Всеукраинская газета
"Русский Мир. Украина".
Электронная версия. В Сети с 2009 г.
 
Поиск по сайту
 
Панель управления
  •      
       
    пїЅ   Русский мир. Украина » Наука » ИДЕЙНЫЕ ОСНОВЫ «РУССКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ» В ГЛОБАЛЬНОЙ ПРОЕКЦИИ НАУЧНО-ФИЛОСОФСКОЙ КОНЦЕПЦИИ «ОНТОЛОГИЧЕСКОГО СИМВОЛИЗМА»  
     
    ИДЕЙНЫЕ ОСНОВЫ «РУССКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ» В ГЛОБАЛЬНОЙ ПРОЕКЦИИ НАУЧНО-ФИЛОСОФСКОЙ КОНЦЕПЦИИ «ОНТОЛОГИЧЕСКОГО СИМВОЛИЗМА»
    Раздел: Наука, Общество
     
    ИДЕЙНЫЕ ОСНОВЫ «РУССКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ» В ГЛОБАЛЬНОЙ ПРОЕКЦИИ НАУЧНО-ФИЛОСОФСКОЙ КОНЦЕПЦИИ «ОНТОЛОГИЧЕСКОГО СИМВОЛИЗМА»
    «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог».
    (Иоанн: I–1)


    Рубеж ХХ–XXI веков стал переломным этапом в развитии современной цивилизации, обозначив возникновением постиндустриального производства рождение глобального социума, взращенного на основе генерализации информационного базиса мировой экономики и выступившего в историческом пространстве как взаимодействие цивилизационных укладов народной жизни Запада и Востока, Юга и Севера. Символическим актом появления глобального социума на мировой арене стал взрыв Башен-Близнецов в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года, засвидетельствовавший вызов исламского фундаментализма народов южной цивилизации прагматическим ценностям наиболее мощного в сегодняшней действительности западного сообщества.

    Нарождающийся глобальный социум, как и всякое растущее социальное существо, руководствуется в ходе начального духовного самоопределения в основном силой эмоций, чувственных переживаний, толкающих людские массы на путь насилия и конфронтации, когда в содержании социальной действительности утверждается закон всеобщей войны, оттесняя недавний закон мирного сосуществования на периферию исторического процесса. В настоящее время гигантские пространства Центральной и Передней Азии, Ближнего Востока и Северной Африки охвачены пожаром межнациональных и межрелигиозных войн, напоминающих современникам своим радикальным экстремизмом средневековую эпоху исламской экспансии и крестовых походов. Чтобы военный пожар наступившей информационной эпохи не разросся до вселенских масштабов и не стал началом ядерной трагедии всего человечества, требуется пробудить в отношениях между гражданами и сословиями, народами и религиями, странами и цивилизациями не просто дух холодно-равнодушной «толерантности», безразличной терпимости к особенностям поведения окружающих, а жажду заинтересованного сотрудничества с ними в общем деле поступательного развития человеческого сообщества на базе общепонятных и признанных ценностей, обеспечивающих согласие мировых религий в претворении гуманистического будущего глобального социума. Сегодня мир нуждается в глобальном мировоззрении, способном сблизить, согласовать и примирить цивилизационные приоритеты, ценностные установки народов Юга и Севера, Запада и Востока в общем деле духовного развития человеческой личности как земного воплощения совершенного существа.

    Построение такого максимально целостного мировоззрения всегда была главной задачей философии. Ныне именно философия должна стать идейным вдохновителем, духовным наставником глобального социума, способным своим логическим потенциалом укрепить нравственную связь поколений, обеспечить разумное согласование возвышенных ценностей религиозной веры и научных фактов объективно-практического опыта. Глобальный социум нуждается в глобально-гуманистическом научно-философском мировоззрении, способном указать генеральные пути развития мирового сообщества в претворении истины, в утверждении созидательного, одухотворенного будущего человечества. Без ясного конструктивного проекта совместных действий объединенного человечества современная цивилизация не выживет, взорвется от глобального напряжения потенциалов социально-гражданских и межцивилизационных противоречий.

    Сегодня историческая судьба человечества непосредственно зависит от продуктивности всеобщего разума философии в идейном воспитании одухотворенной личности, нацеленной на конструктивное общение с другими людьми в созидании гуманистического будущего. Наступает «кульминационный период» в развитии человечества, раздвоенный по своим историческим возможностям в осуществлении его разумного будущего или же в нагнетании всеобщего антагонизма. Предстоящая эпоха будет или эрой действительного торжества, самоутверждения всемирного интеллекта в руководстве общественной практикой и укрепления сотрудничества народов в целенаправленном построении общества всемирного гуманизма как практическом воплощении творческих потенциалов философской мысли, или временем полного саморазрушения техногенной цивилизации в безумии термоядерной войны. Поэтому ныне каждый профессиональный философ не только имеет право, а просто обязан вынести на суд интеллектуального сообщества и всех заинтересованных лиц свое концептуальное видение первооснов исторической реальности, соответствующее духу современного научного разума и ценностям мировых религий, обеспечивающее их согласие в обустройстве глобального социума.

    В русле реализации обозначенной «философской задачи» наступившей эпохи глобального самоопределения человечества позволю себе представить уважаемому «думающему сословию» и всем заинтересованным лицам свое понимание первооснов бытия и главных тенденций в поступательном развитии природы и общества. Поскольку главной задачей современной философии является определение идейных ориентиров и исторических путей в укреплении всеобщих разумных оснований гуманистического будущего глобального социума, а «коллективный разум» человеческих сообществ раскрывает созидательную мощь в языковой практике народной жизни, постольку свою концепцию генерализации философского интеллекта в жизни консолидированного человечества я определяю как «онтологический символизм», утверждающий первоосновой разумной целостности бытия закономерную связь символических форм языкового общения людей. Данный подход имеет давние традиции в христианской культуре и получил рационально-теоретическое развитие в отечественной научно-философской мысли Нового времени, начиная от М.В.Ломоносова и Гр.Сковороды, А.Н.Радищева и К.С.Аксакова до философов ХХ столетия в лице П.Флоренского и С.Н.Булгакова, А.Белого и А.Ф.Лосева.

    Приступим к тезисному изложению основных положений научно-философской концепции «онтологического символизма».

    1. Реальность (сущее) есть взаимодействие (взаимопроникновение) бытия (определенности, формы) и небытия (неопределенности, бесформенности, содержания), конкретное сочетание которых с преобладанием «бытия» выступает как «действительность», а с доминантой «небытия» как «возможность».

