Всеукраинская газета
"Русский Мир. Украина".
Электронная версия. В Сети с 2009 г.
 
Поиск по сайту
 
Панель управления
  •      
       
    пїЅ   Русский мир. Украина » История » КТО МЫ? (НАША ИДЕНТИЧНОСТЬ)  
     
    КТО МЫ? (НАША ИДЕНТИЧНОСТЬ)
    Раздел: История
     
    КТО МЫ? (НАША ИДЕНТИЧНОСТЬ)Каждый человек рано или поздно задает себе один и тот же вопрос: кто он? Собственно говоря, ответ на этот вопрос в значительной степени определяет его судьбу. Ибо сам вопрос больше, чем вопрос. Он существует с тех пор, как существует человек и общество. И он возникает из ощущения, что есть нечто более важное, чем отдельное человеческое существо, взятое само по себе безотносительно к чему-то общему. Что человек есть лишь часть чего-то. Отождествление же самого себя с некоторой общностью можно назвать самоидентификацией, а «отождествленность» – идентичностью. Идентичность (лат. identicus – тождественный, одинаковый) означает тождественность, совпадение, когда человек не только ощущает, но и сознает себя как часть целого (латинский корень «id» означает «то»).

    Народов без идентичности не бывает. Идентичность – это хребет. Сломайте его – и народ исчезнет. Именно поэтому против нашей идентичности глобализм ведет войну. И именно поэтому нам самим нужно четко осознать собственную идентичность. Мы должны знать, кто мы и что мы обязаны защищать. И ради чего должны быть готовы положить жизнь. Сейчас я постараюсь выделить ключевые столпы нашей идентичности.

    1. Большое пространство. Мы (независимо от того, граждане ли мы Украины, Беларуси, России или принадлежим к другим нашим этносам и народам) воспринимаем наше огромное пространство как ценность, наделяем его сакральным смыслом, чувствуем свою тягу к земле, из которой мы все произрастаем и куда все возвращаемся. Разве не чуем мы священный голос земли, исходящий из самых недр, когда сталкиваемся с нашей священной бездной? «Русский человек возвращается к своей русскости перед лицом русского пространства» (А.Г. Дугин). Поэтому мы всегда шли на смерть, защищая нашу землю. Недаром наши предки и нарекли ее Мать - Сыра Земля. Все сущее на ней существует благодаря ней, каждая отдельная вещь тонет в нашей бездне. Мы – народ земли. Говоря словами А.Г. Дугина, вычленение за множеством всех вещей Праматери-Земли и есть та операция, которая очеловечивает человека. Таким образом, в нашем пространстве мы находим себя, мы живем в нем и не можем иначе.

    Взгляните на наши просторы. Этот вид (см. фото) открывается с Секирной горы на Большом Соловецком острове, что в Белом море. Не захватывает ли дух от наших беспредельных пространств? Она живая, наша русская земля, она зовет нас к себе. Гениальный Гоголь с особой пронзительностью описал этот голос земли в «Мертвых душах»: «Русь! чего же ты хочешь от меня? какая непостижимая связь таится между нами? Что глядишь ты так, и зачем все, что ни есть в тебе, обратило на меня полные ожидания очи?.. И онемела мысль пред твоим пространством. Что пророчит сей необъятный простор?»

    Поэтому все вредительские лозунги, что, мол, земли у нас много, а живем плохо, а вот если будем «как в Европе», то будем богатые, надо выметать с порога! Либералам нужно отвечать на это жестко и решительно: если лично у вас земли так много, что она вам мешает, то продайте ваш дом и выметайтесь с нашей земли! У нас хватает «патриотов» границ и таможен, презирающих наш народ. Нам же нужны патриоты нашего народа, презирающие все эти границы и таможни.

    Но почему наше огромное пространство священно для нас? Что мы в нем находим? Попытаюсь ответить.

