Главная > Наука, Общество > ТЕХНОЛОГИЯ НЕОКОЛОНИАЛЬНОГО ГОСПОДСТВА ЗАПАДА: СОЦИАЛЬНОЕ ПОРАБОЩЕНИЕ НАРОДОВ И СПОСОБ ЕГО НЕЙТРАЛИЗАЦИИ {T_LINK}

ТЕХНОЛОГИЯ НЕОКОЛОНИАЛЬНОГО ГОСПОДСТВА ЗАПАДА: СОЦИАЛЬНОЕ ПОРАБОЩЕНИЕ НАРОДОВ И СПОСОБ ЕГО НЕЙТРАЛИЗАЦИИ


8-05-2015, 23:53. Разместил: Редакция
ТЕХНОЛОГИЯ НЕОКОЛОНИАЛЬНОГО ГОСПОДСТВА ЗАПАДА: СОЦИАЛЬНОЕ ПОРАБОЩЕНИЕ НАРОДОВ И СПОСОБ ЕГО НЕЙТРАЛИЗАЦИИСамой большой проблемой современного мира является неоколониализм, который выступает главным инструментом социального порабощения народов и выживания за счёт этого западного мира. Неоколониализм – это система неравноправных социальных отношений между странами-членами мирового сообщества, которая базируется на обеспечении социального благополучия государствами развитого капитализма за счёт социального благополучия развивающихся стран. Двуединая цель неоколониализма состоит в вовлечении в сферу влияния западного капиталистического мира как можно большего количества развивающихся стран и увеличение прибылей монополистического капитала путем обеспечения условий для использования природных, трудовых, финансовых, производственных и иных хозяйственных ресурсов этих стран в воспроизводственном процессе западных государств на неравноправных условиях.

Западный мир никогда не жил за счёт своих усилий и равноправного партнёрства с остальными представителями мирового сообщества. Всё то, что нажито Западом «честным и непосильным трудом», является результатом банального грабежа, международной коррупции и использования права силы в отношениях с развивающимися странами, берущего своё начало ещё со времён Великих географических открытий.

Великие географические открытия совпали с началом эпохи так называемого первоначального накопления капитала, ускорив процесс становления капиталистического способа производства и увеличив возможность обогащения зарождавшейся буржуазии за счет ограбления колониальных народов. Именно в тот период резко изменился характер торговли: она приобрела резко выраженный спекулятивный характер. На смену средневековым ярмаркам пришла капиталистическая товарная биржа, на которой регулярно заключались сделки по оптовой продаже и покупке товаров по образцам.

Следует отметить, что на бывшей Украине процесс первоначального накопления капитала в начале 90-х годов ХХ столетия происходил в полном соответствии с феодальным периодом развития цивилизации и в подавляющем большинстве был отмечен совершенно дикими преступными проявлениями, которые являются типичными для колониальных отношений. Так, к примеру, источниками накопления капитала на Украине наряду с формированием частной собственности, возникновением рынка труда, передачей предприятиям прав собственности на произведенную продукцию, получением налоговых льгот, перераспределением средств между отраслями и социальными группами, концентрацией капитала в сфере услуг и обращения, получением прибыли за счет выхода на внешние рынки и развития «челночного бизнеса» стали самозахват функций распоряжения факторами производства, незаконное присвоение бюджетных средств, развитие «финансовых пирамид», изготовление и реализация фальсифицированных видов продукции, сокрытие прибыли, зарплаты, имущества от налогообложения, а также коррупция, рэкет, регистрация фиктивных фирм с целью отмывания денег, полученных от операций с наркотиками, оружием и других незаконных операций.

В результате Великих географических открытий Европа, Африка, Америка и Австралия оказались связанными между собой торговыми путями. Новый мир стал рынком сбыта для европейской продукции. Начала складываться колониальная система, которая ускорила возникновение капитализма и содействовала накоплению больших денежных средств, необходимых для организации крупных предприятий. Экономическая выгода от колониального перераспределения социальных благ в пользу метрополии позволила сформироваться западному обществу, как обществу материального благополучия, высокий уровень которого обеспечивается антиобщественным, преступным путём.

