«Блаженны нищие духом, ибо их есть царство небес.
Блаженны скорбящие, ибо они будут утешены.
Блаженны кроткие, ибо они унаследуют землю.
Блаженны алчущие и жаждующие праведности,
ибо они насытятся.
Блаженны милостивые, ибо им будет явлена милость.
Блаженны чистые сердцем, ибо они увидят Бога.
Блаженны миротворцы,
ибо они будут названы сыновьями Божьими.
Блаженны гонимые за праведность,
ибо их есть царство небес». (Матф. 5: 3-10).
Неисповедимы Пути Господни и Слава Его открывается в безумии людских дел. Самым безумным актом современной истории Русского мира стал февраль 2014, когда украинский брат пошел войной на русского брата, возвеличивая свою гордыню над духом братской любви и христианского смирения. В конце времен погибели современного грешного мира, переживаемых ныне человечеством, "Истинная Вера" должна утвердить свою полную власть над ходом земных дел не только в лоне сознательных усилий «избранных сынов» человеческих, но и в деструктивной воле «заблудших душ», действующих вопреки своему «разуму» и вершащих собственным «безумием» конечную правду мира сего – "Град Духа Святого». Без такого утверждения в земных делах Града "Святого Духа" как социального средоточия истиной Веры людей не будет им Спасения от самоубийства в ядерной войне современного человечества. В условиях крайней конфронтации, предельной поляризации сил мирового сообщества Бог вынужден вести людей к спасению не столько с помощью их разума, но в большей мере "священного безумия», когда «безумцы» становятся помимо своей грешной воли вершителями главного исторического замысла Всевышнего. Такими "безумными" вестниками "Божьей Правды» на земле и стали ныне наши «украинские братья», отвергшие по «злой воле» собственных вождей свою «русскую идентичность», чтобы стать над нею ради претворения Воли Бога.
В чем заключена ныне земная «русская идентичность»? Она живет в духовных основах общерусской исторической практики, собранных в традиционном порядке современного православного богослужения РПЦ Московского патриархата. Утвердившийся канон этого богослужения стал результатом «никонианского уточнения» таинств православной веры, социально закрепленного российским самодержавием во второй половине XVII столетия. Мы не можем в полной мере оценить истинную суть «русской православной веры», отвергнув ее древний обряд как заблуждение ради современного и тем самым признать начальный этап русского обретения всемирной Истины христианского благочестия лишь «исторической иллюзией», не оставляющей нашим предкам надежду на спасение от собственного безумия. Поэтому Бог сам определит высшую Истину современного христианского благочестия помимо абсолютизации нынешней социальной воли России, канонически закрепленной догматами РПЦ Московского патриархата. В этом «высшем» самоопределении христианской веры, полагаем мы, божий промысел, утверждая в истории человечества дух «справедливости», возвестит современному миру «Правду» нашего первоначального, Киевского выбора «православной веры» как истинного основания духовной полноты исторической жизни русского народа и спасения всего современного человечества.
Сегодня «безумная Украина» отвергает свою «общероссийскую идентичность» ради спасения человечества от ядерного конфликта стран Запада и Востока: она призвана волей Всевышнего быть посредником между «западным индивидуализмом» и «восточным коллективизмом», должна стать связующим звеном в нравственном общении мирового сообщества, обеспечивая этим дух взаимопонимания в глобальном социуме. А для выполнения этой исторической миссии она обязана отвергнуть свою «русскую природу» как сугубо земную, ограниченную реальность, возвыситься над ней до «божьего замысла», чтобы стать для России «нравственной связью» с «иным миром» западного индивидуализма. Поскольку духовной основой современной «русской идентичности» служит «никонианский канон» православного богослужения, постольку его преодоление в нынешнем «священном украинском безумии» получает свое идейное оправдание на пути восстановления исторически исходного канона "древнерусской веры", сохранившей свой «святой лик» в религиозной жизни русских общин «старого обряда»: там хранится возможность спасения человечества от гибельного конфликта Запада и Востока. Сегодня Украина чрезмерно зависима от глобальных политических сил, слишком безумна от социальных противоречий, чтобы прямо признать в русских и россиянах своих кровных братьев: но именно поэтому она ищет «свою», подлинно «украинскую идентичность», которой и должна стать православная вера «старого обряда».
Все надежды украинского этноса решить проблему духовной идентичности «административным путем», лишь за счет максимального напряжения своей военно-политической воли, носят, по большому счету, «безумный характер», лишены идеального, высшего религиозного смысла и потому исторически бесперспективны. Лишь утверждение «старо-Киевского обряда» православной веры в качестве идейной основы «украинской идентичности» позволит связать Русский мир с Западом нравственной связью и удержать глобальный социум от ядерного конфликта, спасти человечество от гибели. Высший исторический смысл украинской Идеи состоит в претворении на Киевских горах Нового Иерусалима как центра божьей благодати и духовного примирения всего мирового сообщества: «Бачите гори оцi? Яка на гора цих возсiя благодать божа, I має бути город великий, богато церков бог воздвигне» (Повесть временных лет).
Подлинный украинский Дух живет в религиозной стихии украинской земли: он жаждет мирового величия, столь же спасительного для будущего человечества, как жертва Христа. Такое «спасение» мира может быть обеспечено лишь тогда, когда Украина, сохранив в собственной ментальности «русский дух» православной веры, возвысится в то же время над великороссами-россиянами, утвердив своей религией изначальное "Киевское православие" князя Владимира, оттеснив богослужебный канон РПЦ Московского патриархата на «второй план». Но в случае такого «религиозного преображения» Киева ему придется также отвергнуть и свою нравственную зависимость от Запада, подняться над его земной волей и стать этом плане посредником между Западом и Востоком.
Если Киев сможет утвердиться гражданским центром «старой православной веры», социально подтвердив своей практической волей изначальную истину общерусской религиозной жизни, сумеет связать нравственными узами братского общения Восток и Запад, спасая Мир от ядерного самоуничтожения, то он станет подлинным «средоточием» Святого Духа в исторической практике современного глобального социума. «Поэтому говорю вам: всякий грех и хула простится людям, но хула на Духа не простится. И кто скажет слово против Сына Человеческого – простится ему, но кто скажет против Святого Духа – не простится ему ни в этом веке, ни в будущем» (Матф. 12: 31-32). Сегодня будущее человечества рождается в Киеве. Лишь когда Украина преодолеет нынешнее «антирусское безумие», победит в собственной душе греховные «соблазны» западной свободы и возродит свою исконную религиозно-нравственную идентичность, отстоит свой полный политический суверенитет на мировой арене и признает «Старую Веру» в качестве духовного руководства будущей исторической практики, только тогда мир будет спасен для грядущей космической эпохи в развитии человечества.
Бог не в силе, а в Правде: За Веру Русскую и Святую Русь!
ГОРЕЛИКОВ Л.А. – доктор философских наук, профессор,
академик Ноосферной общественной академии наук.
Редакция может не разделять позицию авторов публикаций.