Председатель Федеральной резервной системы Бен Бернанке выступает на заседании Экономического клуба Нью-Йорка 20 ноября 2012 года. В своём обращении он призвал Конгресс принять необходимые меры для того, чтобы избежать так называемого «фискального обрыва», заключающегося в суровых сокращениях бюджета и повышении налогов в 2013 году.
Американская экономика пребывает в застое в связи с опасениями новой рецессии. Демократы и республиканцы опять не могут достичь соглашения по вопросу о том, что делать с «фискальным обрывом», грозящим, как утверждается, дальнейшим развалом экономики, несмотря на слова аналитиков о том, что вся идея прохождения через «обрыв» была выдумана правыми, чтобы навязать ещё больше сокращений социальных пособий.
В это праздничное время года глобального шопинга происходит падение потребительской уверенности – плохой знак, учитывая тот факт, что потребление и траты в торговых центрах являются экономическим драйвером 70 процентов экономической активности, основанной на поощрении потребителей покупать даже тогда, когда для них это означает необходимость всё глубже и глубже влезать в долги при помощи кредитных карт и ссуд.
Что может сделать правительство Обамы? Политический пат заблокировал создание новых рабочих мест и программ стимулирования, поэтому выросла роль интервенций ФРС, но она не печатает достаточного количества денег, чтобы в корне изменить ситуацию.
Вот это и стоит за давлением в поддержку новых войн, которое заполняет потребительскую бензоколонку национальной безопасностью, всегда используемой как предлог. В значительной степени без внимания остался резкий рост продаж оружия и сверхсовременной боевой техники, достигнутый использованием угрозы террористов и Ирана как средства манипуляции впечатлительной публикой.
Чтобы откопать новую угрозу, способную оправдать интервенцию, Белый дом погрузился в изучение сборника иракских пьес администрации Буша. Тогда, с целью создания политико-психологических условий, необходимых для начала операции против Саддама Хусейна, использовалось несуществующее ОМП. Сейчас на брифингах ежедневно демонстративно обсуждается и нагнетается тема опасности якобы возможного применения Сирией «химического оружия», которая с радостью подхватывается в СМИ.
Похороненной в прессе оказалась актуальная, но замалчиваемая история: Вашингтон поставлял Саддаму Хусейну химическое оружие, которое тот впоследствии использовал для борьбы с восставшим против его режима населением, а также в ходе ирано-иракской войны.
Вот одно из сообщений, опубликованных в Counterpunch ещё в 2004 году: «С… 1985 до 1990 года «правительство США разрешило экспорт в Ирак биологических агентов и высокотехнологичного оборудования военного назначения на сумму 1,5 миллиарда долларов. Американская политика контроля экспорта определялась внешней политикой США, за выработку которой отвечал Государственный департамент, а частью внешней политики США было оказание помощи режиму Саддама Хусейна». Отчёт Сената США 1994 года предал огласке тот факт, что американские компании получали от министерства торговли разрешения на экспорт «колдовского варева» из биологических и химических материалов, в том числе bacillus anthracis (вызывает сибирскую язву) и clostridium botulinum (причина ботулизма). Американская коллекция типовых культур отправила 70 партий палочки сибирской язвы и других возбудителей заболеваний…»
Итак, напомним себе, что осведомлённость Вашингтона относительно химического оружия проистекает отчасти из его роли в его производстве.
На эту по всей видимости сфабрикованную угрозу ссылаются как на основание новой, уже ведущейся военной интервенции, которую пиарит орган израильской разведки и пропаганды Debka:
«Следуя из Персидского залива, ударная группа авианосца «Эйзенхауэр» с 8 эскадрильями истребителей-бомбардировщиков 7 авиакрыла на палубах и 8 тысячами моряков, лётчиков и морских пехотинцев прошла в субботу 1 декабря через Суэцкий канал, направляясь во вторник к сирийскому побережью в условиях сильного шторма. АУГ «Эйзенхауэра» присоединяется к дежурной группе десантно-высадочных средств УДК «Иводзима», на борту которого находится 2500 морских пехотинцев.
