Всеукраинская газета
"Русский Мир. Украина".
Электронная версия. В Сети с 2009 г.
 
Поиск по сайту
 
Панель управления
  •      
       
    пїЅ   Русский мир. Украина » Экономика » ЖИЗНЕУСТРОЙСТВО РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА: ОТ ДЕГРАДИРУЮЩЕГО КАПИТАЛИЗМА К ПРОГРЕССУ СОЦИАЛЬНОГО ДЕТЕРМИНИЗМА  
     
    ЖИЗНЕУСТРОЙСТВО РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА: ОТ ДЕГРАДИРУЮЩЕГО КАПИТАЛИЗМА К ПРОГРЕССУ СОЦИАЛЬНОГО ДЕТЕРМИНИЗМА
    Раздел: Экономика, Наука, Общество
     
    1. Необходимость изменения модели жизнеустройства общества.

    Современный мир находится на пороге кардинальных перемен. Эволюционный процесс на планете Земля подошёл к критической черте, за которой начинают проявляться признаки коренного сдвига в развитии основных цивилизаций – русской (евразийской), восточной, основу которой составляют религиозные отношения, и западной (атлантической). Свидетельством тому является социальный (политический, экономический и организационный) разлад, когда политические режимы оказываются беспомощными перед лицом неизбежных глобальный перемен, а население стихийно выплёскивает своё недовольство в виде протестов против существующего порядка, определяемого несовершенством существующего жизнеустройства общества на той или иной территории. Преодоление деструктивного влияния общецивилизационного сдвига, поиск ответов на глобальные вызовы надвигающейся новой эпохи начинают будоражить умы многих учёных, политиков и общественных деятелей.

    ЖИЗНЕУСТРОЙСТВО РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА: ОТ ДЕГРАДИРУЮЩЕГО КАПИТАЛИЗМА К ПРОГРЕССУ СОЦИАЛЬНОГО ДЕТЕРМИНИЗМА


    Одной из главных проблем, требующей скорейшего решения, является разработка прогрессивной модели жизнеустройства общества, которая даст ответ на вопрос о том, какие механизмы необходимо задействовать государству для создания благоприятных условий жизнедеятельности и быта населения страны. И здесь приходится констатировать очевидное: развитие научной и политической мысли и общественного сознания явно не поспевает за стремительно меняющимися событиями.

    Положение осложняется тотальным доминированием в общественном сознании доктрины либерально-демократического капитализма как основной модели жизнеустройства современном мире, активно навязанной всему миру западными кланово-корпоративными группировками. До недавних пор основным конкурентом капиталистического жизнеустройства общества выступала модель коммунистического жизнеустройства, попытка реализовать которую была предпринята в России. Но эта попытка оказалась неудачной. Российское общество в силу непрекращающейся на протяжении нескольких столетий борьбы между относительно радикальными культурными и социальными движениями – либералами и революционными демократами, анархистами и народниками, начиная с 1991 года, снова вернулось к капиталистической модели жизнеустройства общества. Вместе с тем, как показала практика, и этот шаг не оправдал себя. На сегодняшний день проблема выбора модели жизнеустройства российского общества остаётся нерешённой.

    Всё это подводит к выводу о необходимости обоснования такой модели жизнеустройства общества, которая по своему характеру была бы прогрессивной относительно существующих моделей жизнеустройства и способной в условиях постоянно возрастающей глобальной нестабильности обеспечивать формирование устойчивой экономики как среды хозяйствования и самореализации каждого человека и устойчивой социальной системы, результатом функционирования которой является устойчивое развитие общественных отношений и максимально полное удовлетворение общественных потребностей.

    Жизнеустройство общества является неотъемлемой составной частью сложного многофункционального и многопланового процесса управления обществом. Управление в данном случае предполагает, прежде всего, исчерпывающее понимание структуры и характеристик жизнеустройства общества, логику процесса управления последним. И в этом плане представление о том, каким образом можно обеспечить благоприятные условия жизни и быта людей, проживающих на территории государственного образования, является ключевым, т.е. таким, от которого зависит логика и успех всех последующих управленческих действий со стороны государства.

