Всеукраинская газета
"Русский Мир. Украина".
Электронная версия. В Сети с 2009 г.
 
Поиск по сайту
 
Панель управления
  •      
       
    пїЅ   Русский мир. Украина » Наука » ОБРАЗ ГЛОБАЛЬНОГО БУДУЩЕГО В КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ИСКАНИЯХ НАШЕГО ВРЕМЕНИ  
     
    ОБРАЗ ГЛОБАЛЬНОГО БУДУЩЕГО В КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ИСКАНИЯХ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
    Раздел: Наука, Общество
     
    «Вся жизнь цивилизованного общества стала внутренним противоречием, и это не потому, что кто-либо в частности особенно плох, а потому что разложились и выдохлись те представления, те устои, на которых строилась эта жизнь»
    Павел Флоренский


    ОБРАЗ ГЛОБАЛЬНОГО БУДУЩЕГО В КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ИСКАНИЯХ НАШЕГО ВРЕМЕНИ


    Недавнее появление на информационной площадке АТ концептуального проекта в реконструкции «образа будущего» вызвало повышенный интерес у авторов портала (От Редакции АТ, Обращение инициативной группы «Будущее России» // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567,публ.25242, 05.03.2019). Такой интерес к проблеме будущего вполне понятен на фоне глобализации мирового сообщества и нарастающих угроз военного столкновения мировых цивилизаций — западной, направляемой США, восточной во главе с Китаем, южной, представленной ныне ядерными державами Индии и Пакистана, а также Россией как фактическим представителем объединения евразийских, северных народов.

    В идейную «копилку» означенного концептуального проекта уже поступили предложения воспользоваться при осмыслении будущего идеями П.А.Флоренского в понимании институциональных особенностей разумно устроенного государства (А.С. Никифоров, К инициаторам «Обращения инициативной группы «Будущее России»» // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567,публ.25243, 06.03.2019), уточнить общие контуры научной модели мироздания как рационального основания жизнедеятельности глобального социума (Л.А. Гореликов, Образ разумного будущего как генеральная проблема русской жизни в реалиях глобального социума // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.25259, 12.03.2019), сформулировать национально-русскую идеологию будущего России (Вадим Сергиевский, Что делать // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.25274, 17.03.2019), откорректировать методологический инструментарий в научно-философском синтезе контуров мировой целостности. «Раздвоение единого знания на противоположности, — констатирует Е.Н.Антонович, — происходит во всех процессах развития... в т.ч. в науке, философии и религии – это закономерные стадии анализа, начала процесса познания, но его окончание – синтез, возвращающий познанию целостность (единство духовного и материального начал, заключенного и в истине – единстве теории и практики), о чем многие философы забывают. Из всех философов наиболее близко к пониманию синтеза (единства) духовного и материального начал в познании, подошел Н. Бердяев» (Е.Н. Антонович, К инициаторам «Обращения инициативной группы «Будущее России» и Никифорову А.С. // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.25267, 14.03.2019).

    Признавая актуальность и перспективность высказанных предложений, хочу обратить особое внимание думающей публики на необходимость в условиях «глобализации» мирового сообщества построения глобальной научно-философской картины мира как выражения внутреннего единства противоположностей окружающей действительности, как отражения «интегральной», предельно широкой целостности объективной реальности в ее универсальных зависимостях. Поскольку интегральной духовной репродукцией этих зависимостей служит коллективный разум людей, реализуемый в их вербальном общении, постольку общая логика исторического развития языков национального общения современной цивилизации должна наметить исторические контуры всеобщего закона созидательной деятельности человечества. В этом вербальном измерении общественной практики наиболее фундаментальным мировоззрением людей оказывается научно-философская система «онтологического символизма», утверждающая закономерности исторического развития национальных языков генеральными ориентирами в понимании разумного хода развития глобального социума.