    2. Цельность. Мы ясно ощущаем, что частное не может быть выше целого. Целое важнее всяких частностей. Как земля не состоит из отдельных участков, так и общество не состоит из индивидуумов. Общество предшествует каждому отельному человеку. Именно так мы и воспринимаем порядок – как нечто цельное, куда каждый человек вносит свою лепту, - а не как механическую сумму индивидуальных порядков. И именно на идею цельности направлена вся либеральная пропаганда – «права человека», «свободы меньшинств» и прочая ересь. Цель их – раздробить общество, внушить, что существуют только отдельные вещи и отдельные люди. Мы должны гнать эти лозунги решительно и смело! Никаких сомнений – целое важнее частного, общество предшествует индивидууму.

    3. Государство и государь. Цельность воплощается для нас в соборности, державности, государственности. Носитель этой идеи – государство. Блюститель – государь. Это сакральная фигура. Царь-батюшка, генсек, президент – как бы он ни назывался, мы видим в нем Отца. Вокруг него вращается вся наша история. Это наш Центр, наша Ось. Поэтому от личности государя в нашей истории зависит так много. Я не даю этому оценку и считаю, что давать ее вовсе не нужно. Так есть. Это наша идентичность. А вот что мы требуем от государства? Ответ ясен.

    4. Справедливость. Это то чувство, которое никому не присуще так глубоко, как русскому человеку. Мы хотим одного – справедливости. Ко всем окружающим мы относимся как к братьям. Все на этой бесконечной Русской равнине братья друг другу. Само наше пространство наделяет нас этим спасительным чувством. «Братья и сестры» - так обращается к нам наш Патриарх, так видит нас Русская Православная Церковь, так взывал к нам Сталин во время войны. Так мы ощущаем самих себя. И все эти столпы нашей идентичности воплощаются в главном.

    5. Вера. Она является духовной основой русского народа. Даже в своем неверии русский человек глубоко верит в миссию этого неверия. Именно эту форму приобретала вера в атеизм и коммунизм, которые воспринимались нами как заповеди богов - классиков марксизма. При этом я ни в коем случае не хочу бросить камень в наше советское прошлое, а веду лишь речь о нашем восприятии идей, обусловленном религиозной идентичностью. Ни секунды не сомневаюсь, что наше религиозное чувство глубоко и неискоренимо, его нельзя уничтожить без уничтожения русской идентичности. Русский без веры – это уже не русский. Но какая вера?

    Конечно, духовной основой русского народа является православие, и сейчас осознание этого приходит со все большей ясностью. Даже молодежь, окутанная либеральными соблазнами, постепенно освобождается от этих заморских химер, принесенных к нам с Запада, и постепенно обретает опору в православии. С трудом, скорее интуитивно догадываясь, но – обретает. Православная Русь заповедана нам нашими предками, проливавшими свою кровь.
    Но не будем также забывать, что в Русской цивилизации уживаются вместе множество этносов, исповедующих различные религии, прежде всего ислам и буддизм, которые прочно вошли в наш цивилизационный код, обогатив и укрепив нашу идентичность. П.Н. Савицкий писал по этому поводу: «Много ли найдется на Руси людей, в чьих жилах не течет хазарской или половецкой, татарской или башкирской, мордовской или чувашской крови? Многие ли из русских всецело чужды печати восточного духа: его мистики, наконец, его созерцательной лени? В русских простонародных массах заметно некоторое влечение к простонародным массам Востока, и в органическом братании православного с кочевником или парием Азии Россия поистине является православно-мусульманскою, православно-буддийской страной». http://www.rossia3.ru/ideolog/nashi/vostok_povorot

    Сегодня же все столпы нашей идентичности подвергаются либеральным атакам не случайно. Стремление подменить государство «гражданским обществом», государя – «наемным менеджером», справедливость – «эффективностью» направлено на то, чтобы разрушить нашу идентичность, заболтать суть дела увертками, выдать ложь за истину и в конечном счете – уничтожить наш народ. Мы как кость в горле у глобализаторов, пока сохраняем вечные ценности и являемся мировым оплотом борьбы с глобализмом. Все же, кто нападает на них, так или иначе на стороне врага.

