Всеукраинская газета
"Русский Мир. Украина".
Электронная версия. В Сети с 2009 г.
 
Поиск по сайту
 
Панель управления
  •      
       
    пїЅ   Русский мир. Украина » Наука » АМОРАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА: УКРОЩЕНИЕ СТРОПТИВОЙ  
     
    АМОРАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА: УКРОЩЕНИЕ СТРОПТИВОЙ
    Раздел: Наука, Общество
     
    АМОРАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА: УКРОЩЕНИЕ СТРОПТИВОЙ
    Часть 9. Из цикла "УКРАИНА ХХI ВЕКА: ОБУСТРОЙСТВО СТРАНЫ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИОННЫХ ВЫЗОВОВ"


    Говорить о наличии моральности взаимоотношений в сфере политики это то же самое, что убеждать людей со стопроцентным зрением в том, что белое есть чёрное. Политикум давно превратился в круг людей, составляющих меньшинство в обществе, считающих себя элитой и преследующих свои собственные корыстные интересы. Как говорится, кормило власти не управляет, оно кормит. Эти люди имеют весьма смутное представление о проблемах общества, в котором они живут и вопросами жизнеобеспечения которого они занимаются по роду своей деятельности. И это неудивительно. Как может человек, который давно забыл, где находятся остановки общественного транспорта в его городе и сколько стоит билет на проезд в нём, решать соответствующие и не только вопросы в пользу простых людей. Ведь эти вопросы для него по значимости стоят далеко не на первом месте. Хотя благие намерения власти регулярно подаются ею в яркой социально значимой обёртке.

    Имитация социально ориентированных действий власти является выражением безответственности большинства политиков на всех уровнях власти, которая связана не только с низким уровнем компетенции государственных чиновников, но и с давно упавшей ниже плинтуса планкой общественной морали. Ведь эти политики не приехали к нам из-за границы. Они есть часть общества, из которого вышли и зеркальным отражением которого являются. Конечно же, нельзя ставить всех в один ряд и лепить ярлыки подобного рода на всех и вся. Есть и в политикуме достойные люди, есть они и в обществе. Именно на таких по-настоящему порядочных (в библейском смысле этого слова) людях и держится вся страна. Их мало, но сила влияния поведения таких людей и результатов их повседневной деятельности не позволяет обществу стремительно деградировать и держит его пока на плаву. Но это „пока” может закончиться. По всей вероятности, к этому Украина уверенно приближается. И тогда никакие усилия таких людей уже не помогут, и крах экономики, а вместе с ней и государства, войдёт в фазу необратимости и станет реальностью.

    Состояние общественной морали прямо влияет на принимаемые политиками решения, определяя тем самым уровень результативности государственного регулирования экономики. Государственное регулирование является составной частью политики, которая представляет собой многообразный мир отношений, деятельности, поведения, ориентации и коммуникационных связей между государством и обществом по поводу власти и управления общественным развитием. В этих отношениях главным действующим лицом выступает человек со всем многообразием своих психических состояний и свойств, модифицирующихся в процессе взаимодействия с властью, в понимании философии этого взаимодействия и осуществления её людьми.

    По сути дела государственное регулирование экономики представляет собой установление отношений между государством и обществом посредством их ориентирования, направления общественного развития во многих сферах или во всей их совокупности. Каков будет характер государственного регулирования, то есть, в каком направлении, с какой целью и с использованием каких средств будут осуществляться властные усилия, зависит от степени развития каждого общества, от его социальной структуры, соотношения классовых сил, особенностей исторического развития, традиций и культуры.

    Государственное регулирование экономики – в высоком смысле этого слова – не примат государственного над общественным, а создание необходимых условий для всестороннего развития общества, повышения уровня его социального благополучия. Если же государство пытается в одностороннем порядке решать свои проблемы без учёта интересов общества, то такой подход всегда порождает массу проблем во взаимоотношениях государства и общества, что, в конечном счете, сдерживает развитие, как самого общества, так и государства в целом. Выходом из подобной ситуации может послужить только построение указанных взаимоотношений на основе всестороннего учёта обоюдных интересов, основывающегося на порядочности, добродетелях, высокой нравственности.

