Впервые за долгие годы на пространстве бывшего Советского Союза начинает действовать рабочий класс. Об этом в своем Facebook пишет публицист Борис Кагарлицкий.
"Ничто так не говорит о классовом характере развернувшегося на Украине противостояния как две толпы, собравшиеся 7 апреля в Харькове. На одном конце площади, под государственными желто-голубыми флагами стоял хорошо одетый, ухоженный и благополучный средний класс, интеллигенция, студенты. Напротив них с красными знаменами, триколорами и георгиевскими ленточками собрались бедно и плохо одетые люди – рабочие, молодежь городских окраин. Ясное дело, что эти люди часто грубы, необразованны и не имеют опыта политической борьбы, не научились ещё произносить красивые речи не только на “государственном языке”, но и на своем родном русском (который был и остается на пространстве бывшей империи именно языком рабочего класса). Ещё вчера она не имели никакого представления о политике и не интересовались её. Но их достали. Они поняли, что больше терпеть невозможно. Они всерьез обозлены. Они вышли на площадь. Они делают первые шаги для коллективной защиты своих интересов. Они отвечают ударом на удар, агрессией на агрессию, злом на зло. Это и есть классовая борьба. Не приукрашенная в рассказах для романтических подростков, а настоящая, практическая. Впервые за долгие годы на пространстве бывшего Советского Союза начинает действовать рабочий класс", - отмечает Кагарлицкий.
Впрочем, по его мнению, говорить о классовом сознании, ещё не приходится.
"Его уровень обратно пропорционален количеству российских триколоров в руках протестующих. Но даже в
кратком тексте декларации Донецкой республики прозвучали слова о коллективной собственности, равноправии и общественном интересе. Флаг рабочего сопротивления – красный. Так было, и так будет. Классовое сознание никому не дается в готовом виде. Оно формируется в процессе борьбы, оно развивается, его оформляет политическое действие. И если о классовом сознании пока говорить рано, то классовое противостояние уже стало реальностью", - пишет Кагарлицкий.