Всеукраинская газета
"Русский Мир. Украина".
Электронная версия. В Сети с 2009 г.
 
Поиск по сайту
 
Панель управления
  •      
       
    пїЅ   Русский мир. Украина » Культура » ЦВЕТ ВЫСШЕГО ДУХА XXI ВЕКА  
     
    ЦВЕТ ВЫСШЕГО ДУХА XXI ВЕКА
    Раздел: Культура
     
    ЦВЕТ ВЫСШЕГО ДУХА XXI ВЕКАПраздник Прометея – друга человечества, самого благородного святого в философском календаре - цвет высшего духа XXI века

    Неужели именно гладиаторы —цвет человечества XXI века? А может, все-таки люди, подобные матери Терезе, Альберту Швейцеру, Тейяру де Шардену, В.Вернадскому, Аурелио Печчеи

    Речь, без преувеличения, пойдет о празднике (это признают решительно все на протяжении тысячелетий), который жизненно необходим всем и вся. О его необходимости, содержании и организации. О его духе и целях...

    Ситуация


    Но, все-таки, по порядку... Все это совсем не просто! Мир становится все сложнее, а ответственность за действия личные, групповые, общественные и государственные катастрофически падает. Понятия чести и добра, героизма, не находя опоры для развития ни в процессе труда, ни после, все более разрушаются и искажаются, принимая часто даже противоположное значение.
    А. Швейцер, выдающийся нравственный феномен в жизни западного общества (“Культура и этика”):
    — "...многие индивиды живут только как рабочая сила, а не как люди. То, что вообще может быть сказано о духовном и нравственном значении труда, на их труд не распространяется. Ставшая обычной сверхзанятость современного человека во всех слоях общества ведет к умиранию в нем духовного начала... Для работы в оставшееся свободное время над самим собой, для серьезных бесед или чтения книг необходима сосредоточенность; которая нелегко ему дается. Абсолютная праздность, развлечение и желание забыться становится для него физической потребностью. Не познания и развития ищет он, а развлечения — и притом такого, которое требует минимального духовного напряжения";
    — “...несвободный, обреченный на разобщенность, ограниченный, блуждая в дебрях бесчеловечности, уступая свое право на духовную самостоятельность и нравственное суждение организованному обществу, сталкиваясь на каждом шагу с препятствиями па пути внедрения истинных пред¬ставлении о культуре — бредет современный человек унылой дорогой в унылое время”;
    — “...сейчас для всех очевидно, что самоуничтожение культуры идет полным ходом”.

    А. Печчеи, основатель Римского клуба (“Человеческие качества”):
    — ...никто, в сущности, не несет и даже не ощущает ответственности за состояние всего мира, и, возможно, в этом одна из причин, почему дела в нем идут хуже и хуже. ... Целиком вся планета представляет собой ...типичный пример того, что Гэррет Харден назвал трагедией общественного имущества”.
    ФРГ, по материалам журналов “Штерн” (1991), и “Шпигель” (1993):
    — “Социальная терпимость ко лжи возрастает соразмерно с уровнем дохода п образования. Страна окончательно распрощалась с такими качествами немецкого национального характера, как верность данному слову и честность... Первая заповедь теперь: “Обогащайтесь!”.
    — А что касается “честных” в прямом смысле слова, то таковые вообще вымирают: чем моложе опрошенные, тем охотнее они одобряют мошенничество и обман”.
    —“Программа цивилизации провалилась. Совесть потерпела крах”.

