краеведения», «восстановления исторической правды», «национального возрождения», «духовного развития». Главное – у них есть медиа-ресурсы, последователи и аудитория. Давайте совершим экскурсию по нашей стране слева направо и дальше по улитке. Мы с удивлением обнаружим , что практически в любом регионе наличествуют сепаратистские идеи, их носители и спикеры.

    По берегу Студеного моря

    По берегам северных морей обитает гордое, полное достоинства племя – поморы. Это субэтнос русского народа, появившейся в ходе колонизации преимущественно новгородскими и владимиро-суздальскими преселенцами беломорского севера России. Поморами были ученый Ломоносов и адмирал Кузнецов, знаменитые подвижники Стефан Пермский и Иоанн Кроншадский. У историка Татищева встречается: «Есть северная часть России, в которой все по берегу Белого и Северного моря от границы Корелии с Финами на восток до гор Великого пояса или Урала заключается. К югу же издревле русские помалу часть по части овладели и к Руси приобсчали… Ныне же все оное и есче с немалою прибавкою под властию Поморской губернии состоит», и ещё: «…обсчее имя Поморие, а по уездам Архангельской, Колмоград, Вага, Тотьма, Вологда, Каргополь, Чаронда (прим. Вологодская обл.) и Олонец (прим. Карелия)». Как и у многих русских субэтносов у поморов сформировался особый говор – поморский диалект русского языка, характеризующийся знаменитым «оканьем» и множеством заимствованием из финно-угорских и скандинавских языков.

    Открываем «Официальный сайт общины поморов» и с удивлением обнаруживаем, что «поморы» появились на три-четыре века раньше «русских» и уже только поэтому они не могут являться субъэтносом русских» и они – носители отдельного языка – поморской говоря: «Поморский язык не должен исчезать хотя бы потому, что он несомненно старше так называемого “литературного” русского языка. Говоря - это язык старообрядцев поморского толка и соловецких монахов, язык ремесленников и промышленников, сказочников и первопроходцев Сибири и Арктики. Поморска говоря - это язык древних былин, песен и сказок, язык празднеств и быта нашего поморского народа: онежан, мезенцев, пинежан, каргопольцев, шенкурян и всех наших земляков, не забывших свои родовые корни. И пока есть люди, знающие, что именно они являются хозяевами своей земли и сознательно называющие себя поморами, этот язык будет нужен».

    А ведь это не просто исторические и лингвистические игрища небольшой группы скучающих интеллектуалов, а движение, заявляющее о своих правах. 17 апреля 2013 года глава "автономии поморов" в Архангельске Павел Есипов выступил с обращением по поводу открытого письма "по поморской проблеме" к губернатору области Игорю Орлову десяти граждан города. В своем обращении П.Есипов, в частности, сослался на справку "ученых" Поморского государственного университета, подтвердивших "исторические корни народа поморов". Справка была предоставлена Управлению министерства юстиции Российской Федерации по Архангельской области. Автором означенного документа был ректор Поморского университета профессор Владимир Булатов. Ох уж эти «профессоры», я по УкраЙне хорошо знаю, какие безумные идеи они готовы отстаивать! В сем документе изложена этническая "поморская концепция" истории Русского Севера. Отсутствие объективных данных авторов не смущает. Как считает кандидат исторических наук, журналист Дмитрий Семушин: «В случае с архангельскими «поморами» надо говорить об этносепаратизме, хотя призывов к превращению России в конгломерат самодостаточных регионов и освобождению от колониальной зависимости от Москвы из их уст прозвучало достаточно. Если мы проанализируем их разбросанные в СМИ и социальных сетях высказывания, то сделаем вывод, что имеем дело с местной разновидностью т. н. «нацдемов». С 90-х годов небольшая группа местной интеллигенции пытается убедить архангелогородцев, что если они откажутся быть русскими, добьются статуса коренного малочисленного народа, на них, как из рога изобилия посыпятся блага. Лидер Ассоциации поморов Архангельской области Иван Мосеев русскую этничность понимает как простой «бренд». В современных условиях быть русским, по его мнению, не очень выгодно, значит надо создать «поморский бренд», основанный на том, что в древние времена на огромных просторах русского Севера жило некое финно-угорское племя поморов. Потом его ассимилировали пришельцы-московиты».