    Да, мы все это чувствуем, обо всем этом догадываемся. Но этого мало. Против нас идет война. И мы должны осознавать нашу идентичность как никогда. Но сделать это можно, лишь беззаветно любя Отечество, глубоко веря в нашу великую спасительную миссию народа-богоносца.

    Хватит только ощущать себя!

    Пора осознать себя и нашу Родину!


    Евгений Чернышев, Донецк
    член Союза граждан Украины http://www.ungu.org









    Добавь ссылку в БЛОГ или отправь другу:  добавить ссылку в блог
     




    #1     написал: Коловрат (4 июля 2012 22:30) 4 июля 2012 22:30
     


    Группа: Гости

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Регистр.: --
    Статус:
    ICQ:
    Согласен с мнением автора о "пространственном максимализме", предельной "всемирности" русской души. На фоне этой "русской идеи" надо признать, что ныне Русский мир погибает, пространственно усыхает, утратив в 19 в. Аляску, а в ХХ ст. - Среднюю Азию вместе с Закавказьем и территорией Балтии, возвращаясь, фактически, к границам 17 столетия, когда Московская Русь боролась за освобождение своих родовых Киевских земель. И вновь, как в давние 16-17 века, население Украины расколото в своем нравственном выборе союза с родными братьями ради православно-духовного величия родной земли или же с богатыми иноверцами, едиными в поклонении "золотому тельцу". Сегодня эти современные "вероотступники" вновь показали свое безбожное, антихристианское "отщепенство", выступив против православной идеи равенства народов и "языков" на Украине и пытаясь утвердить лишь себя "истинными правителями" украинских земель. Вновь возвращается на Украину антиправославное учение о ничтожестве одних народов и святости других, изначально предназначенных к власти на земле помимо подлинного духовного величия во Христе, в братском общении с иными народами ради общего блага. К сожалению, многие известные украинские политики поддались этому искушению властью. Среди них и лидер Народной партии Литвин и даже один из братьев Кличко, ставших символическими фигурами в жизни постсоветской Украины, выражающими ее силу и слабость.




    #2     написал: Взломщик (5 июля 2012 16:34) 5 июля 2012 16:34
     


    Группа: Гости

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Регистр.: --
    Статус:
    ICQ:
    Всё течёт, граждане, господа и панове - и нельзя дважды войти в одну и ту же реку. Не только Гераклит осознает это. Да и ландшафт геополитический сурьезно поменялся.
    Так что разговор ваш о "беззаветной" любви (к Завету!) и "глубокой искренней вере" как оплоте личности сегодня, как говорят пацаны, "не катит". Вернее, "катит" но не туда, а "скатывается" с цивилизационной колеи.
    Живите в ногу со временем! Тогда научитесь прочитывать его правильно и предугадывать грядущие шаги человечества.
    Глядишь, и построите свою шеренгу в безумном демарше нынешнего мира.
    Начните с того факта, что уста большинства представителей т.н. православного мира сегодня кричат - "Не верю!"




    #3     написал: Михаил (6 июля 2012 09:09) 6 июля 2012 09:09
     


    Группа: Гости

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Регистр.: --
    Статус:
    ICQ:
    Удивительно, как промысел Божий по крупицам из незаметных «случайностей» конструирует будущее.

    Православие есть самая оптимистическая религия мира. Православие исходит из того предположения, что человек по своей природе добр, а если и делает зло, то потому, что «соблазны»