    Поиск такой модели приводит к необходимости выделения структурных элементов модели жизнеустройства и определения их характеристик с целью формирования критериев оценки для проведения сравнительного анализа двух наиболее распространённых моделей жизнеустройства общества – коммунистической и капиталистической. Результаты сравнительного анализа позволят выявить их возможности по созданию благоприятных условий для обеспечения жизни, быта населения с учётом социальной справедливости. Выводы, сделанные по результатам сравнительного анализа, позволят сформулировать основные положения методологии, на основе которой будет формироваться структурная организация прогрессивной модели жизнеустройства общества.

    Для выделения структурных элементов модели жизнеустройства общества и определения их характеристик была разработана специальная методика, в основе которой лежит определённый идейный замысел. Согласно этому замыслу официальная идеология страны в процессе своей реализации трансформируется (воплощается) в составляющие прогрессивной модели жизнеустройства страны, которые в последующем и будут выполнять функции единых критериев оценки капиталистической и коммунистической моделей жизнеустройства общества.

    2. Как официальная идеология страны воздействует на общественное сознание, качество и уровень жизни общества.

    Жизнеустройство общества, направленное на обеспечение благоприятных условий быта и жизни населения страны, невозможно реализовать без определённых идеалов, норм и ценностей, к которым должно стремиться общество в процессе формирования указанных условий, т.е. оно прямо связано с официальной идеологией страны.

    Результаты исследования сущности официальной идеологии показывают, что она является первопричиной всех изменений, происходящих в жизни любого общества посредством реализации идей. Идеологическое влияние на общественное сознание осуществляется на уровне психики человека. Ключевым моментом при этом является тот факт, что клетки серого вещества мозга человека не отличают реальное, т.е. материальное, от идей. Другими словами, реальность в жизни человеческого общества напрямую связана с идеями, которые оно производит и реализует. Это значит, что идеи способны материализоваться в общественной жизни.

    Идеи всегда основаны на прошлом опыте. Поэтому и официальная идеология страны (как совокупность идеалов, норм и ценностей), движущей силой которой являются идеи, также отражает в общественном сознании человеческий опыт, накопленный и апробированный многими поколениями. Именно феноменальная сила общественного сознания, благодаря способности к концентрации, создает так называемые синаптические связи – связи между нейронами. Прошлый опыт как совокупность переживаний по поводу результатов реализации некогда сформулированных идей, передаваемый посредством идеологического воздействия на общественное сознание, создаёт устойчивые нейронные связи, называемые нейронными сетями. Каждая сеть является, по сути, определенным воспоминанием, на основе которого общество в будущем реагирует на похожие объекты и ситуации и в целом – на сложившуюся реальность.

    Прошлый опыт, зафиксированный в официальной идеологии страны и отражённый в общественном сознании «записан» в нейросетях мозга каждого человека. Последние формируют то, как общество воспринимает и ощущает мир в целом и его конкретные объекты в частности. Таким образом, обществу кажется, что его реакции на происходящее в стране и за её пределами спонтанны. На самом деле, большинство из этих реакций запрограммировано устойчивыми нейронными связями. Каждый объект как стимул активирует ту или иную нейронную сеть, которая в свою очередь вызывает набор химических реакций в организме любого человека. Последние заставляют общество действовать или чувствовать себя определенным образом – соглашаться с решениями действующей власти или отвергать их, радоваться или огорчаться происходящим изменениям в жизнедеятельности, возбуждаться или впадать в апатию и т.д. Все эмоциональные реакции общества – есть не более чем результат химических процессов, обусловленных сложившимися нейросетями, и основываются они на прошлом опыте. Другими словами, в 99% случаев общество воспринимает реальность не такой, какая она есть, а интерпретирует её на основе готовых образов из прошлого, отражённого в официальной идеологии страны.

    Основное правило нейрофизиологии звучит так: нервы, которые используются вместе, соединяются. Это значит, что нейросети образуются в результате повторения и закрепления опыта. Если же опыт долгое время не воспроизводится, то нейросети распадаются. Таким образом, менталитет как некий набор типичных установок и принципов, согласно которым общество мыслит и реагирует на различные события в своём окружении, образуется в результате регулярного «нажимания» кнопки одной и той же нейросети, т.е. посредством постоянного влияния официальной идеологии страны на общественное сознание. Так формируются автоматические реакции и условные рефлексы – общество ещё не успело осознать происходящее в стране, а в своём поведении оно уже реагирует определенным образом.

