Всеукраинская газета
"Русский Мир. Украина".
Электронная версия. В Сети с 2009 г.
 
Поиск по сайту
 
Панель управления
  •      
       
    пїЅ   Русский мир. Украина » Культура » «НАВЕК ВОЛЬНА! – ДУША В ЗАВЕТНОЙ ЛИРЕ...»  
     
    «НАВЕК ВОЛЬНА! – ДУША В ЗАВЕТНОЙ ЛИРЕ...»
    Раздел: Культура
     
    Cегодня, в горький день 181-й годовщины гибели Александра Сергеевича Пушкина, я вынуждена снова – в который раз! – вспомнить о деяниях нынешних «власть имущих».

    «НАВЕК ВОЛЬНА! – ДУША В ЗАВЕТНОЙ ЛИРЕ...»


    Разумеется, я помню пушкинское: «...оставьте в покое людей, которые не стоят и не заслуживают вашего гнева» [1]. Там же, в письме к А.А. Орлову, Поэт, оберегая писателя-пародиста, напишет: «Оставьте меня впереди соглядатаем и стражей».

    Разумеется, помню и безсмертные строки:

    ...Подите прочь – какое дело
    Поэту мирному до вас!
    В разврате каменейте смело,
    Не оживит вас лиры глас!
    Душе противны вы, как гробы.
    Для вашей глупости и злобы
    Имели вы до сей поры
    Бичи, темницы, топоры; –
    Довольно с вас, рабов безумных!..


    Но пришлось писать мне во многих статьях, заметках о кощунственном «арт-стрит объекте» – «Тени Пушкина», навек опозорившей, страшнее всего! – приговорившей (?) Одессу. Лучшую, безвинную, чистую Одессу!..

    «Сбирайтесь иногда читать мой свиток верный...»

    Вспомним из «Андрея Шенье» (1825):

    Я скоро весь умру. Но, тень мою любя,
    Храните рукопись, о други, для себя!
    Когда гроза пройдет, толпою суеверной
    Сбирайтесь иногда читать мой свиток верный,
    И, долго слушая, скажите: это он;
    Вот речь его. А я, забыв могильный сон,
    Взойду невидимо и сяду между вами,
    И сам заслушаюсь...


    Кому непонятно, что здесь речь – о памяти, о том, что оставляет по себе Поэт?

    Наверное, близки любому и строки из «Евгения Онегина»:

    Без неприметного следа
    Мне было б грустно мир оставить.
    Живу, пишу не для похвал;
    Но я бы, кажется, желал
    Печальный жребий свой прославить,
    Чтоб обо мне, как верный друг,
    Напомнил хоть единый звук.

    И чье-нибудь он сердце тронет;
    И, сохраненная судьбой,
    Быть может, в Лете не потонет
    Строфа, слагаемая мной...


    Но – искаженная тень, брошенная под ноги прохожим, в роли памятника?..
    Невольно вспоминается из неординарной, проблематичной статьи Авентины Росси «Феномен тени...»: «Тень часто считают двойником человека и даже душой. В ряде языков тень и душа обозначаются одним словом»; «Тени-души ведут полуматериапьное существование и способны вмешиваться в дела живых» [2].
    Не спешу верить неизвестному автору, но...

    ...Непреходящей болью – трагедия 2 мая 2014 года, гибель одесситов в Доме профсоюзов. А как смириться с гибелью детей вследствие страшного пожара в детском спортивно-оздоровительном лагере «Виктория»? Три девчушки – 8-летняя Софийка, 9-летняя Настенька, 12-летняя Снежана из детского хореографического ансамбля «Адель» в ночь на 16 сентября 2017 года – заживо сожжены! Как и их земляки-одесситы в Доме профсоюзов...
    АДЕЛЬ – имя заслуженного детского ансамбля. И – стихов Александра Сергеевича:

    Играй, Адель,
    Не знай печали;
    Хариты, Лель
    Тебя венчали
    И колыбель
    Твою качали;
    Твоя весна
    Тиха, ясна;
    Для наслажденья
    Ты рождена;
    Час упоенья
    Лови, лови!
    Младые лета
    Отдай любви,
    И в шуме света
    Люби, Адель,
    Мою свирель.


    Страшно, очень страшно, люди!..

