20 января 2013 г. в Минске состоялась конференция на тему «Польское шляхетское восстание 1863 г. Взгляд на события 150 лет спустя» . Как сообщили организаторы – портал «Западная Русь», цель конференции – осветить с позиций исторической правды все аспекты польского мятежа 1863 года, противодействовать попыткам фальсификаций и передёргиваний, коими занимаются, как Польша, так и её политические иждивенцы – белорусские националисты.
Неудивительно, что после мероприятия националистические СМИ разразились ядовитыми комментариями. На конференцию пришел корреспондент Еврорадио, чей грубый и необъективный репортаж затем подхватил целый веер спонсируемых Западом СМИ. Из их уст полились потоки грязи…..
Такая злобная реакция была вызвана меткими и ёмкими докладами участников конференции, которые разнесли в пух и прах польскую версию о событиях 1863 г.
Например, миф о Кастусе Калиновском, как о «белорусском национальном герое», вбросил в начале ХХ века Вацлав Ластовский – белорусский националист-католик. Настоящее имя Кастуся – Винценты Константы Калиновский. Поляк, называвший белорусов «дурными овечками», грозивший им всякими карами за помощь «москалям», писавший, что все белорусы живут на польской земле и едят хлеб польский, Ластовским был превращён в героя-белоруса, даже имя ему подобрали – Кастусь (Костик, чтоб уж совсем по-свойски звучало).
Поляки любят акцентировать внимание на, будто бы, жестоком подавлении восстания 1863 г. Граф Муравьёв удостоился от них прозвища «Вешатель». Между тем, только после судебного разбирательства было повешено только 128 человек. При этом среди казненных оказалось и с десяток солдат российской армии, за попытки мародёрства в усадьбах мятежной шляхты. Это пример верховенства закона, которому следовал так называемый Муравьев-вешатель. Сами же мятежники «судом Линча» за отказ сотрудничать расправились почти с тысячью мирных крестьян и православных священников.
Пример священника отца Даниила Конопасевича – показателен. После начала восстания он поддерживал создание крестьянских отрядов самообороны, объяснял крестьянам хищническую суть шляхетского мятежа.
Прослышав об этом, поляки ворвались на его подворье и повесили отца Даниила, за то, что отпевал погибших русских воинов, организовывал крестьянские отряды, которые нападали на поляков, помогая русским войскам их одолеть.
Отец Даниил знал о готовящейся расправе, но покинуть родную деревню отказался, и умер от рук подлых убийц. Поляки запретили снимать тело священника, чтобы оно висело подольше в назидание своим противникам. На повешенное тело бессильно взирали жена и дети священника.
Но справедливая кара настигла убийц. Они было повешены по приговору суда, а один из главных фигурантов дела – шляхтич Свенторжецкий – бежал за границу, но наложил, впоследствии, на себя руки.
В1907 году поэт А. Петров посвятил отцу Даниилу следующие строки: «Незаметный герой в небогатом селенье нашей Минской губернии жил – пастырь добрый, учивший о вечном спасенье, чистый сердцем – отец Даниил… На церковном дворе перед сыном малюткою, пред любимой женою своей был повешен под крики врагов с прибауткою православный герой – иерей».
В 1930-х белорусские поляки искорёжили надгробие отца Даниила. Католическая злоба нашла присущий ей выход!
В эти дни в Польше, Литве, Белоруссии и на Украине, при поддержке польского МИД, проходят траурные мероприятия в память о восстании 1863 года. Произносится множество речей, сердца кипят негодованием за гибель разных Юзефов, Фратишеков, Адамов, Тадеушей. Проклятия достаются на долю русских Иванов, Василиев да Петров.
Что это, как не открытое признание в захватнической политике Польши? Ведь мятежники хотели задавить своей католической пятой западнорусское население, вытравить из него Православие, забрать себе то, что им никогда не принадлежало по праву.
И сегодня польские экспансионисты XIX века чествуются, как герои. За хищничество, за религиозную нетерпимость и ненависть к народу, на чьей земле они жировали.
Дмитрий ПанкратовИсточник