    “Newsweek”, Нью-Йорк (1992):
    — Мы начинаем сознавать, что даже огромное богатство не в состоянии решить наши социальные проблемы. ... Американцы опасаются появляться на улицах после наступления темноты. Миллионы из них вынуждены были поставить решетки на дверях и окнах.
    — Всемирно известная, живая легенда мать Тереза заявила британским журналистам после встречи с королевой Великобритании Елизаветой II: “Вечером я ходила по вашим улицам. Входила в ваши дома и обнаружила в них еще более глубокую нищету, чем у нас: нищету душ, лишенных любви”.
    Современные праздники, включая, конечно, и такие, как Олимпийские игры, соответствуют духу времени, но далеко отстают от задач и целей, возможностей и требований, возникших, прежде всего, в результате ускоренного, вырвавшегося вперед технологического развития (значительно обогнавшего социальное, духовное и, особенно, нравственное). И это вполне естественно — нынешние праздники достались, пришли к нам из очень или не очень далекого прошлого, когда основной характеристикой и интересом было силовое противодействие, а победитель определял направление и характер дальнейшего развития человека, государства, общества в целом. (Поэтому американская поговорка учит: “Лучше быть первым, чем лучшим”). Когда иного фактически не было, да и не могло быть.
    Но сейчас отставание гуманистического развития, основанного главным образом на сотрудничестве и бескорыстии, творческой и конструктивной инициативе широчайших масс (и, конечно, опираясь при этом на соответствующие праздники), особенно велико, значимо, трудно устранимо. Что же предлагается?
    Швейцер Л.:
    — “Духовную свободу мы обретем лишь тогда, когда эти миллионы людей вновь станут духовно самостоятельными и найдут достойную и естественную форму своего отношения к организациям, интеллектуально поработившим их. Избавление от нынешнего средневековья будет намного труднее, чем от прежнего. Тогда велась борьба против исторически обусловленной внешней власти. Ныне речь идет о том, чтобы побудить миллионы индивидов сбросить с себя собственноручно надетое ярмо духовной несамостоятельности. Может ли существовать более трудная задача?”
    — “Следовало бы со всей энергией привлечь внимание и образованных, и не образованных людей к проблеме идеалов культуры”.
    А. Печчеи
    — “...на развитие в человеке способности и желания управлять собой и своим миром, должны быть сконцентрированы все наши основные силы”.
    — “... необходимо убеждать самые различные группы людей в том, что в их непосредственных интересах уделять сейчас особое внимание систематическому развитию и совершенствованию человеческих качеств и способностей, считая это главным”.
    — “...только через усовершенствование самих людей — всех мужчин и женщин, населяющих планету — лежит, в конечном счете, путь к созданию лучшего мира”.

