Главная > Наука > НЛО: ПОДТВЕРЖДАЮТ ПЕТРОГЛИФЫ…
{T_LINK}
НЛО: ПОДТВЕРЖДАЮТ ПЕТРОГЛИФЫ…27-02-2011, 06:31. Разместил: Редакция |
В море непознанного
К тому, что называют НЛО, пришельцами, палеоконтактами и многому другому в этом же ряду, относился, если честно, с изрядной долей скептицизма. Относился. Даже, несмотря на то, что два именно мной представленных массовому читателю случая из этого общего явления вошли, так сказать, в классику жанра. Речь о Вере Прокофьевне Игнатенко. Той, что на прогулке с подругой и ее малолетней дочерью, встретила в киевском Гидропарке неких… «инопланетян». А так же о тогдашнем жителе Кировоградской области Григории Васильевиче Керносенко - он по собственному рассказу, обставленному массой странных сопутствующих деталей, «летал с пришельцами» в некие закутки Вселенной. Но совсем недавно, будучи в длительной азиатской поездке, столкнулся с тем, что побудило отнестись к явлению с большей серьезностью. Много большей… Но сначала о предыстории. В самом конце восьмидесятых годов напечатать подобное «случаю в Гидропарке» было совсем не просто. И дело вовсе не в неких запретах власти, на которые чаще всего принято ссылаться. Их ни по НЛО, ни по многому другому тоже, попросту не было, а в собственном восприятии явления как такового. Это внутреннее «табу» самоцензуры по-прежнему остается прочнее сейфов. У всех, в том числе и у меня. Но ситуация видимо вплотную приблизилась тогда к критической точке, когда в мой кабинет бочком просунулась сухонькая, уже в возрасте женщина и рассказала нечто, что ввело меня в давно привычную ситуацию выбора и взвешивания всех «про» и «контра». Рисковать репутацией – своей? издания? ради чего? «Прокачав» уже известное мне, соотнеся его со странным рассказом, решил, что риск оправдан, тем более что явные признаки для недоверия в данном случае вроде не проявились. Была понятна и реакция тогдашнего редактора «Правды Украины» Андрея Зоненко, как говорится, журналиста от Бога и такого же и журналистского администратора, что не одно и тоже. Вызвав к себе, он не стал ни о чем расспрашивать, лишь задал короткий, но емкий в таких случаях вопрос: «Не влипнем?». «Чистая», то есть полностью готовая к встрече с читателем газетная полоса с материалом под заголовком «Это были пришельцы…» (предложен секретарем редакции Виктором Никипеловым), лежала перед ним. Собственно, это же сомнение не оставляло и меня самого, хотя по информационным источникам ограниченного доступа что-то подобное уже печаталось. Я лишь развел руками, что в журналистике с ее спецификой всегда означает: риск - естественная составляющая профессии. Тем не менее, предложил – больше для успокоения собственных сомнений, чем редакторских: «А давайте позвоним Писаренко, как скажет, так и сделаем». Диск «вертушки» - телефона правительственной связи тут же был приведен в движение. Поясню, что Георгий Степанович Писаренко (1910-2001) – глыба отечественной научной мысли. И не только отечественной. Создатель Института проблем прочности Академии наук Украины (ныне имени Г.С.Писаренко). Тогда первый вице-президент АН Украины, член Международной Академии астронавтики, член Американского Общества Испытаний и Материалов. По моим сведениям он был хорошо информирован и о проблеме более чем странных воздушных передвижений. Трубка этого телефона отрегулирована так, что к стороннему уху ничего лишнего не проникает. И лишь когда разговор был окончен, Андрей Тимофеевич пояснил, как именно отреагировал именитый академик: «Печатать, - сказал, - не только можно, но и нужно. Давно». Как стало известно утром следующего дня, короткие эти разговоры по линии правительственной связи получили продолжение. Вновь вызвал А.Т.Зоненко и сообщил, что только что на публикацию поступил первый читательский отклик - «от самого В.В.». Владимир Васильевич Щербицкий всегда начинал свой рабочий день с чтения газет. Увидев напряжение в моих глазах, редактор добродушно обронил: «Сказал только, ну, ребята, вы и даете!..» И забурлило – да такое, чего никак уж не ожидал. Перепечаткой откликнулась на событие известинская «Неделя» с ее более чем немалым тогда тиражом, самая массовая тогда в мире «Пионерская правда», с запредельной тиражной массой, сенсацию перепечатали множество, если не все, областные издания Союза, на нее появились ссылки в зарубежных изданиях. И валом хлынули читательские отклики с рассказами об аналогичных историях. С теми, с которыми в том или ином виде сталкивалось великое множество людей, но