«Кесари» Медведев и Янукович объявили 12 апреля в возглавляемых ими странах траур по погибшим в авиакатастрофе под Смоленском полякам. Какие чувства будут испытывать православные украинцы и россияне (а, следовательно, большинство граждан наших стран) в этот день?Что ж кесарю-кесарево, а Богу – Богово. Вот как обстоит со вторым и хотелось бы разобраться…
В этом мире, согласно Священному Писанию, есть две ТРАДИЦИИ – традиция Бога, и традиция человеческая (или «общечеловеческая», если хотите). Человеческая традиция называется греховной. Как говорил Апостол Павел в своем Послании к колоссянам: «Пускай никто не обольстит вас философией по преданию человеческому, а не по Христу, в котором обитает полнота божества телесная».
С человеческими («общечеловеческими», греховными) чувствами всё довольно просто – погибли люди, у которых есть матери, жёны, братья, дети… Совершенно очевидно, что по-человечески, мы сочувствуем этим людям, потерявшим своих близких, соболезнуем им, на государственном уровне (но всё-таки на человеческом, т.к. государство - сфера деятельности человека, а не Бога!) объявляем траур.
В сфере духовной (т.е. в «сфере ответственности» Бога) не всё так однозначно.
Катастрофа под Смоленском – Знак Божий. Утверждать обратное вряд ли осмелятся христиане всех конфессий. Т.к. – утверждение обратного предполагает отрицание того, что ВСЁ происходит по Воле Божьей, а это для христианина недопустимая ересь. Примеров «знаков Божьих» даже из Ветхого и Нового Завета мы знаем множество, почему и этот не может быть одним из них?
И если Православная Церковь считает, что Великая Отечественная Война – наказание нам за глумление над Православием в 20-30-е годы прошлого века и православные люди в этом с ней соглашаются, давайте посмотрим на катастрофу под Смоленском именно с этой точки зрения.
О чём в первую очередь может задуматься православный человек?
Если за глумление над Православием Бог карает «свой народ», то почему он не может также покарать чужой? Ведь созданный по образу и подобию Божьему греховный человек, если ущемляются его интересы, даст отпор как члену своей семьи, так и, тем более, чужаку.
С точки зрения Православия, в самолёте летели христиане, но весьма заблуждающиеся - еретики. Это не оскорбительный выпад в адрес католиков, а констатация факта – с точки зрения католичества, мы представляемся для них такими же.
В сосуществовании с государством этих еретиков, наберётся едва ли по нескольку десятков мирных лет за всю историю, что у России, что у Украины, а у Украины еще есть ДВА геноцидных эпизода – в середине 17-го века геноцидом занимались поляки против украинцев (беженцами от этого геноцида заселена вся Слобожанщина), а в середине 20-го на Волыни – украинцы против поляков. Это конечно опять «общечеловеческая» сфера, но и в сфере духовной еретики вели и ведут себя весьма агрессивно: Уния – это ведь католический, а не православный «проект»!
Вне зависимости от того, какой версии событий в Катыни придерживается православный человек, заблуждается он или нет, он согласится, что поляки, летевшие в самолёте, не были друзьями ни России, ни Православия.
С Православием – довольно просто, католик, как еретик, не может считаться другом Православия, как и православный – католицизма. Католик – чуть лучше, чем язычник, но также нуждается в обращении в Православие (т.е. спасении). И в те моменты, когда он не является врагом (во время войны, например), для него есть достаточно ёмкое определение в русском языке – НЕДРУГ.
На человеческом уровне (государственном), трудно назвать «друзьями России» людей всего полтора года назад фактически поддержавших убийство русских в Ю.Осетии.
Было ли в планах этих недругов глумление над Православием? Безусловно, было! Опять же – это факт, вне зависимости от того, какой версии «катынских событий» придерживается человек.
«Катынь» в умах этих людей – давно не осуждение советских руководителей 30-40-х годов (в массе своей атеистов), а просто антирусская, а, следовательно, антиправославная идея – ведь именно Православие и есть основа Русского Мира.
Даже если гипотетически предположить, что в гибели польских военнопленных виноват Сталин, то какое отношение к нему имеет Борис Ельцин, поза которого на коленях возле креста в Катыни очень удовлетворила поляков?! Ему в момент смерти Сталина было 22 года, а в 1940-м – 9! Причём «покаяния» эти люди требовали и от всех последующих руководителей России.
Но если предположить, что в расстреле поляков в Катыни виноват Гитлер, а убедительные доказательства этой версии, мне кажется, приведены в предыдущем материале («Катынский бред и «неправильные поляки» Берии»), то получается совсем некрасивая картина. Видно, что автор писал этот материал один, самостоятельно, пользуясь исключительно открытыми источниками. В Польше изучением темы Катыни занимаются целые институты с огромным количеством экспертов и аналитиков. Неужели данные, приведённые Резонтовым, им незвестны?! Чем же тогда они занимаются, на что уходят деньги польских налогоплатильщиков?
Т.к. даже о возможности версии изложенной в статье Резонтова не упоминается на многочисленных польских исторических симпозиумах и «круглых столах» (есть примеры, опровергающие это утверждение?!), абсолютно логичным будет вывод, что «катынский детектив» в польском изложении – хорошо спланированная антирусская, а, следовательно, антиправославная акция.
Я бы даже разделил польскую и «геббельсовскую» версии – т.к. совпадая в общем «фактаже», поляки в отличие от нацистов не педалируют в ней антиеврейскую направленность, успешно заменив её на антирусскую.
Теперь суммируем всё вышеизложенное и сделаем выводы.
С точки зрения православного человека (и русского, и украинца), ЕРЕТИКИ-НЕДРУГИ летели в православный Смоленск учинить антирусскую, антиправославную акцию (глумление над Православием). По Воле Божьей их самолет разбился и все они погибли. По-человечески, мы соболезнуем людям, потерявшим своих родных и близких, и на человеческом (государственном) уровне соблюдаем по погибшим траур 12 апреля. И именно из человеческого сострадания, призываем тех поляков, для которых Катынь, стала чуть ли не антирусской религией, раскаяться в своих заблуждениях, чтобы впредь такие трагедии не повторялись. Евгений Кириллович Смыслов