    Цивилизационный характер общества, привычки людей его образующих, коллективный личностный тип общества являются всего лишь набором устойчивых нейросетей, которые можно в любой момент ослабить или укрепить благодаря осознанному восприятию действительности. Концентрируя внимание осознанно и выборочно на том, чего общество хочет достичь и каким образом, официальная идеология страны, выразителем и гарантом реализации которой является государство, тем самым способствует созданию новых нейронных сетей.

    Человеческий мозг не является статичным, поэтому абсолютно каждый малейший прошлый опыт, который вобрала в себя официальная идеология страны, производит в нём тысячи и миллионы нейронных изменений, которые отражаются на обществе в целом.

    Еще один вывод касается общественных эмоций. Устойчивые нейронные сети формируют неосознанные паттерны эмоционального поведения общества, т.е. склонность к тем или иным формам эмоционального реагирования. В свою очередь, это ведет к повторяющемуся опыту в общественной жизни. Всё это приводит к глубоким изменениям в социальном мышлении. В свою очередь, изменённое социальное мышление приводит и к глубоким изменениям в жизнедеятельности общества. Люди начинают задумываться, самостоятельно мыслить: «Кто мы? Откуда мы пришли? Что мы делаем в своей жизни и для чего? Почему нам плохо? Почему мы живём так, как не хотим? Что нам нужно в себе изменить? Что именно нам мешает? От чего мы хотим избавиться? и т.д.». Общество начинает чувствовать острое желание не реагировать, как прежде, или не делать чего-то, как прежде, что привело некогда к негативным результатам. А это явный признак того, что в обществе начался процесс осознания.

    Это есть, прежде всего, внутренняя эволюция общества. В этот момент общество совершило скачок. Соответственно общество начинает меняться, а новому обществу нужна новая модель жизнеустройства, реализовать которую может только новое государство. Такое государство должно быть сформировано не как инструмент угнетения господствующего класса и подавления классовых противников, а на принципах консолидации, взаимоуважения и тесного сотрудничества с обществом (в первую очередь – это установление баланса государственных и общественных интересов) в деле формирования благоприятных условий для жизнедеятельности и быта населения страны.

    В результате воздействия официальной идеологии на общественное сознание происходит положительное изменение образа жизни общества: с новым общественным сознанием проблемы, препятствующие его развитию, находят своё разрешение в результате реализации идей, генерируемых под воздействием официальной идеологии страны, т.к. меняется вся биохимия общественного организма (люди меняют мысли, а от этого меняется набор химических элементов, участвующих в процессах, внутренняя среда общества становится токсичной для любых проблем), и общество изменяет форму бытия, жизненный уклад. При этом качество и уровень жизни неуклонно возрастает.

    Воздействуя подобным образом на общественное сознание, официальная идеология страны способствует появлению в обществе идей, направленных на созидание или разрушение в зависимости от намерения людей и направленности идеологии. Идеи обосновывают целесообразность человеческого поведения и его результат. Посредством идей создаются условия для жизнедеятельности и быта на территории государства, т.е. формируется та или иная модель жизнеустройства общества.

    3. Как официальная идеология страны формирует структуру модели жизнеустройства общества.

    Официальная идеология пронизывает всю структуру жизнеустройства общества и ложится в основу его составных элементов, определяя их назначение и функции в системе жизнеустройства. В процессе трансформации и формирования системной структуры жизнеустройства общества официальная идеология страны проходит ряд последовательных этапов, представляющих собой определённый алгоритм: возникновение идей → отражение идей в общественном сознании → отражение идей в деятельности органов государственной власти → проектирование прогрессивного будущего общества → создание благоприятных условий для экономической деятельности общества → самореализация членов общества в процессе экономической деятельности → положительное изменение уровня жизни общества.

    На каждом этапе официальная идеология трансформируется в определённые системные формы жизнеустройства, что позволяет обеспечить формирование среды самореализации человека – экономику и социальную систему – общество, функционирование которого направлено на самообеспечение и поддержание целесообразной жизнедеятельности и устойчивое развитие. Тем самым идеалы, нормы и ценности официальной идеологии ложатся в основу принципов, функций и методов организационных форм жизнеустройства. Причём, если нормы и ценности в процессе трансформации официальной идеологии претерпевают изменения, т.е. интерпретируются сообразно содержанию той или иной организационной формы жизнеустройства общества, то идеалы остаются неизменными.

