Главная > Нам пишут > Бизнес Железных Одуванчиков, или Как Москва обидела севастопольцев {T_LINK}

Бизнес Железных Одуванчиков, или Как Москва обидела севастопольцев


27-06-2013, 16:04. Разместил: Русолюб59
Бессмертный вопль души незабвенного Ипполита – «Не делайте из меня идиота!» - впору вносить в Конституцию как одну из основополагающих статей. Индустрия идиотизма все увереннее попирает планету-матушку в победоносном марше по телам тех, кто никак не в состоянии сказать «Прощай» здравому смыслу. Выставить таких людей идиотами проще простого. Самый распространенный способ особенно прижился в сфере современного «продвинутого» искусства. Наверное потому, что оно по-хозяйски разместилось на превращенном в табу законе авторского видения. В том смысле, что я так вижу - и пошли вы все! Никаких оснований для дискуссии здесь не накопать даже сотне элитных адвокатов. В общем, достаточно назвать самому себя гением и можно смело обвинять любого несогласного в покушении на личность, ее творческую свободу и прочее и прочее. Это, так сказать, базовая схема. Как вариант, можно, скажем, объявить себя и свое творчество воплощением Справедливости, Честности, Достоинства, Доброты – да чего угодно бесспорного – и тут уж любое гонение на твою скромную фантазию оказывается покушением дикарей на священные для мировой цивилизации понятия. Нарисовал, например, бублик и назвал его каким-нибудь Кольцом Свободы, а кто не оценил и обругал, тот уже не тебя обругал, а на Свободу покусился. Или сваял что-то вроде кактуса, ан на самом-то деле не кактус это, а сама Добродетель. А кто не согласен – маргинал.

То, что Севастополь (и Крым в целом) – край упрямых маргиналов, ну никак не способных до сих пор познать глубину и привлекательность ценностей общества развитого постмодернизма, которое уже полностью сбросило с себя вековые оковы разного рода моральных «комплексов», - известно всем и давно. Эти крымские дикари, страшно себе представить, до сих пор чтут (и даже читают!) Пушкина и Достоевского, ходят в театры на русскую классику, ностальгируют по временам отсутствия олигархов, политиканов, наркоманов, массовой проституции и даже (о, ужас!) в большинстве своем, до сих пор считают геев людьми, достойными не поклонения, а жалости и социально-медицинской опеки. В общем – непаханное поле для миссионеров от сатанизма. И вот эта их первобытная дикость наконец-то была с присущим этим несчастным простодушием публично явлена ими самими. Около недели назад эти сидящие по уши в «совке» недочеловеки варварски уничтожили на центральной набережной Севастополя художественную композицию под названием ни много-ни мало – Доброта. Уничтожили грубо, как это только они и умеют, при помощи примитивной физической силы и, подозреваю, явно непарламентских и даже нелитературных выражений. Словом, смотрелось все неэстетично…

Что же за штуковину они выкорчевали и откуда, собственно, она вдруг взялась в самом культовом и священном месте города-героя, рядом со знаменитой Графской пристанью и памятником адмиралу Нахимову? Саму штуковину легко увидеть при помощи Интернета, набрав в поисковой строке «Одуванчик Доброты». Мило, правда? Тот редкий случай, когда более точным кажется украиномовный вариант – «кульбаба». Она и есть. С железными ладошками, растопыренными в разные стороны и как бы просящими подать на пропитание. Автор – «всемирно признанный художник» Григорий Потоцкий. Знаете такого? Да, плохо мы еще воспитываем наш электорат… Ну, во всяком случае, теперь знаете, что есть и такой. А теперь главное. Железный одуванчик – дар Москвы Севастополю! Такова изначальная, так сказать – довыкорчевывальная, легальная версия. А что: надо же как-то работать с этими доставшими уже соотечествениками. Темные времена украинофобов вроде Лужкова минули. Теперь подходы новые – «мягкая сила», слыхали про такую? Вот и увидеть сподобились.

Русская народная мудрость, как известно, гласит – «дареному коню в зубы не смотрят». То есть сразу же начинать искать изъяны в сделанном тебе подарке – нехорошо, неприлично. Подарили – улыбнись, поблагодари, а спрятать ненужную вещь всегда успеешь втайне от подарившего. Один нюанс. Речь идет именно о подарке, пусть даже неудачном, но вручаемом с желанием сделать приятное, по чистому движению души. А не с какой-нибудь неблагодатной тайной мыслью или шкурным интересом. Тогда начинает действовать уже совершенно иное правило, сформулированное еще древними греками – бойтесь данайцев, дары приносящих. Отличить первое от второго как раз и помогает сохранившийся здравый смысл и нравственная чистота, которая распознает даже самый искусный скверный обман. В данном же случае нормальному гражданину, любящему свой город и гордящемуся им, и напрягаться то особо не надо было. Ну в самом деле, представьте, что вам вдруг вручают подарок. Но не просто так вручают, а вошли в ваш дом, пробрались в вашу любимую комнату – место вашего отдохновения душевного – да и водрузили этот неожиданный и странный по форме презент на стол да еще и болтами прикрутили, чтобы вы чего доброго не попробовали от этого дара избавиться. Нахрапистая такая Доброта. Агрессивная какая-то. Сразу на ум приходят стихи советского поэта про добро с кулаками. У этой «Доброты» тоже ручищ немеряно: как сожмет в кулаки – мало не покажется!