У понимающего всё это человека вызывает, мягко говоря, недоумение поросячий восторг немалого количества людей по поводу материального благополучия западного мира. Действительно, странно, что человек, которого многократно обокрали страны Запада, который вкалывает за небольшую зарплату, чтобы обеспечить их социальное благополучие за счёт ущемления своего, умиляется и приводит в пример окружающим уровень жизни своего личного вора, проклиная свою страну, в которой родился, вырос и живёт, за своё нищенское по сравнению с западными стандартами социальное положение.

К сожалению, мы только сегодня подошли к осознанию оптимальной модели социального развития общества. Западный мир уже давно понял суть этой модели и с успехом применяет его в своих интересах и в силу собственного понимания логики этого процесса. Запад, используя эту модель с позиции либерально-демократического мироустройства, руководствуется индивидуалистским подходом в отличие от славянского мира с его обобществлением, который, впрочем, не отрицает и наличие проявлений индивидуализма в общественной жизни.

Западный индивидуалистский подход стоит на позиции, что улучшение собственного социального положения возможно лишь в случае ухудшения социального положения остального мира. Такой своеобразный оптимум Парето для социального развития общества. Это особенно касается развивающихся стран, к которым Запад причисляет за редким исключением практически все страны мира, проводя в отношении последних политику неоколониального господства. Если в средние века колонизация осуществлялась прямым захватом новых территорий с последующим экономическим порабощением населения, то в последние столетия в силу развития международных отношений, что привело к ликвидации мировой колониальной системы, прямая военная интервенция на ту или иную территорию стала практически невозможной для стран западного мира, за исключением разве что США. Тогда Запад придумал новую технологию экономического порабощения развивающихся стран – неоколониализм.

Для развития неоколониальной системы Запад использует триаду «культура-экономика-общество», лежащую в основе социального развития общества. Но использует её исключительно в своих интересах и в полном соответствии с доктриной «О планах борьбы США против СССР после второй мировой войны», о которой ещё в 1945 году говорил директор ЦРУ Аллен Даллес: «Окончится война, все кое-как утрясется, устроится. И мы бросим все, что имеем ... все золото, всю материальную помощь на оболванивание и одурачивание людей в СССР. Человеческий мозг, сознание людей способны к изменению. Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить. Как?

Мы найдем своих единомышленников, своих союзников и помощников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного, необратимого угасания его самосознания. Из литературы и искусства мы, например, постепенно вытравим их социальную сущность, отучим художников, отобьем у них охоту заниматься изображением, исследованием, что ли, тех процессов, которые происходят в глубинах народных масс.

Литература, театры, кино – всё будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства — словом, всякой безнравственности.

В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху. Мы будем незаметно, но активно и постоянно способствовать самодурству чиновников, взяточничеству, беспринципности. Бюрократия и волокита будут возводиться в добродетель, честность и порядочность будут осмеиваться и станут никому не нужными, превратятся в пережиток прошлого...

Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркоманию, животный страх друг перед другом и беззастенчивость, предательство, национализм и вражду народов — все это мы будем ловко и незаметно культивировать, все это расцветет махровым цветом.

И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или даже понимать, что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдем способ их оболгать и объявить отбросами общества, будем вырывать духовные корни, опошлять и уничтожать основы народной нравственности.

Мы будем расшатывать, таким образом, поколение за поколением. Мы будем браться за людей с детских, юношеских лет. Будем всегда главную ставку делать на молодежь, станем разлагать, развращать, растлевать ее.

Вот так мы это и сделаем».

Речь идёт здесь, прежде всего, о перехвате управления, в результате которого рычаги влияния на процесс социального развития общества переходят от правительства колонии к представителям метрополии. До сегодняшнего дня эта технология неоколониализма не изменилась и широко применяется по всему миру.

А теперь рассмотрим более подробно, каким образом Запад осуществляет перехват управления социальным развитием стран-колоний в своих интересах, реализуя тем самым вышеуказанную доктрину.

