Всеукраинская газета
"Русский Мир. Украина".
Электронная версия. В Сети с 2009 г.
 
Поиск по сайту
 
Панель управления
  •      
       
    пїЅ   Русский мир. Украина » История » ИЗ ЦИКЛА "ЧТО ФОРМИРОВАЛО УКРАИНУ": СЛАВЯНЕ И ТЮРКИ  
     
    ИЗ ЦИКЛА "ЧТО ФОРМИРОВАЛО УКРАИНУ": СЛАВЯНЕ И ТЮРКИ
    Раздел: История
     
    ИЗ ЦИКЛА "ЧТО ФОРМИРОВАЛО УКРАИНУ": СЛАВЯНЕ И ТЮРКИ
    О геополитике - с основ


    Но то, что демонстрирует нам схема Белгородской засечной черты, всего лишь продолжение пространственного процесса в конкретных временных рамках. Он запущен в период господства больших сухопутных торговых путей, один из которых как раз таки и проходит по границе Леса и Степи, что делало неизбежными славяно-тюркские контакты. Отсюда закономерный вывод исследователя: «Большую часть того, что можно было получить от тюрок, славяне заимствовали до XIII века». И самый объективный показатель такого рода заимствований – слово. «Показания языка неожиданны. Они свидетельствуют, что с дохристианских времен славяне мирно общались с тюрками. Вместе пасли скот и пахали землю, […] торговали друг с другом, воевали против общих врагов […]. Верили в одно. Только во времена дружбы и мира могли войти в славянские языки такие тюркские слова как – пшено (пшеница, сено), ткань, письмо, буква, карандаш, слово, язык, уют, явь, сон, друг, товарищ…» (Олжас Сулейменов). Этот ряд легко продолжается во вроде бы родных, хорошо знакомых словах: курган, ватага, сабля, воин, боярин, полк, охота, облава, чугун, железо, булат, алебарда, топор, молот, рать, орда, курень, есаул, бунчук, богатырь. колымага, сундук, ура… Список можно расширить. За счет слов перший (на тюркском в том же значении - перенши или беренчи), майдан. Как говорится, и к гадалке не ходи. Это все «стопудовые» тюркизмы. Но и этот список это уверенно расширяется. Например, за счет фамилий по вроде бы «польскому варианту» - Скоропадский, Грушевский. И давно привычных названий городов. Например, одно из тюркских племен, кочевавших по «украинской» степи именовалось берендеями. (Считается, что к середине XII века воины этого рода находились на службе князя Юрия Долгорукого.) В ныне Житомирской области есть городок с названием Бердичев. Так вот, еще к началу XIX века он именовался несколько иначе – Берендичев, то есть город берендеев. Все это слова древние, «доиговые», а вот «монголу» в этой раскладке явно не повезло - «заправлено» латынью. С чего бы вдруг?
    Все тоже в знаковой системе. Чтобы убедиться в этом, достаточно всмотреться в родовые гербы полькой знати и в галицийские мануфактурные знаки. В книгах Грушевского все это обильно представлено. Но без комментариев, мешавших авторской линии «на украинство». Как и относительно многого другого тоже. Например, как можно называть некую общность, пусть даже древнюю, государством, если территория эта делится между княжескими потомками, передается им в наследство? При больших территориях и обществе практически еще никак не сцементированном единой юридической базой. Она еще только нарабатывается, а родоплеменные правила общежития уже практически себя исчерпали. Передавать можно пастбища, угодья, сундуки с праведно и неправедно нажитым добром, юрты и хаты, скот, меч, личный генный материал. Но никак не государство. Мы слишком вольно распоряжаемся понятиями: государство, империя, цивилизация, народ, Запад-Восток и чем там еще. Политических спекуляций на эту тему достаточно. Не случайно, судя по источникам, словом этим - «политика», некогда обозначали барышень известного поведения. В любом случае это тема не столько для личных размышлений, сколько для серьезного анализа. Прозрачность понятий обманчива. Более чем. Напомню, что Германия как государство сложилось лишь к началу ХХ века, известная нам Италия и того позже. А наука, в категориях которой выполнены эти заметки, появилась лишь в начале ХХ века. Эта наука, ставшая следствием сырости истории, ее очевидной субъективности, дала нам понятие Великого Шелкового пути. Его хоть и называют, древним, но древности оно никакого отношения не имеет. Речь, понятно, об определении, привязке его к Пространству материка, его торговым маршрутам широтного направления.
    Есть сложности и с нынешними знаками «независимой государственности». Украинской, понятно. Они в том, что у каждого тюркского рода имелась своя тамга – прототип начальной правовой системы, позволявшей ориентироваться в системе «свой-чужой» Чтобы не попасть ненароком, куда не следует. Ее выгодами мы пользуемся и сегодня, определяясь, например, с дверью в нужный уголок. Тоже и с родовой тамгой. Не будь ее, отношения на пастбищах превращались бы в хаос, где все воюют против всех. За истинные «демократические ценности», ключевая из которых – право жить и выживать.
