Главная > История > ПРАВОСЛАВИЕ И ГОСУДАРСТВО. Исторические причины распада государства и пути его восстановления. {T_LINK}

ПРАВОСЛАВИЕ И ГОСУДАРСТВО. Исторические причины распада государства и пути его восстановления.


25-12-2009, 10:30. Разместил: Редакция
ПРАВОСЛАВИЕ И ГОСУДАРСТВО. Исторические причины распада государства и пути его восстановления.Исторический анализ гибели империй и могущественных государств дает общую для всех картину, которая от события к событию, от столетия к столетию определяется причинно-следственными связями, неумолимыми, объективными, такими же от нас не зависящими, как и физические законы, созданные Законодателем. Еще никому не удалось изменить Законы физического мира, в котором мы живем. Точно также еще никому из людей не удалось и не удастся изменить законы морально-этические.
Причины любого распада – распада государства, партии, семьи, сообщества, технологической системы – это последствия греховного (неправильного) поведения составляющих, индивидуальный и групповой эгоизм, превозношение себя над другими. Следствия – разложение общества в религиозном, морально-духовном, физическом, экономическом, социальном и других планах, распространяющегося как на отдельных индивидуумов, так и интегрально на общество в целом.
Революция у нас в России была вызвана общим упадком веры в народе, духовенстве, интеллигенции. Те же причины привели к гибели Римскую империю, Византию. На Руси все нашествия иноплеменников, бунты, смуты – результат упадка веры во всех слоях общества, в том числе и правящей элите.
Обратимся к историческим славным вехам нашей истории, как наши предки умели побеждать.
“Безверное войско учить – что перегорелое железо точить”. (А.В.Суворов). В день празднования 100-летия со дня кончины Александра Васильевича Суворова он был назван “русским Архистратигом”. Как святой Архистратиг Михаил, вождь воинства Небесного, так и Суворов – вождь воинства земного, всегда ставящий на первое место веру в Бога, которая крепко связывала его с “витязями-офицерами” и “чудо-богатырями”, солдатами и помогала одерживать блестящие победы над врагами.
Православным людям известно о том, как чудесным образом начался перелом в Великой Отечественной войне. Когда немцы вот-вот должны были войти в Москву, Сталин разрешил совершить крестный ход – облететь вокруг Москвы на самолете с Казанской иконой Божией Матери. После этого ударили небывалые морозы для Москвы, немецкая техника не могла нормально функционировать: замерзала смазка в автоматах и танках.
Великий полководец Жуков был глубоко верующим человеком, всю войну он не расставался с иконой Божией Матери, Заступницей усердной рода христианского. По словам участника Сталинградской битвы архимандрита Кирилла (Павлова), “эта война действительно обратила людей к вере, и правительство совсем по-иному отнеслось к Церкви. В особенности, когда вышел декрет Сталина об открытии храмов в России. Это, несомненно, подвигло милость Божию к нашей стране, к нашей Церкви, к нашим людям”. Святой архиепископ Лука (Войно-Ясинецкий), знаменитый фронтовой хирург, написавший всемирно-известный труд по гнойной хирургии, награжден после войны сталинской премией. Вот несколько имен православных христиан – героев Великой Отечественной войны, а их были сотни тысяч.
К сожалению, у многих неверующих людей создан стереотип православного христианина, совершенно аполитичного, социально инертного. Это плоды постатеистической эпохи и действий тоталитарных сект, требующих от государства освобождения от воинской обязанности неправославно толкуя слова Евангелия "Не убий". (Украинское законодательство уже предоставляет им такие льготы “в связи с религиозными убеждениями”).
Вся история Православной Церкви, начиная с евангельских событий и первых веков нашей эры, усеяна подвигами православных воинов. Это и 40 мучеников-воинов Севастийских, 33 мученика-воина Милитийских, святой-мученик Иоанн-воин, святой-мученик Георгий Победоносец.
Все мы помним подвиги наших предков, войска православного, войска святого Димитрия Донского, изгнавших мусульманские орды во время Куликовской битвы по благословению святого Сергия Радонежского. Так разве были бы они канонизированы Святой Православной Церковью, если бы сама профессия воина была бы противна ее канонам?
Как мы видим из истории Церкви, православные люди вели активную жизнь во всех сферах человеческого бытия – в политике, армии, науке, образовании, не боясь “положить живот свой за други своя”, что, по словам Самого Спасителя, является высшей формой проявления христианской любви.
“Государство тем сильнее и тем более имеет значение, чем явственнее в нем обозначается представительство духовное. Только под этим условием поддерживается и укрепляется в среде народной и в гражданской жизни чувство законности, уважение к закону и доверие к государственной власти. Ни начало целости государственной или государственного блага, государственной пользы, ни даже начало нравственное сами по себе недостаточны к утверждению прочной связи между народом и государственной властью; и нравственное начало неустойчиво, непрочно, лишено основного корня, когда отрешается от религиозной санкции. Этой центральной, собирательной силы, без сомнения, лишено будет такое государство, которое, во имя беспристрастного отношения ко всем верованиям, само отрекается от всякого верования – какого бы то ни было. Доверие массы, народа к правителям основано на вере, т.е. не только на единоверии народа с правительством, но и на простой уверенности в том, что правительство имеет веру и по вере действует. Поэтому даже язычники и магометане больше имеют доверия и уважения к такому правительству, которое стоит на твердых началах верования – какого бы то ни было – нежели к правительству, которое не признает своей веры и ко всем верованиям относится одинаково”. (К.П.Победоносцев “Церковь и государство”, СПб. 1892 г.)
