Почему судебная история панк-группы остается одной из ведущих тем в западных СМИ
О России на Западе вещают и пишут много. И как вы думаете, о чем чаще всего? Трудно в это поверить, но последние полгода – о «Pussy Riot». Может показаться, что для России – это главная проблема. И проблема не только внутренней, но и внешней политики. Очередной всплеск западного интереса к нашкодившим «кошкам» с новой силой проявился после того, как одной «пуське» заменили конкретный тюремный срок на условный.
Радиостанция «Deutsche Welle» (10.10.2012, Германия) тут же попыталась «найти объяснение этому вердикту». И сделала сногсшибательный вывод: «Одно из предположений - Екатерина Самуцевич пошла на сговор с прокуратурой и предоставила информацию об остальных участницах группы». Можно подумать, эт информация была тайной за семью печатями! Да об этих «панк-девицах» столько писано-переписано, что известна уже вся их подноготная.
Однако автор, Инго Маннтойфель, идет в своих рассуждениях еще дальше:«…политической элите, поддерживающей Путина, грозит раскол. Процесс вызвал критику ориентированных на Запад и называющих себя «либеральными» групп в российской политической системе. Похоже на то, что нынешнее смягчение приговора Екатерине Самуцевич должно стать шагом навстречу так называемым «либеральным» силам в кремлевской элите, а заодно и несколько смячить критику из-за рубежа».
Кратко смысл этой сентенции можно выразить известной русской поговоркой «Не пришей кобыле хвост». Или – рукав…
Что, чересчур резко? А почему бы и нет? В отношении России многие западные СМИ ни в оценках, ни в выражениях не церемонятся. Да простят меня читатели «Столетия», но придется опуститься до уровня этих СМИ, чтобы разговаривать с ними на привычном для них языке. Итак, издание «Forbes» (11.10.2012, США) под красноречивым заголовком «Суд над Pussy Riot, освобождение Самуцевич и путинизм» (автор Марк Адоманис), ничтоже сумняшеся, пишет, в частности: «Мягко говоря, это несколько расходится с первоначальным утверждением защиты о том, что «панк-молебен» Pussy Riot не был ни оскорбительным, ни преступным (с чем я, между прочим, на 100% согласен - «молебен» Pussy Riot был вполне законен с точки зрения свободы слова). Но поскольку это - Россия, здесь, конечно, важны отнюдь не юридические детали… Условный срок Самуцевич - это очень наглядная демонстрация природы путинизма». И далее: «…такого рода избирательные репрессии с постоянными колебаниями, когда агрессия сменяет компромисс, а потом выходит на грань шизофрении, очень сильно отличаются от того, с чем чаще всего сравнивают путинизм: от сталинизма».
В сознание западного обывателя запускается, таким образом, тезис о «репрессиях» и некоем «путинизме-сталинизме», довлеющим над «агрессивной» Россией.
А отсюда уже вполне правомерным кажется утверждение, которое делает польское издание «Polityka» (11.10.2012): «
Устроительницы перформанса дорого за него заплатят: Надежда Толоконникова и Мария Алехина проведут за решеткой не один месяц. Они попадут в колонию. Эта система вызывает в Польше однозначно зловещие ассоциации - в первую очередь из-за воспоминаний тех, кто прошел через сталинские трудовые лагеря». «На вопрос, считать ли участниц Pussy Riot героинями, пострадавшими во имя борьбы с путинским режимом, решило ответить руководство немецкого Виттенберга, которое номинировало группу на премию Лютера, присуждаемую за верность собственным убеждениям и отстаивание свободы слова. Это возмутило немецких теологов, которые не согласны ассоциировать имя отца Реформации с историей такой антирелигиозной акции и группой с таким неоднозначным названием».
Вошла «Pussy Riot» и в число трех финалистов премии имени Андрея Сахарова.
Кандидатуры ее участниц первоначально предложил депутат Европарламента Вернер Шульц. Свой выбор он объяснил в интервью DW («Deutsche Welle», 10.10.2012).
«Он представляет парламентскую фракцию «Зеленые/Европейский свободный альянс» и является заместителем председателя Совета сотрудничества ЕС - Россия в Европарламенте, - сообщала DW. - Мы связались с Вернером Шульцем и попросили его прокомментировать сегодняшнее решение европарламентариев.
- Вы не могли бы вкратце изложить ваши доводы в пользу того, что группа Pussy Riot заслужила премию имени Сахарова?
- Конечно. Премия имени Сахарова - это премия за свободу слова, за свободу мысли. Это премия за безбоязненное, за бесстрашное слово. Это полностью относится к группе Pussy Riot… Объекты нападения в их песне - Путин и Патриарх Кирилл, а вовсе не Бог. К счастью, Путин в России пока еще не бог…».