    2. Человек способен «целостно» (системно) познать лишь «определенную» реальность, то есть «действительность», в существовании которой доминирует внутреннее единство, когда оформленное «бытие» преобладает как «необходимое» над «неопределенностью» содержания как источником «случайного». Таким образом, «действительность» являет собой целостное сочетание «необходимости» и «случайности», устойчивости и изменчивости, непрерывности и прерывности, единства и множественности, где единство, устойчивость и непрерывность преобладают над множественностью, изменчивостью и прерывностью.

    3. Необходимость «действительности», взаимодействуя со «случайностью» и «возможностью» небытия, раздваивается в своем единстве на «качество» как «внутреннюю необходимость» неизменной, постоянной, единой формы действительности и «количество» как «внешнюю необходимость» изменяющейся, прерывной, множественной формы действительности.

    4. Качественная необходимость «действительности», испытывая влияние ее количественных различий, выражается в трех всеобщих формах бытия – пространстве, движении, времени, обладающих внутренним единством и совместно определяющих универсальную целостность (внутреннее единство) мироздания.

    5. Качественная определенность «пространства» устанавливает необходимость «единичных» (дифференцирующих) свойств бытия в содержании мировой целостности, обеспечивающих индивидуализацию ее предметного разнообразия.

    6. Качественная определенность «движения» устанавливает в содержании мировой целостности необходимость ее «особенных» свойств как «локально общих» (ограниченных) связей бытия, лишь частично соединяющих одни его виды с другими.

    7. Качественная определенность «времени» устанавливает в содержании мировой целостности необходимость ее родовых, «универсально общих» (всеобщих, интегративных) свойств бытия, представляющих его как универсальное единство, как «универсум»: время – это единая, незыблемая ось мировой целостности. «Посредством внешнего чувства, – указывал И. Кант, – … мы представляем себе предметы как находящиеся вне нас, и притом всегда в пространстве…Внутреннее чувство, посредством которого душа созерцает самое себя или свое внутреннее состояние… представляется во временных отношениях».

    8. Взаимодействие пространства, времени и движения определяет мировую целостность как «объективную реальность», функционирующую согласно универсальным законам бытия на основе внутренней необходимости и формирующую в процессе поступательного развития основные организационные уровни мироздания, представленные качественно специфическими способами существования «неживой природы», «живой природы» и общества как реализации «социальной природы».

    9. Качественно необходимое содержание «неживой природы» определяется равноправным взаимодействием свойств пространства, времени и движения.

    10. Качественно необходимое содержание «живой природы» определяется равноправным взаимодействием времени и движения с отстраненностью собственной специфики от индивидуализирующих свойств пространства.

    11. Качественно необходимое содержание «социальной природы» определяется исключительно «всеобщими» свойствами времени с отстраненностью собственной специфики от индивидуализирующих свойств пространства и «локально-общих» особенностей движения: «общество» есть действительное выражение «общеисторических», темпорально-временных зависимостей бытия как единого «универсума».

    12. Качественная специфика человека состоит в «одухотворенном», сознательно организованном, субъективно спроектированном, избирательном существовании, представляющем его в действительности как относительно «свободное существо», сочетающее в своей деятельности «самовольную» энергию «души» с необходимыми потенциалами тела и нацеленное на утверждение собственной независимости от объективных ограничений пространства, движения, времени. Таким образом, полная структура мировой целостности включает 4 качественно специфических организационных уровня действительности – «неживой природы», «живой природы», «социальной природы» и «субъективной природы» человека, нацеленного на реализацию своей внутренней энергии, жизнедеятельность которого представляет «свободные» силы мироздания, реализует не только потенциалы необходимого бытия, но также случайного и возможностей «небытия».

    13. «Человек», выражая в жизненной практике энергию духовной свободы, выступает как сопряжение необходимости «бытия» и возможностей «небытия», равно способное к разрушению и созиданию предметной реальности. В раздвоении собственных способностей человек являет собой крайне противоречивое, антиномическое, «разорванное», «греховное», по определению христианства, существо.

    14. Внутренняя, идеальная «суть» человека, всеобщий разумный смысл его одухотворенной жизни, состоит в «самообладании», в победе над самим собой, в преодолении соблазнов «греховной свободы» и реализации в собственной деятельности потенциалов «созидательной свободы» как целостного завершения общемировой необходимости. Смысл жизни человека заключается в «творческой самореализации», в самоотдаче своей внутренней духовной энергии окружающему миру.

    15. «Творчество» как способность людей созидать новые формы бытия и насыщать его содержание предметным разнообразием пробуждается к реализации в действительности прежде всего в духовных глубинах человеческого существа и максимально раскрывается в умении людей порождать «идеальные ориентиры» собственных действий, представлять гармоничный строй мироздания, создавать «целостные модели» окружающей реальности, выражающие необходимую связь неживой, живой и социальной природы. Познание мировой целостности – это квинтэссенция творчества, сопрягающая свободу и необходимость в органическое, внутренне обусловленное единство.

    16. Целостная организация «неживой природы» определяется теоретической физикой Нового (XVII–XVIII вв.) и Новейшего времени (XIX–XX вв.) как «развивающаяся системная реальность», обладающая внутренним единством и представляющая собой динамический комплекс взаимодействующих потенциалов пространства, движения, времени с последовательным преобладанием в структурировании бытия то одного фактора, то другого, то третьего с дальнейшим повторением проделанного цикла на более глубоком уровне обобщения необходимых зависимостей.

    17. Концептуальное содержание первого цикла теоретического моделирования неживой природы представлено механической теорией Ньютона, теоретической термодинамикой и специальной теорией относительности (СТО). Если механическая картина мира утверждает ведущую роль в организации бытия пространственно-геометрических зависимостей, а электродинамические процессы моделируются в СТО на основе доминантных потенциалов времени, то термодинамический образ действительности формируется на основе вероятностных значений «пространства-времени», стирающих однозначную определенность массовых физических явлений в пространстве и времени. Если качественная определенность механических взаимодействий представляется понятием «корпускула», а физическая непрерывность электромагнитных явлений выражается понятием «поле», то вероятностная особенность термодинамических процессов раскрывается понятием «волна», сочетающим свойства прерывности и непрерывности.

