Всеукраинская газета
"Русский Мир. Украина".
Электронная версия. В Сети с 2009 г.
 
Поиск по сайту
 
Панель управления
  •      
       
    пїЅ   Русский мир. Украина » История » ГОРДИТЬСЯ МАЛЫМ  
     
    ГОРДИТЬСЯ МАЛЫМ
    Раздел: История
     
    ГОРДИТЬСЯ МАЛЫМ1. Вместо предисловия, информация для размышления

    Милая моя Малороссия, которую, видно, навсегда я оставил за Днепром, когда переехал в Самбор. Нет, я не сентиментален. «Малыми» мы называем с добрым чувством детей, даже когда они взрослые, любимых. Нет на земле другого простора, который бы назывался с таким чувством. Это образ тишины, мира, чистенькой хатки, семейного уюта, доброй книжки. Понимаю, во мне сидит полтавчанин, этим всё сказано…
    С. Кошевой, учитель географии СШ № 7, г. Самбор
    (записано по памяти).

    … Так как цель украинства негативна, именно разбитие единой национальной культуры русских племён,, то я не считаю его культурным движением, я считаю его противным культуре, и уже по этим чисто культурным причинам не являюсь сторонником украинства.
    Из последнего слова депутата Австрийского парламента и Галицкого сейма Д.А. Маркова

    Все варварства со стороны славящихся своим «культуртрегерством» немцев ощущали мы глубоко, но то, что испытывали от своих, от лиц, превратившихся из русинов в «украинцев», то уж совсем… подходит под изречение… «наибольше болит у человека, если укусит его своя домашняя собака».

    о. Генрих Полянский, узник лагеря Талергоф.

    «Кто употребляет русский язык, не может быть хорошим австрийцем; хорошими австрийцами являются лишь украинцы, поэтому все члены русско-народной партии – изменники, ибо они не украинцы».
    адвокат Ф. Ваньо, Вена.

    Особую роль «общественных полицаев» в этом геноциде сыграли профессиональные «украинцы». Эти «мазепинцы» усердствовали в доносах и участвовали в расправах над русскими галичанами, буковинцами, угрорусами.
    Русская Галиция и «Мазепинство»,сост. Сер.МБ Смолин, М., Имп. Традиция, 2005.

    «Мы все... благочестивым монархам доносим и остерегаем, дабы наше прибежище и оборона не была разорена от злого и прелестного Мазепы, который людей наших Подольских, Русских и Волынских басурманам продавал, из церквей туркам серебро продавал вместе с образами... Другие осуждены, а Мазепу... до сих пор вы держите на таком месте, на котором... отдаст Малороссию в Польскую сторону»
    Из послании православных жителей г. Львова царям Петру и Ивану Алексеевичам, конец 17 в.

    В народных песнях и сказаниях нём говорится не иначе, как «проклятая Мазепа», то есть народ запомнил его даже не как человека, тем более не своего героя, а как какое-то народное несчастье, как абстрактный символ зла.
    Согласно галицкой идеологии, которая уже семнадцатый год проводится в нашей стране, у нас никогда не было с русскими единого этнического корня, для нас является чужой вся русская культура… Не хочу напоминать, что во времена Богдана Хмельницкого и даже всё последующее 18 столетие на территории современной Украины никто украинцем себя не называл. Местное население называло себя русскими людьми, землю свою – русской землёй, а речь свою – русским языком
    (перевод с украинской мовы).

    Ярош Лариса Василівна,
    кандидат філос. наук, доцент, Полтава



    2. Немного о терминах

    В одном оспорю своего покойный учителя географии: есть за земле иные «просторы», озвученные именами с прибавлением к ним оттеночного признака малый – Малая Польша, Малая Азия, Эллада (этот центр обширного греческого мира с его Великой Грецией, часто называли Малой Грецией, «микро», на латинском – minorum). И значило и значит это везде лишь один почётный, вызывающий гордость признак изначальности, зародышевого центра, материнского лона, а в нашем конкретном случае Малая Русь-Малороссия это то место, откуда есть пошла Русская земля. Кто же спорит с вами, вельмишановное панство?! Киев для нас, москалей, отец городов русских (кстати, что-то не приходилось мне слышать на мове «батько мист украинських»… Забыли, наверное. Бывает, на долгом историческом пути, например, на бездорожье, – от Атлантиды до незалежности – отшибает у ходоков память). Да и не в Москве сочинили воспринимаемую вами с возмущением «прибавку» к имени «вашей» Руси, присвоенному, говорят, вороватыми московитами, а в канцелярии Константинопольского патриарха в конце XIII века (и вообще, между нами, грек обозвал вас микророссиянами, в отличие от нас, мегаросиян, оцените!). С тех пор и пошло: «В XIV веке галицкий князь Юрий II именовал себя «князем всей Малой Руси» (dux totius Rutenia minorum). Сам Киев, пока его не захватили литовцы, относился к «Великой» Руси, но с 1362 года становится «Малой Русью». Таким образом, «Великая Россия» относилась ко всем северо-восточным землям, не попавшим под власть иноверных государей... На итальянской карте 1436 года вся северо-восточная Русь обозначена как «Imperio Rosi Magno» (Н. Ульянов, Русское и великорусское).
    Согласитесь, логично, когда две разновеликие части единого целого для различия называют большей (великой) и меньшей (малой). В приложении к «русской земле» (см. раздел 1 , абзац, подписанный Л.В. Ярош) эти названия подтверждаются и различиями в народонаселении, в размерах пашни, в богатствах недр и т.д. Я уже боюсь вспоминать о том различии, которое оттеняет роль собственно России (Imperio Rosi Magno) в бытии всего русского (русьского, если желаете) мира и славянства в целом перед неизбывной угрозой со стороны англосаксонского конкурента. Об этом пусть лучше скажет ваш земляк, панове, с оглядкой на вас подписавшийся в письме ко мне «Искандер»: «Я сам украинец и этим горжусь… Нет более желанного для Запада, чем смерть всего славянства, ассимиляции его и забвения… (Россия) единственное славянское государство, которое в нечеловеческих исторических условиях смогла сберечь… русскую автохтонность в своей культуре. Чёрт побери, мы (украинцы) забыли, чем был Киев, а они (русские) до сих пор помнят…». Эти слова от сердца подтверждают право собственно русских называться не просто «большими», но и «великими», ни в коем случае не отказывая в последнем эпитете ни малороссам, ни белорусам, так как укрепляли царство и строили империю общими усилиями, и сверхдержаву создали совместно со всем духовным и материальным содержимым этих государственных образований, о чём стараются не вспоминать свидомые украинцы, наспех сочиняющие очень незалежную историю-отбраковку. Но это другая тема.