Герр Шульц завершает свое «откровение» так: «…мы поддерживаем гражданское общество и протест против альянса Кремля с православной церковью. В особой степени мы поддерживаем тех, кто не теряет надежды и молится о том, что Россия избавится от господства Путина, что люди там, наконец, смогут жить в демократическом правовом государстве и победить коррупцию».
И вот такие «политизыски» транслируются на всю Европу.
Американское издание «The Atlantic» в публикации под заголовком «После Pussy Riot: что ждет российское движение протеста?» (03.10.2012) заявляет: «На самом деле, суд над Pussy Riot и предложенный недавно проект закона о введении длительных тюремных сроков для тех, кто «оскорбляет религиозные чувства», знаменуют собой эскалацию конфликта между Кремлем и оппозицией (и россиянами в целом). По словам политического аналитика из Московского центра Карнеги Маши Липман, этими мерами государство надеется запугать протестующих». Говоря по-русски, автор этой публикации Джеффри Тейлер смешал все в кучу.
И такая дурно пахнущая «смесь» - в каждом абзаце статьи.
«Эксперт брюссельского Центра ЕС-Россия, историк Эберхард Шнайдер в интервью DW сравнил решение по кассационной жалобе на приговор участницам панк-группы Pussy Riot с тем, которое было вынесено в вышестоящей инстанции по делу Михаила Ходорковского.
И в том, и в другом случае первоначальный приговор был слегка смягчен, указал Шнайдер». «По словам Штефана Мелле, исполнительного директора берлинской неправительственной организации «Германо-российский обмен», вынесенное Мосгорсудом решение показывает, что приговор первой инстанции считают правомерным. Хотя на самом деле и внутри российского общества, например среди юристов и за рубежом, звучат сомнения по этому поводу».
А куда конь с копытом, туда, как известно, и рак с клешней. О чем Джеффри Тейлер тоже пишет: «Лев Пономарев, исполнительный директор движения "За права человека" напомнил в этой связи о том, что с самого начала были юридические основания рассматривать дело Самуцевич отдельно… В итоге же, по его словам, власть показала, что вроде бы пошла навстречу обществу, освободив одну участницу панк-группы Pussy Riot, а двух других приговорив к двум годам лишения свободы. «Это подлое поведение», - считает Лев Пономарев. При этом он призвал не осуждать Катю Самуцевич, на которую оказывали давление».
Сегодня, пожалуй, вряд ли можно найти более-менее заметное западное издание, которое бы, пользуясь случаем, не написало бы что-либо «в связи» и «по поводу» «Pussy Riot».
Цитировать их дальше – только время терять: суть одинакова. Но «картинка», думаю, будет не полной, если не вспомнить хотя бы одно прибалтийское издание.
(В Прибалтике с демократией, конечно же, все о′кей, и потому с возрождением фашизма так все в полном порядке: возрождается.) Так вот, «Latvijas Avize» (09.10.2012, Латвия) предупреждает «коллег» по Евросоюзу: «Если Россия станет более либеральной и демократической, то это, несомненно, повлияет на ее отношения с другими государствами и на ее геополитический курс. «В либеральной России не будет поисков внешнего врага», - подчеркнула эксперт (старший научный сотрудник Московского Центра Карнеги Лилия Шевцова. – В.П.)».
Издание из США «American Thinker» (автор Ким Зигфелд, 02.10.2012) адресует нам такой мессидж: «Заглянем в церковь? Редактор отдела мнений и комментариев Moscow Times Майкл Бом пишет, что с религиозной точки зрения Россия – это новый Иран. Я тоже писала об этом несколько недель назад на этих страницах. Бом указывает, что Путин намерен принять закон, вводящий суровое уголовное наказание – три года лишения свободы – «за оскорбление чувств верующих». На практике подобная туманная норма может быть применена против кого угодно. Она дает Православной церкви ужасающую власть, мало отличающуюся от репрессивных механизмов, которые действовали в советские времена».
Круг, что называется, замкнулся: воцарению в России демократии, в современной ее трактовке Западом, мешают Русская православная церковь и Путин, а кощунствующие в Божьем храме «бешеные пуськи» эту самую демократию отражают, являются, по сути, ее символом.
Неким образцом, к которому нам и надлежит стремиться. Скорее – подражать, с нашей-то извечной закомплексованностью.