    За каждым подобным проектом условный западный мир поставил смотрящего. Создание новой этнокультурной общности лоббируют норвежцы. В 2009 году стало известно и об искусственно конструируемой в соседней Норвегии псевдоэтнической группе под названием «норвежские поморы». А теперь оказывается, что между «норвежскими поморами» и «российскими поморами» гораздо больше общего, чем между «поморами» и русскими Архангельской области. В согласии с установками Бзежинского, который ещё в 90-е годы минувшего века поучал, что «надо попытаться так соориентировать российские регионы, чтобы они смотрели на соседние страны, а не на Москву», норвежцы проводят агрессивную культурную политику на Русском Севере. В ход идут и гранты и новые учебники, они фактически «купили» Северный (Арктический) федеральный университет (САФУ) в Архангельске. Дабы не быть голословным приведу лишь одну цитату из речи ведущего норвежского эксперта по региональной политике Баренцрегиона Реми Странда на съезде «поморов» в Архангельске, 17 сентября 2011 года: «Главной целью сегодня должно стать использование истории поморов так, чтобы в будущем организовать «беспроигрышную лотерею» для нас».

    Цели наших северо-западных соседей вполне прозрачны ввиду обостряющейся борьбы за арктический шельф. Главный приз в этой игре – ресурсы Арктики. А вот мотивы США, которые сами, без посредников курируют проекты Сибирской федерации и Уральской республики, значительно более сложны, чем заурядная меркантильность. Нет, безусловно, природные богатства Урала и Сибири, содержащие в своих недрах всю таблицу Менделеева, играют не последнюю роль, но в случае с США немалое значение играет геополитика. Стремление Америки остаться единственной сверхдержавой, осуществлять глобальное доминирование на шарике под названием Земля, достижимо только в случае распада России. Поэтому Соединенные Штаты всегда будут своей целью ставить разрушение России. Даже если к власти в Кремле придет марионеточный компрадорский режим, покорный воле хозяина. Ибо в этом случае как «дамоклов меч» будет оставаться опасность прихода к власти в России патриотических сил. Прецеденты есть, например крах режима Ельцина и приход к власти Путина, перекрывшего краник расхищения природных кладовых державы Российской и заставившего платить в казну земельную ренту. Единственной практически стопроцентной гарантией для США будет распад России. Частично сие удалось в 1991 году, но не до конца, не дожали, поэтому попытки раскола России через региональный сепаратизм и создание новых псевдоэтнических общностей неизбежны.

    Сильные люди Сибири

    Именно так и происходит, когда говорим о сибирском сепаратизме. Если в случае с поморами можно говорить о реальном особом диалекте, этнографической группе, длительной истории, правда, неразрывной с общей историей русского народа и Российского государства, то ничего подобного в сибирском проекте и близко нет. Одна фантастика. В силу своих немалых размеров Сибирь населена бесчисленным количеством самых разных народов от финно-угров и тюрок до монголоидов. Русские тоже расселялись не одним потоком, а бесчисленным множеством ручейков из самых разных мест, притом уже после образования единого Русского государства и зачастую державной волей. Нельзя сказать и о едином сибирском диалекте, просто не позволяют размеры территории, который мог бы стать диалектической основой для конструирования особого «сибирского языка». Тем не мене существует проект так называемой «Сибирской вольготы» - особого сибирского языка. Инициатором создания этого искусственного языка в 2005 году выступил томский предприниматель Ярослав Золотарёв. Конечно, на это языкотворчесво без улыбки смотреть нельзя: «Дарэчы, спадарства, а чаму б не стварыць адмысловай раскладкі для сібірскае мовы? Дадаць туды падтрымку расейскай, беларускай, украінскай, татарскай і дапусьцім казаскай (польская раскладка, напрыклад, забясьпечвае ўвод тэкстаў у чэскай і славацкай) праз. Калі прапанова цікавая магу да пачатку наступнага тыдня такую рэч зрабіць». Но… так же снисходительно улыбались герои Михаила Булгакова, наблюдая попытки общения на казавшимся «придуманном» украинском языке. Помните:
    « – Я б вашего гетмана, – кричал старший Турбин, – за устройство этой миленькой Украины повесил бы первым! Хай живе вильна Украина вид Киева до Берлина! Полгода он издевался над русскими офицерами, издевался над всеми нами. Кто запретил формирование русской армии? Гетман. Кто терроризировал русское население этим гнусным языком, которого и на свете не существует? Гетман. Кто развел всю эту мразь с хвостами на головах? Гетман»
    или:
    «Гетман
    - Я давно уже хотел поставить на вид вам и другим адъютантам, что следует говорить по-украински. Это безобразие, в конце концов! Ни один мой офицер не говорит на языке страны, а на украинские части это производит самое отрицательное впечатление.
    - Прохаю ласково
    Шервинский
    - Слухаю, ваша светлость. Дежурный адъютант корнет... князь... (В сторону.) Черт его знает, как «князь» по-украински!.. Черт! (Вслух.) Новожильцев, временно исполняющий обязанности... Я думаю... думАю... думоваю...
    Гетман
    -Говорите по-русски!
    Шервинский
    -Слушаю, ваша светлость. Корнет князь Новожильцев, дежуривший передо мной, очевидно, внезапно заболел и отбыл домой еще до моего прибытия».