не решалось по причине неминуемых последствий рассказать вслух о лично виденном. И эти последствия при любых иных условиях не замедлили бы проявиться - в обвинениях поиска дешевой популярности и легкого заработка, в ненаучности, в некритичности оценок, в подозрениях неполноты адекватности и Бог весть еще в чем. Это ведь сегодня многое уже не только обкатано, но и загажено. В том числе словом. А тогда подобное грозило реальными неприятностями и осложнениями. И люди благоразумно молчали. История давно уже покойной Веры Прокофьевы стала для них тем поднятым затвором шлюза, который открыл дорогу потоку новых, непривычных для многих сведений. Даже стихи вынесло на поверхность: «Що то було? Мабуть НЛО! Летіло, крутилось, По небу плило...» Так кажется. Помнится, Генрих Аверьянович Боровик – крупный советский журналист, в те дни погрозил мне с телеэкрана пальцем: дескать, знаю-знаю, что это такое и откуда ноги растут – подписка! Скажу честно, газетная подписка в те времена лично меня не беспокоила никак, ею был озабочен весь многочисленный штат наших собкоров. Меня же заинтересовала сама суть явления. И, будучи заведующим отделом науки издания, по тем временам очень влиятельного и авторитетного - на уровне документа с печатью, посчитал его достаточно серьезным. Сегодня, спустя годы, набравшись немного ума, пообщавшись, в том числе со знатоками, и увидев кое-что воочию, склонен считать, что в случае с Верой Игнатенко и ее подругой прямого контакта с некой инопланетной сущностью тогда не было. Что же было? Как полагаю сегодня, - некая голографическая проекция, происхождение и информационный источник которой остаются все еще за рамками понимания. Или известности. Во всяком случае, массового, включая и меня самого как рядового неспециалиста в области информационно-оптических и иных технологий. С уверенностью говорю об этом сегодня только потому, что еще до случая в киевском Гидропарке нечто подобное мне демонстрировал в подвале тогда еще Фрунзенского политехнического института, специалист с мировым именем в этой области, ныне академик российской Академии Наук Аскар Акаев, которого знаю по годам совместного питерского студенчества. Строго говоря, впечатление от давнего того интервью во многом и побудило внимательней отнестись к рассказу киевлянок. С проявлением эффекта в несколько иной его форме – скажем так, неприборной. столкнулся и в недавнюю свою поездку в Азию. Но что и как – это уже совсем другая история. Что касается случая с Григорием Васильевичем Керносенко, жившем тогда - в 1989 году в кировоградском селе Дмитров, а ныне популярного восьмидесятилетнего ветерана из Кривого Рога, то здесь все много сложнее. Тех, кому важны подробности, отсылаю к Интернету. Подозрение в фальсификации отмел тогда сразу. Огромный опыт публичного и индивидуального общения многому уже научил. В подробнейшей, до дотошности записи беседы с участником события, сделанной его «открывателем» геологом Зоей Гречишниковой, профессором Киевского университета Олегом Горошко, астрономом Александром Пугачем и киевской тележурналисткой Кларой Идигеевой, обратил внимание на такую деталь. Из множества. Ту, что хозяева «кумпола», как называл куполообразный аппарат сам тогдашний сельский водитель Керносенко, советуясь между собой, решали, что делать с памятью их подопытного «астронавта». «Стирать все?», - спросил один. Другой распорядился «частично оставить». В устах человека, не увлекавшегося чтением вообще и литературой из фантастического ее раздела в частности, выглядело это вполне убедительно. Тем более, что это только сегодня те или иные манипуляции с памятью стали обсуждаемой темой. И практики тоже, в том числе достаточно зловещей. Двадцать лет назад ни о чем подобном и речи не было. Об амнезии знали, но о том, что ее можно вызывать искусственно, тем более использовать в неких тайных целях – упаси Господи. Больше того, в многочисленных своих повторах случившегося с ним, Григорий Васильевич деталей не путает, ничего нового в них не добавляет, «дословностью» - как верном признаке искусственности излагаемого, не пользуется, да и специальных курсов по обучению тонкостям такого рода не заканчивал. Короче, не могу не гордиться, что эти два случая, описанные мной уже достаточно давно, стали классикой отечественной и мировой уфологии, вошли в ее энциклопедии, больше того – работают и поныне на формирование интереса к теме загадочного. Были и другие эпизоды в моих личных встречах со все еще необъясненным. При этом вранья и ошибок в моих собственных публикациях ровно столько, сколько их было в сообщениях моих информаторов. Это принцип – не придумывать и не добавлять от себя ничего. Да и не к чему: сама жизнь подбрасывает такое, на фоне чего меркнут любые фантазии. Сталкивался с этим не раз. Ведь факты, как любил повторять помянутый А.