Президенты Украины и Польши (которая явно вознамерилась чуть ли не любой придорожный крест к востоку от Бреста превратить в очередную Катынь) открыли мемориал жертвам тоталитаризма в Быковнянском лесу под Киевом.
В порыве прогиба перед смотрящим от Европы Янукович выдал дежурный баян от пани Гани: «меморіал виріс на місці, де поховані десятки тисяч людей», тогда как достоверно известно лишь о семи тысячах. «Під час сталінських репресій Україна втратила мільйони своїх дочок і синів, – несло Виктора по писаному. – Репресії, розстріли без суду і слідства, депортація – такий трагічний спадок залишив нам страшний тоталітарний режим».
Вообще-то Виктор Федорович родился в 1950-м. И непонятно, какое такое наследство в виде расстрелов без суда и следствия мог созерцать на протяжении сознательной жизни (хотя, в последние годы я стал сомневаться, что она у него начиналась). Наоборот – репрессий по заднице, ему, судя по дальнейшим подвигам, и не хватало. Была, разве что депортация – это когда благодаря служителю «тоталитарного режима» депутату Верховного Совета СССР Георгию Береговому малолетнего Витю депортировали на волю.
И только затем «страшний режим» взялся за свою очередную жертву по-серьезному – взвалив на его неокрепшие плечи непосильное бремя руководства производственными объединениями «Донбасстрансремонт», ПО «Углепромтранс», Донецким областным объединением автомобильного транспорта.
Впрочем, если серьезно, Януковичу есть за что обижаться свою советскую родину. Вот, скажем, сельского бухгалтера Ющенко (собственно и запустившего байку о сотнях погребенных в Быковне жертв), «страшний тоталітарный режим» сделал краснодипломником Высшей партийной школы ЦК КПСС. Нынешнее же украинское чудо получило все свои блага, оставшись безграмотным. Вот уж чего не могли дать будущему дважды или трижды там профессору советское образование, так это липового диплома. Отсюда и все єти ляпы вроде свежайшего: «це дуже важливий крок для пам'яті і шани загиблих, встановлення правди злочинів тота- тота- тоталіризму...».