Всеукраинская газета
"Русский Мир. Украина".
Электронная версия. В Сети с 2009 г.
 
Поиск по сайту
 
Панель управления
  •      
       
    пїЅ   Русский мир. Украина » Политика » О НАЦИОНАЛЬНОЙ ГОРДОСТИ МАЛОРОССОВ  
     
    О НАЦИОНАЛЬНОЙ ГОРДОСТИ МАЛОРОССОВ
    Раздел: Политика
     
    О НАЦИОНАЛЬНОЙ ГОРДОСТИ МАЛОРОССОВ
    (К 355-й годовщине Переяславской Рады)
    «Малороссы – это просто россы из Малой Руси»
    А. Кошемчук


    I


    На первый взгляд могло бы показаться странным следующее утверждение: Самым острым и актуальным вопросом на Украине ныне является не «газовый вопрос», не «кризис», не вступление в НАТО, и даже не возрождение и героизация фашизма, но… национальный вопрос! Хотя нельзя сказать, что он не обсуждался, скорее наоборот – дебатируется уже много лет, причем разброс мнений тут самый широкий, что ныне вполне позволительно, ибо графа «национальность» в наших паспортах исчезла… Но исчезла ли с нею в реальности, на практике, национальная или этническая принадлежность человека? Думается, каждый скажет - нет.
    Давайте теперь обозначим границы упомянутого выше диапазона мнений – крайне справа находятся те, кто утверждает: мы исконные «украинцы», происходящие прямо от некой орды «укров», приблудившихся в наши края еще в незапамятные времена и сперва построивших трипольское «государство», а впоследствии – и Киевскую Русь. А вот великороссы к этой-то Руси (а потому и к нам) никакого касательства вообще не имеют – так вот! Причем самыми ярыми адептами такой «кочки зрения» являются большая часть «западенців» - тех самых, которые в общем-то ни к первым, ни ко вторым никакого отношения не имеют, в чем убедимся ниже…
    На другом же краю диапазона находятся те, которые доказывают (нередко посредством объемных книг), что на самом деле никаких украинцев вовсе нет, а есть только русские, предполагая в уме, что несколько «подпорченные», да и язык имеют соответствующий этому обстоятельству! А между этими полюсами, посредине, имеется множество иных вариантов, как правило, с существенными расхождениями. Все это можно видеть на страницах разных газет и журналов, а в таких, как популярная лево-либеральная газета «2000», имеется «всякой твари по паре», как говорится, притом на одной и той же странице! И «толкут воду в ступе» многие годы, призывая к «единению и злагоде», не задаваясь главным вопросом – а возможно ли оное в принципе?
    Следует сказать, что в конце 1980-х - начале 1990-х бешеную активность на этом поле развили т. н. «украинские буржуазные националисты» (т. е. сторонники первой точки зрения), поскольку именно они захватили контроль над большинством СМИ, особенно электронных – при поддержке как правящего класса республики, так и Запада (ибо тогда это было выгодно и тем, и другим).
    А потому сумели «объегорить» значительную долю населения Украины, в т. ч. и немало великороссов! Дело им облегчалось тем обстоятельством, что в советское время история Украины излагалась довольно таки «облегченно», отрывочно и, как выяснилось в наше время, совершенно неудовлетворительно. А ведь когда десятки лет вам твердят: мы – «украинский народ» или «украинская нация», а то и: «один народ, одна история, одна судьба» (это РУХовский лозунг, который очень похож на известное «один Народ, один Фатерлянд, один Фюрер»!), то немудрено в это поверить – как говорится: «повторяй человеку каждый день, что он – свинья, то через полгода – захрюкает»! Вот так многих и превратили в хрюкающее стадо…
    Потому прежде всего надо разобраться - а есть ли «один народ» (он же - «украинская нация»)? И была ли у него «одна история, одна судьба»? А без истории не узнать - «чия правда, чия кривда, і чиї ми діти», как утверждал Тарас Шевченко! Конечно, мы не сможем тут детально излагать ее, отметим лишь некоторые моменты, существенные здесь.

    II.