Т.Зоненко – ногами топчем, бери любой, осмысливай, предлагай читателю. Тем не менее, эта как бы невольно возникшая в моей журналистской практике тема, как бы ни была она завлекательной, «моей» не стала. По разным причинам, в том числе сомнений, хотя и отдавал себе отчет, что далеко не все из земной реальности известно пытливому нашему уму. Именно это побудило проигнорировать несколько поступивших приглашений на крупные международные уфологические форумы, отказаться от предложения именитого уфолога совместно выпустить книгу о явлении, которое поделило весь читающий мир на три почти равные части – энтузиастов, скептиков и равнодушных. На обочину интереса ее вытолкнули и «криминальные-90-е» с их проблемой активного самовыживания. К тому же появились новые направления, требовавшие более пристального внимания. В частности, интерес к пространственно-временной проблеме так называемых сквозных торгово-информационных коридоров. Для подбора иллюстрации к новой своей книге об этих коридорах, их возможностях и общецивилизационном значении, в конце минувшего лета бродил с фотоаппаратами по подножью Тянь-Шанского хребта Терскей-Алатоо - в районе Чалпон-Аты (фото). И натолкнулся неожиданно на то, чего уж никак не ожидал увидеть. Но «это» вновь заставило вспомнить то, к чему, казалось, возврата не будет. Речь о неожиданно «усмотренном» на одном из валунов рисунке древнего жителя этих мест (фото). Закономерно перебрал варианты естественного происхождения представленного глазу объекта. То, что на нем «летело», не было ни изображением солнца, кометы, хозяйственной или ритуальной постройки. Солнце в рисунках такого рода всегда передается более или менее четко представленным кругом, комета – «каплей», вытянутой в сторону, обратную от направления движения. Заметим и то, что плоскостное изображение полета весьма изобретательным образом передано в изображении с помощью наклонного вектора. Не будем забывать, что привычные ныне приемы трехмерного изображения на плоскости, ко времени создания сюжета еще не открыты – это далеко впереди. К тому же изумление от увиденного передано фигурами молящихся людей. Тот, кто хоть немного знаком с тем, что именно изображается на древних рисунках, хорошо знает, что поза моления – адорации, как называют ее специалисты, всегда обращена либо к тотемному животному, либо к животному, которое признано божеством. В качестве таковых в разное время выступали конь, олень, архар, бык, даже собака, в чем нет ничего удивительного. Учитывая ее роль в хозяйственной жизни предка. Валуны Терскей-Алатоо, которые довелось осматривать немалое число раз, процентов на 90 заполнены изображениями божественного архара. А здесь изумление, страх и божественный трепет заставили предка существенным образом откорректировать свои правила. Больше того, нарушить канон священного рисунка. Такое случается, но только в самых экстренных случаях. Но изображенное не было молельным сооружением, тем более – хозяйственной постройкой. Таковым всегда сопутствует практически треугольная крыша. Создание овала – та технологическая сложность, которую еще только предстоит создать. Овалы такого вида в естественной природе и в хозяйственной деятельности человека не встречаются. Понятно, что речь о начальном ее этапе. Чтобы предупредить неизбежные в таких случаях возражения скептиков, покопавшись в собственном архиве и в иных коллекциях рисунков древности, отыскал-таки изображение места для молений. Поясню, что этот рисунок (фото) из района Лангара, что на стыке Памира и хребтов Гиндукуша. Это не более восьмисот километров на юго-запад от Тянь-шаньского хребта Терскей. Высота приблизительно одинаковая - около 3000 метров. Принято считать, что оба рисунка оставлены саками, то есть скифами, - общими предками нынешних ветвей народов, которых обобщенно называют сегодня тюрками и славянами. Разница между изображениями видна, как говорится, невооруженным глазом. Изумление на памирском рисунке никто даже не пытался изображать. Человек, возле храма, а речь именно о храме, не впадает ни в экстаз, ни в состояние безудержно страха. Он в рамках привычной для него ситуации. Но посмотрим на