    Конечно, нужна новая, свежая струя, способная соединить научное знание, изобретательский талант, инициативность и мораль (образующих некоторое единство высшего порядка, венчающее собой мировой эволюционный процесс). Это можно сделать, опираясь и используя деятельность укрепляющего личностный и общественный организмы (точнее — их социальный и духовный, аспекты) “вируса” или “комара” (по аналогии с малярийным комаром, преобразованным методом генной инженерии из носителя тяжелой и очень распространенной болезни — умирает в мире ежегодно два миллиона человек — в доктора, стимулирующего сопротивление организма), созданного методами социальной инженерия. Нужно создавать такой социальный “вирус”, вместе с организующей и направляющей их “струёй”, способный действовать на микро- и макроуровнях, как гуманистически направляющая, собирающая, отбирающая достойное, высвечивающая и созидающая добро, сотрудничество в общих интересах, конструктивную инициативу любою землянина или юридическою лица. Необходимо каждодневно-специализировано (а в праздники всеобъемлюще) обеспечивать, организовывать, развивать и защищать “зеленый свет” и “зеленый мир” для движения и жизни позитивной энергии человека (моральной, интеллектуальной, физической, творческой, психической, материально-технической и т. д.) и социальных систем.
    Все это становится крайне важным, безотлагательно необходимым в условиях появления и глобального использования фантастических, беспредельных возможностей человечества и отдельного, непредсказуемо конкретно какого, а потому любого человека (или организации), обусловленных результатами научного и технико-технологического развития. Например, такими, как нанотехнология, генная и биоинженерия, космическая техника, информатика и т. д. К тому же накоплен огромный объем и мощности (финансовые, информационные, технические, технологические и иные ресурсы), нередко сконцентрированные в руках одного человека” или узкой группы лиц. к тому же зачастую не контролируемые никакими демократическими институтами.
    Таким образом, чрезвычайно высоко вооруженные знаниями, умениями и ресурсами человек, социальные системы становятся необыкновенно могущественными, а при нарушении ряда условий, что весьма вероятно при нынешнем отставании социальной и разрушении моральной сфер, и особо опасными. Имея такие возможности, они могут стать подобными некоей необычной “ракете”, обладающей неограниченным радиусом действия и кассетой с большим количеством различного ряда и разного калибра взрывных устройств (физических, биологических, социальных, информационных, психических и т. д.), автономно управляемой, способной проникать в любое помещение и социальную систему и способной производить “взрывы” любой, по неопределенной силы и эффективности, в любое время, в любом месте, нередко непроизвольно и без ущерба для себя.
    Не меньшее значение имеет и то, что, по мнению лауреата Нобелевской премии Н. Пригожина “...сложные системы (а современная цивилизация именно такова — авт.) обладают высокой чувствительностью но отношению к флюктуациям (особенно в точках бифуркации — авт.). Это вселяет в нас одновременно и надежду, и тревогу: надежду на то, что даже малые флюктуации могут усиливаться и изменять всю их структуру (это означает, в частности, что индивидуальная активность вовсе не обречена на бессмысленность); тревогу — потому, что наш мир, по-видимому, навсегда лишился гарантий стабильных, непреходящих законов. Мы живем в опасном и неопределенном мире, внушающем не чувство слепой уверенности, а лишь чувство умеренной надежды...”.
    Второй аспект является производным от спорта, от того, некогда великого шага назад от войн, который столько веков назад сделали греки (см. рис). Социальное изобретение и достижение выдающегося значения! С тех пор спорт вошел в плоть и кровь, стал основой духа личностных и политических отношений. Он формирует, даже определяет отношение к жизни, как к соревнованию-конкуренции (а не сотрудничеству!).
    ЦВЕТ ВЫСШЕГО ДУХА XXI ВЕКАНо, если в античное время это действительно огромный, труднейший шаг назад от линии войны, то сегодня это явление выглядит совершенно иначе. Вот его некоторые основные черты:
    — непрерывный, повсеместный поиск сильнейшего, понимая под этим исключительно силу физическую, финансовую или власти, без обязательно необходимой привязки к ним высших человеческих качеств: интеллекта, нравственности и их цвета—любви к людям, всему живому. Но неужели именно гладиаторы — цвет человечества XXI века? А может, все-таки, люди подобные матери Терезе, Альберту Швейцеру, Тейяру де Шардену, В. Вернадскому, Аурелио Печчеи. Но что мы знаем о них, в отличие от многомиллионного знания “героев” западного мира, ничего не созидающих!? Более того, капитализм, с его неистовой конкуренцией под лозунгом “горе побежденным!», берет верх над такими демократическими элементами, как достоинство, расцвет личности, солидарность и справедливое распределение благосостояния (“Монд дипломатик”, 1990);
    — стремление победить любой ценой, даже независимо от наличия позитивной цели, опираясь исключительно на силу;
    — право, точнее диктатура, сильнейшего, скрытое маской демократии;
    — отказ от обучения сотрудничеству, коллективному действию, которые являются необходимой и главной основой сохранения и прогресса политической, социальной и личной жизни.
    — фактически непрерывно и на всех уровнях, от семейного, межличностного, до политического, межгосударственного идет экономическая война. “Повсюду идет, не переставая, интенсивная кампания, пытающаяся, и не без успеха, утвердить идею о том, что эта экономическая война—отнюдь не “война в кружевах” и что от исхода экономического соперничества зависит выживание участвующих в нем стран в качестве промышленных держав, сохранение уровня их экономического, социальною и культурного развития и даже их самобытности и суверенитета. Горе побежденным ...Никогда еще гражданское общество не подвергалось такому нажиму и не было в мирное время объектом такой обработки, таких настойчивых попыток запрограммировать мышление и поведение людей.
    Сабля войны нашла себе достойное кропило. Печать, кино, радио, а главное—телевидение (в телесериалах, телевикторинах, спортивных репортажах) неустанно развивают одни и те же темы, восхваляя агрессивность, борьбу за личное выживание, оправданное насилие, конкуренцию и завоевания, отбор и иерархию лучших, деньги и материальный успех победивших, и одновременно обесценивая гармонию, социальную солидарность, темы равноправия и справедливости, сопротивления угнетению, осуждая “малейшие колебания в выборе средств и целей”. (“Монд дипломатики, Париж. 1987);
    — спорт используется, как метод, как структура, как дух, но не для ухода от войны, а для подготовки военных отношений, военных кадров, как средство холодной войны.
    Однако сейчас и уже давно необходим следующий шаг. Еще один шаг, отдаляющий от войны.
    Третий аспект, хорошо выразил А. Печчеи: “Есть кому позаботиться о трудностях и проблемах национального или местного характера — повсюду к услугам мэры, министры, конгрессмены, парламентарии, сенаторы и даже генералы и многие, многие другие официальные лица, разного рода учреждения, организации, испытанные средства и налаженные механизмы. Но никто, в сущности, не несет ответственности за состояние всего мира, и возможно, в этом одна из причин, почему дела в нем идут все хуже и хуже. О мире некому позаботиться и, следовательно, никто не хочет делать для него больше остальных, однако, извлекая преимущества из создавшегося положения, при этом каждый старается превзойти остальных. Целиком вся планета представляет собой т. о., типичный пример того, что Гэррет Харден назвал трагедией общественного имущества. Тяжек жребий, того, что принадлежит сразу всем: каждый старается попользоваться этим больше или раньше, чем остальные, нимало не заботясь при этом о соблюдении общих интересов”. (“Человеческие качества”, 1980).
    Масштабная по географическому размаху деятельносгь Гринпис не может изменить ситуацию коренным образом, т. к. эта проблема гораздо многоаспектней. Сегодня явно не хватает именно Прометеевской заботы обо всех аспектах жизни людей и обо всех людях, без разделения по регионам, религиям, политическим системам, национальностям и государствам, специальным и социальным иерархиям.
    И еще одна очень важная сторона. При столь шумной озабоченности в мире засорением окружающей среды, проявляется удивительное безразличие в отношении засорения и отравления общественного сознания, в основу которого закладываются представления о низменности природы человека, вседозволенности, как якобы синониме свободы, и незыблемости, заглавности принципа обогащения любой ценой. В результате из социальной действительности изживается личность прометеевского склада.