    3. De gustibus non (est) disputandum, но отчего бы и не поспорить!

    В публицистике я редко выхожу за украинскую тему. Она мне ближе иных по ряду очень личных причин и милее. Разумеется, критикой не обделён. Хвалят редко. Зато ругают... Спасибо, родные! Ваши возражения разной степени накала меня вдохновляют. Не в корзину, значит, пишу, не зря мараю бумагу, сотрясаю электроны. Бывает, будучи задетым (homo sum), подхожу к закиданной камнями темы с другой стороны или её углубляю. Не оправдываюсь, мол, вы меня не так поняли. Но созрел, чтобы дать объяснение на одно из частых обвинений в мой адрес.
    Многие мои читатели (отнюдь не почитатели!) ставит мне в вину якобы смакование терминами «малоросс-малорус» и производными от них , будто бы сознательными попытками унизить Украину, обзывая неньку, как старый, кондовый, неисправимый шовинист, Малороссией (ударение на второе «о»), а себя - русским с малороссийскими корнями, когда во всём мире принято писать, говорить и, утверждают, думать «Украина – Вукраине» (последнее пишется ещё раздельно, но произносится уже вместе, именно «вукраине», а не «въукраине»). Точно не знаю (на… простите, в Украине давно не был), только предполагаю, что сейчас всё малороссийское у кандидатки в НАТО не то, чтобы уголовно наказуемо, под запретом, но на неё некое интеллигентское, с элементами страха перед начальством и силовыми (в виде УНА-УНСО) органами, табу. Появился термин, сродни ругательному, малороссизм. Это, дают понять нам, нечто вроде наследственного заболевания, разносимого веками по Украине (в нынешних границах и нынешнем понятии) поветрием под названием русификация. От него рекомендуется избавиться раз и навсегда, как от оспы. Практически это делается так: переводится на украинский язык повесть великого украинского (нас уверяют) писателя Гоголя «Тарас Бульба», написанная на языке извечных врагов Украины (значит, и Гоголя), с изъятием из текста буквально всех слов с корнем «рус» (а значит, целых предложений и абзацев) или заменой их на слова с корнем «укр» и нейтральные; в школах дети знакомятся с историей «преследования Наполеона украинскими полками»; книга Костомарова „Богдан Хмельницкий и возвращение Южной Руси к России” теряет в заглавии шесть последних слов… Примеры бесконечны. Недавно легитимный Президент Третьего Тура предостерёг молодую демократию от малороссизма. Может быть и самому ему жаль лишаться такого красивого, значительного на слух просвещённых людей слова, но ведь благо всё, что отделяет от Москвы Киев, меняющий полученный от России суверенитет на членство в НАТО. Пусть лучше свитова думка думает, что Украина – украинный штат США, чем малая часть Московии. Глядишь, равноценными европейцами в текущем тысячелетии признают, а повезёт, так вообще «мэриканцямы», как говорят львовские горожане из окрестных сёл (вон, пример Пуэрто-Рико свеж!). Хорошо, что газ можно называть тюменским, а трубу – «прокладеною по территории Украины», а то пришлось бы борцам с «русизмами» обогревать хаты торфом и углём.
    Признаюсь, в моём выборе (Малороссия или Украина?) внутренний протест против ярко выраженной антирусской направленности правящей украинской финансово-политической элиты играет немаловажную роль, но всё-таки моё предпочтение Малой Руси, как имени русской (русьской) страны, основано на иных ощущениях. Причём, я не сторонний наблюдатель. Некоторые из моих родовых корней остались на Полтавщине, этого (вместе с Полянским Киевом) «Косова Поля» Руси. Оттуда и мой любимый учитель с его природным «малороссизмом» Я испытываю гордость, что какими-то генами, некоторыми воспоминаниями души принадлежу к малороссам, к почве малой, то есть, повторюсь, изначальной, материнской части огромной территории между тремя океанами, по которой (сказал один путешественник прошлого) можно скакать месяцы и говорить на понятном всем языке и молиться в своих храмах. По мне, быть в этом смысле «малым» большая честь, чем находится «с краю». Название «Украина» для отдельного, самостоятельного государства вообще бессмысленно. Украина чего? - возникает вопрос. Единой Руси – понятно. Но теперь таковой в Киеве и Львове (точнее, во Львове и Киеве) не признают. Тогда Европы, которая не скоро пустит дальше прихожей славянскую чужачку. Велика ли честь быть задворками континента, оукраинной провинцией, чем в своё время было приграничное с Диким полем завалящее Переяславское княжество? Может быть, моё неприятие имени «Украина», как единственного для известной территории в 604 тыс. кв км, было бы не столь непреклонным, и во мне уживались бы оба имени, если бы не формирование моего сознания в специфическом регионе УССР, Галиции-Галичине, где осталось 45 лет моей жизни из 68.

    4. Бытие определяет сознание

    Неоспоримая истина: не та мать, что родила, а та, что воспитала. Её можно распространить на понятие «малая родина». Я увидел свет на берегу Енисея, а осознал себя, стал личностью и гражданином, учился и работал, прошёл школу личной и общественной жизни в Прикарпатье. Это и есть моя малая родина. Галиция и Волынь, Буковина и Закарпатье (Пудкарпатская Русь) уже были в составе УССР. Генсек Хрущёв «крымским презентом» завершил 300-летнее собирание разноязыких и разноукладных земель, которые войдут в границы незалежной Украины 1991 года. Соборна дэржава, строительство которой скромно начали гетман Хмельницкий и царь Алексей Михайлович, во всю ширь развернула Екатерина II со своими «орлами» во главе с Потёмкиным (это им «благодарные потомки» отказывают в праве на памятники), успешно продолжили император Александр I и генералиссимус Сталин, под вывеской союзной республики мечтала о своём звёздном часе, не веря в него, доверяя фронду одиночкам-диссидентам, отбывающим почти в безвестности сроки в мордовских лагерях. И была, как прежде, со времён «проклятой Мазепы», примером массового верноподданичества, поставщицей общему государству педагогов, деятелей литературы и искусства, исполнительных чиновников, унтер-офицеров, надёжных тюремных надзирателей. Большая часть федеративной по сути УССР (от Северского Донца до Збруча) пережила две насильственные украинизации: одну, драконтовскую, в тридцатых годах когда волею партии и правительства в поголовно русских городах Донбасса и Новороссии тройки по украинизации под страхом уголовного преследования переводили образование в школах на мову; другую, вялую, при «великом кукурузнике». Задуман был этот «культурный поход» не из любви к мове (как и к другим всяк сущим языкам в СССР).
    До войны центральная нерусская власть в СССР - безродный интернационал, помня недавнюю смертельную для себя опасность со стороны главного народа-бунтовщика, поднявшего против большевиков «белые» армии, казаков, крестьян Тамбовщины, рабочих Ижевска, матросов Кронштадта, решила внести в русскую общность вирус раскола. Русские уменьшались сразу на одну треть, эта треть превращалась в «братские народы», в относительно смирных, покладистых украинцев и белорусов, якобы вековых сидельцев «тюрьмы народов», которых теперь бывшие «тюремщики» (ими ретроспективно назначались «новые русские»!) должны опекать и лелеять во имя искупления грехов и «нерушимой вечной дружбы». Украинизация могла зайти непредсказуемо далеко. Но помешала война, когда командующие воинскими соединениями стали отчаянно требовать: «Шлите пополнение из русских!» (воинские подразделения при менее 60% русских считались небоеспособными), и «организатор всех наших побед» перенёс опору с «советской общности», по его признанию, на великий русский народ. Но задолго до этого, в разгар украинизации, она начала сдавать сбои по внутренним причинам.
    Широчайшее поле деятельности для тех, кто удовлетворительно владел мовой, вызвало к активной жизни армии бездарностей (что наблюдается и в сегодняшней Украине). Конкуренция творцов вообще не носит мирного, интеллигентного характера даже среди отмеченных богом. А бездарность, притом, не отягощенная образованием, воспитанием, нравственным табу, да ещё в период репрессий, делает донос главным средством борьбы с конкурентом. В лагеря, к расстрельной стенке отправлялись в первую очередь одарённые. Накипь правила бал. Вот украинизация 30-х годов и носит своеобразную патину – следы накипи на всей окремой культуре. Отдельные яркие пятна тогда и появившиеся после войны не меняют общей картины. Ни одна из национальных культур не поднялась на высоту общерусской. И 17 лет незалежности ничего не принесли выдающегося в этой сфере человеческого духа. Грустное зрелище!
    Выделенный из русской общности «украинский народ», как все южане Европы, отличается исключительной способностью к деланию карьеры (не путайте с карьеризмом!). В условиях, когда политический донос сделался эффективным орудием продвижения по службе, эта природная способность (один из отличительных признаков ментальности) оправдала себя в своеобразной трактовки украинизации. Украинизаторам тех лет совсем не обязательна была полная независимость. Для достижения личного успеха большинство устраивала «радянська республiка у складi СРСР». Центр в Кремле должен видеть и оценивать по заслугам «украинский радянский патриотизм». Даже когда голод в стране, необходимо показать исключительное рвение в укор ненажорливым москалям, которые припрятывают зерно за спинами начальства. Украинский хлеб – до последнего зёрнышка в закрома «батькившины», даже если приходится выворачивать карманы детей, собирающих колоски в поле! В пресловутом голодоморе огромная вина своих же родных керiвникiв, от бригадира в поле и выше. Если голод в СССР в начале 30-х действительно получил крайне трагическое развитие на Украине (что, кстати, недоказуемо), то поиски виноватых необходимо начинать с ближайших соседей жертв. Эти мысли почти дословно высказал мне один из переживших голод, малоросс.
    После войны Советская Украина округлилась, в основном, за счёт Галичины с плотным населением. Для нас, советских людей уже в третьем поколении, почти все они были украинцами, но по данным переписи 1936 г., проведенной поляками, здесь 1, 2 млн человек назвали себя «русскими», 1,7 млн - «украинцами». Попади я в спецхран, было бы чему удивляться.
    Просвещение моё в этом изумительном вопросе растянулось на десятилетия, а начало ему положила дружба с членами неформального кружка милых, образованных львовских старожилов, которые собирались за чайным столом по квартирам друг у друга. Это были дети и внуки узников Талергофа, других австрийских лагерей и тюрем для интернированных. Разговаривали они на литературном русском языке, вставляя в речь слова и обороты, напоминавшие мне и родную речь и мову одновременно. «Мы русские, русины, - получил я разъяснение одного из них, имевшего много неприятностей из-за своего непреклонного русофильства (москвофильство – другой ярлык) с польскими властями, а пуще того – советскими, силком, ради гибельной идеи единого украинского народа, под страхом жестокого наказания, переписавших всех карпатороссов в украинцев. Фамилий по известным причинам называть не буду: уже их дети и внуки, придерживаясь взглядов отцов, живут во Львове, и этим достаточно сказано…Общение с этими людьми повлияло на мои политические и эстетические предпочтения с одной стороны, с другой – события, обострившие «русский вопрос» в «Украинском Пьемонте» в годы перестройки. От этих людей услышал я «новость», о чём ещё в начале ХХ века знаменитый венский славист академик Ягич писал следующее: «В Галиции, Буковине и Прикарпатской Руси эта терминология («Украина», «украинец» и т. д.), а равно все украинское движение является чуждым растением, извне занесенным продуктом подражания». М. Грушевский вынужден признать на страницах своего главного труда: «Край этот... в давние времена назывался Русь, а люди - русины; так до сих пор называют себя наши люди в Галичине и Прикарпатской Руси - русины, руснаки».