строение пристальней. Его изображение хоть и уводит нас несколько в сторону от главной сюжетной линии, тем не менее, по-своему любопытно. Дело в том, что в Гамбурге немецкие археологи раскопали и реконструировали подобное храмовое сооружение (рис.). Принято считать, больше того – вроде бы доказано, что это храм Весты – богини домашнего огня, то есть семейного очага. Славянский исток, обнаруженный в Гамбурге? В этом нет ничего удивительного, поскольку и эти земли издавна были заселены лужицкими славянами, ныне имеющими себя немцами. Точнее, мы их так называем. От этой богини к нам дошли слова - вести, вестимо, совесть, известия, весточка и другие (по лингвисту Л.Н.Рыжкову), в современной жизни по-прежнему значимые. Хотя не все и не для всех. В нынешней жизни культ богини вроде бы забыт. Но не настолько, как представляется. Дело в том, что так называемые парковые ротонды – украшения дворянских усадеб позапрошлого века, явный знак почитания именно этого божества. С таким сооружением – в довольно плачевном его состоянии, но целом, однажды ненароком столкнулся на днепровском берегу, в остатках парка старой дворянской усадьбы. Это в Ржищеве под Киевом, куда наведывался в местный краеведческий музей в попытке отыскать нечто любопытное из быта трипольских предков. Отыскал. Причем не только в виде четкого, безвариантного толкования «китайского» знака «инь-янь», которым трипольцы сопровождали свой культовый быт, но и в этой чудом сохранившемся сооружении. Жесточайшие бои Великой Отечественной смели здесь практически все, но ротонда, как ни странно, сохранилась. И это мистическим образом уцелевшее вплоть до нынешних дней сооружение, похоже, – вовсе не дань стародавней итальянской парковой моде. Это явный след язычества, задержавшегося в быту, в том числе дворянском, много дольше, чем нам всем говорят в рамках в привитой ныне линейной исторической модели, и в канонах христианства. При этом не будем забывать, что огромный массив населения и этого современного государства – итальянского – тоже с прочными славянскими корнями. Одно из малых свидетельств тому скрыто в названии знаменитого итальянского города Пизы. Оно напрямую связано с именем другой славной славянской богини, часто поминаемой по привычке, и вовсе «не по делу», тем более – культовому. Кто заглядывал в книжки исследователей Трипольской культуры, хорошо понимает, о чем речь. Больше того, следы этой самой языческой богини находим в римской средневековой часовне Темпьетто (рис.) И все это вовсе не неославянофильство, а след давно, хорошо и не без причин маскируемой реальности. Почему маскируемой? К сожалению, ответ на этот вопрос тем более уведет нас в сторону от осмысления изображенного на древнем Тянь-Шанском камне, Хотя он и напомнил, что 85 процентов наблюдений НЛО получают внятное «земное» объяснение. Но в данном случае сталкиваемся с наглядной демонстрацией того, что к «остатку» следует относиться с должным почтением. Похоже, что в древнем изображении «законсервирован» именно он. О чем говорит нам конкретно этот тянь-шаньский петроглиф из Чолпон-Аты – своим изображением массового моления на нечто пролетающее в небесной сфере? О многом. В том числе о том, что эта тайна сопутствовала и предку тоже, удивляя и ошарашивая его точно так же, как и нас. Похоже, она существует столько, сколько и сам человек. С той лишь разницей, что предок обо всех этих странностях был информирован больше нашего. Не так уж и трудно увидеть, что люди, изображенные на Тян-Шанском камне, наблюдают полет «кумпола». Того самого вида, о котором, помним, рассказывал Г.В.Керносенко. Похоже, что именно такой аппарат, или ему подобный, царь, Соломон подарил своей поминаемой в Библии возлюбленной - царице Савской. Ее принято считать стародавней правительницей Эфиопии. Речь о «колеснице, которая движется по воздуху» («Кебра Нагаст» - «Книга величия царей»). И не случайно, похоже, там же сказано, что у этого многомудрого царя уже имелись подробные карты с изображением небесных тел, Земли – с материками и морями и обозначением обитаемых и необитаемых ее мест, даже с особенностями флоры и фауны. Как результат практического использования такого рода «колесниц». Больше того. Японские синтоисты в текстах своих священных книг также упоминают «небесный челн» - колесницу богов, которая перемещалась в воздухе - как «корабль по воде». Теперь почему-то хочется верить, что именно так оно и было… Александр Федорович Маслов, журналист, писатель Вернуться назад |