    18. Концептуальное содержание второго цикла моделирования необходимых связей неживой природы также представлено тремя качественно своеобразными системами теоретической физики в лице общей теории относительности (ОТО), квантовой физики и теории элементарных частиц. Если в содержании ОТО, как и в механике, ведущая роль в описании физических явлений принадлежит пространственным определениям, а для построений квантовой теории характерна формальная близость с вероятностным строем термодинамики и отстраненность от строгой фиксации явлений в пространстве и времени, то разрабатываемая теория элементарных частиц близка по природе исследуемых процессов к предметным основам электродинамики, к особенностям моделирования физических событий в СТО на основе приоритетных зависимостей во времени.

    19. Если теоретические системы первого цикла в развитии современной физики опираются на представления геометрии Евклида о прямолинейной структуре пространства и естественности поступательного, линейного движения тел, то математическим основанием ОТО служат положения геометрии Римана об искривленной структуре пространства, а в построениях квантовой теории существенную роль играет идея «естественности» вращательного движения. В русле общей логики развития теоретической физики доработка теории элементарных частиц до статуса логически непротиворечивой и содержательно полной концептуальной системы будет связана с законами геометрии Римана и постулатом «естественности» вращательного движения, с обобщенным содержанием принципа относительности о неразличимости покоя и движения равноускоренного тела.

    20. Научное постижение специфических закономерностей развития живой природы было связано с преодолением механицизма в трактовке явлений жизни: главной причиной эволюции форм жизни на Земле является не противоборство с физической средой, а их взаимодействие между собой. Эта особенность эволюционных процессов в живой природе позволила В.И.Вернадскому сделать мировоззренческий вывод о том, что качественная определенность биологического мира наиболее отчетливо проявляется в тесной связи процессов жизни с природой времени и динамикой «пространства-времени», тогда как специфические свойства пространства малосущественны в их реализации.

    21. В теоретическом содержании эволюционной биологии ХХ в. наряду с дарвиновским учением о естественном отборе как процессе плавных изменений видов в организации живой природы на основе дивергенции отдельных признаков прочные позиции занимает сальтационная концепция биологической эволюции как скачкообразного процесса развития форм жизни на основе комплексной изменчивости наследуемых признаков. Различия растений и животных, представляющих качественную специфику жизни в отношениях с неживой природой, определяются не только механизмами получения пищевых ресурсов, разделяющими их на автотрофные и гетеротрофные организмы, но и особенностями систем размножения – вегетативного или полового. Если главными факторами видовых изменений в растительном мире выступают борьба за пищевые ресурсы, вегетативное размножение и естественный отбор, то эволюция животного царства определяется борьбой за воспроизводство потомства и половым отбором.

    22. Качественная специфика живой природы выражается в «нейтрализации» пространственных различий в осуществлении биологических процессов и в разделении биосферы на две качественно субстанциональные формы – животных и растений, выражающие целостность биологического мира. Бóльшая активность животных по сравнению с растениями, их бóльшая физиологическая цельность (бóльшее внутреннее единство) и субъективная нацеленность в осуществлении жизнедеятельности свидетельствуют о том, что главная определенность эволюции животного мира задается спецификой «времени», тогда как динамические особенности «движения» составляют первооснову эволюционных изменений растительного царства.

    23. Половое размножение как ведущий фактор эволюции животного мира, объединяющий посредством скрещивания геномы представителей противоположных полов, свидетельствует, что главной движущей силой в развитии животного мира выступает не «борьба» за существование, не конкуренция организмов, а кооперация их усилий в целях совместного выживания и продолжения рода. Социальная природа человека возникает не на пустом месте, а формируется как укрепление кооперативного начала в эволюционных процессах животного мира.

    24. Историческая конфигурация общественной жизни людей демонстрирует ее темпорально-временнýю определенность, выражающую логику нравственного прогресса человеческого рода в претворении свободы как движения от прошлого через настоящее в будущее. Эта логика обозначена тремя этапами истории человечества – Дикости, Цивилизации, Культуры, последовательно представляющими время освоения «общих» начал коллективной жизни людей, затем период накопления на основе разделения труда «особенностей» частного опыта и, наконец, грядущую эпоху выработки целостного, креативно-личностного понимания бытия как одухотворенной целостности. «Итак, – констатирует Гегель, – всемирная история представляет собой ход принципа, содержание которого есть сознание свободы… первою ступенью является … погружение духа в естественность; вторая ступень – это выход из этого состояния и сознание своей свободы. Но этот первый отрыв (от естественности) не полон и частичен… Третьей ступенью является возвышение от этой еще частной свободы до ее чистой всеобщности, до самосознания и сознания собственного достоинства самой сущности духовности».

    25. В истории человеческой Цивилизации, сменившей в развитии человечества эпоху полусознательной Дикости, также выделяют три основных этапа: 1) Древности (Варварства) как эпохи сознательно-подражательной стратегии поведения членов «первобытных» родоплеменных сообществ; 2) Традиционного общества как периода «сознательно-консервативной» стратегии общественной жизни в условиях жесткой сословно-кастовой дифференциации населения; 3) Инновационного социума как времени «сознательно-инновационной» стратегии общественной жизни в условиях стирания социально-классовых различий между гражданами.

    26. Подражательная стратегия жизни варварских племен Древности определялась присваивающим характером их хозяйства, ориентированным на природные процессы, и руководствовалась циклической моделью течения мирового времени. Циклический процесс полунатуральной жизни разрывается с переходом общества к классово-дифференцированному социальному строю, развитие которого определяет постепенное возвышение общественного сознания людей от прошлого через настоящее к будущему.

    27. Жизнь «традиционного общества» строится на основе противопоставления природным изменениям постоянства своих организационных канонов, представленных государственно-правовым регламентом стран «восточного деспотизма», античного мира и средневековья. Культ «прошлого» сформировал нормативно-кастовую мораль раннеклассовых цивилизаций «азиатского способа производства», тогда как «настоящее» стало реальным истоком художественно-эстетического мировоззрения античного общества, а идеальный смысл «будущего» определил религиозное самосознание граждан средневекового социума.

    28. Идейный смысл инновационной эпохи в развитии мировой цивилизации был выражен лозунгом Ф.Бекона: «знание – сила». Если на этапе «традиционного общества» главной задачей общественного разума была консервация общепринятых норм коллективного поведения гражданских масс, их обособления от влияния природных сил, то эстетический дух Возрождения XV−XVI вв. перенацеливает сознание людей на подчинение своей воле природных процессов, требует перестроения общества в целях достижения наибольшей власти над природой. На смену господства в организации общественной практики религиозной традиции приходит власть исследовательской мысли научного разума, который и порождает современную инновационную эпоху развития человечества, утверждающую человека «властелином» природы, перестраивающим ее подобно Богу по своему образу и подобию.

