Происходящие на Земле катаклизмы показывают, сколь велико наше невежество, предающее нравственную основу богоподобия в угоду выгоды и материальных ценностей, которые под натиском природных сил практически мгновенно превращаются в прах. Ведь не только межличностные взаимодействия, но и взаимодействия с природой нуждаются в бережном нравственном отношении, отсутствие которого порождает насилие, неизбежно перерастающее в варварство.
По-существу, своими возмущениями природа напоминает нам, что она-то и является
живее всех живых! Интересно, сколько ещё должен «греметь гром», чтобы мы наконец-то услышали его «вразумляющий рокот»? И на чем держится наш
нравственный стержень, утрата которого превращает нас в пустую «болванку», паразитирующую на природных богатствах и жизни окружающих людей?
Вместе с тем, нелепо было бы даже предположить, что природа богоподобия, несущая в себе потенциал всемогущего Бога, не способна обеспечить нашу безопасность. Тогда на чем же она зиждется?
На эти вопросы нам предстоит ответить, задав перед этим коренной вопрос, – отчего в бушующих стихиях природы мы уподобляемся отколовшейся от дерева щепке? Как нетрудно догадаться, в самом вопросе содержится и ответ. Поэтому не поленимся рассмотреть приведенную аналогию глубже, чтобы наконец осознать, частью какого «древа» мы являемся, и что же на самом деле определяет нашу жизнь.
Итак, Вселенная действительно является
Древом Жизни, на невидимых ветвях которого «растут плоды» галактик, несущие в себе «семена» планетарных систем. Как известно, природа плодов и семян идентична природе дерева, на котором они произрастают, поэтому можно смело утверждать, что устройство Вселенной в полной мере отображено в строении галактик и планетарных систем.
Из этого следует, как видимое планетарное Солнце обеспечивает жизненность и целостность планетарной системы, как галактическое Солнце обеспечивает жизненность и целостность галактики, так и невидимое Центральное Солнце Вселенной (мощность которого и вообразить-то невозможно!) обеспечивает жизненность и целостность всей Вселенной. Оно-то и является Первоистоком всего сущего (Богом) и представляет собой Ствол Вселенского Древа Жизни.
Само Древо невидимо, поскольку его разрастающиеся ветви состоят из потока жизнетворящей эволюционной энергии, непрерывно исходящей от Первоистока. Таким образом, жизнь галактик и планетарных систем, а тем паче наша жизнь как богоподобных существ напрямую зависит от связи с Вселенским Древом Жизни, частью которого мы являемся.
Древо Жизни – это
мир жизнесозидания, утверждённый на незыблемой гармонии взаимодополняющего единства разнообразных сил и стихий природы. Однако параллельно с ним существует
мир разрушения, образованный безнравственностью нашего невежества, а потому наполненный противостоянием и вследствие этого войнами и катаклизмами.
Утратив связь с миром жизнесозидания, мы как-бы «падаем» с Вселенского Древа Жизни и моментально попадаем в водоворот разрушительных сил, которые невзирая ни на кого и ни на что «перемалывают» нашу жизнь до основания. Соответственно, именно связь с Первоистоком определяет и качество, и продолжительность нашего земного существования.
Не секрет, любая связь становится полноценной и плодотворной при условии нравственно-бережных отношений, утверждённых на основе
равенства и уважения. Нарушение этой основы как раз и приводит к разрушению отношений, а вслед за ними и существующей связи. (Кстати, касается это и неодушевлённых предметов, ведь главным секретом любого мастерства является нравственное отношение мастера к предмету своей деятельности).
В этом смысле связь с Первоистоком и Древом Жизни, насущно необходимая для всех живых существ, не является исключением. Мало того, именно она составляет
сердцевину нашего нравственного стержня. Ведь если мы не уважаем Того, кто дал и поддерживает нашу жизнь, то способны ли мы вообще кого-либо уважать?
К тому же, без нравственных отношений, как мы уже выяснили, никакая связь не действует, а процесс жизнетворения, присущий нашей богоподобной природе, базируется на синтезе разнообразных связей. По-существу, Бог стал Творцом Мира благодаря незыблемому состоянию Любви и, соответственно, непрерывному излучению её жизнетворящей и в высшей степени благодатной энергии (Благодати), которая и способствует осуществлению синтеза.
Соответственно, признаком реального единства с Богом (не на словах, а на деле) является высоконравственное отношение не только ко всем людям, но и к самой природе. Его отсутствие не может быть компенсировано регулярным хождением в церковь и демонстративной раздачей пожертвований. Ведь всевидящий Бог «зрит в корень», а потому судит нас, прежде всего,
по внутреннему, чего мы не видим и что есть на самом деле, а не по внешнему, что мы созерцаем и что является всего лишь «обёрткой»(!).
Поэтому подлинное единство с Богом поддерживается в сокровенной тиши нашего внутреннего храма, «алтарём» которого является сердце, наполненное благодарной любовью к Отцу Мира, из которой, собственно, и рождается искренняя любовь ко всему сущему.
Она-то и является «спасительной нитью Ариадны», выводящей нас из любых, казалось бы, безнадёжных ситуаций. – Именно она удерживает нас в эволюционном мире Вселенского Древа Жизни, обеспечивающем полноту и радость бытия…
Наталья Синицына