    Стремление к единым идеалам придаёт этому процессу, во-первых, символизм, который предлагается интерпретировать как первооснову связи жизнедеятельности общества, мышления, личности и культуры, а во-вторых, логичность, что проявляется в формировании причинно-следственных связей между элементами модели жизнеустройства общества.

    Кроме того, стремление к единым идеалам консолидирует общество и государство в направлении совместного решения проблем жизнеустройства, а также оптимизирует государственно-управленческую деятельность, придаёт ей свойство системности, а, значит, делает её целенаправленной и эффективной. Осуществляемое в результате этого управление элементами модели жизнеустройства общества, формирующимися в процессе трансформации официальной идеологии страны, позволяет обеспечивать постоянное улучшение условие жизни и быта населения страны.

    В результате возникновения и влияния идей на общественное сознание составляющие официальной идеологии находят своё воплощение в структурных элементах жизнеустройства общества, которое также представляет собой определённую алгоритмическую последовательность: (возникновение идей → официальная идеология страны) → (отражение идей в общественном сознании → цивилизационная культура) → (отражение идей в процессе деятельности органов государственной власти → государственно-управленческая деятельность) → (проектирование прогрессивного будущего общества → стратегия развития страны) → (создание благоприятных условий для экономической деятельности общества → государственное регулирование экономики) → (самореализация членов общества в экономической деятельности → экономика страны) → (положительное изменение уровня жизни общества → социальная система).

    Полученные таким образом составные элементы модели жизнеустройства общества в качестве критериев формируют структуру сравнительного анализа.

    Результаты анализа указывают на невозможность создания благоприятных условий для жизнедеятельности и быта населения в рамках коммунистической и капиталистической моделей жизнеустройства общества. Причина этого обусловлена доминированием, в первом случае коммунистической идеологии, а во втором – капиталистической. Главная ошибка этих идеологий состоит в том, что при их разработке был сделан главный упор на материальный фактор бытия – экономику и сферу потребления и распределения благ. Отсюда следует ошибочный вывод о том, что экономическая модель является ключевым фактором для определения уровня развития общества. В действительности же ключевым фактором, определяющим развитие общества, является прогрессивное изменение ценностей, связанное с характеристиками и качеством доминирующей в обществе официальной идеологии страны.

    Ставка на материальное благополучие, сделанная в системе ценностей советского общества подготовила благодатную почву для перехода на капиталистические рельсы хозяйствования, осуществлённого после распада Советского Союза. С приходом капиталистических отношений социальное положение российского общества многократно усугубилось. Поскольку сменившая коммунистическую идеологию идеология капитализма крайне деструктивно повлияла на систему ценностей российского общества. Внедрение либерально-демократических ценностей, характерных для западной цивилизации, в сознание российского общества, впитавшего в себя ценностные установки русской цивилизации, привело к полномасштабной деградации и моральному разложению, активно стимулируемому и умело режиссируемому извне.

    Попытка сделать акцент на материальной составляющей жизнедеятельности общества является отражением поиска ответа на извечный вопрос, стоящий перед человечеством уже много тысячелетий: «Что первично – духовное (идеальное) или материальное (реальное)?» Ответ на этот вопрос напрямую связан с особенностями влияния официальной идеологии страны на общественное сознание, в процессе которого идеи как отражение духовного мира находят своё воплощение в материальных результатах экономической деятельности общества – благах. Потребление последних обеспечивает удовлетворение общественных потребностей, что является залогом эффективного функционирования и развития как экономики страны, так и социальной системы. Отсюда очевидным становится тот факт, что гармония или баланс духовного и материального является непременным условием социального успеха и положительного изменения образа жизни общества. Тогда как упор исключительно на духовном или материальном маргинализирует общественное сознание и приводит к негативным последствиям для самого общества. В первом случае – это религиозный фанатизм, отрицание ценности для общества науки, а во втором – рост коррупции, злоупотребления в экономической сфере, социальное расслоение общества и т.д.

    Это обусловливает необходимость формирования прогрессивной модели жизнеустройства общества, которая бы смогла гармонично объединить духовное и материальное для построения общества созидания и роста жизненного уровня населения страны, и тем самым отвечала бы идеологическим установкам, лежащим в основе русской цивилизации. Первым шагом в этом направлении является разработка методологических основ будущей модели.

    4. Официальная идеология страны - социальный детерминизм как идеологическая и структурная основа прогрессивной модели жизнеустройства общества.