    Так вот, у двух тюркских племен родовым знаком был «тризуб». Речь конкретно о родах Тараклы и Жалайыйр. В чем разница? Еще в XIX веке прояснено, что в основу тамги рода Тараклы положен гребень, члены этого сообщества так и назывались - гребенные, а одной из двух составных частей символики рода Жалайыйр присутствовали «трехзубые» вилы - айыр (соответственно, жал – конская грива). У кочевавшего по украинской степи рода Баганалы тамгой считался уже помянутый шест «бакан». Тюркская гвардия часто, если не всегда, была опорой русских князей. И царей тоже. А гвардия, не секрет, нередко диктует сюзерену условия «правильного» поведения. В их списке и знаки отличия. Древность символа – тризуба, сомнений не вызывает, как и сама тюркско-славянская общность, именуемая наукой по ее корням как индоиранская. Она имела место задолго до проблем «украинства». Гвоздь в другом – в желании знать подноготную. Но проблема в том, всегда ли она та, которой хочется?
    Есть своя «изюминка» с тамгой «украинского» рода Балта. Само это слово переводится с тюркского как топор. Знаю одного украинского украинца с фамилией Балтянский. Это отсюда. Но важнее то, что именно изображали в виде простого креста - +: помянутый знак рода Балта и балтянцев, бога Рода, метку по случаю или христову веру. Сложное занятие. Но при внимательном отношении к собственным фамилиям и не такое отыщется.
    Нынешняя зримая и лютая ненависть ко всему русскому, читай – азиатскому, со стороны так называемых современных сторонников «украинской Украины» следствие не «новоукраинства», тем более «оранжевого», забурлившего шовинистическим «бульками» вовсе не в период «первых президентов». Это реликт более дальних периодов развития. Именно на этом обстоятельстве закономерного поступательного развития строится вывод русского публициста и историка, издавшего в Берлине достаточно известную специалистам брошюру «Украинское движение. Краткий исторический очерк, преимущественно по личным воспоминаниям» (1925 г.). Она увидела свет под псевдонимом А.Царинный. ««Украинцы» - это особый вид людей. Родившись русским, «украинец» не чувствует себя русским, отрицает в самом себе свою «русскость» и злобно ненавидит все русское. Он согласен, чтобы его называли кафром*, готтентотом** – кем угодно, но только не русским. Слова: Русь, русский, Россия – действуют на него, как красный платок на быка. Без пены у рта он не может их слышать. Но особенно раздражают «украинца» старинные предковские названия: Малая Русь, Малороссия, малорусский, малороссийский. Слыша их, он бешено кричит: «Ганьба!» («Позор», от польск. hańba). Это объясняется тем, что многие из «украинцев» по тупости и невежеству полагают, будто бы в этих названиях кроется что-то пренебрежительное или презрительное по отношению к населению Южной России. Нам не встречалось ни одного «украинца», который захотел бы выслушать научное объяснение названий и правильно усвоить себе их смысл» (Андрей Стороженко).
    Это вовсе не «тупость и невежество». Это все еще отражение сложных процессов формирования народа, обильно принявшего в себя прямую и достаточно древнюю тюркскую струю. Она все еще просачивается наружу, ей все еще некомфортно в рамках «русскости». Отсюда попытки найти объяснение ощущениям и рефлексивным реакциям. Размышления эмигранта Н.Стороженко – одна из них. Дело не в тупости, хотя и не без этого, а в следствиях, в отражении стратегических процессов развития. И того обстоятельства, что некоторая часть населения не успевает в них вписаться, для «объяснения» чего вырабатывает систему отрицания, на базе которой пытается выстроить линию самоутверждения. Бесплодную, потому что «вернуться к корням» невозможно. Ни физиологически, ни биологически, ни в плане поступательного общественного развития. Но попытки есть. Не случайно же озвучен «намек» на «тупость и невежество». И на сознательную спекуляцию этими категориями реального бытия.
    Для него, закономерно и вполне оправданно считающего себя русским «малоросса» А.Стороженко, как не сложно заметить, явление уже труднообъяснимо. Анализ ситуации на время пограничной Белгородской засечной черты позволяет к нему - объяснению, приблизиться ближе. Фактор торговли в общем экономическом срезе, массовой своей доступности к ее собственному производному продукту явно недооценивался. Достаточно напомнить, что неумелое использование торговли как ключевой части общемирового экономического процесса, фактическое его игнорирование, привели в конечном итоге к быстрому сходу СССР с исторической арены.
    Эту самую «тупость» точнее было бы назвать «татарской отрыжкой». Трудность разве что за малым: сам смысл слова «татарин» до сего дня требует прояснения, как и большинства иных этнонимов. Процесс слияния укладов шел достаточно долго, но к XVI веку он принял обвальный характер и уже в XVII практически завершился. Речь о территории современной Украины. Но отрыжка осталась. И именно ее решено было использовать в больших геополитических целях, в частности, такой заманчивой для всех противников Руси как раскол ее единого этнического поля, испокон века выстраивавшегося, в отличие от западных подходов, на учете фактора разноэтничности, его сохранении. Для иных государств и империй, в частности для «новой Украины» он неприемлем, он та самая «красная тряпка», на которую ссылался Андрей Стороженко. Ее и сейчас используют, причем с нарастающей интенсивностью. Даже при анализе всего лишь одной этой линии закономерен и оправдан вывод, что будущее самой Украины в практике ее реализации представляется с достаточной определенностью. Оно незавидное. Если сохранится эта самая тряпка и реакции на нее.