    Древняя Русь была государством восточных славян, базировавшимся на восточно-славянском Суперэтносе. Существовала она около четырех веков – срок немалый, так что первоначальная племенная общность привела к образованию древнерусской народности, а коротко – русичей (позднее их потомков стали звать россами – термином византийского происхождения). При этом правящий класс Руси вел происхождение от одной династии – Рюриковичей. А кроме того, к XIII веку достаточно прочные позиции на территории Руси занимала единая православная церковь.
    К тому времени наша древнерусская цивилизация оказалась на удельно-вечевом этапе (что естественно вело к состоянию ранне-феодальной раздробленности - как и в Европе), а потому пребывала в кризисе, и еще неизвестно, какой бы была ее судьба. Но тут пришли татаро-монголы и решили все очень просто – смели с лица земли города и веси, уничтожили массу народа (а попутно и государственные институты).
    Именно в результате этакого катаклизма единая древнерусская народность расщепилась на несколько ветвей, и дальнейшее развитие каждой из них шло своим, особым путем. Однако впоследствии оказалось, что пути эти были параллельными, а не расходящимися, поскольку суперэтническая общность сохранялась несколько веков - даже в таком «расколотом» состоянии. Выдающуюся роль в сохранении ее сыграл такой исторический феномен, как запорожское козачество. Знаменитый британский историк ХХ века А. Тойнби сумел выразить эту роль в нескольких словах: «казаки – это пограничники православия» (имея в виду также и донское, терское, яицкое…), но мы бы уточнили это так - пограничники русской православной цивилизации !
    Но из них только запорожские козаки оказались в решающий момент сразу на границе трех цивилизаций - и западной католической, и тюрко-исламской, принадлежа сами к православной, находясь т. о. на «цивилизационном разломе». Именно они и образовали ядро сопротивления народа Малой Руси (как к XVII веку называли Южную Русь) всем попыткам закабаления его чуждыми пришельцами. А затем это привело естественно к Воссоединению с той ветвью нашей общей цивилизации, которая к тому времени стала - посредством собственных усилий - основной, а именно – (велико-) русской, или московской. Здесь есть множество малоизвестных страниц, для изложения которых нужны целые тома, о чем уже говорилось, но результат известен: Богдан Хмельницкий, «Гетман малороссийского Войска Запорожского…», в январе 1654 года – после совета с народом – подписал Переяславское соглашение о Воссоединении. Сам Богдан тоже оказался уникальной фигурой в нашей истории, о чем надо бы писать особо, тем более что после его смерти так и не нашлось достойного продолжателя его дела. Наоборот – на поверхность тут всплыли разного рода авантюристы, предатели и ренегаты, опозорившие нашу историю, как это делают и сегодняшние их последователи!
    О НАЦИОНАЛЬНОЙ ГОРДОСТИ МАЛОРОССОВВот мы и подошли к основной нашей теме: историческим фактом есть то, что к моменту Воссоединения Малая Русь состояла не только из Левобережья, но и достаточно большой части Правобережья, Полесья и даже Подолии! Таким же фактом есть и то, что совершили освобождение этой территории от ляхов сами малороссы (расшифровку см. в эпиграфе, как это сделал мой прадед Антон, с которым я имел счастье общаться, и хорошо запомнил эту формулу. А ведь прадед происходил из славного козацкого рода, как видно из фамилии, да и сам имел Георгиевский крест за войну с Японией!).
    Причем Переяславское соглашение подавляющее большинство из них скрепили собственноручными подписями. Это сделали 127 тысяч 338 свободных людей, являющихся главами домохозяйств (а каждый т. о. представлял 7 – 10 человек в среднем), что и позволяет оценить число жителей Малой Руси тогда. К сожалению, через три с половиной года Богдан умер, и вскоре после этого пришло к нам время, названное коротко и страшно – «Руина». Когда я читал недавно сочинение известного историка XIX века Н. Костомарова под таким заглавием, то скажу вам – тяжкое это было чтение!
    Но вот что при этом обнаружилось – название «Украина» появилось как раз тогда (и созвучно слову «руина», заметьте!), причем у Костомарова оно обозначает именно Правобережье, тогда как Левобережье оставалось Малороссией – вот это и дает разгадку нашего вопроса, как и других! Изменник И. Выговский, получивший обманным путем гетманскую булаву (и тоже «в третьем туре»!), сразу начал процесс, обратный к начатому Богданом, а именно – переговоры с ляхами на предмет присоединения уже к Польше. С другой же стороны, он начал репрессии против малороссов – сторонников Москвы, как из числа «старшины», так и рядовых козаков!
