Всеукраинская газета
"Русский Мир. Украина".
Электронная версия. В Сети с 2009 г.
 
Поиск по сайту
 
Панель управления
  •      
       
    пїЅ   Русский мир. Украина » Нам пишут » ЛИБЕРАЛИЗМ. ЧТО ДАЛЬШЕ  
     
    ЛИБЕРАЛИЗМ. ЧТО ДАЛЬШЕ
    Раздел: Нам пишут
     
    "Я призываю вас сделать все возможное,
    чтобы богатство служило человечеству,
    а не управляло им".

    (Папа Римский Франциск).



    Часть первая. Выбор пути.

    Запад и остальной мир.

    Сегодня очевидно, что может быть два варианта развития человеческой цивилизации. Первый связан с европейским выбором, по нему идёт Запад. Этот путь детально проработан до уровня «дорожных карт» и воплощается на практике не только на Западе, но и во всем мире.

    Второй путь, альтернативный западному, либеральному, востребован, но не определён, не выверен и, уж точно, не имеет дорожных карт. Он многоликий по цивилизационной принадлежности и многовекторный по курсу: различные националистические концепции, социализм и даже коммунизм, путь религиозного выбора, наконец, «суверенная демократия». Её суть заключается в тезисе: «Мы тоже либералы, но будем жить своим умом». В разных странах мира делаются попытки синтеза выше перечисленных ценностных парадигм альтернативных современному западному либерализму.

    Есть мнение, что «суверенная демократия» – это слабая позиция, потому что стандарты демократии уже сложились, и сложились они на Западе. А это значит, что рано или поздно евро-атлантический Центр выработки стандартов и контроля над их исполнением возьмёт своё, то есть, будет контролировать власть «суверенных демократий».

    Многим людям западный либеральный выбор, зачастую поддерживаемый диктатом, подкупом элит и назойливыми указаниями, как жить правильно, не нравится, но ещё больше не нравится национализм, религиозная идеология, коммунизм и их идеологические гибриды. Таких людей много и в России, и в других странах, в том числе и на Западе. Люди не хотят жить так, как им предлагается, но и не видят альтернативы.

    Есть ли какая-нибудь альтернатива либеральному курсу?

    Зачем искать иной путь?

    На этот вопрос ответил Далай Лама. «Наши дома всё больше, а семьи всё меньше. У нас больше удобств, но меньше времени. Больше учёных степеней, но меньше здравого смысла. Больше знаний, но меньше способности к трезвому суждению. Больше специалистов, но ещё больше проблем. Больше лекарств, но меньше здоровья. Мы проделали долгий путь до луны и обратно, но нам сложно перейти улицу, чтоб встретиться с новым соседом. Мы создали множество компьютеров для хранения и копирования огромных объёмов информации, но стали меньше общаться друг с другом. Мы выиграли в количестве, но проиграли в качестве». От себя добавил бы: у нас все больше оружия, но меньше безопасности; больше информации, но меньше покоя; больше свободы, но тревожнее будущее; больше продолжительность жизни, но меньше в ней смысла; больше богатства, но меньше ощущения красоты.

    Почему? И что с этим делать? Впрочем, если кого-то перечисленные проблемы не волнуют, то и беспокоиться ему не о чем. Но для людей обеспокоенных они являются свидетельством кризиса западного, европейского образа жизни, основанного на либеральных ценностях, а точнее, и кризиса всей человеческой цивилизации. Эти люди ищут иной путь.

    Почему либерализм побеждает.

    Почему западный либерализм побеждает, несмотря ни на какие кризисы?

    Какое мировидение, такая и жизнь. Здесь речь идёт о мировидении большинства в экономически развитых странах. Оно религиозное? Нет. Национально-патриотическое? Нет. Классовое? Опять же, нет! Какое же оно? Либеральное. Вот вам и ответ на вопрос.

    Сегодня большинство, определяющее политический курс в экономически развитых странах, – это, все же, гуманисты . Они любят свободу, уважают права человека, а справедливость понимают, как выполнение воли большинства. Даже люди с религиозным, национально-патриотическим и классовым сознанием, погруженные в информационный поток современной цивилизации, сегодня вряд ли согласны отказаться от свободы перемещения, совести, экономической деятельности. О чем это говорит? О том, что мы живём в либеральную эпоху, и эпоха формирует нас. Да, возможно, в Индии, Китае, Таиланде, Пакистане и много где ещё, большинство – не классические гуманисты в европейском понимании. И всё же, и в этих странах значение человека возрастает все больше, он все больше перемещается в центр системы ценностей, формирующих общественное сознание. Это тенденция мирового развития.

