Всеукраинская газета
"Русский Мир. Украина".
Электронная версия. В Сети с 2009 г.
 
Поиск по сайту
 
Панель управления
  •      
       
    пїЅ   Русский мир. Украина » История » ПРОИСХОЖДЕНИЕ РУССКОГО НАРОДА. СКИФЫ И САРМАТЫ.  
     
    ПРОИСХОЖДЕНИЕ РУССКОГО НАРОДА. СКИФЫ И САРМАТЫ.
    Раздел: История
     
    ПРОИСХОЖДЕНИЕ РУССКОГО НАРОДА. СКИФЫ И САРМАТЫ.
    Этнография восточноевропейской части территории бывшего СССР к концу эпохи меди и бронзы.


    Если мы представим себе на основании археологических раскопок этнографический состав населения европейской части территории нашего Союза к концу эпохи бронзы, то увидим множество отдельных племенных образований, не успевших еще оформиться в определенный этнографический тип. Эти племенные образования разбросаны на огромном пространстве — от Причерноморья и Приазовья на юге до Белого моря на севере и от западных этнографических границ современных украинского и белорусского народов, вплоть до реки Волги и предгорий Урала па востоке.
    Племена эти, еще не объединенные в племенные союзы, живут на началах патриархального строя. По характеру основного хозяйства мы видим здесь четыре больших производственных района: степной — скотоводческий, лесостепной — земледельческий, лесной — охотничье-рыболовческий и северо-восточный — металлический.
    Племена эти находились в постоянном материальном и культурном взаимообмене друг с другом, причем единицей обмена служил скот. Однако взаимоотношения этих племен не ограничивались только обменом продуктами производства и своею культурой, в том числе, в первую очередь, языком. В своих взаимоотношениях они, естественно, находились в процессе постоянных племенных скрещений, вызывавших новые племенные образования и новые языки.
    По своему культурному и языковому развитию эти племена стояли на примитивной, доиндоевропейской, т. е. яфетической стадии развития. По своей культуре и языку это были яфетиды.
    11о определению Н.Я. М а р р а, племя — «это определимое скрещение ряда племен, собственно племенное образование по признакам классового производства, классовое племенное образование».
    «Племенное образование, — говорит Н.Я. Марр в другом месте, — это построение одной из входивших в его состав производственно-социальных группировок, с которой и переносилось на все племя ее название, оно же — звуковая сигнализация магической силы, оси соответственного объединения, с определенной поры — тотема, впоследствии — бога или богини (собственно, сначала богини и потом уже бога)».
    «Не случайно же в самом деле, — замечает Н.Я. Марр, — то, что в индоевропейских языках Рим (Roma), Афины, Спарта, не говоря о Трое, женского рода, как и название стран — отложения так называемых племенных названий».
    И подобно тому как племя всегда представляет собою известную племенную скрещенность, так же точно мы дол¬жны видеть и в каждом племенном наименовании скрещенность, т.е. «слияние двух и более однозначных различных слоев того же количества племен, образовывающих одну общественность и скрещивающихся уже физически».
    Исходя из этих основных предпосылок, мы легко можем себе представить не только статику этнографического состава населения восточноевропейской части нашего Союза к концу эпохи меди и бронзы (средняя ступень варварства), но и его динамику, вскрываемую акад. Марром на анализе огромного топонимического и ономастического племенного материала.