    #4     написал: Почитатель (6 июля 2012 14:39) 6 июля 2012 14:39
     


    Группа: Гости

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Регистр.: --
    Статус:
    ICQ:
    ...Полно воплощать в культурных ценностях дух национальной личности могут только настоящие таланты, работающие вовсе не для каких то побочных политических целей, а лишь в силу иррационального внутреннего влечения. Таким талантам в описанной выше злобношовинистической обстановке не окажется места. Политиканам же нужно будет главным образом одно — как можно скорей создать свою украинскую культуру, все равно какую, только, чтобы не была похожа на русскую. Это неминуемо поведет к лихорадочной подражательной работе: чем создавать заново, не проще ли взять готовым из заграницы (только бы не из России!), наскоро придумав для импортированных таким образом культурных ценностей украинские названия! И, в результате, созданная при таких условиях «украинская культура» не будет органическим выражением индивидуальной природы украинской национальной личности и мало чем будет отличаться от тех «культур», которые наспех создаются разными «молодыми народами», статистами Лиги Наций. В этой культуре демагогическое подчеркиванье некоторых отдельных, случайно выбранных и, в общем, малосущественных элементов простонародного быта будет сочетаться с практическим отрицанием самых глубинных основ этого быта, а механически перенятые и неуклюже применяемые «последние слова» европейской цивилизации будут жить бок о бок с признаками самой вопиющей провинциальной ветоши и культурной отсталости; и все это — при внутренней духовной пустоте, прикрываемой кичливым самовосхвалением, крикливой рекламой, громкими фразами о национальной культуре, самобытности и проч... Словом, — это будет жалкий суррогат, не культура, а карикатура...

    Н.С.Трубецкой, 1927 год.
    Так вот, "православная тема" - это "на правах рекламы".
    Становится лидером продаж - во всех смыслах.




    #5     написал: Коловрат (8 июля 2012 07:56) 8 июля 2012 07:56
     


    Группа: Гости

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Регистр.: --
    Статус:
    ICQ:
    Самая страшная реальность нравственного разложения постсоветского Русского мира – это укоренившаяся в правящих кругах РФ традиция «распродажи» своих «детей-сирот» иностранным «усыновителям», которые в силу ментальных особенностей не способны к общению с «русскими детьми» и превращают их жизнь в ад. Откровенный цинизм в реализации этой «работорговли» своими детьми состоит в полном игнорировании статей Конституции РФ, где говорится, что «гражданином» человек становится с момента своего рождения и что государственные органы не могут произвольно лишить его прав гражданина РФ и выслать за пределы страны. Поэтому высшие должностные лица РФ в лице Президента, Премьера, Председателя Конституционного суда и более мелкие чиновники, связанные с пособничеством в практике «работорговли» российскими детьми ( в частности П.Астахов как представитель Президента по защите прав «детей») должны будут понести самое суровое наказание за нарушения конституционных прав более 20 тысяч малетних граждан РФ, из которых 20 детей были «забиты» своими «усыновителями» из США. Всякая действительная «нация» возникает из нравственного возрождения народных масс. Если сегодня в русской среде не возникает «нравственное возмущение» русского духа против «торговли его детьми», то это свидетельство исторической обреченности данной этнической общности, утратившей свою духовную силу и потому гибнущей от нравственного разложения. Только наш решительный отпор «торговцам живым товаром», для которых мы просто «Бандерлоги», докажет право «русского народа» на дальнейшую жизнь. Где же ты, святая православная церковь, отвественная за нравственную твердость Русской веры? Твой народ погибает в духовной пустыне.




    #6     написал: dangara (1 марта 2013 17:12) 1 марта 2013 17:12
     


    Группа: Посетители

    Публикаций: 0
    Комментариев: 2
    Регистр.: 1.03.2013
    Статус: Пользователь offline
    ICQ:
    Читал статью и что-то во мне бунтовало, так и хотелось задать автору несколько вопросов. Пойдём по им же ранжированным пунктам.
    1. Большое пространство. Здесь трудно что-либо возразить. Оно действительно большое. Ни нашей вины, ни нашей заслуги в этом нет. Более того, двадцать с лишком лет это большое [географическое] пространство было в два раза больше, но мы его профукали. Ни одна собака не встала на защиту Советского Союза. К сожалению, я тоже оказался такой собакой. Если речь идёт о метафизическом большом пространстве, то у каждого оно своё. У кого-то оно сужается до границ собственного кожного покрова, у кого-то душа открыта всему миру. Можно вспомнить "Скифов" Блока. Это как пересекающиеся окружности. Та окружность, с которой пересеклась моя окружность вошла в мое большое пространство. И чем больше таких окружностей, с которыми пересекается моя окружность, тем больше моё большое пространство. Но вряд ли комбинация таких пересечений повторяется у разных людей. Мне к примеру в силу моего жизненного опыта близок Таджикистан и, вообще, иранский мир, а для кого-то это грязный Чуркистан. Так что этот пункт ни о чём.