    Именно в языке и достигается максимальное единство, совпадение идеального и реального, духовного и материального, теоретического и практического измерений коллективной жизни людей, раскрывается творческая суть духовной энергии человеческой личности. «Неверно сказать, – излагает Антонович размышления Н.Бердяева, – что бытию, понятому объективно, принадлежит примат над человеком, наоборот, человеку принадлежит примат над бытием … Бытие, которое не есть дух, которое «вовне», а не «внутри», есть тирания натурализма … Только в этой глубине философия соприкасается с религией, … внутренне и свободно» (Е.Н. Антонович, К инициаторам «Обращения инициативной группы «Будущее России» и Никифорову А.С. // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.25267, 14.03.2019). В моем понимании, личность человека — это выражение целостности его индивидуального существа, раскрывающего внутреннее единство своих физических возможностей на основе приоритетов творческой силы разума. Духовный строй личности человека я представляю как единство 4-х уровней познавательных способностей его души: 1/ чувств как способа восприятия окружающей действительности в приоритетной обусловленности единичных свойств; 2/ рассудка как способа постижения окружающей действительности в приоритетной определенности локальных, ограниченных необходимых зависимостей; 3/ интеллекта как способа постижения действительности в приоритетной заданности универсальных, всеобщих необходимых зависимостей; 4/ разума как творческого центра духовной энергии людей, нацеленного на достижение гармонического сочетания чувств, рассудка и интеллекта в целостном отображении окружающего мира: итоговым продуктом такой гармонизации и становится наша речь. Поэтому я призываю всех участников реализуемого проекта в научно-философском освоении глобальных параметров современной действительности подключиться к вербально-лингвистическому постижению законов жизни мировой цивилизации: Язык — это и есть «телесная явь» энергетических потенциалов «ноосферы» в исторических замыслах социальной практики человечества. Концептуальное обоснование «вербально-ноосферного» мировоззрения представлено мной в предельно сжатом виде в публикациях на сайте АТ: буду надеяться, что вы ознакомитесь с их содержанием и выскажите свое мнение об исторических перспективах представленного здесь мировоззрения в деле консолидации глобального социума. (Л.А. Гореликов, Идейные начала современного «русского мировоззрения» в научно-философской концепции «онтологического символизма» // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.22199, 16.06.2016; Л.А. Гореликов, Принцип «целостности» как генеральный императив научно-философского познания глобального социума // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.22417, 20.08.2016).

    Л. А. ГОРЕЛИКОВ, д. ф. н., профессор, академик Ноосферной общественной академии наук.









    Добавь ссылку в БЛОГ или отправь другу:  добавить ссылку в блог
     




    Добавление комментария
     
    Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
    Введите два слова, показанных на изображении:*



    Голосование
     

    "Экономика всему голова"
    "Кадры решают все"
    "Идея, овладевшая массами..."
    "Все решится на полях сражений"
    "Кто рулит информацией, тот владеет миром"



    Показать все опросы

    Популярные новости
     
     
    Loading...
    Теги
     
    Великая Отечественная Война, Виктор Янукович, Владимир Путин, власть, выборы на Украине, геополитика, Евразийский Союз, евромайдан, Запад, Запад против России, информационная война, Иосиф Сталин, история, история России, киевская хунта, Крым, культура, либерализм, мировой финансовый кризис, народ, НАТО, нацизм, национализм, общество, Партия регионов, политика, Православие, Россия, русские, Русский Мир, русский язык, Сергей Сокуров-Величко, соотечественники, СССР, США, Украина, украинский национализм, церковь, экономика

    Показать все теги
    Календарь
     
    «    Август 2019    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031 
    Наши друзья
     





    Google+
    Редакция может не разделять позицию авторов публикаций.
    При цитировании и использовании материалов сайта в интернете гиперссылка (hyperlink) {ss} на "Русский мир. Украина" (http://russmir.info) обязательна.
    Цитирование и использование материалов вне интернета разрешено только с письменного разрешения редакции.
    Главная страница   |   Контакты   |   Новое на сайте |  Регистрация  |  RSS

    COPYRIGHT © 2009-2017 RusMir.in.ua All Rights Reserved.
    {lb}
     
        Рейтинг@Mail.ru