    И национализм, и традиционная религиозность, и общинный (коммунистический ) коллективизм, если говорить о глобальной тенденции, НЕСВОЕВРЕМЕННЫ, они не соответствуют духу времени. Он выражается в развитии производительных сил, возможностях информационного обмена, самореализации человека.

    Да, возможны крутые изменения политического курса отдельных стран, и даже возвращение назад, в прошедшие эпохи. Причиной таких «возвращений на круги своя» могут быть войны, экономические катаклизмы, провокации с целью захвата власти, природные катастрофы, наконец, вопиющая несправедливость и жадность власти. При возвращениях может доминировать национализм, религиозный фундаментализм, коммунизм. Но поток времени неумолим, эпоха рано или поздно возьмёт своё потому, что смена эпох не произвольна, а является обстоятельством непреодолимой силы. Это – закон Природы, можно сказать и так.

    Какие были эпохи.

    Что значит либеральная эпоха? Были и другие? Сколько их было?

    Важнейшим признаком, определяющим эпоху, является фактор святости. Эпоха определяется тем, что для человека священно. Эпох было всего три, включая и сегодняшнюю. Сначала священными были явления и силы природы, родная земля, род, народ; потом священным стало Единое Трансцендентное Первоначало, данное в разных образах для разных цивилизаций; ну а потом сам человек и его собственность. Земля, Небо, Человек. Что еще может быть священным? Список исчерпан. Если представить движение истории, как спираль, то смена этих трех эпох – это один виток спирали.

    Все три священных первоначала постоянно присутствуют в жизни, то одно выходит на первый план, то другое. Эпоха задает общий вектор. В зависимости от того, что наиболее священно для человека, изменяется точка сборки сознательного и бессознательного. Так меняется образ мышления, определяющий человеческое сознание. Меняется и соединяющая людей духовность, духовная первооснова их единения. Общее для людей священное – это духовная скрепа, соединяющая людей.

    Архетип природы – это Мать Земля, архетип Единого Первоначала – это Отец Небо, ну а архетип человека – это сам Человек. Вокруг этих трёх точек сборки архетипов и формирования ценностей: Земля, Небо, Человек, – формируется базис мировидения, а значит, и устроения жизни. Поэтому, можно назвать эпохи так: эпоха землецентризма, эпоха небоцентризма и эпоха человекоцентризма (гуманизма).

    Другим определяющим фактором для формирования мировидения является характер общности людей, для которых предназначено мировидение. Здесь может быть два варианта: мировидение для всех, или для какого-то круга людей, выделяемых по национальному, религиозному, или иному признаку.
    Получается матрица возможных фундаментальных мировидений из шести значений (парадигм).

    Священное

    Характер общности Земля, природа, материя Небо, Трансцендентное Первоначало Человек
    Круг ограничен, иррациональное основания святости Язычество, оккультизм национализм, расизм
    «Кровь и почва» Религиозное мировидение, основанное на вере в Единое Первоначало
    Бог (Воля Неба, Абсолют) Ограниченный по какому-то признаку (не для всех) либеральный гуманизм Избранные люди
    Глобальное. Рациональное основание святости Материалистический коммунизм
    «Закон природы». Общемировая религия Единого Первоначала, основанная на научной картине мира (гипотезе) Причина Причин Либеральный гуманизм.
    Человек

    Когда создаётся мировидение-идеология для всех, иррационализм невозможен, потому что иррациональное и, при этом, священное для разных народов редко имеет одни и те же образы. А разум, рациональное начало, есть у всех людей. Поэтому глобальные идеологии подчёркнуто рациональны. Даже вера в Причину Сущего в глобальном мировидении должна быть научной гипотезой!

    Язычество – это иррациональный и локальный землецентризм. Оно во всем его великом многообразии, основывается на освящении родной природы, традиций, культуры своего народа.