    Логика воплощения официальной идеологии страны в элементах прогрессивного жизнеустройства общества даёт основания полагать, что в основе методологии как совокупности методов организации жизнеустройства общества лежит взаимодействие управленческой, государственной и общественной идеологий.

    Управленческая идеология – это система идеалов, норм и ценностей, определяющих направленность и характер управления. Она задаёт цели и форму их достижения. Её первичные составляющие – идеи управления – представляют собой наиболее доступный и универсальный способ формулировки и передачи обществу определённого содержания действий, идей, настроений и т.д.

    Государственная идеология представляет собой системно выстроенную иерархию идеалов, норм и ценностей, отражающих волю граждан к совместной жизни. Она содержит в себе представления граждан о путях развития общества и государства и детерминирует приоритеты текущей государственной политики.

    Общественная идеология – это система идеалов, норм и ценностей, прямо или опосредованно отражающая социальные (политические, экономические и организационные) особенности данного общества, его интегральные интересы и цели, направленные на сохранение или изменение существующего бытия.

    Глобальные изменения, происходящие в современном мире, обнаруживают несоответствие западной экономической мысли, взятой на вооружение российским государством. Поэтому формирование прогрессивной модели жизнеустройства, которая была бы адекватной российским условиям, требует качественно нового идеологического фундамента. Положение осложняется тем, что влияние капиталистической и коммунистической идеологий, оказывающих влияние на общественное сознание, привело общество к расколу, что осложняет оздоровление общества и экономики.

    Сегодня стало очевидным, что России необходима принципиально новая официальная идеология, такая, которая отражала бы как интересы государства, так и общества. Такая идеология должна базироваться на общепринятых, понятных и разделяемых большинством населения страны идеалах, нормах и ценностях общественного бытия. И, самое главное, она должна показать направление, в котором должна двигаться страна – тот единственный, собственный путь созидания и процветания, который присущ только российскому обществу и отражает его менталитет и мировоззрение.

    Следовательно, новая официальная идеология страны не может быть выражением какой-либо частной идеологической доктрины в виде государственной. Она должна отражать оптимальное соотношение управленческой, государственной и общественной идеологий, т.е. базироваться на управленческих идеалах (единоначалие, коллегиальность, гласность, делегирование полномочий, мотивационность, экономичность, эффективность), нормах общественного бытия, разделяемых и поддерживаемых государством (корпоративные нормы, нормы права, нормы морали, нормы обычаев) и общественных ценностях (личная независимость, трудолюбие, ориентированность на прошлое, настоящее и будущее, профессионализм, стремление к достижениям).

    Отсюда следует, что официальная идеология представляет собой мыслительную конструкцию общественного жизнеустройства и путей его достижения, которая формируется на основе функциональных интересов социальных общностей, групп, общественно-политических, конфессиональных объединений и движений, выражающихся в ценностно-оценочной более или менее логически систематизированной форме взглядов, идей, идеалов, норм, ценностей, ориентирующих социальные действия и придающих им определённый позитивный смысл.

    Официальная идеология страны, методологическую основу которой составляет совокупность управленческой, государственной и общественной идеологий, носит название социальный детерминизм.

    Социальный детерминизм – это официальная идеология страны, в основе идеалов, норм и ценностей которой положены управленческая, государственная и общественная идеология страны, выражающие всеобщую взаимозависимость и взаимообусловленность социальных явлений. Особая значимость социального детерминизма состоит в том, что взаимодействие указанных идеологий в рамках единой официальной идеологии страны формирует общественное мировоззрение и обеспечивает рост уровня общественного сознания. Последнее находит своё отражение, прежде всего, в цивилизационной культуре.

    Цивилизационная культура как совокупность сознания, знаний и мышления выступает в прогрессивной модели жизнеустройства в качестве движущей силы. Это тот самый импульс, который толкает государство и общество в целом к действиям, направленным на творческое преобразование среды жизнедеятельности общества. Отличительными чертами русской цивилизационной культуры являются:

    отсутствие границ гуманизма (неприятие деления на «своих» и «чужих»;

    отсутствие понятия абсолютного зла (готовность принять в качестве не просто партнёра и союзника, но и «своего» практически любого человека);
    справедливость как высшая ценность;

    индивидуалистический коллективизм (способность встраивать личные интересы в общественные, а не противопоставлять их);

    принудительное внешнее объединение полностью свободных внутренне элементов (органическое, хотя и противоречивое сочетание ценностей солидарности и коллективизма как в коллективах, так и в личностях).

