Главная > Культура, Общество > ЗАЧЕМ РУССКУЮ КУЛЬТУРУ ПРИНИЖАЮТ ДО УКРАИНСКОГО СЕЛЯНСТВА {T_LINK}

ЗАЧЕМ РУССКУЮ КУЛЬТУРУ ПРИНИЖАЮТ ДО УКРАИНСКОГО СЕЛЯНСТВА


20-03-2017, 16:37. Разместил: Редакция
В Российской империи синонимом русской культуры - была культура, созданная высшими слоями общества - дворянством, интеллигенцией, мещанами и прочими. На ней, по сути, после демократизации и доступности для основой части населения, основывалась русская идентичность того времени, образовывались русские как нация. Сельские народные традиции уважали, но смотрели на них как на отсталость, что не могло тогда быть синонимом культуры. Крестьянская «народность» в России, к счастью, не прижилась в качестве идеологии, что и невозможно было для Империи, стремящейся лидировать на всей планете.

ЗАЧЕМ РУССКУЮ КУЛЬТУРУ ПРИНИЖАЮТ ДО УКРАИНСКОГО СЕЛЯНСТВА

Раньше житель села стремился к городской аристократической культуре, теперь житель города пытается сам деградировать до состояния деревни.


После революции, 100 лет с которой мы отмечаем в этом году, большевики принялись переделывать или запрещать все то, что было дорого русскому человеку раньше. Церковь уничтожили, русский язык реформировали и хотели даже одно время перевести его на латиницу. Литературу, театр и старую интерпретацию истории - объявляли неправильными для нового пролетария. Городской пролетарской культуры создать не удалось, вернее - при такой попытке она практически сразу деградировала в маргинальное состояние.

Но пошли еще дальше. Большевики синонимом русской культуры во многом сделали крестьян. Их народные традиции, костюмы, поговорки и прочее. А так как у крестьян разных мест были совсем разные традиции - в Советском Союзе выдумали какой-то эпическую сборную солянку из всего-всего. Это стали активно пропагандировать в советских фильмах, театрах и особенно в мультфильмах. Видимо для того, чтобы принизить ее до состояния других народов СССР, которые сами до того времени не создали высокой развитой городской культуры мирового масштаба. Аристократическая по происхождению, но городская народная по сути русская культура продолжала в завуалированном виде существовать в Советском Союзе для всех граждан, и не считалась признаком русских как национальности.

Образ лапотного Вани с балалайкой наперевес специально укоренялся в головах не только среди самого русского народа и других народов СССР, но и на Западе. Сделано это специально, чтобы мы больше не претендовали на культурную гегемонию, а знали свое место - в отсталости и сельском невежестве, может - в песнях да плясках, не выше. Никто не говорит, что народная культура - это плохо. Плохо - когда её делают основной для великого имперского народа. В итоге ассимиляционный потенциал снизился, этническая идентификация упала. Никто не захотел быть такими русскими.

Кстати, украинское антирусское национальное движение пошло другим путем. В отличие от русских, идеологи свидомого возрождения считали, что идеалом государственного строительства для бывших малороссов является «садок вишневий коло хати», то есть ярко выраженные сельские мотивы. И это селянство у Украины везде, в крови, можно сказать. На нём, по сути, построена современная украинская идентичность, отличная от общерусской, вообще государство. На неё сделали ставку, чтобы как-то отличаться от остальной России. Промышленный Донбасс с мощной городской культурой больше всего стал ненавидим украинскими националистами, ведь он не хотел деградировать до нацистского селянства, в том числе и поэтому среди регионов возникли такие противоречия, которые и привели в будущем к войне. Ведь ненависть украинцев к России и москалям не только идеологическая или основанная на зависти, но и социальная. Это конфликт деревенщины и городских, культуры и традиции, образования и бескультурья, великой страны с космической программой, промышленностью и эпической отсталой деревни.

Навязанная большевиками сельская культура в качестве основной - странна русскому человеку, так как для нас она является более второстепенной, чем городская. Раньше житель села стремился к городской аристократической культуре, теперь житель города пытается сам деградировать до состояния деревни. Без города - нет цивилизации, а значит и науки, промышленности, достойного образования, покорения космоса, имперских амбиций. Возвращение к понимаю и отождествлению русской культуры как высокой культуры планетарного масштаба, а не только традиций села и народного костюма, - должна быть одной из задач современной России.

Григорий МИРОНОВ

Вернуться назад