    Землецентризм-материализм для всех – это коммунизм. Коммунистическое мировоззрение подчеркнуто научно. Оно исходит из того, что единство мира в его материальности, а мир познаваем рационально. Законам природы нельзя не следовать, их надо познавать и сознательно исполнять. Отсюда исторический и диалектический материализм. Священными становятся идеи – идеалы, обосновывающие и выражающие исполнение объективных законов природы, – идеалы коммунизма.

    Любая мировая и древняя религия (буддизм, христианство, ислам, индуизм, иудаизм, религия Дао) – небоцентризм в разных формах. Она освящает разные образы Единого Первоначала, оно всегда в центре для религиозного сознания.

    Общемировая религия, так и не созданная, будет качественно отличающимся от мировых религий мировоззрением. В принципе создание общемировой религии возможно, но в её основе должна быть рациональная научная гипотеза, как минимум, объясняющая происхождение и суть мировых и древних религий, исходя из своей собственной картины мира.

    Человекоцентризм для всех – либеральный гуманизм – тоже рационален. Здесь священным являются важнейшие атрибуты человеческого существования: жизнь, собственность, свобода, человеческие законы. Они священны, но не иррациональны.

    Трудно представить гуманизм не для всех, но если он существует, или появится, то будет иррационален. В этом случае какая-то группа людей должна объявить себя избранными, а свои взгляды и принципы священными.

    Возможные альтернативы либеральной идеологии.

    Мы видим, что сегодня остались не реализованными историей два принципиально возможных мировидения: общемировая религиозная идеология Единого Небесного Первоначала и гуманизм, основанный на концепции прав человека не для всех, – ограниченный гуманизм. Но эти варианты – шаг назад по сравнению с либеральным неограниченным гуманизмом, на котором основана сегодняшняя модель глобализации, а значит, они уже не своевременны.
    Общемировая религия – шаг назад, потому что эпоха небоцентризма уже минула, а либерализм – это глобальное мировидение. Ограниченный либеральный гуманизм – шаг назад потому, что любое ограничение глобального мировидения, его отказ от претензии на всемирность – это отступление и ослабление позиции.

    Возможно ли начало нового гиперцикла истории? Если возможно, тогда грядет эпоха неоязычества и неокоммунизма. В этом случае, действительно, произойдет возвращение на круги своя. Если новый гиперцикл истории возможен, значит, германский национал-социализм и российский коммунизм опередили историю, а не были шагом назад.

    Рассуждать на тему о «возвращении на круги своя» можно много и долго. Невозможность и ненужность повторения исторического духовного опыта надо чувствовать. Эсхатологические ожидания конца света связаны именно со знанием коллективным бессознательным невозможности «повторения пройденного» – второго гиперцикла истории.

    Нельзя дважды войти в одну и ту же реку – реку времени. Возврата к землецентризму в форме национал-социализма или коммунизма, или к небоцентризму в форме священной монархии на долгое время быть не может и не будет. Возврат возможен лет на пятнадцать, вряд ли больше и то под влиянием «обстоятельств непреодолимой силы». Уже следующее поколение отвергнет возврат. Второго гиперцикла истории не будет. А если это произойдёт, развитие пойдёт по апокалиптическому пути. Это можно сказать и об отдельных странах, и о мире в целом, случись такое.

    Любой вариант «возвращения на круги своя»: националистические диктатуры, коммунистический интернационал, государство, основанное на религиозной идеологии, закончится крахом. Увы, скорее всего, глобальным, если начавшийся регресс охватит значительную часть планеты.

    Идеи стремятся к предельной ясности своего выражения. Чем больше людей задействовано в манифестировании мировидения, тем проще, яснее и последовательнее должна быть идея, определяющая точку сборки всей идеологической конструкции. Совмещение разных ценностных парадигм в одной идеологии – это всегда дестабилизирующий фактор, трещина в фундаменте создаваемого здания. Можно, например, совместить коммунизм с православием, национализм с исламом, национализм с либерализмом (гремучая смесь «оранжевых» революция), расизм с общемировой религией. При практике реализации синтетической ценностной парадигмы, рано или поздно, одно станет явно доминировать, а другое отойдёт на вторые роли. Причем «монополизация» ценностной парадигмы, как правило, сопровождается кризисом.