    И уже через год после смерти Богдана этот иуда заключил с ляхами т. н. «Гадячское соглашение», по которому Украина и Малороссия снова входили в состав Польши как якобы «самостийное» Русское княжество. Но ни народ, ни «старшина» из Малороссии не поддержали Выговского, и несмотря на победу над русскими войсками под Конотопом -одержанную главным образом благодаря татарам, ляхам да наемникам, через два месяца после нее он был вынужден позорно бежать в Польшу – так что имеем и в своей истории яркий пример «пирровой победы»!
    Однако именно упомянутое соглашение послужило в дальнейшем юридическим основанием для польской агрессии на Украине и нескольких войн ее с Россией, чего многие не понимают, а «историки» замалчивают! Потому уже с 1660 года началось раздельное существование Украины (она же Украйна – по Т. Шевченку) и Малороссии - при разных гетманах там и тут. Это и привело очень скоро к массовому исходу малороссов из Украйны – от гетманов-«самостийныков» типа П. Тетери да П. Дорошенка, торговавших ею в угоду то Польше, то Турции, то Крымскому хану, - на Левобережье, в Малороссию, а то и прямиком в Россию!.
    А на Украйне тогда и появились «украинцы» - люди с особым менталитетом жителей окраины, живущих согласно принципам: „якось воно та буде...”, „може, так воно й треба...”, а также - «моя хата скраю, нічого не знаю» - тем более, что Правобережье-то и потом находилось под Польшей аж до ее раздела в конце XVIII века. Таким образом, специфика «украинского менталитета» объясняется в первую очередь многовековым угнетением не просто инородцами, но представителями чужой цивилизации – теми самыми «европейцами»-ляхами. Казалось бы, это должно сплачивать народ, но учтем, что во время постоянных восстаний на Правобережье, т. е. на Украйне, погибали лучшие – пассионарии-малороссы, чаще всего покоя панам-ляхам там не давали те, кто приходил с левого берега Днепра - примерами есть славный полковник Семен Палий с соратниками, а полувеком попозже – и гайдамаки. А выживали-то большей частью те, кто мог приспосабливаться, из них потом выделялись суб-пассионарии – активные антиподы пассионариев – в терминологии Гумилева, которые и ныне правят бал в Украине!
    А ведь и после присоединения Украйны к Малороссии основную массу помещиков там составляла все та же польская шляхта (даже в Харьковском университете в первой половине XIX века заправляли иезуиты, по свидетельствам современников), несколько потесненная только после шляхетского восстания 1831 года, но главным образом – лишь после такового 1863 года. Это было проявлением общей политики русского правительства при присоединении новых территорий – оставлять на месте правящие группы и классы, и только в администрации краев были представлены кадры из русских. Кстати, автор, читая не так давно историю городов и сел на Полесье, не сразу смог уяснить себе, почему это подавляющее большинство помещиков даже перед самой революцией 1917 года были польского происхождения?..
    Так что реально «москалей» на Украйне до конца XIX века мало кто и видел, кроме солдат русской армии (которые в народе как раз и назывались «москалями», хотя среди них немало было и малороссов), причем благодаря им она и была наконец освобождена. А мифы о России, как о «тюрьме народов», давно запущенные западниками, начиная с Герцена, были результатом серьезного преувеличения, а точнее, видимо все же результатом «идеологической диверсии»! Впрочем, если читать внимательно «Кобзарь» Т. Шевченка, то паны у него сплошь и рядом – именно ляхи-католики, а вовсе не «москали», как нас учат.
    А уж «западенцям» говорить о «московском угнетении» и прочем вовсе не приходится – они были то под ляхами, то под австрияками в общей сложности семьсот лет! Т. е. все это время они находились в чужой нам западной цивилизации, потеряв всякую цивилизационную связь с нами, чувство общей исторической судьбы… Хотя вполне возможно, что им тогда было легче – ведь этнически большинство из них не только не малороссы и не украинцы, но даже не славяне, поскольку ведут свое происхождение от племен карпов – из группы племен гето-дакийских корней – прямых предков нынешних румын! А мы еще удивляемся сходству музыки и плясок карпатских гуцулов и румын…