    Цель
    Ты добр — в том твой небесный грех
    Иль преступленье: ты хотел
    Несчастьям положить предел,
    Чтоб разум осчастливил всех!
    Разрушил Рок твои мечты,
    Но в том, что не смирился ты,—
    Пример для всех людских сердец;
    В том, чем была твоя свобода
    Сокрыт величья образец
    Для человеческого рода!

    Д. Г. Байрон


    Прометей является …образцом нравственного и духовного совершенства, движимым самыми чистыми и бескорыстными побуждениями ради самых рекрасных и благородных целей…
    П.Б. Шелли

    Жил на свете некий титан, “самый лучший, какого толь¬ко способен вообразить человек. Единственный добрый бог. Единственный целиком и полностью бог человека” (Лайош Мештерхази, “Загадка Прометея”).
    Доброта и разум — для уменьшения несчастий (в отличие, например, от буддистского вечного, безысходного страдания, или христианства, занятого фактически исключительно искуплением грехов, считающего Землю скорее Чистилищем, чем планетой, способной к Счастью, к Совершенству), для счастья всех, не считаясь с самыми горькими муками, способностью обращать их в победу.
    Формула Прометеевского счастья — это не богатство и власть — ее, пожалуй, можно изложить следующим образом:
    сделать, все для максимума счастья максимальному количеству людей, используя максимум своих возможностей и, де¬лая все возможное, а то и, если надо, невозможное, на пределе своих возможностей
    В самом деле, видимо, очевидно, что если вообще стремиться к счастью, то возможны три основных варианта:
    I — Счастье себе и только себе, и в такой ситуации, естественно, за счет других;
    II — Безразличие к себе и другим;
    III — Счастье себе и другим, вместе с другими; свое счастье в труде для счастья, созидая т. о. свой образ счастья, методы, пути и средства движения к нему; неспособность спокойно смотреть на человека, организацию, страну, идущих к беде; стремление сделать все возможное и более того для обеспечения того, чтобы любой человек хотел, знал, умел и имел все необходимое для созидания счастья высшего уровня и гармонии.
    Может нам не удалось достаточно точно и полно “сформулировать” последний вариант, тот, который является единственно возможным для прометеевской личности. Конечно, это непростая проблема.
    Надо выделить наиболее важные, основные качества, крайне необходимые для нашей жизни, способные сделать прогресс на Земле устойчивым и гармоничным. И самое удивительное, что Прометея характеризуют именно те качества и цели, которые замечены и высоко оценены во всех временах, качества достойные самого светлого, высшего праздника.
    Не вдаваясь в детали, только перечислим, напомним, что сделал Прометей для всех людей:
    — научил творчеству, искусству, наукам, ремеслам, чтению-письму;
    — подарил огонь, затем, чтобы человек выжил и стал совершеннее;
    — переловил все зло, беды и страдания на заре творения и спрятал в ящик;
    — учил делать свою работу другим как для себя, работать на общественном поле, как работал бы на своем;
    — учил людей быть умнее, справедливее, храбрее, добрее и тем счастливее;
    — нес счастье людям;
    — характер его деятельности: бескорыстие и доброта, не собирался ввергнуть в неволю Человека, как это сделал капиталист, освобождая нищего батрака и посвящая его в жестоко эксплуатируемого два столетия пролетария, а освобождал его ради самой свободы; и отношение к нему, поэтому совершенно лишено страха — не нужно быть богобоязненным (даже действительно добрая, богиня домашнего очага, Гестия, оскорбленная, умеет наказывать. И наказывает она ужасно). А Прометей безнадежно добр! Не удивительно, что бога, которого можно совершенно не бояться, на многие и многие века забыли, "отказав" не только в храмах (он в них и не нуждался), но и в праздниках, нужных человечеству, и в звездах;
    — самоотверженность, гражданское мужество, действия независимо от воли Зевса (власти) — хотя и революционером его не назовешь. Для него все, от царя и до раба, люди;
    — провидец, мудрейший из богов.