    Альтернативы либерализму нет. Для того чтобы выжить, человечеству необходимо трансформировать следующий гиперцикл истории в «расширение исторического времени» через трансформацию либерализма. А это значит, что «либеральная революция должна продолжаться ».

    Для стран и цивилизаций, уже вступивших в эпоху либерализма, любые другие идеологии исторически несвоевременны и являются регрессом. Для стран, еще не вступивших эпоху либерализма, предстоит в неё вступить, это неизбежно.

    Любое перспективное с исторической точки зрения развитие ценностной парадигмы должно начинаться с человекоцентристской гуманистической позиции. Формирование идеологии будущего – это трансформация либерализма.

    Варианты трансформации либерализма.

    Для человекоцентризма нет иного пути развития, кроме увеличения свободы. Увеличение свободы – цель человека, определяемая его природой, его сутью. Это фундаментальная ценность и цель. «Я не боюсь свободы! Хочу – и буду!» – мотив увеличения личной свободы. Остается ответить на вопрос: «Что хочу и буду, и как буду? И за чей счет?..»

    Есть два пути увеличения свободы. Первый путь – это освобождение от всех ограничителей свободы, в том числе и прошлого духовного опыта, накладывающего на человека существенные ограничения морального и этического плана. Ничего святого – поэтому свобода.

    Второй путь – свободно (трижды подчеркиваю слово «свободно») вместить всю ценностную матрицу, весь прошлый духовный опыт человечества, с целью получения могущества от природы и Бога. Все сущее свято – поэтому свобода. Природа, Бог (Трансцендентное Первоначало Мира) и Человек – священны. В этом случае увеличение свободы связано с глубокой внутренней трансформацией человека и общества, с расширением горизонтов духовного видения и научного знания.

    Исключение прошлого духовного опыта – это путь, и вмещение его – тоже путь. Но эти пути прямо противоположны! Первый вариант – «свобода от» (ограничений) и соответствующая ему экономическая, политическая, социальная практика, мы называем альфа-трансформация либерализма. Второй вариант «свобода для»( обретения могущества, спасения, благодати) – омега-трансформация . Каждому из этих двух путей соответствует свой вариант экономической, политической и социальной системы.

    Сегодня эволюция ценностей либерализма, как правило, идёт по первому пути – потому, что экономические и политические механизмы в развитых странах Запада настроены именно на это. Куда приведет этот путь? Об этом сказано очень много. Пропустив все промежуточные этапы, скажем лишь о конечном результате. Человек потеряет связь с Причиной Сущего, поэтому превратится в машину, что выразится в утрате им сознания своего бытия «Я есть». После этого человек исчезнет, будет уничтожен и как физический объект или самоуничтожится. Конец.

    Второй путь почти не востребован в силу многих обстоятельств, пожалуй, главное из которых, – его трудность и невыгодность для современной экономической и политической элиты. Это, действительно, трудный путь, ведь он сопровождается постоянной работой души, с целью установления связи с Миром Причинности. В религиозной терминологии это называется «стяжание духа». Эта связь и даёт ощущение священности. Но только этот путь и своевременный, и единственный спасительный. Так же, пропустив все промежуточные этапы, опишем лишь конечный результат этого пути. Это человек, не выделяющий себя из познанной им природы и не отделяющий себя от Бога, совершенный физически и духовно, живущий в прекрасном мире – рае на земле, по сути, уже сверхчеловек.

    И альфа-трансформация, и омега-трансформация в стартовой своей позиции – либеральные идеологии СВОБОДЫ, но с разными идеалами и образами будущего. Вмещающая ценностная парадигма омега-трансформации характеризуется идеей гармонии, красоты, полноты жизни. Если для либерального человекоцентризма и альфа-трансформации гуманизма ключевое слово – СВОБОДА, то для омега-трансмформации – КРАСОТА, (ГАРМОНИЯ),. Встать на путь омега-трансформации либерализма – значит, стремиться к красоте и гармонии. Мир будущего должен быть прекрасен. Это ключевое требование спасения Жизни. Воистину: «Красота спасёт мир ».
    Система ценностей постлиберального мировидения.

    Ценностная матрица, соответствующая омега-трансформации либерализма, должна вмещать все шесть основных парадигм. Каждая характеризуется особым состоянием души. Но только все шесть парадигм, сочетаясь вместе, дают духовную гармонию, являющуюся основой гармонии общественной и выражением гармонии космической, универсальной.