    III.


    Итак, видим, что никакой «единой украинской нации» не было и нет, ее только начали творить в 20 – 30-х годах ХХ века «украинизаторы» - причем «большевички», что мне, как человеку левых убеждений, признавать это сразу было весьма неприятно. Но ведь они-то запретили даже и слово «малоросс», сознательно трактуя его – вослед за Грушевским и иже с ним – в уничижительном смысле. Обращаясь к эпиграфу, вспоминается, как дед Антон меня предупреждал: «не говори об этом с отцом, он ведь партейный, но сам запомни!». Кто бы мог подумать в том далеком 1951 году, что еще придется вспоминать его слова…
    Однако факт есть факт – именно так «украинизаторы» понимали ленинскую национальную политику (которая как раз наоборот – должна была вести к «стиранию национальных различий»), и совсем не зря «поправил» их в конце 30-х тов. Сталин! Хотя он сам тут же, в 1939 году, не обдумав как следует вопрос, присоединил к Советской Украине совершенно чуждое ей тело – Западную Украину (совершив пресловутую «злуку», продолжив тем самым через 20 лет дело своих врагов – петлюровцев)! Но вся искусственность сих конструкций выявилась с началом «мутных» 90-х годов - во времена новой «Руины» стало ясно, что в действительности на нашей территории (исключая из рассмотрений русский Крым) имеется несколько этносов:
    Первым по значению и численности являются малороссы - потомки и наследники тех людей, которые победили в Освободительной войне 1648 – 1654 гг. и скрепили своей клятвой воссоединение Руси в единую державу. Говорят они, как правило, и на украинском и на русском языках. Однако надо сказать, что до сих пор малороссы о себе – как о наследниках дела Богдана – по сути еще не заявили. И уж тем более неверно утверждать ныне, что «все мы - малороссы» (т. е. все живущие на Украине), что встречалось в той же газете «2000»!
    Ибо есть еще близкородственный (суб-)этнос украинцев, а точнее – «окраинцев», о которых шла речь выше (хотя еще в 1920-х годах известный украинский публицист и сатирик Остап Вишня определял их как „чухраїнців” – очень удачно, надо сказать!).
    Третьим главным этносом есть русские, т. е. великороссы.
    Четвертым – те самые «западенці», хотя точнее было бы говорить – галичане, поскольку не все на Западной Украине поддерживали украинскую разновидность фашизма – бандеровщину. Язык у них тоже свой, особый, хотя об этом они стараются не распространяться, украинский же изучают по словарю, хотя их легко узнать по произношению – «шипящему». А вот закарпатские русины, так те наоборот – являются издавна анклавом нашей цивилизации россов.
    Тут требуется пояснение – никто из пишущей братии на Украине (и не только) такого анализа не проводил – максимум, о чем говорили и писали, так это делили ее на две части – западную и остальную, причем редко обосновывая это разделение, хотя все понимают, что «западенцы» - это нечто совсем иное, отдельное.
    О НАЦИОНАЛЬНОЙ ГОРДОСТИ МАЛОРОССОВА суть в том, что по Украине с давних пор проходит «цивилизационный разлом», как уже отмечалось; об этом упоминал даже С. Хантингтон. Но почему-то никто до сих пор не догадался посмотреть ближе на этот «разлом», учитывая исторические обстоятельства. При этом оказывается, что он вовсе не есть какой-то тонкой и четкой линией, а проходит через весь массив Центральной Украины, оказавшись результатом упомянутой выше «Руины» и последующей эволюции, породив особый субэтнос «окраинцев»!
    Кстати сказать, и религиозные различия тут более размыты, нежели в Малороссии, где и сейчас безоговорочно доминирует УПЦ Московского патриархата, а вот в Центральной Украине, кроме УПЦ Киевского патриархата – подручной организации для нынешних «ляхов», встречаются даже униаты – те самые „католицькі недовірки”, которых презирали и 400 лет назад малороссы да терпеть не могли запорожцы (уничтожая при встрече), первой заповедью которых было «стоять за віру нашу православну”!
    Несмотря на все различия, три первых этноса близки друг другу, как понятно из вышеизложенного, и не только генетически. При этом большинство малороссов и великороссов проживают на Юго-Востоке, а точнее – на территории исторических Малороссии и Новороссии, включая сюда Таврию и Слобожанщину. Кстати, и в самой России проживает множество малороссов, не испытывая и там каких-либо неудобств в общежитии с великороссами, подтверждая тем самым давнее наблюдение Н. В. Гоголя о взаимодополняемости характеров обоих.
    Впрочем, это объясняется и тем, что строили единую Супердержаву СССР с самого начала и малороссы: на I Всесоюзном съезде Советов, принявшем 30 декабря 1922 года Декларацию и Договор об образовании СССР, за это голосовали 364 делегата от УССР, вместе с 1727 делегатами от РСФСР, 30-ю от Беларуси, а также 91- от Закавказской федерации. Причем ведь и столицей Советской Украины был первоначально Харьков.
    Да и победу в Великой Отечественной они разделили с другими советскими народами, причем в те времена «окраинцев» было намного меньше, хотя и у них чувство общей исторической судьбы все же сохраняется - как архетип... Большинство из «окраинцев» проживает в Центральной Украине, включая и Киев – когда-то бывший главным оплотом малороссов.