    А десятилетия украинизации свое дело сделали, и ныне на Украине преследуется уже русский язык. Не стоит забывать. что язык – основа нации и нет надежнее способа уничтожить народ, его самосознание, как лишить родного языка, что и было блестяще подтверждено украинским опытом. Важность языкового фактора еще раз доказал провал референдума в Шотландии. Скотты, утратившие свой первородный язык, говорящие на испорченном английском, не смогли сплотиться вокруг своей идентичности и провалили плебисцит. Напротив, результаты предстоящего этой осенью референдума в Каталонии вполне предсказуемы. Каталонцы сберегли свой каталанский язык и, тем самым, выпестовали свое национальное самосознание. В Манифесте Движения Сибирская Вольгота об этом заявлено недвусмысленно: «Формирование сибирской нации как института гражданского общества в Сибири» и заявлена главная цель проекта: «Сибирский регион нуждается в реинтеграции и преодолении колониальной экономической зависимости от других стран». Под другой страной в манифесте понимается Россия, если вы еще не поняли.

    «Сибирская вольгота» и лично Ярослав Золотарв ведут активную деятельность во Всемирной Сети. Движение имеет не только свой сайт, но и группу «В Контакте». Кстати, в друзьях у этой группы обитает еще один подобный клиент – группа «Великие уральцы» на странице которой выложен слоган: «Разрушь Империю – обрети свободу». «Общественное движение «Областническая альтернатива Сибири» проводит активную пропаганду идей сибирского сепаратизма среди своей целевой аудитории – среди молодежи. Как, например, семинар со студентами 5 курса Сибирско-Американского факультета Иркутского госуниверситета на тему: «Моделирование экономики Государства Сибирь» в рамках учебного курса «региональная экономика». Будущие выпускники САФа оценивали плюсы и минусы будущего Сибирского государства, риски его создания и существования. Экспертами выступили координатор ОАС Михаил Кулехов и участник движения Андрей Савченко. Известный писатель и общественный деятель Николай Стариков считает: «Координатор ОАС Михаил Кулехов и участник движения Андрей Савченко должны срочно отправиться на стройки народного хозяйства. В родной Сибири. Но уже под конвоем. Ведь эти упыри не просто тихой сапой вносят в умы студентов Сибири мысли об отделении от России. Они ведь еще и гражданскую войну по любому организовать планируют. Не верите, что от таких «семинарчиков» кровь рекой может пролиться – читайте. «Государственные границы будущего государства Сибирь у разных групп сильно отличались. Так, самый радикальный вариант, скажем, Сибирской республики (или, точнее, Конфедерации – именно в таком формате и возможна Сибирская государственность, по мнению ОАС) помимо географической страны Сибирь включал в себя весь северный Казахстан с нижним Поволжьем. Само собой в Сибирскую Конфедерацию были включены: весь азиатский Север, Камчатка, Сахалин с Курильскими островами, весь Дальний Восток. Студенты справедливо обосновали его тем, что Сибирское государство получается сугубо континентальной державой, поэтому ему жизненно необходимы выходы к «большой воде» — морю. Так, несмотря на то, что Каспийское море – внутреннее, но оно обеспечит связь со странами Ближнего Востока»… Я уже говорил, что за любую попытку поставить под сомнение территориальную целостность России нужно сажать и надолго. Можете считать это моим запросом избирателя к новой Госдуме».

    Совсем недавно 22 августа в Новосибирске прошел марш за федерализацию Сибири. И хотя он вышел немного забавным, в марше приняли участие не более пятидесяти откровенно шутовских персонажей, нельзя не относиться к этому событию всерьез - для организации марша объединились все местные несогласные: ультраправые, националисты, леваки и либералы.

    Ох, неспроста завела речь о Сибири некая чешская интернационалистка Мария Яна Корбел, более известная под кличкой Мадлен Олбрайт: «Величайшая несправедливость, когда такими землями, как Сибирь, владеет одна Россия». Судя по-всему, американцы аж дрожат от злости, глядя на карту, где Сибирь закрашена в цвета Российской федерации: «…если все пойдет по плану, Сибирь станет американской территорией (такой же, как Пуэрто-Рико), в течение шести месяцев. Эта ситуация будет совершенно беспроигрышной для сибиряков. Те, кто живет в Сибири теперь будут идентифицировать себя как сибиряки… Сибирь должна избавиться от ига Москвы… Сибирь будет территорией США, такой же, какими были Аляска и Калифорния в XIX веке», - заявил в 4 января 2012 года статье «Сибирь скоро станет 51-м штатом» Хайдэкай Тэйлор.