Как известно, движущей силой социального развития общества является социальный кризис, который очень легко обостряется извне. Инструментов для этого в арсенале у Запада огромное количество, поскольку культура, экономика и общество любого развивающегося государства вследствие своей открытости весьма уязвимы и подвержены внешнему воздействию. В данном случае перехват управления осуществляется в три этапа в соответствии с количеством управляемых объектов, внешнее влияние на которые определяет положительный результат социального развития колонии для западного общества и катастрофические последствия внешнего управления для самой колонии.

1. Переориентация управления социальной культурой. Истинную цель – формирование социального мировоззрения, ориентированного на обеспечение стабильного и динамичного социального развития общества, - Запад переориентирует на формирование мировоззрения колонизированного общества, ориентированного на обеспечение стабильного и динамичного социального развития западного мира за счёт ущемления социального благополучия населения колонии. Мировоззрение представляет собой систему взглядов на окружающий мир, человека, общество и природу основанную на знаниях, чувствах и эмоциях, ценностных ориентирах. В результате чего человек овладевает убеждением в том, что он адекватно воспринимает мир. Именно в этом состоит причина абсолютной убеждённости (на грани психической адекватности) человека в своей правоте, у которого общечеловеческие идеалы, нормы и ценности подменили на ложные, противоречащие естественной природе человека. Достаточно поговорить с человеком, исповедующим либеральные западные ценности, и становится понятной его полная убеждённость в непогрешимости этих самых ценностей. Более того, он будет всячески убеждать вас в вашей неправоте и недостаточном понимании смысла жизни и причин, делающей её успешной.

Социальная культура, как было отмечено выше, включает в себя три основных компонента – сознание (основной, программирующий элемент), знание и мышление. Поэтому, прежде всего для обеспечения перехвата рычагов управления социальной культурой в сознание общества внедряется необходимая для этой цели идеология, поскольку известно, что «идеи движут миром». И это не пустые слова. Социальная идеология колониального образования подменяется качественно иной социальной идеологией – идеологией капитализма, цель которой сводится к формированию установки на восприятие власти денег, как закономерного и естественного явления в жизни колонизированного общества.

Идеология капитализма автоматически активизирует процесс внедрения в социальное сознание демократии (политической идеологии, направленной на установление и поддержание власти олигархического меньшинства над малоимущим большинством), и либерализма (экономической идеологии, позволяющей обосновать неизбежность власти богатого меньшинства над бедным большинством с помощью классической политэкономии А. Смита и Д. Рикардо и последователей неолиберального направления в экономической науке Л. Эрхарда, Ф. Хайека и др.). В результате такой комплексной идеологической обработки социального сознания действие формулы «капитализм, как власть денег в обществе, есть демократия плюс либерализм» неизбежно приводит к перераспределению социальных благ в пользу богатого меньшинства.

Изменённое подобным образом социальное сознание, подкармливаемое знаниями либерального толка, формирует соответствующее мышление. Всё это приводит к сексуальному раскрепощению (при этом требование толерантного отношения к сексуальным меньшинствам является одним из основных условий демократизации общества) и формированию потребительской культуры в обществе, превращая его в послушную биомассу, которая озабочена лишь одним – неуёмной жаждой потребления и гонкой за удовольствиями и благами, предложение которых постоянно растёт и обновляется. Всё это заставляет людей постоянно увеличивать собственное потребление, попадая тем самым в кредитно-долговую ловушку, ловко расставленную коммерческими банками, из которой выбраться могут далеко не все.

2. Внедрение модели экономики, обеспечивающей переток ресурсов и сырья из колонии в метрополию. Вместо естественной модели экономики, целью которой является обеспечение экономического роста посредством формирования благоприятной экономической среды и оптимизации потенциала экономики, Западом внедряется модель экономики, функционирование которой направлено на максимальное выкачивание ресурсов и сырья из колонизированной страны (модель экономики России является ярким примером этому). Это приводит к тому, что колония превращается в ресурсно-сырьевой придаток монополии, которая за бесценок получает в своё пользование весь арсенал ресурсов, образующих экономический потенциал колонии.