    2. Цельность. Это качество очень хорошо как проявление психической конституции человека. Но где в истории человечества или даже в истории русского народа автор наблюдал цельность общества, понимаемую "как нечто цельное, куда каждый человек вносит свою лепту, - а не как механическую сумму индивидуальных порядков". Её не было и не будет никогда. Если бы подобная цельность была возможной, люди построили бы Вавилонскую башню, не было бы русских, Руси и, как ни странно, её недоброжелателей. Была бы странная недифференцированная масса потомков Адама, которая перемещалась бы по шарику без всякого понимания целей такого перемещения, но в полном соответствии с мифическими потребностями мифического общества, и покоряла бы вершины во всех областях жизни. Читал этот пункт, и всё во мне восставало против недосказанности и недодуманности, даже поверхностности авторских суждений. А готов ли сам автор бросить все свои дела и вносить "свою лепту" там, где это угодно описываемому им обществу? Или он планирует только теоретически направлять душевные порывы ("лепты") других членов общества? Целое, конечно, важнее частного, но индивид всё же предшествует обществу. Сначала рождается человек, а затем он объединяется с другими людьми в общество. Но самое главное, а если какому-то человеку или группе каких-то людей захочется подменить собой общество? Как быть? Кому тогда ты будешь отдавать свою "лепту"? И удовлетворится ли этот человек "лептой", не захочет ли он потом обола или даже драхмы? И ответ на этот вопрос не замедлил появиться в следующем пункте.

    3. Государство и государь. Вот оно - Государь и государство. Именно эти субъекты будут определять все душевные порывы всех людей. А все эти другие люди будут объектами неусыпной деятельности первых (Будем называть вещи своими именами!). Готов ли автор быть бильярдным шаром? Или он надеется писанием подобных статей хоть в какой-то степени оградить себя от сакрального произвола? Да и не все видели в царе-батюшке, генсеке, президенте Отца. Откуда ж тогда восстания, бунты, цареубийства, революции. Это, вообще, какая-то младенческая немощь - всю жизнь чувствовать потребность в опоре на отца. Это зазорно для мужчины. Кроме того, формы государства в России менялись несколько раз за всю её историю. Какое же государство по мнению автора символизирует соборность и державность: удельная Русь, великокняжеская, царская, императорская, советская, ельцинковая? Вся история России показывает, что народ бежал от любого государства, разместившегося на её территории. И добежал до Тихого океана и Аму-дарьи и даже дальше. И глупо, на мой взгляд, связывать свою идентичность с личностью правителя или государством. Или автор путает такие понятия как государство и страна, государство и народ?

    4. Справедливость. Справедливость, конечно, красивое слово, но очень уж неуловим его смысл. Потому что разная справедливость у вора в законе и у студента, у олигарха и у его рабочего. И не по справедливости, думается, соскучился русский народ, Её, как раз, в русской истории было много, очень много, даже с лихвой. Русский человек, думаю, нуждается в Законе, записанном на бумаге и обязательным для всех. Вот так понимаемой справедливости в России не было никогда.

    5. Вера. Конечно же вера нужна, с этим спорить трудно. Необходима вера в себя, вера в семью и её ценности, вера в друзей и дружбу, вера в справедливость (понимаемую как закон обязательный для всех). И конечно же нужна вера в вечного Бога. Но причём здесь православие? Православие это не вера в Бога, а всего лишь форма организации этой веры. И православные посредники, взявшие на себя эту обязанность,надо сказать. не справились с ней.




    #7     написал: dangara (2 марта 2013 04:14) 2 марта 2013 04:14
     


    Группа: Посетители

    Публикаций: 0
    Комментариев: 2
    Регистр.: 1.03.2013
    Статус: Пользователь offline
    ICQ:
    В России был всего лишь один период, когда низовое (из сельских, в основном, приходов) священничество встало на сторону народа против его мучителей. Я имею в виду восстание Пугачёва. Но после поражения восстания, всех священников, участников восстания, подвергли физическим, гражданским и, главное для них, церковным казням.