    5. Из моего «учебника»: украинство как профессия

    Учебник, в основном, в моей голове, составленный из изустных лекций моих друзей, многие из которых обладали домашними библиотеками с фактически запрещённой литературой о русском движении в Прикарпатье, начиная с первой трети XIX. У многих хранились талергофские сборники, впоследствии, после распада СССР составившие основу изданных книг об этом культурном и политическом явлении, подвергавшемся преследованиями Вены и Варшавы и окончательно разгромленном большевиками, которых новейшая украинская историография подчёркнуто именует «русскими». Многое из опубликованного я прочёл в последние годы, сравнивая запомнившееся из рассказов живых участников событий с увиденным перед глазами.
    … Итак, из моего «учебника»:
    После начала войны (1 августа 1914) началась кампания террора в Галичине против заподозренных в симпатиях к России; заработали военно-полевые суды, тюрьмы наполнились заключёнными, край - виселицами. Беспощадными врагами русских галичан (русинов, которых называли ещё старорусинами, в отличие от младорусинов –украинофилов) были свои же, галичане «украинского» направления, иначе профессиональные украинцы, ещё мазепинцы. Эти общественные полицаи заранее готовили списки неблагонадёжных, по их доносам, поощряемым денежно и другими вознаграждениями, хватали невинных. Австрийские власти арестуют почти всю русскую интеллигенцию и тысячи передовых крестьян. Для ареста достаточно было найти русскую книгу или икону, побывать в России, быть членом читальни легального общества им М. Качковского, читать русскую газету, просто слыть во мнении соседей «русофилом» (по взглядам), или называть свой родной язык russische Sprache. Смотревших на проходящие войска хватали как шпионов. Священник о.Илья Лагола наказан был заключением за найденный у него портрет Льва Толстого(!).
    Письмо из архива поэта В. Ваврика: «Надо погромче говорить и писать о том, за что и почему страдали эти люди. Ведь это же было массовое движение русинов, массовое проявление народной воли, его тяготение к Руси, к единокровным братьям, к русскому слову, к русской культуре. Православие и религиозный вопрос вообще были только формальным поводом…». На этот призыв отозвался известный галицко-русский деятель Ю.А. Яворский: «Свой же, единокровный брат, вскормленный и натравленный Австрией «украинский» дегенерат, учтя исключительно удобный и благоприятный для своих партийных происков и пакостей момент, возвёл все эти гнусные и подлые наветы, надругательства над собственным народом до высшей, чудовищной степени и меры, облёк их в настоящую систему и норму, вложил в них всю свою пронырливость, настойчивость и силу, весь свой злобный, предательский яд». Не скупится на оценки другой свидетель тех событий, М.А. Марко: «Австрийское правительство доверяло «украинцам», как своим подданным и интимным лакеям, а в свою очередь наши «украинцы» визжали от радости по случаю такой ласки хлебодателей и из кожи лезли вон, чтобы всячески оправдать это доверие. И они старались…» Может быть авторы этих строк, как жертвы репрессий, преувеличивают. Тогда слово австрийскому генералу Римлю: “Украинцы являются друзьями Австрии и под сильным руководством правительственных кругов могут сделаться честными австрийцами». Депутат Австрийского Рейхстага Смаль-Стоцкий тремя годами ранее заявил от имени украинского парламентского клуба, что после того как все надежды украинского народа соединены с блеском Габсбургской династии, этой единственно законной наследницы короны Романовичей, угрозой и препятствием пути к этому блеску, кроме России, является «москофильство». Ещё в 1910 году газета «Дiло» связывало безопасность на восточных границах Австро-Венгрии с полной украинизацией Галичины (это ли не признание того, что значительная часть населения не осознавало себя украинцами?). Из приведенного уже понятно: русское движение края представляло опасность отнюдь не для автохтонов. Наместник Галичины Бобжинский в 1911 в Галицком сейме произнёс: «Я борюсь против русофильства потому, что оно является опасным для государства (Габсбургов), борюсь с ним и как поляк, верный польской исторической традиции».
    Замечательно употребление терминов «русофилы» и «украинцы». Первый из них значит, как видим, «преступники», «изменники». И поэтому обречены на осуждение, содержание в заключении и погибель. Второй, «украинцы», это всё равно, что синонимы: люди благонадёжные, заслуживающие полного доверия. Узник австрийского лагеря о.Генрих Полянский вспоминал: «Какой-то «украинец» крикнул:«Кто из панов хочет выйти из Талергофа, хай впишется на украинском листу». В возмущением откликнулся целый барак: «Нет здесь между нами таких, вон с предложением!» Позже узнали мы, что освобождение интернированных зависит не от военной прокуратуры, а от… «украинских верховодов» в Вене…Стали мазепы собираться к отъезду. И ударил час отбытия, и кликнули нам громко с диким злорадством: «А бодай-бысте, москвофилы, все тут пропали!» После этого запели они своё «Ще не вмерла Украина»… Мы вытерпели с божьей помощью всю горечь гонения и интернирования и вышли из Талергофа, не переписываясь в «украинцы».
    …Так может быть и сидящий во мне малоросс того не желает? Прислушаюсь к голосу предков.