Модель экономики, внедрённой Западом на территории колонии, позволяет успешно перенаправлять поток финансовых ресурсов из колонии в метрополию, обеспечивая последней стабильный рост инвестиционных потоков для развития своей экономики. В результате создания благоприятных финансовых условий в западной экономике активно развивается система всемерного поощрения предпринимательской активности, обогащения наиболее активной части населения. Малообеспеченным слоям населения создается приемлемый уровень жизни за счет различных льгот и пособий. При этом задачи социального равенства здесь вообще не ставятся. В результате этого западная модель позволяет обеспечить высокий уровень производительности труда и массовую ориентацию на достижение личного успеха. При этом имеет место государственное регулирование, направленное на поддержание стабильной конъюнктуры и экономического равновесия вместо обеспечения гармонии интересов государства и общества.

3. Контроль над функционированием общества. Функционирование социальной системы, которое по определению должно обеспечиваться социальным воспроизводством (воспроизводством социальных благ и формированием «нового человека» с высоким уровнем сознания, адекватным мышлением и гибким менталитетом), балансом между развитием социальных сил и социальных отношений, берётся под контроль Западом. Суть контроля состоит в том, что политическая прослойка общества, которая должна стоять на страже интересов своего общества, банально покупается западными агентами влияния. Те политики, которые не идут на такое «сотрудничество» подлежат замене на более «послушных мальчиков» или, в крайнем случае, физической ликвидации в результате несчастного случая или какого-либо другого смертельного недоразумения.

В результате этого в процессе управления социальным развитием общества политической верхушкой колонии проводятся политические и экономические решения, которые направлены исключительно на реализацию интересов Запада на территории колонии.

Под контролем Запада находится и система так называемых демократических выборов, которая обеспечивает прохождение в коридоры власти нужных Западу людей.

Обеспечив тотальное влияние над культурой, экономикой и обществом, Запад тем самым оказывается у руля управления социальным развитием колонии. А это даёт возможность перераспределять социальные блага исключительно в свою пользу, обеспечивая себе комфортную и обеспеченную жизнь.

Таким образом, главный принцип колониального порабощения «рост собственного социального благополучия возможен только за счёт снижения социального благополучия стран-колоний», по которому всегда жил западный мир, приводит к подмене истинных целей социального развития, что и обеспечивает перехват управления социальным развитием общества, в результате чего управление переходит от колонии к метрополии – странам западного мира, за которыми стоят транснациональные корпорации, фактически управляющие сегодня миром.

Но время безрассудного социального господства западного мира подошло к концу. Сегодня уже сформировалось понимание того, каким образом можно вывести общество из-под влияния Запада, вскормившего «пятую колонну» для развала России, и защитить общественное сознание от его идеологического оружия. И не только защитить, но и перейти в активное наступление на западный мир с его либерально-демократическим устройством жизни.

С проблемой обеспечения стабильного и динамичного социального развития сталкивается любое общество, независимо от его этнической и территориальной принадлежности. В современной науке и практике принято акцентировать всё внимание исключительно на экономическом развитии. Это не совсем корректно. Экономика существует не ради собственного развития. Это не гегелевская «вещь в себе». Общество прикладывает усилия не для обеспечения исключительно экономического развития, а для стабильного и динамичного социального развития, которое представляет собой процесс, направленный на постоянное положительное изменение материальной и духовной составляющей с целью их совершенствования. Понятие «социальное развитие» обладает определённой двойственностью смысла в соответствии с действием фундаментального закона дуальности мироздания, которое, как известно, включает в себя материальный и духовный мир. В связи с этим социальное развитие определяется совокупностью экономического и политического развития общества, которые являются взаимосвязанными и взаимозависимыми. И рассматривать их вне этой зависимости, как это принято в классической политической экономии – значит обрекать себя на заведомо неполное, а зачастую и просто ложное представление о процессах, формирующих динамично меняющуюся социальную действительность.

Социальное развитие общества – это не аморфный процесс, протекающий сам по себе, а результат внешнего воздействия и соответствующего этому взаимодействия вполне конкретных объектов, в качестве которых выступают культура, экономика и общество, о чём уже говорилось выше.

