Главная > Культура, Общество > ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ {T_LINK}

ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ


26-03-2014, 10:48. Разместил: Редакция
ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИТо, что многие подозревали и раньше, сегодня вылезло во всей красе: наш либерально-утонченный интеллигент, прежде всего - банальный хам. Он сам всегда обожал обзывать хамами всех вокруг - власть, представителей некреативных профессий, любого несогласного с собой. Но такого снобизма по отношению к окружающим, к своему народу, как сегодня, я давно не припомню.

Улицкая: «среди оболваненных людей в России идет праздник...

Простодушный наш народ дружно радуется по прописанной программе, но люди более образованные, более информированные видят...».
Андрей-«вот, новый антрекот»: «...нам давался шанс хотя бы почувствовать себя свободными, самостоятельно думающими людьми... Этот народ уже не спасти.».

Некий паноптикум «Конгресс интеллигенции "Против войны, против России и всего плохого": «...мыслящим и честным людям предстоит сделать все от них зависящее... ЗА думающих и самостоятельных людей...».

Итак: мыслящие, образованные, честные, самостоятельные, свободные - против соответствующих антонимов. Т.е. всех, кто с ними не согласен. Это отнюдь не либерализм, который, как я понимаю, подразумевает уважение к собеседнику и его праву на убеждения. Помните это их любимое: ««Я не разделяю ваших убеждений, но готов умереть за ваше право их высказывать»? Вообще-то это не Вольтер, а его биограф. У мэтра было: «Думайте и позволяйте другим думать тоже».

Если вернуться к нашим баранам, то тут претензия на обладание Истиной, отказ всем прочим в праве на самостоятельное мышление и то, с чего я начал - неприкрытое высокомерное хамство.
Корни явления уходят весьма далеко во времена, когда анархо-нигилизм Петруши Верховенского разошелся с классическим либерализмом его отца. Наши нынешние являются наследниками не либерализма, а именно радикальной шпаны, которой противно любое российское государство в принципе (российское - потому что чужие государства и народы она воспринимает на ура; радость объединяющихся немцев или отделяющихся косоваров им отнюдь не кажется быдло-холуйской).

По Улицкой раскол внутри российской интеллигенции произошел не по линии майдана, а гораздо глубже - в отношении к действующей власти.

Сперва инстинктивно возразилось - дело-то в отношении к народу, к стране. А потом вдруг осознал: нет, она абсолютно права. В этом корень. Для них отношение к власти - самодовлеющее. Для остальных это вторично. В их же представлении власть НЕПРАВА по определению. Вообще и всегда.

И этот догмат убил в них всякую самостоятельность в мышлении. Помните у Ларошфуко? «В людях не так смешны те качества, которыми они обладают, как те, на которые они претендуют». «Мы велики. Мы свободны. Мы изумительны. Мы самое изумительное племя во всех джунглях, - кричали они» (Р.Киплинг «Маугли»).

Когда каждому пришлось сделать именно сознательный и продуманный выбор, подняться над групповым и лично-обиженным, именно этот коллектив показал себя безнадежной сектой, оценивающей все вокруг по шаблону: «а Кремль за кого? Тогда я - против». Это даже не национал-предательство, о котором говорил Верховный. Они ничего и никого не предавали: они изначально не были с нами.
Один «не мыслящий, не честный и не самостоятельный» поэт-«наше всё» писал про них:

Ты просвещением свой разум осветил,
Ты правды лик увидел,
И нежно чуждые народы возлюбил,
И мудро свой возненавидел.



Олег Одинцовский

Вернуться назад