    Интегрируя, можно сказать, что Прометей обучил людей пользованию огнем физическим и творческим, и показал яркий, удивительный пример горения светлого огня души. Возможно, именно сочетание этих трех лепестков Огня явится основой символа предлагаемого праздника.
    Так что делать людям с богом, которого можно, не нужно, нельзя бояться? С титаном, который, научив ремеслам и владению огнем (физическим и творческим) не только спас людей от гибели, которую готовил Зевс ничего не умеющему человечеству, но и создал возможность стать равными по могуществу с богами, стать совершенными. Вспомним, что из четырех элементов мироздания три — землю, воду и воздух — получило все живое. Только огонь боги придержали для себя. Указания не было, так сложилось. Прометей же отдал огонь Человеку.
    Пора узнать своего доброго, мудрого и самоотверженного титана, служившего разуму и добру одновременно (об этом мечтал и крупнейший украинский ученый Н. Стражеско). И учиться у него, попытаться быть похожим на него, нести “прометеев огонь”, служить его делу. Делу “самого благородного святого и мученика в философском календаре”, не признающего никаких авторитетов, кроме разума и справедливости.
    Итак, ради чего делать? — Цель — то, что символизирует "прометеев огонь" — стремление к достижению высоких целей, борьба с засильем зла. Сотрудничество и личная деятельность ради совершенствования мира и любого человека, независимо от отношения власть предержащих. И венчающий, освещающий эту деятельность праздник. Но не праздник силы и сильнейшего и его материального и властного вознаграждения, а освоения умения, организации, технологии совместной и личной деятельности, обмена результатами, опытом, знакомства, показ личных, социальных и творческих результатов, необходимых прогрессивному развитию мира и человека. С тем, чтобы научное знание и мораль, основанное на них действие, образовывало некоторое единство высшего порядка, венчающее собой мировой и личностный эволюционный процесс.