Исходя из этого, социальное развитие общества целесообразно определить как совокупность взаимосвязанных и взаимозависимых изменений общества экономического и политического характера, происходящих в результате воздействия социального кризиса и адекватных действий государства стимулирующего характера по его преодолению, приводящих к совершенствованию социальной культуры, социальной экономики и социальной системы, результатом чего является успешная адаптация социальной системы к динамично изменяющейся социальной действительности, социальная справедливость и стабильный, динамичный рост социального благополучия.

Духовное (с позиции стремления к развитию) несовершенство общества (а это его естественное состояние), которое отражается в недостаточно эффективном управлении и связанного с ним комфортным существованием самого общества, создаёт предпосылки для его экономического несовершенства, что приводит к систематическому возникновению экономических кризисов. В результате этого динамика экономического развития принимает циклический вид.

Заметим, что цикличность экономического развития, представленная в классической политэкономии фазами промышленно-инвестиционного цикла Жуглара, не является экономической закономерностью, в ранг которой это понятие возвела либеральная экономическая теория, не способная объяснить истинную причину цикличности. Последнее не есть закономерность, а вполне предсказуемый результат неэффективного управления социальным развитием общества, под воздействием которого объёмы производства общественно значимого продукта то увеличиваются под воздействием складывающейся рыночной конъюнктуры, то падают, что выражается в кризисах перепроизводства. А это, в свою очередь, предсказуемо приводит к кризисам социального характера, которые общество начинает преодолевать, неся при этом нежелательные издержки.

Социальный кризис заставляет государство искать способы влияния на общество с целью обеспечить его комфортное существование, при котором максимально возможное количество общественных потребностей на данный момент может быть удовлетворено, обеспечивая тем самым переход на более высокий уровень социального развития.

На общество, как открытую систему, возможно воздействовать через две сферы влияния – внутреннюю среду (социальная культура) и внешнюю среду (социальная экономика). Таким образом, для государства триада культура-экономика-общество является триединым объектом управляющего воздействия, причём, влияние государства на социальную культуру является определяющим, ибо оно формирует мотивы, побуждающие общество действовать в направлении обеспечения стабильного и динамичного социального развития.

Противодействие государства внешнему воздействию сводится к управлению социальной культурой, планированию модели социальной экономики, обеспечению эффективного функционирования социальной системой и контролю над ней.

1. Управление социальной культурой. Социальная культура – это социальная внутренняя среда, в которой формируются убеждения людей, их привычки и знания, приобретается практический опыт. Социальная культура, которая проявляет себя в общественной жизни в совокупности двух составляющих – политической и экономической культур, включает в себя сознание, знания и мышление.

Сознание (один из способов, которым объективная действительность отражается в психике человека), как базовый элемент социальной культуры, не может существовать без идеологии, которая представляет собой совокупность идей, норм и ценностей, прямо влияющих на сознание общества и результаты его деятельности.

В сознание должна быть встроена социальная идеология (идеология социального детерминизма, которая базируется на общечеловеческих идеалах, нормах и ценностях), как совокупность политической (морально-этический консерватизм) и экономической идеологий (экономический динамизм), которая программирует социальное поведение общества, прямо влияя на его эффективность.

Первая из них способствует формированию самодостаточной личности с высоким уровнем сознания, адекватным мировоззрением и гибким менталитетом (политическая идеология – морально-этический консерватизм).

Вторая – обеспечивает понимание индивида относительно того, как можно достигать поставленных целей наиболее эффективным способом (экономическая идеология – экономический динамизм).

Действие идеологического симбиоза подобного рода определяет социальное развитие общества, так как управляющее воздействие в данном случае способствует поддержанию гомеостаза или общественной самоорганизации, представляющей собой способности общества сохранять постоянство своего внутреннего состояния и обеспечивать стабильное и динамичное социальное развитие посредством скоординированного социального поведения.

В данном случае формула «капитализм (власть денег) есть демократия (власть богатого меньшинства над бедным большинством) и либерализм (приоритет частных интересов над общественными)» заменяется формулой «социальный детерминизм (социальная справедливость и социальное благополучие всего общества) есть морально-этический консерватизм (стремление к всестороннему развитию на основе общечеловеческих идеалов, норм и ценностей) и социальный динамизм (стремление к эффективной экономической деятельности)».