    Русская цивилизационная культура позволяет культивировать в обществе такие значимые качества как самовоспитание, самоконтроль, обеспечивающие гармоничное саморазвитие. Последнее определяет адекватное социальное поведение, являющееся залогом эффективной государственно-управленческой деятельности, в ходе которой разрабатывается и создаются благоприятные условия для реализации стратегии развития и государственного регулирования экономики.

    Государственно-управленческая деятельность – это функционирование субъектов исполнительной власти и иных звеньев государственного управления по реализации их задач и функций. По сути – это программный блок прогрессивной модели жизнеустройства общества, который определяет её успешное функционирование.

    Залогом успешной государственно-управленческой деятельности является стратегическое мышление государственных служащих. Стратегическое мышление должно обеспечивать:

    способность к формированию альтернативных вариантов развития (ориентиров и направлений) общества, к своевременному принятию превентивных мер в государственном управлении;

    формирование направленности экономической деятельности общества в соответствии с определённым ориентиром;
    создание необходимых условий для творческого решения проблем общества, активизации новаторского подхода государственных служащих;

    обобщение различных точек зрения относительно определения ориентиров стратегического развития;

    обеспечение гибкой, адекватной реакции общества на изменения глобальной действительности.

    Стратегическое мышление должно акцентировать на возможности, а не на задаче, на будущем, а не настоящем. И в этом смысле государственно-управленческая деятельность должна опираться на определённые принципы: единоначалие, коллегиальность, гласность, делегирование полномочий, мотивационность, экономичность и эффективность.

    Единоначалие, коллегиальность и гласность сопряжены с распределением полномочий и делегированием их целесообразной части центральной властью нижестоящим органам государственной власти, представляющим территориальные образования единого политического пространства страны, для создания благоприятных условий жизнедеятельности общества как в текущий момент, так и на долгосрочную перспективу, т.е. для разработки стратегии развития страны.

    Стратегия развития является организационным центром прогрессивной модели жизнеустройства общества. Именно её разработка и создание благоприятных условий для её реализации является главной задачей органов государственной власти на всех её уровнях. Свою организующая роль в системе жизнеустройства стратегия развития реализует посредством стратегического планирования, в ходе которого осуществляются следующие функции: стратегический анализ, определение миссии и целей, выбор стратегии, выполнение стратегии.

    Реализация стратегии развития позволяет государству нивелировать внутренние и внешние угрозы, увеличивает стратегические возможности и способствует стратегическому развитию, в ходе которого формируется прогрессивное будущее страны. Стратегическое развитие поддерживается и обеспечивается посредством государственного регулирования экономики.

    Государственное регулирование экономики представляет собой совокупность мер, предпринимаемых государством для оптимизации экономической среды посредством реализации экономической стратегии, экономического проектирования и экономической политики с целью обеспечения баланса государства и рынка и экономического развития.

    Государственное регулирование не есть администрирование экономики. Оно носит ярко выраженный стимулирующий характер и направлено на обеспечение баланса государства и рынка и на экономическое развитие, представляющее собой расширенное воспроизводство и постепенные качественные и структурные положительные изменения экономики и производительных сил.

    Государственное регулирование в данном случае играет роль методической основы, с помощью которой реализуется экономическая политика государства в совокупности её составляющих – гуманитарная, рыночная, финансовая, правовая и производственная политика.

    Реализация экономической политики в предложенном виде предполагает достижение двуединой цели – формирование устойчивой экономики и устойчивой социальной системы.

    Устойчивая экономика – это совокупность субъектов хозяйствования, объединённых по имущественному и отраслевому признакам с целью рационального использования ресурсов и обеспечения устойчивого экономического роста. Посредством влияния через государственный сектор, доля которого в экономике составляет не менее 68%, государство получает возможность управления экономикой. Это способствует функционированию экономики в условиях, близких к экономическому оптимуму, обеспечивая возможность более эффективного использования общественных ресурсов и увеличения совокупного продукта.

    Функционирование устойчивой экономики обеспечивает рациональное использование ресурсов и стабильный экономический рост в условиях постоянных изменений рыночной конъюнктуры, вызванных воздействием глобальных процессов.

