Попал один мужик в ДТП. Поломался так сильно, что скорая еле довезла. Во время операции от травм и большой потери крови сердце не выдержало и наступила клиническая смерть.
Душа вылетает из тела и несется сквозь тоннель к свету, где ее встречает Ангел.
- Привет, — говорит Ангел. — Ты умер. Решай, где ты будешь проводить вечность, в раю или в аду.
- А что, можно выбирать?
- Ну, ты сильно не грешил и тебе разрешили. Так куда?
- А можно сначала посмотреть?
- Хорошо. С чего начнем?
- С самого лучшего, конечно, с рая.Ангел согласился и они полетели в рай. Там везде свет, слышна дивная музыка, все славят Бога, с неба сыплется манна небесная — одним словом рай.
Вздохнул мужик в умилении:
- Да-а, как здесь хорошо.
- Остаешься?
- Конечно! Только можно для общего кругозора одним глазком посмотреть на ад? Просто посмотрим — и вернемся, окей?
- Ладно, полетели.Спускаются в ад, открываются ворота... и видит мужик... сплошные рестораны, пляжи, казино, вино-водка рекой, азартные игры, девки одна красивее другой. Мужик опешил и забился в восторге:
- Ой, блин, как здесь классно! Почему про ад такие ужасные вещи говорят? Ангел, пожалуйста, можно мне здесь остаться, мне очень-очень захотелось!Ангел посмотрел на него и сказал:
- Можно, но в другой раз. Тебя там откачали.В следующий миг мужик просыпается в операционной и, не замечая боли, вспоминает про ад и про то, как ему там понравилось. Теперь он уверен в том, что если умрет, будет проситься только туда.
Но в конце сложной многочасовой операции мужику снова стало плохо, сердце опять остановилось и на этот раз врачи уже не смогли его откачать.
Душа снова вылетела из тела и, пролетев черный тоннель, встретила того же Ангела.
- Привет, — говорит Ангел. — Теперь ты окончательно умер. Решил, куда тебя доставить, в рай или в ад?
- Ангел, дорогой, я очень прошу тебя доставить меня в ад — мне там в прошлый раз очень понравилось.Ангел пожал плечами и согласился.
Прилетели они в ад, ворота открылись... но мужика вдруг схватили бесы и кинули в чан с кипящей смолой. Тот от боли и неожиданности ничего не может понять и орет:
- Эй, ребята, постойте, это какая-то ошибка! Я ведь здесь был сегодня! Где рестораны, водка, девки?Бесы колят его вилами, разжигают под чаном посильнее огонь и отвечают:
- Никакой ошибки. Просто в тот раз ты был здесь в качестве туриста, а теперь прибыл сюда на ПМЖ.Как говорил классик, «сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». А добры молодцы снова тянут Украину в халэпу. Больше всего хотят в Европу те, кто там никогда не был даже в качестве туриста. Об опыте проживания там и работе и говорить нечего.
Очень наглядно показывает отношение Европы к нам процедура получения Шенгенской визы в одном из посольств в Киеве. В то время, как какие-нибудь обвязанные гранатами талибы или сомалийские пираты спокойно получают визы в Европу, наш человек должен пройти сквозь унижение в посольстве за получение простого права пересечь границу какой-нибудь европейской страны. При прохождении собеседования ты должен иметь справку из банка о наличии счета, справку о наличии машины и дома, документы, подтверждающие о наличии супруга, детей, а также доказать, что ты вернешься домой. При этом в случае плохого настроения консульского работника если ты не будешь отвечать четко, уверенно, раскроешь не по теме рот и не дай Бог примешь позу «нога на ногу», то вполне может быть, что даже все вышеперечисленные документы тебе не помогут и в загранпаспорт ты получишь черный штамп.
Можно визу получить в турагентстве, но при этом все прелести кроме личного визита в консульство сохраняются.
Хорошо, мы прошли через унижение, сделали вид, что не заметили нескрываемого презрения со стороны консульских чиновников, и приехали в одну из стран Европы. Если приехали по турпутевке — всё понятно: вам оформили коллективную визу и кроме нескольких часов личного времени всё расписано по минутам, вам покажут музеи, пустующие соборы и зеленые от плесени статуи у фонтанов. Вы восхищаетесь приобщением к европейской культуре и чувствуете себя полноценным европейцем, не замечая, правда, либо полного равнодушия окружающих, либо косых взглядов. «Господи, как бы я хотел остаться жить здесь навсегда!», — восклицаете вы, зная программу туристической поездки, зная, что за это время вы будете накормлены и с крышей над головой, зная, сколько лежит денег в кармане и что их точно хватит, и, наконец, зная, что через неделю или две вы гарантированно вернетесь домой, а посему как и чем здесь живут люди вас совершенно не волнует. Но если вы приехали самостоятельно, не знаете языка (например, в Дании или Голландии), нет никаких знакомых и денег мизер — вот тогда, как бы брошенные на середину реки, пытаетесь выплыть и чуть-чуть приоткрываете для себя то, как в реальности жить в Европе. Через пару дней гроши закончатся и будет не до музеев — нужно будет как-то выживать или на оставшиеся деньги купить билет домой.
И это рассмотрены только два простых случая временного краткосрочного пребывания в Европе. А если там жить? Этнических немцев, талантливых молодых специалистов, богатеньких отпрысков и супругов иностранцев давайте не рассматривать — они едут туда не как все и их очень мало.