    29. В развитии «инновационного общества» вновь воспроизводится «временной цикл» прошлого-настоящего-будущего в качестве ориентиров общественной практики, но уже на основе не обыденного опыта, а концептуально-аналитических построений научно-философского интеллекта. Дух прошлого определил юридическое мировоззрение дворянско-буржуазного общества «просвещенного абсолютизма» XVII−XVIII веков, связанного с особенностями разделения труда в мануфактурном производстве. Задачи настоящего сформировали политическое самосознание индустриального общества транснационального капитализма XIX−XX столетий, тогда как проблемы будущего становятся жизненным ориентиром хозяйственно-экономического сознания современного постиндустриального, информационного общества.

    30. Наступивший XXI век будет кульминационной фазой в развитии человечества, характеризующей его глобальную интеграцию и переход к построению всемирного социума духовной Культуры как способа организации общественной жизни людей на основе конструктивного общения стран, народов и цивилизаций. Идейная суть культуры отвергает насилие как инструмент социального управления, отрицает войну как средство разрешения социальных конфликтов и утверждает стратегию «Мир во всем мире» в качестве генеральной доктрины претворения будущего «одухотворенного социума».

    31. Необходимость утверждения приоритетов «культуры» в практике современного мирового сообщества определяется не только «доброй волей» людей, но также всем ходом развития природной целостности, получающей в исторической динамике «времени» «осевое выражение», соединяя необходимой связью поступательного развития физическую реальность, живую природу и общество. Закономерный ход мирового времени требует от человечества перестроения общественных отношений на основе идеальных смыслов культуры.

    32. Всеобщие параметры темпоральной необходимости были намечены в материале живой природы Ф.Энгельсом, увидевшим здесь действие закона постоянства ускорения биотической эволюции. Эта закономерность с определенным уточнением может быть экстраполирована на всю Вселенную: в историческом развитии мировой целостности действует закон циклического ускорения эволюционного процесса пропорционально двойному расстоянию по времени от исходного пункта.

    33. Установленный закон темпоральной динамики мировой целостности позволяет реконструировать прогрессию исторического процесса в ее ретроспективной направленности от настоящего к прошлому. Исходной мерой будет интервал времени в 1 век (100 лет). Отложим последовательно 6 отрезков мирового времени, из которых каждый последующий в ретроспекции этап будет охватывать удвоенное время предшествующего. Сумма элементов данного числового ряда – 1, 2, 4, 8, 16, 32 – составит 6 300 лет, указывая в итоге на такой узловой момент истории человечества, как становление на рубеже V–IV тыс. до н. э. раннеклассовых цивилизаций Востока – Древнего Египта и Месопотамии. Если к полученной сумме в 63 столетия прибавить десятикратное увеличение 6-го шага нашей прогрессии (320 веков), то полученная величина в 38 300 лет будет соответствовать примерному возрасту «человека разумного», создавшего современную техногенную цивилизацию.

    34. Повторим тот же цикл вычислений, но с иной единицей измерения, равной десятикратному увеличению 6-го шага первого числового ряда (32 000 лет): 32, 64, 128, 256, 512, 1024. Сумма этих величин обозначит отрезок мировой истории в 2 016 000 лет. Согласно данным современной антропологии, примерно 2 млн. лет назад на Земле появились первые представители человеческого рода, возник вид «человека умелого». Если сложить полученный результат (2 016 000) с десятикратным увеличением 6-го шага данного числового ряда (10 240 000) и возрастом «социализированного человечества» (38 000), то величина в 12 294 000 лет будет указывать на период существования в истории земной фауны такого ископаемого вида антропоидов, как «рамапитек», отделившего около 12 млн. лет назад «человека» от ныне существующих человекообразных обезьян, ставшего прародителем человеческого рода.

    35. Проделаем вновь тот же круг вычислений, но уже с исходной единицей, равной десятикратной величине 6-го шага предшествующего ряда (10 240 000 лет): 10 240 000, 20 480 000, 40 960 000, 81 920 000, 163 840 000, 327 680 000. Сумма величин этого ряда (645 120 000 лет) указывает на эпоху кардинального преобразования видов живой природы, обозначившую переход от примитивных форм жизни к сложноорганизованным, целостным существам животного мира. Если к этой величине (645 120 000) прибавить десятикратное увеличение 6-го шага данного ряда (3 276 800 000 лет) и возраст человечества в его максимальных границах (12 294 000 лет), то интервал в 3 934 214 000 лет определит в общих чертах длительность существования жизни на Земле (около 3,9 млрд. лет).

    36. «Точные» попадания установленной циклической прогрессии в узловые точки мировой эволюции, характеризующие «социальную» историю человечества, его биосоциальную предысторию и биотическую эволюцию, позволяют предположить, что на следующем этапе наших построений мы должны будем зафиксировать начальный момент физического зарождения Вселенной. Проделаем еще раз тот же алгоритм вычислений, но с исходной единицей, равной десятикратному увеличению 6-го шага предшествующего числового ряда (3 277 000 000 лет): 3 277 000 000, 6 554 000 000, 13 108 000 000, 26 216 000 000, 52 432 000 000, 104 864 000 000. К сумме этих чисел (206 451 000 000 лет) прибавим десятикратное увеличение 6-го шага данного ряда (1 048 640 000 000 лет) и возраст существования жизни на Земле (3 934 214 000 лет). В соответствии с эмпирической логикой мировой прогрессии физический возраст Вселенной составит интервал времени в 1 259 025 214 000 (1,259•1012) лет, что на два порядка выше по сравнению с принятой ныне в теоретической физике величиной возраста Вселенной в 10–20 млрд. лет, совершенно не соответствующей системным параметрам эмпирически наблюдаемых зависимостей в историческом материале развития мировой целостности.