    Вмещающее мировоззрение омега-трансформации исходит из концепции человекоцентризма, но человек, находясь в центре, вмещает все шесть возможных ценностных парадигм. Из этих шести практикой социально-политического строительства опробованы четыре.

    Суть локального землецентризма – национализма – СЛУЖЕНИЕ родине, народу, верность национальной традиции и культуре.
    Суть глобального землецентризма – коммунизма – СЛУЖЕНИЕ идеалу социальной справедливости, «кто не работает, тот не ест», блага – по труду.
    Суть локального небоцентризма – традиционной религии – ВЕРА В СПАСЕНИЕ через слияние с одной из манифестаций Абсолюта (мировые и древние религии)
    Суть глобального небоцентризма – общемировой религии – ВЕРА В СПАСЕНИЕ через слияние Единым Абсолютом, проявленным разным народам по-разному.
    Суть локального человекоцентризма носителей-хранителей идеи свободы – СВОБОДА для избранных, способных, просветленных, посвященных.
    Суть глобального человекоцентризма либерализма – СВОБОДА для всех.


    СЛУЖЕНИЕ, СПАСЕНИЕ, СВОБОДА – суть новой ценностной парадигмы.


    В этой идеологии СВЯЩЕННО ВСЕ, а единство и жизнь мира в его Единой Первопричине .

    Идеологию, вместившую все другие, невозможно превзойти ни с какой позиции. Именно это мировидение, а не человекоцентричный либерализм, будет вершиной духовной эволюции. Если цель омега-трансформации либерализма будет достигнута и воплощена в социально-политических институтах, наступит новая эпоха. Начала нового гиперцикла истории не будет, не будет и «возвращения на круги своя», а значит, глобальная катастрофа будет отложена на неопределенный срок.

    Цель человеческого рода и выбор пути.

    Для осмысленного движения вперёд определиться с ценностями недостаточно, необходимо ещё выполнять фундаментальные принципы и законы существования мира-универсума, действие которых распространяется и на человеческий род. Главнейшие из этих законов – законы гармонии.
    Что такое гармония? Гармония – основной закон целого, то есть, Универсума. «Гармония первична и более никакими причинами не определяется. Она сама есть первопричина всего сущего. Гармония не имеет ни физического, ни биологического смысла. Она имеет сущностный смысл. Это значит, что установление гармонии – возвращение к первопричине ». Этим все сказано. Гармония первична. Выше только Бог…

    Механизмом природы для воплощения гармонии является эволюция. Проявлением эволюции является борьба. Но вершиной эволюции и борьбы должен стать покой и благодать для гармоничного живого целого. Что есть жизнь без борьбы! Нирвана. Рай. Благоденствие. Так должно быть, если следовать закону красоты. «Гармония – основной закон, которым связано все в мире. …Только Единое, высший разум, направляя все к единой цели – высшему благу, сочетает посредством гармонии противоположности, не давая вражде их разрушить мир ». Общество будущего должно выражать гармонию и стремиться к ней, чтобы выжить и исполнить свою миссию – соединиться с Природой и Богом.

    Необходимо найти путь: как гармонией преодолеть борьбу. Найти этот путь – и есть цель провозвестников будущего, разведчиков Бога...

    Развитие гармоничного общества невозможно автоматически без человеческого участия. Главное условие обеспечения соответствия жизни закону всемирной гармонии в применение к человеческому обществу заключается в выполнении следующего правила:

    1. «Главная производительная сила, включая духовность и нравственность человека должна опережать
    2. Производство материальных благ и услуг, которое должно опережать
    3. Рост населения.


    Если это условие не обеспечивается, то любой способ производства является природонесовместимым », а гармония недостижимой.
    Без гармоничной духовности человека, основанной на вмещения всех шести парадигм нельзя исполнить принципы природного операционализма, а значит, и достичь гармонии. Гармоничной личностью дух должен стяжаться отовсюду: от неба, земли и человека (ближнего). Человек с неполным мировидением, с односторонней духовностью, всегда будет отклоняться от цели эволюции. Стяжать дух – недостаточно, надо стяжать его отовсюду – в этом секрет спасения человечества! Метод для стяжания духа только один – любовь. Любовь к природе, родной земле, народу, Богу и ближнему – вот основа гармонии.