    Но если всякие сибирские и уральские альтернативы не имеют под собой никакой исторической традиции, то идея Дальневосточной республики не нова. Это реально существовавшее в истории государство, правда буферное, однако обладавшее всеми атрибутами государственности. ДНР было реальностью до 1922 года, его образование стало результатом некоего компромисса между Советской Россией и интервентами, когда ни одна из сил не могла контролировать этот богатейший край целиком. Бывшие интервенты – Япония и США и сейчас не против «положить лапу» на эти земли. Когда закончилась гражданская война в европейской части России и республика окрепла – закончилась и история ДНР. Опасность рассуждений о возрождении ДНР в другом – в катастрофически слабой связи этого региона с остальной Россией. Дальний Восток уже давно и прочно имеет теснейшие хозяйственные связи со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Когда-то задача привязки отделенных регионов России была решена постройкой Транссиба. Железная дорога через всю страну буквально «нанизала» регионы на себя, став связующим звеном между Москвой, Сибирью и Дальним Востоком. В век скоростей и информационных технологий этого уже недостаточно. Для дальневосточного региона нужны новые «большие стройки», развитие инфраструктуры, интересные инвестиционные проекты в интересах хозяйственного комплекса России. Руководство России видит опасность ослабления связей ДВ с Большой землей и, несмотря на сопротивление, работает над этой проблемой. Свидетельство тому – саммит АТЭК и все построенное к нему во Владивостоке, проекты новых трубопроводов, терминалы и заводы на Сахалине, строительство космодрома Восточный. Тем не менее, надо срочно решать проблему с транспортными тарифами. На внутренних авиаперевозках вводить льготный тариф за счет удорожания зарубежных перелетов. Целостность страны важнее доходов. Это решаемо! Опыт есть! Благодаря льготным билетам на авиа-перелеты в Крым летом 2014 года удалось не сорвать курортный сезон на крымском побережье.

    Южное солнце – горячая кровь

    Юг. Один из самых сложных регионов России. И исламизм, и пантюркизм не отказались возвратить южные земли в орбиту своего влияния. Но разбор вопросов национального и религиозного сепаратизма не умещаются в рамки этой статьи, нам бы с русским этносом разобраться. Поэтому стоит остановиться на движении к возрождению казачества. История зарождения казачества покрыта туманом, а исторический путь - извилист и весьма непрост. В нее уложились и карательные экспедиции русских царей, и казацкие восстания, когда сами казачки шли «Тряхнуть Москвой», и трагедия расказачивания в годы гражданской войны, и неоднозначное возрождение в конце ХХ века. Любой прохвост может для обоснования своей концепции надергать из него достаточное количество фактов, которые в отрыве от остальных будут выглядеть весьма убедительно.

    Многим покажется странным, но еще в начале ХХ века большая часть казаков вовсе не считала себя русскими, а родственным, но отдельным народом. Для казачества русские - это мужичье, лапти, крепостничество. Помните, классическое:
    - Ты, Гришка, подумай. Парень ты не глупой. Ты должен уразуметь, что казак - он как был казак, так казаком и останется. Вонючая Русь у нас не
    должна править.
    – вразумлял Григория Мелехова его отец, Пантелей Прокофич в шолоховском «Тихом Доне», энциклопедии жизни донского казачества в переломную эпоху. Самое любопытное, что до революции в среде казачества как раз и не наблюдалось сколько-нибудь значимых тенденций к сепаратизму. В начале XX века доминирующая на Дону идеология не подразумевала выхода территории Области Войска Донского из состава Российской империи. Более того, крупнейшие организации казаков-националистов «группа С.А. Холмского» и «Донской союз националистов» были активнейшими сторонниками Российской государственности и в своих обращениях выступали на стороне власти во всех международных и общегосударственных делах. Революция стала рубежом, который расколол казачество не только по классовому принципу, но и по отношению к российской государственности. Тогда и зародился феномен «казачьего сепаратизма», нашлось много желающих поторговать Родиной. Хозяева были разные, если атаман Краснов ориентировался на Германию, то Добровольческая армия, вернее Вооруженные силы Юга России, в состав которых входили части кубанцев и донцев, кормились уже из рук Антанты. В то же время значительная часть казачества воевала в составе Красной Армии, одна Первая Конная Буденного чего стоит.

    После прихода к власти нацистов в Германии, казачьи генералы-белоэмигранты Краснов и Шкуро стали ориентироваться на Тысячелетний Рейх. Немалое число казаков оказалось в эмиграции и именно из них были сформированы кавалерийский корпус Паннвица и 1-ая Казачья дивизия, а также множество других вспомогательных подразделений. «Прославились» они не подвигами на фронте, а карательными экспедициями против населения оккупированных территорий, подавляя сопротивление со звериной жестокостью.