    37. Подтверждением достоверности выявленного алгоритма темпоральной динамики мировой целостности служит соответствие его соотношений основным вехам исторического развития мировой цивилизации. Что определяет качественные основы первого цикла установленного алгоритма мирового развития: 1 – 2 – 4 – 8 – 16 – 32 – 320? Эта последовательность обозначает продолжительность возрастных формаций в социальном развитии человечества. Так, еще актуальный в современной действительности «индустриально-капиталистический» мир, рожденный в огне наполеоновских войн, живет 2 столетия (XIX–XX вв.). Предшествовавшее ему общество «просвещенной монархии» просуществовало 4 столетия, определив социальный смысл исторических эпох Возрождения (XV–XVI вв.) и Просвещения (ХVII–ХVIII ст.). Средневековье, утвердившееся в полноте своей религиозной идеи в арабо-исламском натиске на древний мир, растянулось на 8 веков (VII–XIV вв.). Античный мир, вскормленный эстетикой древнегреческой культуры, жил 16 столетий (X в. до н. э. – VI в. н. э.). Социальный уклад раннеклассовых цивилизаций эпохи бронзы (азиатский способ производства) просуществовал более 3-х тысячелетий (IV–II тыс. до н. э.), тогда как «первобытнообщинный строй» варварских времен Древности охватил более 30 тысячелетий – от появления «человека разумного» (38 000 лет назад) до зарождения ремесленного способа производства в ходе овладения тайнами изготовления металлических орудий (около 6 000 лет назад).

    38. Соответствие количественных показателей темпорального алгоритма мировой эволюции длительности формационных этапов социальной истории человечества позволяет сделать прогноз, что «постиндустриальная» эпоха народившегося глобально-информационного общества продлится всего одно столетие, захватит лишь ХХI век. В контексте наблюдаемого сжатия социально-исторической действительности в интервал нулевой длительности онтологическая структура времени теряет качественное единство, преемственность в организации общественной жизни и становится дискретной реальностью пересечения разнородных социальных сил, антиномического скрещения нравственных устремлений цивилизаций Юга и Севера, Запада и Востока. Дальнейшая динамика социальной истории человечества будет определяться потенциалом духовной свободы человека в претворении желанного будущего, способной не только к созиданию, но и разрушению бытия, нарушающей непрерывный ток мирового времени.

    39. Природа мировой целостности не терпит пустоты как власти небытия: поэтому там, где что-то убывает в своем действии, это лишь означает, что здесь нечто другое возрастает в собственном влиянии. В условиях глобализации субъективных потенциалов общественной жизни людей дальнейший ход мирового времени становится производной функцией очеловеченного пространства, когда индивидуальные свойства человеческой личности начинают определять судьбу всего человечества, требуя от него строго определенной стратегии практических действий.

    40. Темпоральная динамика мировой целостности обозначает реалиями глобального социума точку бифуркации в историческом развитии человечества – перехода от естественной необходимости к приоритетам духовной свободы, к сознательному выбору своего будущего. Глобальный социум становится действительным выражением духовной «свободы» современного человека, утверждающего себя в истории мироздания в качестве независимой «личности» и способного «разрядить» энергию своей «души» как в разрушительном взрыве новой мировой войны, так и в созидательном преображении действительности. Будущее человечества» оказывается «открытым пространством» исторической реализации духовной свободы людей, способной и к совершенствованию их коллективной жизни на основе идеи «общего блага», и к уничтожению их совместного существования.

    41. Ход мировой эволюции ставит современную цивилизацию перед жесткой альтернативой – либо утвердить Культуру основой исторической жизни глобального социума и исключить из социальной практики возможность военных конфликтов, либо погибнуть в огне термоядерной войны. Только творчество как суть культуры может служить направляющим лучом в осуществлении вселенского будущего человечества.

    42. Действительная угроза гибели человечества в результате мировой катастрофы требует от философского разума людей преодоления «произвольной свободы» в осуществлении глобального будущего и заставляет их обратиться в условиях «истощения» позитивных ориентиров в содержании мирового «времени» за руководством в осуществлении общественного прогресса к наиболее подробным, объективно-индивидуализированным свидетельствам мирового пространства. Наиболее общие механизмы пространственной организации бытия должны подсказать человеку логику его дальнейших конструктивных действий.

    43. Установленная в историческом материале эволюции видов бытия 4–хуровневая структура мировой целостности (неживая природа, живая природа, социальная природа и «субъективная природа» человека) служит современной науке общим ориентиром в теоретической реконструкции ее внешней, «пространственной» организации, обладающей внутренним единством с темпоральной логикой развития мировой реальности. Глобальный строй наблюдаемой Вселенной представлен современной космологией в картине 4-х уровней космической организации: 1) галактик, 2) сверхгалактик, 3) скоплений галактик, 4) сверхскоплений галактик. Особенности нижних этажей мировой целостности были освещены в 20-х годах прошлого века Э.Хабблом, обобщившим результаты своих астрономических наблюдений в классификации галактик по разрядам эллиптических, промежуточных, спиральных и неправильных. В строении спиральных туманностей как доминантной структуре космической реальности он различает два типа организации – обычные и пересеченные, у которых спиральные ветви идут от светлой перемычки, пересекающей ядро, когда «галактика имеет четыре спиральные ветви. Под влиянием вращения Галактики они «закручиваются»» [Вальтер Холличер. Природа в научной картине мира. М.: Иностр. литература, 1960. 470 с. 215].

    44. Выражением глобальной структуры космоса служит среда «сверхскоплений» галактик, ставшая предметной основой формирования в космологии последней трети прошлого века ячеисто-филаментарной модели Вселенной. В этой модели звездные системы выстраиваются в протяженные цепи мировых волокон, генеральные узлы пересечения которых и характеризуют пространство «сверхскоплений» галактик. Динамические особенности «сверхскоплений» определяются «детерминацией сверху», представленной влиянием глобальной метагалактической структуры, зафиксированной первоначально в XVIII веке В.Гершелем и вновь установленной уже в ХХ столетии наблюдениями Д.Х.Рейнолдса и Ж. де Вокулера в явлении пересечения Млечного Пути гигантским пластом туманностей «Волос Вероники». Эти гигантские пласты звездной материи выступают в космической иерархии как ортогональные рукава единой глобальной мегаструктуры Вселенной, представленной в форме вращающегося креста.

    45. Выявленные всеобщие параметры темпоральной и пространственной организации Вселенной указывают на образы древних мифов – «семи дней творения» и вращающегося «вселенского креста» – как символические ключи к постижению тайн мироздания, обозначают максимально общие концепты мировой культуры как предельные основания для построения глобальной научно-философской картины мира.

    46. Коренное единство объективных форм, организационных уровней и видов бытия концентрируется в духовной сути человека, раскрывающей себя в содержании мировой целостности как творчество. Потенциал творческих сил человека определяется взаимодействием основных способностей его души в постижении действительности как саморазвивающейся целостности необходимых свойств пространства, движения, времени, представляющих, соответственно, единичные, особенные и всеобщие параметры бытия. Индивидуальные контуры действительности познаются людьми на основе приоритетов чувственного опыта, тогда как содержание «особенного» как реализации «локальных связей» бытия устанавливается прежде всего логикой «рассудка», обобщающей содержание чувственных впечатлений, а всеобщие зависимости определяются на основе первенства в ходе познания идеализирующей способности интеллекта. Творчество есть способность разума в формировании новых образов действительности на основе гармонизации потенциалов чувств, рассудка и интеллекта.