    Характер и содержание подготовки и проведения Праздника


    Думается, что такой праздник не может и не должен иметь постоянного сценария. “Цветок” текущего, конкретного праздника может быть не похожим ни на какие предыдущие, но он должен быть наполнен благородством, совершенством, блистать красотой Гармонии. Он должен создаваться каждый раз заново, в зависимости от времени, места и участников его проведения. Но общие черты, конечно, не могут не быть. Перечислить, даже основные, не просто. Назовем некоторые из них:
    - бережное отношение к любой мысли любого человека. Собирание, сложение, развитие “крупинок мысли” (по Тейяру), инициатив и жесткое противостояние антигуманному, антивитальному. Это становится особенно важным и очевидным, если учесть, что Прометея сделал все возможное для изоляции всего зла, устранения любой беды и страдания. Заметим, что УЦ САНИ (Украинский Центр сохранения и активизации новых идей) располагает необходимой для решения поставленной здесь задачи специальной технологией, разработанной одним из авторов в Институте кибернетики в 1975—1990 гг.;
    - демонстрация, если можно и с участием всех желающих, лучших работ. Поддержка, обеспечение, награда, в первую очередь моральная — значок, венок, грамота, занесение в специальную книгу, общая симпатия и уважение и т. д.;
    - особое внимание необходимо уделить творческим результатам (идеям и предложениям), способствующим решению проблем обучения, усвоения, развития гармонии коллективно-индивидуальной деятельности, сотрудничества и практическим результатам и опыту, что также крайне важно;
    - общая Земля, личная (физических и юридических особ) ответственность (оговоренная заранее), пропорциональная возможностям (творческим, физическим, социальным, материально-техническим,политическим, финансовым, нравственным, инновационным,…);
    - социальные «вирусы», «комары», но способные «выделять» добро вместе с разумом и быть такими же всепроникающими и массовыми;
    - лучшие и высшие, и важно, чтобы гармонически связанные человеческие и социальные качества (активная доброта, ум, творческие и инновационные способности, инициатива, честь, бескорыстие, коллективизм в гармонии с индивидуальным и социальным развитием, мужество (особенно гражданское), справедливость, социальный интеллект) ради совершенствования жизни во всех ее светлых проявлениях. Еще император-философ М.Аврелий понял, что необходим «новый человек», некое автоматическое сплочение всевозможных добродетелей;
    - не царизм, империализм (рост, возвышение за счет унижения, эксплуатации других), а совместный рост, взаимоопора и взаиморазвитие.
    Содержание, конечно, бесконечно богато. По видам творчества, появления светлой человеческой, жизненной энергии, мужества, добра, сотрудничества. Напомним хотя бы только часть фамилий писателей, поэтов, композиторов с древнейших времен оставивших художественное отражение и философское осмысление этого сказания, этой личности: Эсхил, Кальдерон, Вольтер, Шелли, П. Огарев, Гете, Байрон, Рылеев, И.Франко, Бетховен, Скрябин, Лист, Т.Г.Шевченко, А.Ф.Лосев, Ф.Ф.Зелинский, Ю.Марцинкявичус,… Список, конечно, можно еще и еще продолжать. И по-разному включать это и новое наследие в ткань праздника, чтобы цветы праздника сверкали всеми гранями доброй, нравственной души и разума, творческого и гражданского их союза.
    А сколько красок и фантастических фигур добавит конкурс, оценка, показ новых идей, разработок всего диапазона ремесел – ведь он бог всех ремесел (от науки, медицины до Гомеров, Икаров, и Дедалов) Это должно быть соцветие действительно лучших, благороднейших, талантливо-самоотверженно-мужественных в гармонии и сотрудничестве.
    Мы не знаем, наверняка, нужны ли памятники Прометею (он этого не хотел и однозначно был против), но очень не хватает памятников носителям Прометеева огня, сделанных на уровне возможностей современных науки и технологии. Представление проектов таких памятников (абстрактных и конкретных), их обсуждение могло бы составить еще один яркий цветок в ткани праздника.
    Интересна и клятва Прометею, предлагаемая в УЦ САНИ для своих сотрудников, как моральной основы совместной деятельности с авторами (новых идей), идеями и с теми, кто с ними связан.
    Конечно, предложение об организации такого непростого праздника, насыщенного и многопланового праздника не может и должно быть реализовано силами двух энтузиастов. Необходимо активное участие и всемерная поддержка наиболее близких по духу и по крови лиц, организаций и, естественно, Родины великого Титана.
    Очень нужны понимание и поддержка самой широкой общественности, в том числе деятелей науки, конструктивного творчества, искусства, журналистов, политиков, системы образования. Мы приглашаем к участию всех разделяющих это предложение, понимающих не только его высшую красоту и острейшую необходимость для человека и человечества. Мы бы были очень признательны, в частности, и возможности «запустить» эту идею в интернет.
    Тем не менее, испокон веков основным и политически единственным способом борьбы со злом являлось насилие («сопротивление злу насилием»). Ганди сделал политическим средством и «непротивление злу насилием».
    Однако современная сверхэффективная и очень распространенная военная технология делает первый способ борьбы со злом средством разрешения только особо, крайне кризисных ситуаций взрывного характера. И потому сейчас фактически не используется.
    Хотя ситуация в Украине и в мире требует самых решительных мер с участием широчайшего круга граждан, от мала до велика. (Распределение жизненно необходимых благ, падение нравственной культуры (вплоть до "вылета" в антисферу, в сферу сатанизма, античеловечности), радикальный рост технологических, научных и финансовых возможностей личности, организаций и государства, экологический кризис и т.д.).
    А второй способ не получил широкого распространения – оказался политически недолговечным. По крайней мере, пока.
    Представляется очень важным то, что в рамках подготовки и проведения праздника Прометея (по аналогии с деятельностью Прометея, по его методологии) возможен качественно новый способ индивидуальной, коллективной и политической борьбы со злом – методом активного добра, включающего все большее количество людей и социальных систем (“активное сопротивление злу добром”).
    Речь идет о "разложении", а точнее очищении зла изнутри “добринами” — человеческим теплом, добром, “выделяемыми”, как токсины микроорганизмами на биологическом уровне, благодаря специально организованной деятельности социально устойчивых микро- и макроорганизации.
    Выделяемые ими социальные (продукты) результаты — добрины — могут — будут естественным образом разрушать, а скорее изнутри перестраивать системы зла в нормально функционирующие, воздействуя на все их уровни, начиная с членов семьи, работников и кончая руководством.
    Устойчивость таких структур и личностей в них входящих обеспечивается на основе инновационной культуры (технологии САНИ), которая позволяет решать проблемы формирования и развития нравственности, необходимого постоянною поиска новых задач, методов, средств, добровольное подключение к постановке и решению их самого широкого, неограниченного круга граждан, обеспечение высокого, гармонического и постоянно развивающегося качества жизни. Требующего для каждого человека тепла человеческой души, творческого интереса и удовлетворения, экономически эффективного обеспечения всех важнейших сторон жизнедеятельности, что в целом и дает ощущение Красоты личной и общественной жизни.