Как написало итальяноское издание «IL Fatto Quotidiano» (10.10.2012): «Факт в том, что русские не могут не любить кого-то, потому что всегда страдали, еще со времен Петра Великого, от чувства неполноценности». Иными словами, нам предлагают обезьянничать. Авторы подобных публикаций как-то забывают (или не знают), что, согласно сентябрьскому социологическому исследованию «Левада-центра», подавляющее большинство россиян (79%) заявили, что являются православными верующими. На втором месте среди вероисповеданий находится ислам: мусульманами себя считают 6% россиян. Атеистов и людей, затруднившихся с ответом, социологи насчитали 14%. Католиком, протестантом, иудеем, буддистом или индусом считает себя по одному человеку из сотни.
И еще такой, подчеркнем, характерный для нынешней России вывод: большинство опрошенных (63%) считают, что административную ответственность за оскорбление чувств верующих необходимо усилить; за введение уголовного наказания за богохульство высказались 53% опрошенных.
Здесь очень кстати будет и такая деталь: согласно результатам еще одного исследования того же «Левада-центра», 63% россиян заявили о необходимости введения цензуры в интернете.
При этом Патриарха Кирилла православные участники опроса уважают и хвалят.
По информации даже такой русофобской газеты, как «Украіна Молода», «согласно данным социологического опроса, который провел к юбилею Владимира Владимировича российский Центр изучения общественного мнения, время его президентства продолжает нравиться россиянам больше, чем эпоха правления Бориса Ельцина. 72% россиян положительно оценивают деятельность Путина на посту главы государства». Казалось бы, пора уже Западу научиться уважать мнение российского народа. Ну, хотя бы прислушиваться к нему. Куда там! Демократия давно стала для Запада оружием массового поражения. Когда Вашингтон приносит «демократию» в какую-либо страну, это означает хаос, разрушение, кровь. Разве не такой же сценарий приготовлен сегодня и для России?
В интервью радиостанции Europa Libera cодокладчик ПАСЕ по России, румынский сенатор (от Демсоюза венгров Румынии) Гиорги Фрунда, комментируя реакцию Москвы на принятую на осенней сессии ПАСЕ резолюцию по России (где, кстати, без «узниц совести» из «Pussy Riot» тоже не обошлось), открыто заявляет:
«Мы, Совет Европы, должны вмешаться, чтобы помочь проевропейским силам, потому что мы видим, что в России есть политические силы, стремящиеся возродить СССР». Оговорка по Фрейду? Допустим.
Тогда почему устами заместителя директора Центра евразийских исследований Дину Патрициу в Атлантическом совете Анны Борщевской агентство «CNN» (США) говорит: «Устойчивые протесты в России показывают, что ее народ все больше стремится к демократической и мирной стране, которая уважает права своих граждан. Это должно быть достаточной причиной для того, чтобы Запад выступил в их защиту»? В защиту чего, спрашивается?
Западная идеология глобализма утверждает, что гармоничное развитие человечества невозможно без отказа от национально-государственного самоопределения, и, следовательно, разрушения богатейшего национального культурного наследия и традиций, генетического и культурного многообразия разных народов. Насаждается идеология их генетического и культурного смешивания и унификации.
Именно здесь, а не в провозглашаемом стремлении освободить человека, кроется действительная тайная причина упорного насаждения по всему миру гомосексуализма и т.п., борьба с традиционными религиозными культами и церковными институтами.
Если именно с этих позиций подойти к оценке ситуации, связанной с «Pussy Riot» и событиями, которые развернулись вокруг этих «артисток», то деятельность «бунтующих пусек» уже не кажется просто хулиганским поступком.
«В зале суда дьявольские лица трех подсудимых «девушек» говорили на своем страшном языке «цветной революции» о политических реалиях нашей эры. На самом деле, «Pussy Riot» — это насильственное нападение на демократию в России, совершенное против Православия, против всех конфессий России, против государственности России, против русского народа и его единства», - написал в блоге Йохан Бекман, представляющий Антифашистский комитет Финляндии. Именно эти «ценности» Запад собирается защищать в России? Да, но не только этим можно объяснить его неистребимый интерес к им же созданной т.н. панк-группе.
«Вопрос в том, как быстро и эффективно российскому лидеру удастся подавить «пятую колонну», продвинув вперед необходимые преобразования и сделав новую расстановку сил необратимой, - написал в статье «Большая игра» Ротшильдов и Рокфеллеров — на свету и в тени» доктор политических наук, действительный член Академии геополитических проблем В. Павленко. - Это – вопрос выживания страны». Вот теперь понятно, почему Запад столь трепетно относится к своим любимицам из «Pussy Riot». А когда известно, кто чей друг, то не составляет труда и определить, кто есть кто.
В этом смысле отношение в России к скандальной «панк-группе» является тем индикатором, которым Запад определяет морально-нравственную целостность нашего общества.
Отсюда – и столь пристрастное внимание к кощунницам со стороны зарубежных СМИ.