    Ренессанс казачества в 90-х годах прошлого века взбил много пены. Осенью 1991 были самопровозглашены несколько казачьих “государственных” образований: «Донская Казачья Республика», «Терская Казачья Республика», «Армавирская Казачья Республика», «Верхне-Кубанская Казачья Республика», объединившая две другие «республики», «Зеленчукско-Урупскую Казачью Советскую Социалистическую Республику» и «Баталпашинскую Казачью Республику». 20 ноября 1991 года, на созванном Союзом казаков Юга России Большом казачьем круге Юга России в г. Новочеркасске, было провозглашено объединение этих республик в Союз Казачьих Республик Юга России (СКРЮР) со столицей в г. Новочеркасске и со статусом союзной республики в предполагавшемся Союзе суверенных государств (ССГ). Были учреждены органы власти Союза, образована Посольская станица в Москве, назначен чрезвычайный и полномочный посол СКРЮР. Создание казачьих «республик» поддержал II Большой Круг Союза казаков Юга России, прошедший 7–10 ноября 1991 в г. Ставрополе. Как установила прокуратура Ростовской области «целью «Донской казачьей республики» является пропаганда идеи создания антиконституционного территориального образования в составе Российской Федерации, а ее лидеры и активисты провозглашают осуществление державного самоуправления. Распространяемая литература содержит угрозу восстания – насильственного захвата и удержания власти и заявления о намерении совершить действия, направленные на подрыв конституционного строя Российской Федерации, прежде всего – на нарушение территориальной целостности Российской Федерации путем образования самостоятельной административно-территориальной единицы».

    Движение донского казачества – не шутовство, там не только ряженые клоуны. Там все серьезно. Они ставят вопрос о международном признании: «Существует определенный порядок действий, который необходимо совершить для того, чтобы оформить все по закону. В ближайшее время мы определим границы государства, подготовим правовую базу и будем добиваться признания в ООН» - считает атаман (президент) Донской республики А. Юдин. А на состоявшемся 21 марта 2010 года казачьем сходе в Армавире, на котором собрались 267 представителей казачьих объединений Южного федерального округа, в том числе старейшины казачества Кубани, Дона, Терека, Ставрополья и Карачаево-Черкесии, А. Юдин предлагал создать «пояс безопасности до Тихого океана в форме восстановления казачьих национально-территориальных образований».

    Кроме так называемых «системных» казаков, в интернет-сообществе существует бесчисленное множество совсем «безбашенных» групп, наподобие «Донской Повстанческой Армии», недавно выпустившей в сеть сей манифест: «Мы — Донская Повстанческая Армия - выступаем за свержение преступного строя и формирование свободного от Москвы независимого Донского государства… Каждая вооружённая группа, действующая согласно интересам независимости Дона, автоматически становится ячейкой Донской Повстанческой Армии. Ячейки могут объединяться, действовать сообща или же наоборот выполнять одни и те же задачи независимо друг от друга. Единственное условие — необходимость поддержания интересов отделения Дона от московского центра». Трудно сказать, стоят ли за ними какие-нибудь реальные силы, или просто обычные интернет-хулиганы. Но тенденция, однако! Когда появляется некая критическая масса заявлений подобного рода, она поневоле начинает действовать на сознание людей.

    Конечно же тему казацкого сепаратизма не могли выпустить из зоны своего внимания хищные глазки американского кондора. Еще в 1959 году Президент США Дуайт Эйзенхауэр подписал закон «О порабощенных народах», в перечне закона есть и некая «Казакия». Ежегодно в США проводится комплекс мероприятий Неделя порабощенных народов, эту неделю американская общественность плачет не по судьбе уничтоженных индейцев, а заботится о доле несчастных казаков, украинцев, поволжских финно-угоров, угнетаемых коммунистическим российским режимом. Вот, например, пишет Пол Гобл из Фонда Джемстауна о том, что казаки, «восстанавливая историческую справедливость, сталкиваются с тем, что официальная Москва стремиться очернить казачьи республики времен Гражданской войны, а так же те идеи казачьей государственности, которые разрабатывались в эмигрантской среде».

    И это несмотря на то, что казачество - неразрывная часть истории русского народа и становления российской государственности. Казачьи песни, быт, традиции прочно вошли в состав русского фольклора. Освоение Сибири и Кавказа, Отечественная война 1812-го года – славные страницы истории русского казачества. Как писал Л.Н.Толстой: «Граница породила казачество, а казаки создали Россию». И сегодня славное Всевеликое Войско Донское, оставаясь верным традициям предков, под командованием атамана Николая Козицына сражается за Русский Мир с нацистами в Новороссии.

    Прусская твердыня Кениксберг

    А вот многие русские, проживающие в самом западном эксклаве России – Калининградской области, усиленно подчеркивают свою особость, взращивают «европейскую» идентичность. По мнению многих экспертов, распад России, если он произойдет, начнется именно с Калининграда. «Распад России начнется по экономическим и политическим причинам с этнически русских регионов - таких как Калининград», - считает старший научный сотрудник Московского центра Карнеги Алексей Малашенко. Что и говорить, если калининградцам съездить в Москву в несколько раз дороже, чем в соседние европейские страны.