    6. Мой личный украинский опыт

    Естественно, в моём доме звучала родная речь, но в университете слушал лекции и на языке, и на мове, не замечая переходов, ибо последнюю изучал со второго класса, слышал ее повсюду, часто пользовался ею в устном общении, в переписке, всегда - во Львовском отделении Союза писателей, куда был принят двадцать лет назад (к слову, свои произведения переводил на мову самостоятельно). Ведь с семилетнего возраста жил в городах Западной Украины, этого заповедника мовы и глобального канадско-прикарпатского украинства, готового в подходящий час начать крестовый, под униатский марш, поход на зрусiфiкованих схiднякiв (так галичане, в свою очередь называемые захiдняками, называли жителей центральных и восточных областей УССР, в их мнении тотально «русифицированных», хотя по переписи 1989 года из 52 млн «украинского населения» русскими только по паспорту оказались 21,6 млн человек. При этом еще 6,5 млн назвали себя русскими, хотя в их паспортах значилась национальность «украинец»; итого русских получается почти 30 млн!). Там же, в Карпатах, служил геологии в экспедициях среди разноговорящих. Более того, опьяненный, как и большинство «союзнонерушимых» голов, перестройкой, бросился помогать «младшему брату» в культурном строительстве, искренне надеясь на братство, на взаимопомощь двух культур в том Вавилоне, которым всегда был и есть град Льва. Конкретно, в преддверии распада СССР, создал с единомышленниками русское культурное движение. Мы назвали его «Друзья украинского искусства и литературы». Это был как бы аванс дружеским жестом в расчёте на взаимность. И… был предан «братьями», начавшими своё вiдродження (возрождение, ренессанс) с удушения русскости во всех ее проявлениях от дошкольных учреждений до ВУЗов и театров. Даже в Спiлке письменникiв глава областной организации публично кается, что переводил на мову… Пушкина (бiльш не буду, запевняю вас, громадо!); яркий критик Михайло Косив ставит местным москалям условие: «Или словари, или автоматы Калашникова!» и заодно вместе с известными театральными деятелями, львовским Синицей и киевским Лесем Танюком, громит русский репертуар областного Театра Ляльок (кукол); прозаик Нина Бичуя призывает обложить русскую книгу налогом в пользу украинской (за несколько десятилетий до неё некто Вартовый, младорусин-украинец, назвал русскую литературу «шматом гнилой колбасы»); остальные «инженеры человеческих душ» в тени не остаются, им тоже не терпится стать «на десять голов выше», следуя призыву национал-радикалов. Как тут не вспомнить мазепинцев!
    Повторюсь: с конца 80-х годов в «Украинском Пьемонте» началось сокращение школ с русским языком обучения и дошкольных заведений, учреждений русской культуры, СМИ; во дворах библиотек разводились костры из литературы на языке «оккупантов», Русский культурный центр, школы на русском языке обучения с тех пор испытывают на себе акты вандализма со стороны украинства. Агрессивная тотальная украинизация стала оскорблять национальное достоинство, вызвать к жизни самодеятельные организации – своего рода цитадели, за реальными или призрачными стенами которых оставалась надежда сберечь духовные ценности русского мира; главную из них – родную речь. Знаменательно, что в подготовке к такому погрому русскоязычные сыграли активную роль, в массе своей поддержав разбегание «братских народов» по национальным квартирам. Оправданием такой позиции может послужить естественное настроение тех, кому выпадает возможность сменить коммуналку на отдельное жильё в общем доме. Распад СССР, спровоцированный русскими РСФСР, воспринимался соотечественниками в союзных республиках, как благостная децентрализация, избавление от тяжёлой руки Москвы, ощущаемой с раздражением даже в мелочах жизни; СНГ виделся усовершенствованным, демократическим вариантом прежнего Союза, а стремление соседа к культурному пиру на костях большевистских цензоров не вызывало озабоченности: какая угроза может исходить от «красоты, спасающей мир»!? Но реалии 90-х годов изменили настроения. Раньше русскость была частью внутреннего мира отдельных индивидуумов, граждан единой страны. Она мирно придавала творчеству и повседневному поведению национальную окраску, не более того. В новых условиях возникла необходимость доказывать право на национальную школу, культурные учреждения, сам язык; в проявлениях русскости появился оборонительный импульс в разной стадии активности вплоть до превентивных выпадов против подавляющей силы. А ею стало обновлённое украинство.
    Легко было «обновиться» в период тотального обнищания, падения общего культурного уровня и нравов, длительной регламентации всей общественной жизни, а затем в условиях неожиданно обретенной «свободы», смахивающей на обыкновенную анархию. В украинство рекрутировались оскорбленные системой и разочарованные в ней: замороченное простонародье и люмпен-интеллигенция. Найти виновника всех бед, «исконного» врага оказалось просто. Русский, москаль! А с ним виноваты и вся история Московии, ее культура, могучий (а значит, «iмперський») русский язык. Убрать его как можно быстрее из государственных учреждений из украинских школ, из библиотек! Львов, отменив уроки русского языка в украинской школе, дал миру немыслимый пример невежества. Ведь массы лишались уже освоенного знания, который ведет в мир науки, литературы и искусства; тот мир, который мы, восточные славяне, насельники Руси, создавали общими усилиями.

    7. Пост скриптум с оптимистической концовкой

    Думается, если бы свидомое украинство завоевало себе незалежность в вооруженной кровавой борьбе, то победители, как Пётр и птенцы гнезда Петрова под Полтавой, явили бы миру образец высокой гуманности в отношении побеждённых, которые были им спутниками на общем историческом пути, делили славу и бесславие, создавали духовное и материальное наследие потомкам. Но независимость вывалилась из потрясенного Кремля как в сказке, позволив безопасно митинговать, шествовать под "национальными прапорами", объявлять суверенитеты. Обыватель рассуждает: если без крови и пота, ту самую, как её?.. независимость можно поднять из-под ног, так почему бы не нагнуться. А вдруг впрямь - золотой ключик? Суверенитет же для тех, кто о нем и не мечтал, что тюрьма: попал - не выйдешь. Своя элита не выпустит. Она-то дорвалась. И мовникам такой поворот на руку. Язык Котляревского и Шевченко можно объявить не только первым, но и единственным государственным. "Русское нацменьшинство" (!!!), веками строившее и продолжающее строить Украину, конечно, заговорит, как миленькое, на литературной форме киевско-полтавского диалекта, до неузнаваемости измененного галицкими просветителями, в том числе из Мюнхена и Торонто. Для этого достаточно закрыть все(!) дошкольные учреждения, в которых звучит русская речь, из 400 школ с русским языком обучения в Карпатском регионе оставить… 16 (при острой нужде в 200), убрать с улиц имена тех, кто собирал Украину, прославлял и её со всем русским миром в произведениях искусства и литературы, уничтожать памятники творцам…
    Всё это и многое другое, никаким пером неохватное, под названием украинизации, происходило на моих глазах. Нет, на украинском листу я не впишусь (см. лит. о Талергофе), гордое чувство малороссизма во мне не позволит. А может быть хорошо, что моя Малороссия, как светлая тень былого, отслоилась от сегодняшней Украины и ушла в область ярких элегических воспоминаний, избавив себя от незавидной судьбы англосаксонского «бантустана» - украйны атлантического мира.

    Сергей Сокуров-Величко
    www.sokurow.narod.ru
    sokurus@yandex.ru









    Добавь ссылку в БЛОГ или отправь другу:  добавить ссылку в блог
     




    #1     написал: Анна (15 ноября 2010 21:36) 15 ноября 2010 21:36
     


    Группа: Гости

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Регистр.: --
    Статус:
    ICQ:
    Сергей Сокуров-Величко
    ГОРДИТЬСЯ МАЛЫМ


    Ну, гордитися чи не гордитися це діло персональне. Кому що Бог дав з тим і жити треба...




    #2     написал: Тимофей (15 ноября 2010 22:08) 15 ноября 2010 22:08
     


    Группа: Гости

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Регистр.: --
    Статус:
    ICQ:
    Да уж, близорукость физическая, умственная и нравственная (проистекающая, верно, из культивируемых извне ущербов) кипуча, смрадна и скорбна.




    #3     написал: Гоцман (16 ноября 2010 20:12) 16 ноября 2010 20:12
     


    Группа: Гости

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Регистр.: --
    Статус:
    ICQ:
    Гордиться малым... В случае с Галициантами - бесконечно малым. Единственный позитивный уроженец "постталергофской" Галиции - Ярослав Галан, был убит украинствующими ублюдками. Все остальные "герои" - предатели, убийцы, наемники, вырожденцы. Мрак! Нужно отдать это "добро"полякам, те знают,что с ними делать.
    И с поляками наладим добрососедство, и свою раковую опухоль удалим.




    #4     написал: о.Сергий (17 ноября 2010 09:28) 17 ноября 2010 09:28
     


    Группа: Гости

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Регистр.: --
    Статус:
    ICQ:
    Персонально уважаемой Анне - слова её земляка, 100%-го украинца:
    "...в українському суспільстві росте молодь, яка вже не буде пам'ятати ні наших спільних, з братами-росіянами, перемог і поразок, досягнень і втрат, не буде пам'ятати, що ми, в кінці-кінців єдиний руський народ. Отак росте наша молодь без роду без племені... А хто винен у тому?.. Ми самі до того дійшли... Жаль, дуже жаль... А Русь-матінка все стерпить.