    И неужели есть хоть доля истины в словах известного тележурналиста, писателя, ведущего и сценариста, заслуженного журналиста Украины Андрея Цаплиенко, который «допускает, что страшный пожар в детском лагере «Виктория» в Одессе, забравший три человеческих жизни, мог быть спецоперацией, призванной дестабилизировать обстановку в городе»? [3].

    Напрашивается вопрос, заданный, в связи с уникальным явлением в немецком городке Битигхайм, Авентиной Росси: «Что это – потустороннее напоминание живым, городское проклятие или местъ теней?» [2].

    Несколько выдержек, в дополнение к приведенным: «…этот мир не так прост, как кажется материалистам, и зачастую его тайны куда глубже, чем можно себе вообразить. А некоторые тайны, проступающие в нашем мире, имеют связи с мирами иными, параллельными или какими-либо ещё. Относится это и к феномену тени»; «…официальная наука не в силах объяснить, почему тень во многих культурах вызывает благоговейный страх и почему ритуалов, связанных с тенями, так много, и почему они существуют практически во всех культурах на протяжении всей человеческой цивилизации».

    А вот еще: «Очень многие стараются не вступать на собственную тень или же следят за тем, чтобы не попасть в тень другого человека. В некоторых племенах наступить на чужую тень равносильно смертельному оскорблению. В древности, если раб наступал на тень своего господина, его казнили немедленно, что называется – не сходя с места»; «На Руси верили, что тень может стать источником недуга, из-за которого человек сохнет и чахнет, и в таком случае тень надо вынуть и уничтожить».

    Оказывается, что «В наши дни в массы просочилось много магических обрядов, где главную роль играет тень». И – следует описание ритуалов… Но! –
    «Только связываясь с миром теней, помните, что они – создания коварные, и ждать от них можно чего угодно. Игр с собой они не прощают» [2].

    В одной из своих статей я уже приводила эти выдержки, как и данные автора о современных работах британских и итальянских учёных [4].

    Напоминала и слова выдающегося пушкиниста нашего времени В.С. Непомнящего: «Речь не о Пушкине: ему-то ничего не сделается. Речь о другом. Так и вспоминается Юрий Шевчук: "Что же будет с Родиной и с нами?"» [5]. Приводила слова Валентина Семеновича, поддержавшего нас в борьбе с «Тенью»: «Умственно тупая и бандитски наглая, акция "тень Пушкина" есть своего рода "формула" указанного разгрома культуры. Не случайно она нравится начальству. Это – свидетельство о том, что разгром осуществляется не "снизу", не каким-нибудь агрессивным быдлом, а сверху, со стороны власти, которой нет никакого дела до людей, до народа, до Отечества. В акции "тень Пушкина", как в зеркале, отразилась истинная сущность того, как относятся к культуре, к народу и к стране те, от кого зависят национальные, государственные и человеческие судьбы» [6].

    Вспоминала я и отклик писателя Геннадия Головина (США), автора работы «Памятники Пушкину в США»: «Я с Вами согласен в том, – написал он, – что есть какая-то незримая связь между этой тенью и тем, что произошло». Одесситы, по его мнению, «наверное, в большинстве своём были равнодушны к издевательству над памятью Пушкина», «а после событий 2 мая», «равнодушие у многих сменилось страхом» [7].

    Хочу предложить Вашему вниманию, уважаемый читатель, заручившись согласием автора, и заметку одессита, кандидата технических наук, Геннадия Дмитриева:

    Эгрегориально-матричное управление и «тень Пушкина»

    Понятие эгрегора, пожалуй, известно многим, в сущности эгрегор – это коллективное бессознательное, образованное мыслительной деятельностью группы людей. Матрица, в данном понимании, представляет собой сценарий, или судьбу человека, группы людей, народа, государства. Мысли людей влияют на эгрегор, а эгрегор, в свою очередь, осуществляет влияние на матрицу, так осуществляется эгрегориально-матричное управление. Об этом написано немало, но какое отношение это имеет к «тени Пушкина»? Самое прямое.