    Вспоминается, как враждебно встретили местные блоггеры приезд патриотически настроенного писателя Николая Старикова. Все его слова о великой России, о возрождении страны встречали отторжение. В регионе активно действует Балтийская республиканская партия. Один из лидеров партии, известный блоггер Рустам Васильев заявляет: "Я хотел бы вернуть Кенигсберг в Европу. Кремля в моей голове нет". После того как по решению судов всех инстанций, вплоть до Верховного и Конституционного Судов РФ, деятельность партии была прекращена, в ней был произведен ребрендинг, поэтому ее деятельность сегодня проходит под вывеской Общественное движение «Республика».

    Нетрудно заметить, достаточно только окинуть взглядом карту мира, что главным выгодоприобретателем от деструктивных процессов в Калининградской области является ЕС, и прежде всего, Германия. Поэтому, процессы, происходящие в самом западном регионе России, не остались без их пристального внимания; с начала 2000-х годов в Калининграде открылись консульства всех основных стран Евросоюза, подчеркивая значение этого эксклава - ни один город РФ со сравнимым населением не может похвастаться таким вниманием Европы. Для России же бывшая цитадель прусской военщины не только военный трофей, но и база русского флота, судостроение, форпост нашей страны в Западном Мире.

    Земля Ингегерды

    Питер и Москва! Негласное соперничество этих центров российской державности насчитывает три столетия. Еще дореволюционные классики литературы противопоставляли хлебосольную, разгульную, широкую в старорусском стиле Москву и чопорный, холодный и чиновничий Петербург. После революции и переезда правительства в Москву роли поменялись. Мекке всех карьеристов и честолюбцев Москве, которая-то и «слезам не верит», встал в оппозицию вечно фрондирующий интеллигентствующий Петербург. Поэтому неслучайно город на Неве стал одним из основных центров российского сепаратизма. В основании ингерманландского сепаратизма, а именно так называлась эта территория в Российской Империи, стоят два столпа, два базиса. Первый столпом стал тезис о европейскости этой земли в сравнении с дикой азиатской Московией. Второй тезис – история о насильственном захвате земель вольного города Новгорода, злыми московитами – наследниками деспотической власти Золотой Орды. Азиатчина победила европейскость.

    В Манифесте общественного движения «Вольный Петербург» так и записано:

    «Мы, жители Санкт-Петербурга и области, объединенные единой судьбой на единой священной территории исторической Ингерманландии… объявляем о содании Комитетов граждан Санкт-Петербурга.
    Расположенные в Москве исполнительная и законодательная власти своими бездарными действиями, непродуманными распоряжениями, унизительными законами и, в особенности, грабительской налоговой системой могут только усугубить кризис, отбросить нас назад, в коммунистическое прошлое, с которым мы решительно распрощались на рубеже 90-х годов. В сложившейся ситуации мы объявляем все без исключения федеральные власти и структуры антинародными и оккупационными и призываем всех, разделяющих нашу позицию к гражданскому неповиновению. Мы в полной мере отдаем отчет в том, что с момента разгрома Новгородской республики войсками Московских царей, на территории исторической Ингерманландии никогда не было действительно демократического и правового устройства — ни в годы Московской, ни Шведской оккупаций…

    И поэтому
    Мы объявляем о начале строительства нового общества, основанного на принципах Декларации прав человека и свободной экономики. Мы призываем всех, кто неравнодушен к судьбе Санкт-Петербурга и области, к судьбе своих детей и внуков, всех, кто разделяет наши взгляды, присоединяться к нашей созидательной деятельности. Работа предстоит большая и тяжелая, но время выбрало нас. Вместе — победим!
    Да зравствует вольный Санкт-Петербург!
    Да зравствует независимая Ингерманландия!»


    Это казалось бы веселым, если бы не было настолько серьезно. Одно только сообщество «Ингерманландия» в социальной сети «В Контакте» насчитывает более шести тысяч подписчиков, в ведь существует ещё «Свободная Ингрия» с почти тремя тысячами сторонников, не говоря уже о «Ингрия. инфо», «Ингрия и ингерманландцы» и множество других, поменьше. «Независимая» Ингерманландия видится организаторами как еще одно прибалтийское государство, конечно же, член ЕС и НАТО. Даже за конструированием новой общности далеко ходить не требуется. Дело в том, что допетровское название этой территории - Ижорская земля, некогда населенная финно-угорским племенем ижора, к настоящему времени почти исчезнувшему. И шефы проекта неподалеку, это, прежде всего, наша соседка Финляндия, имеющая старые и прочные связи Северо-Западным регионом России. До заурядного схожи и методы взращивания новой идентичности и ее носителей – проевропейской, профинской элиты: образовательные программы, поездки по обмену опытом, учебники, работа в блогосфере, инвестиции.