Очень уместно вспомнить и еще из большевистской «классики» про то, как железной рукой, мол, приведем человечество к счастью. Так сказать, не можешь – научим, не хочешь – заставим! Там – железная рука, тут – железный одуванчик. А суть-то одна: не Доброта это никакая, а элементарное Насилие. И не надо даже идентифицировать по сектантской принадлежности откровенный символизм всех этих ладошек с глазами. Просто насилие – физическое ли, духовное - не может не получить, и должно получать, отпор в любой доступной для того, кто подвергается насилию, форме. Любое насилие, в том числе в виде агрессивного навязывания собственных морально-эстетических предпочтений. Это ведь ни что иное, как нарушение прав человека. Не так ли, граждане модернисты–либералы–гомофилы?

А как это, интересно, сочетается: размахивание стягом Доброты и тут же кляуза в чиновные инстанции с требованием привлечь к правовой ответственности тех, кто покусился на то, что кем-то самовольно выдано за ее символ? Вот они, кулаки-то! Сразу сжались! А Доброта ведь нераздельна с Прощением, с Любовью пусть даже к заблудшим, по вашему мнению. Или ваша «Доброта» вне критики? И почему ваятель сего Железного Одуванчика так убежден, что сваял именно Доброту? Потому что он «всемирно признанный художник» и сумел протолкнуть свои наработки уже в несколько стран? И теперь уже владеет патентом на то, что именовать Добротой, а что – нет? С чего вы взяли, господа хорошие из севастопольской госадминистрации и «Дома Москвы» в Севастополе, что эта конструкция ну просто никак иначе не может быть истолкована, как исключительно Доброта? Кто вас в этом так сильно убедил? Гипнотизер по фамилии Потоцкий? Или кто другой? А что это за штука такая – «признание мировой общественностью»? Это – как признание Пушкина, Шекспира, Микеланджело? Или это какая–то степень признания «второй свежести»: как осетрина у буфетчика из булгаковского «Мастера и Маргариты»? Не переходя на конкретные личности, заметим, что в мире сейчас развелось немеряно всяких шарлатанов, готовых признавать друг друга и потом вносить факты этого признания в свои «портфолио». Подобного рода вещи давно уже являются элементарными бизнес-проектами.

А само название структуры, которую имеет честь возглавлять признанный мировой общественностью художник Потоцкий, ни на какие мысли не наталкивает? Академия Доброты! По-моему так не просто наталкивает, а сразу прямым текстом говорит о только двух возможных толкованиях появления подобного учреждения: либо неадекватное самомнение творческой натуры, либо примитивное жульничество. Не отвергая начисто первое, отдаю предпочтение второму. Еще реально признанным писателем-фантастом Оруэллом было подмечено это стремление разного рода негодяев и насильников придавать организациям названия, противоположные их истинной сути. Причем – обязательно названия громкие, пышные – «всемирно признанные». Министерство Правды, например, которое занималось в романе «1984» фальсификациями всего и вся. Или Министерство Любви, в застенках которого пытали противников режима всеобщей лжи. Наш беспринципный бизнес тоже активно взял это на вооружение. Разного рода Международные Академии, Всемирные университеты, чуть ли не Всепланетные Дворцы Супермнеджмента. Теперь вот еще, оказывается, Академия Доброты. Принцип работы столь пышных заведений прост. Списки членов, ученых советов и почетных гостей насыщаются более-менее известными фамилиями политиков, артистов, которые также ищут дополнительные рекламные площадки для упоминания своих имен. Затем создаются филиалы таких Академий в разных городах и весях, причем зачастую виртуально. Затем организуются те или иные акции «общественного мирового признания», и развитие проекта пошло… Гуманитарная благотворительность, между прочим, - бизнес очень и очень не слабый!

Поэтому ситуация с возникновением на Приморском бульваре Севастополя Железного Одуванчика Потоцкого видится очень даже прозрачно. Художнику понадобилась новая громкая акция: еще бы – приплюсовать к списку покоренных его Добротой городов сам город русской славы! Контакты с чиновниками московской администрации позволили получить «крышу» в виде лейбла «подарка Москвы», а чиновники Севастополя, считающие все вокруг своей законной собственостью, а граждан быдлом, не думая дали отмашку на установку монстра. Присутствовала ли грубая материальная составляющая? Это уж каждый должен решить для себя сам.

А вот то, что в результате и без того неповоротливый корабль работы России с соотечественниками получил серьезную пробоину – факт бесспорный и печальный. Подумать только, севастопольцы, верные своей бросившей их родине больше даже, чем сами граждане нынешней РФ, публично выбрасывают на свалку «дар» свято почитаемой ими столицы – Москвы! Какая радость для русофобов всех мастей и тех, кто пытается всеми силами вытравить из севастопольцев дух русского и российского патриотизма! Самое прискорбное, что выглядело все это очень обидно, как высокомерное отношение бар-благодетелей к неразумным, нуждающимся в профилактических прививках Доброты и других общечеловеческих ценностей чужакам. А ведь даже сам г.Потоцкий, отдадим должное, признал, что стоило все-таки хотя бы минимально посоветоваться с горожанами. В конце концов, сказали бы, что памятник – довесок к также переданным городу в дар от Москвы совсем недавно троллейбусам – не было бы проблем!

В общем, так с соотечественниками не работают. Так эту работу только разваливают. Так может в этом и состояла задача? Может, в этой ситуации есть о чем подумать и МИДу России, и лично нынешнему мэру Москвы господину Собянину, ведущему сегодня не такую уж простую борьбу за пост московского мэра? Помогут ли такие проколы (проколы ли?) его зарубежных подчиненных увеличить количество поддержки со стороны тоже ведь не чуждого патриотическим идеалам его главного московского электората?

Иван Рощин

Вернуться назад