    Скифы и сарматы


    Начиная приблизительно с VIII в. до н. э. и вплоть до II в. н. э., на территории современного украинского народа СССР живет группа племен, известная у древних авторов под об¬щим названием скифы и именующая самих себя сколотами. В этом последнем племенном термине Н.Я. Марр, как известно, видел протооснову термина с к л о в е н, рассматривая его основу с к л о- как стяженную форму основы с к о л о -. Предшественниками скифов на той же территории, по Геродоту, были киммерийцы.
    Скифская проблема — это огромная проблема в смысле своего материала. Но она огромна и в смысле своего значения для разрешения вопроса о происхождении русских славян.
    Без учета кимерско-скифского материала нельзя даже подходить к проблеме происхождения русских славян, потому что кимеры и скифы продолжают жить до наших дней в русском, украинском и белорусском языках настолько значительным культурным вкладом, что Н.Я. Марр имел все основания утверждать, что «славянский, понимаемый палеонтологически, есть скифский, вернее — кимерский».
    Особенный интерес с этой точки зрения представляет собою западная, днепровско-бугско-днестровская группа оседлых земледельческих скифских племен — прямые потомки насельников названного района в эпохи палеолита, неолита, и бронзы. По характеристике Геродота, это древние скифы . Их он противопоставляет восточной группе скифских племен, так называемым царским скифам, очевидно, политическим гегемонам всего обширного скифского союза племен. Названные Геродотом две группы скифских племен этногонически разного типа, хотя в языковом отношении и близки друг к другу. По характеристике Геродота, западные скифы отличались от восточных и чертами быта, и религией, и, по-видимому, также своим типом.
    Мысль о том, что западные, оседлые, земледельческие скифы были славянами, в свое время усердно, на основании веских доводов поддерживалась одним из лучших знатоков скифских древностей, русским историком акад. A.C. Лаппо-Данилевским (1887 г.). Мы не будем настаивать на этой мысли Лаппо-Данилевского, представляющей собою известное предположение, хотя и весьма вероятное, особенно для середины первого тысячелетия до нашей эры. Были ли западные, геродотовы, скифы славянами, — вопрос этот, при отсутствии совершенно определенных в данном смысле показании, не представляется для нас сейчас существенным. Гораздо более существенно то, что западные скифы во всем своем облике, как он представлен у Геродота, выявляют черты, дающие основания одному из крупнейших русских исто¬риков, весьма осторожному вообще в своих высказываниях, видеть в них русских славян.
    Интересно также и то, что называемые Геродотом запад¬но-скифские племена — каллипиды, они же к а р п и д ы после-геродотовых авторов — Эфора, Скимона Хиосского и других, палеонтологически увязываются с наименованием Карпаты и племенными наименованиями карпы, карпианы, хорваты киевского летописца. Как и геродотовы каллипиды, все это жители Прикарпатья.
    Все эти наименования имеют своим двойником племенное наименование с армат, то же с а р м а р отложившееся до наших дней в имени приволжских городов: Самара, Саратов, а также древнего города хазар Саркел. Что же касается самого племенного наименования сармат — сармар, то оно, как и все племенные наименования, представляет собою двуплеменный скрещенный термин сар-мат или cap-мар. В первой части этого термина, т.е. в слове cap, отложилось наименование древнейшего до¬исторического населения европейской части нашего Союза, народа с а л ы, то же талы или и т а л ы, на Кавказе т а л ы ш и, на Балканском полуострове теталы, т.е. ф е с с а л ы, страна Фессалия, город Фессалоники,позже Салоники и Солунь.
    Народ с а л ы оставил значительные отложения в русском языке. В частности, язык этого народа продолжает пережиточно бытовать в русском и в других языках братских народов на той же территории СССР в наименовании населенного пункта село: у чувашей с а л или о а л а, у черемисов с о л а, как в русском наименовании другого типа населенного пункта город или град (гард) отложилось наименование того же доисторического народа на нашей территории с а л о в или capo в, сарматов, но в спирантизованной его разновидности кары, которое ярко выступает в наименовании гор Карпаты.В данном случае эта основа выступает в значении «камень», затем «гора».
    В халдском клинописном языке языческой Армении на Ванском озере в Малой Азии, относящемся к IX—VII вв. до н. э., т.е. к тому же времени, о котором идет у нас сейчас речь, когда мы говорим о скифах, имеется, по показанию Н.Я. Марра, между прочим, слово pil — камень, которое в усеченной форме pi- присутствует у халдов же в составе слова kar-pi, чаще карі — камень. Первая же часть этого слова в халдском оформлении значит крепость, замок. Такого же происхождения и русское кремль [8].
    Вторая составная часть племенного наименования сармат — сармар отложилась в черемисском м а р в значении человек, муж и т.п. По мнению некоторых исследователей, название народа меря есть славянское изменение слова м а р и.