    Мораль (от лат. moralis – нрав, нравственный) – одна из форм общественного сознания и его реализации на практике, утверждающая общественно необходимый тип поведения людей. В отличие от правовых норм, соблюдение которых поддерживается и контролируется государственными органами, нормы морали опираются на общественное мнение и воздействие, на убеждение, традиции и привычку. Мораль в данном случае находит выражение в поступках государства по отношению к обществу и его отдельным представителям. Ценности морали меняются с течением времени и различны у разных народов и слоев населения. Основными проблемами в морали являются вопросы о том, что такое „хороший обычай, поведение, деятельность”, что „прилично, порядочно, достойно” и т.д. К господствующей морали, кроме социальных ценностей и оценок, принадлежат также и те, которые расцениваются как „благое поведение” с точки зрения духовных представлений человека. Мораль – это составная часть индивидуального мировоззрения, она во многом определяет для личности картину социально-политического мира.

    Поскольку регуляторная функция является одной из важнейших функций государства, то её невозможно отделить от морали и этики. Моральные ценности и нормы, имеющие отношение к хозяйственной деятельности региона, к его институтам, отношениям, мировоззрению и поведению экономических субъектов, в совокупности составляют экономическую этику, используются в виде оценки курса государства по отношению к общественному развитию в целом и политической деятельности отдельных лиц, в частности. Мораль удерживает человека от крайних форм поведения, способствует разрешению противоречий между индивидом и всей общностью. В древности первичные человеческие коллективы во многом регулировали взаимодействие людей с помощью обычаев, традиций, табу и вырастающей на основе всего этого морали, а также таких институтов социального контроля, как семья и община. С возникновением сложных общностей и ослаблением традиционных форм социального контроля возросла как роль государства в экономике, которое стало осуществлять основные властно-регуляционные функции в развитии общества, так и морали – в воспитании представителей этого общества. Мораль может так или иначе характеризовать регулирующее воздействие, но сама стоит вне его и лишь вступает с ним в те или иные отношения. Мораль ограничивает государство, свободу бесконтрольного регулирующего влияния, поэтому государство часто стремится освободиться от неё. Именно правила нравственности и добродетели и служат основанием результативного государственного регулирования экономики.

    И мораль, и регулирующее влияние представляют собой организационные, контрольные сферы общества, но их существование и функционирование в нём существенно различаются. В отличие от других организационно-контрольных сфер, мораль не имеет вещественных форм, не материализуется в аппаратах управления, институтах власти, лишена центров управления и средств связи и объективируется лишь в языке и речи, но, прежде всего – в отражении, в признаках и свойствах других общественных явлений. Вместе с тем, она охватывает все феномены политики.

    Отмеченные выше особенности государственного регулирования экономики по отношению к морали дают основания для различных толкований вопроса о совместимости государственного регулирования и морали. Отсутствие консолидированного мнения по данной проблеме вызывает необходимость обратиться к моральным идеалам Библии. Она по праву считается единственной из всех духовных учений научно обоснованной и признанной многими учёными в качестве первоисточника формирования хозяйственной этики, которыми на протяжении многих столетий руководствовались люди в своей деятельности.

    Сегодня, когда экономика Украины многим людям видится как преобладающе иррациональная, необходимость реализации морально-этических принципов Библии в государственном регулировании является, бесспорно, актуальной. Более того, для Украины, как для страны преимущественно связанной с христианской духовностью и не реализовавшей в прошлом библейские ценности хозяйственной жизни, обращение к библейской морали в государственном регулировании экономики является настоятельно необходимым.

    Исследования Библии и особенностей государственного влияния на общественное развитие, проведённые автором, позволили выявить взаимосвязь между библейской моралью и государственным регулированием экономики.