    47. Всеобщей формой закрепления продуктов духовного творчества людей служит Язык как универсальное средство их общения и самовыражения. С помощью языка человек определяет все грани своей личной жизни и сводит их к необходимому и понятному единству. Поскольку каждый человек является личностью со своим особым духовным опытом, постольку всякое общение между людьми на основе взаимопонимания предполагает опору коммуникативного акта на творческую способность их разума, выражающего результаты личностного самоопределения, что утверждает язык в качестве генерального средства творческой самореализации людей и постижения ими мировой целостности. Поэтому конечная тайна мировой целостности хранится в законах символической реальности, устанавливающих универсальную связь пространства, движения и времени, определяющих необходимые границы мироздания. Законы Языка определяют целостную структуру бытия, выражают историю саморазвития мировой целостности и человеческого сообщества.

    48. Язык как универсальная основа разумной целостности окружающей действительности, определяющая ее универсальное единство, соединяет необходимой связью противоположные значения пространства и времени и совмещает в своей организации их всеобщие параметры, интегрируя алгоритмы «семи дней творения» и «вселенского креста» в структурное тождество, законы функционирования которого и выражают саморазвитие мировой целостности. Содержательными узлами этой символической структуры бытия выступают основные категориальные формы в системе частей речи: 1) объективно-аналитические (существительное, прилагательное, глагол, наречие); 2) объективно-синтетические (местоимение, числительное, причастие, деепричастие); 3) субъективно-синтетические (частица, союз, междометие, предлог).

    49. Динамические зависимости в становлении категориальных форм частей речи, выражающие исторический закон саморазвития целостности всемирного Языка человечества, определяются на основе прочтения символических параметров исторической жизни мировой цивилизации. Согласно христианской идее боговоплощения, совершенная истина бытия не отгорожена от существа человека, а дана ему в полном объеме в восприятиях чувственного опыта. Поэтому исторический материал должен открыть людям глаза на закон саморазвития символических оснований мировой целостности.

    50. Признание Языка генеральным средством творческого самовыражения и конструктивного общения людей предполагает его понимание в качестве антиномической, саморазвивающейся целостности, выступающей как «единство противоположностей» символических форм женской и мужской ментальности, потенциалов порождающей и регламентирующей деятельности, возможностей синтетических и аналитических языков. Следовательно, на каждом формационном этапе социальной истории человечества творческие силы общения людей концентрируются в соперничестве двух этнокультурных сообществ, поочередно доминирующих в исторической практике той или иной эпохи. Начало цивилизационного цикла развития человечества в период Древности не предполагает наличия «лидирующих» этнокультурных сообществ, которые пока еще качественно едины друг с другом в «сознательном» подражании природным процессам как представители «человека разумного». Главной дифференцирующей особенностью человеческих сообществ того времени было отношение родства по материнской или отцовской линии.

    51. Развитое состояние социальной жизни людей определяется познанием природной необходимости и формированием институтов государственной власти как органов целенаправленного совершенствования общественной практики независимо от природных факторов. Разумный строй этого духовно «продвинутого» состояния социальной действительности выражается в раздвоении символических оснований исторической жизни общественных формаций. Так, древнеегипетский и аккадский (ассиро-вавилонский) языки господствовали в жизни древнейших цивилизаций Бронзового века. Древнегреческий и латинский языки доминировали в Античную эпоху. Арабский и тюркский языки получили приоритетное развитие в период Средневековья. Испанская и французская речь стали символами мировой культуры во времена Возрождения и Просвещения, тогда как немецкий и английский языки утвердились в качестве всеобщих потенциалов научного познания и технического прогресса в Новейшее время XIX–XX столетий.

    52. Вопрос об этнокультурных лидерах наступившего XXI века остается открытым для широкого научного обсуждения и социально-исторического уточнения. Может быть, таким языком XXI века станет китайский как выразитель самосознания наиболее многочисленного этноса в современном «информационно-коммуникативном» социуме. Вполне возможно, что этим символическим лидером будет иврит как язык духовно наиболее независимого этноса, проявившего железную волю в своем историческом самоопределении, показавшего способность к творческому преодолению всех жизненных препятствий. Но может быть, наконец, и русский язык скажет свое умное слово современному социуму, переполненному страданием и так нуждающемуся в словах утешения и веры в светлое будущее, наполненных православным смыслом всеобщей любви между странами и народами. Но одно можно твердо сказать: господство в современном мире англо-саксонского этноса подошло к концу. Сегодня мировому сообществу предстоит воочию наблюдать социально-историческое крушение Британии и разрушение «американской мечты» о мировом господстве.

    53. В условиях социальной глобализации исторические закономерности общественного развития определяются духовным единством человеческих сообществ, выдвигая на передний план мировой истории не социально-классовые приоритеты, а духовно-ментальные особенности цивилизаций народов Запада и Востока, Юга и Севера, раскрывающие в соответствии с природными зонами их жизнедеятельности основные грани духовных способностей человека. Логика мировой истории, по Гегелю, не скрывается от заинтересованного взгляда людей, а лежит на поверхности их практической жизни, объективно представлена особым ландшафтом основных частей Старого Света, направляющим движение мирового Духа человечества от сплошного тождества горных массивов Африки через различие гор и низин Азии к «единству», взаимопроникновению противоположных зон Европейского континента.

    54. Этнокультурные сообщества южной цивилизации, проживая в наиболее благоприятных для жизни условиях природной среды, первыми выдвинулись на исторической арене в качестве лидирующих социальных объединений первобытной эпохи Древности. Ментальность южных народов базируется на культе внешних чувств – зрения, осязания, обоняния, слуха и вкуса. Их практической установкой стало сознательное подражание природным процессам и стремление к развитию чувственных способностей в восприятии окружающей действительности.