У берегов Сирии теперь 10 тысяч американских военнослужащих, 70 истребителей-бомбардировщиков и по меньшей мере 17 боевых кораблей, включая 3 десантных катера с «Иводзимы», ракетный крейсер, 10 эсминцев и фрегатов. Четыре из этих судов вооружены перехватчиками ракет «Иджис».
Эта могучая американская армада оказывает колоссальное давление на находящийся в осаде режим Асада, почти два года державший наносимые вооружённым восстанием удары. Её присутствие говорит о том, что Соединённые Штаты теперь готовы к военному вмешательству в сирийский конфликт…»
Всё это происходит после того, как Хилари Клинтон, НАТО и Пентагон приложили «на запасной дорожке» усилия, направленные на то, чтобы сформировать новую сирийскую «объединённую» оппозицию, которую можно было представить западной прессе и СМИ как законного преемника правительства Асада. (Для достижения указанной цели существующая коалиция – опять же, на потребу публике, – рвёт свои связи с террористическими группами, которые воевали наиболее эффективно, чего бы это в последние месяцы ни стоило для прав человека, несмотря на то, что теперь сообщения подтверждают факт аналогичного вооружения Штатами террористических групп, боровшихся в Ливии с Каддафи).
Как пишет «Нью-Йорк таймс», «нарастает давление на новую «Национальную коалицию сирийских революционных и оппозиционных сил»… сколоченную из разнородных групп оппозиции… на встрече в прошлом месяце в катарской Дохе, созванной США… для избрания лидеров и трансформации её в политическую силу, которая могла бы заслужить официальное признание США и других стран в качестве жизнеспособной альтернативы сирийскому правительству…»
На фоне оказываемого по дипломатическим каналам давления на авансцену выходят американские войска, а где-то в тени зависли продажи оружия. Значение указанных событий принижается теми же источниками новостей, которые поднимают шумиху вокруг недоказанной угрозы химического оружия.
«В прошлом месяце, к примеру, США тихо доложили о своих планах по дальнейшему наводнению Ближнего Востока самой современной военной техникой. Согласно ноябрьским уведомлениям Пентагона в адрес Конгресса, Министерство обороны намерено провести $300-миллионную сделку с Саудовской Аравией на поставку запасных частей для танков «Абрамс», БМП «Брэдли» и вездеходов «Хамви», и ещё одну, стоимостью $6,7 миллиона, на новые передовые самолёты.
Прибавьте к этому планируемую продажу Катару за $9,9 миллиарда ЗРК «Пэтриот», $96-миллионную сделку с Оманом на сотни ПТРК «Джавелин» и продажу противоракетного комплекса Terminal High Altitude Area Defense (THAAD) Объединённым Арабским Эмиратам на сумму свыше $1,1 миллиарда. И это сверх сделок, заключённых в этом году ранее, среди которых $63-миллионная продажа вертолётов «Хьи II» Ливану, контракт о поставке Кувейту ЗРК «Пэтриот» стоимостью $4,2 миллиарда, $3-миллиардное соглашение о вооружении Катара сверхсовременными ударными вертолётами «Апач», модернизация принадлежащих армии Марокко танков «Абрамс» на сумму $1 миллиарда, а также продажа радиолокационного оборудования и армейских машин Ираку стоимостью $428 миллионов».
Пока поток оружия течёт наружу, поток денег, крайне необходимых для поддержания активности оружейных заводов и влияния ВПК, притекает в США.
Другие государства, как, например, Южная Африка, из которой я пишу, сталкиваются с давлением, направленным на то, чтобы они отказались от импорта иранской нефти в пользу более дорогого топлива из Саудовской Аравии. Указанная мера призвана впрыснуть в Королевство больше денег, которые оно может затем использовать для финансирования своей последней волны приобретения оружия.
Этой формулой «нефть наружу – оружие внутрь» в качестве средства обогащения себя и военных поставщиков в США многие годы руководствовался свергнутый шах Ирана. Шаха уже нет, но игра продолжается – и всё во имя геополитической стабильности.