    IV.


    Ну а «западенці» - ясно - занимают Западную Украину. Я хотел написать вместо «ясно» - «по определению», но тут вспомнился любопытный факт - в довоенном Львове их было лишь 8% от всего населения города! Зато ихние бандеровцы в Отечественной войне воевали на другой стороне фронта, точнее – в нашем тылу, как все мы тут знаем из рассказов наших отцов и дедов, а вовсе не из «советской пропаганды», как ныне пытаются уверять молодежь необандеровцы! Наоборот – официальная пропаганда говорила разве что об отдельных бандеровцах, замалчивая тот факт, что они имели поддержку местного населения - «западенців». Более того, нас уверяли что «западенці» - наши братья, хотя среди моих земляков говорили о них несколько иначе: Вони нам такі «брати», як чорт козі - «дядько»!
    Однако у довольно многих «окраинцев» был утрачен иммунитет к «чужинцям», которыми они для нас всегда были и остаются. Впрочем, у всякого объективного исследователя должен бы вызвать интерес вопрос: как, имея долю населения в Украине не более 10% (а ныне так не более 6 – 7% - из-за массового выезда за рубеж) и ничтожный вклад в производство страны, включая и аграрный сектор, и будучи всегда дотационным регионом, «западенці» смогли приобрести такое влияние в современной Украине?
    Причем этот «процесс пошел» еще в начале 1960-х при активной поддержке новых «украинизаторов» в правящей верхушке Украины; «западенці» тогда становятся чуть ли не «носителями прогресса и культуры», проникают во все в сферы общественной и культурной жизни, занимая там достаточно прочные позиции (благодаря также и своей сугубо племенной сплоченности). И если смотреть на вещи трезво, то надо признать, что они уже тогда напоминали своим поведением действия панов-ляхов XV-XVI веков на территории Украйны – с такой же наглостью и напористостью.
    Да так, что в среде «окраинцев» они сумели овладеть инициативой, навязать свои представления и ценности, выдать свои песни и пляски за «общеукраинское» культурное достояние и широко их пропагандировать по всему Союзу. Более того, бандеровские в недавнем прошлом кадры сумели пролезать и в правящую партию - КПСС, разлагая ее изнутри.

    V.