    #5     написал: Анна (17 ноября 2010 15:36) 17 ноября 2010 15:36
     


    Группа: Гости

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Регистр.: --
    Статус:
    ICQ:
    о.Сергій, якщо вже цитуєте, то називайте ім*я. Молодь яка росте, знає більше ніж ви шановний. Інтернет це могутня бібліотека, якою міліони користуються не виходячи з хати. А Русь своє віджила і відійшла в історію як і Римська та Візантійська імперії. Проте народи які населяли їх продовжують жити і творити.
    Ну можна подумати що ви в Русі жили. Русі немає вже понад 700 років. Вона не вчора перестала існувати і ніхто за нею не плакав в Совєцкому Союзі. Ні ви Русі не знали,ні ви в ній не жили. То чого ж так оплакуєте ? Адже ваш святий Боголюбський і знищив ту Русь, підпалив Святу Софію, вирізав Руський народ Києва і забрався в свою Москву, подалі від Русі.
    За це Москва його святим зробила і святкує його як правидника за знищення Русі.
    То ж спочатку плюньте в морду тому, що підпалив Софію а тоді можете за Руссю плакати.




    #6     написал: о.Сергий (18 ноября 2010 10:18) 18 ноября 2010 10:18
     


    Группа: Гости

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Регистр.: --
    Статус:
    ICQ:
    Для записных комментаторов любая тема – лишь повод поговорить о том, что на душе лежит. Такова и АННА, безмерно, болезненно увлечённая жестокостями А.Боголюбского.
    Что до А.Б., он был не лучше и не хуже др. кн. той поры. Жгли и вотчины друг друга, и стольный Киев. И у всех церкви горели при этом.
    в 1202 г. кн. галицко-волынский Роман выгоняет из Киева Рюрика Ростиславича. Вскоре Рюрик отвоёвывает Киев обратно, как сообщает Воскресенская летопись: "...взятъ бысть Кіевъ Рюрикомъ [...] и сотворися велико зло въ Руской земли, ЯКОВО ЖЕ НЕ БЫВАЛО ОТ КРЕЩЕНIЯ НАДЪ КIЕВОМЪ (!!!-о. С.), многи бо напасти быша надъ нимъ и взятія многи, но не якоже нынешнее зло стасся надъ нимъ: не токмо бо едино Подоліе взяша, но и митрополію святую Софію разграбиша(!х100 - о.С.) , и святую Богородицу Десятинную и вси монастыри, и иконы ободраша, а иные поимаша, и кресты честныя и сосуды священныя и книги, [...] то все полониша въ полонъ." Комментарии излишни. А, понимаю, Анна, то выдумка. Тогда из Густинской летописи:
    "Въ лЂто 6711 [1203] ...Сіе же взятіе и плЂненіе Кіева злЂйшее бЂ паче всЂхъ прежнихъ плЂненій: нетокмо бо пограбиша въ немъ обрЂтающаяся тогда, связаны въ плЂненіе поведоша люди, и градъ и святую Софію, и вся монастыри огнемъ пожгоша".
    Но об этом факте "науковци" умалчивают, так как он не вписывается в заданную схему "школы", по которой борьба севера и юга руси извечна и диктутся нац. принадлежностью. Так что "плюнем в очи" Рюрику Рост-чу? Другим "украинцам"? Плевков не хватит.




    #7     написал: Анна (18 ноября 2010 17:03) 18 ноября 2010 17:03
     


    Группа: Гости

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Регистр.: --
    Статус:
    ICQ:

    о.Сергий,
    многи бо напасти быша надъ нимъ и взятія многи, но не якоже нынешнее зло стасся надъ нимъ: не токмо бо едино Подоліе взяша, но и митрополію святую Софію разграбиша , и святую Богородицу Десятинную и вси монастыри, и иконы ободраша, а иные поимаша, и кресты честныя и сосуды священныя и книги

    Як же ж вам не стидно!!? та це ж і є опис знищення Києва Богольбським а не Романом.
    «І грабували вони два дні весь город — Поділ, і Гору, і монастирі, і Софію, і Десятинну Богородицю. І не було помилування нікому і нізвідки: церкви горіли, християн вбивали, а інших в'язали, дружин вели в полон, сил оміць розлучаючи з чоловіками їх, діти ридали, дивлячись на матерів своїх. І узяли вони майна множина, і церкви оголили від ікон, і книг, і риз, і дзвони з церков познімали … Запалений був навіть монастир Печерський святий Богородиці поганими, але Бог молитвами святої Богородиці оберіг його від такої біди. І був у Києві серед всіх людей стогін, і туга, і скорбота»
    Вперше за багатовікову історію так нещадно було розгромлено «матір городам руським». Такого руйнування Київ ще не зазнавав навіть від половців.

    Не путайте правидне з грішним та не брешіть. На руські міста ні при яких міжусобицях подібна практика ніколи не розповсюджувалася. Наказ Андрія Боголюбського показує, що для нього і його дружини 1169 р. Київ був настільки ж чужим, як який-небудь німецький або польський замок.

    Убивця і душегуб, став святим для Московської імперії яка ненавидить Київ по сьогоднішній день. Допоки Київ стоїть Москві Руссю НЕ БУВАТИ!





    #8     написал: Афтохтон (18 ноября 2010 17:42) 18 ноября 2010 17:42
     


    Группа: Гости

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Регистр.: --
    Статус:
    ICQ:
    Допоки Київ стоїть Москві Руссю НЕ БУВАТИ!

    Тетка жжет! Проспала где-то на хуторе лет 900! Проснулась, о...уела!
    оказывается Москва столица Русского государства! Нифигасибе!!!! А я ПРОТИВ!!!

    Ну, раз Анюта против, значит так тому и быть - тысячелетнюю Русь зачеркиваем, получаем укол, и в палату - спать!




    #9     написал: о. Сергий (18 ноября 2010 19:48) 18 ноября 2010 19:48
     


    Группа: Гости

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Регистр.: --
    Статус:
    ICQ:
    Анна, описывается не взятие Киева Романом, а отъятие у него стольного града в 1203 г предыдущим владетелем Рюриком Александровичем. Читайте внимательней. И простите, я больше верю двум летописям, чем Вам. Что до стиля летописцев при описаниях ужасов войны, то тогда литература обладала много меньшими возможностями и приёмами. Поэтому картины схожи, как миниатюры той поры. А ещё похожесть в том, что князья не были изобретательны в искусстве убийств и грабежей. Одного поля ягода.
    А то, что Москва всегда стояла на Русской земле и сама Русью называлась, я покажу завтра повтором уже сказанного. Вы, видно, с первого раза не усваиваете. Бывает.
    Киев никогда не был и малейшим препятствием державным притязаниям Москвы. Таковыми были очень серьёзно Вильно, серьёзно Тверь, в некоторой степени Новгород, Нижний и Рязань. Тем более сейчас не Киеву, нах. под случайной галицкой оккупацией, диктовать, кем быть второй в мире ядерной державе с беспрерывной 700-летней историей - по восходящей, с локальными падениями. Быть великой державой - это судьба России. Это признают даже наши вечные враги. Ибо Чингизиды, крули польские, Карл 12, Наполеон, Бисмарк, Гитлер из-за гроба предупреждают: Осторожно, Россия!




    #10     написал: Анна (18 ноября 2010 20:54) 18 ноября 2010 20:54
     


    Группа: Гости

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Регистр.: --
    Статус:
    ICQ:
    о Сергий не свистіть! Такого що зробив Боголюбський Київ не знав навіть за половців. От так і сказано в літописах. А міжусобиці князів не давали їм титулу СВЯТИХ. Тільки половський вилупок Китай Боголюбський удостоївся такої честі від Москви.
    Москва Руссю не була і не буде. Русь припинила своє існування задовго до того коли Москва стала центром Московського князівства а згодом офіційно Московського царства і не сочіняйте єрунди, батюшка. Так Московія і означена на всіх картах як Московське царство а не РУсь.