    Что касается основы к а р- в значении «город», то она имеет очень широкое распространение не только на территории восточноевропейской части нашего Союза, но и на Кавказе и далее на юг за пределами СССР вплоть до Африки, где она отложилась в названии города Карфаген (V римлян) или Кархедон (у греков). В Месопотамии к а р х а значит «город», а также «оград а»; на Кавказе — Ахалкалаки (Ахал-кар-аки), Карси; у чувашей на Нолге к а р - д а — «огороженное место», «изгородь», «скотный двор», «хлев» и просто «город» — в составе названий главных городов чувашей или ш и в а ш о в: Ш и в а ш к а р, у зырян Сыктывкар (Усть-Сысольск).
    Эта основа к а р-, то же кор- или к у р, в экающей форме к е л-, как это мы имеем, например, в названии древнего хазарского города С а р-к е л, представляет собою спирантизованную разновидность сибилянтного с а р-, то же с а л-; его спирантный двойник х а р- или х а з-, который мы имеем в отложении в наименовании города Казань, по-чувашски X о з-а н или X у з а н, по-черемисски О з а н, что значит «город хазов» или «город хазаров»; то же — в отложении в названии города Харьков, представляющем собою племенное название тех же хазов или хазаров.
    Таким образом, мы уже частично вскрыли, что в языке русских славян, т. е. в великорусском, украинском и белорусском языках, а стало быть и в народах-носителях этих языков, заключен большой слой культурного наследия их доисторических предков на занимаемой ими сейчас территории. Кое-кого из этих древнейших предков нам уже удалось установить на основании имеющегося в нашем распоряжении такого замечательного в этом смысле документа, как язык.
    Предки эти, во-первых, к и м е р ы, они же иберы или поры, и во-вторых, с а л ы или с а р ы. К другим предкам мы подойдем позже, а сейчас возвратимся к геродотовым скифам.
    ПРОИСХОЖДЕНИЕ РУССКОГО НАРОДА. СКИФЫ И САРМАТЫ.Второй после каллипидов скифский народ, включаемый Геродотом в состав западных скифских племен, это а л а з о н ы. Они жили там, где реки Днестр и Буг ближе всего подходят друг к другу, т.е. на современном Подолье; стало быть, это были подоляне. Расшифровать название геродотовых алазонов совсем нетрудно. Ведь древние греки буквою «дзет» обыкновенно обозначали отсутствующий в их языке славянский звук ч. Следовательно, можно полагать, что геродотовы алазоны в действительности были какие-то а л а ч о н ы, или а л и ч и, или г а л и ч и, т.е. галичане. Мы не прибегаем к какой-либо искусственной натяжке в истолковании этого геродотовского термина, как склонны думать некоторые исследователи. Наше толкование совершенно закономерно. Основа этого термина а л- представляет собою весьма обычную усеченную форму спирантизованной разновидности племенного наименования с а л или cap, т.е. основы г а л- с утратою начального спиранта. Аналогичный случай мы имеем, например, в наименовании балканского и кавказского народов албаны, т.е. албанцы.
    Я думаю, что нам нет надобности расшифровывать, кто такие геродотовы скифы - п а х а р и, сидевшие на территории южной части Волыни и Киевщины, и скифы-земледельцы, занимавшие восточную часть Херсонщины и часть Киевщины. Это, несомненно, потомки уже известных нам на Приднепровье землеробов — «трипольцев», продолжавших и в геродотово время оставаться на тех же местах, где они и до Геродота сидели испокон веков.
    Таким образом, вопрос о том, кто такие были народы, сидевшие в районах западной Скифии, которых Геродот называет общим термином с к и ф ы, не вызывает никаких сомнений. Я почти убежден в том, что и геродотовы скифы-кочевники, или номады, занимавшие западную часть нынешней Запорожской области, представляли собою пастушеские, скотоводческие племена. В эпоху железа, на средней ступени варварства, они в связи с ростом скотоводческого хозяйства выделились из основной массы тех же приднепровских и приднестровских варваров, которые в геродотово время составляли западную ветвь скифского народа.
    Подлинными скифами были, вероятно, только так называемые «царские скифы». Но, очевидно, по стадиальности своего культурного развития и по своему языку и эта, восточная, ветвь скифов была близка к западной ветви. В середине I тысячелетия до н. э. все известные Геродоту скифские племена говорили на каком-то, по-видимому, общем для всех их языке, стоявшем на доиндоевропейской, т.е. яфетической стадии, не исключавшей, конечно, диалектических отличий, которыми разнились друг от друга отдельные племенные языки, обнимавшиеся у греков понятием скифский язык.
    Вобрав в себя культурное наследие своих предшественников на занимаемой ими территории, т.е. к и м е р о в или иберов и этрусков, скифы передали его своим преемникам. Это наследие в скифском оформлении продолжает жить до наших дней как в русском языке, так и в языках соседящих с русскими народов Поволжья — удмуртов (вотяков), коми (зырян) и др.
    Для примера укажем, что скифским наследием в русском языке считают слова: скот, золото, соха и др.