Социальное поведение, реализуемое в рамках социальной экономики, должно отвечать требованию эффективности. Поэтому социальную экономику необходимо тщательно планировать, обеспечивая тем самым необходимые условия для осуществления эффективного социального поведения.

2. Планирование модели социальной экономики. Социальная экономика – это внешняя социальная среда или хозяйство общества, формирующаяся и развивающаяся в результате взаимодействия политики и экономики в процессе деятельности государства, ориентированной на социальное развитие общества и достижение роста его социального благополучия.

Своё организационное предназначение в системе социального развития общества социальная экономика находит в функциях, к которым относятся конкретные виды её управляющих воздействий, отличающиеся друг от друга по предмету, содержанию и способу взаимодействия с управляемыми объектами, а именно: поддержка и развитие формы общественного разделения труда, стимулирование человеческой активности, интеграция интересов трудящихся, инновационное развитие. Указанные функции осуществляются через большое количество социальных механизмов. Это механизмы подбора и расстановки кадров, механизм распределительных отношений, планирования снабжения, потребления и т. п.

В планируемой модели экономики политика и экономика должны находиться в тесной взаимосвязи и взаимозависимости. Политика охватывает все сферы жизнедеятельности общества, тесно взаимодействуя при этом с экономикой. Политика во взаимодействии с экономикой способна формировать новые отношения между людьми, преобразовывать социальную действительность в соответствии с планами различных политических субъектов. Политическая деятельность определяется содержанием политического руководства, организуется посредством обладания властью и реализуется через экономическую деятельность. Это указывает на то, что в основу политических решений должна быть положена экономика, но не наоборот. Только в этом случае политика становится внешним толчком, который приводит к возникновению самоорганизации общества и реализации эффективной экономической деятельности общества.

Процесс планирования социальной экономики включает в себя анализ моделей экономики, определение их целей и задач, финансовую оценку альтернатив, выбор типа модели социальной экономики. Осуществляемое подобным образом планирование социальной экономики создаёт необходимые предпосылки для оптимизации потенциала социальной системы и обеспечения её эффективного функционирования.

3. Функционирование социальной системы и контроль над ней. Социальная система – это объединение людей (общество) для удовлетворения социальных потребностей и осуществления социального контроля над членами данного общества.

Социальная система включает в себя экономическую и политическую системы, т.е., объединение хозяйствующих субъектов, специализирующихся на производстве экономических благ и организаций и структур, специализирующихся на производстве общественных благ. Функционирование социальной системы обеспечивается не за счёт принуждения, а на основе применения стимулов, позволяющих превратить общество, пассивно ожидающее положительных социальных изменений в активное созидающее общество, деятельность которого направлена на достижение социального успеха страны.

Факторы побуждения, определяющие эффективность стимулов, меняются одновременно с изменением общественных интересов. Последние также подвержены изменениям по причине эволюции социальной системы в совокупности её политической и экономической систем. По этой причине эффективное функционирование социальной системы в современных условиях прямо связано, во-первых, с необходимостью перехода от политической системы, основанной на демократических идеалах, нормах и ценностях к политической системе, основанной на общечеловеческих идеалах, нормах и ценностях, а во-вторых, с необходимостью перехода экономической системы, стимулирующей избыточное потребление (капиталистическая экономика) к экономической системе, стимулирующей инновационную активность общества (инновационная экономика).

Инновационная экономика – это тип экономической системы, которая способна генерировать инновации, постоянно осуществлять технологическое усовершенствование, производство и экспорт высокотехнологической продукции с высокой добавочной стоимостью и соответствующих технологий. Предполагается, что при этом прибыль преимущественно создает интеллект новаторов и ученых, информационная сфера, а не только материальное производство и не концентрация капитала. В условиях инновационной экономики соответствие уровня развития продуктивных сил уровню производственных отношений достигается на основе последовательного выполнения моральных законов общества, активного использования знаний, доброжелательного восприятия новых идей, новых машин, систем и технологий, на готовности их практической реализации в разных сферах человеческой деятельности. При этом государство гармонично регулирует и поддерживает социальное развитие технологическими новинками и инновациями, которые внедряются с помощью развитой финансовой системы.