    В обществе будущего национализм, религиозная традиция, общинная (коммунистическая) социальность, вера в Единое Первоначало, стремление к свободе и вера отдельных людей в их избранность для делания Общего Блага должны присутствовать и гармонично сочетаться.
    Империя без имперского этноса, который и является её скрепой, но, отнюдь, не духовной, невозможна. Если говорить о России, исторически многонациональном государстве, бывшей империи, то для неё возможны три ценностные парадигмы:

    1. либерализм в его существующей генерации альфа-трансформации, по которой идёт Запад;
    2. коммунизм, в каком-то варианте;
    3. либерализм в новой генерации омега-трансформации.


    Путь первый – это постепенное поглощение Западом и следование со всем западным миром к Концу истории. Путь второй – возвращение к коммунизму, в какой-то форме. Это «возвращение на круги своя», и также движение к Концу, причём, более стремительное и катастрофическое, чем в первом случае, потому что этот путь запретный. Путь третий – это движение в, действительно, светлое будущее.

    Далее мы будем рассматривать только третий путь – путь омега трансформации либерализма в новое мировидение. Мы дали будущей идеологии омега-трансформации либерализма рабочее название универсализм.

    Запускающим общественным механизмом для утверждения спасительного пути в будущее должно стать объединение людей, стремящихся к внутренней и к мировой гармонии через сложение усилий. Это должна быть организация орденского типа, включающая представителей всех шести основных ценностных парадигм из разных культур, вероисповеданий и национальностей, со своим уставом и символикой.
    Продолжение следует.

    ПРИЛОЖЕНИЕ.

    О вере.

    Слова – это лишь оболочки смыслов, бледные тени сущности. Как высказал публично слово о своей вере, так уже и соврал, даже если сказал чистую правду и от всего сердца, потому что значения одних и тех же слов разные люди понимают по-разному. А людей на планете уже семь миллиардов! Проблема в том, что тот, кто говорит, и тот, кто слушает – одно целое. Явление зависит от наблюдателя, мысль говорящего от слушателя. Если слушатель не слышит, или слышит иное, что предполагает говорящий, то и говорящий говорит не то, что хочет, не всю свою правду! Тем самым говорящий наносит ущерб себе. Это, кстати, касается всех проповедников, в том числе и небополитиков. Чтобы был успех в проповедях и, главное, чтобы нести Правду, надо входить в особое состояние резонанса со слушателем (об этом, кстати, говорил и В. Буданов).

    Что такое Кредо (Символ веры)? Это краткое представление о священном, о том, что свято и принимается на веру без доказательств, именно потому, что свято для говорящего. Чувство священного первично вере. Религия не может без священного, святого. Более того, так называемые «гражданские религии» тоже ведь имеют что-то святое. Для нормальных либералов-гуманистов – это человеческая жизнь и права человека, а для нормальных коммунистов-атеистов – это идеалы коммунизма.

    Для авраамических религий святое – это Святой Бог. «Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя…». «Нет божества кроме Аллаха, и Мухаммед Его пророк». Для христианина и мусульманина эти слова о Боге вызывают священный трепет, так как свидетельствуют о Святом и Вечном, а для буддиста – это разговор ни о чем. В буддизме Бога нет. Будда – всего лишь человек. Но имя его и учение его для буддистов священно. Проповедуешь веру в Единого Бога буддистам, значит, искажаешь и свою веру, и свою правду о Боге. Более того, наносишь ущерб Святому… Вот как оказывается! Слово о своей вере, сказанное всуе и не тому, кому следует, – не серебро – глина, молчание – не золото – бриллиант…

    Мусульмане, проповедующие ислам христианам, несут духовный убыток, соответственно и христиане, если, вдруг, вздумают проповедовать Евангелие жертвы Сына Божия мусульманам – тоже. Так устроен мир… Это ещё предстоит доказать. Но докажут! И докажут не богословы, а ученые. Это вопрос времени.