    Для чего ставятся памятники? Ответ заключен в самом названии – памятник, объект, созданный для фиксации в памяти народа образа человека либо события, оставившего значительный след в истории. Обычно памятник возносится на пьедестал, часто скульптура превышает человеческий рост. Размер памятника и его высота на пьедестале ассоциируется со значимостью роли человека, которому этот памятник установлен. Причем происходит это на бессознательном уровне, мы можем вовсе не думать о человеке, проходя мимо памятника, ему поставленному, но образ его, запечатленный в памятнике, через наши органы чувств, проникает непосредственно на уровень подсознания, ассоциируясь с величием роли его в истории.

    А если памятник установлен без постамента, прямо на земле, высотой в человеческий рост? То и образ человека, которому этот памятник установлен, воспринимается, как образ человека равного нам, хотя мы и знаем о его величии, но все равно, на уровне подсознания, мы воспринимаем его, как равного.
    Ну, а если силуэт человека, его тень, распластан на мостовой? Как воспринимаем мы роль его на уровне подсознания? Что бы Вы не говорили, что мол, Пушкин останется Пушкиным, как бы его не изображали, подсознательно он будет восприниматься ниже нас самих, и чем больше людей будут проходить мимо этого «памятного знака», тем устойчивее в коллективном бессознательном, то есть на уровне эгрегора, будет формироваться мнение, отрицающее не только Пушкина как человека, а как беспрецедентное явление в мировой литературе. И дело вовсе не в том, будут ли топтать эту тень ногами, или осторожно обойдут, будут ли унижать ее какими либо действиями или нет – достаточно и мысли, бессознательного восприятия образа.

    А какое же влияние окажет эгрегор на матрицу судьбы русской цивилизации? Если одну из основ этой цивилизации на эгрегориальном уровне просто уберут? Вот и думайте, что это – шутка, способ увековечить память Поэта или удар по всей нашей культуре, нашей памяти, нашей судьбе? [8].

    «Когтистый вран над Гением кружит!»


    Татьяна Михайловна Глушкова – прекрасный русский поэт, родившись в Киеве 21 декабря 1939 года, слишком рано ушла от нас (22 апреля 2001), но кто из не лишенных чести, хранящих душу свою, сможет равнодушно пройти мимо строк, и невольно не связать их и с нашим кошмаром – распятой на одесском асфальте «тени Пушкина»? –

    Татьяна Глушкова

    Памятник Пушкину

    Как сумрачно, как страшно на Москве!
    Растаял снег – и прозелень густая
    на славной, непокорной голове
    вдруг проступила, взор живой пугая.

    Она струится по твоей груди,
    по раменам, по старенькой крылатке.
    О, Боже! То не Пушкин впереди,
    то смерть – и тленья злые отпечатки!

    Лютуют чада праха над тобой!
    Глумятся: мол, и ты подобен праху...
    О снегопад, отдай ему рубаху,
    укутай пышной шубой снеговой!

    Хитер он, твой бессмысленный палач!
    Он душит то забвеньем, то любовью.
    Он смрад клубит к святому изголовью,
    хохочет он, заслышав русский плач.

    Он назовет иронией судьбы,
    нечаянной игрою непогоды
    и ржавчину на месте позолоты,
    и вспоротые древние гробы.

    Он храм откроет подле кабака,
    мелькнет в бедламе патриаршья митра.
    А я мечтаю, что твоя рука
    сжимает меч, а не поля цилиндра.

    Как бесы в полночь, разгулялась чернь.
    Ей трын-трава само скончанье света:
    стяжает звезд нерукотворных зернь,
    вбивает в землю отчий град поэта.

    И знаю я, что тленья убежит -
    навек вольна! – душа в заветной лире, –
    а всё невмочь, когда в дневном эфире,
    в подлунном, словом просветленном мире
    когтистый вран над Гением кружит!

    Кружит! Мир, просветленный Божиим Словом, разгулявшаяся чернь («Чернь ходит в лакированнызх сапогах» – В. Розанов) намерена превратить в затхлый, подлый мирок купли-продажи всего и вся!..

    Позволю привести и свои строки:

    * * *

    А мне как быть, Татьяна, как мне жить,
    Когда распяли, бросивши под ноги
    Толпе, не знающей своей дороги,
    Толпе, не научившейся любить?

    Та прозелень – мы знаем – не со зла,
    Душе, однако, многое раскрыла…
    А здесь – тупая, вражеская сила
    На время ль, навсегда – перемогла?