    Если кратко определить библейское понимание процесса регулирования экономики, то реальным является его идентичность библейской системе регулирования жизнедеятельности человеческого общества. Система государственного регулирования, соответствующая структурно и содержательно библейской системе регулирования, обеспечивает государству шансы на успех. Её применение будет способствовать экономическому росту и повышению жизненного уровня населения. Логика этого утверждения проста. Бог управляет жизнью человечества не спонтанно, а с помощью системного воздействия. И это регулирующее воздействие является достаточно результативным. Ведь человечество за всё время своего существования не только не уничтожило само себя, хотя фактически человек системно и целеустремлённо занимается самоуничтожением (взять хотя бы всё возрастающие проблемы экологии, непрерывная гонка вооружений и т.д.), но и получило мощный импульс в своём развитии, о чём свидетельствуют многочисленные научные открытия и развитие современных технологий. Особенно прогресс человечества стал заметен, начиная с ХVІ столетия, откуда берёт своё начало рыночная экономика, основанная на стимулировании избыточного потребления. В данном случае речь идёт о существовании соответствующей системы, структура которой достаточно подробно раскрыта в Библии (рис. 1).

    АМОРАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА: УКРОЩЕНИЕ СТРОПТИВОЙ


    И наоборот, система государственного регулирования, не совпадающая с библейской системой регулирования жизнедеятельности человеческого общества по структуре и содержанию, не будет способствовать адекватному отображению экономической действительности и эффективному решению существующих проблем общественного развития. Исходя из этого, для государства вопрос о том, насколько результативным будет государственное влияние на экономику, напрямую связан с вопросом о том, насколько отвечает система государственного регулирования экономики библейской системе регулирования жизнедеятельности человеческого общества по структуре и содержанию. На первый взгляд, такой подход выглядит если и правильным, то весьма непростым в практическом плане. В самом деле, кто может с полной уверенностью утверждать, в чем состоит регулирующее воздействие Бога на жизнедеятельность человеческого общества? Где источник его познания?

    Ответ на этот вопрос прост: человек может познакомиться с системным механизмом регулирования жизнедеятельности человеческого общества Бога из Библии, а затем и из других научных источников. Библия ясно и положительно отвечает на вопрос, как Бог регулирует сложный мир хозяйственных взаимоотношений, определяющих направление развития человеческой цивилизации. Бог в Библии от первого лица дает ряд хозяйственных заповедей и разъясняет, каким образом Он регулирует хозяйственные отношения в обществе.

    Бог как первоисточник хозяйственного процветания стоит на самом верху структурного построения системы регулирования жизнедеятельности человеческого общества. Бог – это тот механизм, который осуществляет развитие человечества в целом и каждого человека в отдельности. Полнота Его воздействия заключена в Духе Божьем, который включает в себя семь Его проявлений в жизни человечества (Книга пророка Исайи 11:1-2):

    Дух Божий – способствует обеспечению независимости принимаемых людьми решений относительно выбора информации, мыслей и их выражения, и свободного информационного обмена с целью обеспечения соответствия собственного хозяйственного поведения библейским ценностям;

    Дух премудрости – способствует обеспечению права человека на самостоятельное определение вида хозяйственной деятельности, своего места в жизни;

    Дух разума – способствует введению норм по уплате налогов и сборов, и установлению соответствующей ответственности человека;

    Дух совета – способствует реализации принципа разделения властных полномочий в человеческом обществе;

    Дух крепости – способствует созданию условий для сохранения, сбережения, развития и использования хозяйственного потенциала человеческого общества;

    Дух ведения – способствует обеспечению поступательного роста эффективности хозяйственной деятельности человечества;

    Дух благочестия – способствует повышению жизненного уровня человеческого общества.

    Всепроникающее действие Духа Святого невозможно активизировать в человеческом обществе без организующей роли Иисуса Христа, который является самым лучшим менеджером всех времён и народов. Иисус Христос – это организующее начало системы библейского регулирования. Его роль в рамках этой системы проявляется в следующих функциях (От Иоанна святое благовествование 14:6):

    1. Путь – формирование генерального направления хозяйственной деятельности, определение направления развития человеческого общества, образа действий, жизни.