    Потопталась на этом направлении и сравнительно недавно ставшая независимой Эстония. Все им никак неймется, что из угро-финской семьи российских народов только они проявили стремление к независимости в скорбном для нашей памяти 91-м году . Не пропадает в них мессианское желание наставить своих собратьев на путь истинный. Вот пример явного призыва к сепаратизму, прозвучавшего на Пятом Всемирном конгрессе финно-угорских народов, прошедшем в Ханты-Мансийске, от президента Эстонии Тоомаса Ильвеса, который заявил, что «финно-угорский вопрос станет неотъемлемой частью диалога России и Евросоюза. ЕС уже направило полтора миллиона евро в Россию для поддержания финно-угорских народов, а сейчас действия ЕС направлены на защиту прав этих народов». И поставил в пример своим финно-угорским братьям историю самой Эстонии. «Наши поэты мечтали об эстонском государстве, и мы сделали выбор в пользу свободы и демократии, - заявил он. - Многим финно-угорским народам еще предстоит сделать такой выбор. Это видно на примере Эстонии - как только вы почувствуете вкус свободы, вы поймете, что это вопрос выживания, без которого нельзя обойтись».И если уж так случилось, что Поволжье – моя малая родина, то мне лично не безразлично, что какие-то проходимцы учат моих собратьев уму-разуму. Многие столетия русские и угро-финны Повольжья были не просто добрыми друзьями, а братьями. Общая история, праздники, обычаи… Иной раз и не различишь, кто и что принес в общую копилку кашей культуры. Лидия Русланова и Надежда Кадышева, Алексей Маресьев и Василий Шукшин, Сергей Овечкин и Светлана Хоркина – гордость нашей совместной истории, а ведь это только немногие славные имена финно-угорских сограждан нашей страны. Кстати, много говорится и пишется об угрозе исламизма для целостности России, значительно меньше – о пантюркизме, хотя и эта проблема не ускользает от внимания, но удар по России готовится и с этой, довольно неожиданной стороны.

    В сердце России

    Совсем уж анекдотичными выглядят сепаратистские взгляды в центре России. Однако они есть. Проекты «Свободное Черноземье» и, соответственно «Свободное Нечерноземье» существуют и развиваются. Главной своей целью ставят не отделение от России, это было бы смешно, а отделение от окраин. Лозунг «Хватит кормить Кавказ» особо популярен в этой среде.

    Давайте представим, что распад страны произошел в реальности и все эти проекты осуществились? Что останется в сухом остатке? Правильно! Москва! Вы всерьез думаете, что в Москве это многих расстроит? Зря! Сепаратизм, выраженный в стремлении отделиться от основного российского тела, силен и здесь. Московские либералы спят и видят отделенную от всей страны Москву: «Я убежден, что Россия в ближайшие полстолетия уйдет из Сибири: депопуляционные процессы будут столь сильны, что Россия географически сузится до Урала» (Ю. Пивоваров). Они мечтают о маленькой уютной европейской стране, мечтают построить уютный рай для себя в пределах Садового кольца. По их мнению: Керченский мост – не надо, космодром Восточный – лишние траты, Олимпиада в Сочи – распил, мосты на остров Русский – ни к чему, железная дорога в Якутск – обойдутся! Они в Москве, они рядом с казной, поэтому привыкли смотреть на неё как на свою собственность и любые затраты на регионы воспринимают как покушение на свой карман. Для того, чтобы этого на было, либерасты готовы якшаться с националистами, устраивать Марши Мира, сливать Новороссию в объятья киевских нацистов, призывать запад к новым санкциям против своей страны, поддерживать сепаратистов в регионах. Невольно вспоминаются слова русского философа Василия Розанова: «Русская печать и общество, не стой у них поперек горла „правительство“, разорвали бы на клоки Россию, и раздали бы эти клоки соседям даже и не за деньги, а просто за „рюмочку“ похвалы».

    Александр ПОЗИН









    Добавь ссылку в БЛОГ или отправь другу:  добавить ссылку в блог
     




    #1     написал: Игорь (29 октября 2014 07:25) 29 октября 2014 07:25
     


    Группа: Посетители

    Публикаций: 0
    Комментариев: 86
    Регистр.: 17.02.2013
    Статус: Пользователь offline
    ICQ:
    Очень хорошо, что такие темы поднимаются. На проблему сепаратизма не раз обращали внимание современные русские мыслители. Украинский проект показал, что ничего невозможного нет. Теперь идеи "украинства" (идеи сепарации из единого организма) пытаются распространить на остальную Россию. Поэтому за целостность нашего государства нужно вести борьбу. Обязательно нужно отслеживать все мероприятия сепаратистов и противостоять им на идеологическом фронте.