    Продолжение следует...

    Александр Федорович Маслов, журналист, писатель для "Русского Мира. Украина"

    * Кафры – от арабского «кафир» - неверный, неверующий, то есть немусульманин – А.М.
    ** Название одного из африканских племен, слово использовано в интеллигентном обозначении чернокожего - А.М.









    Добавь ссылку в БЛОГ или отправь другу:  добавить ссылку в блог
     




    Добавление комментария
     
    Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
    Введите два слова, показанных на изображении:*



    Голосование
     

    "Экономика всему голова"
    "Кадры решают все"
    "Идея, овладевшая массами..."
    "Все решится на полях сражений"
    "Кто рулит информацией, тот владеет миром"



    Показать все опросы

    Популярные новости
     
     
    Теги
     
    Великая Отечественная Война, Виктор Янукович, Владимир Путин, власть, выборы на Украине, геополитика, Евразийский Союз, евромайдан, Запад, Запад против России, идеология, информационная война, Иосиф Сталин, история, история России, Крым, культура, либерализм, мировой финансовый кризис, народ, НАТО, нацизм, национализм, общество, Партия регионов, политика, Православие, Россия, русские, Русский Мир, русский язык, Сергей Сокуров-Величко, соотечественники, СССР, США, Украина, украинский национализм, церковь, экономика

    Показать все теги
    Календарь
     
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Наши друзья
     

    Редакция может не разделять позицию авторов публикаций.
    При цитировании и использовании материалов сайта в интернете гиперссылка (hyperlink) {ss} на "Русский мир. Украина" (http://russmir.info) обязательна.
    Цитирование и использование материалов вне интернета разрешено только с письменного разрешения редакции.
    Главная страница   |   Контакты   |   Новое на сайте |  Регистрация  |  RSS

    COPYRIGHT © 2009-2017 RusMir.in.ua All Rights Reserved.
    {lb}
     
        Рейтинг@Mail.ru