    Ближайшие соседи скифов на севере: невры и будины


    В своем рассказе о Скифии Геродот не ограничивается сообщением о племенах, населявших Скифию, но называет целый ряд соседних с ними племен, живших за пределами Скифии на север от нее.
    Вспомним, что северная граница Скифии, восстанавливаемая по показаниям самого же Геродота и археологическим памятникам (скифские могилы), шла от верховьев Буга и Днестра на восток через область правого притока Днепра р. Роси к Киеву и отсюда в юго-восточном направлении к низовьям Дона.
    По показаниям Геродота, на север от скифов-пахарей жил народ невры. Зная, что скифы-пахари занимали южную часть Волыни и Киевщины, мы можем с несомненностью говорить о том, что геродотовы невры жили на территории нынешней Подолии, Волыни, Галиции и части Польши.
    Большинство русских и западноевропейских ученых старшего поколения, начиная с Карамзина, польского историка Лелевеля и знаменитого чешского слависта Шафарика, и кончая лучшим знатоком славянских древностей, нашим современником, чешским ученым проф. Л. Нидерле, считали геродотовых н е в р о в славянами. В этом убеждает и то обстоятельство, что на территории, занятой в геродотово время неврами, до сих пор память об этом народе живет во множестве названий рек и деревень в области поречья Буга и средней Вислы, т.е. главным образом, на территории нынешних западных украинцев. Это именно: р. Н у р а (приток Буга у киевского летописца под 1102 г.), местечко Hypа, Нурец — правый приток Буга и населенный пункт, Н у р ч и к — левый приток Нурца, деревни Нурец, Н у р и н а, Н у р ы, Н у р в я н ы, Н у р в и ц ы и т.д. На¬именование этой области «Земля нурская» держалось вплоть до исторических времен.
    У римского писателя Валерия Флакка (Cams Valerius Flaccus), жившего в I в. н. э., встречается интересный эпитет, которым он характеризует н е в р а, говоря о нем: «raptor amorum Neurus», т.е. «похититель возлюбленных невр». Это очень напоминает показание киевского летописца о том, что древляне, радимичи, вятичи и кривичи похищали себе жен у источников, и что таким образом у них заключались браки. Рассказывая о неврах, Геродот передает, между прочим, рас¬пространенную, очевидно, в его время среди ольвийских греков легенду, будто невры — колдуны. «По словам скифов и живущих в Скифии эллинов, — говорит он, — каждый невр раз в год на несколько дней становится волком и затем опять принимает прежний вид...» (гл. 105). Эта легенда, связанная первоначально с неврами, дожила, по-видимому, в устах южан до XII в. н. э. и нашла, между прочим, отражение в «Слове о полку Игореве», где это колдовство приписывается автором полоцкому, сейчас бы мы сказали — белорусскому князю Всеславу, который «людем судяше, князем грады рядяше, а сам в ночь волком рыскаше; из Киева дорыскаше до кур Тмуторокания; великому Хорсови волком путь прерыскаше...».