    #2     написал: knignik (29 октября 2014 18:10) 29 октября 2014 18:10
     


    Группа: Посетители

    Публикаций: 0
    Комментариев: 77
    Регистр.: 1.07.2013
    Статус: Пользователь offline
    ICQ:
    Две важнейшие тенденции всегда актуальны для любого сложного системного объекта - интеграция и дезинтеграция. Сейчас в человеческом мире доминирует тенденция дезинтеграции, распада. Причина этому - неэффективность тех базовых, фундаментальных системных прнципов, на которых всю предыдущую историю строились человеческие сообщества В НОВЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ. СССР - лишь одна из "жертв" этой тенденции. Очевидно, что противопоставить тенденции дезинтеграции, распада, можно лишь тенденцию интеграции, синтеза нового мира - но уже на принципиально новом системном фундаменте, соответствующем новым историческим условиям. Такая возможность существует реально, начать следует с восстановления СССР - но уже на новых идеологических принципах, имеющих абсолютно научные обоснования. СССР - Системный Союз Суверенных Республик.

    «У карты бывшего Союза,С обвальным грохотом в груди,Стою. Не плачу, не молюсь я, А просто нету сил уйти. Я глажу горы, глажу реки, Касаюсь пальцами морей. Как будто закрываю веки Несчастной Родине моей...»
    Не скулить нужно, а действовать, причём в первую очередь головой, а не "калашами". Или опять не опубликуете комментарий, потому что идея вразрез идёт с чьими-то замыслами? Смотрите, времени уже совсем не осталось...

    Разноголосица мнений, винегрет мировоззрений - всё это потому, что нет единой, согласованной системы понятийных координат, единой, согласованной картины мира. Но не это страшно: страшно то, что никто и не собирается решать эту проблему на надлежащем уровне. Действует страшное заблуждение, что существует простое решение проблемы: так, побегать, пострелять, и, конечно же, победить. Вот только калибры в этот процесс будут вовлекаться всё большие - вплоть до самого крупного, и в результате не победит никто. Но, судя по уровню осмысленности проблемы, по уровню публикаций, и особенно - комментариев, ситуацию уже понять просто некому.




    #3     написал: knignik (31 октября 2014 14:29) 31 октября 2014 14:29
     


    Группа: Посетители

    Публикаций: 0
    Комментариев: 77
    Регистр.: 1.07.2013
    Статус: Пользователь offline
    ICQ:
    Две важнейшие тенденции всегда актуальны для любого сложного системного объекта - интеграция и дезинтеграция. Сейчас в человеческом мире доминирует тенденция дезинтеграции, распада. Причина этому - неэффективность тех базовых, фундаментальных системных прнципов, на которых всю предыдущую историю строились человеческие сообщества В НОВЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ. СССР - лишь одна из "жертв" этой тенденции. Очевидно, что противопоставить тенденции дезинтеграции, распада, можно лишь тенденцию интеграции, синтеза нового мира - но уже на принципиально новом системном фундаменте, соответствующем новым историческим условиям. Такая возможность существует реально, начать следует с восстановления СССР - но уже на новых идеологических принципах, имеющих абсолютно научные обоснования. СССР - Системный Союз Суверенных Республик.




    Добавление комментария
     
    Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
    Введите два слова, показанных на изображении:*



    Голосование
     

    "Экономика всему голова"
    "Кадры решают все"
    "Идея, овладевшая массами..."
    "Все решится на полях сражений"
    "Кто рулит информацией, тот владеет миром"



    Показать все опросы

    Популярные новости
     
     
    Теги
     
    Великая Отечественная Война, Виктор Янукович, Владимир Путин, власть, выборы на Украине, геополитика, Евразийский Союз, евромайдан, Запад, Запад против России, идеология, информационная война, Иосиф Сталин, история, история России, Крым, культура, либерализм, мировой финансовый кризис, народ, НАТО, нацизм, национализм, общество, Партия регионов, политика, Православие, Россия, русские, Русский Мир, русский язык, Сергей Сокуров-Величко, соотечественники, СССР, США, Украина, украинский национализм, церковь, экономика

    Показать все теги
    Календарь
     
    «    Март 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Наши друзья
     

    Редакция может не разделять позицию авторов публикаций.
    При цитировании и использовании материалов сайта в интернете гиперссылка (hyperlink) {ss} на "Русский мир. Украина" (http://russmir.info) обязательна.
    Цитирование и использование материалов вне интернета разрешено только с письменного разрешения редакции.
    Главная страница   |   Контакты   |   Новое на сайте |  Регистрация  |  RSS

    COPYRIGHT © 2009-2017 RusMir.in.ua All Rights Reserved.
    {lb}
     
        Рейтинг@Mail.ru