Главная > Культура, Общество, История > ВСПОМИНАЯ СВЯТУЮ РУСЬ. СУВЕРЕНИТЕТ КУЛЬТУРЫ: ВРЕМЯ ПРАВДЫ И СПРАВЕДЛИВОСТИ
{T_LINK}
ВСПОМИНАЯ СВЯТУЮ РУСЬ. СУВЕРЕНИТЕТ КУЛЬТУРЫ: ВРЕМЯ ПРАВДЫ И СПРАВЕДЛИВОСТИ24-03-2014, 12:51. Разместил: Редакция |
Вопрос государственной культурной политики в Новой России неразрывно связан с вопросом: «А что с культурой было раньше»?
А раньше, при Советской власти культура была национальная по форме и социалистическая по содержанию. Содержанием же был общий культурный код – моральный кодекс строителя коммунизма. Как свидетельствуют авторы (Ф. Бурлатский) истоком кодекса была нагорная проповедь Иисуса. В этом и сейчас может убедиться каждый, кто сравнит соответствующие программные тексты. То есть: поражение Советской власти и распад СССР это, в конечном счете, поражение в культуре и этике – сбой культурного кода. Главная концептуальная ловушка (засада) куда попала советская культурная политика – это программный принцип «всё более полного удовлетворения личных материальных потребностей». Отсюда эгоизм, гедонизм и торжество закона об однополых браках. Плюс ставка на «диктатуру закона», тогда как в культурном коде со времен Святой Руси укоренилось: «Вам латиняне – Закон. А нам православным – благодать». Один из даров благодати Духа Святого в сердце человека – Страх Божий. А когда страха Божьего в душе нет, закон легко преодолевается коррупцией. Она и победила. Что же делать в государственной культурной политике сейчас, когда в Кремле вновь возник вопрос духовного, культурного и национального самоопределения? Для небополитиков ответ очевиден: нужно восстановить общий нравственный идеал племен и народов нашей многонациональной Родины. Нужно сделать ставку не на идеологию и не на вероучение, но на нравственность. А нравственным идеалом для народов нашего Богом хранимого Отечества, исподволь, из памяти предков, выступает Святая Русь. Святая Русь – это ещё тогда, когда племена и народы разных культур жили в едином наднациональном государстве – Орде. Сейчас не принято вспоминать, что первый хан Золотой Орды Менгу-Тимур начинал свои указы фразой: «Предвечного Бога силою, Высшей Троицы волею наше Менгу-Тимурево слово…» То есть в Орде Воля Неба была за православной Троицей. Да и в 1267 году Менгу-Тимур освободил православную церковь от всех податей и повинностей, обеспечив на Руси расцвет монастырей как самоуправляемых хозяйственных единиц артельного типа. Времена, конечно, были дикие, кары жестокие, но факт остается фактом: государство Орды было построено на 64-х моральных принципах Великой Ясы Чингисхана, тогда когда Запад свою государственность строил по модели бездушной тирании Рима с многотомным писаным законом римского права. На устоях морали – ценностях культуры живет семья. На устоях права – интересах частной выгоды живет корпорация. Корпоративное государство Новой либеральной России расписалось в полном неумении… Выход – возвращаться в семью народов. А для концептуальной основы культурной политики государственного строительства теперь уже Евразийского Союза подойдут принципы «пять выше» Великой Империи Чингисхана: - Власть выше собственности. - Служение выше владения. - Справедливость выше закона. - Общее выше частного. - Духовное выше материального. Специально для Московского общественного форума в Зале Церковных соборов комплекса Храма Христа Спасителя. 25.марта 2014 года. Исполнил Андрей Девятов No331 от 23.03.14 АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ИНСТИТУТ НЕБОПОЛИТИКИ Подборку оригинальных оценок небополитиков в ракурсе Закона Перемен смотри на портале: http://www.peremeny.ru/books/osminog/category/nebopolitica Вернуться назад |