    Потому уже с 1990 года правящий класс (и в первую очередь партноменклатура во главе с первым секретарем ЦК КПУ!) на Украине решил сделать ставку на идеологию «украинского национализма» (на самом-то деле – западноукраинского, ибо иного уже просто не существовало), а «западенці»-галичане, имея мощную поддержку с Запада, получили непропорционально большое влияние в политической и культурной сферах Украины, о чем говорилось выше. Надо признать, что в первую очередь им удалось оболванить «окраинцев», превращая их постепенно в стадо баранов (т. е. в то самое «быдло», в которое паны-ляхи 400 лет назад пытались превратить наш народ, хотя тогда он выстоял), тупо идущих туда, куда их загоняют – сперва с помощью пряника, но скоро будет и кнут!
    Именно они уже 18 лет проталкивают во власть своих «западенцев» (вроде первого президента), либо холуев из «окраинцев» (вроде обоих последующих), а всякие «рухнутые», «юхнутые» да «майданутые» из «окраинцев» активно им помогают в этом! Главным образом именно они оплевывают нашу историю, глумятся над нашей памятью и над могилами наших отцов и дедов. А ведь это их отцы и деды стреляли в спину нашим во время Великой Отечественной, однако как раз их делают ныне «героями» Украины! Это они открыто и нагло разворовывают и распродают созданное нашими предками достояние, они готовы и землю нашу продать, вместе с народом, в кабалу тому Западу, который не раз зарился на это, ибо рассчитывают стать при этом, как минимум, надсмотрщиками над нами, как это уже делали их отцы и деды!
    И не зря поют тот гимн, который они нам навязали, ныне так: «Ще не вмерла Україна, / Але вмерти мусить/ - Якщо з голоду (холоду) не вимре,/ то Ющенко додушить” – с помощью бандер!

    VI.


    Из всего сказанного выше вытекает простой и ясный вывод: Нет в нынешней Украйне «единого народа», не было у нас «одной истории», а потому не может быть и «одной судьбы» - определяемой (по задумке) Западом да его холуями у нас!
    Но одновременно пора спросить и у малороссов, живущих как на Украине, так и за ее пределами:
    Осталось ли у нас чувство ответственности за исторический выбор, сделанный 355 лет назад нашими предками?
    Доколе мы будем наблюдать молча, как новые «ляхи» разворачивают тут новую «Руину», как вымирают миллионы соотечественников, как распродают «неньку» уже по частям, и на вынос?
    Вопросы можно множить и множить, но все они упираются в главный вопрос:
    Так есть ли национальная гордость у малороссов?
    От ответа на него и зависит дальнейшая судьба и народа, и страны.

    Максим Андреевич Кошемчук, малоросс.

    Русское Единство

    Также читайте:

    Проблема подкарпатских русинов
    Нужен ли Украине "сильный наездник"?









    Добавь ссылку в БЛОГ или отправь другу:  добавить ссылку в блог
     




    Добавление комментария
     
    Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
    Введите два слова, показанных на изображении:*



    Голосование
     

    "Экономика всему голова"
    "Кадры решают все"
    "Идея, овладевшая массами..."
    "Все решится на полях сражений"
    "Кто рулит информацией, тот владеет миром"



    Показать все опросы

    Популярные новости
     
     
    Loading...
    Теги
     
    Великая Отечественная Война, Виктор Янукович, Владимир Путин, власть, выборы на Украине, геополитика, Евразийский Союз, евромайдан, Запад, Запад против России, информационная война, Иосиф Сталин, история, история России, киевская хунта, Крым, культура, либерализм, мировой финансовый кризис, народ, НАТО, нацизм, национализм, общество, Партия регионов, политика, Православие, Россия, русские, Русский Мир, русский язык, Сергей Сокуров-Величко, соотечественники, СССР, США, Украина, украинский национализм, церковь, экономика

    Показать все теги
    Календарь
     
    «    Ноябрь 2019    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930 
    Наши друзья
     





    Google+
    Редакция может не разделять позицию авторов публикаций.
    При цитировании и использовании материалов сайта в интернете гиперссылка (hyperlink) {ss} на "Русский мир. Украина" (http://russmir.info) обязательна.
    Цитирование и использование материалов вне интернета разрешено только с письменного разрешения редакции.
    Главная страница   |   Контакты   |   Новое на сайте |  Регистрация  |  RSS

    COPYRIGHT © 2009-2017 RusMir.in.ua All Rights Reserved.
    {lb}
     
        Рейтинг@Mail.ru