    2. Истина – верное отражение объективной действительности в сознании человека, воспроизведение её такой, какой она существует сама по себе, вне и независимо от человека и его сознания.

    3. Жизнь – деятельность человеческого общества во всей совокупности её проявлений, или в её отдельных проявлениях, и её внутреннее содержание; уклад, способ существования, времяпровождение.

    4. Судьба – необратимое направление и границы существования человеческого общества, участь, доля, жизненный путь отдельного человека.

    Действие Святого Духа реализуется в жизни человеческого общества через личность Иисуса Христа с помощью Церкви (Послание к ефесянам 5:23, Первое послание к Тимофею 3:15). Она представляет собой общность людей, которые исповедают в своей жизни библейские принципы хозяйствования. Церковь – это своеобразный способ использования средств и ресурсов, направленный на достижение цели воздействия Бога на жизнедеятельность человеческого общества – жизнь в соответствии с библейской моралью.

    Данная цель достигается на основе пятистолпового служения Церкви (служение апостола, пророка, евангелиста, пастора, учителя), направленного на формирование соответствующего мировоззрения (гуманитарного, рыночного, финансового, правового и производственного), способствующего успешной реализации человеческой деятельности в различных сферах жизнедеятельности (Послание к ефесянам 4:11,12).

    Реализация стратегии Бога через Церковь способствует формированию ведения человеческого общества, т.е. осознания и реализации поведения человеческого общества, которое отражает результат воздействия Духа Божьего на жизнедеятельность человека. В данном случае человечество начинает жить по моральным принципам, которые заложены в Библии, достигая при этом высоких жизненных стандартов.

    Логика регулирующего воздействия Бога образуют основу для понимания социально-экономического развития человечества как исторического процесса постепенного вытеснения из хозяйственной жизни негативно-виртуального и утверждения в ней реального (первично реального, т. е. непосредственно вытекающего из воли Божьей, и производно реального, иначе позитивно-виртуального – продукта относительно свободного творчества человека в богодозволенных пределах).

    Поэтому реализация социально-экономического развития в прямом смысле означает системное утверждение в экономике библейских принципов, ведущее к совершенствованию системной духовно-экономической реальности – государственного регулирования экономики. Отсюда следует, что государственное регулирование экономики – это исторически развивающаяся реальность, объединяющая духовную и экономическую жизнь человека, содержащая в себе спасительное действие Иисуса Христа и устремление людей к эффективной и справедливой организации экономики, свободной от воздействия негативно-виртуального.

    Это значит, что результативное регулирование экономики не может быть построено никаким другим способом, кроме того, который подробно описан в Библии. Данный способ позволяет учесть влияние всех факторов, определяющих результативность государственного регулирования экономики (общественный выбор, управление национальной экономикой, политическое руководство, политическое лидерство, влияние экономической идеологии на границы государственного вмешательства в экономику, стратегическое управление социально-экономической трансформацией общества, самоорганизация общества).

    Соединение механизмов реализации этих факторов в единую логическую цепочку позволило сформировать структуру системы государственного регулирования, которая функционирует по принципу кибернетической системы, теоретические основы которой в своё время разработали британский кибернетик Энтони Стаффорд Бир и американский учёный, выдающийся математик и философ, основоположник кибернетики и искусственного интеллекта Норберт Винер. Только в этом случае мы сможем получить экономику, основанную на библейской морали, свободную от негативизма (коррупция, чрезмерные затраты, нерациональное использование ресурсов, экологические проблемы и т.д.). По крайней мере, следование данной системе регулирования позволит минимизировать риски возникновения указанных негативных проявлений.

    Поэтому система регулирования экономики на любом уровне (микро-, мезо-, макро-, мега-) должна структурно и содержательно соответствовать рассмотренной выше системе библейского регулирования (табл. 1).

    АМОРАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА: УКРОЩЕНИЕ СТРОПТИВОЙ


    Из табл. 1 следует, что связующим звеном между государственным регулированием и библейской моралью является информационный процесс, который, способствует получению необходимых знаний о самом Боге, принципах Его морали и экономических знаний. Информационный процесс, как связующее звено, также структурно и содержательно отвечает указанным системам.

    В последние десятилетия информация стала важным ресурсом в хозяйственной деятельности. Использование микропроцессорной технологии, электронно-вычислительных машин и персональных компьютеров обусловило коренное преобразование отношений и технологических основ деятельности в сфере экономики.

    При исследовании роли информации в обеспечении взаимосвязи государственного регулирования экономики и морали неизбежно возникает и вопрос о соотношении информации и знания. Знание следует рассматривать как особую форму существования информации. Просто обезличенная информация снижает неопределенность конкретных действий, знание же расширяет общие представления государства и общества об особенностях их взаимодействия в рыночных условиях хозяйствования. Оно всегда социально, т.е. отражает достигнутый уровень общественного развития.

    Специфическим механизмом внедрения морали и знаний в сферу государственного регулирования является информационный процесс, в котором исходным ресурсом выступают мораль и знания, а также использование морали и знаний для эффективного функционирования экономики, повышения её конкурентоспособности.

    Информационный процесс следует рассматривать как единство четырёх взаимосвязанных процессов – переработки информации, процесса коммуникаций, отражения и интерпретации информации. Внедрение компьютерной техники, совершенствование информационно-коммуникационных технологий, развитие человеческого капитала на этой основе становятся одними из важнейших задач государственного регулирования.

    Переработка информации включает в себя семь основных подпроцессов (приём информации, изменение параметров информации, деление информации на информационные потоки, передача, приём, объединение и воспроизведение информационных потоков), с помощью которых информация трансформируется в человеческие знания и мораль. Полученные знания и мораль позволяют государству принимать обоснованные и выгодные решения, направленные на реализацию общественного развития.

    Стержневым подпроцессом процесса переработки информации является передача информационных потоков, которая реализуется посредством зарождения идеи, кодирования и выбора канала, передачи идеи, декодирования. Идея или новое знание, несущее в себе инновационный смысл по отношению к состоянию объекта регулирования, должна быть отражена или воспринята. При этом особое значение имеет полнота воспринимаемой информации. В данном случае информация содержит новые знания о всех сферах жизнедеятельности общества (гуманитарной, рыночной, финансовой, правовой, производственной) и методах их морально допустимого применения на практике.

    Интерпретация (использование) информации является завершающим этапом информационного процесса, на стадии которой знания и мораль инкорпорируются в хозяйственную деятельность и становятся повседневной реальностью. Это даёт возможность полноценно осуществлять духовную и экономическую деятельность общества и обеспечивать стабильный рост жизненного уровня населения.

    Влияние нравственности на государственное регулирование экономики может и должно осуществляться по ряду направлений. Это – постановка нравственных целей, выбор адекватных им и реальной ситуации методов и средств, учет в процессе деятельности моральных принципов. Выполнение всех этих требований зависит от доброй воли государства реализовывать регулирующее влияние на основе библейской модели регулирования жизнедеятельности человеческого общества и желания самого государства строить взаимоотношения с обществом на принципах библейской морали с применением новых знаний.

    Государственное регулирование экономики – это не только и не столько власть государства над обществом, а осуществление поставленных целей общественного развития – например, торжество демократии, предотвращение национальных конфликтов, обеспечение экономического роста, благосостояния и процветания населения, экономическое величие государства. Государство имеет возможность обладания власти не для того, чтобы насладиться ею, а чтобы с её помощью решать общественно значимые задачи. Поэтому подлинный успех государства – это, прежде всего, успех программы его деятельности, высокая оценка общества и истории.

    В конечном счете, нравственное решение государства относительно общественного развития, помноженное на новые знания, библейскую мораль, положительный опыт и интуицию, является наиболее эффективным в современной экономической реальности.