    55. Народы Восточной цивилизации, проживая в разнообразных и существенно обособленных друг от друга природных ареалах с их особым климатом, стали вторыми по времени генеральными проектировщиками мирового сообщества, главными устроителями Традиционного общества. Определяющей чертой их менталитета стало культивирование «традиции», утверждение неизменных канонов социальной организации в виде «духовной иерархии», связующей телесную жизнь Земли с совершенным духом Неба. Характер народов восточной цивилизации связан с особенностями рассудочного, локально–приземленного мышления, сформированного пространственной определенностью иероглифического письма, приучившего народный дух к строгому соблюдению традиционного уклада жизни.

    56. Народы Западной цивилизации, проживая в разнообразных и крайне переплетенных между собой природных зонах, не способствующих быстрой консолидации населения в утверждении общих принципов поведения, выступили лидерами общественного прогресса лишь с рождением теоретического естествознания, научившего людей способам согласования предметных различий силой спекулятивного синтеза. Характер народов западноевропейской цивилизации формировался в условиях разнообразных, но бедных и ограниченных для спокойной жизни ресурсов, приучив их к постоянной конкуренции в погоне за жизненными благами и пробудив у них потребность в спекулятивном, конструктивно-гипотетическом разуме, нацеленном на обновление бытия, на реконструкцию действительности силой логического интеллекта. Практическим порождением такой спекулятивно-гипотетической стратегии в организации коллективной жизни людей стало современное Инновационное общество. Последним продуктом практики концептуального конструирования социальной действительности стало рождение Европейского Сообщества, узаконившее «содомию» и «лесбиянство», считавшиеся прежде нежелательными отклонениями в нравственной культуре граждан.

    57. Общая логика исторического развития мирового сообщества говорит, что безграничное «будущее» одухотворенной жизни человечества будет определяться творческим настроем народов Арктической цивилизации, проживающих в наиболее жестких климатических условиях и потому нравственно подготовленных к освоению всех возможных миров необъятного Космоса. Народы арктической цивилизации, приученные однообразием снежных просторов к концентрации всех своих душевных сил в борьбе за жизнь, развили в себе внутренне чувство, творческую интуицию в постижении мировой гармонии природы и общества. Грядущая эра духовной Культуры человечества должна стать реализацией социально-исторической миссии этнокультурных сообществ Севера во главе с русским народом. Нравственной максимой русского народа в претворении социального будущего служит заповедь «Не в силе Бог, а в Правде», утверждающая содержательную связь вербального общения людей с совершенным бытием. Русский язык должен утвердить российский социум нравственным лидером грядущей космической эпохи в развитии человечества, основанной на идеалах Культуры.

    58. Для практической реализации «арктического проекта» в построении глобального социума мировой Культуры необходима предельная концентрация творческих сил северных народов и прежде всего русского этноса, объединившего социально-гражданскими узами гигантские просторы северных земель евразийского континента и ставшего некогда первопроходцем в приобщении к мировой цивилизации народов Аляски. Действительный горизонт одухотворенного будущего глобального социума будет определяться нравственной силой русского народа, его идейным потенциалом в историческом развитии своей практической жизни.

    59. Историческая динамика русской жизни разворачивается как циклический процесс первоначального подъема и последующего низвержения общественного организма к исходному состоянию в ходе гражданских потрясений ХХ–XXI вв. Усиление русского влияния в международном сообществе обозначено смещением политического центра русского мира с юга на север и идейно закреплено сменой столиц: Киев, Москва и Петербург обозначили главные этапы духовного роста русского народа как юности, молодости и зрелости общественного организма – его чувственных желаний, рассудочной воли в утверждении высшего блага и спекулятивной энергии интеллекта в целенаправленной реконструкции действительности. Указанные способности – подвижность и антиномичность чувств, монолитная сила воли и изобретательная хитрость интеллекта – стали определяющими качествами ментальных свойств в жизни малороссов, великороссов и белорусов.

    60. Если Киевская Русь руководствовалась чувством красоты как гармоничным ликом народной Свободы, а Русь Московская утверждала на практике дух «соборности» как нравственный канон православного Братства людей, то Петербургская Россия утвердила самодержавный Ум в качестве всеобщего закона своей исторической жизни как основы гражданского Равенства в достижении социальной справедливости. Народность, Православие и Самодержавие или, в современной терминологии, «национальность», «соборность», «державность» – таковы идейные основания исторического возвышения русского этноса к мировому величию, выразившие в русской жизни идеалы Свободы, Братства и Равенства. В соответствии с данными установками определяющим нравственным чувством малороссов служит жажда «свободы», стремление к независимости от внешних влияний, тогда как ведущим духовным ориентиром великороссов выступает идея «братства», единения, солидарности людей в претворении общего блага, а ментальность белорусов определяется духом «справедливости» как равной мерой в оценке человеческих деяний.

    61. Деструктивная динамика русской жизни также разворачивается на трех стадиях исторического процесса, символически обозначенных «логикой» гражданских катаклизмов новейшей истории русского мира – Петроградской революции 1917 года, Московской революции 1991 года и Киевской революции 2014 года, общий ход которых оказывается зеркальным, опрокинутым изображением главных особенностей восходящей фазы развития России. Сегодня все духовные скрепы русского мира практически разрушены и его остатки все более погружаются в «докиевские времена» русской истории, когда восточные славяне были не свободны и платили дань правителям Восточной Хазарии. Ныне народам России угрожает новое рабское состояние, от которого они были некогда избавлены воинской доблестью киевского князя Святослава Игоревича. Как и тысячу лет назад, «тайные силы» управляют волей нынешних «официальных лиц» Западной Хазарии, закрепощая народные массы в поклонении «золотому тельцу», отчуждая души людские от небесной благодати духовного творчества и обрекая их на погибель в телесном разврате содомии и лесбиянства, инцеста и педофилии, угрожая сегодня не только русскому миру, но и всему человечеству духовной катастрофой. Спасти цивилизацию от надвигающейся катастрофы может лишь генерализация творческих сил человеческой души, наиболее значимых для самоопределения русской души, антиномичной по своему нравственному максимализму. Сегодня весь Русский мир ждет пришествия Нового Святослава – своего Спасителя от закабаления силами мирового Зла, способного направить развитие мирового сообщества по Пути духовного прогресса человечества.

    62. Разрушительная динамика исторической жизни русских народных масс в XX–XXI столетиях показала недостаточность потенциалов чувств, рассудка и интеллекта для полноценной жизни русского народа: необходимо утвердить их гармоничное сочетание на основе творческой интуиции, представляющей генеральную способность русской души. Для спасения русского мира от исторического крушения следует пробудить в душах русских людей творческое вдохновение, способное остановить разрушительные процессы в современной российской действительности: сегодня уже недостаточно для полноценной жизни страны простого исполнения гражданами своих социальных обязанностей, а требуется их творческое вдохновение и самоотверженность в борьбе за национальное будущее.