    – Запроданці! – переводить не надо,
    Тебе ли не понять, не услыхать?
    Готовы и отца, и мать продать
    Порочные, презреннейшие «чада».

    И снега нет. И в грязь вбивает чернь
    Поэта изувеченную «тень»...


    А если и выпадает снег в городе, которому А.С. Пушкин посвятил, в нем написал стихи и строки поэм, «даровавшие городу грамоту на безсмертие» (В.И. Туманский), то почему-то (?) сгребается он, грязный, оледенелый, на «Дерибасовской угол Ришельевской» именно на «тень». Вы можете удостовериться, снимок (рис. 1) сделан 4 февраля 2017 года. В преддверии 180-й годовщины гибели Поэта.

    «НАВЕК ВОЛЬНА! – ДУША В ЗАВЕТНОЙ ЛИРЕ...»


    В прошлом году – выплеснулось с неукротимой горечью:

    ...Позор Одессы, Боль Одессы –
    В грязи уродливая Тень.
    Четвертый год ликует чернь –
    В штиблетах лаковых – на мессах
    Во славу сатаны и бесов.


    А нынче...

    Читаем: «В ходе реконструкции тротуаров на Ришельевской одну из новых опор освещения (проще говоря, новый столб) установили практически в голову тени Александра Пушкина» [9; рис. 2, 3]. То ли – «случай, бог изобретатель» – закономерно ведущий к желанной ликвидации этой мерзости на земле Одессы? Но – каким изуверским способом! То ли – очередное надругательство и – знак, сигнал: ждите казней?..

    «НАВЕК ВОЛЬНА! – ДУША В ЗАВЕТНОЙ ЛИРЕ...»


    «НАВЕК ВОЛЬНА! – ДУША В ЗАВЕТНОЙ ЛИРЕ...»


    Вспоминаю: Поэт писал брату Льву из Одессы: «Душа моя, меня тошнит с досады – на что ни взгляну, все такая гадость, такая подлость, такая глупость – долго ли этому быть?» [10]

    Пятый год спрашиваем: «Долго ли быть гадости, подлости, глупости – на земле Одессы?..»

    И – что же? Представьте только! – «Переносить объект в другое место – очень трудоёмкий процесс, восстанавливать нелегко, но проще», – изрёк автор чудовищного «произведения искусства», «конкурент-оппонент» Огюста Родена! [11]. Поистине: «Простота, что хуже воровства»...

    А французский скульптор в своем Завещании посмел сказать: «Выполняйте свою работу как честные труженики. прочь гримасы, кривляния с целью привлечь публику» [12].

    Но властители (не дум, не дум, упаси Боже!) [рис. 4] вместо того, чтобы убрать это убогое «кривляние», порешили восстанавливать. Весною.

    «НАВЕК ВОЛЬНА! – ДУША В ЗАВЕТНОЙ ЛИРЕ...»


    …181 год тому назад закончилась земная жизнь солнечного Гения России, смертельно раненного похотливым мерзавцем-иноземцем.

    Гибель Пушкина назвал «умышленным обдуманным убийством» в письме А.Ф. Орлову 2 (15) февраля 1837 года «неизвестный», в котором подозревался «священник Малов», совершавший «чин погребения». Он же настаивал на «безусловном воспрещении вступать в российскую службу иностранцам» [13].

    В.С. Непомнящий писал в работе «Как труп в пустыне» о книге Абрама Терца «Прогулки с Пушкиным». Книге, которая проявила всю суть либеральствующей антирусской клики, и вызвала у автора тупоумное «изумление и возмущение тем, с какой неприязнью была принята книга в среде русской эмиграции». Прекрасный пушкинист современности, вспомнив «сильный ход» автора, не позволяющий играть в его судьбу, де – безнравственно, сказал: «В игре же в Пушкина нравственные нормы не обязательны: ведь игра-то идет о совсем другом человеке, к тому же давно умершем!

    Но для очень многих людей Пушкин отнюдь не является умершим человеком, после которого остались лишь его тексты; для очень многих людей Пушкин продолжает оставаться живым, и по отношению к нему обязательны нормы человеческие...»