    Владимир Васильевич Подгорный, кандидат наук по государственному управлению

    Часть 1. КРИЗИС ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ТЕОРИЙ ЖИЗНЕУСТРОЙСТВА. ЧТО ДАЛЬШЕ?
    Часть 2. ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА - ГЛАВНЫЙ ВЕКТОР ВЫБОРА ОБРАЗА ЖИЗНИ УКРАИНСКОГО ОБЩЕСТВА
    Часть 3. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ УКРАИНЫ: ОТ РАЗГОВОРОВ К ДЕЛУ
    Часть 4. ИНФАНТИЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО КАК БОЛЕЗНЬ XXI ВЕКА
    Часть 5. КАК ВЛИЯЕТ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИДЕОЛОГИЯ НА ПРЕДЕЛЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА В ЭКОНОМИКУ
    Часть 6. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ УКРАИНСКОГО ОБЩЕСТВА: КАК ПОСТАВИТЬ СЕБЕ НА СЛУЖЕНИЕ НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ
    ГАРМОНИЯ ДУХОВНОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО - ОСНОВА ЭФФЕКТИВНОСТИ НОВОЙ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ УКРАИНЫ









    Добавь ссылку в БЛОГ или отправь другу:  добавить ссылку в блог
     




    #1     написал: vpaster (8 февраля 2013 10:06) 8 февраля 2013 10:06
     


    Группа: Посетители

    Публикаций: 17
    Комментариев: 157
    Регистр.: 25.07.2010
    Статус: Пользователь offline
    ICQ:
    ЗАБЛУЖДЕНИЕ\\Дух разума – способствует введению норм по уплате налогов и сборов, и установлению соответствующей ответственности человека;\\
    Дух разума, то есть энергетика, которая управляет процессами происходящими в уме людей у которых есть наполнение души разумом. Откуда берутся такие заблуждения??? Сатана положил мысль на сердце, ну а потом нечистые духи помогают мысли выдавать БЕС - МЫСЛЕнные.

    В.В. Подгорный приводит здесь в статье хорошее обличение, но слышанное слово не растворенное верой, не дает знания и истины. \\Ведь эти политики не приехали к нам из-за границы. Они есть часть общества, из которого вышли и зеркальным отражением которого являются.\\
    Вот здесь в Евангелие содержится ответ на это обличение. «Дети! Последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время» (1-е Иоанна 2:18). «Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши» (1-е Иоанна 2:19). Почему попы молчат, что над народом властвую АНТИХРИСТЫ отечественного пошива??? Да дух у них одинаковый, различить не могут.




    Добавление комментария
     
    Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
    Введите два слова, показанных на изображении:*



    Голосование
     

    "Экономика всему голова"
    "Кадры решают все"
    "Идея, овладевшая массами..."
    "Все решится на полях сражений"
    "Кто рулит информацией, тот владеет миром"



    Показать все опросы

    Популярные новости
     
     
    Loading...
    Теги
     
    Великая Отечественная Война, Виктор Янукович, Владимир Путин, власть, выборы на Украине, геополитика, Евразийский Союз, евромайдан, Запад, Запад против России, идеология, информационная война, Иосиф Сталин, история, история России, Крым, культура, либерализм, мировой финансовый кризис, народ, НАТО, нацизм, национализм, общество, Партия регионов, политика, Православие, Россия, русские, Русский Мир, русский язык, Сергей Сокуров-Величко, соотечественники, СССР, США, Украина, украинский национализм, церковь, экономика

    Показать все теги
    Календарь
     
    «    Сентябрь 2021    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930 
    Наши друзья
     





    Google+
    Редакция может не разделять позицию авторов публикаций.
    При цитировании и использовании материалов сайта в интернете гиперссылка (hyperlink) {ss} на "Русский мир. Украина" (http://russmir.info) обязательна.
    Цитирование и использование материалов вне интернета разрешено только с письменного разрешения редакции.
    Главная страница   |   Контакты   |   Новое на сайте |  Регистрация  |  RSS

    COPYRIGHT © 2009-2017 RusMir.in.ua All Rights Reserved.
    {lb}
     
        Рейтинг@Mail.ru