Отличительной особенностью экономической системы, основанной на инновациях, является её способность обеспечения восприимчивости людей к инновациям. Это имеет особое значение, так как восприимчивость к инновациям определяет время запаздывания, которое отображает интервал, в соответствии с которым люди, идеи, технологии начинают влиять на показатели социального развития общества. Вот здесь на первый план выходит высшая школа, которая является главным игроком на инновационном поле.

Именно поэтому инновационная экономика формируется «снизу». Но для этого академические университеты должны быть довольно сильными, финансово самодостаточными и стабильными, экономически эффективными субъектами, способными выполнять наукоемкие проекты. Это означает, что университеты кроме своей традиционной образовательной работы должны выполнять параллельно и научные исследования, конечная цель которых состоит не только в генерировании инноваций, но и в реальном воплощении в жизнь научных разработок. Государство со своей стороны обязано всячески этому оказывать содействие, создавая благоприятные условия для формирования рынка инноваций, который является не менее значимым, чем рынки труда, товаров, капитала.

Инновационная экономика должна быть подкреплена моральной политикой. Высоконравственная политика – это не красивая сказка и не утопия, в которую её превратили современные политики, которые по свое й сути таковыми не являются. Это веление времени. Образ современной политической деятельности должны формировать не предательство интересов своего общества, коррупционность, самолюбование, самодурство и некомпетентность, а служение, инициативность, публичность, моральность и полная рациональность в действиях, потребность в труде и эффективность. На основе постоянного воспроизводства знаний должны постоянно обновляться системы доктрин, идей, групп, групповые и партийные системы, представляющие собой основные виды политических сил в обществе. Только так могут эффективно развиваться политические силы и политические отношения, баланс которых отражает эффективность политической системы.

Только вышеназванная трансформация экономической и политической систем позволит качественно изменить общество и обеспечить действенный контроль над его функционированием и развитием. Именно реализация контрольной функции не позволит сойти обществу с пути стабильного и динамичного развития и обеспечит доминирование в социальных отношениях социальной справедливости, которая является непременным условием социального успеха любого общества.

Однако сами по себе эти три этапа не могут быть реализованы. Взаимодействие культуры, экономики и общества обеспечивается государством на основе использования концепций эффективного управления и результативного государственного стимулирующего регулирования экономики.

Управление социальным развитием общества – разновидность управления, направленного на обеспечение реализации потребностей социального развития общества и его подсистем (культура, экономика и общество) посредством формирования критериев и показателей социального развития общества, выделения в нём социальных проблем, разработки и применения методов их решения в достижении планируемых состояний и параметров социальных процессов и отношений с целью обеспечения стабильного и динамичного роста социальной справедливости и социального благополучия.

Государственное стимулирующее регулирование экономики – это система, обеспечивающая выработку и реализацию комплекса мер, направленных на установление гармонии государственных и общественных интересов, формирование системы стимулов во всех сферах жизнедеятельности и регулирование экономической деятельности общества на всех её уровнях (микро-, мезо-, макро-), ради достижения заданных целей и обеспечивающих социальное развитие общества на основе рационального объединения человеческого и производственного потенциалов.

Реализация данных концепций позволит обеспечить стабильное и динамичное социальное развитие общества, социальную справедливость и рост социального благополучия всего общества, а не отдельных его представителей.

Только опираясь на полученные знания о природе социального развития общества и применяя концепции эффективного управления социальным развитием общества и результативного государственного стимулирующего регулирования экономики, можно успешно противостоять неоколониальной политике Запада, нейтрализуя его усилия в турбулентной глобальной среде. И это, пожалуй, единственный выход из сегодняшней ситуации, в которой западный мир, производя хаос и разруху по всему миру, обеспечивает себе не только выживание за счёт других стран, но и социальное доминирование на правах сильного.

Владимир ПОДГОРНЫЙ

Вернуться назад