Вот поэтому Православие – центр, вокруг которого объединятся все здоровые политические силы, которые искренне хотят возрождения Руси, т.е. России, Украины и Белоруссии.
Если человек православный, то он знает, сколько раз на день он должен прощать ошибки своего ближнего, подавляя любую обиду в свой адрес ради Бога для исполнения Его заповеди и для достижения той цели, ради которой он трудится во славу Божию.
Сейчас все, кто еще верит и надеется на возрождение Руси, должны простить друг другу все крупные и мелкие обиды, не думать о личных выгодах ради главной цели – объединения всех здоровых патриотических сил на спасение Руси от порабощения и уничтожения нашей нации, наших детей и внуков, которых наши враги пытаются воспитать в духе разврата, паразитизма, потребительства, распущенности при помощи средств массовой информации, а также школьных программ.
Очень характерный и неоспоримый факт, что после распада СССР перессорились между собой все партии, нет мира внутри одной группировки, и ни одна партия не имеет такой тесной связи с тремя славянскими народами, как каноническая Православная Церковь, в среде которой вы не обнаружите даже намека на малейшее разделение трех славянских народов.
Итак, если мы хотим победить и достичь желаемого объединения трех славянских народов в одну семью (КАК БОГ, ТРИЕДИН НАРОД РУССКИЙ), мы должны воцерковиться.
Причем не притворно, не ради своих личных или партийных целей, выражаясь современным сленгом, “косить под православного”, но принять веру наших предков всем сердцем, всем умом понять, почему сонмы православных мучеников и исповедников нашей веры предпочли принять мученическую кончину, чем отречься от веры православной.
Православное государство готовит граждан для Царствия Небесного – это его основная задача.
Многие сейчас называют себя верующими и православными, при этом не знают ни “Символа Веры” (эта молитва обязательна для всех крещеных и содержит в себе главные положения Православия), а некоторые даже не знают “Отче наш”.
Так что будем честными сами перед собой: кто не хочет возрождения единой православной державы и не приемлет веры православной – отойдите и не мешайте. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЛИЦЕМЕРНО ЦЕРКОВЬ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ СВОИХ КОРЫСТНЫХ ЦЕЛЕЙ. Это же в ваших интересах: за такое ВЕРОЛОМСТВО ВЫ БУДЕТЕ ПОСРАМЛЕНЫ.
Господь сказал, что если кто-либо будет иметь веру с горчичное зерно, то он сможет горы передвигать.
Нам бы по нашей ничтожной вере в помощь Божию, хотя бы восстановить то, что разрушили, ведь наше государство сейчас хуже языческого до крещения Святой Руси святым князем Владимиром.
Ведь тогда не было сатанистов. А сегодня в столице Украины Киеве секты сатанистов открыто глумлятся над святынями, сжигают кресты, установленные на месте казни православных христиан в Бабьем яру.
Так какое же у нас государство?
Господь поругаем не бывает, и таких людей, которые сознательно пытаются использовать Церковь для достижения своих личных или партийных интересов, Господь оставляет. Эти несчастные люди предоставлены сами себе. Если Господь хочет наказать человека, Он лишает его разума. И тот, неразумный, сам ищет своей погибели, а не спасения, которое возможно только с Господом.
Свобода вне Бога губительна и невозможна. Если Бога нет, то все позволено, что мы сейчас и наблюдаем на примере наших высших руководителей и несчастных сограждан на всех уровнях социальной лестницы.
Знания без Веры стали смертельно опасной игрушкой в руках современного человека.
Для достижения желаемой цели нужно так немного: всего лишь каждому из нас покаяться, т.е. изменить свою греховную жизнь, что невозможно без Церкви, лечебницы от греха. Сами мы не можем исправиться. Нас исцеляет и прощает нам наши накопленные грехи только Господь Иисус Христос в таинстве исповеди в Святой Православной Церкви. И в то же время, как тяжело сделать этот шаг! Сколько препятствий будет на пути…
Одним из самых ярких примеров общественного покаяния в Ветхом Завете является покаяние жителей Ниневии после проповеди пророка Ионы. Ниневитяне переменили свою жизнь, они оставили язычество и стали прославлять Единого Бога.
Именно такой путь Бог указывает человеку на протяжении всей истории: "И смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих: то Я услышу с неба, и прощу грехи их, и исцелю землю их" (2 Пар. 7:14).
Вспомним пророческие слова великого молитвенника земли Русской, святого преподобного Серафима Саровского, сказанные 200 лет назад:
"Господь помилует Россию и приведет ее путем страданий к великой славе!"

Валерий ГОНЧАРЕНКО,
Союз Православных Граждан Украины
г. Киев

Статья впервые опубликована в газете "РУСЬ ДЕРЖАВНАЯ" №12, 1999г.

Православие – центр,
вокруг которого объединятся
все здоровые политические силы,
которые искренне хотят
возрождения Руси,
т.е. России, Украины и Белоруссии.
Если мы хотим победить
и достичь желаемого объединения
трех славянских народов в одну семью
(КАК БОГ, ТРИЕДИН НАРОД РУССКИЙ),
мы должны воцерковиться.
Православное государство
готовит граждан для Царствия Небесного – это его основная задача.

Вернуться назад