    Был, правда, в истории спор стяжателей и нестяжателей, который, как известно, закончился поражением вторых. И неужели на полном серьёзе, можно говорить о церкви, поющей осанну захватчикам (ордынскому хану, полякам, Наполеону, Гитлеру), являющейся на протяжении веков вторым по значению после царя крепостником, о церкви, торгующей тайной исповеди,- неужели о ней можно говорить как о духовной основе русского народа. В ней как в организации никогда не было евангельского духа прощения, смирения и милосердия. В отдельных членах церкви были, а в церковной организации не было. Единственной заслугой можно было бы считать насаждение и развитие русской словесности. Но неужели кто-то думает, что многомиллионный народ не подобрал бы себе подходящий алфавит и другие средства самовыражения. Стоит много и много подумать, нужен ли такой посредник и организатор обрядов веры в Бога.
    Хотелось бы спросить автора, в чём он видит "нашу великую спасительную миссию народа-богоносца". Неужели он взаправду думает, что другие народы в своём существовании видят менее великую миссию. И что значит "спасительная"? Хотя звучит, конечно, красиво и притягательно, но бессмысленно. Государства (бытовавшие когда-то на территории нашей страны), которые на протяжении тысячелетия оказались не в состоянии организовать достойную жизнь своему народу, относились к нему как к завоёванному, вряд ли достойны восстановления хоть в каком виде. Нам предстоит строить другое, новое государство, а если всё пойдёт в разнос, даже несколько государств на территории нашей страны.
    И последнее. Я ни в коей мере не являюсь сторонником глобализации и, тем более, потери национальной идентичности, но тот строительный материал, который предлагает использовать автор, либо негоден, либо устарел, либо просто прогнил. Как я упоминал в начале своего комментария, вызывает сожаление разрушение СССР, хотя проживая в нём я видел немало неприемлимых сторон жизни. И возможно их ликвидация вызывала бы только удовлетворение. Но всё, однако, познаётся в сравнении. Ельцинковая, чубайдарнутая, опутинная собчадью и виторганью Россия оказалась ещё более немилосердным и кастово организованным государством чем СССР. Приписывая себе в заслугу общие достижения прогресса, деятели, а главное, пропагандисты нового общественного уклада, не оставили нам ничего кроме бурчания и ёрничания в интернете да безвыигрышной лотереи на избирательных участках. Не ставлю точку. Есть о чём подумать. Пожалуй, это единственное достоинство статьи




    Добавление комментария
     
    Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
    Введите два слова, показанных на изображении:*



    Голосование
     

    "Экономика всему голова"
    "Кадры решают все"
    "Идея, овладевшая массами..."
    "Все решится на полях сражений"
    "Кто рулит информацией, тот владеет миром"



    Показать все опросы

    Популярные новости
     
     
    Loading...
    Теги
     
    Великая Отечественная Война, Виктор Янукович, Владимир Путин, власть, выборы на Украине, геополитика, Евразийский Союз, евромайдан, Запад, Запад против России, информационная война, Иосиф Сталин, история, история России, Крым, культура, либерализм, мировой финансовый кризис, народ, НАТО, нацизм, национализм, общество, Партия регионов, политика, Православие, революция, Россия, русские, Русский Мир, русский язык, Сергей Сокуров-Величко, соотечественники, СССР, США, Украина, украинский национализм, церковь, экономика

    Показать все теги
    Календарь
     
    «    Сентябрь 2020    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    282930 
    Наши друзья
     





    Google+
    Редакция может не разделять позицию авторов публикаций.
    При цитировании и использовании материалов сайта в интернете гиперссылка (hyperlink) {ss} на "Русский мир. Украина" (http://russmir.info) обязательна.
    Цитирование и использование материалов вне интернета разрешено только с письменного разрешения редакции.
    Главная страница   |   Контакты   |   Новое на сайте |  Регистрация  |  RSS

    COPYRIGHT © 2009-2017 RusMir.in.ua All Rights Reserved.
    {lb}
     
        Рейтинг@Mail.ru