    Рядом с неврами, к востоку от них, современные исследователи (Нидерле) помещают геродотовых будинов. Они жили между средним Днепром, по Десне и верховьям Дона, т.е. на стыке (впоследствии) юго-восточных белоруссов, северных украинцев и юго-западных великороссов. Упомянутые исследователи считают будинов славянами, опираясь, с одной стороны, на географические и этнографические данные Геродота об этом народе, с другой — на широкую распространенность личных имен и топографических названий с основою б у д не только у всех славян, но в частности и у восточных славян. Таковы, например, собственное имя одного из воевод Ярослава — Б у д ы, упоминаемого киевским летописцем под 1018 г., а также: р. Б у д а в Могилевском районе на территории современной Белоруссии; р. Б у д к а у Полтавы и множество населенных мест на той же территории: Буда, Будаево, Будина, Буднищи, Будовка, Будки, Буды, Будаки, Будиновка, Будно, Будники и т.п. Какому бы языку по своему начальному происхождению ни принадлежала основа б у д-, сейчас она является характерною для всех славянских языков и народов на востоке, на западе и на юге, что дает нам уже достаточно оснований видеть в геродотовых б удинах протославян, позднейших восточных, т.е. русских славян, которых Геродот называет большим и многочисленным племенем, характеризуя в то же время б у д и н о в, как голубоглазый и рыжеволосый народ.
    Исследования акад. Н.Я. Марра показывают, что другие народы, жившие, по свидетельству Геродота, на север и северо-восток от Скифии, оставили глубокие следы в народах Поволжья и прилегающих к нему районов — в черемисах, Чувашах, в коми (зырянах) и удмуртах (вотяках).
    Начиная с IV в. до н. э. на территории Украины впервые выступает новый народ — сарматы, который постепенно продвигается на запад и начинает нажимать на скифские Племена и на греческие причерноморские колонии. Под влиянием этого нажима часть скифских племен продвигается к Дунаю и даже уходит за Дунай.
    Вслед за сарматами выступают на занимаемой ими территории и другие народы. На этнографической карте Скифии появляются новые многочисленные племенные образования - к р о б и з ы, ф и з а м а т ы, с а в д о р а т ы, а м а д о к и, б а с т а р н ы, кораллы, я з ы г и, аланы и др. Появление на территории Скифии к началу нашей эры этих имен нельзя, конечно, рассматривать как заселение Украины какими-то новыми народами неизвестного происхождения. Это, в основном, не новые народы, а новые классово-племенные образования, возникающие в процессе племенных скрещений и получающие свое имя от одного классово-доминирующего, руководящего и организующего слоя, имя которого переносится на все племя. Поэтому мы не имеем никаких оснований предполагать, будто к началу нашей эры все старое население геродотовой Скифии поголовно исчезло, а его место заняли какие-то новые народы. Старое население оставалось на своих прежних местах, но в его внутреннем племенном составе произошли неизбежные перегруппировки, передвижки, возникли новые племенные образования, в которых известную роль могли играть и новые этнографические элементы. Во всяком случае, скифский союз племен продолжал существовать и после того, как на его территории начиная с IV в. до н. э. впервые стало выдвигаться новое племенное образование, известное под именем сарматов, имевшее до этого, т.е. еще во время Геродота, своей опорной базой территорию привольного для скотоводства Задонья. Начиная же с I—II вв. н. э. наименование скифов, как и сарматов, у древних авторов приобретает уже общий, чисто географический смысл. Это — народы, населяющие территорию на север от Черного и Азовского морей и на восток от Дуная, Карпатских гор и Вислы.