    Опровергая лукавые убеждения, де – автор ведом любовью к Пушкину, Непомнящий утверждает:: «Ведь такая любовь, для объяснения в которой используется язык глумления, и которая осуществляется средствами, в обычной жизни служашими для поругания, не очень похоже на то, что люди обычно понимают под любовью. Если это и любовь, то такая, которая относится к своему предмету не как к субъекту, а как к объекту, который можно употребить для своего удовольствия» (курсив автора – Л.В.) [14:376-377].

    Для своего удовольствия, для ублажения пресыщенных, блудливых толп иностранных туристов, в расчете на доллары и евро стремятся УПОТРЕБИТЬ
    Пушкина?! И это смеют, несмотря ни на что, называть произведением искусства («арт-объект»), оберегать, восстанавливать?! Чудовищно!!

    Вместо заключения

    И снова обратилась я за спасением к Александру Сергеевичу Пушкину. К его строкам, написанным в 1823 году в Одессе:

    ...И взор я бросил на людей,
    Увидел их надменных, низких,
    Жестоких ветреных судей,
    Глупцов, всегда злодейству близких,
    Пред боязливой их толпой,
    Жестокой, суетной, холодной,
    Смешон глас правды благородный,
    Напрасен опыт вековой.
    Вы правы, мудрые народы,
    К чему свободы вольный клич!
    Стадам не нужен дар свободы,
    Их должно резать или стричь.
    Наследство их из рода в роды
    Ярмо с гремушками да бич.


    Гляжу на фото «творцов» и «властителей» и вспоминаю:

    ...О, сколько лиц бесстыдно-бледных,
    О, сколько лбов широко-медных
    Готовы от меня принять
    Неизгладимую печать!


    Знаю, неоспоримо:

    ...Поэт казнит, поэт венчает
    Злодеев громом вечных стрел
    В потомстве дальнем поражает;
    Героев утешает он...


    ...Вспоминаю В.И. Даля, докторя Даля, «друга», «брата» Даля. Он все последние, страшные сутки Поэта не отходил от него, держал его руку. Ему, Далю, последнее видение: будто взбираются вдвоем по книжным полкам, вверх; ему – слова: «Ну, пойдем же, пожалуйста, да вместе!» Как и Далю, мне – от зыбки младенческой и до домовины: «хлеб насущный, вода животворная» – Отечество моё Русь, Русское Слово и – Александр Сергеевич Пушкин. И – Наказ: не отпускать рук, идти до последнего, вместе.

    Знаю, что Пушкин – по слову Митрополита Анастасия (в миру: Александр Алексеевич Грибановский, 1873 - 1965) –
    «Поэт и творец Божией милостью, он сам явился Божией милостью и благословением для Русской земли, которую увенчал навсегда своим высоким лучезарным талантом.

    Истинный гений безсмертен. Он не знает над собою закона забвения и давности».

    Он – «жив в каждом из нас. Если бы можно было разложить наш внутренний мир на его составныя части, то в этой сложной психологической ткани мы нашли бы много золотых нитей, вплетенных в нее мощным Пушкинским гением, ставшим неотъемлемой часть нашего духовного существа.

    Сколько поколений воспитывалось на нем, приникая к родникам его творчества, и, однако, он остался неисчерпаемым, как океан, и даже как будто растет и расширяется для нас вместе со временем» [15:1].

    – Непреложная Истина! А – «...истина сильнее царя, говорит Священное писание», – заметил в одном из своих последних писем А.С. Пушкин [16].

    Попробуйте оспорить!..

    Людмила ВЛАДИМИРОВА, канд. мед. наук, член Союза писателей России

    9 февраля 2018, Одесса.