Есть другая группа. Гастарбайтеры. В основном из западных регионов. Развалив Украину слепым бессмысленным русофобством, разрушив у себя предприятия и лишив себя же рабочих мест, они едут в соседние страны устраиваться на работу. Хотя «устраиваются на работу» — это слишком громко сказано. Мужчины почти на 100% разнорабочие, а женщины — неквалифицированный младший обслуживающий персонал. Причем без перспектив роста. И, кстати, без отчислений в пенсионный фонд Украины и вообще без каких-либо налогов. Казалось бы, работаете — ну и работайте себе. Но нет. Человеческий фактор (злоба и зависть) не дают им молча «наслаждаться» любимой Европой. Зная, как в Европе на самом деле, и зная при этом, что Восток Украины пока еще работает, причем люди работают дома, а не унижаются на чужбине, им там не сидится — они оттуда хотят вообще всё доломать. Особенно мило и «логично» смотрится голосование украинцев в Москве, в Питере, на Севере России против дружбы и сотрудничества с Россией. То есть, «у нас дома работы нет и мы вынуждены ехать в Россию на заработки, но пусть дома растет вражда с Россией, чтобы в Украине было меньше работы и еще больше народа ехало на заработки сюда, в Россию». Какая-то «кучерявая» мазохистская логика.
Чем дальше на запад, тем меньше промышленности и тем громче крики против России и за Европу. Эта волна разбивается о границу равнодушной, холодной, чужой Европы и катится обратно: чем дальше на восток, тем больше у людей желание спокойно работать и тем больше объектов, которые можно еще разрушить. Чем восточнее — тем сильнее связи украинских предприятий с Россией. Можно, конечно, орать так, что здравый смысл перестанет быть слышным, но факты остаются просто фактами без всякой политики и криков. Вместо того, чтобы, опираясь на промышленный Восток, подняться всей стране и этим проявить единение «украинской нации», крикуны хотят доразрушить всё и этим сравняться. Все должны стать одинаково бедными, несчастными и так идти в придуманное светлое европейское будущее. Странная любовь к Украине. Почему нужно именно разрушать, а не строить?
Тем более, что Европа ни разу не обещала, что собирается поднимать жизненный и духовный уровень граждан Украины. Европа хочет Украину, но про ее граждан речи нет. Требования европарламента касаются судов, прокуратуры, свободы слова, повышения цен на газ, разрыва отношений с Россией, но ни разу не прозвучало требований Европы, например, повысить заработную плату хотя бы до минимального европейского уровня. И есть требования по карательным законам, но нет требования принять, например, закон о профсоюзах или других органах, куда простой человек мог бы обратиться за помощью, зажатый между безработицей и банками, как между молотом и наковальней.
Профессиональные крикуны-украинофобы орут, что после вступления в Европу станет лучше. С чего? Европа будет давать деньги? Допустим. Но с чего крикуны-украинофобы взяли, что эти деньги дойдут до людей? Карманы украинских чиновников всех рангов и всех партий не имеют дна, и эти кредиты постигнет та же участь, что и все предыдущие. Воруют деньги чиновники, а отдавать должны люди. Но людям отдавать нечем, поэтому Европа еще горькими слезами будет оплакивать свое опрометчивое решение присоединить Украину к себе только ради территории и ради отрыва ее от России. Не Европа поглотит Украину, а Украина «уроет» Европу и высосет из нее все соки, не изменив ничего внутри себя. Или крикуны-украинофобы считают, что Европа станет способствовать модернизации украинской промышленности? А как же, Европе самой некуда девать своё, а тут кинется создавать мощного конкурента. У Европы в отношении государства Украина какие-то свои планы (сделаем вид, что мы не догадываемся про поля, засеянные рапсом, и про желание иметь у нас хранилища ядерных и химических отходов), но эти планы не имеют никакого отношения к 90% населения Украины. Максимум, куда европейцы реально будут вкладывать деньги — это в развитие побережья (но исключительно для своего отдыха, не нашего же!) и в развитие сферы обслуживания (чтобы им, панам, было здесь комфортнее, не нам же!).
Зря Янукович так заигрывал перед деструктивными силами. Дозаигрывался. И зря продолжает уповать на их здравый смысл. Как можно уповать на то, чего нет? Вместо того, чтобы заткнуть рот украинофобам и начать работать на благо Украины, власть решила с ними заигрывать и закрывать рот только конструктивным силам, чтобы они не раздражали украинофобов. Стали ли украинофобы после этого друзьями для президента? Не стали и не станут! Они даже не стесняются ржать над властью и говорить, что «до подписания соглашения об евроинтеграции мы партнеры, а как только чернила на бумаге высохнут — мы снова непримиримые враги». Теперь олигархи оборзели, чиновники охренели, Украина еще больше раскололась, а люди обозлились. Но власть опять делает непонятные телодвижения и наш внешнеполитический вектор стал резиновым, гнущимся в любую сторону, и мы с этим ни кого не устраивающим вектором снова и снова наступаем на вовсе не резиновые грабли. Что в этой ситуации делать, куда бежать, на какие баррикады карабкаться? А ничего не надо делать, то есть так, как это делают в Европе. Только в Европе быт устроен и законы работают, а у нас всё в ….
Александр Юрьевич Добродомов