    ДЖЕЛАЛИ В, И..
    директор Украинского центра сохранения и активизации новых идей.
    ЕРМАКОВ И. И.,
    кандидат исторических наук

    для "Русского Мира. Украина"

    Литература
    1. Джелали В.И.Праздник Прометея – цвет высшего духа ХХI в., Журналист, №№ 44, 45, Харьков, 1997 г.
    2. Джелалі В.І. Свято Прометея, Трибуна, №№ 11, 12, К., 1997, с.17-18
    3. Зелинский Ф.Ф. Древнегреческая религия.- К., - СИНТО.- 1993.- 128с. /Петроград, 1918.- ОГНИ/









    Добавь ссылку в БЛОГ или отправь другу:  добавить ссылку в блог
     




    #1     написал: omm (16 августа 2010 14:21) 16 августа 2010 14:21
     


    Группа: Гости

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Регистр.: --
    Статус:
    ICQ:
    Как это ни прискорбно мне всем сообщать,но в ближайшее время будет проиведена зачистка Высшими Силами,контролирующими ход развития нашей,ставшей убогой цивилизации, от всех Homo Sapiens, не достигших в своем развитии требуемого уровня нравсенности.КОН




    #2     написал: Джокомо Медичи (6 сентября 2010 15:22) 6 сентября 2010 15:22
     


    Группа: Гости

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Регистр.: --
    Статус:
    ICQ:
    Помни, кто в разцвете лет, юн не будешь бесконечно.
    Нравится - живи беспечно. В день грядущий веры нет!




    Добавление комментария
     
    Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
    Введите два слова, показанных на изображении:*



    Голосование
     

    "Экономика всему голова"
    "Кадры решают все"
    "Идея, овладевшая массами..."
    "Все решится на полях сражений"
    "Кто рулит информацией, тот владеет миром"



    Показать все опросы

    Популярные новости
     
     
    Loading...
    Теги
     
    Великая Отечественная Война, Виктор Янукович, Владимир Путин, власть, выборы на Украине, геополитика, Евразийский Союз, евромайдан, Запад, Запад против России, информационная война, Иосиф Сталин, история, история России, киевская хунта, Крым, культура, либерализм, мировой финансовый кризис, народ, НАТО, нацизм, национализм, общество, Партия регионов, политика, Православие, Россия, русские, Русский Мир, русский язык, Сергей Сокуров-Величко, соотечественники, СССР, США, Украина, украинский национализм, церковь, экономика

    Показать все теги
    Календарь
     
    «    Ноябрь 2019    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930 
    Наши друзья
     





    Google+
    Редакция может не разделять позицию авторов публикаций.
    При цитировании и использовании материалов сайта в интернете гиперссылка (hyperlink) {ss} на "Русский мир. Украина" (http://russmir.info) обязательна.
    Цитирование и использование материалов вне интернета разрешено только с письменного разрешения редакции.
    Главная страница   |   Контакты   |   Новое на сайте |  Регистрация  |  RSS

    COPYRIGHT © 2009-2017 RusMir.in.ua All Rights Reserved.
    {lb}
     
        Рейтинг@Mail.ru