    Экономика – это ещё и среда самореализации общества. Чем более она устойчива к внешним и внутренним изменениям, тем больше шансов появляется у каждого человека достичь успеха в своей деятельности. Устойчивость экономики является необходимой предпосылкой для преодоления социокультурного разрыва между большинством населения России и финансово-экономической верхушкой, которая продолжает своё активное слияние с зарубежным капиталом для дальнейшей совместной эксплуатации ресурсов страны. Всё это обеспечит устойчивость социальной системы, функционирование которой направлено на развитие общественных отношений и максимально полное удовлетворение общественных потребностей.

    Таким образом, функционирование модели социального детерминизма в предложенном виде способствует оптимизации структуры жизнеустройства общества и обеспечивает устойчивость экономики и социальной системы в условиях постоянных изменений рыночной конъюнктуры, вызванных воздействием глобальных процессов, негативное влияние которых на результаты экономической деятельности с течением времени постоянно возрастает.

    5. Возможные результаты применения модели социального детерминизма.


    В заключении следует отметить, что социальный детерминизм является универсальной моделью жизнеустройства общества. В этом смысле он может быть применён с одинаковым успехом как в Российской Федерации, так и на территории зарождающейся Новороссии. При этом Новороссия могла бы выступить своеобразным полигоном для обкатки модели социального детерминизма. Это могло бы обеспечить рост уровня жизни на её территории, что имеет особую значимость в процессе политического переформатирования бывшей Украины.

    Неизбежное развитие центробежных тенденций при столь же неизбежном падении жизненного уровня населения приведёт к перетягиванию властных полномочий из центра в регионы. На этом фоне Новороссия с ростом уровня жизни её населения в результате внедрения модели социального детерминизма будет служить мощным катализатором деструктивных процессов на территории Украины. И, что самое главное, Новороссия в данном случае становится новым прогрессивным, а, значит, и привлекательным для населения Украины, центром концентрации управления на этой стремительно деградирующей территории. Это увеличит возможности Новороссии и Российской Федерации как гаранта Минских соглашений положительно влиять на процесс политического переформатирования Украины и превращения этого террористического государства в современное государство Новороссия, являющееся неотъемлемой частью Русского Мира, с высокой управленческой культурой, эффективным государственным управлением и высоким уровнем жизни населения.

    А Россия, в свою очередь, получила бы прогрессивную модель жизнеустройства общества, эффективность которой была подтверждена в таких сложных условиях её апробации, какие на данный момент сложились на территории Новороссии. Но на всё, как говорится, Божий промысел и политическая воля власть имущих.

    Владимир ПОДГОРНЫЙ, доктор экономических наук, профессор кафедры экономики предприятия, министр экономического развития в первом правительстве ДНР, для РМ.У









    Добавь ссылку в БЛОГ или отправь другу:  добавить ссылку в блог
     




    Добавление комментария
     
    Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
    Введите два слова, показанных на изображении:*



    Голосование
     

    "Экономика всему голова"
    "Кадры решают все"
    "Идея, овладевшая массами..."
    "Все решится на полях сражений"
    "Кто рулит информацией, тот владеет миром"



    Показать все опросы

    Популярные новости
     
     
    Теги
     
    Великая Отечественная Война, Виктор Янукович, Владимир Путин, власть, выборы на Украине, геополитика, Евразийский Союз, евромайдан, Запад, Запад против России, идеология, информационная война, Иосиф Сталин, история, история России, Крым, культура, либерализм, мировой финансовый кризис, народ, НАТО, нацизм, национализм, общество, Партия регионов, политика, Православие, Россия, русские, Русский Мир, русский язык, Сергей Сокуров-Величко, соотечественники, СССР, США, Украина, украинский национализм, церковь, экономика

    Показать все теги
    Календарь
     
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Наши друзья
     

    Редакция может не разделять позицию авторов публикаций.
    При цитировании и использовании материалов сайта в интернете гиперссылка (hyperlink) {ss} на "Русский мир. Украина" (http://russmir.info) обязательна.
    Цитирование и использование материалов вне интернета разрешено только с письменного разрешения редакции.
    Главная страница   |   Контакты   |   Новое на сайте |  Регистрация  |  RSS

    COPYRIGHT © 2009-2017 RusMir.in.ua All Rights Reserved.
    {lb}
     
        Рейтинг@Mail.ru