    Не знаю как кто, но я не могу верить в то, что для одних людей священно, а для других нет. Я лишь могу это священное вмещать, принимать от всей души, потому что знаю, как и почему так получилось. Верю я в духовный опыт ВСЕГО человечества, а не отдельных его избранных частей. А ощущение священного у меня есть, я с ним живу. И вера есть – «Белая Вера», это вера, а не религия, моя вера, для других – ересь. Верю, например, что мой покойный и некрещеный дядя коммунист ближе к Раю, чем сто корыстных священников, двести лукавых монахов и все ваххабиты вместе взятые, обагрившие руки кровью невинных детей. А слов выразить свою веру не хватает! Зато хватает знаний о мире, чтобы понимать: что бы я ни сказал всуе, будет истолковано неверно, и моя вера от этого может исказиться, хуже того, реакция на мои слова может ввести меня в гнев и искушение.
    И что делать? Делать нечего. Надо пробовать!

    Делается впервые.

    Символ веры «Белой Веры».

    Верую в Единственную Вечную Причину мира видимого и невидимого, ведомого мне и неведомого, создавшую мир и поддерживающую его каждый миг. Существование Причины причин подтверждается видением моего сердца. Здесь Она, или там, и что Она есть – недоступно людям. Всё сущее – от Неё – вот Истина! К ней я стремлюсь и люблю её, потому что Источник Жизни только Она. В отрыве от Неё нет бытия, красоты, справедливости и свободы, а есть вечная и бесконечная гибель, а с Ней смерти нет.

    Существование Причины засвидетельствовано в откровениях всех народов земли на языках запада, юга и востока. Разное представление о Первопричине, Её сути и Её действиях в разных религиях, освящающих: Единое Всемогущее Небо, многообразие и духовность Земли, жизнь и стремления Человека, – лишь подтверждают мне Её величие и грандиозность. Последствия Её действий постижимы разумом, а сама Она лишь сердцем.
    Я могу быть сознательным проводником Её воли, запечатлённой в Священной Книге Жизни: священной природе, священных традициях народов земли, сути священных религий единого Неба, – потому, что я Человек.

    Будущее будет светлым настолько, насколько полно люди планеты Земля, стремясь к достоинству, свободе и справедливости, различат и гармонично воплотят записанное в Книге Жизни. В ней и только в ней Правда, различимая сердцем, познаваемая разумом, засвидетельствованная в откровениях!
    Ей, гряди Царство Правды!


    Аминь.

    03.01.14


    © А. Кашанский

    ---------------------------------

    Гуманизм (от лат. humanitas — человечность, humanus — человечный, homo — человек) — мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности; возникло как философское течение в эпоху Возрождения (см. ренессансный гуманизм). Гуманизм утверждает ценность человека, как личности, его право на свободу, счастье, развитие, проявление своих способностей.

    Коммуна (от фр. commune — община)









    Добавь ссылку в БЛОГ или отправь другу:  добавить ссылку в блог
     




    Добавление комментария
     
    Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
    Введите два слова, показанных на изображении:*



    Голосование
     

    "Экономика всему голова"
    "Кадры решают все"
    "Идея, овладевшая массами..."
    "Все решится на полях сражений"
    "Кто рулит информацией, тот владеет миром"



    Показать все опросы

    Популярные новости
     
     
    Loading...
    Теги
     
    Великая Отечественная Война, Виктор Янукович, Владимир Путин, власть, выборы на Украине, геополитика, Евразийский Союз, евромайдан, Запад, информационная война, Иосиф Сталин, история, история России, киевская хунта, Крым, культура, либерализм, мировой финансовый кризис, народ, НАТО, нацизм, национализм, общество, Партия регионов, политика, Православие, революция, Россия, русские, Русский Мир, русский язык, Сергей Сокуров-Величко, соотечественники, СССР, США, Украина, украинский национализм, церковь, экономика

    Показать все теги
    Календарь
     
    «    Сентябрь 2017    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930 
    Наши друзья
     





    Google+
    Редакция может не разделять позицию авторов публикаций.
    При цитировании и использовании материалов сайта в интернете гиперссылка (hyperlink) {ss} на "Русский мир. Украина" (http://russmir.info) обязательна.
    Цитирование и использование материалов вне интернета разрешено только с письменного разрешения редакции.
    Главная страница   |   Контакты   |   Новое на сайте |  Регистрация  |  RSS

    COPYRIGHT © 2009-2017 RusMir.in.ua All Rights Reserved.
    {lb}
     
        Рейтинг@Mail.ru