    Словом Русь/Русия (RUSSIA), исходя из западноевропейских политических карт 15-17 вв., наши западные соседи называли земли современной Украины, Великого княжества Литовского, Русинского и Жемайтского, иногда земли Великого Новгорода. И лишь на Москву понятие Русь не распространялось никак. Московское государство на картах отмечалось, как Московия, Московития, иногда Тартария».Михаил Голденков

    Родственники Сусанина, ходатайствуя перед властями о пенсии за убитого кормильца, нанимали переводчика из Москвы. То есть Подмосковье говорить по-русски в 17 веке все еще не умело.

    И язык, и искусство, и религия с мифологией, как и свойства ДНК финно-угров Московии и индоевропейцев Руси, доказывают лишь одно: это разные народы, разных культурных источников, общего у них мало.






    #11     написал: о.Сергий (19 ноября 2010 10:55) 19 ноября 2010 10:55
     


    Группа: Гости

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Регистр.: --
    Статус:
    ICQ:
    Слабоумным и безграмотным, а лучше сказать "обмеженим" (в т.ч. Голденкову):
    1. Ливонская хроника XIII в: «Даугава течет из Русской земли» (с Валдайской возв. — о. С.).
    2. Там же : «Дерпт лежит на границе с Русской землей», «Русы из Суздаля»(!), «в Русской земле есть город Новгород».
    3. Папа Григорий IX в 1231 году в своей грамоте наз. вел. кн. Владимирского (в его землях - Москва) Юрия Regi Russiae («правителем Руссии»). Невже ж, Анно, Ваш папа свистіть?
    4.Ит.путеш. XV века И. Барбаро: «Мы достигли границ России. Там находится город Рязань». В. кн. Московского Ивана III он называет «герцогом России» (в оригинале duc de Rossia).
    5. Герберштейн (16 в.): «Руссией владеют три государя. Большая ее часть принадлежит Вел. кн. Московскому... Далее: «Московия, которая является главой Руссии...» ("МОСКОВИЯ-ГЛАВА РУСИ(!!!).
    6. Жан Маржерет (нач. XVII в.): «Русских стали называть московитами по имени их главного города, а это так же бессмысленно, как называть французов парижанами» (!!!-о.С.).
    Примеч.: здесь француз не во всём прав, ибо Римская империя называлась только(!) по назв. столицы - Roma, позднее, почти 1000 лет, "византийцы" именовали себя также по Риму - ромеями.
    Насчёт региональных наречий вы правы: костромчанинам Сусаниным не просто было объясняться языком московских приказов. Вот пример псковского деревенского говора лет 70 назад: "Батька уж помешался, так ён на будворице орёт, а матка, тая шум с избы паше". Москвичу требуется перевод: "Отец закончил вторую вспашку и теперь на огороде, а мать выметает мусор из избы". А ведь оба наречия - великорусские.




    #12     написал: Анна (19 ноября 2010 19:18) 19 ноября 2010 19:18
     


    Группа: Гости

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Регистр.: --
    Статус:
    ICQ:
    o. Серґій, у вас як кажуть в голові «смешалісь в кучу кони, люди». По-перше лівонська хроніка писалась в часи ,коли Москва була нічим іншим а хутором. По друге Дауґава- це Західна Двіна яка дійсно протікала по землі Руській, сьогоднішній Білорусії. Ніякого відношення Москва до землі Руської не має і події описані у лірописі це події навколо Західної Двіни.
    Вертайтеся в школу батюшка і вчіть геоґрафію.
    Новгород був землею Руською та Руссю не був. Із Новгорода їздили в Русь.
    Русь це був Київ і навлолишні Київські володіння.
    Де ж та історична Італійська карта на якій Росія позначена Великою Руссю?
    НЕМА?
    От так то
    Не треба наводити цитати слабоумних найомників як Маржерет тому, що записи і історичні карти не брешуть.
    Та й чому понадобилось Петру посилати персональний указ до світових канцелярій переіменувати Московію в Росію? Чи може ви й цей указ заперечувати будете? А він же знаходиться у музеї у Полтаві.
    Герберштейн (16 в.) Яка Русь у 16 ст? Русь припинила своє існивання в 13 ст. і розпалась на окремі князівства.
    Червона Рутенія також називалася Руссю та Москва не була її володарем.
    Ужас, батьшка!!!! Такі знання «історії» нікуди не годяться.
    Так по-вашому якщо Янукович сказав що Чехов- великий Український поет, значить так воно і є, во це сказав Янукович- президент України.





    #13     написал: о. Сергий (19 ноября 2010 20:05) 19 ноября 2010 20:05
     


    Группа: Гости

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Регистр.: --
    Статус:
    ICQ:
    Анна блестяще овладела искусством "передёргивания". Я в воторге. Вот это женщина!
    В Ливонской хронике не "протекала по", а "вытекала из". Истоки З.Двины в р-не города Торопец, а это Тверская земля, ближ. соседка Московы.
    А русы из Суздаля (кстати, Суздаль - слово тоже финское, как Лондон - не английское)? А грамота папы Григория? А И. Барбаро о герцоге России Иване 3(княжил с 1462 по 1505 г)? А Герберштейн? А Поссевино (в моей библ. его сочинения, подтверждаю)? А Олеарий? (у них и Московия и Россия поочерёдно, вперемешку). Обходите? У вас иного выхода нет. А француз Маржерет, по вашему, потому слабоумный, что вам нечего ответить на его замечание и на мой пример Рима. Пётр не переименовывал Московию в Россию, а в своей манере высказал своё предпочтение одному назаванию из двух бытующих. Очень не любил Пётр Москву, у него на то были веские причины. Смотрите ист. Петра Брикнера... Впрочем, что вам немцы, когда есть Духинский!




    #14     написал: Анна (19 ноября 2010 22:52) 19 ноября 2010 22:52
     


    Группа: Гости

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Регистр.: --
    Статус:
    ICQ:
    Дорогий о. Серґій, ну не мучтеся так сердечно. Немає в Лівонській хроніці «вітікає із» а є « тече із» , що означає напрям її русла. Звідки витікала Двіна стало відомо тільки в 1979 році. Отже в 13 столітті немогли літописці знати звідки Двіна ВИТІКАЄ. А знали, що тече вона з землі Руської, якою були якраз землі Руські у 13 столітті.
    В пол. XII в. “руську землю” становило тільки велике князівство київське в руках Рюриковичів, наслідників Володимира Великого й Ярослава Мудрого.
    У XI–XII ст. літописи строго відокремлювали Русь — Київське князівство — від інших князівств. “Поїхати в Русь” означало поїхати на Київщину. Під 1149 роком Новгородський літопис записав: “иде архиепископ Новгородский Нифонт в Русь”, себто в Київ.
    Під 1175 роком Лаврентіївський літопис, описуючи нараду в місті Владимирі після вбивства Андрія Боголюбського, говорить: “Князь наш убьен, а детей у него нету, сынок у него в Новегороде, а братья его в Руси.
    Назви “Русь” і “Руська земля”, — на погляд Костомарова, — у вузькому, етнічному розумінні застосовувалися тільки до території Київського, Чернігівського та Переяславського князівств, згодом вони поширилися на Волинь і Галичину.
    Ростислав, син Юрія, ростовського князя був із ганьбою вигнаний Ізяславом із Києва. Він прийшов до батька в Суздаль і, вдаривши чолом, поскаржився: “Слышалъ есмь, оже хощеть тебе вся Руская земля и Черныи Клобукы, и тако мольвять: и насъ есть обезчествовалъ [Ізяслав]; а пойды на нь”. Гюрги [Юрій] же, въ соромЪ сына своего сжаливъ собЪ, рече: “тако ли мнЪ части нЪту въ Руской земли и моимъ дЪтемъ”. Тобто: немає ні мені, ні моїм дітям шани в Руській землі. Руська земля у князя Юрія — це територія сучасної України.
    В Іпатіївському літописі читаємо: “Томь же лЪте пойде Дюрги (Юрій) сьъ ростовцы и съ суздальцы и съ всЪми дЪтьми в Русь.
    Під 1250 роком літопис у такий спосіб говорить про князя Данила: “Данилови Романовичю князю бывшу велику, обладавшу Рускою землею, Кыевом и Володимером, и Галичем.»
    Із занепадом Київської держави в XIII ст. назва “Русь” таким чином перейшла до Галицько-Волинського князівства.
    Москва не є і не може бути ні етнічною Руссю ні географічною.
    Русь була тільки одна- Київ.