    63. Для полноценной реализации исторической миссии в развитии российского социума русский народ должен пробудить в себе творческий потенциал и укрепить собственную волю в культивировании высших ценностей отечественной культуры и преобразовании действительности в соответствии с благом всего человечества. Специальным социальным органом целенаправленного культивирования разумных потенциалов народной жизни служит национальное государство. Поэтому главным условием социальной консолидации русского народа в ведущую творческую силу современной истории человечества должно стать образование в составе Российской Федерации автономной Русской Народной Республики: без восстановления русской государственной воли невозможно остановить распад русского мира, последним свидетельством чего стал кровопролитный раздор великороссов и малороссов на Украине.

    64. Главным пороком как советского общества, так и постсоветской действительности, обнажившей свою деструктивную природу в сегодняшнем украино-русском конфликте, является русофобия, которая характеризует все этапы постимперской жизни русского мира. Первый вид русофобии – «религиозно-мировоззренческий»: он связан с ограничением роли православного мировоззрения в исторической практике русского народа. Второй вид русофобии – «политико-правовой»: он связан с ограничением политических прав русского народа в организации социума. Третий вид русофобии – «вербально-коммуникативный»: он связан с ограничением значимости русского языка в жизни какого-либо этнокультурного сообщества, включающего значительные массы русского населения. Первый и второй виды русофобии были характерной чертой социального быта Советского Союза с его идеологией воинствующего атеизма и ограничением политических прав русского народа на образование своей национально-государственной автономии в составе РСФСР. Такое поражение русского народа в политических правах сохраняется ныне и в Российской Федерации, отказавшейся лишь от советской религиозно-мировоззренческой русофобии. Отрицание политических прав русского народа на формирование своей национально-государственной автономии дополняется в жизнедеятельности нынешнего украинского социума третьим видом русофобии – вербально-коммуникативным, отвергающим общегосударственный статус русского языка в историческом развитии постсоветской Украины.

    65. Сегодняшний конфликт Российской Федерации с западным военно-политическим блоком диктует руководству страны необходимость кардинальных изменений своей политической воли в проектировании будущего русского этноса как наиболее массовой опоры российской исторической практики. Правительство РФ, если желает и дальше ощущать поддержку русских масс в созидании достойного будущего, должно в экстренном порядке обдумать способ политического закрепления прав русского народа на собственную национально-государственную автономию. Трагические события на Украине демонстрируют нам всю пагубность для государства игнорирования проблемы межнациональных отношений и принижения роли русских народных масс в общественной жизни постсоветских республик. Лишь полноценное звучание русского языка в социальном пространстве как России, так и Украины способно возродить их к одухотворенной практике в созидании своего достойного будущего.

    Лев ГОРЕЛИКОВ, для РМ.У









    Добавь ссылку в БЛОГ или отправь другу:  добавить ссылку в блог
     




    #1     написал: leshka75 (30 апреля 2015 14:03) 30 апреля 2015 14:03
     


    Группа: Посетители

    Публикаций: 7
    Комментариев: 4
    Регистр.: 23.07.2013
    Статус: Пользователь offline
    ICQ:
    От себя ещё очень немало-Важное дополнение на эту очень важную Тему (- очень долго это проверял и знаю точно !..) Вашему сайту о том что:
    - В.В. Путин рассекретил архивы Тартарии [Прошлое Руси] (и ещё МНОГО ЧЕГО!!..) Видео - народ оценит и поддержит?!..
    - И
    - Все Научные Шок-Факты О - Воскрешении Все-Ясветной Грамоты Славян и ЕДИНСТВА ВСЕХ РЕЛИГИЙ - ЕДИНО-БОЖИЯ, Культуры и Цивилизации Перво-Начальных ВСЕГО Человечества и От Себя ЕЩЁ или С-Начала - ЛЮБОВЬ и Нравственность ЕДИНОГО ТВОРЦА - НАДО Вос-Становить?!..
    - http://maxpark.com/community/1190/content/3034776

    - на - http://www.programotu.ru/index/biouctroyctvo/0-141
    - И где -
    - Любовь - по Русски как: Лю-люди, Бо-Бога, В-ведают! - т. е. Его Суть Чувствуют и У-Подобляются Ей!!!
    - И где -
    - Все Факты - Объединение 4-х Религий- Ступеней Едино-Божия разделенных "воинами одежд Христа" - выход из Мирового Конц-Лагеря!

    - Одним Файлом Бес-Платно - на: http://yadi.sk/d/k5Ty-wJVS8NuT ; http://yadi.sk/d/NQ-TC91JEFYZe
    - ССЫЛКИ - для любого уровня образования: верующих и атеистов = никакой мистики!..
    - И Знаю Точно Патриот - Не идиот - Но Только Таким Реально Может Стать Только Тот - Кто ...
    - ... -




    Добавление комментария
     
    Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
    Введите два слова, показанных на изображении:*



    Голосование
     

    "Экономика всему голова"
    "Кадры решают все"
    "Идея, овладевшая массами..."
    "Все решится на полях сражений"
    "Кто рулит информацией, тот владеет миром"



    Показать все опросы

    Популярные новости
     
     
    Loading...
    Теги
     
    Великая Отечественная Война, Виктор Янукович, Владимир Путин, власть, выборы на Украине, геополитика, Евразийский Союз, евромайдан, Запад, информационная война, Иосиф Сталин, история, история России, киевская хунта, Крым, культура, либерализм, мировой финансовый кризис, народ, НАТО, нацизм, национализм, общество, Партия регионов, политика, Православие, революция, Россия, русские, Русский Мир, русский язык, Сергей Сокуров-Величко, соотечественники, СССР, США, Украина, украинский национализм, церковь, экономика

    Показать все теги
    Календарь
     
    «    Сентябрь 2017    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930 
    Наши друзья
     





    Google+
    Редакция может не разделять позицию авторов публикаций.
    При цитировании и использовании материалов сайта в интернете гиперссылка (hyperlink) {ss} на "Русский мир. Украина" (http://russmir.info) обязательна.
    Цитирование и использование материалов вне интернета разрешено только с письменного разрешения редакции.
    Главная страница   |   Контакты   |   Новое на сайте |  Регистрация  |  RSS

    COPYRIGHT © 2009-2017 RusMir.in.ua All Rights Reserved.
    {lb}
     
        Рейтинг@Mail.ru