    Примечания

    1. Пушкин А.С. – А.А. Орлову, 24 ноября 1831 и 9 января 1832 г. Из Петербурга в Москву. // А.С. Пушкин. Письма. Полное собрание сочинений в десяти томах. – Т. 10. – М.: «Наука», 1966. – С. 399-400).
    2. Росси Авентина. Феномен тени – она живая? // http://paranormal-news.ru/news/fenomen_teni_ona_zhivaja/2014-04-01-8787
    3. Темадня: Соцсети и эксперты отреагировали на пожар в детском лагере «Виктория» в Одессе. // https://fraza.ua/news/262688-temadnja-sotsseti-i-eksperty-otreagirovali-na-pozhar-v-detskom-lagere-viktorija-v-odesse -
    4. Владимирова Людмила. Информация к размышлению... // http://www.odessapost.com/lyudmila-vladimirova-informatsiya-k-razmyishleniyu/
    5. Непомнящий Валентин. Речь не о Пушкине // http://www.lgz.ru/article/N23--6227---2009-06-03-/Rеchy-nе-o-Pushkinе9044/?sphrase_id=18367 //
    6. Владимирова Людмила. Простите, Александр Сергеевич!.. http://www.rospisatel.ru/vladimirova-pushkin1.htm
    7. Геннадий Головин (США). Памятники Пушкину в США (215-летие со дня рождения А. Пушкина) // http://www.rospisatel.ru/pp.htm
    8. Дмитриев Геннадий. Эгрегориально-матричное управление и «тень Пушкина» //
    http://www.odessapost.com/gennadiy-dmitriev-egregorialno-matrichnoe-upravlenie-i-ten-pushkina/
    9. Как на Дерибасовской угол Ришельевской: в тень Пушкина воткнули столб // http://timer-odessa.net/news/v_odesse_v_ten_pushkina_votknuli_stolb_387.html
    10. Пушкин А.С. – Л.С. Пушкину. Январь (после 12) – начало февраля 1824. Из Одессы в Петербург . // А.С. Пушкин. Письма. Полное собрание сочинений в десяти томах. – Т. 10. – М.: «Наука», 1966. – С. 79-80.
    11. Одесская мэрия: тень Пушкина никуда переносить не будут // http://timer-odessa.net/news/meriya_ten_pushkina_nikuda_perenosit_ne_budut_967.html
    12. Завещание Огюста Родена. // https://www.livemaster.ru/topic/510889-naputstvie-hudozhniku-2-zaveschanie-ogyusta-rodena
    13. Неизвестный – А.Ф. Орлову. « февраля 1837. Петербург. // Приложение. Последний год Пушкина. – М.: «Правда», 1989. – С. 601.
    14. Непомнящий В. Как труп в пустыне. О книге «Абрам Терц. Прогулки с Пушкиным» // В. Непомнящий. Пушкин. Русская картина мира. – М.: «Наследие», 1999. – С. 371-383.
    15. Митрополит Анастасий (Грибановский). Пушкин в его отношении к религии и Православной Церкви (2-ое издание). – М.п. «ИНГА», 62 стр.; и – http://www.wco.ru/biblio/books/pushkin1/H03-T.htm
    16. Пушкин А.С. – К.Ф. Толю. 26 января 1837 г. В Петербурге. // А.С. Пушкин. Письма. Полное собрание сочинений в десяти томах. – Т. 10. – М.: «Наука», 1966. – С. 622.









    Добавь ссылку в БЛОГ или отправь другу:  добавить ссылку в блог
     




    Добавление комментария
     
    Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
    Введите два слова, показанных на изображении:*



    Голосование
     

    "Экономика всему голова"
    "Кадры решают все"
    "Идея, овладевшая массами..."
    "Все решится на полях сражений"
    "Кто рулит информацией, тот владеет миром"



    Показать все опросы

    Популярные новости
     
     
    Loading...
    Теги
     
    Великая Отечественная Война, Виктор Янукович, Владимир Путин, власть, выборы на Украине, геополитика, Евразийский Союз, евромайдан, Запад, Запад против России, информационная война, Иосиф Сталин, история, история России, киевская хунта, Крым, культура, либерализм, мировой финансовый кризис, народ, НАТО, нацизм, национализм, общество, Партия регионов, политика, Православие, Россия, русские, Русский Мир, русский язык, Сергей Сокуров-Величко, соотечественники, СССР, США, Украина, украинский национализм, церковь, экономика

    Показать все теги
    Календарь
     
    «    Февраль 2018    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728 
    Наши друзья
     





    Google+
    Редакция может не разделять позицию авторов публикаций.
    При цитировании и использовании материалов сайта в интернете гиперссылка (hyperlink) {ss} на "Русский мир. Украина" (http://russmir.info) обязательна.
    Цитирование и использование материалов вне интернета разрешено только с письменного разрешения редакции.
    Главная страница   |   Контакты   |   Новое на сайте |  Регистрация  |  RSS

    COPYRIGHT © 2009-2017 RusMir.in.ua All Rights Reserved.
    {lb}
     
        Рейтинг@Mail.ru