    #15     написал: о.Сергий (20 ноября 2010 09:20) 20 ноября 2010 09:20
     


    Группа: Гости

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Регистр.: --
    Статус:
    ICQ:
    А кто спорит?! Имя "Русь" распространялась из первого державного центра - Киева - во все стороны, по мере укрепления великокн. власти, всеми племенными объединениями восточных славян. Действительно, последними это имя и эту власть приняли вятичи, в конце 12 века, жившие по Оке, Москве-реке и Клязьме. т. е. на самом краю державы (фактически, империи) Рюриковичей, в глухой тогда провинции. Так что из этого? Уже после смерти Мономаха начался распад Киевско-Новгородской державы, появились центры-конкуренты. История выбрала наисильнейший - Владимир. За Оку стали стекаться люди деятельные, энергичные, - в первую очередь потомки полян, бегущие от половецких ужасов. Известно, Мономах вынужден был для охраны пограничья-украйны набирать дружинников с севера, вятичей и кривичей, ибо жители Поднепровья были запуганы и деморализованы набегами степняков. А за Окой было просторно, вольготно, сытно, а главное - абсолютно безопасно до монгольского нашествия. Плодородное Ополье за Окой могло прокормить миллион переселенцев. Почему Батый первый удар нанёс по Владимирской земле? Да потому, что в нач. 13 в. это была самая богатая область Руси самая сильная в военнном отношении (с ней только Галич тягаться мог). Киев тат-монг. оставили на десерт. С тех пор имя Русь, его византийская форма "Россия", из века в века только укренялась здесь, потом выпплеснулась за Волгу, за Урал - к Тихому океану. Этот факт сомнению не подлежит. И кто сомневается?! Представители этнической группы, которые за то же время успели побывать русинами, рутенами (как пан позволит), наконец, остановились на "украинцах", чтобы под видом "родичей" паразитировать на малороссах. И что они дали миру? Какие идеи? Каких узнаваемых лиц? Какие примеры? Досталась вам от Москвы незалежность , так продолжайте дальше в галичанском духе, Европе дешёвая рабсила нужна. А Малая Русь не долго будет терпеть ваше идеологическое иго.




    #16     написал: Анна (20 ноября 2010 15:26) 20 ноября 2010 15:26
     


    Группа: Гости

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Регистр.: --
    Статус:
    ICQ:
    о.Сергий,
    С тех пор имя Русь, его византийская форма "Россия", из века в века только укренялась здесь, потом выпплеснулась за Волгу, за Урал - к Тихому океану
    Єрунда па посном масле і ви, це добре знаєте. Ні Руські землі, ні землі поза Руськими землями НІКОЛИ Руссю не називалися. А ви далі продовжуєте спорити. Жоден літопис не називає землі ВолодимироьСуздальсько Руссю. Ніхто Русі з Києва в Володимир не переносив, а просто знищив Київ- мати міст Руських, Боголюбський. Після знищення проклятим Боголюбскім Русі, одним єдиним спадкоємцем Русі залишилася Червона Рутенія (Галичина).
    І сам Боголюбскій свою вотчину Руссю не вважав, а інакше він би не говорив « нам нечего делать в Русской земле..» і забрався в свою Москву, де етнічні руські ніколи не жили про що доказують генетичні досліди.
    На більшій частині Московщини простий люд не ідентифікував себе ні з яким етносом і не мав певного етноніма, але називав себе християнами. Саме цим і пояснюється той досить дивний факт, що назва селян у російській мові походить не від місця їхнього проживання на селі (як в українців, білорусів), а за релігійною ознакою: крестьянин < крестиянин < христианин.
    Назви "Москва", "Московия", "Московское государство" були офіційними урядовими назвами держави. Так її називала і вся Європа, країни Сходу, турки, араби та інші народи, а мешканців Московщини іменували "москвинами", "москвитянами", "московитами", "московитянами".
    Землі Суздальська, Володимирська, Ростовська й ін., що згодом стали зватися купно Московською землею, Русью не називалися і за Русь не вважалися. Вони навіть бунтували в 1176 р., як про це розповідав Лаврент. літ., проти князя і вимагали, щоб він не наводив до них "Руських" та не роздавав їм посад.

    Лаврен. л. під 1249 р. читаемо:"Александер Ярославич... Московський поїде в Орду к Сартаку, царю Татарському, і упроси собі княженіе над всею Рускою і М о с к о в с к о ю землею... і прійде ко Владимерю граду столному Московському" (с. 342).

    От і не спорте, як бачите літопис доказує, що було дві землі Руська і Московська.

    Ні одна карта не позначає Московію Руссю а позназає її офіційно «царство Московске».
    То ж не придумуйте дурниць.




    #17     написал: о.Сергий (20 ноября 2010 18:55) 20 ноября 2010 18:55
     


    Группа: Гости

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Регистр.: --
    Статус:
    ICQ:
    Я вам, Анна, документально уже не раз показал, что названия Московия и Россия соседствовали и в самоназвании и в названии за Рубежом. Но вам доводы не доводы, если они не отвечают вашим схемам. В деревенской России до сих пор часто говорят и "в России" и "на Руси", никогда "на Москве" (т.е. в Московии). Поэтическое название укоренилось за "Русью". А вот "Галльская Московия" - место первого укоренения франков-германцев (позднее иль-де-Франс) - стало единственным названием страны. О Риме разговор был. Карфаген (а это империя)тому подтверждение.
    Ничего себе - спадкоемець! - Галычына! Молчали бы уж с таким наследничком, что только и менял хозяев с примерной покорностью 600 лет. Где русыны? Где Червена Русь? А, вспомнил, вы уже украйинци, живете на Вкрайине. Рубашки и то меняют реже. Отдельные ваши бунтари не в счёт. Чтобы подняться и победить, нужны Минины и Пожарские и движение всем мiром, не считаясь с потерями. Стало хритсоматийным изумлением иноземцев перед способностью русских в самую отчаянную минуту найти силы для победы. Когда в 1814 г. на Пасху, в центре Парижа, была Православная служба, хвалённые французские и иных стран генералы считали за честь приложиться к восьмиконечному кресту - из уважения перед освободителями Европы. За один такой день день истории русский может забыть всё чёрное и позорное. желаю подобного и вам в 21 веке.




    #18     написал: Анна (20 ноября 2010 20:32) 20 ноября 2010 20:32
     


    Группа: Гости

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Регистр.: --
    Статус:
    ICQ:
    Нічого ве мені не представили. Ні одного офіційного документа. Я ж вам і карту і літописи представила.
    Так, Данило Галицький не був просто князем, а володарем Русської землі.
    "Данилови Романовичю князю бывшу велику, обладавшу Рускою землею, Києвом й Володимером й Галичем". П.С.Л.
    Летопись по Ипатьевскому списку.- Спб., 1871.-С. 536.

    У 1262 р. Данило Галицький, зустрівшись з польським князем Болеславом, "положиша ряд межи собою о землю Рускую и Лядську".