    Николай Севастьянович Державин









    Добавь ссылку в БЛОГ или отправь другу:  добавить ссылку в блог
     




    #1     написал: ВУК (30 декабря 2010 06:45) 30 декабря 2010 06:45
     


    Группа: Гости

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Регистр.: --
    Статус:
    ICQ:
    Половцы - Кыпчаки - Тюрки (племена предателей и трусов) никогда не были предками Славянских племён!
    1. Половцы - Кыпчаки - Тюрки предали Монгол, предали Аланов, предали Славян и сбежали в Венгрию!
    Половцев - Кипчаков - Тюрок сначала разгромили Монголы и затем Монголы же добили их в Венгрии!
    2. В 1717 году 1.500 Джунгар (западные Монголы) разгромили 30.000 половцев (предки казахов) на реке Аягуз.
    В 1722-1725 годах 70.000 Джунгар (Западные Монголы) разгромили все 3-и половских (предки казахов) жуза - 600.000 человек!
    Остатки Половцев (предки казахов), побросав имущество и скот, сбежали в Самарканд, Коканд и Хиву!
    Именно благодаря Славянским племенам и Китайцам, в итоге - разгромивших Джунгар (Западных Монгол), потомки бесславных, продажных и трусливых Половцев (казахи), живы до сих пор!


    Половцы - Кыпчаки - Тюрки (племена предателей и трусов) никогда не были предками Славянских племён!
    1. Половцы - Кыпчаки - Тюрки предали Монгол, предали Аланов, предали Славян и сбежали в Венгрию!
    Половцев - Кипчаков - Тюрок сначала разгромили Монголы и затем Монголы же добили их в Венгрии!
    2. В 1717 году 1.500 Джунгар (западные Монголы) разгромили 30.000 половцев (предки казахов) на реке Аягуз.
    В 1722-1725 годах 70.000 Джунгар (Западные Монголы) разгромили все 3-и половских (предки казахов) жуза - 600.000 человек!
    Остатки Половцев (предки казахов), побросав имущество и скот, сбежали в Самарканд, Коканд и Хиву!
    Именно благодаря Славянским племенам и Китайцам, в итоге - разгромивших Джунгар (Западных Монгол), потомки бесславных, продажных и трусливых Половцев (казахи), живы до сих пор!




    Добавление комментария
     
    Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
    Введите два слова, показанных на изображении:*



    Голосование
     

    "Экономика всему голова"
    "Кадры решают все"
    "Идея, овладевшая массами..."
    "Все решится на полях сражений"
    "Кто рулит информацией, тот владеет миром"



    Показать все опросы

    Популярные новости
     
     
    Loading...
    Теги
     
    Великая Отечественная Война, Виктор Янукович, Владимир Путин, власть, выборы на Украине, геополитика, Евразийский Союз, евромайдан, Запад, Запад против России, информационная война, Иосиф Сталин, история, история России, киевская хунта, Крым, культура, либерализм, мировой финансовый кризис, народ, НАТО, нацизм, национализм, общество, Партия регионов, политика, Православие, Россия, русские, Русский Мир, русский язык, Сергей Сокуров-Величко, соотечественники, СССР, США, Украина, украинский национализм, церковь, экономика

    Показать все теги
    Календарь
     
    «    Август 2019    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031 
    Наши друзья
     





    Google+
    Редакция может не разделять позицию авторов публикаций.
    При цитировании и использовании материалов сайта в интернете гиперссылка (hyperlink) {ss} на "Русский мир. Украина" (http://russmir.info) обязательна.
    Цитирование и использование материалов вне интернета разрешено только с письменного разрешения редакции.
    Главная страница   |   Контакты   |   Новое на сайте |  Регистрация  |  RSS

    COPYRIGHT © 2009-2017 RusMir.in.ua All Rights Reserved.
    {lb}
     
        Рейтинг@Mail.ru