    У 1340 р. польський король Казимир "собрався й пойде на Русь: вопервыхь прійде, месяца априля, подь Лвовь й обляже его"
    Під 1431 р. західноруський літописець відзначав, що "Витовт бяше же ему дрьжаще великое княжение Литовское й Роуское, иныи многи земли, спроста реку вся Роусская земля".
    Турецький географ та мандрівник XVII ст., автор десятитомного видання подорожніх заміток Е. Челебі писав «"русы Эвлии Челеби-это н е русские, которых он называет московитами а украинцы" (1666 ґ.Извлечение из сочинения турецкого путешественника XVII века. Вып. 2. – М., 1979., стор. 233)

    Соловьев С. Чтения и рассказы по истории России. – М., 1989.] читаємо: "Юрий Ростовский выступил в поход (року 1157-го. – М. Л.) на Русь". Причину такого виділення пояснює сам Соловйов (там же, стор. 105), "потому что Русью собственно называли один Киев с округом", себто Київську землю [в іншому місці ([Соловьев С. История России с древнейших времен. Кн. 1, тт. I-V. Том І. – СПб., 1896.], стор.19) він називає її "Киевской областью" і характеризує як "Русь в самом тесном смысле"].
    Я вам безконечно можу приводити приклади офіційних документів. Літописи не брешуть.
    Ніколи ви правді в очі не подивитися. А якщо подивитися то зрозумієте, що ви своєї історії відцуралися і вкрали історію Русі щоб виправдати імпреріалістичну і гегемонічну політику Московських царів.
    Галицький князь Роман Мстиславович, який зібрав усі етнографічні землі русинів, у літописі називається "самодержавцем усієї Русі"

    Церкву Русі та Білорусі (за тодішньою термінологіью – Литви) очолював "митрополит Київський, Галицький і всія Русі", а на чолі самопроголошеної московської митрополії стояв свій митрополит, який, щоб не бути нижчим перед митрополитом київським, теж почав використовувати формулу "митрополит московський і всія Русі".

    І в очах тодішніх західних європейців Московщина також не ототожнювалася з широко відомою в Європі Рутеніею (тобто Україною), а московити – з рутенцями.





    #19     написал: Сокуров-Величко (21 ноября 2010 12:29) 21 ноября 2010 12:29
     


    Группа: Гости

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Регистр.: --
    Статус:
    ICQ:
    Здесь, как и при др. моих соч-ях, всё жду, когда же появится отклик по теме... Увы!
    Предлагаю "профессиональным комментаторам" перейти на обычные статьи для выражения своих взглядов, ибо по сумме некоторых комментариев именно статьи и получаются.
    Пользуясь случаем, скажу, что личность Даниила Галицкого, выдающегося военачальника и дипломата, доблесного воина, может вызывать только восхищение и признательность потомков. Он был достоин большого государства, коим владел при жизни. Но просчитался в ориентации на католический Запад, лицемерный и безжалостный, в оценке своих безвольных и продажных наследников, ; а главное, - в своих земляках. Представляете разочарование и боль его бессмертной души, если он седьмой век смотрит с Небес на родную Галицию, где только и оставалось до 1944 года от русь-ского лишь сiльська хата пiд солом'яним стрихом, да изуродованная (не обогащённая, как бывает) русь-ская речь, названная по-ляшски "мовой". Где ляшско-еврейские мiста (на старорусском - "город"). Где простонародье и знать (родовая и финансовая) молятся в разных храмах и разговаривают на разных языках. Где какие-то залесские угро-финны стащили вывеску "Русь", и обворованые приладили iмпортну, из Вены. Слава Укранi! - героям слава!
    ... Помнится, моя бабушка, из полтавского рода Величко, говорила: "Хороша картопля". От "наследников" Даниила Галицкого услышал: "Файна мандебурка". Sapienti sat.




    #20     написал: Анна (21 ноября 2010 16:56) 21 ноября 2010 16:56
     


    Группа: Гости

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Регистр.: --
    Статус:
    ICQ:
    Сокуров-Величко,
    Помнится, моя бабушка, из полтавского рода Величко, говорила: "Хороша картопля". От "наследников" Даниила Галицкого услышал: "Файна мандебурка".

    В часи Данила Галицького картоплі на Галичині і взагалі у Європі не було. Картопля прийшла з Америки . На русі картоплі не було. Ні картопля ,ні картошка, ні бульба, ні мандибурка, ні бараболя, ні крумплі не є оригінальною назвою. Перуанці , звідки була завезена картопля, називали її ПАПАС. Отже ваша бабуся дещо відклонилася від оригіналу.

    А от староруські назви місяців збереглися саме дякуючи Галичині. А то в Східній омосковщиній частині України уже й не пам*ятають що таке Січень, Грудень, Березень, Квітень....
    Яке розчарування опанувало б Данилом , якби він почув що Різдво Христове свядкують на Русі не в Січні , коли зимовий вітер січе, а y JANUARY в честь двуликого римского бога Януса. Оце так!

    А Володимир Великий мабуть в гробі перевернувся якби почув що в Христіянській Русі люди покланяються Римським божкам та імператорам JULIUS(Июль) i AUGUST (Авґуст).
    Та ще й до того пишуть «карандашем» як монголо-татари, замість «олівцем» від староруського ОЛОВО.

    Ні не промахнувся Данило. Далекозорим політиком був. Зберіг свій край і передав його вірним нащадкам які пустили словянське коріння в незмірну глибину землі Руської.



    Яке прекрасне слово ЖОВТЕНЬ.- час жовтіння листя. Ця назва місяця залишилась тільки на території Ураїни з часів Київської Русі.
    А у Московитів це ОКТЯБРЬ- від латинського слова окто- вісім.
    А от ЛИСТОПАД і прийшов з Західної України. Слово народилося від староруських слів Падає і Листя.
    У Московитів це - НОЯБРЬ, знову ж таки з латинського кореня novem- девять.
    ЧЕРВЕНЬ походить від слова “червець”. Саме в цей час з’являється сокоживна комаха - кошеніль (червець). З неї в давнину добували червону фарбу, якою фарбували давньоруські стяги.
    У Московитів це Июнь (лат. Junius) в честь римскої богині Юнони, жінки Юпітера.




    #21     написал: Сокуров-Величко (24 ноября 2010 13:04) 24 ноября 2010 13:04
     


    Группа: Гости

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Регистр.: --
    Статус:
    ICQ:
    Наследники Даниила Галицкого, выбравшего, увы, БЛИЗОРУКО, в качестве опоры католический Запад, сохранили старорусские название месяцев года. Искренне спасибо!
    Наследники ДАЛЬНОВИДНОГО Александра Невского, который "вечной дружбе" с Западом предпочёл судьбу временного данника Орды, потом эту самую Орду подмяли под себя, вышли из тесного Окско-Волжского "пятачка", размером меньше нын. Московской обл., на простор в 20 млн кв. км, т.е. превратили микроскопический удел Александрова внука в мировую державу. Только они сохранили литературу, зачатую в Киеве до "ери козакування", прибавили к ней Достоевского и Толстого; среди них появились Менделеев, Павлов и Чайковский; они преградили путь "шведскому потопу" и прусской экспансии 18 в., остановили Наполеона и Гитлера, первыми вышли в космос. Их существование стало гарантией тому, что славяне не превратились действительно в slaves-slavs турок и англосаксов.
    ... Что ж, як казали стродавнi укри, suum cuique (КАЖДОМУ - СВОЁ).




    Добавление комментария
     
    Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
    Введите два слова, показанных на изображении:*



    Голосование
     

    "Экономика всему голова"
    "Кадры решают все"
    "Идея, овладевшая массами..."
    "Все решится на полях сражений"
    "Кто рулит информацией, тот владеет миром"



    Показать все опросы

    Популярные новости
     
     
    Loading...
    Теги
     
    Великая Отечественная Война, Виктор Янукович, Владимир Путин, власть, выборы на Украине, геополитика, Евразийский Союз, евромайдан, Запад, Запад против России, информационная война, Иосиф Сталин, история, история России, киевская хунта, Крым, культура, либерализм, мировой финансовый кризис, народ, НАТО, нацизм, национализм, общество, Партия регионов, политика, Православие, Россия, русские, Русский Мир, русский язык, Сергей Сокуров-Величко, соотечественники, СССР, США, Украина, украинский национализм, церковь, экономика

    Показать все теги
    Календарь
     
    «    Ноябрь 2019    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930 
    Наши друзья
     





    Google+
    Редакция может не разделять позицию авторов публикаций.
    При цитировании и использовании материалов сайта в интернете гиперссылка (hyperlink) {ss} на "Русский мир. Украина" (http://russmir.info) обязательна.
    Цитирование и использование материалов вне интернета разрешено только с письменного разрешения редакции.
    Главная страница   |   Контакты   |   Новое на сайте |  Регистрация  |  RSS

    COPYRIGHT © 2009-2017 RusMir.in.ua All Rights Reserved.
    {lb}
     
        Рейтинг@Mail.ru